Век бесчестия
Автор | Хелен Хант Джексон |
---|---|
Язык | Английский |
Предмет | Несправедливость по отношению к коренным американцам в Соединенных Штатах . |
Жанр | Научная литература |
Опубликовано | 1881 (год публикации) |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Распечатать (мягкая обложка) |
ISBN | 978-1-4209-4438-9 |
«Век бесчестия» — научно-популярная книга Хелен Хант Джексон, впервые опубликованная в 1881 году, в которой описывается опыт коренных американцев в Соединенных Штатах , уделяя особое внимание несправедливости.
Джексон написал «Столетие бесчестия» , пытаясь изменить идеи и политику правительства в отношении коренных американцев в то время, когда последствия Закона об ассигнованиях индейцев 1871 года (который сделал все индейское население страны опекой) начали привлекать внимание общественности. . Джексон присутствовал на встрече в Бостоне в 1879 году, на которой Стоящий Медведь , представитель племени Понка , рассказал, как федеральное правительство насильно изгнало его племя с его исконной родины после создания Великой резервации сиу . После встречи со Стоящим Медведем она провела исследование в библиотеке Астора в Нью-Йорке и была потрясена обнаруженной ею историей о жестоком обращении со стороны правительства. [ 1 ] В письме она написала: «Когда я умру, меня найдут с выгравированным на мозгу словом «индейцы». Во мне зажгся огонь, который никогда не погаснет». [ 2 ]
разослала по экземпляру своей книги каждому члену Конгресса Джексон за свой счет . Она надеялась пробудить совесть американского народа и его представителей к вопиющим обидам, причиненным американским индейцам, и убедить их «искупить имя Соединенных Штатов от пятна столетнего позора». [ 3 ]
Книга состоит в основном из племенных историй семи разных племен. Среди событий, которые здесь изображены, — истребление индейцев молящихся городов в колониальный период, несмотря на их недавнее обращение в христианство , поскольку считалось, что все индейцы одинаковы. Ее книга выявила несправедливость, причиненную коренным американцам, и описала безжалостность белых поселенцев в их жадности к земле, богатству и власти.
После публикации «Век бесчестия» подвергся резкой критике и был назван «сентиментальным». Но это оказало определенное влияние на моральные чувства Америки, и в 1881 году Конгресс принял меры, чтобы частично исправить положение народа Понка. [ 1 ] Однако это не оказало того воздействия, которого хотел Джексон, что побудило ее написать эмоциональный призыв к действию в «Рамоне» . [ 4 ]
, давно вышедшая из печати, Книга «Век бесчестия» была впервые переиздана в 1964 году издательством Ross & Haines из Миннеаполиса, штат Миннесота , ограниченным тиражом в 2000 экземпляров и с тех пор переиздавалась множество раз. [ 1 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]Первоначально опубликованная в 1881 году, Хелен Хант Джексон ведет хронику обращения с американскими индейцами в Соединенных Штатах, начиная с колониальных времен и до ее настоящего времени. Книгу можно разделить на четыре основные темы:
- жестокое обращение с семью основными индейскими племенами
- обещания и договоры, данные и нарушенные правительством Соединенных Штатов этим племенам
- принудительное переселение этих (и других) племен в резервации, расположенные на землях, непригодных для ведения сельского хозяйства или поддержания образа жизни коренных американцев.
