Морин Уиппл
Морин Уиппл | |
---|---|
![]() Морин Уиппл | |
Рожденный | Сент-Джордж, Юта , США | 20 января 1903 г.
Умер | 12 апреля 1992 г. | (89 лет)
Занятие | Автор |
Язык | Английский |
Образование | Бакалавр, Университет Юты , 1926 г. |
Жанр | Роман, рассказ |
Известные работы | Гигантский Джошуа |
Морин Уиппл (20 января 1903 — 12 апреля 1992) — американская писательница и писательница рассказов, наиболее известная своим романом «Гигант Джошуа» (1941). [ 1 ] Эту книгу хвалят как один из самых важных мормонских романов, ярко изображающий пионерскую и полигамную жизнь XIX века. [ 2 ]
Уиппл вырос в Сент-Джордже, штат Юта . Она училась в колледже Дикси , затем с отличием окончила Университет Юты . [ 3 ] Она несколько лет преподавала в средней школе в Юте и Айдахо. После посещения конференции писателей Скалистых гор в 1937 году она установила связи, которые привели к ее публикации «Гигантский Джошуа» с Хоутоном Миффлином. Впоследствии она планировала превратить «Гиганта Джошуа» в трилогию, но два дополнительных тома, а также два других романа остались незавершенными на момент ее смерти. [ 4 ] Хотя она никогда не публиковала никаких дополнительных более крупных работ, она публиковала эссе, рассказы и статьи в различных журналах и периодических изданиях.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Морин Уиппл родилась в семье Чарльза и Энни Лензи (Макалистер) Уиппл 20 января 1903 года в Сент-Джордже, штат Юта, и была старшей из шести детей. [ 5 ] Оба ее родителя были детьми родителей, состоящих в полигамных отношениях . [ 6 ] Чарли покинул церковь в детстве Уиппла. [ 7 ] Бабушка Уиппла по материнской линии, Корнелия Лензи Макаллистер, и ее сестры-жены рассказали Уипплу истории о своей жизни, когда она была маленькой. [ 8 ] Когда в 1915 году ей было двенадцать лет, мать Морин родила брата Джорджа, и у нее случился нервный срыв. Морин осталась дома и не ходила в школу, чтобы помочь растить Джорджа, который страдал от экземы и других недугов и нуждался в постоянном уходе. [ 9 ]
В 1906 году, наряду со своим бизнесом по складу пиломатериалов и ледяным домам, Чарли и несколько деловых партнеров управляли в городе кинотеатром. Когда она была достаточно взрослой, Уиппл работала в театре уборщицей и продавала попкорн, пока он не закрылся во время Великой депрессии. [ 10 ] Историк Хуанита Брукс , которая преподавала в школе Морин, когда она была старшей, описала ее как не по годам развитую и вспомнила, что она была редактором школьной газеты и ежегодника. [ 11 ] Будучи подростком, она преподавала в воскресной школе в Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД). [ 12 ] Она считала себя активным членом до 1930-х годов. [ 13 ]

Уиппл начала свое высшее образование в колледже Дикси , а затем в 1923 году перевелась в Университет Юты . На втором и младших курсах она оставалась с семьей. [ 14 ] Уиппл поселилась в Beehive House . На последнем курсе [ 15 ] Она писала рассказы для уроков английского языка и завершила преподавательскую деятельность, вероятно, в средней школе Стюарта. [ 16 ] Окончила его в 1926 году с отличием. [ 17 ]
Обучение
[ редактировать ]После окончания учебы Уиппл преподавал в четырех разных школах по всей территории Юты и Айдахо. [ 2 ] Она часто не соглашалась с директорами школ по поводу лучшего способа обучения детей. [ 18 ] Сначала она преподавала в Монро, штат Юта , где у нее были проблемы с дисциплиной в классе мальчиков. [ 19 ] На следующий учебный год ее не взяли на работу, а директор отказался написать ей рекомендательное письмо. [ 20 ] Она преподавала в Джорджтауне, штат Айдахо , 1926–1927, и написала повесть «Промывание бобровой плотины», восстанавливаясь после аппендэктомии. В новелле рассказывается о человеке, который мечтал построить нефтяную скважину, которая принесла бы большую прибыль его родному городу Бивер-Дэм. [ 21 ] Ей не предложили контракт на следующий год, и в следующем году она работала помощницей в средней школе Дикси. Тем летом она ставила спектакли в театре своего отца. [ 22 ] Она преподавала в Вирджине, штат Юта , в 1928–1929 годах вместе с Нелли Габлер , а тем летом поехала в Калифорнию, чтобы изучать драматические и развлекательные программы. [ 23 ] В 1930 году она преподавала в Хибер-Сити, где организовала спектакль, чтобы собрать деньги на программу физического воспитания вопреки желанию директора. [ 24 ]
