Jump to content

Теория-теория

(Перенаправлено из Теория теории )

Теория -теория (или « теория теории » ) — это научная теория, касающаяся развития человеческого понимания внешнего мира. [ 1 ] Эта теория утверждает, что люди придерживаются базовой или «наивной» теории психологии (« народной психологии »), чтобы делать выводы о психических состояниях других. [ 1 ] такие как их убеждения, желания или эмоции. Эта информация используется, чтобы понять намерения, стоящие за действиями этого человека, или предсказать будущее поведение. Термин «взгляд на перспективу» иногда используется для описания того, как человек делает выводы о внутреннем состоянии другого человека, используя теоретические знания о ситуации другого человека. [ 2 ]

Этот подход стал популярен среди психологов, поскольку он дает основу для изучения социального понимания человека. [ 3 ] Начиная с середины 1980-х годов, несколько влиятельных психологов развития начали защищать теорию теории: точку зрения, согласно которой люди учатся посредством процесса пересмотра теории, очень напоминающего то, как ученые предлагают и пересматривают теории. [ 4 ] Дети наблюдают за миром и при этом собирают данные об истинном устройстве мира. По мере накопления большего количества данных дети могут соответствующим образом пересмотреть свои наивные теории. Дети также могут использовать эти теории о причинно-следственной структуре мира, чтобы делать прогнозы и, возможно, даже проверять их. [ 5 ] Эта концепция описывается как теория «детского ученого». [ 6 ] предполагая, что для развития теорий о внешнем мире, включая мир социальный, необходима серия личных научных революций.

В последние годы сторонники байесовского обучения начали описывать теорию теории точным математическим способом. [ 7 ] [ 8 ] Концепция байесовского обучения основана на предположении, что дети и взрослые учатся посредством пересмотра теории; то есть они придерживаются прежних убеждений о мире, но, получая противоречивые данные, могут пересмотреть эти убеждения в зависимости от их силы. [ 4 ] [ нужна цитата для проверки ]

Развитие ребенка

[ редактировать ]

Теория-теория утверждает, что дети, естественно, пытаются строить теории, объясняющие свои наблюдения. [ 9 ] Как и все люди, дети стремятся найти объяснения, которые помогут им понять свое окружение. Они учатся на собственном опыте, а также на наблюдениях за действиями и поведением других. [ 10 ]

По мере своего роста и развития дети будут продолжать формировать интуитивные теории; пересматривая и изменяя их по мере появления новых результатов и наблюдений. [ 10 ] Некоторые специалисты по развитию провели исследования развития своих теорий, определив, когда дети начинают формировать теории об определенных предметах, таких как биологический и физический мир, социальное поведение, а также мысли и разум других людей (« теория разума »), хотя остаются споры по поводу того, когда происходят эти сдвиги в формировании теорий. [ 10 ]

В ходе расследования дети часто задают вопросы, часто в форме «Почему?» взрослым, не ищущим технического и научного объяснения, а вместо этого стремящимся исследовать отношение рассматриваемой концепции к себе как часть своего эгоцентрического взгляда. [ 9 ] В ходе исследования, в котором мексиканско-американские матери в течение двух недель опрашивали о типах вопросов, которые задают их дошкольники, исследователи обнаружили, что дети больше спрашивали своих родителей о биологии и социальном поведении, а не о неживых объектах и ​​артефактах. [ 11 ] В своих вопросах дети были в основном двусмысленными, неясно, хотят ли они объяснения цели или причины. [ 11 ] Хотя родители обычно отвечают причинно-следственными объяснениями, некоторые дети находят ответы и объяснения недостаточными для их понимания, и в результате они начинают создавать свои собственные теории, что особенно заметно в детском понимании религии. [ 9 ]

Эта теория также играет роль в теории социального обучения Выготского , также называемой моделированием . Выготский утверждает, что люди как социальные существа учатся и развиваются, наблюдая за поведением других и подражая им. [ 9 ] В этом процессе социального обучения, прежде чем подражать, дети сначала отправляют запросы и выясняют, почему взрослые действуют и ведут себя определенным образом. Впоследствии, если взрослый успешно справится с заданием, ребенок, скорее всего, будет копировать взрослого, но если взрослый потерпит неудачу, ребенок предпочтет не следовать примеру. [ 9 ]

