Jump to content

Историческая фантастика

(Перенаправлено из исторического романа )

Историческая фантастика — литературный жанр, в котором вымышленный сюжет разворачивается в обстановке конкретных реальных исторических событий . Хотя этот термин обычно используется как синоним исторической художественной литературы , его также можно применять к другим типам повествования, включая театр , оперу , кино и телевидение , а также видеоигры и графические романы . Он часто широко использует символизм в аллегориях, используя образные и метафорические элементы для изображения истории.

Важным элементом исторической художественной литературы является то, что она разворачивается в прошлом и обращает внимание на нравы, социальные условия и другие детали изображаемого периода. [1] Авторы также часто предпочитают исследовать выдающихся исторических личностей в этих условиях, позволяя читателям лучше понять, как эти люди могли отреагировать на свое окружение. Исторический роман обычно стремится романтизировать эпохи прошлого. Некоторые поджанры, такие как альтернативная история и историческое фэнтези, намеренно вводят антиисторические или спекулятивные в роман элементы.

Произведения исторической фантастики иногда критикуют за отсутствие аутентичности из-за критики читателей или жанровых ожиданий точных деталей того периода. Это противоречие между исторической достоверностью и вымыслом часто становится предметом комментариев читателей и популярных критиков, в то время как научная критика часто выходит за рамки этого комментария, исследуя жанр с точки зрения других его тематических и критических интересов.

Историческая фантастика как современный западный литературный жанр имеет свои основы в произведениях начала XIX века сэра Вальтера Скотта и его современников в других национальных литературах, таких как француз Оноре де Бальзак , американец Джеймс Фенимор Купер , а позже русский Лев Толстой. . Однако сочетание исторических и художественных элементов в отдельных произведениях литературы имеет давнюю традицию во многих культурах; как западные традиции (еще в древнегреческой и латинской литературе ), так и восточные, в форме устных и народных традиций (см. мифология и фольклор ), породившие эпосы , романы, пьесы и другие художественные произведения, описывающие историю для современной аудитории.

Введение

[ редактировать ]

Определения относительно того, что представляет собой исторический роман, различаются. С одной стороны, Общество исторических романов определяет этот жанр как произведения, «написанные по крайней мере через пятьдесят лет после описываемых событий». [2] в то время как критик Сара Джонсон характеризует такие романы как «действие которых происходит до середины прошлого [20-го] века… в которых автор пишет на основе исследований, а не личного опыта». [3] С другой стороны, Линда Адамсон в своем предисловии к библиографическому справочнику World Historical Fiction утверждает, что, хотя «общепринятым определением» исторического романа является роман «о периоде времени, по крайней мере, за 25 лет до его написания», она также предполагает, что некоторые люди читают романы, написанные в прошлом, например романы Джейн Остин (1775–1817), как если бы это были исторические романы. [4]

Историческая фантастика иногда поощряла движения романтического национализма . Романы Вальтера Скотта «Уэверли» вызвали интерес к истории Шотландии и до сих пор освещают ее. [ нужна ссылка ] Серия романов Юзефа Игнация Крашевского по истории Польши популяризировала историю страны после того, как она потеряла свою независимость в результате разделов Польши . Генрих Сенкевич написал несколько чрезвычайно популярных романов, действие которых происходит в конфликтах между поляками и хищными тевтонскими рыцарями , восставшими казаками и вторгающимися шведами . Лауреат Нобелевской премии по литературе 1905 года . Он также написал популярный роман Quo Vadis о Нерона Риме , и первых христианах и несколько раз был адаптирован для кино: в 1913 , 1924 , 1951 , 2001 годах и это только самые известные из них. Сигрид Ундсет из Кристин Лаврансдаттер выполняла аналогичную функцию в норвежской истории ; Позже Ундсет получил Нобелевскую премию по литературе (1928).

Многие ранние исторические романы сыграли важную роль в подъеме европейского народного интереса к истории Средневековья . Виктора Гюго часто Горбун из Нотр-Дама» получает признание за стимулирование движения за сохранение готической архитектуры Франции « , что привело к созданию «Исторических памятников» — французского государственного органа по сохранению исторического наследия . [5] Риты Мональди и Франческо Сорти Историческая детективная сага Imprimateur Secretum Veritas Mysterium повысила интерес к европейской истории. [ нужна ссылка ] В нем известный оперный певец-кастрат Атто Мелани играет детектива и шпиона. Хотя сама история является выдумкой, многие персонажи и события таковыми не являются. Книга основана на исследованиях Мональди и Сорти, которые исследовали информацию из рукописей 17-го века и опубликовали работы, касающиеся осады Вены , чумы и папства Папы Иннокентия XI . [6]

Жанр исторического романа также позволил некоторым авторам, например, польскому писателю Болеславу Прусу в его единственном историческом романе «Фараон» , дистанцироваться от своего времени и места, чтобы получить представление об обществе и условиях жизни человека , или уйти от него. грабежи цензора . [7]

В некоторых исторических романах основные исторические события происходят в основном за сценой, а вымышленные персонажи населяют мир, где эти события происходят. В романе Роберта Льюиса Стивенсона « Похищенные» рассказывается главным образом о частных приключениях, происходящих на фоне якобитских волнений в Шотландии . Действие романа Чарльза Диккенса « Барнаби Радж» происходит на фоне бунтов Гордона и «Повести о двух городах во время Французской революции» .

