Jump to content

Элисон Гопник

Элисон Гопник
Гопник в 2008 году
Рожденный ( 1955-06-16 ) 16 июня 1955 г. (69 лет)
Гражданство Американский
Альма-матер
Известный Теория разума , теория теории , причинное обучение
Супруги
  • Джордж Левински
    ( м. 1975–2007 гг.)
Дети 3
Награды Премия Карла Сагана за популяризацию науки (2021 г.)
Премия Джеймса Маккина Кеттелла (2021 г.)
Научная карьера
Поля Психология развития
Учреждения Калифорнийский университет, Беркли
Диссертация Развитие безименной экспрессии у детей 12–24 месяцев. [1]  (1980)
Докторантура Джером Брунер

Элисон Гопник — американский профессор психологии (родилась 16 июня 1955 г. ) и доцент кафедры философии Беркли Калифорнийского университета в . Она известна своей работой в области когнитивного и языкового развития , специализируясь на влиянии языка на мышление, разработке теории разума и причинном обучении. Ее статьи по психологии и когнитивной науке были опубликованы в журналах Science , Scientific American , [2] Литературное приложение к The Times , The New York Review of Books , The New York Times , New Scientist , Slate и другие. [3] Ее работа также включает четыре книги и более 100 журнальных статей.

Она часто появлялась на телевидении и радио, включая «Шоу Чарли Роуза» и «Отчет Колберта» . Slate пишет о Гопнике: «Один из самых выдающихся исследователей в этой области, Гопник также является одним из лучших писателей, обладающих особым даром связывать научные исследования с вопросами, на которые родители и другие люди больше всего хотят получить ответы. Вот куда идти, если вы хотите проникнуть в голову ребенка». [4] Гопник — обозреватель The Wall Street Journal делящий колонку Mind & Matter с Робертом Сапольски . , поочередно по субботам [5]

Академическая карьера

[ редактировать ]

Гопник получила степень бакалавра по специальности психология и философия в Университете Макгилла в 1975 году. В 1980 году она получила степень доктора философии. Доктор экспериментальной психологии Оксфордского университета . Она работала в Университете Торонто , а затем поступила на факультет Калифорнийского университета в Беркли в 1988 году. [6]

Лекция в SkeptiCal – Беркли, Калифорния – 21 апреля 2012 г. – «Философский ребенок: что детские умы говорят нам об истине, любви и смысле жизни»

Гопник проделал обширную работу по применению байесовских сетей в обучении человека, а также опубликовал и представил множество статей по этой теме. [6] Гопник говорит об этой работе: «Сети Байеса интересны тем, что они ищут причины, а не просто ассоциации. мир или то, что вы делаете с миром. Это важно, потому что есть нечто особенное в том, как мы относимся к человеческим действиям и понимаем их. Мы придаем этому особый статус с точки зрения наших причинных выводов. Мы думаем о человеческих действиях как о вещах, которые вы делаете. Делайте это, чтобы изменить ситуацию в мире, а не для других событий, которые просто происходят». [7]

Джудея Перл , разработчик байесовских сетей, говорит, что Гопник был одним из первых психологов, заметивших, что математические модели также напоминают то, как учатся дети. Работа Гопника в Детском учебном центре Беркли направлена ​​на разработку математических моделей того, как учатся дети. Эти модели могут быть использованы для разработки более эффективных алгоритмов искусственного интеллекта . [8]

В апреле 2013 года Гопник была принята в члены Американской академии искусств и наук . [9] С 2014 года она является членом Общества когнитивных наук. [10] В 2021 году она получит Премию Джеймса МакКина Кеттелла за выдающиеся достижения в области прикладных исследований от Ассоциации психологических наук (APS). [11]

Известные публикации

[ редактировать ]

Гопник – авторитет в области философии сознания и выдающийся психолог развития . Гопник известен тем, что защищает « теоретическую теорию », которая постулирует, что те же механизмы, которые ученые используют для разработки научных теорий, используются детьми для разработки причинных моделей окружающей их среды. [12] «Теория теории» была исследована в книге « Слова, мысли и теории », написанной в соавторстве с Эндрю Н. Мельцовым . [13] Гопник в соавторстве с Эндрю Н. Мельцовым и Патрисией К. Куль написал книгу « Ученый в кроватке: что раннее обучение говорит нам о разуме ». В книге утверждается, что когнитивное развитие детей в раннем возрасте становится возможным благодаря трем факторам: врожденным знаниям, развитой способности к обучению и развитой способности родителей обучать свое потомство. [14] Книга « Причинное обучение: психология, философия и вычисления », под редакцией Лауры Шульц , исследует причинное обучение и междисциплинарную работу, проделанную для дальнейшего понимания обучения и рассуждения. [15]