В 1931 году она вернулась в Университет Юты, чтобы пройти несколько занятий и работать в Neighborhood House, спонсируемом правительством проекте, направленном на отдых в бедном районе. [ 25 ] В начале 1932 года она преподавала танцы в Боулдер-Сити, штат Невада . [ 26 ] Она преподавала в течение шести недель в Латуде, штат Юта (город недалеко от Прайса). [ 18 ] В 1937 году она хотела принять участие в пасхальном театрализованном представлении в Сидар-Сити в надежде, что это поможет ей получить работу в новом филиале сельскохозяйственного колледжа Сидар-Сити . Она поддерживала отношения с директором конкурса Грантом Редфордом, но он отказался от ее ухаживаний, а также от ее предложения помочь с конкурсом, что Уиппл счел разрушительным. [ 27 ] Она впала в тяжелую депрессию и склонилась к суициду. МакКуорри рассталась со своим мужем, и Уиппл оставался с ней, пока она рожала. [ 28 ] МакКуорри заставил Уиппла пообещать поехать на конференцию писателей Скалистых гор в Колорадо. [ 29 ]
Гигантский Джошуа
[ редактировать ]Уиппл действительно побывал на конференции писателей Скалистых гор в 1937 году и представил «Промывание бобровой плотины». На конференции она написала художественную автобиографию «Исповедь дьяволицы». [ 30 ] На конференции Форду Мэдоксу Форду понравилась книга «Промывание бобровой плотины», и он убедил Ферриса Гринслета , тогдашнего вице-президента Houghton Mifflin, прочитать ее. Гринслет посоветовал Уипплу сделать повесть немного длиннее; вместо этого Уиппл предложил мормонский эпос и прислал образец главы. Гринслет призвал Уиппла подать заявку на литературную стипендию Хоутона Миффлина в размере 1000 долларов для новых писателей, работающих над своим первым романом. [ 31 ] Пока она писала главы для заявления на получение стипендии, Уиппл жила с родителями, часто получая вдохновение прямо перед сном и работая всю ночь. Гринслет помог ей подать заявку на стипендию, и в 1938 году она выиграла литературную стипендию Хоутона Миффлина . [ 32 ] [ 33 ] Она поехала в Бостон, чтобы получить приз. Гринслет очень поддерживала Уиппл, пока она писала «Гиганта Джошуа» в течение следующих трех лет. Он постоянно давал ей советы, лично одалживал ей деньги и позволил ей остаться в колонии художников Яддо , чтобы закончить книгу. [ 34 ] Хотя Уиппл не любила Яддо и жаловалась, что чувствует себя одинокой и изолированной, она много писала там. [ 35 ] Джозеф Уокер, бывший врач-мормон из Сент-Джорджа, живущий в Голливуде, читал ранние рукописи и писал Уипплу ободряющие письма. [ 36 ] Уиппл была обеспокоена тем, что ее работы не идут в сравнение с работами Вардиса Фишера , но и Уокер, и Гринслет сказали ей, что ее произведения лучше, чем его. [ 37 ] Она написала рукопись от руки и попросила других напечатать ее за нее. [ 34 ]
После публикации «Гигантский Джошуа» не принёс Уипплу большой прибыли. Как обладательница стипендии, сопутствующий контракт не был щедрым, и Уиппл получила аванс по гонорарам, чтобы закончить роман. [ 34 ] Уиппл также нанял литературного агента Максима Либера сразу после публикации «Гиганта Джошуа» , и Либер взяла причитающийся ей процент денег. В августе того же года она уволила его. [ 38 ] «Гигант Джошуа» хорошо продавался. Он занял пятое место в списке из десяти по опросу критиков Harper's и второе место в The Denver Post . списке бестселлеров [ 39 ]
