Jump to content

Мэй Райт Сьюэлл

Мэй Райт Сьюэлл
Рожденный
Мэри Элиза Райт

( 1844-05-27 ) 27 мая 1844 г.
Умер 22 июля 1920 г. ) ( 1920-07-22 ) ( 76 лет
Национальность Американский
Известный Избирательное движение
Супруги
Эдвин В. Томпсон
( м. 1872; умер в 1875 г.)
Теодор Ловетт Сьюэлл
( м. 1880; умер в 1895 г.)

Мэй Райт Сьюэлл ( урожденная Мэри Элиза Райт; 27 мая 1844 - 22 июля 1920) была американским реформатором, известным своим служением делу образования, прав женщин и мира во всем мире. Она родилась в Гринфилде , округ Милуоки, штат Висконсин . Сьюэлл занимал пост председателя исполнительного комитета Национальной ассоциации избирательного права женщин с 1882 по 1890 год и был первым секретарем организации. Она также была президентом Национального совета женщин Соединенных Штатов с 1897 по 1899 год и президентом Международного совета женщин с 1899 по 1904 год. Кроме того, она помогла организовать Генеральную федерацию женских клубов и была ее первый вице-президент. Сьюэлл также была организатором Всемирного конгресса представительных женщин , который проводился одновременно со Всемирной Колумбийской выставкой в ​​Чикаго в 1893 году. Президент США Уильям МакКинли назначил ее представителем женщин США на Всемирной выставке (1900) в Париже.

Сьюэлл стала председателем постоянного комитета Национального совета женщин по вопросам мира и арбитража в 1904 году, а также возглавила и организовала Международную конференцию женщин-работниц за содействие прочному миру на Панамско-Тихоокеанской международной выставке в Сан-Франциско в 1915 году. Сьюэлл также была среди шестидесяти делегаты, которые присоединились к Генри Форда » «Кораблю мира , неофициальной мирной экспедиции на борту « Оскара II» в безуспешной попытке остановить войну в Европе в 1915 году. [ нужна ссылка ]

Помимо своей работы в области прав женщин, Сьюэлл работала педагогом и лектором, общественным организатором и спиритуалистом. В 1882 году она и ее второй муж, Теодор Ловетт Сьюэлл, основали Классическую школу для девочек в Индианаполисе. Школа была известна своими строгими подготовительными курсами к поступлению в колледж, физическим воспитанием женщин, а также инновационными программами образования взрослых и отечественных наук. Сьюэлл также помог основать несколько гражданских организаций, в первую очередь Женский клуб Индианаполиса , Пропилеум Индианаполиса , Художественную ассоциацию Индианаполиса (позже известную как Художественный музей Индианаполиса ), Современный клуб Индианаполиса и Художественный институт Джона Херрона, который стала Школой искусств и дизайна Херрона при Университете Индианы – Университете Пердью в Индианаполисе (IUPUI). Хотя Сьюэлл обратилась в спиритуализм в 1897 году, она скрывала свою спиритуалистическую деятельность от общественности до публикации своей книги « Ни мертва, ни спит » за два месяца до своей смерти в 1920 году. [ нужна ссылка ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Мэри Элиза Райт родилась 27 мая 1844 года в Гринфилде , округ Милуоки, штат Висконсин . Она была второй дочерью и самой младшей из четырех детей, рожденных Филандером Монтегю Райтом и его женой Мэри Уикс (Брэкет) Райт. Родители Мэри Элизы мигрировали из Новой Англии в Огайо , где познакомились и поженились, затем переехали в Висконсин , где Филандер, бывший учитель, стал фермером. В детстве Мэри Элиза называла себя Мэй, и это имя она сохранила на всю жизнь. [ 1 ] [ 2 ]

Филандер Райт преподавала Мэй дома, но она также посещала государственные школы в Вауватосе, штат Висконсин , и Блумингтоне, штат Висконсин . [ 1 ] Он верил в равные возможности для мужчин и женщин и поощрял свою дочь получать высшее образование. [ 3 ]

После преподавания в округе Уокеша, штат Висконсин , с 1863 по 1865 год, Мэй покинула штат, чтобы продолжить обучение в Северо-Западном женском колледже в Эванстоне, штат Иллинойс . Колледж был уважаемой школой женского образования, которая позже была присоединена к Северо-Западному университету . Мэй был удостоен звания лауреата науки в 1866 году и степени магистра искусств в 1871 году. [ 2 ] [ 4 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Первый муж Мэй, Эдвин В. Томпсон, был педагогом, как и ее второй муж, Теодор Ловетт Сьюэлл. Детей от обоих браков у нее не было. [ 5 ] [ 6 ]

