Элисон Гопник
Элисон Гопник | |
---|---|
![]() Гопник в 2008 году | |
Рожденный | Филадельфия, Пенсильвания , США. | 16 июня 1955 г.
Гражданство | Американский |
Альма-матер | |
Известный | Теория разума , теория теории , причинное обучение |
Супруги |
|
Дети | 3 |
Награды | Премия Карла Сагана за популяризацию науки (2021 г.) Премия Джеймса Маккина Кеттелла (2021 г.) |
Научная карьера | |
Поля | Психология развития |
Учреждения | Калифорнийский университет, Беркли |
Диссертация | Развитие безименной экспрессии у детей 12–24 месяцев. [1] (1980) |
Докторантура | Джером Брунер |
Элисон Гопник — американский профессор психологии (родилась 16 июня 1955 г. ) и доцент кафедры философии Беркли Калифорнийского университета в . Она известна своей работой в области когнитивного и языкового развития , специализируясь на влиянии языка на мышление, разработке теории разума и причинном обучении. Ее статьи по психологии и когнитивной науке были опубликованы в журналах Science , Scientific American , [2] Литературное приложение к The Times , The New York Review of Books , The New York Times , New Scientist , Slate и другие. [3] Ее работа также включает четыре книги и более 100 журнальных статей.
Она часто появлялась на телевидении и радио, включая «Шоу Чарли Роуза» и «Отчет Колберта» . Slate пишет о Гопнике: «Один из самых выдающихся исследователей в этой области, Гопник также является одним из лучших писателей, обладающих особым даром связывать научные исследования с вопросами, на которые родители и другие люди больше всего хотят получить ответы. Вот куда идти, если вы хотите проникнуть в голову ребенка». [4] Гопник — обозреватель The Wall Street Journal делящий колонку Mind & Matter с Робертом Сапольски . , поочередно по субботам [5]
Академическая карьера
[ редактировать ]Гопник получила степень бакалавра по специальности психология и философия в Университете Макгилла в 1975 году. В 1980 году она получила степень доктора философии. Доктор экспериментальной психологии Оксфордского университета . Она работала в Университете Торонто , а затем поступила на факультет Калифорнийского университета в Беркли в 1988 году. [6]

Гопник проделал обширную работу по применению байесовских сетей в обучении человека, а также опубликовал и представил множество статей по этой теме. [6] Гопник говорит об этой работе: «Сети Байеса интересны тем, что они ищут причины, а не просто ассоциации. мир или то, что вы делаете с миром. Это важно, потому что есть нечто особенное в том, как мы относимся к человеческим действиям и понимаем их. Мы придаем этому особый статус с точки зрения наших причинных выводов. Мы думаем о человеческих действиях как о вещах, которые вы делаете. Делайте это, чтобы изменить ситуацию в мире, а не для других событий, которые просто происходят». [7]
Джудея Перл , разработчик байесовских сетей, говорит, что Гопник был одним из первых психологов, заметивших, что математические модели также напоминают то, как учатся дети. Работа Гопника в Детском учебном центре Беркли направлена на разработку математических моделей того, как учатся дети. Эти модели могут быть использованы для разработки более эффективных алгоритмов искусственного интеллекта . [8]
В апреле 2013 года Гопник была принята в члены Американской академии искусств и наук . [9] С 2014 года она является членом Общества когнитивных наук. [10] В 2021 году она получит Премию Джеймса МакКина Кеттелла за выдающиеся достижения в области прикладных исследований от Ассоциации психологических наук (APS). [11]
Известные публикации
[ редактировать ]Гопник – авторитет в области философии сознания и выдающийся психолог развития . Гопник известен тем, что защищает « теоретическую теорию », которая постулирует, что те же механизмы, которые ученые используют для разработки научных теорий, используются детьми для разработки причинных моделей окружающей их среды. [12] «Теория теории» была исследована в книге « Слова, мысли и теории », написанной в соавторстве с Эндрю Н. Мельцовым . [13] Гопник в соавторстве с Эндрю Н. Мельцовым и Патрисией К. Куль написал книгу « Ученый в кроватке: что раннее обучение говорит нам о разуме ». В книге утверждается, что когнитивное развитие детей в раннем возрасте становится возможным благодаря трем факторам: врожденным знаниям, развитой способности к обучению и развитой способности родителей обучать свое потомство. [14] Книга « Причинное обучение: психология, философия и вычисления », под редакцией Лауры Шульц , исследует причинное обучение и междисциплинарную работу, проделанную для дальнейшего понимания обучения и рассуждения. [15]