«Гигантский Джошуа» широко считается величайшим мормонским романом. [ 40 ] [ 41 ] [ 3 ] На нем изображено заселение Сент-Джорджа в 1861 году в рамках миссии Дикси Бригама Янга с физическими, эмоциональными и умственными трудностями пионерской жизни и многоженства. В книге многоженство представлено как испытание веры, подобное колонизации пустыни Юты. [ 42 ] Историк Хуанита Брукс помогла Уипплу с историческими деталями в «Гигантском Джошуа» , хотя Брукс был разочарован историческими неточностями, которые Уиппл сохранил в романе. Более поздние критики описывают роман как «твердо основанный на [своей] исторической среде». [ 3 ] Уиппл была вдохновлена своей собственной семейной историей и семейными историями семьи Бекстром и Энни Аткин, которая выросла в Сент-Джордже и позже вышла замуж за Васко Таннера . [ 43 ] Роман был хорошо принят за пределами Юты и вдохновил поклонников, которые отправляли Уиппл письма, выражая свою любовь к ее эпическому роману. [ 42 ] Рэй Б. Уэст в « Субботнем обзоре литературы» написал, что эта книга «прекрасно читается и отражает ранее забытую сторону мормонской истории – нежность и сочувствие, которые существовали среди людей, преследуемых гонениями и невзгодами, вынужденных сражаться с суровая природа за каждый съеденный кусочек еды и борьба за каждый миг подлинного счастья». [ 44 ] Однако дома в Юте «Гигант Джошуа» не встретил такого положительного приема. Джон А. Видсо написал в книге «Эра улучшений» , что отношение к многоженству было несправедливым. [ 42 ] и роман был «тяготеющим к мрачному», хотя он похвалил то, как в нем показана «эпическая ценность» мормонских поселений. [ 44 ] Родной отец Уиппла назвал роман вульгарным. [ 40 ]
В 1983 году Уиппл продала права на экранизацию книги, которая обеспечила ее в старости. [ 32 ] В 1989 году «Гигантский Джошуа» был самой популярной книгой в публичной библиотеке Солт-Лейк-Сити. [ 42 ] В книге «Пятьдесят важных мормонских книг» Курт Бенч сообщил, что мормонские учёные в 1990 году единогласно выбрали «Гиганта Джошуа» лучшим мормонским романом до 1980 года. [ 45 ] В книге «Люди парадокса » Террил Гивенс писал, что «никто не преуспел лучше, чем Уиппл, в изображении повторяющегося мормонского парадокса: независимости и одиночества изгнанного народа... что делает его, пожалуй, самым полным культурным выражением мормонского опыта». [ 42 ]
После Гиганта Джошуа
[ редактировать ]В январе 1941 года Уиппл отправилась на восточное побережье для продвижения своей книги. [ 46 ] Уиппл щедро подарила восемьсот долларов своей младшей сестре, муж которой недавно стал инвалидом. Она также дала деньги своей матери Энни. К весне 1941 года из-за ее щедрости и неумения управлять финансами у нее было не так много денег. [ 47 ] Позже Уиппл заявил: «Мне приходилось отправлять братьев в школу, держать зятя в больнице, помогать одевать их детей, помогать строить их дом, покупать лекарства для моей матери и т. д. Не то чтобы я жалуюсь. ... для меня семья важна – важнее, чем я когда-либо буду». [ 2 ]
Более поздняя работа
[ редактировать ]
статью о Церкви СПД В 1942 году Уиппл написал для журнала Look , в которой она положительно описывалась, под названием «Знакомьтесь с мормонами». [ 48 ] В июне 1942 года она остановилась в квартире рядом с историком Фауном М. Броди в Ганновере, штат Нью-Гэмпшир, пока переписывала свою концепцию вестерн-любовного романа, который она назвала «Аризона-Стрип» . Книга так и не была закончена. [ 49 ] Она читала гостевые лекции в городах западного побережья и Среднего Запада, начиная с 1940-х годов, с лекциями в поддержку военных действий до середины 1970-х годов. [ 50 ] В 1943 году Уиппл написал рассказ, действие которого происходит в Солт-Лейк-Сити в 1918 году во время эпидемии испанского гриппа. Умирающая молодая жена исцеляется благословением священства мужа. Рассказ «Горчичное зерно» считается одним из самых позитивных описаний Уипплом Церкви СПД. [ 51 ]
