Jump to content

Критическое знание языка

В лингвистике критическое знание языка ( CLA ) относится к пониманию социальных, политических и идеологических аспектов языка, языковых вариаций и дискурса. Он функционирует как педагогическое применение критического дискурс-анализа (CDA), который представляет собой исследовательский подход, рассматривающий язык как социальную практику. [1]

Критическое знание языка как часть языкового образования учит студентов анализировать язык, который используют они и другие. В частности, критическое знание языка — это рассмотрение того, как особенности языка, такие как слова, грамматика и выбор дискурса, воспроизводят, усиливают или бросают вызов определенным идеологиям и борьбе за власть и доминирование. [2]

Что касается языковых вариаций, лингвист Норман Фэйрклаф утверждал, что недостаточно научить студентов использовать «подходящий» язык без учета того, почему этот язык предпочтителен и кто принимает это решение (а также последствий для говорящих, которые не используют «подходящий язык»). . [3]

CLA обычно включает рассмотрение того, как человек может быть маргинализирован, говоря определенным образом, особенно если этот способ речи служит показателем его расы , этнической принадлежности , религии , социального статуса и т. д.

Поскольку власть воспроизводится посредством языка, CLA является «необходимым условием эффективного демократического гражданства и, следовательно, его следует рассматривать как право для граждан, особенно детей, развивающихся в направлении гражданственности в системе образования». [4] [5] [6] [7]

Приложения

[ редактировать ]

Критическое знание языка применялось для обучения студентов в Южной Африке тому, как язык использовался для поддержания и увековечивания государства апартеида . [8]

Его также применяли, чтобы предложить небольшим группам детей задания, которые побуждают сосредоточиться на сходствах и различиях между языками. [9]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Мосли Ветцель, Мелисса; Роджерс, Ребекка (01 декабря 2015 г.). «Построение расовой грамотности посредством критического знания языка: пример начинающего учителя грамотности». Языкознание и образование . Специальный выпуск о критических подходах к изучению языка в Америке: теоретические принципы, педагогическая практика и распределение интеллектуального труда. 32, Часть А: 27–40. дои : 10.1016/j.linged.2015.03.014 .
  2. ^ Люк, Аллан (6 января 2012 г.). «Критическая грамотность: основные замечания» (PDF) . Теория на практике . 51 (1): 4–11. дои : 10.1080/00405841.2012.636324 . ISSN   0040-5841 . S2CID   143472605 .
  3. ^ Фэрклаф, Норман. «Глобальный капитализм и критическое понимание языка» . Школы в сети. Архивировано из оригинала 9 сентября 2012 г. Проверено 29 июля 2009 г.
  4. ^ Кларк, Роми (1990). «Критическое знание языка, часть I: критический обзор трех современных подходов к знанию языка» . Язык и образование . 4 (4): 249–60. дои : 10.1080/09500789009541291 . ISSN   0950-0782 . Проверено 29 июля 2009 г.
  5. ^ Реджинальд Мфо Монаренг, Раквена. «Перспектива критического знания языка в рамках подготовки учителей английского второго языка» . Международный журнал гуманитарных наук . 5 (1): 67–74. Архивировано из оригинала 1 августа 2017 г. Проверено 29 июля 2009 г.
  6. ^ Мель, Дебора; Дебора Мел; Ширли Пендлбери (1991). «Серые зоны и непредвзятость: критическое знание языка для учителей-студентов». Журнал учебных программ . 23 (5): 435–448. дои : 10.1080/0022027910230506 . ISSN   1366-5839 .
  7. ^ Алим, Х.С., Х. Сами Алим (2005). «Критическое знание языка в Соединенных Штатах: пересмотр проблем и пересмотр педагогики в ресегрегированном обществе» . Исследователь образования . 34 (7): 24–31. дои : 10.3102/0013189X034007024 . S2CID   145104059 . Архивировано из оригинала 1 июня 2009 г. Проверено 29 июля 2009 г.
  8. ^ Янкс, Х. (1993). Языковая идентичность и власть. Серия «Критическое знание языка». Йоханнесбург: Ходдер, Стоутон и издательство Университета Витса
  9. ^ Трамплин к языкам
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f5f9597545e0ec872eb461f78b41ba98__1719809340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f5/98/f5f9597545e0ec872eb461f78b41ba98.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Critical language awareness - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)