Jump to content

Вирджиния Соренсен

Вирджиния Соренсен
Рожденный Вирджиния Луиза Эггертсен
17 февраля 1912 г.
Прово, Юта
Умер 24 декабря 1991 г. (79 лет)
Северная Каролина
Альма-матер Университет Бригама Янга
Годы активности 1942–1978
Заметные награды Медаль Ньюбери 1957 года
Супруг
Фредерик К. Соренсен
( м. 1943; дивизия 1958)
( м. 1969; умер в 1981 г.)
Дети 2

Вирджиния Луиза Соренсен (урожденная Эггертсен ; 17 февраля 1912 — 24 декабря 1991), также известная как Вирджиния Соренсон , была американской писательницей-регионалисткой. Ее роль в Юте и мормонской литературе помещает ее в «потерянное поколение» мормонских писателей. В 1957 году она была награждена медалью Ньюбери за детский роман « Чудеса на Кленовом холме» . [ 1 ] [ 2 ]

Биография

[ редактировать ]

Вирджиния Соренсен родилась 17 февраля 1912 года в семье Хелен Эль Дева Блэкетт и Клауда Э. Эггертсена в Прово, штат Юта , но выросла в Манти и Американ-Форк , штат Юта . [ 3 ] Ее родители происходили из числа мормонских пионеров; ее мать идентифицировала себя как христианского ученого , а Соренсен описал ее отца как Джека Мормона . [ 4 ] По этой причине она писала с пограничной позиции между мормонами и основной жизнью западной Америки. [ 5 ] Об этом обстоятельстве она сказала о своих братьях и сестрах и о себе: «Мы все чувствовали себя обязанными быть особенно хорошими и умными, потому что наши родители не были активными церковными людьми». [ 6 ] С раннего возраста она писала стихи и рассказывала истории друзьям и семье. [ 4 ] [ 7 ]

Она училась в Университете Бригама Янга , где познакомилась со своим первым мужем, Фредериком К. Соренсеном, который преподавал английский язык в местной средней школе. [ 5 ] Окончила БЯУ со степенью бакалавра журналистики. [ 8 ] За 25 лет брака пара несколько раз переезжала из-за работы Фредерика. Живя в Терре-Хот, штат Индиана , где Фредерик был профессором нынешнего Университета штата Индиана , Соренсен опубликовала свой первый роман « Немного ниже, чем ангелы» . [ 9 ] В 1954 году Соренсен осталась в колонии Макдауэлл в Питерборо, штат Нью-Гэмпшир, в резиденции художника, где она встретила Алека Во. [ 10 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

От первого мужа у Соренсен было двое детей: Фредерик Соренсен-младший и Элизабет Хепберн. В 1958 году она развелась с Фредериком, а в 1969 году вышла замуж за писателя Алека Во на Гибралтарской скале . Позже она перешла в англиканство по просьбе Во. [ 8 ] Соренсен и Во жили в основном в Марокко , но вернулись в штаты, когда в 1980 году здоровье Алека начало ухудшаться. [ 11 ] После смерти Алека она переехала в Северную Каролину, где и умерла 24 декабря 1991 года в возрасте 79 лет. Ее прах был захоронен на кладбище Прово, рядом с ее матерью и сестрой. [ 12 ]

Взрослые романы

[ редактировать ]

Мормонизм и «вернувшийся мормон»

[ редактировать ]

Соренсен написал несколько книг на мормонскую тематику . [ 1 ] [ 13 ] Несмотря на это, она сказала о себе: «Как писатель и как человек я могу честно сказать, что мормоны меня не особо интересуют». [ 14 ]