Мэй и Эдвин В. Томпсон, учитель математики из По-Пау, штат Мичиган , поженились 2 марта 1872 года. Пара познакомилась, когда она преподавала в Плейнвелле, штат Мичиган . В 1873 году Томпсоны переехали во Франклин, штат Индиана , где они продолжили свою карьеру в качестве педагогов и школьных администраторов, но в следующем году они ушли в отставку, чтобы занять преподавательские должности в средней школе Индианаполиса, позже известной как средняя школа Шортриджа . [ 5 ] Томпсоны переехали в Индианаполис в 1874 году и жили в районе, известном как Колледж-Корнер. Они стали членами Клуба колледжа, присоединились к Обществу избирательного права женщин Индианаполиса, которое было образовано в апреле 1873 года, и были членами местной унитарной церкви. Заразившись туберкулезом, Томпсон отправился в санаторий в Эшвилле, Северная Каролина , чтобы попытаться восстановить здоровье. Мэй присоединился к нему в Эшвилле, где он умер 19 августа 1875 года. После его смерти Мэй вернулся в Индианаполис, чтобы возобновить преподавание. [ 7 ]

Мэй вышла замуж за Теодора Ловетта Сьюэлла 31 октября 1880 года. Они встретились на унитарной церковной службе в Индианаполисе. Сьюэлл родился в Огайо и вырос в Уилмингтоне, штат Делавэр . Он окончил Гарвардский университет в 1874 году и 25 сентября 1876 года открыл Классическую школу для мальчиков в Индианаполисе. [ 8 ] Их брак был равноправным партнерством. Уравновешенный нрав Сьюэлла уравновешивал его «энергичную» и «иногда непрактичную жену». [ 9 ]

Мэй и Теодор Сьюэлл были прогрессивными либералами, чей дом стал социальным центром города. Пара еженедельно проводила встречи интеллектуального сообщества Индианаполиса у себя дома, чтобы обсудить основные темы дня. Они также приветствовали многочисленных гостей, многие из которых были известными писателями, художниками, политиками, суфражистками и другими общественными активистами. Теодор, сторонник прав женщин, поощрял интерес своей жены к социальным реформам, в частности к улучшению образования для женщин и избирательному праву женщин. Он умер от туберкулеза в их доме в Индианаполисе 23 декабря 1895 года. [ 4 ] [ 6 ] [ 10 ]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Мэй начала свою педагогическую карьеру в 1863 году, когда устроилась на работу в округе Уокеша, штат Висконсин, но уехала в 1865 году, чтобы поступить в колледж в Эванстоне, штат Иллинойс. [ 11 ] Она вернулась к преподаванию после получения диплома колледжа в 1866 году и устроилась на работу в округе Грант, штат Висконсин . Позже она переехала в Мичиган . В 1869 году Мэй стала учителем средней школы в Плейнуэлле, штат Мичиган, и впоследствии стала первой женщиной-директором. [ 4 ] [ 5 ]

В 1871 году Мэй переехала во Франклин, штат Индиана, где преподавала немецкий язык в местной средней школе. Она вернулась в Мичиган в 1872 году, чтобы выйти замуж за Эдвина Томпсона. В следующем году молодожены переехали во Франклин. Мэй стала директором средней школы Франклина; Эдвин был директором школы. [ 3 ] [ 5 ] В 1874 году Томпсоны оставили свои посты во Франклине и переехали в Индианаполис, где стали учителями в средней школе Индианаполиса. Мэй преподавал немецкую и английскую литературу; Эдвин преподавал бизнес-классы. [ 3 ] [ 4 ] [ 12 ]

После замужества с Сьюэллом в 1880 году Мэй оставила должность в средней школе Индианаполиса. Мэй преподавала немецкий язык и литературу в классической школе для мальчиков Индианаполиса; Теодор был директором школы. [ 4 ] [ 6 ]

Мэй проработала более трех десятилетий педагогом в Индианаполисе, двадцать пять из них — в Классической школе для девочек, которую она основала вместе со своим вторым мужем Теодором. Школа открылась в сентябре 1881 года, в ней обучались сорок четыре ученика. Мэй работал директором школы и преподавал литературу. [ 9 ] Классическая школа для девочек стала «одной из трех ведущих школ для девочек в Индианаполисе». [ 13 ]

Школа для девочек первоначально занимала здание на юго-восточном углу улиц Пенсильвания и Сент-Джозеф. В 1884 году он расширился до новых помещений в трехэтажном кирпичном здании на улице Норт-Пенсильвания, 426. В 1886 году, через год после смерти Теодора, Сьюэлл арендовал здание из двойного кирпича по адресу 343 и 345 North Pennsylvania, чтобы оно служило школьным общежитием для студентов, живших за пределами города. [ 14 ] [ 15 ]

