Мельбурн 2030
«Мельбурн 2030» — это правительства штата Виктория программа стратегического планирования для мегаполиса Мельбурн , Австралия, рассчитанная на период 2001–2030 годов. Ожидается, что за этот период население агломерации вырастет на миллион человек и превысит пять миллионов. Согласно демографическим прогнозам, население Мельбурна к тому времени может достичь семи миллионов, и с тех пор правительство изменило свою стратегию, отказавшись от границы роста городов на севере и западе Мельбурна и сократив зеленые клинья.
Введенный правительством Бракса , его основные элементы основаны на устоявшихся принципах планирования транзитно-ориентированного развития :
- сокращение доли новой застройки, происходящей с низкой плотностью населения на окраине Мельбурна, с примерно 60% годового строительства до 40% за счет перенаправления новой застройки в определенные районы существующих внутренних и средних пригородов.
- концентрация развития в определенных центрах деятельности, близких к транспортным узлам. В этой политике особое внимание уделяется общественному транспорту, а не автомобильным пригородам, зависящим от частных автомобилей . Однако в самой стратегии не детализируются дальнейшие инвестиции в систему общественного транспорта.
- сокращение разрастания городов путем установления законодательно установленных границ роста городов с целью сдерживания городского развития.
- защита открытых пространств, известных как зеленые клинья, оставленных между территориями, определенными границами роста городов, от застройки. [1]
Существование «Мельбурна 2030» дает Викторианскому трибуналу по гражданским и административным делам (VCAT) политическое обоснование для разрешения споров по планированию в пользу событий, которые, по его мнению, соответствуют целям столичной стратегии.
В конце 2008 года в эту политику были внесены поправки, и она стала называться «Мельбурн @ Five Million» в ответ на увеличение прогнозов численности населения и возросший спрос на жилье. Обновление предусмотрено для расширенной границы роста. [2] и усиливает цель создания многоцентрового мегаполиса путем поднятия иерархического уровня шести основных центров деятельности (PAC) до центральных районов деятельности (CAD). Центры Бокс-Хилл , Бродмидоуз , Данденонг , Футскрей , Франкстон и Рингвуд. [3] таким образом, ему придется предоставлять те же услуги и функции, что и центральному Мельбурну.
Контур
[ редактировать ]Центры активности
[ редактировать ]- Центральные районы деятельности (CAD)
- Семь центров, включая Hoddle Grid , также известный как центральный деловой район (CBD) или «Город». Эти районы требуют отличного сообщения с общественным транспортом.
- Основные, основные и специализированные центры деятельности
- Около 100 основных, крупных и специализированных центров деятельности разного размера с налаженным сообщением с общественным транспортом.
- Районные центры деятельности
- Около 900 местных центров досуга
Центральные районы деятельности (CAD)
[ редактировать ]- Ходдл -Грид , центральный деловой район (CBD) или «Город».
- Бокс-Хилл
- Бродмидоуз
- Данденонг
- футскрей
- Франкстон
- Рингвуд
Основные центры деятельности
[ редактировать ]Основные центры деятельности
[ редактировать ]Есть 93 основных центра деятельности, в том числе: Альтона , Альтона-Гейт ( Северная Альтона ), Брансуик , Челтнем , Элтем , Айвенго , Кью , Морнингтон , Нунавадинг , Пайнс ( Восточный Донкастер ), Престон , Роузбад , Сандрингем , Южный Мельбурн , Сент-Килда. , Уильямстаун .
Критика и споры
[ редактировать ]«Мельбурн 2030» подвергался критике в отношении основы некоторых политических целей, несоответствия между политиками, плохой реализации и отступлений от своих принципов со стороны правительства штата Виктория.
Университет Монаша опубликовал критику этой политики в своей книге «Мельбурн 2030: риторика планирования против городской реальности». [4]
СМИ Мельбурна также опубликовали несколько статей о недостатках этой политики. [5] [6]
Цели политики
[ редактировать ]Поощрение интенсификации деятельности в центрах деятельности поддерживает существующее давление развития в некоторых из самых старых частей городских и средних пригородов, которые также часто являются территориями наследия. Национальный фонд Виктории выразил обеспокоенность по поводу воздействия на центральные районы наследия города , особенно в чувствительных пригородах, таких как Карлтон , Фицрой , Коллингвуд. [7] и Южная Ярра . Мельбурна Некоторые комментаторы СМИ утверждали, что такая политика разрушит характер . [8]
Некоторые организации, выступавшие против целей Мельбурна 2030:
- Группа действий Коллингвуда [9] - особенно в отношении развития Смит-стрит.