В 1945 году Уиппл опубликовал путеводитель для туристов под названием «Это место: Юта» . [ 32 ] использование Церковью СПД десятины для строительства дорогого офисного здания. В путеводителе она раскритиковала , среди прочего, [ 52 ] В своем обзоре в Saturday Review of Literature Дейл Морган похвалил ее скептицизм и интерес к людям, но раскритиковал ее неатрибутивное использование информации из Utah Guide . [ 53 ] Литературный критик Гарри Хансен назвал свой обзор «Мормоны особенные: Морин Уиппл рассказывает больше о них и их стране». Рецензент Boston Herald сказал, что книга оказалась неожиданно интересной. В обзоре The Salt Lake Tribune Уиппл описывается как сочувствующий, но объективный человек, сочетающий в себе юмор и логику. В обзоре The Chicago Sun книга названа «стимулированием продаж» и поставлен вопрос, должны ли мормоны хотеть быть полностью американцами. [ 54 ] Друзья Уиппл похвалили ее за книгу, а Элвитта Филлипс, региональный редактор Spokane Daily Column, сказала ей, что книга в Спокане распродана. [ 55 ]
еще ненаписанное продолжение «Гигантского Джошуа» Также в 1945 году Уиппл нанял нового агента, Макса Беккера, который продал Саймону и Шустеру . Беккер договорился с издателем о авансировании Уиппл 150 долларов в месяц в течение года, пока она писала книгу. [ 56 ] Уиппл спланировал и написал 200 страниц продолжения под названием « Расколоть лес» . [ 32 ] Плохое здоровье и психологический дискомфорт помешали Уипплу начать писать всю книгу. [ 57 ] В какой-то момент в 1947 году Уиппл уничтожил первые сто страниц. Уиппл сообщает, что написанная ею впоследствии рукопись была украдена в 1970 году, когда ограбили ее дом. [ 58 ] Она написала образцы глав для двух других романов и множества рассказов, некоторые из которых были категорически антивоенными. Издатели отклонили ее запросы на публикацию. [ 32 ] В 1947 году она написала о Юте на всю жизнь вместе с фотографами Лумисом Дином и Грантом Алленом. [ 59 ] Редактор Life Рой Крафт поддержал ее работу. [ 60 ] Жизнь одобрила ее работу с Дином над статьей о поселенке Джози Бассетт Моррис; После прибытия Дин отправил Уиппл домой и закончил историю без нее. Из-за ряда недоразумений Life прекратил сотрудничество с Whipple. [ 61 ] В 1948 году она потратила много времени и энергии на написание статьи о Гарри Гулдинге для Берта Макбрайда, которая, возможно, будет опубликована в Reader's Digest . Макбрайд не принял произведение, но послал ей немного денег за ее усилия. Уиппл попросил друзей написать Макбрайду и попросить его пересмотреть свое решение, что Макбрайд счел непрофессиональным. Она написала Полю Галлико, президенту Гильдии авторов, и тот прислал ей немного денег на расходы на проживание. Уиппл отправила Галлико свою статью о Гулдинге и ее переписку с Макбрайдом, и Гулдинг посоветовал ей улучшить свое письмо. [ 62 ] Она публиковала статьи в нескольких других периодических изданиях, включая The Saturday Evening Post и Collier's . [ 32 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Кертис Тейлор восхищался творчеством Уиппл и описывал ее личность как «чрезвычайно детскую, глубоко, древнюю детскую». [ 63 ] Веда Хейл, биограф и друг Уиппла, описывает ее личность как «парадоксальную», эмоционально нуждающуюся и идеалистическую, но далекую от своей семьи; много пишет, но редко публикуется. [ 64 ]
Отец Уиппла, Чарли, открыто имел романы с другими женщинами в городе, к большому смущению ее матери Энни. Хотя Манифест 1890 года запретил новые полигамные браки, дети, выросшие в полигамных семьях, почувствовали его влияние. Хейл предполагает, что собственный отец Чарли, который женился на второй жене, младшей, повлиял на то, что Чарли завел любовницу . [ 65 ]