В некоторых работах точность исторических элементов подвергается сомнению, как, например, в романе Александра Дюма 1845 года «Королева Марго» . Постмодернистские романисты, такие как Джон Барт и Томас Пинчон, действуют с еще большей свободой, смешивая исторических персонажей и обстановку с выдуманной историей и фэнтези, как в романах «Фактор дурака» (1960) и «Мейсон и Диксон» (1997) соответственно. Некоторые писатели создают историческую фантастику без вымышленных персонажей. Одним из примеров является сериал «Мастера Рима» Коллин Маккалоу .

История до 17 века.

[ редактировать ]
Страница из печатного экземпляра китайского исторического романа «Суй Тан яньи» ( «Роман о династиях Суй и Тан ») Чу Жэньхо, собрание Токийского университета.

Историческая проза имеет давнюю традицию в мировой литературе. Действие трех из четырех классических китайских романов происходит в далеком прошлом: Ши Найана XIV века «Запас воды» касается преступников XII века; Ло Гуаньчжуна XIV века «Роман о трех королевствах» касается войн III века, положивших конец династии Хань ; Путешествие У Чэнъэня в XVI веке на Запад касается буддийского паломника VII века Сюаньцзана . [8] Помимо этого, существовало множество исторических романов, ставших популярными в литературных кругах в периоды Мин и Цин в истории Китая; в их число входят Фэн Мэнлуна « Дунчжоу Лиегуо Чжи» ( «Хроники королевств Восточной Чжоу »), Чу Жэньхуо » «Суй Тан яньи ( «Роман о династиях Суй и Тан» ), Сюн Даму » «Лян Сун Наньбэй Чжичжуань ( «Записи двух песен», Юг и Север ) и Цюань Хань Чжи Чжуань , Ян Эрцэна » « Дун Си Цзинь Янь И ( «Роман о династиях Восточной и Западной Цзинь» ) и «Генерал Юэ Фэй» Цянь Цая и др.

Классические греческие романисты также «очень любили писать романы о людях и местах прошлого». [9] «Илиаду» называют исторической фантастикой, поскольку она повествует об исторических событиях, хотя ее жанр обычно считается эпической поэзией . [10] Пьер Видаль-Наке предположил, что Платон заложил основы исторического романа через миф об Атлантиде, содержащийся в его диалогах «Тимей» и «Критий» . [11] «Повесть о Гэндзи» (написанная до 1021 года) представляет собой художественный рассказ о жизни японского двора примерно за сто лет до этого, и ее автор утверждала, что ее работа может представить «более полную и, следовательно, «более правдивую » версию истории. [12]

Одним из ранних примеров исторического романа в Европе является «Принцесса Клевская », французский роман, анонимно опубликованный в марте 1678 года. Многие считают его началом современной традиции психологического романа и великим произведением. Ее автором обычно считается мадам де Лафайет . Действие происходит с октября 1558 года по ноябрь 1559 года при королевском дворе французского короля Генриха II. Роман воссоздает ту эпоху с поразительной точностью. Почти каждый персонаж, кроме героини, является исторической личностью. События и интриги разворачиваются с большой точностью документальных записей. В Соединенном Королевстве исторический роман «похоже, развился» из «Принцессы Клевской» , «а затем через готический роман ». [13] Другим ранним примером является «Несчастный путешественник» Томаса Нэша , опубликованный в 1594 году и действие которого происходит во время правления короля Генриха VIII . [14]

«Война и мир» Льва Толстого, опубликованная в 1869 году, действие которой происходит 60 лет назад.

Историческая фантастика приобрела известность в Европе в начале 19 века как часть романтической реакции на Просвещение , особенно благодаря влиянию шотландского писателя сэра Вальтера Скотта , чьи произведения пользовались огромной популярностью по всей Европе. Среди его первых европейских последователей мы можем найти Виллибальда Алексиса , Теодора Фонтане , Бернхарда Северина Ингемана , Миклоша Йосика , Мора Йокая , Якоба ван Леннепа , Деметриуса Бикелоса , Энрике Хиль-и-Карраско , Карла Йонаса Лава Альмквиста , Виктора Рюдберга , Андреаса Мунка , Алессандро Манцони , Альфред де Виньи , Оноре де Бальзак или Проспер Мериме . [15] [16] [17] [18] [19] Роман Джейн Портер 1803 года «Таддей из Варшавы» является одним из самых ранних примеров исторического романа на английском языке и выдержал не менее 84 изданий. [20] включая перевод на французский и немецкий языки. [21] [22] [23] Первым настоящим историческим романом на английском языке стал « Марии Эджворт » Замок Ракрент (1800). [24]

В 20-м веке Дьёрдь Лукач утверждал, что Скотт был первым писателем-фантастом, который рассматривал историю не просто как удобную рамку для постановки современного повествования, но скорее как отдельную социальную и культурную среду. [25] романы Скотта, Шотландские такие как «Уэверли» (1814) и «Роб Рой» (1817), сосредоточены на посредственном персонаже, который находится на стыке различных социальных групп, чтобы исследовать развитие общества через конфликт. [26] Айвенго (1820 г.) получил признание за возобновление интереса к Средневековью .

