Патрисия К. Куль
Патрисия Кэтрин Куль (род. Митчелл, Южная Дакота, 5 ноября 1946 г.) — профессор речи и слуха и содиректор Института обучения и наук о мозге Вашингтонского университета . Она специализируется на овладении языком и нейронных основах языка , а также проводила исследования по развитию речи при аутизме и компьютерному распознаванию речи . Куль в настоящее время является заместителем редактора журналов Journal of the Acoustical Society of America , Neuroscience и Developmental Science .
Биография [ править ]
Куль получил степень бакалавра речевых наук в Государственном университете Сент-Клауда в 1967 году, степень магистра речевых наук в Университете Миннесоты в 1971 году и докторскую степень. в Университете Миннесоты получила степень доктора наук в области речи и психологии в 1973 году. В 1976 году она закончила постдокторантуру в Центральном институте глухих Вашингтонского университета в Сент-Луисе. С 1977 года она работает профессором в области речи и слуха. в Вашингтонском университете , с дополнительными назначениями на кафедрах лингвистики , психологии , отоларингологии , неврологии и образования . она является содиректором Института наук о мозге и обучении Университета Вашингтона, междисциплинарного научно-исследовательского центра по обучению Вместе со своим мужем Эндрю Мельцовым человека .
Исследования [ править ]
Куль получила международное признание за свои исследования раннего развития речи и мозга , а также за исследования, показывающие, как маленькие дети учатся . Работа Куля сыграла важную роль в демонстрации того, как раннее знакомство с языком меняет мозг . Это имеет значение для критических периодов развития связанных , для двуязычного образования и готовности к чтению , для нарушений развития, с речью, а также для исследований в области компьютерного понимания речи .
Магнит родного языка/ нейронной Теория приверженности
Куль предложил теорию магнита/нейронной активности родного языка, чтобы объяснить изменения в развитии, в результате которых способность младенцев различать звуки речи становится все более специфичной для их родного языка с возрастом . Модель показывает, что младенцы используют свои вычислительные способности, чтобы «взломать» речевой код младенцев , и что социальные навыки играют важную роль в обучении.
Признание [ править ]
Куль был одним из шести ученых, приглашенных в Белый дом в 1997 году для выступления на конференции президента и госпожи Клинтон по раннему обучению и мозгу. В 2001 году ее пригласили выступить с презентацией на саммите президента и г-жи Буш в Белом доме по вопросам раннего когнитивного развития : «Готовы читать, готовы учиться».
Работа Куля широко освещалась в средствах массовой информации . Она появилась в телесериале Discovery «Человек-ребенок»; сериал NOVA «Разум»; «Сила идей» на канале PBS ; и «Тайная жизнь мозга» также на канале PBS. Она обсуждала результаты своих исследований в области раннего обучения и мозга в программах Today Show , Good Morning America , CBS Evening News , NBC Nightly News , NHK, CNN , а также в The New York Times , Time , TED (конференция) и Newsweek .
Куль является членом Национальной академии наук США. [1] Американская академия искусств и наук , Академия Родена и Норвежская академия наук и литературы . Она также была избрана членом Американской ассоциации содействия развитию науки , Американской психологической ассоциации , Общества когнитивных наук и Ассоциации психологических наук . [2]
Куль был награжден серебряной медалью в 1997 году. [3] и золотая медаль 2008 г. [4] от Акустического общества Америки , премию Кеннета Крейка за исследования Кембриджского университета в 2005 году и золотую медаль акустического отделения Американского института физики в 2008 году. В 1998 году она получила премию факультета лекций Вашингтонского университета и в 2007 году она была награждена Премией Университета Миннесоты за выдающиеся достижения.
В 2018 году она получила премию APA за выдающийся научный вклад в психологию от Американской психологической ассоциации . [5]
- 2021 года Премия Карла Спенсера Лэшли
Ссылки [ править ]
- ^ П
- ^ «Товарищи» . Общество когнитивных наук . Архивировано из оригинала 26 сентября 2018 года . Проверено 30 июня 2017 г.
- ^ «Акустические новости — США» . Журнал Акустического общества Америки . 103 (5): 2241–2244. 1 мая 1998 г. дои : 10.1121/1.422690 . ISSN 0001-4966 .
- ^ Белл-Берти, Фредерика; Чжан, Ян; Айверсон, Пол (1 мая 2008 г.). «Золотая медаль Акустического общества Америки» . Журнал Акустического общества Америки . 123 (5): 3483–3486. Бибкод : 2008ASAJ..123.3483B . дои : 10.1121/1.2934343 . ISSN 0001-4966 .
- ^ «Премия АПА за выдающийся научный вклад» . АПА . Проверено 2 декабря 2018 г.
Внешние ссылки [ править ]
- Психолингвисты развития
- Американские когнитивные нейробиологи
- Американские женщины-неврологи
- Логопеды и языковые патологи
- факультет Вашингтонского университета
- Члены Норвежской академии наук и литературы
- Члены Американской академии искусств и наук
- Члены Американской ассоциации содействия развитию науки
- Выпускники государственного университета Сент-Клу
- Выпускники Университета Миннесоты
- Живые люди
- Члены Общества когнитивных наук
- Члены Американской психологической ассоциации
- Члены Ассоциации психологических наук
- Члены Акустического общества Америки
- Обладатели золотой медали ASA
- 1946 года рождения
- Американские женщины-ученые
- Американские женщины-учёные XXI века
- Стипендиаты Вашингтонского университета в Сент-Луисе