Вирджиния Соренсен использует мотив «Возвращение мормона», придуманный биографом Стивеном Картером, который описывает главных героев, возвращающихся к своим мормонским корням в маленьком городке и примиряющихся со своей религией. [ 15 ] Это показано в трёх её романах: «На этой звезде» , «Вечер и утро» и «Множество небес» . В каждом романе главный герой пытается реинтегрироваться в обществе, став более мирским, но из-за закрытой культуры мормонизма ему это трудно. [ 16 ] В «На этой звезде » Эрик Эриксен полностью терпит неудачу, и его история заканчивается смертью, показывая, что Соренсен считал, что невозможно реинтегрироваться в мормонское общество, если человек становится связанным с внешним миром. [ 17 ] В «Вечере и утре» Кейт Александер возвращается в свой родной город Манти, штат Юта, после того, как ее избегали из-за романа с женатым мужчиной и рождения дочери. Кейт пытается продолжить этот роман, когда обнаруживает, что его жена мертва, но обнаруживает, что он не желает любить ее так же, еще раз показывая, что главный герой не может реинтегрироваться в мормонскую культуру, несмотря на ее надежду, что это возможно. [ 18 ] В «Многих небесах» Зину нанимают заботиться о Метте, жене-инвалиде Нильса Нильсена, но она влюбляется в него. Он признает, что испытывает разные виды любви к ним обоим, и в конце концов Метте обращается к Зине с предложением стать многожёной, несмотря на то, что эта история произошла после Манифеста 1890 года . [ 19 ] Во всех этих историях показано, как Соренсен позволил миру и мормонизму успешно смешаться. Картер считает, что это показывает прогресс Соренсена в примирении с мормонизмом. Когда Соренсен написала «Настоящие боги» , где главный герой смог полностью интегрироваться в другую культуру, она смогла измениться, чтобы позволить мормонизму преобладать на многих небесах и разорвать цикл «возвращающихся мормонов» и их неспособности реинтегрироваться в мормонов. общество и культура. [ 20 ]

Слепая вера против сомнения
[ редактировать ]

Соренсен также подчеркивала сложности жизни, а ее романы предостерегают от абсолютных суждений. [ 21 ] а также то, как религия, тесно связанная с сообществом, может влиять на посторонних. В «На этой звезде» Соренсен использует семью Эриксен и Эрика, чтобы провести различие между долгом, связанным со слепой верой, и истинным желанием. Семья Эриксенов в целом представляет мормонизм из-за их тесного единства из-за общего наследия, убеждений и целей. [ 22 ] Поскольку Эрик больше не живет в обществе и путешествовал по стране в поисках музыки, его считают аутсайдером, потому что он больше не соответствует этим целям и убеждениям. [ 23 ] Несмотря на это отклонение, Линда Берлин считает, что Эрик — единственный, кто проявляет настоящую Христову любовь, потому что он делал дела с истинным желанием, а не с чувством долга, как это делали остальные члены семьи Эриксен. [ 22 ] Соренсен также противопоставляет слепую веру и сомнение в «На этой звезде» Челнице (Чел) Боуэн и Эрику Эриксену. Эрик выезжал за пределы Юты, а Чел — нет, что видно по тому, как они решают вопросы религии. Чел не знакома с храмовыми церемониями и с тем, почему они необходимы — она просто знает, что они нужны. Вирджиния Соренсен использует невежество и наивность Чел, чтобы критиковать те аспекты мормонизма, с которыми она не согласна. [ 24 ] Люден Даллимор пишет в книге «Милосердие, Зина и Кейт: сильные женщины Вирджинии Соренсен в мужском обществе» о многих небесах и о том, что одной из тем является «уверенность в религиозной вере со сложностями сомнений» и о том, как концепция « много небес», и спасение трудно найти в неопределенности. [ 25 ] Соренсен также использует слепую веру и сомнение, чтобы противопоставить Саймона и Мерси Бейкер в «Немного ниже ангелов» . До смерти Мерси между Саймоном и Мерси возникали разногласия из-за ревностной веры Саймона и ее отсутствия у Мерси. Из-за несогласия Мерси со слепой верой Даллимор говорит, что она «[представляет] своего рода духовную жизнь, противоречащую духу религии». [ 26 ] Kingdom Come — единственный из романов Соренсена о мормонизме, в котором герои не отправляются в сложное путешествие веры, полное сомнений. [ 27 ]

