Критическое знание языка
![]() | Тон или стиль этой статьи могут не отражать энциклопедический тон , используемый в Википедии . ( декабрь 2023 г. ) |
В лингвистике критическое знание языка ( CLA ) относится к пониманию социальных, политических и идеологических аспектов языка, языковых вариаций и дискурса. Он функционирует как педагогическое применение критического дискурс-анализа (CDA), который представляет собой исследовательский подход, рассматривающий язык как социальную практику. [1]
Критическое знание языка как часть языкового образования учит студентов анализировать язык, который используют они и другие. В частности, критическое знание языка — это рассмотрение того, как особенности языка, такие как слова, грамматика и выбор дискурса, воспроизводят, усиливают или бросают вызов определенным идеологиям и борьбе за власть и доминирование. [2]
Что касается языковых вариаций, лингвист Норман Фэйрклаф утверждал, что недостаточно научить студентов использовать «подходящий» язык без учета того, почему этот язык предпочтителен и кто принимает это решение (а также последствий для говорящих, которые не используют «подходящий язык»). . [3]
CLA обычно включает рассмотрение того, как человек может быть маргинализирован, говоря определенным образом, особенно если этот способ речи служит показателем его расы , этнической принадлежности , религии , социального статуса и т. д.
Поскольку власть воспроизводится посредством языка, CLA является «необходимым условием эффективного демократического гражданства и, следовательно, его следует рассматривать как право для граждан, особенно детей, развивающихся в направлении гражданственности в системе образования». [4] [5] [6] [7]
Приложения
[ редактировать ]Критическое знание языка применялось для обучения студентов в Южной Африке тому, как язык использовался для поддержания и увековечивания государства апартеида . [8]
Его также применяли, чтобы предложить небольшим группам детей задания, которые побуждают сосредоточиться на сходствах и различиях между языками. [9]
См. также
[ редактировать ]- Критическая прикладная лингвистика
- Критический анализ дискурса
- Критическая педагогика
- Политическая корректность
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мосли Ветцель, Мелисса; Роджерс, Ребекка (01 декабря 2015 г.). «Построение расовой грамотности посредством критического знания языка: пример начинающего учителя грамотности». Языкознание и образование . Специальный выпуск о критических подходах к изучению языка в Америке: теоретические принципы, педагогическая практика и распределение интеллектуального труда. 32, Часть А: 27–40. дои : 10.1016/j.linged.2015.03.014 .
- ^ Люк, Аллан (6 января 2012 г.). «Критическая грамотность: основные замечания» (PDF) . Теория на практике . 51 (1): 4–11. дои : 10.1080/00405841.2012.636324 . ISSN 0040-5841 . S2CID 143472605 .
- ^ Фэрклаф, Норман. «Глобальный капитализм и критическое понимание языка» . Школы в сети. Архивировано из оригинала 9 сентября 2012 г. Проверено 29 июля 2009 г.
- ^ Кларк, Роми (1990). «Критическое знание языка, часть I: критический обзор трех современных подходов к знанию языка» . Язык и образование . 4 (4): 249–60. дои : 10.1080/09500789009541291 . ISSN 0950-0782 . Проверено 29 июля 2009 г.
- ^ Реджинальд Мфо Монаренг, Раквена. «Перспектива критического знания языка в рамках подготовки учителей английского второго языка» . Международный журнал гуманитарных наук . 5 (1): 67–74. Архивировано из оригинала 1 августа 2017 г. Проверено 29 июля 2009 г.
- ^ Мель, Дебора; Дебора Мел; Ширли Пендлбери (1991). «Серые зоны и непредвзятость: критическое знание языка для учителей-студентов». Журнал учебных программ . 23 (5): 435–448. дои : 10.1080/0022027910230506 . ISSN 1366-5839 .
- ^ Алим, Х.С., Х. Сами Алим (2005). «Критическое знание языка в Соединенных Штатах: пересмотр проблем и пересмотр педагогики в ресегрегированном обществе» . Исследователь образования . 34 (7): 24–31. дои : 10.3102/0013189X034007024 . S2CID 145104059 . Архивировано из оригинала 1 июня 2009 г. Проверено 29 июля 2009 г.
- ^ Янкс, Х. (1993). Языковая идентичность и власть. Серия «Критическое знание языка». Йоханнесбург: Ходдер, Стоутон и издательство Университета Витса
- ^ Трамплин к языкам
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Решение политических дискурсов «синдрома замешательства»: критическая перспектива прикладной лингвистики , Христианский университет Петры
- Критическое знание языка (CLA) и EFL