Гигантский Джошуа
![]() Первое издание (1941 г.) | |
Автор | Морин Уиппл |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | Исторический роман |
Установить в | Юта Дикси |
Издатель | Хоутон Миффлин , Даблдей, Western Epics |
Дата публикации | 1941 |
Страницы | 637 |
ISBN | 0914740172 |
«Гигант Джошуа» — роман Морин Уиппл , написанный в 1941 году и считающийся одним из самых важных произведений мормонской художественной литературы. [ 1 ] Работа изображает жизнь пионеров и многоженство девятнадцатого века в Юте Дикси . Идея романа зародилась как рассказ, представленный на конференции писателей Скалистых гор в 1937 году. Там Феррис Гринслет призвал Уиппл подать заявку на литературную стипендию Хоутона Миффлина , которую она выиграла в 1938 году перед своим первым романом. Она закончила роман в течение трех лет.
Роман фокусируется на жизни Клоринды (Клори), которая становится третьей женой Авии Макинтайра и живет в Южной Юте в первые годы ее колонизации мормонскими пионерами . Клори переживает как эмоциональные, так и физические трудности, переживая смерть своих детей и многочисленные выкидыши, почти голодную смерть из-за засухи и наводнений, а также эмоциональное пренебрежение со стороны Авии. Одна из тем работы - то, что многоженство и суровые условия являются одновременно испытанием веры. Уиппл встраивает в свою историю народные верования и повествования, придавая ей большую глубину.
Современные рецензенты высоко оценили реалистичное изображение Уиппл пионеров-мормонов в Юте и то, как ее реалистичные персонажи вызывали сочувствие. Джон А. Видтсо , видный церковный лидер, писал, что отношение к полигамии было несправедливым, но это показало «эпическую ценность» ранних поселений. После возрождения интереса к мормонской литературе в 1970-х и 1980-х годах эта книга стала одним из самых известных примеров мормонского романа. Террил Гивенс писал, что это «возможно, самое полное культурное выражение мормонского опыта», а Юджин Ингланд заявил, что это величайший мормонский роман. Хотя Уиппл планировала написать продолжение, она так и не закончила его.
Сюжет
[ редактировать ]
Среди многих реальных персонажей, таких как Бригам Янг , Джон Д. Ли и Эрастус Сноу , «Гигант Джошуа» фокусируется в первую очередь на Авидже Макинтайре и его женах, Вирсавии, Уилли и Клоринде (Клори), которые переезжают в южную Юту в 1861 году и стали видными членами общин Вашингтона , Санта-Клары и Сент-Джорджа в годы их основания. Книга посвящена жизни Клори, начиная с того, что она была 17-летней третьей невестой сорокалетнего Авии. Авия неожиданно завершает их брак, и Клори разочаровывается в послушании жены. Сын-подросток Авии, Фриборн, утешает Клори, и Авиджа приводит двоих к Эрастусу Сноу, который упрекает их всех. Позже Клори беременна и полна решимости покинуть Сент-Джордж, но остается, увидев естественную красоту большой группы лилий Сего . Засуха и проливные дожди наносят ущерб городу, а урожай плохой. Клори рожает дочь по прозвищу Кисси, а Джона Д. Ли соседи игнорируют после резни в Маунтин-Мидоуз. . Фриборн убит индейцами, а у Клори впадает в депрессию, и у нее случается выкидыш. Авиджа благословляет Кисси после того, как она выпала из повозки в результате несчастного случая, и Клори испытывает к нему любовь.