- массовые убийства коренных американцев белыми американцами. [ 5 ]
Джексон начинает с краткого изложения политики и позиций Соединенных Штатов по отношению к индейскому населению в своем «Введении»; однако, учитывая время, в которое она писала, она называет их индейцами. Джексон обращает внимание на изменения, произошедшие, когда Соединенные Штаты отобрали территории у колониальных держав. Наиболее заметно то, что Соединенные Штаты не признавали и не уважали претензии коренных народов на землю, признанные договорами, в той же степени, что это делали Испания, Великобритания и Франция. Отчасти, объясняет она, это произошло потому, что договоры, написанные на английском языке, намеренно имели иные ожидания, чем те, которые были написаны и подписаны коренным населением. Она контекстуализирует свое горе, исследуя отношение законодательной, исполнительной и судебной власти с конца 18-го века до большей части 19-го века. В заключение она заявляет, что своим несправедливым обращением с коренными американцами Соединенные Штаты нарушили международное право и создали репутацию жестоких людей. [ 6 ]
Народы
[ редактировать ]Семь глав, следующих за введением, описывают общую историю делаваров , шайеннов , не -персе , сиу , понка , виннебаго и чероки , а также то, как их культуры сформировали образ жизни Соединенных Штатов. преимущество от них. Джексон использует доказательства из официальных отчетов военного министерства или министерства внутренних дел, чтобы показать, что Соединенные Штаты не скрывали совершенных ими злодеяний и не видели их как таковых. [ 7 ] Помимо использования доказательств жестокого обращения с коренными американцами, предоставленных Соединенными Штатами, Джексон также очень внимательно следила за тем, чтобы она включала информацию о том, как каждый из людей воспринимает себя и как они относятся к тому, как с ними обращаются. Например, в начале главы о сиу она приводит историю их имени (оно происходит от старого французского слова Nadouessioux, означающего врагов), но также добавляет, что они называют себя «Дакота». [ 8 ]
Резня
[ редактировать ]Рассказав о юридических и культурных проблемах, с которыми вышеупомянутые племена столкнулись от рук Соединенных Штатов, Джексон приводит подробные описания трех массовых убийств: резни в Конестоге , резни в Гнаденхюттене и резни апачей, как демонстрацию насилие, совершенное против коренных американцев. Помимо объяснения зверств и насилия, Джексон также приводит историю взаимоотношений между коренными американцами и белым населением до массовых убийств. [ 9 ]
Заключение
[ редактировать ]Джексон заключает, что «однако нет особой разницы, где открывать летопись истории индейцев; каждая страница и каждый год имеют свое темное пятно». [ 10 ] Она призывает все ветви власти, независимо от того, насколько труден этот процесс или насколько долго он просрочен, исправить свои ошибки. Джексон обрисовывает в общих чертах четыре изменения: прекращение мошенничества, грабежей и нарушения обещаний, а также прекращение отказа защищать права собственности коренных американцев в соответствии с американским законодательством, что, по ее мнению, является, по крайней мере, хорошим началом, чтобы компенсировать весь вред, который Причиной стало правительство Соединенных Штатов. [ 11 ]
Фон
[ редактировать ]Джексон написал «Столетие бесчестия» в попытке изменить правительственные идеи/политику в отношении коренных американцев в то время, когда последствия Закона об ассигнованиях индейцам 1871 года (перевод которого под опеку всего индейского населения нации) начали привлекать внимание общественности. . Джексон присутствовал на встрече в Бостоне в 1879 году, на которой Стоящий Медведь , представитель племени Понка , рассказал, как федеральное правительство насильно изгнало его племя с его исконной родины после создания Великой резервации сиу . После встречи со Стоящим Медведем она провела исследование в библиотеке Астора в Нью-Йорке и была потрясена обнаруженной ею историей о жестоком обращении со стороны правительства. [ 1 ] В письме она написала: «Когда я умру, меня найдут с выгравированным на мозгу словом «индейцы». Внутри меня зажгся огонь, который никогда не погаснет». [ 12 ]
Она собрала информацию из ряда источников, которые сформировали ее всесторонний подход к пониманию опыта коренных американцев и их отношений с Соединенными Штатами. В начале книги она приводит приложение к отчетам и отчетам, на которые она опиралась, включая записи о ценах, которые белые люди платили за скальпы (коренных американцев), и личные свидетельства обид, которые испытали сиу. [ 13 ]
Распределение