Многие известные писатели из Соединенного Королевства опубликовали исторические романы в середине 19-го века, наиболее известные из них включают Теккерея » «Ярмарку тщеславия , Чарльза Диккенса » «Повесть о двух городах , Джорджа Элиота » «Ромола и » Чарльза Кингсли . «Вествард Хо! и Херевард Пробуждение . «Труба-мажор» (1880) — Томаса Харди единственный исторический роман , действие которого происходит в Уэймуте во время наполеоновских войн . [27] когда город тогда был обеспокоен возможностью вторжения Наполеона. [28]

В Соединенных Штатах первым историческим романистом был Сэмюэл Вудворт , написавший «Защитников американской свободы» в 1816 году. [29] Джеймс Фенимор Купер был более известен своими историческими романами и находился под влиянием Скотта. [30] Его самый известный роман - «Последний из могикан: рассказ 1757 года» (1826 года), вторая книга пенталогии «Сказки о кожаном чулке» . [31] Действие «Последнего из могикан» происходит в 1757 году, во время франко-индийской войны ( Семилетней войны ), когда Франция и Великобритания боролись за контроль над Северной Америкой. Главный соперник Купера [32] Джон Нил написал Рэйчел Дайер (1828), первый переплетенный роман о судебных процессах над салемскими ведьмами в 17 веке . [33] Рэйчел Дайер также повлияла на будущую американскую художественную литературу, действие которой происходит в этот период, например, «Алая буква» (1850) Натаниэля Хоторна . [34] Это один из самых известных американских исторических романов XIX века. [35] Действие происходит в пуританском Бостоне 17-го века, штат Массачусетс, в период с 1642 по 1649 год. В нем рассказывается история Эстер Принн , которая зачала дочь в результате романа и изо всех сил пытается создать новую жизнь, полную покаяния и достоинства.Во французской литературе наиболее видным наследником стиля исторического романа Скотта был Бальзак . [36] В 1829 году Бальзак опубликовал «Шуаны» — исторический труд в духе сэра Вальтера Скотта. [37] Впоследствии это было включено в La Comédie Humaine . Однако основная часть «Человеческой комедии» происходит во времена Реставрации Бурбонов и Июльской монархии , хотя есть несколько романов, действие которых происходит во время Французской революции , а также других, действие которых происходит в средние века или эпоху Возрождения, в том числе «О Екатерине де Медичи и Эликсир долгой жизни .

Нотр-Дам де Пари. 1482, Виктор Гюго (1831)

Виктора Гюго ( «Горбун из Нотр-Дама» 1831) представляет собой еще один образец романтико-исторического романа XIX века. Виктор Гюго начал писать «Горбуна из Нотр-Дама» в 1829 году, главным образом для того, чтобы его современники лучше осознали ценность готической архитектуры , которой пренебрегали и часто разрушали, чтобы заменить новыми зданиями, или искажали, заменяя части зданий в старых зданиях. новый стиль. [38] Действие происходит в 1482 году, а название отсылает к собору Парижской Богоматери , на котором и сосредоточена история. Александр Дюма также написал несколько популярных исторических фантастических романов, в том числе «Граф Монте-Кристо» и «Три мушкетера» . Джордж Сэйнтсбери заявил: « Говорят, что «Монте-Кристо» при первом появлении и некоторое время спустя была самой популярной книгой в Европе». [39] Эта популярность распространилась и на современность. Книга была «переведена практически на все современные языки, и на большинстве из них никогда не выходила из печати. ​​По ней было снято по меньшей мере двадцать девять фильмов... а также несколько телесериалов и множество фильмов [ ] включили в свои названия название «Монте-Кристо». [40]

» Толстого «Война и мир представляет собой пример исторической фантастики XIX века, используемой для критики современной истории. Толстой читал стандартные исторические произведения о наполеоновских войнах , доступные на русском и французском языках , и использовал роман, чтобы бросить вызов этим историческим подходам. В начале третьего тома романа он описывает свою работу как стирающую грань между вымыслом и историей, чтобы приблизиться к истине. [41] Действие романа происходит за 60 лет до его написания, и наряду с исследованием войны с помощью первичных и вторичных источников он разговаривал с людьми, пережившими войну во время французского вторжения в Россию в 1812 году; таким образом, книга также частично является беллетристикой по этнографии . [41]

Чартерхаус Пармы Мари -Анри Бейля (Стендаль) — это эпический пересказ истории итальянского дворянина, пережившего наполеоновский период в итальянской истории. Он включает описание битвы при Ватерлоо главным героем. Стендаль воевал с Наполеоном и участвовал во вторжении французов в Россию .