В школьной программе не было традиционных для того времени предметов для девочек, таких как искусство или музыка. Вместо этого подготовительные курсы к колледжу включали классические исследования, современные языки и естественные науки. [ 2 ] Академические курсы школы были основаны на вступительных требованиях Гарварда для женщин, которые включали требования для поступления в Смит , Вассар и Уэлсли , а также в другие колледжи. В школе для девочек также предлагался курс обучения для женщин, которые не планировали поступать в колледж. [ 16 ] [ 17 ]

Помимо академических занятий, Сьюэлл ввел реформу одежды и физическое воспитание для молодых женщин, что было нетипично для того времени, когда корсеты, турняк и нижние юбки были нормой. [ 2 ] [ 16 ] Сьюэлл требовал от студентов носить обувь на низких и широких каблуках. Она также призвала, но не потребовала, чтобы родители предоставили ученикам простую одежду, состоящую из «юбки-килта и свободной талии с поясом», чтобы обеспечить больше свободы движений. [ 16 ] [ 18 ]

После 1885 года, когда Сьюэлл стала единственным директором школы, она добавила новаторские программы, такие как образование для взрослых и курсы домоводства (позже известные как домоводство), которые включали занятия по физике, химии и кулинарии. Эти курсы были одними из первых курсов такого рода, предлагаемых в Индиане и стране. [ 19 ]

К 1900 году у классической школы для девочек возникли финансовые проблемы, поскольку в городе были созданы конкурирующие частные школы, а в Индиане стали более распространены государственные средние школы. [ 20 ] [ 21 ] Более прогрессивные идеи Сьюэлла, возможно, также привели к сокращению набора учащихся. [ 6 ]

Сьюоллы вместе управляли школой до смерти Теодора в 1885 году. Мэй продолжала управлять школой до выхода на пенсию в 1907 году. [ 9 ] В 1905 году она стала партнером Анны Ф. Уивер , бывшей студентки и выпускницы Стэнфордского университета, чтобы совместно управлять школой. В 1907 году Сьюэлл объявила о выходе на пенсию, завершив свою двадцатипятилетнюю карьеру в школе. [ 22 ] Сьюэлл продал главное здание школы за 20 500 долларов. Уивер продолжал управлять классической школой для девочек в здании из двойного кирпича, которое они использовали в качестве школьного общежития. Уивер навсегда закрыл школу в 1910 году. [ 20 ]

У Сьюэлл не было ближайших планов после выхода на пенсию. В 1907 году она пожертвовала вещи из своего дома в Индианаполисе местным организациям и уехала из города, чтобы прочитать публичную лекцию в Элиоте, штат Мэн , и продолжила свою работу в женском движении. [ 23 ]

Гражданский организатор

[ редактировать ]
Коричневое многоэтажное здание на зеленом поле.
Пропилей , где Сьюэлл проводил множество мероприятий.

В то время жительница Индианаполиса Сьюэлл была известна своим активным участием в многочисленных гражданских и культурных организациях. Наиболее значительная общественная деятельность Сьюэлла включала основание Женского клуба Индианаполиса , Пропилея Индианаполиса , Художественной ассоциации Индианаполиса, позже известной как Художественный музей Индианаполиса , и дочерней художественной школы, Художественного института Джона Херрона, который позже стал Школой искусств Херрона. Искусство и дизайн в Университете Индианы – Университете Пердью в Индианаполисе (IUPUI). Многие хвалили ее работу, но другие критиковали ее как «слишком доминирующую». [ 6 ] Сьюэлл думала, что люди «неправильно ее поняли». [ 24 ]

Женский клуб Индианаполиса

[ редактировать ]

Сьюэлл была среди небольшой группы женщин, основавших Женский клуб Индианаполиса, первое собрание которого состоялось 18 февраля 1875 года. Клуб был организован для развития «умственной и социальной культуры» его членов. [ 25 ] Женский клуб Индианаполиса, хотя и не первый, является старейшим в своем роде в штате. [ 26 ] Элиза Хендрикс, жена губернатора Индианы Томаса А. Хендрикса , была первым президентом клуба. [ 25 ] Сьюэлл стал председателем его исполнительного комитета. [ 27 ] Созданный в то время, когда большинство жителей Индианаполиса выступали против роли женщины вне дома, клуб поощрял «либеральный обмен мыслями». [ 26 ] [ 28 ] Деятельность клуба также помогла подготовить будущих лидеров к гражданским делам и национальным усилиям по обеспечению избирательных прав для женщин. [ 29 ]

Пропилей Индианаполиса

[ редактировать ]