В своей книге « Философский ребенок: что детские умы говорят нам об истине, любви и смысле жизни » Гопник исследует, как младенцы и маленькие дети когнитивно развиваются, используя процессы, аналогичные тем, которые используют ученые, включая эксперименты с окружающей их средой. [16] В книге объясняется, почему среда, максимально благоприятная для когнитивного развития ребенка, является безопасной для исследования. [17] В книге также исследуется, что дети могут рассказать нам о любви, воображении и личности, а также рассматривается более широкое философское значение заботы о них. [18] « Философский ребенок » был признан бестселлером расширенного списка New York Times , бестселлером San Francisco Chronicle и бестселлером независимых книжных магазинов. [19] Он также получил признание в номинации «Выбор редактора New York Times». [20] список, список «Выбор редакции San Francisco Chronicle» и одну из 50 лучших книг для родителей по версии Babble. [21] Журнал Scientific American также признал ее рекомендованной к прочтению. [19] [22]
статью, В 2009 году Гопник опубликовал в журнале Hume Studies в которой утверждал, что исторические данные об обстоятельствах Дэвидом Юмом написания « Трактата о человеческой природе» неверны. Гопник утверждал, что Юм имел доступ к библиотеке Королевского колледжа в Ла-Флеше , иезуитского учреждения, основанного Генрихом IV. В то время, когда Юм жил неподалеку и работал над «Трактатом» , в Ла-Флеше жил иезуитский миссионер по имени Шарль Франсуа Долю , ученый человек, знаток различных мировых религий, посетивший французское посольство в Сиаме. Кроме того, Долу встретил Ипполито Дезидери , еще одного миссионера-иезуита, посетившего Тибет с 1716 по 1721 год. Гопник утверждает, что из-за своего знакомства с буддизмом Тхеравады Долу может стать источником буддийского влияния на «Трактат Юма» . Гопник цитирует ряд писем Юма, в которых упоминается его пребывание в Ла Флеш и его встреча с иезуитами из колледжа. Именно эта связь с буддизмом, полученная в колледже иезуитов, привела к тому, что Юм стал отрицать онтологическую реальность личности, которую Гопник связывает с буддийской идеей самости. Шуньята (Пустота). [23]
Полнометражный документальный фильм «Сингулярность» независимого режиссера Дуга Воленса (выпущенный в конце 2012 года), демонстрирующий работу Гопника в области когнитивного развития, связанного с компьютерным обучением, был признан «крупномасштабным достижением в документировании футуристических исследований». и контрфутуристические идеи» и «лучший документальный фильм о сингулярности на сегодняшний день». [24] [25]
Личная жизнь
[ редактировать ]Гопник — дочь лингвиста Мирны Гопник . Она еврейка. Она первенец из шести братьев и сестер. [26] в их число входят Блейк Гопник , арт-критик Newsweek , и Адам Гопник , писатель The New Yorker . [12] Ранее она была замужем за журналистом Джорджем Левински и имеет троих сыновей: Алексея, Николаса и Андреса Гопник-Левински. [27] В 2010 году она вышла замуж за пионера компьютерной графики Элви Рэя Смита , соучредителя Pixar . [28] [29]
Библиография
[ редактировать ]- Садовник и плотник: что новая наука о детском развитии говорит нам об отношениях между родителями и детьми (Фаррар, Штраус и Жиру, 2016, ISBN 978-0374229702 ) [30]
- Философский ребенок: что детские умы говорят нам об истине, любви и смысле жизни (твердый переплет: Фаррар, Штраус и Жиру, 2009 г., ISBN 978-0312429843 ) (мягкая обложка: Пикадор, 2010 г., ISBN 978-0312429843 )
- Причинное обучение: психология, философия и вычисления (под редакцией Лауры Шульц) (Oxford University Press, 2007, ISBN 978-0195176803 )
- Ученый в кроватке: что раннее обучение говорит нам о разуме (совместно с Эндрю Н. Мельцовым и Патрисией К. Куль) (в твердом переплете: Уильям Морроу, 1999, ISBN 978-0688159887 ) (мягкая обложка: HarperCollins Publishers, 2000, ISBN 978-0688177881 )
- Слова, мысли и теории (с Эндрю Н. Мельцовым) (твердый переплет: MIT Press, 1996, ISBN 978-0262071758 ) (мягкая обложка: Книга Брэдфорда, 1998, ISBN 978-0262571265 )
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гопник, Элисон (1980). Развитие безименной экспрессии у детей 12-24 месяцев . ox.ac.uk (докторская диссертация). Оксфордский университет.
- ^ Гопник, Элисон, «Сделать ИИ более человечным: искусственный интеллект возродился, начав включать в себя то, что мы знаем о том, как учатся дети», Scientific American , vol. 316, нет. 6 (июнь 2017 г.), стр. 60–65.
- ^ «Элисон Гопник» . Обернский университет. Архивировано из оригинала 28 июля 2012 г. Проверено 24 марта 2012 г.
- ^ Блум, Пол. «Что внутри большой детской головы?» . Сланец . Проверено 24 марта 2012 г.
- ^ Гопник, Элисон. «Почему наши дети бесполезны? Потому что мы умные» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 10 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Элисон Гопник, доктор философии. Биографическая справка» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 16 марта 2012 г. Проверено 26 марта 2012 г.