- Ассоциация жителей Саншайн и налогоплательщиков [10]
В 2004 году общественные группы провели крупный митинг против этой политики. [11]
Непоследовательность оппонентов
[ редактировать ]Противники плана непоследовательны в своих аргументах против плана «Мельбурн 2030». Например, хотя много критики было направлено на увеличение плотности застройки внутренних пригородов Мельбурна, оппоненты также резко критикуют освобождение новых земель на окраинах Мельбурна. [6] Правительству штата Виктория постоянно мешают увеличивать плотность населения в существующих пригородных районах, таких как город Борундара , «группы жителей», которые постоянно возражают против новых застроек средней плотности, что сильно затрудняет продвижение проекта. [12]
Однако именно эти группы выступают против разрастания городов Мельбурна, единственного другого варианта, кроме отказа в проживании вновь прибывшим. [12]
Несоответствия в политике
[ редактировать ]Ассоциация пользователей общественного транспорта раскритиковала цель перевода 20% автомобильных поездок на общественный транспорт к 2020 году, заявив, что существующая система находится на пределе своих возможностей и не может справиться с утроением числа пользователей без расширения и увеличения частоты рейсов. [ нужна ссылка ] Эксперты по транспорту, такие как Пол Мис и другие, утверждали, что пропускную способность нынешней системы можно было бы увеличить, если бы методы управления были улучшены, и многие призывали вернуть систему в государственное управление, когда в ноябре 2007 года истечет срок действия контрактов с частными операторами. Кроме того, сторонники общественного транспорта сомневаются в способности приватизированной транспортной системы справиться с возросшим покровительством без значительного увеличения государственных инвестиций, хотя стратегия мало что предусматривает. После вступления в должность министра транспорта Линн Коски , признав, что цель становится невозможной, описала цель на 2020 год как всегда «желательную цель», а не политику. [13]
Другие проблемы инфраструктуры включали доступность воды для растущего мегаполиса. Лидер оппозиции Виктории Тед Байье раскритиковал политику «отсутствия новых плотин», в то же время позволяя населению увеличиться еще на миллион. [14]
Реализация политики
[ редактировать ]Громкая кампания сопротивления предложениям о реконструкции железнодорожной станции Камберуэлл , возглавляемая Джеффри Рашем, представляет собой пример того, насколько политически сложно может быть реализовать политику интенсификации пригородных центров деятельности .
Для достижения этих целей правительство штата лишило местные советы многих полномочий по планированию и передаче решений на рассмотрение VCAT. [5] Это вызвало много споров, и многие советы стали неуверенными в своей роли в процессе планирования. [15]
Многие считали, что эта политика стала еще более ошибочной из-за заниженных прогнозов численности населения, содержащихся в отчете, когда были опубликованы данные, показывающие более высокий, чем ожидалось, рост населения в Мельбурне. [16]
Отклонения от политики
[ редактировать ]В то же время сторонники этой стратегии критически относятся к реализации «Мельбурна 2030», причем многие считают, что правительство отказывается от ключевых аспектов стратегии. Например, после бума нового жилищного строительства в пригородах Мельбурна правительство выделило больше земель для застройки пригородов за пределами границ роста городов. [17] Другие меры, такие как строительство автострад (включая 45-километровую платную дорогу EastLink , объездную дорогу Pakenham , Craigieburn Bypass и Peninsula Link ) и модернизацию существующих систем автострад (включая платную дорогу CityLink , автостраду Монаш и автостраду West Gate ), кажутся многим быть в противоречии с Мельбурном 2030 года.
Другие политики планирования
[ редактировать ]- Почтовый индекс 3000 – 1990-е гг.
- ResCode - руководство по проектированию жилья средней плотности в Мельбурне, вступившее в силу 24 августа 2001 г.