[ редактировать ]Книга была первоначально опубликована в 1881 году, и Джексон лично разослала копию своей книги каждому члену Конгресса за свой счет. Она надеялась пробудить совесть американского народа и его представителей к вопиющим обидам, причиненным американским индейцам, и убедить их «искупить имя Соединенных Штатов от пятна столетнего позора». [ 14 ]
После долгого перерыва книга была впервые переиздана в 1964 году издательством Ross & Haines из Миннеаполиса, штат Миннесота, ограниченным тиражом в 2000 экземпляров. Однако вскоре за этим последовало более крупное издание Harper & Row в их серии Torchbook в 1965 году с вступительным эссе Эндрю Ф. Ролля, но без пятнадцати документов, которые служили приложением, подтверждающим доказательства в оригинальной работе и ее первом перепечатка. Вдохновленная женским движением 1970-х годов, только в 1980-х годах в академических журналах стало появляться более широкое внимание к Джексон и другим, подобным ей. [ 15 ]
Прием
[ редактировать ]Критический ответ
[ редактировать ]Первоначально некоторые критики, в том числе президент Теодор Рузвельт , отвергли ее как «сентиментального историка», что он и сделал в первом приложении к книге «Завоевание Запада». [ 15 ] Однако более чем столетие спустя историк Джон Милтон Купер возразил отклонению Рузвельтом аргумента Джексона, заявив, что взгляд Рузвельта на историю коренных американцев был «евроцентричным, расистским, в котором доминируют мужчины, и экологически тупым с точки зрения конца двадцатого века». ." [ 15 ]
Со временем ее работа была признана за ее важное влияние на понимание нацией жестокого обращения с коренными американцами со стороны Соединенных Штатов и вызвала дискуссию о роли женских голосов в истории как публично, так и в научных кругах. Однако критики продолжают ссылаться на этот текст как на предшественника Рамоны, а не как на отдельный текст.
Общественный резонанс
[ редактировать ]Хотя даже на момент публикации было много негативной критики, «Столетие бесчестия » вместе с многочисленными журнальными статьями Джексона, письмами редакторам и личными контактами возымели эффект, и в марте 1887 года Конгресс частично принял законопроект. исправление особой ситуации народа Понка, дело которого впервые привлекло ее внимание. Закон Дауэса родился благодаря усилиям Джексона и призывал к возвращению коренных земель коренным американцам в рамках гуманитарной реформы. Хотя это и близко не приблизилось к полному и успешному разрешению всех недовольств, высказанных Джексоном. [ 16 ]
The New York Evangelist , периодическое издание, существовавшее на протяжении большей части XIX века, сразу после публикации книги написало рецензию, в которой подтвердило цель написания Джексона: привлечь внимание к игнорированию прав коренных американцев со стороны Соединённых Штатов. правительство и призвал страну принять христианскую политику по отношению к коренным американцам, которая была бы «справедливой и гуманной». [ 17 ] Кроме того, в течение десятилетий после публикации репортаж Джексона в «Веке бесчестия» использовался для оправдания аргументов против обращения правительства с коренными американцами, особенно со стороны Индийского бюро . [ 18 ]
Связи с Рамоной
[ редактировать ]Многие из статей, в которых упоминается «Век бесчестия» конца 19-го и начала 20-го веков, представляют собой обзоры Рамоны , в которых «Век бесчестия» упоминается как его предшественник, и что путешествие Джексона по написанию «Века бесчестия» привело ее с восточного побережья в Калифорния, где она нашла вдохновение для романа. Кристина Ольбо утверждает, что «разрыв, отделяющий «Века бесчестия» законный правозащитный активизм от калейдоскопической и даже манерной эстетики Рамоны , заслуживает большего внимания. Несомненно, эти два проекта разделяли общую озабоченность тяжелым положением коренных американцев в Америке после Реконструкции. Но их различия предполагают, по крайней мере, разрыв между средствами и целями. В той степени, в которой «Рамона» может быть прочитана как призыв в защиту прав коренных американцев, продолжение проекта, изложенного в «Веке бесчестия», роман следует читать вопреки его романтической интерпретации миссионерской и мексиканской эпохи Калифорнии. ' [ 19 ]
Валери Шерер Мэтс в своей книге «Хелен Хант Джексон и ее индийское наследие реформ» посвящает одну главу «Веку бесчестия» , в которой она предполагает, что, хотя первоначальной реакции не хватало энтузиазма, «работа Джексона определенно познакомила общественность с прискорбными последствиями». состояние американских индейцев», но что его большее значение заключалось в том, чтобы заложить «фундамент для следующего крестового похода Джексона против Индии», Рамона . [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Фальк, Джулия С. (1999). Женщины, язык и лингвистика: три американские истории первой половины двадцатого века . Лондон: Рутледж. стр. 95–98. ISBN 0415133157 . OCLC 50599359 .