«Обрученные» (1827) Алессандро Мандзони называют самым известным и широко читаемым романом итальянского языка. [42] «Обрученные» были вдохновлены «Айвенго» Вальтера Скотта , но по сравнению с его моделью демонстрируют некоторые новшества (два представителя низшего класса в качестве главных героев, прошлое, описанное без романтической идеализации, явно христианское послание), каким-то образом предшествуя реалистическому роману следующего десятилетия. [43] Действие происходит в северной Италии в 1628 году, в годы гнета испанского правления. Иногда его рассматривают как завуалированное нападение на Австрию, которая контролировала регион на момент написания романа.

Критический и популярный успех «Обрученных» породил массу подражаний, и в эпоху объединения почти каждый итальянский писатель пробовал свои силы в этом жанре; романы, ныне почти забытые, такие как «Марко Висконти » Томмазо Гросси (лучшего друга Манцони) или «Этторе Фьерамоска» Массимо Д'Азельо (зятя Манцони), были бестселлерами своего времени. Многие из этих авторов (такие как Никколо Томмазео , Франческо Доменико Герацци и сам Д'Азельо) также были патриотами и политиками, и в их романах завуалированное политическое послание Мандзони стало явным (герой Этторе Фьерамоска борется за защиту чести Итальянские солдаты, над которыми издеваются некоторые высокомерные французы). У них повествовательный талант не равнялся патриотической страсти, а их романы, полные риторики и мелодраматических излишеств, сегодня едва читаются как исторические документы. Существенным исключением является «Исповедь итальянца» Ипполито Ньево , эпопея о Венецианской республики падении и эпохе Наполеона. , рассказанная с сатирической иронией и юношеским оживлением (Ньево написал ее, когда ему было 26 лет).

ливанский писатель Джурджи Зайдан В арабской литературе самым плодовитым романистом этого жанра был (1861–1914). В период с 1889 по 1914 год он написал 23 исторических романа. Его романы сыграли важную роль в формировании коллективного сознания современных арабов в период Нахды и познакомили их с их историей. «Бегущий мамлюк» (1891 г.), «Пленник самозванца Махди» (1892 г.) и «Дева Курайшитская» (1899 г.) - некоторые из его исторических романов девятнадцатого века.

Германия

[ редактировать ]

Ярким примером этого жанра в XX веке являются » немецкого писателя Томаса Манна ( «Будденброки 1901). Это хроника упадка богатой северогерманской купеческой семьи на протяжении четырех поколений, а также образ жизни и нравы ганзейской буржуазии в период с 1835 по 1877 год. Манн глубоко черпал историю своей собственной семьи, Семья Манн из Любека и их окружение. Это был первый роман Манна, и с публикацией второго издания в 1903 году «Будденброки» добились большого литературного успеха. Эта работа привела к присуждению Нобелевской премии по литературе Манну в 1929 году; хотя Нобелевская премия обычно присуждается за авторские работы, в цитате Манна Шведской академией назван «его великий роман «Будденброки »» как основная причина его премии. [44] В период с 1926 по 1943 год Манн также написал четырехсерийный роман «Джозеф и его братья» . В нем Манн пересказывает знакомые библейские истории Книги Бытия , от Иакова до Иосифа (главы 27–50), помещая их в исторический контекст правления Эхнатона (1353–1336 гг. до н. э.) в Древнем Египте .

В ту же эпоху Лион Фейхтвангер был одним из самых популярных и опытных авторов исторических романов, публиковавшихся между 1920-ми и 1950-ми годами. Его репутация началась с бестселлера « Джуд Зюсс» (1925), действие которого происходит в восемнадцатом веке, а также исторических романов, написанных в основном в изгнании во Франции и Калифорнии, в том числе наиболее заметной трилогии Иосифа Флавия , действие которой происходит в Древнем Риме (1932/1935/1942). ), Гойя (1951) и его роман «Ракель: еврейка из Толедо» , действие которого происходит в средневековой Испании.

Британия

[ редактировать ]

Роберт Грейвс из Британии написал несколько популярных исторических романов, в том числе «Я, Клавдий» , «Царь Иисус» , «Золотое руно» и «Граф Велизарий» . Джон Каупер Поуис написал два исторических романа, действие которых происходит в Уэльсе, «Оуэн Глендауэр» (1941). [45] и Пориус (1951). В первом рассказывается о восстании валлийского принца Оуайна Глиндура (1400–16 гг. н.э.), а действие Пориуса происходит во времена Темных веков, в 499 году нашей эры, незадолго до англосаксонского вторжения в Британию. Поуис предлагает провести параллели с этими историческими периодами и Великобританией конца 1930-х годов и во время Второй мировой войны . [46]