Уиппл часто болел респираторными инфекциями. Хотя у нее было много реальных проблем со здоровьем, по словам Хейл, «почти наверняка» некоторые из ее жалоб на здоровье были психосоматическими. [ 66 ] [ 67 ]
Романтические отношения и травмы
[ редактировать ]Уиппл часто безответно влюблялся в мужчин. Отсутствие романтического успеха она объясняла трагическими случайностями, войной, непониманием или судьбой. [ 68 ] Одно из этих увлечений началось в 1923 году, когда она впервые посещала занятия в Университете Юты . У брата Уиппла Ральфа был разрыв аппендикса и перитонит . Уиппл выступал в роли ассистента врача во время операции. Молодой врач Клэр Вудбери приехал в Сент-Джордж на похороны своего отца, практику которого он унаследовал. Уиппл заявил, что их отношения никогда не были физически близкими. Позже Уиппл описала свою встречу с Вудбери в «Исповеди дьяволицы», представив его «опытным соблазнителем молодых девушек». [ 14 ] Этот опыт вновь появляется в другом рассказе, показывая, по словам Хейл, ее «глубокую сексуальную уязвимость», которая послужила основой для ее написания в «Гигантском Джошуа» . [ 69 ] У Уиппла были и другие отношения с мужчинами, но они не имели успеха. [ 70 ]
Уиппл был женат недолго. Примерно в 1931 году Уиппл возобновила дружбу с Лилиан МакКуорри, которая работала над исследованием исторического романа, действие которого происходит в Юте 1860-х годов. [ 71 ] МакКуорри призвал Уиппла «согласиться» на брак, и 14 сентября 1932 года Уиппл женился на недавно разведенном Эмиле де Нефе. [ 72 ] Они развелись через четыре месяца. [ 73 ] В 1935 году ее изнасиловали, когда она преподавала в Латуде, штат Юта, и впоследствии она сделала аборт. [ 74 ]
Наследие
[ редактировать ]Признание «Гиганта Джошуа» возросло в 1970-х годах, когда началось академическое изучение мормонской литературы . Такие мормонские ученые, как Юджин Инглэнд , Ричард Кракрофт , Брюс Йоргенсен, Нил Э. Ламберт, Мэри Литго Брэдфорд и Эдвард А. Гири, начали прославлять Уиппла как одного из величайших романистов мормонизма и ключевого члена «потерянного поколения мормонов». Гигантский Джошуа стал регулярно преподаваться в программе курсов мормонской литературы в Университете Бригама Янга. [ 75 ] Незадолго до ее смерти два ее старых рассказа были опубликованы в журналах Dialogue: A Journal of Mormon Thought и Sunstone Magazine . Ассоциация мормонской литературы наградила Уиппл наградой за заслуги перед жизнью и пожизненным почетным членом в 1991 году, за год до ее смерти. [ 76 ] В 2020 году многие из ранее опубликованных коротких произведений Уиппл и ее неопубликованные произведения, в том числе завершенные главы «Расколоть лес», были опубликованы под названием « Тяга к красоте: собрание сочинений Морин Уиппл» .
Публикации
[ редактировать ]- «Рождественское платье» — впервые опубликовано в 1925 году в выпуске «Pen» , литературного журнала Университета Юты. Пересмотрено в 1939 году и опубликовано в октябрьском номере журнала Sunstone 1991 года . [ 77 ]
- «Зыбучие пески». Университетская ручка (Университет Юты), июнь 1926 года.
- Гигантский Джошуа (1941)
- «Знакомство с мормонами». Посмотрите, 10 марта 1942 года.
- Это место: Юта (1945).
- « Они вышли » (рассказ написан в 1943 году, опубликован в журнале «Диалог» ), зима 1991 года.
- «Мормонская семья воссоединяется». Жизнь, 27 октября 1947 года.
- «Джози, королева угонщиков скота». Жизнь, 5 января 1948 года.
- «Чей-либо золотой рудник». «Субботняя ивнинг пост», 1 октября 1949 г.
- «Стрип Аризона — «Тибет Америки»». Кольерс, 24 мая 1952 года.
- «Возвращение Сент-Томаса-на-Мадди», Collier's, 20 сентября 1952 года.
- «Почему у меня пять жен: мормонский фундаменталист рассказывает свою историю», Collier's, 13 ноября 1953 года.