- ^ «То, что знает каждый ребенок» . Новый учёный . Проверено 1 апреля 2012 г.
- ^ Тунг, Стивен. «Работа изменилась: исследователи из Калифорнийского университета в Беркли изучают детей, чтобы сделать компьютеры умнее» . MercuryNews.com . Проверено 14 мая 2012 г.
- ^ Абдельгаффар, Сейф. «10 профессоров кампуса приняты в Американскую академию искусств и наук» . Ежедневный калифорнийец . Проверено 4 июня 2013 г.
- ^ «Члены Общества когнитивных наук» . Архивировано из оригинала 16 июля 2015 года . Проверено 14 января 2015 г.
- ^ Анвар, Ясмин. «Психолог Элисон Гопник получила награду за достижения в жизни» . Новости Беркли . Калифорнийский университет в Беркли . Проверено 12 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Реммель, Итан. «Мозговой штурм малышей» . Американский учёный . Проверено 29 марта 2012 г.
- ^ «описание издателя» . Массачусетский технологический институт Пресс . Архивировано из оригинала 13 сентября 2006 г. Проверено 1 апреля 2012 г.
- ^ Лерман Кристина . «Ученый в кроватке» (PDF) . Институт информационных наук . Проверено 31 марта 2012 г.
- ^ «описание издателя» . Издательство Оксфордского университета . Проверено 1 апреля 2012 г.
- ^ Хоффман, Яша. «Обзоры MIND: Философский ребенок: что говорят детские умы» . Рекомендации от Scientific American MIND . Научный американец . Проверено 1 апреля 2012 г.
- ^ «Новая книга предлагает философское понимание детского мышления» . Калифорнийский университет в Беркли . Архивировано из оригинала 16 июля 2015 г. Проверено 1 апреля 2012 г.
- ^ Райтер, Эми. «Элисон Гопник: Автор «Философского ребенка» расшифровывает мозг вашего ребенка» . Babble.com . Архивировано из оригинала 10 сентября 2011 г. Проверено 6 апреля 2012 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Книжный сайт « Философский ребенок» . Проверено 10 апреля 2012 г.
- ^ «Выбор редакции» . Нью-Йорк Таймс . 16 августа 2009 года . Проверено 10 апреля 2012 г.
- ^ «50 лучших книг по воспитанию» . Babble.com . Архивировано из оригинала 4 апреля 2012 г. Проверено 10 апреля 2012 г.
- ^ Вонг, Кейт. «Рекомендуется: Философский ребенок» . Научный американец . Проверено 10 апреля 2012 г.
- ^ Гопник, Элисон (2009). «Мог ли Дэвид Хьюм знать о буддизме? Шарль Франсуа Долю, Королевский колледж Ла Флеш и Глобальная интеллектуальная сеть иезуитов» (PDF) . Юмовские исследования . 35 (1 и 2): 5–28. Архивировано из оригинала (PDF) 21 сентября 2013 года . Проверено 20 сентября 2013 г.
- ^ «Сингулярность: документальный фильм Дуга Воленса» . Ieet.org . Проверено 22 октября 2013 г.
- ^ «Размышляя о нашем будущем киборгов в документальном фильме о сингулярности - Кася Цеплак-Майр фон Бальдегг» . Атлантика. 08.01.2013. Архивировано из оригинала 21 октября 2013 г. Проверено 22 октября 2013 г.
- ^ Мурхед, Лорел. «Автор гопник о чудесах детского мозга» . Окленд Норт . Проверено 25 марта 2012 г.
- ^ Штраус, Тамара (3 августа 2009 г.). « Мысли автора «Философского малыша» о детях» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 25 марта 2012 г.
- ^ «Keynotes, bios, pix» . dimeboulder.com . Проверено 26 марта 2012 г.
- ^ Гопник, Элисон. «Как философ XVIII века помог мне решить кризис среднего возраста» . Атлантика (октябрь 2015 г.).
- ^ «Рецензия на книгу, помеченная» . издателиweekly.com . Издательский еженедельник . Проверено 26 мая 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Американские женщины-психологи
- Американские психологи XX века
- Американские психологи XXI века
- Американские писатели-психологи
- Женщины-когнитивисты
- Американские психологи развития
- Американские евреи 20-го века
- Выпускники факультета естественных наук Университета Макгилла
- Люди Университета Торонто
- Калифорнийский университет, факультет литературы и науки Беркли
- Выпускники Вольфсон-колледжа, Оксфорд
- Ученые из Калифорнии
- Члены Американской академии искусств и наук
- 1955 рождений
- Живые люди
- Члены Общества когнитивных наук
- Американские писатели научно-популярной литературы XXI века
- Американские писательницы XXI века
- Американские евреи XXI века
- Американские женщины 20-го века
- Научные американские люди
- Американские эмигранты в Англии