Гай Хоквенгем
Гай Хоквенгем | |
---|---|
Рожденный | 10 декабря 1946 г. Булонь-Бийанкур , Франция |
Умер | 28 августа 1988 г. Париж , Франция | ( 41 год
Эра | Философия 20-го века |
Область | Западная философия |
Школа | Континентальная философия , квир-теория |
Гай Хокенгем (англ. Французский: [окей] ; 10 декабря 1946 г. [ 1 ] — 28 августа 1988) — французский писатель, философ и квир-теоретик .
Биография
[ редактировать ]Хокенгем родился в пригороде Парижа , Франция, и получил образование в лицее Лаканал в Со и Высшей нормальной школе в Париже. В 15 лет у него завязался роман со своим школьным учителем философии Рене Шерером . Они остались друзьями на всю жизнь. [ 2 ] Его участие в студенческом восстании в мае 1968 года во Франции сформировало его преданность Коммунистической партии , которая позже исключила его из-за его гомосексуализма .
Хокенгем преподавал философию в Университете Венсен-Сен-Дени в Париже и написал множество романов и теоретических работ. Он был штатным автором французского издания Libération . Хокенгем был видным членом Фронта гомосексуальных революционных действий (FHAR), первоначально сформированного активистками -лесбиянками и феминистками, которые отделились от Движения гомофилов Франции в 1971 году. Вместе с режиссером Лайонелом Суказом (род. 1953) Хокенгем написал и продюсировал документальный фильм об истории геев Race d'Ep! (1979), последнее слово в названии представляет собой игру слова pédé , французского оскорбления, обозначающего геев. [ 3 ]
Хотя Хокенгем оказал значительное влияние на левое мышление во Франции, его репутация не достигла международной известности. Только два его теоретических трактата, «Гомосексуальное желание» (1972) и «Послеполуденный отдых фавнов » (1974), а также его первый роман «L'Amour en Relief» (1982) были переведены на английский язык. Хотя Race d'Ep! был показан в кинотеатре Roxie Cinema в Сан-Франциско в апреле 1980 года и выпущен в Америке под названием «Век гомосексуалистов» , как и «Хоквенгем», фильм практически неизвестен.
Карьера
[ редактировать ]Хокенгема «Гомосексуальное желание» (1972, английский перевод 1978) может быть первой работой « Квир-теории» . Опираясь на теории производства желаний, разработанные Жилем Делёзом и Феликсом Гваттари в их проекте «Капитализм и шизофрения» (1972–1980), Хокенгем подверг критике влиятельные модели психики и сексуального желания, полученные от психоаналитиков Жака Лакана и Зигмунда Фрейда . Автор также обратился к отношению капитализма к сексуальности, динамике желаний и политическим последствиям гей-групповой идентичности. Более того, он отверг перспективу новой «социальной организации» геев в политике, а также запрет принести себя в жертву во имя будущих поколений. [ 4 ] В предисловии социолога Джеффри Уикса к первому английскому переводу « Гомосексуального желания» в 1978 году это эссе рассматривается в контексте различных, в основном французских, теорий субъективности и желания, окружающих и влияющих на мысль Хоквенгема. Он был переиздан на французском языке в 2000 году.
Кроме того, Хокенгем написал следующие работы:
- L'Après-Mai des Faunes (1974) - второй и непереведенный квир-теоретический текст.
- Co-ire, альбом systématique de l'enfance ( Со-гнев: систематический альбом детства ) (1976) исследует детскую сексуальность с марксистской точки зрения, написанный в соавторстве с профессором Рене Шерером. Ходят слухи, что у Шерера и Хоккенгема был роман в 1959 году, когда последнему было 15 лет.
- Fin desection (1976) — сборник рассказов.
- «La Dérive homosexuelle» (1977) — третий и непереведенный квир-теоретический текст.
- «Красота метисов» (1979) проанализировала французские антиарабские настроения и гомофобию.
- L'Amour en рельеф ( Любовь в облегчении ) (1982, английский перевод 1985) — первый и самый известный роман Хокенгема. Слепой тунисский мальчик исследует французское общество и обнаруживает, как удовольствия могут способствовать сопротивлению тоталитаризму. Роман контекстуализирует гомосексуальное желание как сопротивление превосходству белой расы и расизму .
- La Colère de l'agneau ( «Гнев Агнца ») (1985) представляет собой эксперимент в милленаристском и апокалиптическом повествовании, выступает святой Иоанн Богослов . в качестве сюжета которого
- L'Âmeatomique ( «Атомное сердце ») (1986) был написан частично в ответ на ухудшение здоровья Хокенгема, опять же в сотрудничестве с Шерером. Эта работа поддерживает философию, состоящую из дендизма , гностицизма и эпикурейства .