В своей книге « Философский ребенок: что детские умы говорят нам об истине, любви и смысле жизни » Гопник исследует, как младенцы и маленькие дети когнитивно развиваются, используя процессы, аналогичные тем, которые используют ученые, включая эксперименты с окружающей их средой. [16] В книге объясняется, почему среда, максимально благоприятная для когнитивного развития ребенка, является безопасной для исследования. [17] В книге также исследуется, что дети могут рассказать нам о любви, воображении и личности, а также рассматривается более широкое философское значение заботы о них. [18] « Философский ребенок » был признан бестселлером расширенного списка New York Times , бестселлером San Francisco Chronicle и бестселлером независимых книжных магазинов. [19] Он также получил признание в номинации «Выбор редактора New York Times». [20] список, список «Выбор редакции San Francisco Chronicle» и одну из 50 лучших книг для родителей по версии Babble. [21] Журнал Scientific American также признал ее рекомендованной к прочтению. [19] [22]

статью, В 2009 году Гопник опубликовал в журнале Hume Studies в которой утверждал, что исторические данные об обстоятельствах Дэвидом Юмом написания « Трактата о человеческой природе» неверны. Гопник утверждал, что Юм имел доступ к библиотеке Королевского колледжа в Ла-Флеше , иезуитского учреждения, основанного Генрихом IV. В то время, когда Юм жил неподалеку и работал над «Трактатом» , в Ла-Флеше жил иезуитский миссионер по имени Шарль Франсуа Долю , ученый человек, знаток различных мировых религий, посетивший французское посольство в Сиаме. Кроме того, Долу встретил Ипполито Дезидери , еще одного миссионера-иезуита, посетившего Тибет с 1716 по 1721 год. Гопник утверждает, что из-за своего знакомства с буддизмом Тхеравады Долу может стать источником буддийского влияния на «Трактат Юма» . Гопник цитирует ряд писем Юма, в которых упоминается его пребывание в Ла Флеш и его встреча с иезуитами из колледжа. Именно эта связь с буддизмом, полученная в колледже иезуитов, привела к тому, что Юм стал отрицать онтологическую реальность личности, которую Гопник связывает с буддийской идеей самости. Шуньята (Пустота). [23]

Полнометражный документальный фильм «Сингулярность» независимого режиссера Дуга Воленса (выпущенный в конце 2012 года), демонстрирующий работу Гопника в области когнитивного развития, связанного с компьютерным обучением, был признан «крупномасштабным достижением в документировании футуристических исследований». и контрфутуристические идеи» и «лучший документальный фильм о сингулярности на сегодняшний день». [24] [25]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Гопник — дочь лингвиста Мирны Гопник . Она еврейка. Она первенец из шести братьев и сестер. [26] в их число входят Блейк Гопник , арт-критик Newsweek , и Адам Гопник , писатель The New Yorker . [12] Ранее она была замужем за журналистом Джорджем Левински и имеет троих сыновей: Алексея, Николаса и Андреса Гопник-Левински. [27] В 2010 году она вышла замуж за пионера компьютерной графики Элви Рэя Смита , соучредителя Pixar . [28] [29]