Многие ученые также считают, что романы Соренсен содержат темы феминизма. Главные героини романов Соренсена (в частности, Мерси Бейкер, Зина Джонсон и Кейт Александер) сталкиваются с необходимостью обнаружить или смириться со своей идентичностью в обществах, где доминируют мужчины. [ 28 ] Точно так же Грант Т. Смит в своем эссе «Женщины вместе: поиск себя Кейт Александр вечером и утром» написал, что предназначение Кейт как женщины, подвергшейся остракизму со стороны общества, позволяет ей действовать как феминистская героическая фигура, чтобы создать свою собственную судьбу, основанную на о любви. [ 29 ] Смит также обсуждает важность женских сообществ и то, как это способствует женской самодостаточности. Он пишет, что «ритуал объединения общества проявляется в процессе покаяния, которое предпринимает Кейт». [ 30 ]

Детские романы

[ редактировать ]

В отличие от своих романов для взрослых, Соренсен не использует мормонизм в качестве фона для большинства своих детских романов. [ 31 ] Скорее, по словам ее биографа Стивена Картера, она сосредотачивается на столкновении мировоззрений через призму так называемого «фонарного сознания» - термина, придуманного Элисон Гопник . [ 32 ] В каждом романе рассказывается о ребенке, который ведет другой образ жизни, независимо от того, определяется ли он расой, религией и т. д. По мере того, как дети узнают больше о различных мировоззрениях, они попадают в золотую середину, где взрослые в их жизни хотят, чтобы они оставаться невежественными в других убеждениях или образе жизни. Чтобы сохранить реализм, главные герои ее детей всегда обычные, а не экстраординарные. Поскольку использование фонарного сознания носит скорее описательный характер, чем повествование, Соренсен использует взрослых с устоявшимся мировоззрением для управления повествованием и конфликтом. [ 33 ] Кроме того, Картер утверждает, что из-за этого фонарного сознания Соренсен утверждает, что детству не обязательно умирать, что обычно проявляется через одного взрослого, который всегда сохраняет ощущение этого фонарного сознания и служит путеводным светом для детей, когда они узнать больше. [ 34 ]

Вдохновение и стиль

[ редактировать ]

Вдохновение

[ редактировать ]

Как писатель-регионалист, Соренсен в первую очередь черпала вдохновение в местах, где она жила, и часто основывала своих персонажей непосредственно на людях, которых она знала или встречала. [ 2 ] [ 14 ] Ее первая книга для детей, «Любопытная Мисси» , родилась в результате ее попыток помочь своему округу в Алабаме приобрести книжный мобиль . [ 8 ] и ее в 1957 году медаль Ньюбери, получившие «Чудеса на Мэйпл-Хилл», базировались в Эри, штат Пенсильвания , регионе, где она жила в то время. [ 2 ] Вирджиния Соренсен была частью «потерянного поколения» мормонизма — термина, придуманного Эдвардом Гири. Эти писатели покинули Юту или мормонизм, чтобы создать критические изображения государства и религии. Несмотря на это, эти писатели изображали мормонов не как злодеев, как их изображали другие популярные издания. [ 35 ] Мормонизм процветал благодаря своей изоляции, но когда Юта получила статус штата, эта модель изоляции изменилась. Соренсен жила во время этих перемен и писала свои романы, чтобы ответить на оставшиеся без ответа вопросы о том, как сближение мира и мормонизма повлияло на людей в это время. [ 36 ] Ее сборник рассказов « Там, где ничего не было давно» был описан Юджином Инглэндом как «по сути сборник личных эссе, а не рассказов», но Соренсон подтвердил, что сборник является вымышленным. [ 37 ] Англия рассматривала эти истории как пример способности Соренсен сочетать личный опыт и эмоциональное понимание, что укрепило ее навыки как эссеиста, так и писателя-фантаста. [ 38 ] Соренсен также была сильно вдохновлена ​​своей бабушкой, по образцу которой она взяла Кейт Александер из «Утра и вечера» . [ 39 ]