Другие значительные британские романисты включают Джорджет Хейер , Наоми Митчисон и Мэри Рено . Хейер, по сути, основал жанр исторического романа и его поджанр романа эпохи Регентства , вдохновленный Джейн Остин . Чтобы обеспечить точность, Хейер собирал справочные материалы и вел подробные записи обо всех аспектах жизни Регентства. Хотя некоторые критики считали романы слишком подробными, другие считали уровень детализации самым большим достоинством Хейера; Хейер даже воссоздала переход Вильгельма Завоевателя в Англию для своего романа «Завоеватель» . Лучший роман Наоми Митчисон «Кукурузный король и королева весны » (1931) некоторые считают лучшим историческим романом ХХ века. [47] Мэри Рено наиболее известна своими историческими романами, действие которых происходит в Древней Греции . Помимо художественных изображений Тесея , Сократа , Платона , Симонида Кеосского и Александра Великого , она написала научно-популярную биографию Александра. «Осада Кришнапура » (1973) Дж. Г. Фаррелла была названа «выдающимся романом». [48] Вдохновленная такими событиями, как осады Канпура и Лакхнау , книга подробно описывает осада вымышленного индийского города Кришнапур во время Индийского восстания 1857 года города с точки зрения британских жителей . Главные герои подвергаются растущим ограничениям и лишениям во время осады, а абсурдность сохранения британской классовой системы в городе, который никто не может покинуть, становится источником комических изобретений, хотя текст серьезен по замыслу и тону. [49]

В валлийской литературе основным автором этого жанра на валлийском языке является Уильям Оуэн Робертс (род. 1960). Среди его исторических романов - Y Pla (1987), действие которых происходит во времена Черной смерти; Парадвис (2001), 18 век, о работорговле; и Петроград (2008 г.) и Париж (2013 г.) о русской революции и ее последствиях. «Y Pla» много переводилось и появлялось на английском языке как «Pestilence» , а «Петроград» и «Париж» также появлялись на английском языке. Современником Робертса, работающего на английском языке, является Кристофер Мередит (р. 1954), действие которого «Гриффри» (1991) происходит в XII веке, а рассказчиком является поэт второстепенного валлийского принца.

Лауреат Нобелевской премии Уильям Голдинг написал ряд исторических романов. Действие фильма «Наследники » (1955) происходит в доисторические времена и показывает «новых людей» (обычно отождествляемых с Homo sapiens sapiens ), побеждающих более мягкую расу (обычно отождествляемую с неандертальцами ) посредством обмана и насилия. «Шпиль» (1964) следует за строительством (и почти обрушением) огромного шпиля на средневековом соборе (обычно считается, что это собор Солсбери ); шпиль символизирует одновременно духовное стремление и мирскую суету. «Бог-Скорпион» (1971) состоит из трёх новелл: первая рассказывает о доисторическом африканском отряде охотников-собирателей ( Клонк, Клонк ), вторая — о древнеегипетском дворе ( «Бог-Скорпион» ) и третья — о дворе римского императора. ( Чрезвычайный посланник ). Трилогия «На край земли» , включающая « Обряды перехода» (1980), «Близкие кварталы» (1987) и «Огонь внизу» (1989), описывает морские путешествия начала XIX века. Энтони Берджесс также написал несколько исторических романов; его последний роман, «Мертвец в Дептфорде» рассказывает об убийстве Кристофера Марлоу в 16 веке.

Хотя жанр развивался с момента своего создания, исторический роман по-прежнему популярен среди авторов и читателей по сей день, а бестселлеры включают Патрика О'Брайана » серию «Обри-Мэтьюрин , Кена Фоллетта » «Столпы Земли и Дороти Даннетт. » «Хроники Лаймонда . Развитием британской и ирландской литературы за последние 25 лет стало возобновление интереса к Первой мировой войне . Среди работ — Уильяма Бойда «Война мороженого» ; Себастьян Фолкс « Пение птиц» и «Девушка у Золотого льва» (обеспокоенные последствиями войны); » Пэта Баркера и Трилогия «Возрождение « Себастьяна Барри » Долгий-долгий путь .

Соединенные Штаты

[ редактировать ]
«Пятая королева» , 1906–1908 годы Форда Мэдокса Форда , написана примерно в 16 веке .

американского нобелевского лауреата Уильяма Фолкнера Роман «Авессалом, Авессалом!» (1936) действие происходит до, во время и после Гражданской войны в США . Кеннет Робертс написал несколько книг, посвященных событиям Американской революции, из которых «Северо-Западный проход» (1937), «Оливер Уисвелл» (1940) и «Лидия Бэйли» (1947) стали бестселлерами в 1930-х и 1940-х годах . Следующие американские авторы также написали исторические романы в 20 веке: Гор Видал , Джон Барт , Норман Мейлер , Э. Л. Доктороу и Уильям Кеннеди . [50] Томаса Пинчона Исторический роман «Мейсон и Диксон» (1997) рассказывает историю двух английских геодезистов, Чарльза Мэйсона и Джереми Диксона, которым было поручено обозначить границу между Пенсильванией и Мэрилендом в 18 веке. [51] Совсем недавно появились такие работы, как Нила Стивенсона » «Цикл барокко .

В Италии традиция исторической художественной литературы процветает в современную эпоху, особенно в XIX веке, привлекая внимание писателей. Южно-итальянские романисты, такие как Джузеппе Томази ди Лампедуза ( «Леопард» ), Франческо Йовине ( «Леди Ава» ), Карло Алианелло ( «Наследие настоятельницы» ) и совсем недавно Андреа Камиллери ( «Престонский пивовар ») пересказывали события объединения Италии , порой опрокидывая их. его традиционно героический и прогрессивный образ. Консерватор Риккардо Бачелли в «Дьяволе в длинной точке» и коммунист Васко Пратолини в «Метелло» описали с идеологически противоположных точек зрения рождение итальянского социализма . Бачелли также написал «Мельницу на реке По» , лоскутную сагу о семье мельников со времен Наполеона до Первой мировой войны , один из самых эпических романов прошлого века.