У Клори есть еще двое детей, Абия уезжает с миссией в Англию, а все трое детей Клори умирают от нашествия кузнечиков. Авия обвиняет Клори, и она учится шитью перчаток, чтобы заработать деньги. Когда Авия возвращается со своей миссии, он дает ей дом, и она рожает сына Джима. Вторая жена Авии, Вилли, умирает при родах после того, как он отказывается послать за врачом. Клори берет уроки игры на органе у одной из жен Бригама Янга, которая также учит ее выращивать шелковичных червей. Клори чувствует удовлетворение своим жизненным положением. Обнаружение поблизости серебра привело в город горняков, что поставило перед ним новые задачи. Бригам Янг умирает, а руководители церкви арестованы за практику многоженства. Руки Клори покрыты язвами от работы с кожей при изготовлении перчаток, и она держит их забинтованными. Авию называют президентом храма Логана, он берет новую молодую жену и оставляет остальных своих жен. Эрастус Сноу мечтает использовать водосброс вместо плотин, чтобы справиться с проблемами наводнения в Сент-Джордже. У Клори случился последний выкидыш после того, как она напугана собакой. На смертном одре Клори понимает, что все это время у нее было свидетельство об истинности ее религии.
Темы
[ редактировать ]Мормонский ученый Террил Гивенс отмечает, что в книге многоженство представлено как «марафонское авраамическое испытание » веры, подобное колонизации пустыни Юты. [ 2 ] Полигамия – это нечто большее, чем необычный набор сексуальных партнеров; это место эмоционального и духовного жертвоприношения. Уиппл также показывает, насколько изолированной была Клори, когда она отмечает волнение Клори, увидев немормона или « нееврея ». Уиппл фокусируется на действиях пионеров, а не на их убеждениях. То, как мормоны строят Сион , колонизируя пустыню, отражает образное здание церкви как Сион. [ 2 ]
Фольклорист Уильям А. Уилсон похвалил то, как Уиппл использовал фольклор в контексте, вызывая сочувствие и понимание народных верований. Он похвалил изображение мормонского опыта Уиппл, отметив, как она использовала народные повествования в качестве элементов сюжета, которые соответствовали тому, как события, способствующие укреплению веры, происходили и не происходили. Сама Клори колеблется между верой и неверием. Уилсон чувствовал, что последние 200 страниц книги провалились, что он объяснил отсутствием конкретных ссылок на фольклор. [ 3 ]
Фон
[ редактировать ]
«Промывание бобровой плотины» Уиппла было представлено на конференции писателей Скалистых гор в 1937 году. [ 4 ] : 103–104 На конференции Форду Мэддоксу Форду понравилась книга «Промывание бобровой плотины», и он убедил Ферриса Гринслета, тогдашнего вице-президента Houghton Mifflin, прочитать ее. Гринслет посоветовал Уипплу сделать повесть немного длиннее; вместо этого она предложила мормонский эпос и прислала образец главы. Гринслет посоветовал ей подать заявку на литературную стипендию Хоутона Миффлина в размере 1000 долларов для новых писателей, работающих над своим первым романом. [ 4 ] : 105, 110–111 Пока она писала главы для заявления на получение стипендии, Уиппл жила с родителями, часто получая вдохновение прямо перед сном и работая всю ночь. Гринслет помог ей подать заявку на литературную стипендию Хоутона Миффлина , которую она выиграла в 1938 году. [ 5 ] [ 4 ] : 111–112 Гринслет очень поддерживал ее, пока она писала «Гиганта Джошуа» в течение следующих трех лет. Он постоянно давал ей советы, лично одалживал ей деньги и позволил ей остаться в колонии художников Яддо , чтобы закончить написание книги. [ 6 ] Уиппл не любил Яддо, жаловался, что она чувствует себя одинокой и изолированной, и много писал там. [ 7 ] Джозеф Уокер, бывший врач-мормон из Сент-Джорджа, живущий в Голливуде, читал ранние рукописи и писал Уипплу ободряющие письма. [ 4 ] : 161–163 Она написала рукопись от руки и попросила других напечатать ее за нее. [ 6 ]