В 1888 году Сьюэлл призвал Женский клуб Индианаполиса рассмотреть возможность строительства здания, которое будет служить местом встреч клуба, а также других литературных, художественных и общественных организаций города. [ 27 ] [ 30 ] Эти усилия привели к созданию Индианаполисского Пропилеума , названного в честь греческого слова пропилеон , что означает ворота в высшую культуру. [ 6 ]

Пропилеум был зарегистрирован 6 июня 1888 года как акционерное общество женщин Индианаполиса. Первоначальные акции компании на сумму 15 000 долларов США, предложенные исключительно женщинам по цене 25 долларов США за акцию, помогли профинансировать строительство их первого здания по адресу 17 East North Street, между улицами Меридиан и Пенсильвания. Сьюэлл была избрана президентом корпорации и занимала эту должность до 1907 года, когда она ушла в отставку и покинула Индианаполис. В июне 1923 года, через три года после смерти Сьюэлла, город Индианаполис приобрел первое здание Пропилея в качестве места для нового военного мемориала, и организация построила новое здание на 14-й улице и улице Делавэр. [ 27 ] [ 31 ]

Художественная ассоциация Индианаполиса

[ редактировать ]

В 1883 году Сьюэлл созвал первое собрание, чтобы организовать Художественную ассоциацию Индианаполиса, предшественника Художественного музея Индианаполиса. Она была одним из основателей группы, которая официально зарегистрировалась в октябре 1883 года. Сьюэлл также помог основать дочернюю художественную школу, которая стала известна как Художественный институт Джона Херрона. Сьюэлл был первым секретарем звукозаписывающей ассоциации и ее президентом с 1893 по 1898 год. [ 32 ] Ассоциация искусств приобрела собственность Tinker House на 16-й и Пенсильванской улицах, где в марте 1902 года открылась их художественная школа. Сьюэлл также присутствовал на закладке фундамента нового музея и художественной школы Художественной ассоциации, краеугольный камень которой был заложен 25 ноября 1905 года. [ 27 ] [ 33 ]

Другая гражданская принадлежность

[ редактировать ]

Мэй и Теодор Сьюэлл организовали и были членами-учредителями Современного клуба Индианаполиса, который был основан в их доме в 1890 году. Членство в клубе было открыто для мужчин и женщин на равных условиях. Мэй был первым президентом клуба. [ 34 ] Сьюэлл был также основателем и президентом с 1886 по 1887 год, а затем с 1888 по 1889 год Западной ассоциации университетских выпускниц, которая позже объединилась с Ассоциацией университетских выпускниц , предшественницей Американской ассоциации университетских женщин . [ 27 ]

Суфражистка

[ редактировать ]
Сьюэлл

Сьюэлл наиболее известна своей работой в женском избирательном движении, особенно своей способностью организовывать и объединять женские группы с помощью концепции, которую она назвала идеей совета. Национальные и международные советы, которые она помогла организовать, объединили женщин разного происхождения для работы над достижением более широких интересов. [ 20 ] [ 35 ] Начиная с 1878 года, когда она помогла сформировать Общество равного избирательного права Индианаполиса, Сьюэлл стала активно участвовать в кампаниях за избирательное право женщин в Индиане и активно участвовала в избирательном праве женщин на национальном уровне. [ 13 ]

Активист из Индианы

[ редактировать ]

Сьюэлл присоединилась к движению за избирательное право женщин в марте 1878 года, когда она была среди девяти женщин и одного мужчины, которые тайно встретились, чтобы обсудить создание Общества равного избирательного права Индианаполиса. [ 36 ] Работа Сьюэлл с этой группой принесла ей национальное признание в женском движении, особенно ее членство в Национальной ассоциации избирательного права женщин . [ 6 ] [ 37 ]

Сьюэлл стала участвовать в борьбе штата за право женщин голосовать в 1880 году, когда суфражистки Индианаполиса лоббировали Генеральную ассамблею Индианы принять закон, который дал бы женщинам Индианы право голосовать наравне с мужчинами. Сторонникам избирательного права, в том числе Сьюэллу, удалось убедить Сенат Индианы и Палату представителей Индианы принять поправку об избирательном праве к конституции штата в 1881 году, но закон штата требовал, чтобы поправки к конституции штата были приняты на двух последовательных законодательных сессиях. Группы избирательного права Индианы работали по всему штату, чтобы обеспечить принятие поправки на законодательной сессии 1883 года. Резолюция Палаты представителей была принята 20 февраля 1883 года, но Сенат отказался ее выполнить. Разочарованная неспособностью законодательного собрания Индианы внести поправки в конституцию штата, Сьюэлл направила свои усилия на обеспечение избирательных прав для женщин на национальном уровне. [ 38 ] [ 39 ]

Национальные и международные филиалы

[ редактировать ]