В 1980 году Умберто Эко добился международного успеха благодаря роману «Имя розы» , действие которого происходит в итальянском аббатстве 1327 года и который читается как историческая загадка, как аллегория Италии в годы руководства и как эрудированная шутка. Работа Эко, как и предшествовавшая ей Мандзони, возобновила интерес итальянцев к исторической фантастике. Многие писатели, до этого предпочитавшие современный роман, пробовали свои силы в рассказах, действие которых происходит в предыдущие века. Среди них были Фульвио Томицца ( «Зло, приходящее с севера », о Реформации ), Дачия Мараини ( «Безмолвная герцогиня» , о женском положении в восемнадцатом веке), Себастьяно Вассалли ( «Химера» , об охоте на ведьм ), Эрнесто Ферреро ( «Н. ) и Валерио Манфреди ( «Последний легион» ).

Болгария

[ редактировать ]

Фани Попова-Мутафова (1902–1977) была болгарской писательницей, которую многие считают самым продаваемым болгарским автором исторической фантастики за всю историю. [52] Ее книги продавались рекордными тиражами в 1930-х и начале 1940-х годов. [52] Однако в конечном итоге болгарский коммунистический режим приговорил ее к семи годам тюремного заключения за некоторые из ее сочинений, прославляющих Гитлера , и, хотя ее освободили всего через одиннадцать месяцев по состоянию здоровья, ей было запрещено публиковать что-либо в период с 1943 по 1972 год. [53] Стоян Загорчинов (1889–1969) также болгарский писатель, автор трилогии «Последний день, день Божий» и « Ивайло », продолжающий традиции в болгарском историческом романе, возглавляемом Иваном Вазовым . Яна Язова (1912–1974) также имеет несколько романов, которые можно считать историческими, как « Александр Македонский », единственный ее роман на неболгарскую тематику, а также трилогию « Балкани ». Вера Мутафчиева (1929–2009) — автор исторических романов, переведенных на 11 языков. [54] Антон Дончев (1930–) — старый живущий автор, чей первый самостоятельный роман « Свидетельство Самуила » был опубликован в 1961 году. Была написана его вторая книга «Время разлуки» , посвященная исламизации населения в Родопах в XVII веке. в 1964 году. Роман был экранизирован в многосерийном фильме « Время насилия », разделенном на две части с субтитрами («Угроза» и «Насилие») 1987 года режиссером Людмилом Стайковым. В июне 2015 года « Время насилия » было выбрано самым любимым фильмом болгарских зрителей в рамках масштабной консультации со зрителями Болгарского национального телевидения «Зашнурованные туфли болгарского кино» . [55]

Скандинавия

[ редактировать ]

Одним из самых известных скандинавских исторических романов является Сигрид Ундсет » «Кристин Лаврансдаттер (1920–1922), действие которого происходит в средневековой Норвегии. За эту трилогию Ундсет был удостоен Нобелевской премии по литературе в 1928 году. [56] Йоханнеса В. Йенсена Трилогия Kongens fald (1900–1901, «Падение короля»), действие которой происходит в Дании XVI века, была названа «лучшим историческим романом в датской литературе». [57] Серия эпических исторических романов Den lange rejse (1908–1921, «Долгое путешествие») обычно считается шедевром Дженсена, и отчасти на этом основании он был удостоен Нобелевской премии по литературе в 1944 году. [58] Финский писатель Мика Валтари известен историческим романом «Египтянин» (1945). [59] Фарерско-датский писатель Уильям Хайнесен написал несколько исторических романов, в первую очередь Det gode håb (1964, «Справедливая надежда»), действие которых происходит на Фарерских островах в 17 веке. [60]

Историческая фантастика уже давно стала популярным жанром в Швеции, особенно с 1960-х годов было написано огромное количество исторических романов. Нобелевские лауреаты Эйвинд Джонсон и Пер Лагерквист написали такие известные исторические романы, как «Возвращение на Итаку» (1946) и «Варавва» (1950). Действие фильма Вильгельма Моберга « Поездка этой ночью » (1941) происходит в Смоланде 16 века , а его широко читаемая серия романов «Эмигранты» рассказывает историю эмигрантов из Смоланда, переехавших в Соединенные Штаты в 19 веке. Пер Андерс Фогельстрем написал чрезвычайно популярную серию из пяти исторических романов, действие которых происходит в его родном Стокгольме, начиная с «Города моей мечты» (1960). Среди других авторов исторической фантастики в шведской литературе Сара Лидман , Биргитта Троциг , Пер Олов Энквист и Артур Лундквист . [61]

Латинская Америка

[ редактировать ]