После публикации в 1941 году «Гигантский Джошуа» не принёс Уипплу большой прибыли. Как обладательница стипендии, сопутствующий контракт не был щедрым, и Уиппл получила аванс по гонорарам, чтобы закончить роман. [ 6 ] Уиппл также нанял литературного агента Максима Либера сразу после публикации «Гиганта Джошуа» , и Либер взяла причитающийся ей процент денег. В августе того же года она уволила его. [ 4 ] : 194, 211 Историк Хуанита Брукс помогла Уипплу с историческими деталями в «Гигантском Джошуа» , хотя Брукс был разочарован историческими неточностями, которые Уиппл сохранил в романе. Уиппл также была вдохновлена своей собственной семейной историей и семейными историями семьи Бекстром и Энни Аткин, которая выросла в Сент-Джордже и позже вышла замуж за Васко Таннера . [ 4 ] : 132–133
Издание в мягкой обложке вышло в 1964 году. [ 8 ] Неизвестно, когда это издание Doubleday вышло из печати. [ 4 ] : 386 В 1969 году Уиппл продлил авторские права на двадцать восемь лет. [ 4 ] : 400 В 1974 году Уиппл попросил два разных издателя переиздать книгу, но оба отказались. [ 4 ] : 386 В 1976 году Сэм Уэллер, известный книготорговец из Солт-Лейк-Сити, переиздал ее в твердом переплете под своим издательством Western Epics: [ 4 ] : 386 где он выдержал несколько изданий. [ 9 ]
Прием
[ редактировать ]
«Гигант Джошуа» хорошо продавался. Он занял пятое место в списке из десяти по опросу критиков Harper's и второе место в The Denver Post . списке бестселлеров [ 5 ] У романа были поклонники, которые отправляли Уиппл письма, выражая свою любовь к ее эпическому роману. [ 2 ] [ 4 ] : 183 ВМС США закупили 200 экземпляров для корабельных библиотек. [ 10 ] В своей статье для Клубного бюллетеня «Книга месяца» Авис ДеВото похвалила то, как Уиппл использовала в книге исторические детали об одежде и еде, что сделало ее персонажей «полнящимися жизненной силой». [ 4 ] : 180 Рэй Б. Уэст в « Субботнем обзоре литературы» написал, что книга демонстрирует «нежность и симпатию» между ранними мормонами. [ 7 ] В обзоре журнала Time говорится, что он был «компетентным, но никогда не превосходным». [ 11 ] В обзоре Джона Селби, появившемся во многих газетах, персонажи описывались как «реальные люди, чьи убеждения как бы заключают их в некую прозрачную отдельность, в которой [они] кажутся странно яркими». [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]
Эдит Уолтон из «Нью-Йорк Таймс» написала, что сочинение Уиппла не было антимормонским, но «исключительно справедливым и даже сочувствующим», добавив, что, хотя книга была «возможно, немного слишком длинной», она была «богатой, сильной и странно захватывающей». ." [ 15 ] В обзоре, опубликованном в The Coschocton Tribute, предсказывалось, что мормонам не понравится книга, показывающая «интимную сторону ранней мормонской жизни». [ 16 ] Действительно, Гигантский Джошуа не пользовался поддержкой ни одного руководителя Церкви СПД. Джон А. Видсо, член Кворума Двенадцати Апостолов , написал в книге «Эра улучшений» , что отношение к полигамии было несправедливым: [ 2 ] хотя он похвалил то, как это продемонстрировало «эпическую ценность» мормонских поселений. [ 7 ] В частном письме Эмма Рэй Маккей заявила, что у нее «настолько отвращение к автору «Гигантского Джошуа» , что я едва могу сдерживать себя». [ 17 ] Отец Уиппл перехватил ее предварительный экземпляр и сказал ей, что он «вульгарен», в то время как другие жители Сент-Джорджа испытывали смешанные чувства по поводу того, как истории их предков были включены или исключены. [ 4 ] : 181 Не всем жителям Юты книга не понравилась; друзья и знакомые писали ей письма с поздравлениями и похвалами. [ 4 ] : 182