Стивен Картер похвалил Соренсен за использование «поэтического языка, эмоциональной проницательности, этнографического взгляда, захватывающей истории», что заметно во всех ее романах, но особенно заметно в « Многих небесах ». [ 40 ] Соренсен использует моральный реализм для исследования сложных тем и персонажей, которые являются изюминкой ее произведений. [ 41 ] Стивен Картер хвалит ее характер и считает одной из сильных сторон стиля Соренсена. Она пишет сложных и узнаваемых персонажей, которые пытаются работать всю жизнь. [ 42 ] Соренсен также использует свои темы в качестве фона для развития сюжета и персонажей. [ 28 ]

Соренсен получила похвалу за свой первый роман « Немного ниже ангелов» . [ 43 ] Ее издатель Альфред Кнопф написал на обложке книги: «Я редко представлял нового романиста с той уверенностью, которую испытываю к автору этой замечательной книги. Я считаю, что это дебют крупного американского писателя». [ 8 ] В романе история мормонского многоженства рассматривается с реализмом, который был плохо принят в Юте, несмотря на то, что роман имел успех в других частях Америки. «Она стремилась доставить удовольствие своим... современникам-мормонам, но была удивлена, обнаружив, что ее усилия омрачены подозрениями», - писала ее биограф Мэри Л. Брэдфорд. [ 9 ]

Следующие два ее романа не получили такого признания. Критики раскритиковали «На этой звезде» за мелодраматический финал, который отличал остальную часть романа. [ 22 ] [ 44 ] Эдвард Гири также раскритиковал мелодраматичный финал, но сказал, что именно роман Соренсена «остается в [еме] наиболее настойчиво». [ 45 ] Линда Берлин раскритиковала Соренсен за ее изображение мормонизма как «узкого и плоского» в «На этой звезде» . [ 46 ] Kirkus Reviews считали, что «Соседи» нуждались в «радикальном редактировании, чтобы контролировать отклонение от нити повествования». [ 47 ]

«Вечер и утро» получили похвалы от многих критиков. Юджин Ингланд считал это своим «лучшим романом». [ 41 ] Стивен Р. Картер сказал: « Вечер и утро — идеальный роман». [ 48 ] В студенческой газете Университета Юты Вирджиния Соренсен была описана как «одаренная писательница, чьи мудрые и чувствительные книги выросли из непосредственных наблюдений за американской жизнью в различных регионах». [ 49 ]

Соренсен наиболее известна своими детскими романами. Она выиграла премию Ньюбери за чудеса на Мэйпл-Хилл . [ 31 ] Из-за того, что Соренсен использует фонарное сознание в своих детских романах, в центре романа находится наблюдение. [ 32 ] Стивен Картер говорит, что «сосредоточение Вирджинии на этих транспортных отрывках фонарного сознания (и умение создавать) происходит в ущерб ее сюжетам». [ 33 ]

Награды и почести

[ редактировать ]

Соренсен получила две стипендии Гуггенхайма : одну в 1946 году для изучения племени мексиканских индейцев для своего романа «Настоящие боги» и одну в 1954 году для изучения истории поселенцев долины Санпете в Дании. [ 13 ] В 1957 году она была награждена медалью Ньюбери и премией за обучение детей за детский роман « Чудеса на Кленовом холме» . [ 1 ] [ 2 ] Она также получила Премию за исследования детей за свой роман « Обычная девочка» . [ 31 ]

В 1989 году Вирджиния Соренсен была введена в должность Фи Бета Каппа в Университете Юты , где ей также было присвоено звание «Первая леди литературы Юты». [ 50 ] В 1991 году ей было предоставлено пожизненное почетное членство в Ассоциации мормонских писем . [ 51 ]