Сравнение с другими теориями

[ редактировать ]

Теория разума (ТоМ)

[ редактировать ]

Теория-теория тесно связана с теорией разума (ToM), которая касается психических состояний людей, но отличается от ToM тем, что полный объем теории-теории также касается механических устройств или других объектов, помимо просто размышлений о людях и их точках зрения. . [ нужна ссылка ]

Теория моделирования

[ редактировать ]

В научных дебатах по чтению мыслей теория-теория часто противопоставляется теории симуляции , альтернативной теории, которая предполагает, что симуляция или когнитивная эмпатия являются неотъемлемой частью нашего понимания других. [ 12 ]

  1. ^ Jump up to: а б Рэтклифф, М. (2006). «Народная психология – это не народная психология». Феноменология и когнитивные науки . 5 (1): 31–52. дои : 10.1007/s11097-005-9010-y .
  2. ^ Лейберг, С; Андерс, С. (2006). «Множественные грани эмпатии: обзор теории и доказательств». Понимание эмоций . Прогресс в исследованиях мозга. Том. 156. стр. 419–40. дои : 10.1016/S0079-6123(06)56023-6 . ISBN  9780444521828 . ПМИД   17015094 . {{cite book}}: |journal= игнорируется ( помогите )
  3. ^ Каррутерс, Питер; Смит, Питер К., ред. (1996). Теории теорий разума . Издательство Кембриджского университета. стр. 22 . ISBN  978-0521551106 . ОСЛК   32311136 .
  4. ^ Jump up to: а б Бонавиц Э.Б., ван Шейндел Т.Дж., Фрил Д., Шульц Л. (июнь 2012 г.). «Дети балансируют теории и доказательства в исследовании, объяснении и обучении» (PDF) . Когнитивная психология . 64 (4): 215–234. дои : 10.1016/j.cogpsych.2011.12.002 . hdl : 1721.1/102678 . ПМИД   22365179 .
  5. ^ Гопник, А. (2003). «Теория теории как альтернатива гипотезе врожденности» (PDF) . Глава книги: В книге Л. Энтони и Н. Хорнштейна (ред.), Хомский и его критики . Оксфорд: Блэквеллс . Проверено 26 апреля 2013 г.
  6. ^ Шолль, Би Джей; Лесли, AM (1999). «Модульность, развитие и «теория разума» ». Разум и язык . 14 (1): 131–153. дои : 10.1111/1468-0017.00106 .
  7. ^ Гопник, А. (2011), Теория Теория 2.0: Вероятностные модели и когнитивное развитие. Перспективы развития ребенка, 5: 161-163. https://doi.org/10.1111/j.1750-8606.2011.00179.x
  8. ^ Ульман, Таймер Д; Тенембаум, Джошуа Б. (2020). «Байесовские модели концептуального развития: обучение как построение моделей мира». Ежегодный обзор психологии развития . 2 (1): 553–558. doi : 10.1146/annurev-devpsych-121318-084833 .
  9. ^ Jump up to: а б с д и Бергер, Кэтлин Стассен (2014). Приглашение к продолжительности жизни (второе изд.). Нью-Йорк: Издательство Worth. ISBN  978-1464172052 .
  10. ^ Jump up to: а б с Гопник, Элисон (2012). «Реконструкция конструктивизма: причинные модели, байесовские механизмы обучения и теория теории» . Психологический вестник . 138 (6): 1085–1108. дои : 10.1037/a0028044 . ПМЦ   3422420 . ПМИД   22582739 .
  11. ^ Jump up to: а б Келеман, Дебора (2005). «Почему что-то происходит: телеологическое объяснение в беседах родителей и детей». Психология развития . 41 (1): 251–264. дои : 10.1037/0012-1649.41.1.251 . ПМИД   15656753 .
  12. ^ Мартин Михлмайр (март 2002 г.). Теория моделирования против теоретической теории: теории, касающиеся способности читать мысли (PDF) (Диссертация).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 991218bac9eac0f95875b7d4bf37283a__1719074460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/99/3a/991218bac9eac0f95875b7d4bf37283a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Theory-theory - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)