Эндрю Н. Мельцов
Эндрю Н. Мельцов | |
---|---|
Рожденный | 9 февраля 1950 г. |
Супруг | Патрисия К. Куль |
Академическое образование | |
Образование | Гарвардский университет Оксфордский университет |
Докторантура | Джером Брунер |
Академическая работа | |
Дисциплина | Психолог |
Субдисциплина | Эксперт по развитию младенцев и детей |
Учреждения | Вашингтонский университет |
Известные идеи | Гипотеза «Как я» |
Эндрю Н. Мельцов (родился 9 февраля 1950 г.) — американский психолог и всемирно признанный эксперт по развитию младенцев и детей . Его открытия о подражании младенцам значительно продвинули научное понимание раннего познания, личности и развития мозга .
Фон
[ редактировать ]Мельцов получил степень бакалавра Гарвардского университета в 1972 году и степень доктора философии. (доктор философии) Оксфордского университета в 1976 году под руководством Джерома Брунера в качестве научного руководителя. Профессор психологии Вашингтонского университета с 1988 года, в настоящее время он является содиректором Института обучения и наук о мозге Вашингтонского университета . Институт является междисциплинарным научно-исследовательским центром по обучению человека.
Он женат на всемирно признанном исследователе речи и слуха и языка исследователе Патриции К. Куль .
Ранние исследования
[ редактировать ]В 1977 году журнал Science опубликовал новаторскую статью «Имитация жестов лица и рук новорожденными» Мельцова, который все еще учился в Оксфорде, и М. Кейта Мура из Вашингтонского университета. [1] Согласно аннотации,
Младенцы в возрасте от 12 до 21 дня могут имитировать как мимику, так и жесты рук; такое поведение нельзя объяснить ни с точки зрения обусловленности, ни с точки зрения врожденных механизмов высвобождения. Такая имитация подразумевает, что новорожденные могут приравнивать свое невидимое поведение к жестам, которые, как они видят, выполняют другие.
Каждому из шести младенцев последовательно показывали по три лицевых жеста и один ручной жест. Их ответы были записаны на видео и оценены наблюдателями, которые не знали, какой жест видели младенцы. Статистически значимые результаты показали, что младенцы этого раннего возраста были способны имитировать все четыре жеста.
Эксперимент был новаторским, поскольку он показал, что дети подражают взрослым в гораздо более раннем возрасте, чем считалось возможным. Жан Пиаже , например, считал, что младенцы достигают стадии имитации лица в возрасте от 8 до 12 месяцев. Исследование также показало раннюю имитацию лица , что ранее считалось невозможным в этом юном возрасте из-за необходимости кроссмодального характера. (Младенцы могут видеть лица других, но не свои собственные; они могут чувствовать собственные движения лица, но не чужие.) Полученные результаты имели значение не только для теоретической психологии, но и для изучения памяти, обучения, овладения языком, и социализация.
Позднее аналогичное исследование было проведено с группой из 40 младенцев со средним возрастом 72 часа (самый младший 42 минуты) с теми же результатами, показав, что отображаемое интермодальное картирование младенцев вряд ли будет изучено. [2] Однако более поздние исследования показали, что, хотя имитация высовывания языка у новорожденных широко распространена, результаты имитации других жестов в этом молодом возрасте более неоднозначны. [3] [4]
Методологические инновации
[ редактировать ]Довербальная детская психология, как известно, сложна для изучения. Мельцову и его коллегам пришлось разработать новые методы выявления и интерпретации реакций младенцев на раздражители. Одним из методов было измерение зрительных предпочтений ребенка в отношении объекта. В одном исследовании младенцам разрешалось прикасаться к объекту особой формы, но не видеть его. Позже им показали (но не смогли потрогать) этот объект и другой объект. Измерялось время, в течение которого они смотрели на каждый объект. Младенцы дольше смотрели на объект, к которому они ранее прикасались, демонстрируя тем самым способность распознавать объект другим чувством. [5]
В другом эксперименте записывали сосание соски младенцами и показывали им картинку. Когда сосание прекратилось, картинка исчезла. Было обнаружено, что младенцы сосут дольше, когда на картинке изображено знакомое лицо, чем когда на нем изображено незнакомое лицо.
Более поздние исследования
[ редактировать ]Более поздние исследования включали изучение памяти; [6] развитие общения у детей раннего возраста с аутизмом ; [7] намерение;. [8] В сотрудничестве с нейробиологом Джином Десети Мельцов начал исследовать нейронные механизмы, лежащие в основе подражания. [9] [10] [11] сочувствие [12] [13] и следящий взгляд . [14]
Теория
[ редактировать ]Основываясь на своей работе по подражанию, Мельцов разработал гипотезу развития младенцев «как я». Это включает в себя три шага. Во-первых, в сознании ребенка существует внутренняя супрамодальная связь между наблюдаемыми действиями и аналогичными выполняемыми действиями (соответствие, о котором сообщалось в исследованиях 1977 и 1983 годов, цитированных выше). Во-вторых, младенцы испытывают регулярную связь между своими действиями и лежащими в их основе психическими состояниями. Это основано на повседневном опыте. В-третьих, младенцы проецируют свои собственные внутренние переживания на других, совершающих аналогичные действия. В результате младенцы начинают понимать другие умы и их психические состояния ( , желания, зрительное восприятие например и основные эмоции).