Исторический роман был довольно популярен в латиноамериканской литературе 20 века , включая такие произведения, как «Царство этого мира » (1949) Алехо Карпентье , «Я, Всевышний» (1974) Аугусто Роа Бастоса , «Терра Ностра » (1975) Карлоса Фуэнтеса , «Вести из Империи» (1987) Фернандо дель Пасо , «Августовская молния» (1964) Хорхе Ибаргуэнгойтиа , «Война конца света» (1981) Марио Варгаса Льосы и «Осень патриарха» (1975) Габриэля Гарсиа Маркес . Среди других авторов исторической фантастики Абель Поссе , Антонио Бенитес Рохо , Жоао Убальдо Рибейру , Хорхе Амадо , Омеро Ариджис . [62]

В первые десятилетия XXI века отмечается повышенный интерес к исторической художественной литературе. Одной из самых успешных писательниц исторических романов является Хилари Мэнтел . Среди других авторов исторической фантастики Филиппа Грегори , Бернард Корнуэлл , Сара Уотерс , Кен Фоллетт , Джордж Сондерс , Ширли Хаззард и Джули Орринджер . [63] [64] Исторический роман «Книги Иакова», действие которого происходит в Польше XVIII века, был назван выдающимся произведением лауреата Нобелевской премии 2018 года Ольги Токарчук . [65]

Поджанры

[ редактировать ]

Документальная фантастика

[ редактировать ]

Вариант исторического романа ХХ века - это документальная художественная литература, которая включает в себя «не только исторические персонажи и события, но и отчеты о повседневных событиях», найденные в современных газетах. [66] Примеры этого варианта формы исторического романа включают «США» (1938) и «Рэгтайм» (1975) Э. Л. Доктороу . [66]

Вымышленные биографии

[ редактировать ]

«Мемуары Адриана» французской писательницы бельгийского происхождения Маргариты Юрсенар повествуют о жизни и смерти римского императора Адриана . Впервые опубликованная во Франции на французском языке в 1951 году под названием «Мемуары д'Адриена» , книга имела немедленный успех и получила огромное признание критиков. [67] Маргарет Джордж написала художественные биографии исторических личностей в «Мемуарах Клеопатры» (1997) и «Марии по имени Магдалина» (2002). Более ранний пример — «Петр I» (1929–34) Алексея Николаевича Толстого и «Я, Клавдий» (1934) и «Царь Иисус» (1946) Роберта Грейвса . Другие недавние биографических романов серии включают «Завоеватель и император » Конна Иггульдена и «Трилогию Цицерона» Роберта Харриса.

Готическая фантастика

[ редактировать ]

Готический роман был популярен в конце восемнадцатого века. Действие происходит в историческом прошлом, и его интересует таинственное, пугающее и преследующее. Роман Горация Уолпола 1764 года «Замок Отранто» считается влиятельным произведением. [68]

Исторические загадки

[ редактировать ]

Исторические тайны или «исторические детективы » разворачиваются их авторами в далеком прошлом, а сюжет предполагает раскрытие тайны или преступления (обычно убийства). Хотя произведения, сочетающие эти жанры, существуют, по крайней мере, с начала 1900-х годов, многие считают, что Эллиса Питерса » «Хроники Кадфаэля (1977–1994) способствовали их популяризации. Действие происходит между 1137 и 1145 годами нашей эры. [69] [70] Растущая популярность этого типа художественной литературы в последующие десятилетия привела к созданию отдельного поджанра, признанного как издателями, так и библиотеками. [70] [71] [72] [73]

Исторические романы и семейные саги

[ редактировать ]

романтические темы Также были изображены , такие как «Доктор Живаго» Бориса Пастернака и «Унесенные ветром» Маргарет Митчелл . Один из первых популярных исторических романов появился в 1921 году, когда Джорджет Хейер опубликовала «Черный мотылек» , действие которого происходит в 1751 году. Лишь в 1935 году она написала первый из своих фирменных эпохи Регентства романов , действие которого происходит в период английского Регентства (1811–1811 гг .). 1820), когда принц-регент правил Англией вместо своего больного отца Георга III . Романы Хейера в стиле Регентства были вдохновлены романами Джейн Остин конца 18 - начала 19 века. Поскольку действие произведения Хейер разворачивается в разгар событий, произошедших более 100 лет назад, она включила подлинные детали того периода, чтобы ее читатели могли понять. [74] Когда Хейер ссылался на исторические события, это были фоновые детали, определяющие период, и обычно не играли ключевой роли в повествовании. Персонажи Хейера часто обладали более современными чувствами, а более традиционные персонажи романов указывали на эксцентричность героини, например, на желание выйти замуж по любви. [75]

Морская и пиратская фантастика

[ редактировать ]

Некоторые исторические романы исследуют жизнь на море, в том числе К.С. Форестера » серия «Хорнблауэр , Патрика О'Брайана , серия «Обри-Мэтьюрин» романы Александра Кента « Болито» , » Дадли Поупа , серия «Лорд Рэймидж все из которых посвящены с наполеоновскими войнами . Есть также приключенческие романы с пиратскими персонажами, такие как Роберта Льюиса Стивенсона » «Остров сокровищ (1883), Эмилио Сальгари » «Сандокан (1895–1913) и «Капитан Блад » (1922) Рафаэля Сабатини . Недавними примерами исторических романов о пиратах являются «Приключения Гектора Линча» , Тима Северина « Белый дьявол» (Белият Дьявол) Христо Кальчева и «Пират Девлин» романы Марка Китинга .