Библиография

[ редактировать ]
Для взрослых
  • Немного ниже ангелов (роман) – 1942, Кнопф
  • На этой звезде - 1946, Рейнал и Хичкок
  • Соседи – 1947, Рейнал и Хичкок
  • Вечер и утро - 1949, Харкорт, Брейс и компания.
  • Настоящие боги - 1952, Harcourt, Brace & Co.
  • Многие небеса - 1954, Харкорт и Брейс
  • Kingdom Come - 1960, Харкорт и Брейс
  • Где ничего не было давно - 1963, Harcourt & Brace
  • Человек с ключом - 1974, Harcourt Brace & Co. Йованович
Для детей
  • Любопытная Мисси - 1953, Харкорт Брейс
  • Дом по соседству: Юта, 1896 г .; 1954, Скрибнеры
  • Обычная девушка - 1955, Харкорт Брейс, выиграла премию за исследования детей.
  • Чудеса на Кленовом холме - 1957, Харкорт Брейс, получил премию за исследования детей и медаль Джона Ньюбери 1957 года.
  • Медальон Лотты - 1964, Харкорт Брейс
  • За углом - 1973, Харкорт Брейс
  • Друзья дороги – 1978, Атенеум.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с «Вирджиния Соренсен, мормонская писательница» . Ldsfilm.com. 17 сентября 2002 года . Проверено 29 октября 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Зал славы Эри. Архивировано 7 июля 2013 г. в Wayback Machine , по состоянию на 26 апреля 2012 г.
  3. ^ Брэдфорд 2009 , с. 193.
  4. ^ Jump up to: а б Соренсен, Вирджиния (осень 1980 г.). « Если ты писатель, ты пишешь!» Интервью с Вирджинией Соренсен» (PDF) . Диалог: Журнал мормонской мысли . 13 (3): 17–36. дои : 10.2307/45224911 . JSTOR   45224911 . S2CID   254346201 .
  5. ^ Jump up to: а б Брэдфорд 2009 , с. 194.
  6. ^ Хопкинс, Ли Беннетт (1974). «Вирджиния Соренсен...». Больше книг от большего количества людей . 1974 : 323–329.
  7. ^ Картер 2023 , с. 2–3.
  8. ^ Jump up to: а б с д Брэдфорд, Мэри Литго (февраль 1992 г.). «Памяти: Вирджинии Соренсен» . Солнечный камень : 15–17.
  9. ^ Jump up to: а б Брэдфорд 2009 , с. 195.
  10. ^ Картер 2023 , с. 41.
  11. ^ Брэдфорд 2009 , с. 198.
  12. ^ Брэдфорд 2009 , с. 199.
  13. ^ Jump up to: а б «Вирджиния Соренсен — Детская энциклопедия | Интернет-энциклопедия | Детский онлайн-словарь» . Kids.britanica.com. 17 февраля 1912 г. Проверено 26 апреля 2012 г.
  14. ^ Jump up to: а б Соренсен, Вирджиния (1953). «Правда ли это? - Писатель и его материалы». Обзор гуманитарных наук штата Юта . 7 : 283–292.
  15. ^ Картер 2023 , с. 79.
  16. ^ Картер 2023 , с. 81–82.
  17. ^ Картер 2023 , с. 81.
  18. ^ Картер 2023 , с. 86–87.
  19. ^ Картер 2023 , с. 94.
  20. ^ Картер 2023 , с. 92.
  21. ^ Смит 1994 , с. 72.
  22. ^ Jump up to: а б с Берлин 1994 , стр. 51.
  23. ^ Берлин 1994 , стр. 52.
  24. ^ Гири 1994 , с. 62.
  25. ^ Даллимор 1994 , с. 65.
  26. ^ Даллимор 1994 , с. 64.
  27. ^ Картер 2023 , с. 96.
  28. ^ Jump up to: а б Даллимор 1994 , с. 63.
  29. ^ Смит 1994 , с. 68.
  30. ^ Смит 1994 , с. 75.
  31. ^ Jump up to: а б с Картер 2023 , с. 107.
  32. ^ Jump up to: а б Картер 2023 , с. 110.
  33. ^ Jump up to: а б Картер 2023 , с. 115.
  34. ^ Картер 2023 , с. 114.
  35. ^ Картер 2023 , с. 67.
  36. ^ Картер 2023 , с. 78–79.
  37. ^ Гири, Эдвард А. (1990). «Санпете» видимого прошлого Вирджинии Соренсен». Исторический ежеквартальный журнал Юты . 58 (3): 216–231. дои : 10.2307/45061929 . JSTOR   45061929 . S2CID   254440562 – через выдачу.
  38. ^ Англия 1994 , с. 49.
  39. ^ Картер 2023 , с. 48.
  40. ^ Картер 2023 , с. 95.
  41. ^ Jump up to: а б Англия 1994 , с. 44.
  42. ^ Картер 2023 , с. 70.
  43. ^ Картер 2023 , стр. 25–27.
  44. ^ «На этой звезде» . Обзоры Киркуса . Киркус . Проверено 31 мая 2023 г.
  45. ^ Гири 1994 , с. 57.
  46. ^ Берлин 1994 , стр. 53.
  47. ^ «Соседи» . Обзоры Киркуса . Киркус . Проверено 31 мая 2023 г.
  48. ^ « Разговор со Стивеном Картером, лауреатом премии Фонда Смита-Петтита ». Ассоциация мормонских писем. 29 апреля 2023 г.
  49. ^ «Писатель из Юты выступит с речью в этот четверг» . Студенческие газеты Университета Юты . Университет Юты. 23 октября 1956 года . Проверено 7 июня 2023 г.
  50. ^ Моос 2005 , с. 128.
  51. ^ «Программы конференций по борьбе с отмыванием денег на 1976–2002 годы» . Ассоциация мормонских писем . Проверено 28 октября 2020 г.