Эта гипотеза предполагает, что именно подражание является врожденным, а понимание психических состояний других является следствием. Другие исследователи предположили обратное, что подражание является следствием понимания других. Но ранние исследования Мельцова по имитации явно говорят в пользу первой возможности. [15]
Почести
[ редактировать ]- Премия Национального института здравоохранения MERIT
- Премия за выдающиеся исследования Общества развивающей и поведенческой педиатрии
- 2005: Премия Кеннета Крейка в области психологии, Кембриджский университет , Англия
- 2011: Прочитал лекцию Пауля Б. Балтеса в Берлинско-Бранденбургской академии наук и гуманитарных наук.
- Член Норвежской академии наук и литературы . [16]
- 2016: Медаль Курта Коффки Гиссенского университета. [17]
Избранные работы
[ редактировать ]- Мельцов А.Н. и Мур М.К. (1977). Имитация мимики и жестов рук новорожденными . Наука , 198, 75-78.
- Мельцов А.Н. и Бортон Р.В. (1979). Интермодальное сопоставление новорожденных человека . Природа , 282, 403-404]
- Гопник А. и Мельцов А.Н. (1997). Слова, мысли и теории . Кембридж, Массачусетс: MIT Press . ISBN 0-262-57126-9
- Гопник А., Мельцов А.Н. и Куль П.К. (2000). Ученый в шпаргалке: Что ранние знания говорят нам о разуме . Нью-Йорк: ХарперКоллинз . ISBN 0-688-17788-3
- Мельцов А.Н. и Принц В. (2002), ред. Подражательный разум: развитие, эволюция и основы мозга . Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета . ISBN 0-521-80685-2
- Мельцов А.Н. и Десети Дж. (2003). «Что подражание говорит нам о социальном познании: сближение психологии развития и когнитивной нейробиологии». Философские труды Лондонского королевского общества , 358, 491–500.
- Мельцов, АН (2005). Подражание и другие умы: гипотеза «Как я» . В книге С. Херли и Н. Чейтера (ред.), «Перспективы имитации: от когнитивной нейробиологии к социальным наукам» (стр. 55–77). Кембридж: MIT Press.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мельцов, А.Н. и Мур, М.К. (1977). «Имитация жестов лица и рук новорожденными», Science , 198, 75-78.
- ^ Мельцов, А.Н. и Мур, М.К. (1983). «Новорожденные имитируют жесты лица взрослых», Child Development , 54, 702–709.
- ^ Анисфельд, М. (1996). «Новорожденным подходит только моделирование высовывания языка», Developmental Review , 16 , 149-161.
- ^ Джонс, СС (2007). «Подражание в младенчестве: развитие мимикрии», Psychoological Science , 18 , 593-599.
- ^ Мельцов, А.Н., и Бортон, Р.В. (1979). «Интермодальное сопоставление новорожденных людей». Природа , 282, 403–404.
- ^ Мельцов, А.Н., и Мур, М.К. (1994). «Подражание, память и изображение людей». Поведение и развитие младенцев , 17, 83–99.
- ^ Тот, Карен, Мансон, Джеффри, Мельцов, Эндрю Н. и Доусон, Джеральдин (2006). «Ранние предсказатели развития общения у маленьких детей с расстройством аутистического спектра : совместное внимание, имитация и игра с игрушками», J Autism Dev Disord , 36:993–1005
- ^ Мельцов, АН (2007). Система «как я» для распознавания и становления намеренным агентом. Acta Psychologica , 124 26–43.
- ^ Десети Дж., Шаминад Т., Грез Дж. и Мельцов А.Н. (2002). ПЭТ исследование нейронных механизмов, участвующих во взаимном подражании. НейроИмидж, 15, 265-272.,
- ^ Шаминад, Т., Мельцов, А.Н., и Десети, Дж. (2005). ФМРТ-исследование подражания: представление действий и схема тела. Нейропсихология, 43, 115-127.
- ^ Джексон, П.Л., Мельцов, А.Н., и Десети, Дж. (2006). ФМРТ-исследование влияния перспективы на имитацию. НейроИмидж, 31, 429–439.
- ^ Джексон, П.Л., Мельцов, А.Н., и Десети, Дж. (2005). Как мы воспринимаем боль других: окно в нервные процессы, участвующие в сочувствии. НейроИмидж, 24, 771-779.
- ^ Джексон, П.Л., Брюне, Э., Мельцов, А.Н., и Десети, Дж. (2006). «Эмпатия исследована через нейронные механизмы, участвующие в представлении того, что я чувствую, по сравнению с тем, как вы чувствуете боль». Нейропсихология, 44, 752-761.
- ^ Мельцов, А.Н., и Брукс, Р. (2007). «С широко закрытыми глазами: важность глаз для слежения за взглядом ребенка и понимания мыслей других», в книге Р. Флома, К. Ли и Д. Мьюира (ред.), « Следящий взгляд: его развитие и значение» (стр. 217- 241). Махва, Нью-Джерси: Эрлбаум.
- ^ Мельцов, Эндрю Н. (2007). «Как я»: основа социального познания», Developmental Science 10:1, стр. 126–134.
- ^ «Группа 3: Идефаг» (на норвежском языке). Норвежская академия наук и литературы . Архивировано из оригинала 9 января 2015 года . Проверено 16 января 2011 г.
- ^ «Курт-Коффка-Медалль» . Гиссенский университет . Проверено 5 мая 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1950 рождений
- Выпускники Оксфордского университета
- Американские психологи XXI века
- Исследователи аутизма
- Американские психологи развития
- Выпускники Гарвардского университета
- Живые люди
- Члены Норвежской академии наук и литературы
- факультет Вашингтонского университета
- Члены Общества когнитивных наук
- Американские психологи XX века