Сьюэлл впервые появилась на национальной сцене в 1878 году, когда она выступила с речью на съезде Национальной ассоциации избирательного права женщин в Рочестере, штат Нью-Йорк , в качестве представителя Общества равного избирательного права Индианаполиса. [ 40 ] В течение следующих трех десятилетий Сьюэлл активно участвовал в усилиях NWSA по обеспечению избирательных прав для женщин. [ 41 ] Во время пребывания Сьюэлла на посту председателя исполнительного комитета NWSA с 1882 по 1890 год NWSA и Американская ассоциация избирательного права женщин , две национальные организации по избирательному праву, объединились в Национальную американскую ассоциацию избирательного права женщин . [ 42 ] [ 43 ]

В 1887 году, будучи председателем исполнительного комитета NWSA, Сьюэлл руководил планами организации по празднованию сороковой годовщины съезда Сенека-Фолс 1848 года. Встреча прошла в Вашингтоне, округ Колумбия, в 1888 году, и привлекла делегатов из Соединенных Штатов и Европы. [ 44 ] Хотя Элизабет Кэди Стэнтон и Сьюзен Б. Энтони поддержали идею создания международной ассоциации избирательного права, мало что было достигнуто до выступления Сьюэлла на заседании NWSA в марте 1888 года. Ее идея заключалась в том, чтобы сформировать национальные и международные советы женских групп, которые бы объединяли женщин. для регулярных собраний для обсуждения различных тем, выходящих за рамки избирательного права. Сорок девять делегатов, представляющих пятьдесят три национальные женские организации, одобрили создание комитета из пятнадцати членов, в который вошли Клара Бартон , Фрэнсис Уиллард , Антуанетта Браун Блэквелл , Джулия Уорд Хоу , Люси Стоун и Сьюэлл.

«В 1890-х годах Сьюэлл распространила свои феминистские интересы еще дальше за границу», чтобы успешно возглавить усилия по организации национальных и международных конфедераций женщин. [ 13 ] Сьюэлл путешествовала по Европе, чтобы побудить женские группы создать национальный совет в каждой стране. Национальные группы имели право вступить в Международный совет женщин. [ 44 ] Сьюэлл занимал пост президента Национального совета женщин США с 1897 по 1899 год и был президентом Международного совета женщин с 1899 по 1904 год. [ 45 ] Национальные и международные советы достигли своего пика при жизни Сьюэлла. Когда Национальная американская ассоциация избирательного права женщин присоединилась к Национальному совету женщин, Сьюэлл объединила свое участие в советах со своей деятельностью в женском избирательном движении. [ 6 ] [ 46 ]

Сьюэлл получила разрешение на проведение Всемирного конгресса представительных женщин , первого заседания Международного совета женщин, одновременно со Всемирной Колумбийской выставкой в ​​Чикаго в 1893 году. [ 45 ] Сьюэлл боролся с другими лидерами за контроль над собранием. Берта Палмер ярмарки , президент Совета управляющих женщин и президент женского отделения Вспомогательной организации Всемирного конгресса, и Эллен Хэнротин, вице-президент женского отделения вспомогательной организации, считали Сьюэлл радикальной феминисткой и возмущались тем, что Национальный совет Женщины организовывали Всемирный конгресс. Сьюэлл пригрозил уйти в отставку, но остался в организационной группе, которая провела успешную встречу. Недельный Всемирный конгресс собрал 126 национальных женских организаций со всего мира. Предполагаемая посещаемость составила более 150 000 человек. [ 47 ] [ 48 ]

Работа Сьюэлл по созданию Национального совета женщин в Соединенных Штатах привела к ее участию в основании Всеобщей федерации женских клубов . Конституция федерации была ратифицирована в 1890 году. Сьюэлл присутствовала на ее первом организационном собрании в феврале 1891 года и помогла написать ее устав, но была разочарована, когда новая организация решила не присоединяться к Национальному совету женщин. После того как она стала первым вице-президентом федерации, ее интерес к группе постепенно снизился, и она сосредоточила свои усилия на Национальном совете женщин и других вопросах реформ. [ 49 ] [ 50 ] Президент США Уильям МакКинли назначил Сьюэлл представителем женщин США на Всемирной выставке (1900) в Париже . [ 27 ]

Спустя годы

[ редактировать ]

Разочарованная суммой, которую она получила от Уивера, после выхода Сьюэлл из классической школы для девочек в 1907 году и ее отъезда из Индианаполиса она зависела от доходов от публичных лекций о правах женщин и мире во всем мире. В 1916 году Сьюэлл ушла из общественной жизни и написала книгу о своем опыте спиритизма. [ 6 ] Элиот, штат Мэн , где находился «центр по теме» спиритизма, и Кембридж, штат Массачусетс , стали ее родиной. [ 13 ] [ 27 ] Сьюэлл вернулся в Индианаполис в октябре 1919 года и умер в следующем году. [ 51 ]

