Интермодальное картографирование
которое обычно исследуется у младенцев, Интермодальное картирование, относится к способности собирать информацию о конкретном стимуле путем интеграции нескольких чувств. [ 1 ] Эта способность, согласно исследованию американских психологов Эндрю Н. Мельцова и М. Кейта Мура, играет основную роль в неонатальной имитации (способности младенцев моделировать наблюдаемое поведение взрослых). [ 2 ]
Источник
[ редактировать ]Современные исследования в области неонатальной имитации и интермодального моделирования начались с плодотворного исследования Мельцова и Мура в 1977 году, в котором изучались младенцы в возрасте от 12 до 21 дня и их способность копировать мимические и мануальные жесты взрослых. [ 3 ] Они признают противоположные голоса, которые утверждают, что воспроизведение наблюдаемого поведения — это «просто возбуждение оральной активности» с доказательствами имитации трех мимических жестов и одного ручного жеста. [ 3 ]
История интермодальной модели началась, когда Мельцов и Мур определили ее как врожденную человеческую способность, необходимую для подражания. Они предположили, что интермодальное картирование представляет собой последовательность, в которой младенец наблюдает за мимикой взрослого и создает «супрамодальную» структуру. Благодаря проприоцептивной обратной связи младенец может определить, эквивалентны ли его действия тем, которые он видит. [ 2 ] Таким образом, стимулы не обязательно ограничиваются одним смыслом, но позволяют им существовать универсально в мозгу и интегрироваться таким образом, чтобы давать сложные результаты. Это особенно иллюстрируется тем, как зрительные и проприоцептивные системы (чувства) объединяются, помогая подражанию. Исследования Мельцова и Мура обычно отражают процедуру предпочтения поворота головы (HPP), поскольку они наблюдают оба поведения в отношении времени реакции у младенцев.
Критика
[ редактировать ]Критика этого подхода обычно ставит под сомнение врожденные или врожденные утверждения Мельцова и Мура. В целом, исследователи сомневаются в возможности того, что младенцы обладают врожденной способностью наблюдать и создавать свою собственную последовательность движений, производя те же «конфигурации» или действия, что и взрослые, которых они моделируют. [ 4 ] Кроме того, критики задаются вопросом, как можно установить связь между зрительной информацией и двигательными способностями на столь раннем этапе развития ребенка. [ 4 ]
Неврологическое объяснение
[ редактировать ]Мельцов и Мур описывают неврологическое объяснение, утверждающее, что зеркальные нейроны являются истинным механизмом, связывающим «сенсорную информацию от наблюдаемых действий с двигательными программами». [ 4 ] Считается, что аналогичные области коры головного мозга человека, обнаруженные в коре головного мозга взрослых макак-резус, также содержат эти нейроны, хотя доказательства до сих пор обсуждаются. [ 4 ] Теоретически и модель интермодального картирования, и зеркальные нейроны функционируют посредством автоматических процессов низкого уровня, призванных облегчить имитацию. Учитывая теорию Хебба , зеркальные нейроны не могут быть врожденными. Однако они могли бы обрести отзывчивость благодаря «постнатальному опыту», который Мельцов признает частью природы интермодальной модели как механизма имитации. [ 4 ]
Репликация
[ редактировать ]Несколько французских учреждений заинтересовались этой гипотезой и проверили ее влияние на младенцев, в частности, Центр наук о готе и питании, Дижон, Франция; Центр эмоций, больница де ла Сальпетриер, Париж, Франция, и отделение перинатальной психиатрии, родильный дом Амбруаз Паре, Бур-ла-Рейн, Франция. [ 5 ] В Суссиньяне и др. В исследовании 2011 года «Новорожденные человека соответствуют высовыванию языка бестелесного человеческого и роботизированного ртов», исследователи воспроизводят позицию Мельцова и Мура с помощью 2D-стимулов. [ 5 ] В результате это исследование подтверждает гипотезу интермодального отображения, добавляя, что повторяющийся опыт и обучение ассоциативным последовательностям являются важнейшими компонентами этой гипотезы. [ 5 ] Однако другие исследования не смогли повторить выводы Мельцова и Мура. В исследовании Маурера, Стагера и Мондлока «Кросс-модальная передача формы трудно продемонстрировать у месячных детей» (1999) сначала раскритиковали Мельцова за «отсутствие важных средств контроля». [ 6 ] Тем не менее, после того, как они были включены, Maurer et al. (1999) не смогли повторить выводы Мельцова. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гольдштейн, Брюс Э. (2001). Ощущение и восприятие (6-е изд.). Австралия: Обучение Уодсворта-Томсона. ISBN 978-0534539641 . OCLC 46992176 .
- ^ Перейти обратно: а б Герциг, Маргарет Э.; Фарбер, Эллен А. (1999). Ежегодный прогресс в области детской психиатрии и развития детей, 1998 г. Психология Пресс. ISBN 9780876309926 .
- ^ Перейти обратно: а б Мичи, Джонатан (3 февраля 2014 г.). Руководство для читателей по общественным наукам . Рутледж. ISBN 9781135932268 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Джонс, Сьюзен С. (10 декабря 2012 г.). «Попытки малышей сопоставить два простых поведения не дают никаких доказательств наличия унаследованного специального механизма имитации» . ПЛОС ОДИН . 7 (12): е51326. Бибкод : 2012PLoSO...751326J . дои : 10.1371/journal.pone.0051326 . ISSN 1932-6203 . ПМЦ 3519587 . ПМИД 23251500 .
- ^ Перейти обратно: а б с Суссиньян, Роберт; Придворный, Алексис; Кане, Пьер; Данон-Аптер, Жизель; Надель, Жаклин (2011). «Новорожденные человека соответствуют высовыванию языка у бестелесных человеческих и роботизированных ртов». Наука развития . 14 (2): 385–394. дои : 10.1111/j.1467-7687.2010.00984.x . ISSN 1467-7687 . ПМИД 22213907 .
- ^ Перейти обратно: а б Джонс, Сьюзен С. (27 августа 2009 г.). «Развитие подражания в младенчестве» . Философские труды Королевского общества B: Биологические науки . 364 (1528): 2325–2335. дои : 10.1098/rstb.2009.0045 . ISSN 0962-8436 . ПМК 2865075 . ПМИД 19620104 .