- Открытое письмо тем, кто перешел от воротников Мао к вращающимся колесам, «Марсель, агония» (1986) было переиздано в 2003 году с предисловием Сержа Халими . ISBN 2-7489-0005-7
- «Ева» (1987) представляет собой повествование, сочетающее в себе историю Книги Бытия с описанием изменений в организме из-за симптомов, связанных со СПИДом , написанное по мере ухудшения состояния собственного тела Хокенгема.
- «Необычайные путешествия и приключения брата Анджело» (1988) исследуют разум итальянского монаха, сопровождавшего конкистадоров в Новый Свет.
Чудаковые задницы
[ редактировать ]«Сумасшедшие задницы» ( Les Culs Énergumènes ) — эссе, первоначально опубликованное в 12-м (март 1973 г.) выпуске Recherches . французского журнала [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ а ] Выпуск под редакцией Феликса Гваттари и FHAR был посвящен гомосексуализму; выпуск носил название «Три миллиарда извращенцев: Большая энциклопедия гомосексуалистов» («Три миллиарда извращенцев: Большая энциклопедия гомосексуализма»). Вскоре после публикации экземпляры номера были конфискованы французскими властями; выпуск было приказано уничтожить, а Гваттари был оштрафован на 600 франков за участие в создании выпуска. [ 8 ] [ 9 ] Книга «Сумасшедшие задницы» была опубликована на английском языке в 2010 году, авторство приписывают Хокенгему. Однако, по словам биографа Хокенгема Антуана Идье, автор текста не Хокенгем, а французский писатель Кристиан Морель. [ 1 ] [ 10 ] Немецкий перевод текста опубликован в сентябре 2019 года издательством August Verlag с указанием Кристиана Мореля под названием Für den Arsch . [ 11 ]
«Сумасшедшие задницы» — это критика различных проблем левой политики и гей-культуры с использованием марксистской и фрейдистской лексики:
Мы бы били дохлую лошадь , если бы сказали, что психоанализ повсюду трубит о существовании гомосексуализма. К сожалению, на этом он не останавливается: он сразу же устанавливает, что это гомосексуальное либидо, в котором участвуют все, должно быть сублимировано сантиментами, дружбой и социально-экономической деятельностью. Эдипальный запрет делает семью возможной. Анальный запрет позволяет получать зарплату, прибыль и работу. Запрет на гомосексуализм делает возможным и организует все социальные чувства, касающиеся ячейки, группы, племени, компании, союза и родины.
— Чудаки-задницы , с. 22.
Автор описывает «гетто» жизни геев во Франции 1970-х годов, которая, по его словам, часто ограничивается посещением общественных туалетов. [ 12 ] Критике также подвергается лицемерие среди геев и левых активистов; автор описывает сексуальное влечение белых французов-геев к арабским мужчинам как форму белой вины , [ б ] и он осуждает тенденцию в левых кругах осуждать ораторов, которые используют «подозрительные» слова добросовестно . Автор отвергает психологические теории, объясняющие гомосексуальность результатом психологического дефекта или неразрешенного конфликта. Он также объясняет архетипы и бинарность мужчин-геев (например, « супер -мужчина или суб-мужчина, черный или белый, араб или викинг, верхний или нижний и т. д.»). [ 14 ] ) как формы мимикрии , вызванные гетеронормативной социализацией с гетеросексуалами, которая, в свою очередь, продиктована капитализмом.
Автор также сетует на раскол между геями и лесбиянками внутри FHAR, предполагает, что гомофобия среди гетеросексуалов является защитным механизмом против скрытой гомосексуальности , и затрагивает концепцию стирания бисексуалов применительно к геям или натуралам ( моносексуалам ), партнеры которых теоретически могли бы , оставьте их партнеру другого пола. [ с ] Он также приводит личные подробности, которые не соответствуют предполагаемому авторству Хокенгема: «Мне повезло, что я гей, потому что в FHAR я произвожу плохое впечатление. Каким бы геем я ни был, я был с одним и тем же мужчиной восемнадцать лет. (Вы не можете сказать, что у меня правильный билет на революцию!)» [ 16 ]
Смерть
[ редактировать ]Хокенгем умер от осложнений, связанных со СПИДом , 28 августа 1988 года в возрасте 41 года.