- Заявление о транспортировке и пригодности для жизни – представлено 17 мая 2006 г.
- Зеленый пояс
- Мельбурн @ 5 миллионов [18]
- План Мельбурн [19]
См. также
[ редактировать ]- Транспорт в Мельбурне
- Транзитно-ориентированное развитие
- Городской Дизайн
- Устойчивое развитие
- Спасите наши пригороды
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Клиновая политика» . Возраст . Мельбурн. 6 ноября 2003 г. Проверено 29 сентября 2010 г.
- ^ Лукас, Клей (16 июня 2009 г.). «Будут открыты новые железнодорожные линии и маршруты кольцевой дороги» . Возраст . Мельбурн . Проверено 29 сентября 2010 г.
- ^ Департамент планирования и общественного развития (декабрь 2008 г.). «Мельбурн 2030: обновленное планирование, Мельбурн @ 5 миллионов» . Управление ростом Мельбурна . Правительство штата Виктория . Проверено 29 сентября 2010 г.
- ^ «Мельбурн 2030: Риторика планирования против городской реальности» Боб Биррелл, Кевин О'Коннор, Вирджиния Рэпсон, Эрнест Хили, ebrary, Inc. Опубликовано Университетом Монаша ePress, 2005 г. ISBN 0-9757475-0-9 , ISBN 978-0-9757475-0-6
- ^ Jump up to: а б Дэвидсон, Кеннет (26 мая 2008 г.). «Эксперты находят недостатки в Мельбурне 2030» . Возраст . Проверено 29 сентября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Даулинг, Джейсон; Хьюстон, Кэмерон (7 июня 2008 г.). «Несовершенный дизайн идеального города» . Возраст . Мельбурн . Проверено 29 сентября 2010 г.
- ↑ Группа действий Коллингвуда. Архивировано 22 января 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Биррелл, Боб; О'Коннор, Кевин (22 марта 2005 г.). «2030 год: космическое заблуждение» . Возраст . Мельбурн . Проверено 29 сентября 2009 г.
- ^ Группа действий Коллингвуда (CAG): Мельбурн 2030 — Стратегия планирования правительства штата. Архивировано 22 марта 2009 года в Wayback Machine . Смит-стрит (15 июля 2004 г.). Проверено 6 декабря 2013 г.
- ↑ Запугивание на заседаниях Совета. Архивировано 19 июля 2008 года в Wayback Machine . Sunshine.asn.au (2 июня 2005 г.). Проверено 6 декабря 2013 г.
- ^ Бултон, Мартин (6 октября 2004 г.). «План запрета на Мельбурн, призывают группы» . Возраст . Проверено 29 сентября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Группа действий жителей Борундара (BRAG)» . Великолепный Мельбурн . Проверено 29 апреля 2009 г.
- ^ Миллар, Ройс; Мойнихан, Стивен (26 февраля 2007 г.). «Трамваи и поезда, скорее всего, останутся частными» . Возраст . Мельбурн . Проверено 29 сентября 2010 г.
- ^ Остин, Пол (9 октября 2006 г.). «Да или нет? Очень хороший предвыборный вопрос» . Возраст . Мельбурн . Проверено 29 сентября 2010 г.
- ^ Гордон, Джош (20 февраля 2008 г.). «Судья может позвонить в колокол по старым обычаям VCAT» . Возраст . Мельбурн . Проверено 29 сентября 2010 г.
- ^ «К 2032 году население Мельбурна достигнет 5 миллионов человек» . Сидней Морнинг Геральд . 24 сентября 2007 года . Проверено 29 сентября 2010 г.
- ^ Донован, Саманта (4 марта 2008 г.). «План Вика по высвобождению земель может создать «городскую пустошь» » . АВС . Проверено 22 августа 2015 г.
- ^ «Мельбурн 2030: обновленное планирование — Мельбурн @ 5 миллионов» . Планирование . 8 марта 2017 г.
- ^ «План Мельбурн» . Планирование . 13 июня 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- DSE Melbourne 2030: обновленная информация о планировании – Мельбурн @ 5 миллионов (декабрь 2008 г.)
- Планирование DSE для всего Мельбурна (май 2008 г.)
- DSE Melbourne 2030 онлайн (октябрь 2002 г.)