Библиография

[ редактировать ]
  • Садовник и плотник: что новая наука о детском развитии говорит нам об отношениях между родителями и детьми (Фаррар, Штраус и Жиру, 2016, ISBN   978-0374229702 ) [30]
  • Философский ребенок: что детские умы говорят нам об истине, любви и смысле жизни (твердый переплет: Фаррар, Штраус и Жиру, 2009 г., ISBN   978-0312429843 ) (мягкая обложка: Пикадор, 2010 г., ISBN   978-0312429843 )
  • Причинное обучение: психология, философия и вычисления (под редакцией Лауры Шульц) (Oxford University Press, 2007, ISBN   978-0195176803 )
  • Ученый в кроватке: что раннее обучение говорит нам о разуме (совместно с Эндрю Н. Мельцовым и Патрисией К. Куль) (в твердом переплете: Уильям Морроу, 1999, ISBN   978-0688159887 ) (мягкая обложка: HarperCollins Publishers, 2000, ISBN   978-0688177881 )
  • Слова, мысли и теории (с Эндрю Н. Мельцовым) (твердый переплет: MIT Press, 1996, ISBN   978-0262071758 ) (мягкая обложка: Книга Брэдфорда, 1998, ISBN   978-0262571265 )
  1. ^ Гопник, Элисон (1980). Развитие безименной экспрессии у детей 12-24 месяцев . ox.ac.uk (докторская диссертация). Оксфордский университет.
  2. ^ Гопник, Элисон, «Сделать ИИ более человечным: искусственный интеллект возродился, начав включать в себя то, что мы знаем о том, как учатся дети», Scientific American , vol. 316, нет. 6 (июнь 2017 г.), стр. 60–65.
  3. ^ «Элисон Гопник» . Обернский университет. Архивировано из оригинала 28 июля 2012 г. Проверено 24 марта 2012 г.
  4. ^ Блум, Пол. «Что внутри большой детской головы?» . Сланец . Проверено 24 марта 2012 г.
  5. ^ Гопник, Элисон. «Почему наши дети бесполезны? Потому что мы умные» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 10 апреля 2013 г.
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Элисон Гопник, доктор философии. Биографическая справка» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 16 марта 2012 г. Проверено 26 марта 2012 г.
  7. ^ «То, что знает каждый ребенок» . Новый учёный . Проверено 1 апреля 2012 г.
  8. ^ Тунг, Стивен. «Работа изменилась: исследователи из Калифорнийского университета в Беркли изучают детей, чтобы сделать компьютеры умнее» . MercuryNews.com . Проверено 14 мая 2012 г.
  9. ^ Абдельгаффар, Сейф. «10 профессоров кампуса приняты в Американскую академию искусств и наук» . Ежедневный калифорнийец . Проверено 4 июня 2013 г.
  10. ^ «Члены Общества когнитивных наук» . Архивировано из оригинала 16 июля 2015 года . Проверено 14 января 2015 г.
  11. ^ Анвар, Ясмин. «Психолог Элисон Гопник получила награду за достижения в жизни» . Новости Беркли . Калифорнийский университет в Беркли . Проверено 12 декабря 2020 г.
  12. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Реммель, Итан. «Мозговой штурм малышей» . Американский учёный . Проверено 29 марта 2012 г.
  13. ^ «описание издателя» . Массачусетский технологический институт Пресс . Архивировано из оригинала 13 сентября 2006 г. Проверено 1 апреля 2012 г.
  14. ^ Лерман Кристина . «Ученый в кроватке» (PDF) . Институт информационных наук . Проверено 31 марта 2012 г.
  15. ^ «описание издателя» . Издательство Оксфордского университета . Проверено 1 апреля 2012 г.
  16. ^ Хоффман, Яша. «Обзоры MIND: Философский ребенок: что говорят детские умы» . Рекомендации от Scientific American MIND . Научный американец . Проверено 1 апреля 2012 г.
  17. ^ «Новая книга предлагает философское понимание детского мышления» . Калифорнийский университет в Беркли . Архивировано из оригинала 16 июля 2015 г. Проверено 1 апреля 2012 г.
  18. ^ Райтер, Эми. «Элисон Гопник: Автор «Философского ребенка» расшифровывает мозг вашего ребенка» . Babble.com . Архивировано из оригинала 10 сентября 2011 г. Проверено 6 апреля 2012 г.
  19. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Книжный сайт « Философский ребенок» . Проверено 10 апреля 2012 г.
  20. ^ «Выбор редакции» . Нью-Йорк Таймс . 16 августа 2009 года . Проверено 10 апреля 2012 г.
  21. ^ «50 лучших книг по воспитанию» . Babble.com . Архивировано из оригинала 4 апреля 2012 г. Проверено 10 апреля 2012 г.
  22. ^ Вонг, Кейт. «Рекомендуется: Философский ребенок» . Научный американец . Проверено 10 апреля 2012 г.
  23. ^ Гопник, Элисон (2009). «Мог ли Дэвид Хьюм знать о буддизме? Шарль Франсуа Долю, Королевский колледж Ла Флеш и Глобальная интеллектуальная сеть иезуитов» (PDF) . Юмовские исследования . 35 (1 и 2): 5–28. Архивировано из оригинала (PDF) 21 сентября 2013 года . Проверено 20 сентября 2013 г.
  24. ^ «Сингулярность: документальный фильм Дуга Воленса» . Ieet.org . Проверено 22 октября 2013 г.
  25. ^ «Размышляя о нашем будущем киборгов в документальном фильме о сингулярности - Кася Цеплак-Майр фон Бальдегг» . Атлантика. 08.01.2013. Архивировано из оригинала 21 октября 2013 г. Проверено 22 октября 2013 г.
  26. ^ Мурхед, Лорел. «Автор гопник о чудесах детского мозга» . Окленд Норт . Проверено 25 марта 2012 г.
  27. ^ Штраус, Тамара (3 августа 2009 г.). « Мысли автора «Философского малыша» о детях» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 25 марта 2012 г.
  28. ^ «Keynotes, bios, pix» . dimeboulder.com . Проверено 26 марта 2012 г.
  29. ^ Гопник, Элисон. «Как философ XVIII века помог мне решить кризис среднего возраста» . Атлантика (октябрь 2015 г.).
  30. ^ «Рецензия на книгу, помеченная» . издателиweekly.com . Издательский еженедельник . Проверено 26 мая 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 15c5ac989fa2f8f1f182b46b2168e32a__1711233000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/15/2a/15c5ac989fa2f8f1f182b46b2168e32a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alison Gopnik - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)