Работает
[ редактировать ]- Гомосексуальное желание (1972), английский перевод (1978)
- The Screwball Asses (1973) (английский перевод Нуры Веделл, Semiotext(e), 2010)
- После мая фавнов (1974) (опубликовано на английском языке как Освобождение геев после мая 1968 года , перевод Брэнсона, Скотта, Duke University Press, 2022, ISBN 978-1-478-01808-7 )
- альбом детства -anger: систематический Co с Рене Шераном (1976)
- Конец раздела (1976) рассказы
- Гомосексуальный дрейф (1977)
- Красота метисы (1979)
- Гей-путешествия: направляйте и наблюдайте за гомосексуалистами по большим мегаполисам (1980)
- Любовь в облегчении (1982, английский перевод 1985)
- La Colère d'agneau ( Гнев агнца ) (1985)
- L'Âme атомный ( Атомное сердце , с Рене Шеше) (1986)
- Открытое письмо тем, кто перешел от «Воротников Мао» к «Вращающимся колесам» (1986 г.)
- Ева (1987)
- Необычайные путешествия и приключения брата Анджело , Le Livre de Poche (на французском языке), А. Мишель, 1988, ISBN. 978-2-226-03442-7
- L'Amphitheatre Des Morts: Memoires Anticipees (на французском языке), Editions Gallimard, 1994, ISBN 978-2-070-78055-6
- Амфитеатр мертвых: Ожидаемые воспоминания , перевод Фокса Макса, Guillotine Press, 2019
Примечания
[ редактировать ]- ↑ В журнале «Сумасшедшие задницы» неверно указана дата публикации «72 марта». [ 8 ]
- ^ «То, что молодой гей говорит арабу, по-прежнему является признанием вины: « Буржуазия эксплуатирует тебя, мой отец эксплуатирует тебя, так что трахни меня!» "" [ 13 ]
- ^ "...гомосексуалист, пытающийся позволить гетеросексуальному желанию вновь появиться из-под клубка его страхов перед женщинами, будет обвинен в предательстве..." [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Идье, Антуан (2017). Жизни Гая Хоквенгема . Париж: Файард.
- ^ Олдрич, Роберт; Гарри Уотерспун. Кто есть кто в современной истории геев и лесбиянок . п. 191.
- ^ Race d'Ep (1979)
- ^ Эдельман, Ли, «Нет будущего: странная теория и влечение к смерти» , Duke University Press, 2005, стр. 31.
- ^ Хоквенгем, Гай (2009). Чудаковые задницы . Полутекст(e) Серия вмешательств. Том. 3. Полутекст(д). ISBN 9781584350811 .
- ^ Чудаковые задницы . Полутекст(е) / Серия «Интервенция». МТИ Пресс. 16 октября 2009 г. ISBN. 9781584350811 .
- ^ «Три миллиарда извращенцев: Большая энциклопедия гомосексуализма» . Издания Recherches . (Французский)
- ^ Перейти обратно: а б Чудаки-задницы , с. 5.
- ^ Геноско, Гэри. «Разоблачен: Феликс Гваттари и Большая энциклопедия гомосексуализма» . Корневища .
- ^ Идье, Антуан. «Энергетический перевод» . antoineidier.net .
- ^ Морел, Кристиан (2019). Для задницы . Августовское издательство.
- ^ Чудаки , стр. 7–8.
- ^ Чудаки , с. 11.
- ^ Чудаки , с. 17.
- ^ Чудаки , с. 58.
- ^ Чудаки , стр. 70–71.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Делёз, Жиль и Феликс Гваттари . 1972. Анти-Эдип . Пер. Роберт Херли, Марк Сим и Хелен Р. Лейн. Лондон и Нью-Йорк: Континуум, 2004. Том. 1 Капитализм и шизофрения . 2 тома, 1972–1980 гг. Перевод «Анти-Эдипы» . Париж: Les Editions de Minuit. ISBN 0-8264-7695-3 .
- Хокенгем, Гай. 1972. Гомосексуальное желание . Пер. Даниэлла Дангур. 2-е изд. Серия Q Сер. Дарем: Издательство Университета Дьюка , 1993. ISBN 0-8223-1384-7 .
- Билл Маршалл, Гай Хокенгем: гей за пределами идентичности (Duke University Press, 1996)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1946 года рождения
- 1988 смертей
- Французские эссеисты XX века
- Французские писатели-мужчины XX века
- Французские романисты XX века
- Смертность от СПИДа во Франции
- Похороны на кладбище Пер-Лашез
- Выпускники Высшей нормальной школы
- Французские эссеисты-мужчины
- Французские романисты-мужчины
- Гей-ученые
- Французские писатели-геи
- Французские ЛГБТ-романисты
- Французские активисты за права ЛГБТ
- Выпускники лицея Лаканал
- Теоретики марксизма
- Философы сексуальности
- Квир-теоретики
- ЛГБТ-философы
- ЛГБТ-социализм