В 1970-х годах, с ростом мормонского искусства и критики, «Гигант Джошуа» вновь привлек к себе внимание ученых. [ 3 ] В своей статье для Sunstone в 1978 году Брюс Йоргенсон, преподаватель творческого письма в Университете Бригама Янга, похвалил «сложных» персонажей и яркое изображение исторических личностей, за исключением Эрастуса Сноу. Он раскритиковал недисциплинированный стиль повествования, который, по его словам, часто поддавался «раздутым клише, типичным для ловкой популярной идиомы тридцатых и сороковых годов». [ 18 ] Позже книга была воспринята еще более положительно. [ 5 ] В 1989 году «Гигантский Джошуа» был самой популярной книгой в публичной библиотеке Солт-Лейк-Сити. [ 2 ] В книге «Пятьдесят важных мормонских книг» Курт Бенч сообщил, что мормонские учёные в 1990 году единогласно выбрали «Гиганта Джошуа» лучшим мормонским романом до 1980 года. [ 19 ] В книге «Люди парадокса » Террил Гивенс написал, что это «возможно, самое полное культурное выражение мормонского опыта». [ 2 ] Юджин Ингланд охарактеризовал «Гиганта Джошуа» как «не великий мормонский роман, а величайший». [ 18 ] Роман хорошо известен среди мормонских религиозных преподавателей. В опросе 2002 года группу религиозных педагогов, в основном мормонов, попросили перечислить три наиболее важные книги о мормонизме авторов СПД в нескольких категориях, включая художественную литературу. Гигантский Джошуа был вторым по популярности предметом среди респондентов в категории «Художественная литература» (после серии «Работа и слава» ), хотя сорок процентов респондентов не ответили на этот вопрос. [ 20 ]
Незадолго до смерти Уиппл была удостоена награды за заслуги перед жизнью от Ассоциации мормонской литературы , что укрепило ее давнюю веру в то, что мормоны в конечном итоге признают ценность ее работы. [ 7 ] [ 21 ]
Трилогия и производные произведения
[ редактировать ]Уиппл планировал написать продолжение «Гигантского Джошуа» , временами также воображая трилогию. Осенью 1945 года Уиппл подписал контракт с Саймоном и Шустером на публикацию продолжения под названием « Расколоть лес» . Соглашение включало пособие в размере 150 долларов в месяц в течение года. Уиппл написала пять глав, которые можно найти в ее бумагах, но не смогла завершить роман. [ нужна ссылка ] Черновик был опубликован в 2020 году вместе с ее рассказами в сборнике «Тяга к красоте: собрание сочинений Морин Уиппл» , изданном BCC Press. [ 22 ]
По словам Уиппл, она работала с Джином Паком над превращением «Гигантского Джошуа» в радиопостановку с 30-минутными эпизодами. Джин Пэк читал эпизоды пять дней в неделю в августе и сентябре 1965 года. Владелица радиостанции KUER Эллен Винкельманн разрешила Паку и Уипплу записывать эти фрагменты, но позже сохранила и продала ленты третьей стороне, во многом для того, чтобы Недовольство Уиппла. [ 4 ] : 374
В 1983 году Уиппл продала права на экранизацию книги, которая обеспечила ее в старости. [ 5 ] Стерлинг Ван Вагенен , сооснователь кинофестиваля «Сандэнс» , часто говорил о своем желании экранизировать «Гиганта Джошуа» . [ 23 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Морин Уиппл | База данных мормонской литературы и творческого искусства | HBLL» . mormonarts.lib.byu.edu . Проверено 4 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Гивенс, Террил К. (2007). Люди парадокса: история мормонской культуры . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 288–291 . ISBN 978-0195167115 .