Цитируемые работы

[ редактировать ]
  • Брэдфорд, Мэри (30 октября 2009 г.). «12 Вирджиния Эггерцен Соренсен Во (1912–1991): первая леди литературы Юты». В Уитли, Коллин (ред.). Тоже стоит соли . Издательство Университета штата Юта. дои : 10.2307/j.ctt4cgpjz . ISBN  978-0-87421-766-7 . JSTOR   j.ctt4cgpjz .
  • Картер, Стивен (2023). Вирджиния Соренсен, мормонский автор-новатор (1-е изд.). Солт-Лейк-Сити: авторские книги. ISBN  9781560854586 .
  • Англия, Юджин (1994). «Вирджиния Соренсен как праматерь-основательница мормонского личного эссе». Ежегодник Ассоциации мормонских писем . Ассоциация мормонских писем.
  • Берлин, Линда (1994). «Сила и слабости книги Вирджинии Соренсен « На этой звезде ». Ежегодник Ассоциации мормонских писем . Ассоциация мормонских писем.
  • Даллимор, Люден (1994). «Мерси, Зина и Кейт: сильные женщины Вирджинии Соренсен в мужском обществе». Ежегодник Ассоциации мормонских писем . Ассоциация мормонских писем.
  • Смит, Грант Т. (1994). «Женщины вместе: поиски себя Кейт Александр вечером и утром ». Ежегодник Ассоциации мормонских писем . Ассоциация мормонских писем.
  • Гири, Эдвард (1994). «Джозеф и его братья: соперничество в книге Вирджинии Соренсен « На этой звезде ». Ежегодник Ассоциации мормонских писем . Ассоциация мормонских писем.
  • Моос, Дэн (2005). За пределами Америки: раса, этническая принадлежность и роль американского Запада в национальной принадлежности . Издательство Дартмутского колледжа.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d90380c40b44654cc344896d0b0fcdb5__1713613320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d9/b5/d90380c40b44654cc344896d0b0fcdb5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Virginia Sorensen - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)