Защитник мира

[ редактировать ]

В течение последних пятнадцати лет своей жизни Сьюэлл совмещала свою деятельность с женским движением и борьбой за мир во всем мире. Сьюэлл принимала активное участие в Американском обществе мира и в 1904 году стала председателем постоянного комитета Международного совета женщин по вопросам мира и арбитража. В 1907 году она убедила Национальный совет женщин США и Международный совет женщин принять мирные программы. и 1909 г. соответственно. Международный совет женщин стал «движущей силой» движения за мир во всем мире. [ 27 ] [ 52 ] Во время четырех Конгрессов мира, проходивших между 1904 и 1911 годами, Сьюэлл была либо оратором, либо почетным гостем, представлявшим почти восемь миллионов женщин в Международном совете. [ 53 ] В июле 1915 года Сьюэлл посетила Панамско-Тихоокеанскую международную выставку в Сан-Франциско , где она была председателем и организатором Международной конференции женщин-работниц за содействие постоянному миру . [ 13 ] Конференция собрала пятьсот делегатов из США и одиннадцати других стран. [ 54 ]

В декабре 1915 года Сьюэлл присоединился к Генри Форду Форда и другим на Корабле мира , неофициальной мирной экспедиции на борту «Оскара II» в безуспешной попытке остановить войну в Европе и вернуть американские войска домой к концу года. [ 13 ] [ 27 ] Сьюэлл был одним из шестидесяти делегатов поездки, которая 4 декабря вылетела из Хобокена, штат Нью-Джерси , в Норвегию . Сьюэлл надеялся, что эта попытка привлечет внимание общественности к делу мира и укрепит решимость движения за мир, но она получила неоднозначную оценку. реакция прессы. Проехав через Норвегию, Швецию , Данию и Нидерланды , группа завершила свое путешествие и в январе 1916 года отправилась в Соединенные Штаты. Хотя некоторые утверждали, что поездка послужила полезной цели, объединив идеалистов и журналистов, чтобы помочь популяризировать движение за мир, другие сочли это провалом. Сьюэлл был более оптимистичен; она думала, что это помогло укрепить надежду на прочный мир. По возвращении в Соединенные Штаты Сьюэлл совершила поездку по публичным лекциям, но вскоре исчезла из общественной жизни, возможно, по состоянию здоровья (ей было семьдесят два года) или была смущена результатом поездки и обратилась к другим занятиям. [ 55 ] [ 56 ]

спиритуалист

[ редактировать ]

Сьюэлл был членом унитарной церкви в Индианаполисе, но психические исследования вызывали интерес с 1880-х годов. [ 13 ] [ 27 ] Сьюэлл обратился в спиритуализм после посещения собрания Чатокуа в Лили-Дейл, Нью-Йорк , в 1897 году. [ 57 ] [ 58 ] В Лили Дейл Сьюэлл встретилась со спиритуалистом- медиумом , который попросил ее написать несколько вопросов на кусочках бумаги, которые, по утверждению Сьюэлл, никогда не покидали ее руки. Затем Сьюэлл выбрала доску, которая была вытерта и перевязана ее собственным носовым платком. Когда позже Сьюэлл открыла планшет в своем отеле, ожидая, что внутри он будет пустым, она обнаружила, что ответы на ее вопросы были разборчиво написаны на планшете. С этого времени она утверждала, что регулярно общалась со своим покойным мужем Теодором, а также с другими умершими членами семьи, известным русским пианистом Антоном Рубинштейном и отцом Конде, средневековым священником и врачом из Франции. [ 57 ] [ 59 ]

После ухода Сьюэлл из общественной жизни в 1916 году она написала книгу, описывающую свои психические переживания. «Ни мертва, ни спящая » (1920) была опубликована за два месяца до ее смерти в июле 1920 года. Автор из Индианы Бут Таркингтон , написавший введение к своей книге, помог компании Bobbs-Merrill опубликовать ее. [ 60 ] На момент публикации книга получила несколько положительных отзывов. В одном из рецензий на книгу «Нью-Йорк Таймс» книга охарактеризована как «поразительная» и «удивительная – это не слишком сильное слово». Другие рецензенты высоко оценили ее искренность. [ 61 ]

Публикация книги удивила многих людей, особенно тех, кто знал Сьюэлл, поскольку раскрыла ранее неизвестную сторону ее жизни, которую она скрывала от публики почти двадцать пять лет. Сьюэлл привела две причины, по которым она скрывала свое участие в движении спиритизма до публикации своей книги. Она утверждала, что те, кто контактировал с ней из мира духов, просили ее хранить молчание, а те немногие живые друзья, которые знали о ее общении с мертвыми, думали, что она это придумала. [ 62 ] [ 63 ] Сьюэлл объяснила, что ее целью при публикации книги было предоставить другим «комфорт от осознания простоты и естественности жизни, в которую они вошли» после того, как их жизнь на земле закончилась. [ 59 ]