- ^ Шмитц, Нил (2001). Дилемма Белого халата: история племен в американской литературе . Издательство Массачусетского университета . п. 88. ИСБН 1-55849-291-7 .
- ^ Пруча, Фрэнсис Пол (1986). Великий Отец: Правительство Соединенных Штатов и американские индейцы , с. 208. Издательство Университета Небраски. ISBN 0-8032-8712-7 .
- ^ Дэвис, Карлайл Ченнинг; Олдерсон, Уильям А. (1914). «ГЛАВА V: ГДЕ БЫЛА НАПИСАНА РАМОНА». Правдивая история «Рамоны» . Издательство Додж . Проверено 19 мая 2007 г.
- ^ «Век бесчестия: Краткое содержание и автор» . Study.com . Проверено 11 апреля 2018 г.
- ^ Хант Джексон, Хелен (2012). Век позора . Digireads Com. стр. xi. ISBN 9781420944389 . OCLC 940859637 .
- ^ Хант Джексон, Хелен (2012). Век позора . Digireads Com. ISBN 9781420944389 . OCLC 940859637 .
- ^ Хант Джексон, Хелен (2012). Век позора . Digireads Com. п. 136. ИСБН 9781420944389 . OCLC 940859637 .
- ^ Хант Джексон, Хелен (2012). Век позора . Digireads Com. стр. 298–335. ISBN 9781420944389 . OCLC 940859637 .
- ^ Хант Джексон, Хелен (2012). Век позора . Digireads Com. п. 337. ИСБН 9781420944389 . OCLC 940859637 .
- ^ Хант Джексон, Хелен (2012). Век позора . Digireads Com. п. 342. ИСБН 9781420944389 . OCLC 940859637 .
- ^ Шмитц, Нил (2001). Дилемма Белого халата: история племен в американской литературе . Амхерст: Массачусетский университет. ISBN 1558492917 . OCLC 45828095 .
- ^ Хант Джексон, Хелен (2012). Век позора . Digireads Com. стр. iv. ISBN 9781420944389 . OCLC 940859637 .
- ^ Пруча, Фрэнсис Пол (1986). Великий отец: правительство Соединенных Штатов и американские индейцы (Сокращенное изд.). Линкольн: Издательство Университета Небраски. ISBN 0803287127 . ОСЛК 12021586 .
- ^ Jump up to: а б с д Фальк, Джулия С. (1999). Женщины, язык и лингвистика: три американские истории первой половины двадцатого века . Лондон: Рутледж. ISBN 0415133157 . OCLC 50599359 .
- ^ «Закон о Дауэсе-Селти 1887 года - словарное определение Закона о Дауэсе-Селтити 1887 года» . Энциклопедия.com . Проверено 12 апреля 2018 г.
- ^ «Век бесчестия». Нью-йоркский евангелист . 10 февраля 1881 г.
- ^ «Цикл американских индейцев: симпозиум». Форум . Ноябрь 1924 года.
- ^ Холбо, Кристина (2010). « «Промышленное и живописное повествование»: сочинение Хелен Хант Джексон о путешествиях по Калифорнии на век». Американский литературный реализм . 42 : 243–266.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Полный текст «Века бесчестия» в Wikisource.
- Век бесчестия в проекте «Гутенберг»