- ^ Jump up to: а б Уилсон, Уильям А. (7 октября 1978 г.). «Фольклор в «Гигантском Джошуа »» . Третий ежегодный симпозиум Ассоциации мормонских писем . Библиотека Марриотта, Университет Юты: Ассоциация мормонских писем.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Хейл, Веда Теббс (2011), Большие страдания: биография Морин Уиппл , Солт-Лейк-Сити, Юта: Greg Kofford Books, ISBN 9781589581241
- ^ Jump up to: а б с д Хейл, Веда Теббс (август 1992 г.), «Памяти Морин Уиппл» (PDF) , Sunstone : 13–15
- ^ Jump up to: а б с Хейл, Веда Теббс (2008), Серия лекций Хуаниты Брукс: Морин Уиппл и ее Джошуа (PDF) , Сент-Хейл , Веда Теббс (2008). Сент-Джордж, Юта: Государственный колледж Дикси штата Юта, стр. 101–111. 14–15
- ^ Jump up to: а б с д Эмбри, Джесси (1994). «Морин Уиппл: Тихий несогласный». В Лауниусе, Роджер Д.; Тэтчер, Линда (ред.). Различные взгляды: несогласные в истории мормонов . Урбана [ua]: Унив. из Иллинойс Пресс. стр. 305–306. ISBN 9780252020698 .
- ^ «Впервые! В мягкой обложке» . Солт-Лейк-Трибьюн . 09.03.1964. п. 8 . Проверено 5 июля 2018 г.
- ^ Веллер, Сэм. «Сэмюэл Веллер, Солт-Лейк-Сити, Юта: интервью Эверетта Л. Кули» . Collections.lib.utah.edu . Библиотека Дж. Уилларда Марриотта. п. 73 . Проверено 6 июля 2018 г.
- ^ «Писатели Горного Запада» . Тусон Дейли Ситизен . 28 января 1942 г. п. 6 . Проверено 5 июля 2018 г.
- ^ «Мормонская жена». Время . Том. 37, нет. 1. 6 января 1941 г. п. 61. ISSN 0040-781X .
- ^ Селби, Джон (7 января 1941 г.). «Литературный путеводитель» . Кингстон Дейли Фримен . п. 4 . Проверено 5 июля 2018 г.
- ^ Селби, Джон (5 января 1941 г.). «Литературный путеводитель» . Регистр Сандаски . п. 4 . Проверено 5 июля 2018 г.
- ^ Селби, Джон (3 января 1941 г.). «Сегодняшний «Литературный путеводитель» » . Утренний вестник . Проверено 5 июля 2018 г.
- ^ Уолтон, Эдит Х. (12 января 1941 г.). « Гигантский Джошуа» и другие новые художественные произведения». Нью-Йорк Таймс . п. 6.
- ^ «Жизнь ранних мормонов, душа жены, обнаженная в «Гигантском Иисусе Навине» » . Кошоктон Трибьюн . 03.01.1941. п. 8 . Проверено 5 июля 2018 г.
- ^ Джепсон, Терик . «Слишком священно для публичного потребления — или — Отвратительная жена пророка», «Пёстрое видение» . 9 июля 2009 г. По состоянию на 20 апреля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Йоргенсон, Брюс (сентябрь 1978 г.). «Ретроспекция: Гигант Джошуа» (PDF) . Солнечный камень . 3 (6): 6–8 . Проверено 9 июля 2018 г.
- ^ Бенч, Курт (октябрь 1990 г.). «Пятьдесят важных мормонских книг» (PDF) . Солнечный камень .
- ^ Гарр, Арнольд К. (2002). «Какие мормонские книги самые важные?» . Исследования УБЯ . 41 (3): 35–47 . Проверено 6 июля 2018 г.
- ↑ Ассоциации мормонской литературы. База данных наград По состоянию на 6 февраля 2016 г. Цитата о награде гласила: «Морин Уиппл, уроженка Сент-Джорджа, является автором книги This Is the Place: Юта, а также множества статей и рассказов в Collier's, The Saturday Evening Post, Look, Life, Time и Pageant Ее особенно уважают за отмеченный наградами роман «Гигант Джошуа», который многие считают лучшим. произведение или мормонская фантастика».
- ^ «Анонсируем две новые серии от BCC Press» . По общему согласию, мормонский блог . 2020-11-11.
- ^ «Кинорежиссер СПД МЕЧТАЕТ О «ГИГАНТСКОМ ДЖОШУА» » . DeseretNews.com . Церковь Иисуса Христа Святых последних дней . Проверено 27 февраля 2013 г.