Смерть и наследие

[ редактировать ]
Надгробие Сьюэлла на кладбище Краун-Хилл

Сьюэлл умер 22 июля 1920 года от «хронического паренхиматозного нефрита» (заболевания почек) в больнице Св. Винсента в Индианаполисе в возрасте семидесяти шести лет. Ее похороны прошли в унитарной церкви All Souls в Индианаполисе. Она похоронена на кладбище Краун-Хилл в Индианаполисе, рядом со своим вторым мужем Теодором. [ 6 ] [ 64 ]

Сьюэлл была известна своим служением человечеству, особенно делу образования, прав женщин и мира во всем мире. Ее наибольший вклад в реформы был достигнут благодаря ее усилиям по организации и руководству Национальным советом женщин в Соединенных Штатах и ​​Международным советом женщин на рубеже двадцатого века. [ 65 ] Сьюэлл не дожила до ратификации Девятнадцатой поправки , которая была ратифицирована в августе 1920 года, через месяц после ее смерти. [ 66 ]

Наследие гражданственности Сьюэлла остается очевидным в организациях Индианаполиса, которые она помогла создать, в первую очередь Женском клубе Индианаполиса, Пропилеуме Индианаполиса, Художественном музее Индианаполиса и Художественном институте Джона Херрона. [ 67 ]

В последующие годы публикация книги Сьюэлл « Ни мертв, ни спит » (1920) и ее убеждения в спиритизме затмили ее тридцатилетнюю карьеру в сфере образования и давнюю поддержку прав женщин. [ 68 ]

Работает

[ редактировать ]
  • Высшее образование женщин (1915)
  • Движение за избирательное право женщин в Индиане (1915)
  • Женщины, мировая война и постоянный мир (1915)
  • Ни мертв, ни спит (1920)
  • «Культура — ее плоды и ее цена» [ 69 ]
  • Сьюэлл также редактировала женскую колонку в « Индианаполис Таймс» . [ 27 ]