- Рецензия на книгу «Поезд Франшер» Амелии Бин. Ежеквартальный исторический журнал штата Юта, октябрь 1959 г.
- «Пангитч — большая рыба». Western Gateways: журнал Золотого круга, март 1969 г.
- «Шинель». Ирреантум, 17.1. Октябрь 2020.
- «Мормонская драма». Диалог: Журнал мормонской мысли, зима 2020 г.
См. также
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Лавина Филдинг Андерсон. «Форма и содержание: создание печатного текста для Морин Уиппл: Утерянные произведения». Ежегодник ПОД, 1995 год.
- Кэтрин Эштон. «Что случилось с Морин Уиппл?» Санстоун, апрель 1990 г.
- Майкл Остин. «Краткая история и вечно захватывающее будущее мормонских литературных исследований». Обзор мормонских исследований, 2, 2015 г.
- Джон Беннион. «Правдивая и неоднозначная художественная литература: могут ли Вейланд и Уиппл танцевать вместе в доме художественной литературы?». Ежегодник ПОД, 1995 год.
- Мэрирут Брейси и Линда Ламберт, «История Морин Уиппл о великане Джошуа», Диалог: Журнал мормонской мысли 6 (осень-зима 1971 г.).
- Джесси Л. Эмбри. «Перегруженные стереотипы или точные исторические образы: образы полигамии в «Гигантском Джошуа». Санстоун, апрель 1990 г., с. 42-46.
- Юджин Англия. «Гигантский Джошуа Уиппла: величайший, но не самый великий мормонский роман», Ежегодник Ассоциации мормонских писем, 2001 г.
- Мишель Эрнст. «Атака разума, тела и духа: истинный антагонист в «Гигантском Джошуа». Ежегодник ПОД, 2004 г.
- Эдвард А. Гири. «Поэтика провинциализма: мормонская региональная фантастика». Диалог, 11 лет, 1978 г.
- Веда Хейл, Эндрю Холл, Линн Ларсон. Тяга к красоте: собрание сочинений Морин Уиппл . Автор: Common Consent Press, 2020.
- Терик Джепсон. «Любовь и ненависть великана Джошуа». Разношерстное видение, 3 июля 2012 г.
- Брюс Йоргенсен. «Ретроспекция: Гигантский Джошуа». Санстоун, 3:6, сентябрь-октябрь. 1978, стр. 6–8.
- Линда Силлито. «Пловцы против течения: женщины-герои в мормонских романах». Suntone, том 4, выпуск 5/6, декабрь 1979 г., страницы 52–58.
- Уильям Уилсон. «Фольклор в «Гигантском Джошуа». Ежегодник ПОД, 1978–1979 гг.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Морин Уиппл , База данных мормонской литературы (по состоянию на 17 марта 2012 г.)
- ^ Jump up to: а б с «Морин Уиппл | База данных мормонской литературы и творческого искусства | HBLL» . mormonarts.lib.byu.edu . Проверено 4 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Уиппл, Морин | Энциклопедия.com» . www.энциклопедия.com . Проверено 4 июля 2021 г.
- ^ Андерсон, Лавина Филдинг (осень 1993 г.). «Маски и музыка: новейшие произведения мормонских писательниц» . Веберский журнал . 10 (3).
- ^ Дом 2011 , с. 13.
- ^ Дом 2008 , с. 7.
- ^ Дом 2011 , с. 17.
- ^ Дом 2008 , стр. 8.
- ^ Дом 2011 , с. 22.
- ^ Дом 2011 , с. 21.
- ^ Дом 2011 , стр. 29.
- ^ Дом 2011 , с. 24.
- ^ Дом 2011 , с. 76.
- ^ Jump up to: а б Дом 2011 , с. 38.
- ^ Дом 2011 , с. 43.
- ^ Дом 2011 , с. 46.
- ^ Дом 2011 , с. 47–48.
- ^ Jump up to: а б Дом 2008 , стр. 9–10.
- ^ Дом 2011 , с. 54.
- ^ Дом 2011 , с. 58.
- ^ Дом 2011 , стр. 62–64.
- ^ Дом 2011 , стр. 65–66.
- ^ Дом 2011 , с. 66.
- ^ Дом 2011 , стр. 68–69.
- ^ Дом 2011 , стр. 73–74.
- ^ Дом 2011 , стр. 84–85.
- ^ Дом 2011 , стр. 93–94.
- ^ Дом 2011 , с. 96.
- ^ Дом 2008 , стр. 11–12.
- ^ Дом 2011 , стр. 103–104.
- ^ Дом 2011 , стр. 105, 110–111.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Дом 1992 , с. 14.
- ^ Дом 2011 , стр. 111–112.
- ^ Jump up to: а б с Дом 2008 , стр. 14–15.
- ^ Эмбри 1994 , с. 305.
- ^ Дом 2011 , стр. 161–163.
- ^ Дом 2011 , стр. 163–164.
- ^ Дом 2011 , стр. 195, 211.
- ^ Дом 1992 , с. 15.
- ^ Jump up to: а б bccpresseditor (10 августа 2020 г.). «Книжный клуб позднего лета BCC: Гигантский Джошуа» . По общему согласию, мормонский блог . Проверено 4 июля 2021 г.
- ^ Йоргенсон, Брюс (сентябрь 1978 г.). «Ретроспекция: Гигантский Джошуа». Солнечный камень . 3 :6–8.
- ^ Jump up to: а б с д и Гивенс 2007 , стр. 288–289, 291.
- ^ Дом 2011 , стр. 132–133.
- ^ Jump up to: а б Эмбри 1994 , с. 306.
- ^ Скамейка 1990 .
- ^ Дом 2011 , стр. 193, 195–196, 198.
- ^ Дом 2011 , с. 199.
- ^ Дом 2011 , стр. 213–214.
- ^ Дом 2011 , стр. 227–228, 237.
- ^ Дом 2011 , с. 231.
- ^ «Морин Уиппл» . maurinewhipple.blogspot.com . Проверено 4 июля 2021 г.
- ^ Дом 2011 , с. 249.
- ^ Дом 2011 , стр. 254–255.
- ^ Дом 2011 , с. 257.
- ^ Дом 2011 , с. 258.
- ^ Дом 2011 , с. 275.
- ^ Дом 2011 , стр. 282, 287.
- ^ Дом 2011 , стр. 285, 282.
- ^ Дом 2011 , с. 295.
- ^ Дом 2011 , с. 297.
- ^ Дом 2011 , стр. 299–300.
- ^ Дом 2011 , стр. 308–312.
- ^ Дом 2011 , с. 417.
- ^ Дом 2011 , с. 420.
- ^ Дом 2011 , стр. 15–17.
- ^ Дом 2011 , с. 19.
- ^ Дом 2008 , стр. 20.
- ^ Дом 2011 , с. 31.
- ^ Дом 2011 , стр. 39.
- ^ Дом 2011 , стр. 85, 92.
- ^ Дом 2011 , с. 75.
- ^ «Эмиль ДеНют» . Семейный поиск.
- ^ Дом 2011 , стр. 78–79.
- ^ Дом 2011 , с. 90.
- ^ Дом 1992 , с. Ч. 25.
- ^ «AML Awards» , Arc.Ask3.Ru , 19 июня 2021 г. , получено 4 июля 2021 г.
- ^ Дом 2011 , стр. 44, 50.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Бенч, Курт (октябрь 1990 г.). «Пятьдесят важных мормонских книг» (PDF) . Солнечный камень .
- Гивенс, Террил К. (2007). Люди парадокса: история мормонской культуры . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 288–289, 291 . ISBN 978-0195167115 .
- Эмбри, Джесси (1994). «Морин Уиппл: Тихий несогласный». В Лауниусе, Роджер Д.; Тэтчер, Линда (ред.). Различные взгляды: несогласные в истории мормонов . Урбана [ua]: Унив. из Иллинойс Пресс. ISBN 9780252020698 .
- Хейл, Веда Теббс (август 1992 г.), «В память о Морин Уиппл» (PDF) , Sunstone : 14
- Хейл, Веда Теббс (2011), Большие страдания: биография Морин Уиппл , Солт-Лейк-Сити, Юта: Greg Kofford Books, ISBN 9781589581241
- Хейл, Веда Теббс (2008), Серия лекций Хуаниты Брукс: Морин Уиппл и ее Джошуа (PDF ) Джордж, Юта: Государственный колледж Дикси