Почести и награды

[ редактировать ]
  • В 1893 году правительство США вручило Сьюэлл награду за ее работу по организации Всемирного конгресса представительных женщин в Чикаго. [ 47 ]
  • В мае 1923 года Мемориальные факелы Сьюэлла , пара бронзовых фонарных столбов. в Институте искусств Джона Херрона (нынешняя средняя школа Херрона) в Индианаполисе в ее память были посвящены [ 64 ]
  • В 2005 году Исторический фонд Пропилея учредил Премию Мэй Райт Сьюолл за лидерство, чтобы отметить других женщин Индианаполиса за их общественную работу. [ 70 ]
  • В 2019 году Историческое бюро Индианы добавило исторический маркер. [ 71 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Рэй Э. Бумхауэр (2007). Борьба за равенство: жизнь Мэй Райт Сьюэлл . Индианаполис: Издательство Исторического общества Индианы. п. 11. ISBN  978-0-87195-253-0 .
  2. ^ Jump up to: а б с д Эдвард Т. Джеймс, Джанет Уилсон Джеймс и Пол С. Бойер, ред. (1971). Известные американские женщины 1607–1950: Биографический словарь . Том. 3. Кембридж, Массачусетс: Belknap Press. п. 269. ИСБН  0-67462-731-8 . {{cite book}}: |author= имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  3. ^ Jump up to: а б с Энн П. Робинсон (2008). Все возможно: 125 лет Художественному музею Индианаполиса . Индианаполис, Индиана: Художественный музей Индианаполиса. п. 38.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Джейн Стивенс (1982). «Мэй Райт Сьюэлл: реформатор из Индианы» . Исторический журнал Индианы . 78 (4). Блумингтон: Университет Индианы: 274 . Проверено 16 апреля 2015 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д Бумхауэр, с. 16.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Робинсон, с. 39.
  7. ^ Бумхауэр, стр. 17–18 и 22.
  8. ^ Бумхауэр, стр. 29–31.
  9. ^ Jump up to: а б с Стивенс, с. 278.
  10. ^ Бумхауэр, с. 55–56.
  11. ^ Бумхауэр, стр. 12–14.
  12. ^ Бумхауэр, с. 17.
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Биографический очерк» в «Мэй Райт Сьюэлл, признанная феминистка, автор: Хестер Энн Хейл, Путеводитель по коллекции» (PDF) . Историческое общество Индианы. 11 января 1993 года . Проверено 21 апреля 2015 г.
  14. ^ Стивенс, стр. 278–80.
  15. ^ Бумхауэр, с. 55.
  16. ^ Jump up to: а б с Стивенс, с. 279.
  17. ^ Бумхауэр, с. 47.
  18. ^ Бумхауэр, с. 52.
  19. ^ Бумхауэр, с. 67.
  20. ^ Jump up to: а б с Стивенс, с. 281.
  21. ^ Бумхауэр, с. 68.
  22. ^ Бумхауэр, с. 70.
  23. ^ Бумхауэр, с. 71.
  24. ^ Бумхауэр, с. 65.
  25. ^ Jump up to: а б Бумхауэр, с. 19.
  26. ^ Jump up to: а б Бумхауэр, с. 18.
  27. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Джеймс, Джеймс и Бойер, с. 270.
  28. ^ «Исторический очерк» в «Отчеты женского клуба Индианаполиса, 1875–2007 гг., Путеводитель по коллекции» (PDF) . Историческое общество Индианы. 2 октября 2008 года . Проверено 16 апреля 2015 г.
  29. ^ Бумхауэр, с. 22.
  30. ^ Бумхауэр, с. 60.
  31. ^ «Исторический очерк» в «Отчеты Индианаполиса Пропилеума, 1888–1997, Путеводитель по коллекции» (PDF) . Историческое общество Индианы. 10 апреля 1998 года . Проверено 16 апреля 2015 г.
  32. ^ Робинсон, с. 41.
  33. ^ Бумхауэр, стр. 57–58 и 65–68.
  34. ^ Бумхауэр, стр. 63–64.
  35. ^ Джеймс, Джеймс и Бойер, с. 269.
  36. ^ Бумхауэр, с. 23.
  37. ^ Стивенс, стр. 285–86.
  38. ^ Стивенс, стр. 287–89.
  39. ^ Бумхауэр, стр. 40–41.
  40. ^ Стивенс, с. 286.
  41. ^ Бумхауэр, стр. 41–42.
  42. ^ «Исторический очерк» в «Национальная ассоциация избирательного права женщин для отчетов Индианы, 1887–1893, Путеводитель по коллекции» (PDF) . Историческое общество Индианы. 11 мая 2004 года . Проверено 16 апреля 2015 г.
  43. ^ Стивенс, стр. 289–90.
  44. ^ Jump up to: а б Стивенс, с. 282.
  45. ^ Jump up to: а б Джеймс, Джеймс и Бойер, стр. 269–70.
  46. ^ Стивенс, с. 285 и 290.
  47. ^ Jump up to: а б Стивенс, с. 284.
  48. ^ Бумхауэр, с. 86.
  49. ^ Стивенс, с. 283.
  50. ^ Бумхауэр, с. 81.
  51. ^ Бумхауэр, с. 119.
  52. ^ Стивенс, с. 290.
  53. ^ Стивенс, с. 292.
  54. ^ Бумхауэр, с. 89.
  55. ^ Стивенс, стр. 292–93.
  56. ^ Бумхауэр, с. 106–7.
  57. ^ Jump up to: а б Бумхауэр, с. 115–16.
  58. ^ Спиритуалисты верят в непрерывность жизни после смерти и общение между живыми людьми и умершими. Видеть Энн Стокингер (1924). «История спиритуализма в Индиане» . Исторический журнал Индианы . 20 (3). Блумингтон: Университет Индианы: 280 . Проверено 20 апреля 2015 г.
  59. ^ Jump up to: а б Стивенс, с. 294.
  60. ^ Бумхауэр, стр. 116–19.
  61. ^ Бумхауэр, с. 126.
  62. ^ Стивенс, стр. 293–94.
  63. ^ Бумхауэр, с. 112.
  64. ^ Jump up to: а б Бумхауэр, с. 133.
  65. ^ Стивенс, с. 285.
  66. ^ «Мэй Райт Сьюэлл, признанная феминистка, автор: Хестер Энн Хейл, Путеводитель по коллекции» (PDF) . Историческое общество Индианы. 11 января 1993 года . Проверено 31 октября 2012 г.
  67. ^ Бумхауэр, стр. 133–35.
  68. ^ Стивенс, стр. 293–95.
  69. ^ Мэри Кавано Олдхэм Игл, изд. (1895). Конгресс женщин в Женском здании Всемирной Колумбийской выставки, Чикаго, США, 1893 год . Филадельфия: Международная издательская компания. стр. 771–75 .
  70. ^ Бумхауэр, с. 135.
  71. ^ «IHB: Мэй Райт Сьюэлл (1844–1920)» . www.in.gov . Проверено 4 октября 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f11a592294f9bce802c61f11f1410a94__1717414140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f1/94/f11a592294f9bce802c61f11f1410a94.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
May Wright Sewall - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)