Альтернативная история и историческое фэнтези

[ редактировать ]

Ряд работ происходит в вариантах известной истории, в которых события происходили по-другому. Это может включать в себя путешествие во времени . Существуют также произведения исторического фэнтези , которые добавляют фантастические элементы к известной (или альтернативной) истории или действие которых происходит во вторых мирах , очень похожих на наш собственный мир в различные моменты истории.

Историографическая метафантастика

[ редактировать ]

Историографическая метапроза сочетает в себе историческую фантастику с метапрофессией . Этот термин тесно связан с постмодернистской литературой , включая таких писателей, как Салман Рушди и Томас Пинчон .

Действие нескольких романов лауреата Нобелевской премии Хосе Сарамаго происходит в исторические времена, включая «Бальтасар и Блимунда» , «Евангелие от Иисуса Христа» и «История осады Лиссабона» . В параллельном сюжете, действие которого происходит в XII и XX веках, где история и художественная литература постоянно пересекаются, последний роман ставит под сомнение надежность исторических источников и касается различий в написании истории и художественной литературы. [76]

Детская историческая фантастика

[ редактировать ]

Видным поджанром исторической фантастики является детский исторический роман. Детская историческая фантастика, часто следуя педагогическим принципам, может следовать традициям многих других поджанров исторической фантастики. Ряд таких произведений включает элементы исторического фэнтези или путешествий во времени , чтобы облегчить переход между современным миром и прошлым в традициях детской портальной фантастики. Иногда издатели заказывают серию исторических романов, посвященных разным периодам и временам. Среди наиболее популярных современных сериалов можно назвать романы «Американская девушка» и серию «Волшебный дом на дереве» . Выдающейся наградой в области детской исторической фантастики является Премия Скотта О'Делла в области исторической фантастики .

Комиксы и графические романы

[ редактировать ]

Исторические повествования также нашли свое отражение в комиксах и графических романах. есть доисторические В комиксах о джунглях, таких как Аким и Рахан, элементы . Древней Грецией, вдохновленные Графические романы, - это 300 графических романов, созданных Фрэнком Миллером , посвященных битве при Фермопилах , и серия "Бронзовый век" Троянской Эрика Шановера , в которой рассказывается о войне . Исторические сюжеты также можно найти в Маньхуа, комиксах таких как «Троецарствие» и «Тактика Сунь Цзы» Ли Чи Чинга , «Оружие богов» Вонг Юк Лонга, а также «Разрушения времени» Чан Моу . Есть также прямые самурайские манги, такие как Path of the Assassin , Vagabond , Rurouni Kenshin и Azumi . Несколько комиксов и графических романов были преобразованы в аниме-сериалы или экранизации, такие как «Азуми» и «300 спартанцев» .

Исполнительское искусство

[ редактировать ]

Исторические драматические фильмы и телесериалы

[ редактировать ]

Историко-драматические киноистории основаны на исторических событиях и известных людях. Некоторые исторические драмы представляют собой документальные драмы , в которых делается попытка точного изображения исторического события или биографии в той степени, в которой это позволяют доступные исторические исследования. Другие исторические драмы представляют собой художественные рассказы, основанные на реальных людях и их поступках, например «Храброе сердце» , основанное на борьбе рыцаря 13-го века Уильяма Уоллеса за независимость Шотландии . Что касается фильмов, касающихся истории Восточной Азии , Центральной Азии и Южной Азии , есть исторические драматические фильмы, действие которых происходит в Азии , также известном как Дзидайгэки в Японии. такие фильмы Уся , как «Скрытая сила драконьей сабли» (1984) и «Крадущийся тигр, затаившийся дракон» (2000), основанные на романах Цзинь Юна и Ван Дулу Также были сняты . Чжан Имоу снял несколько известных об уся фильмов , таких как «Герой» (2002), «Дом летающих кинжалов» (2004) и «Проклятие золотого цветка» (2006). Хотя некоторые фильмы уся в основном вымышленные, они считаются историческими драмами. Фильмы о самураях, такие как «Затоiчи» и сериал « Одинокий волк и детеныш» , также подпадают под действие исторической драмы. Фильмы с баской, также известные как «Меч и сандалии», представляют собой жанр исторических или библейских эпосов (костюмированных драм), созданных в основном в Италии, которые доминировали в итальянской киноиндустрии с 1958 по 1965 год. В большинстве пепла главным героем был сверхчеловечески сильный человек, например как Геракл , Самсон , Голиаф , Урс или популярный народный герой Италии Масист . Эти супермены часто спасали пленных принцесс от тиранических деспотов и сражались с мифологическими существами. Однако не все фильмы были основаны на фэнтези. Во многих из них фигурировали реальные исторические личности, такие как Юлий Цезарь , Клеопатра и Ганнибал , хотя в сюжетных линиях были допущены большие вольности. Гладиаторы, пираты, рыцари, викинги и рабы, восставшие против тиранических королей, также были популярными сюжетами. Есть также фильмы, основанные на средневековых повествованиях , таких как Ридли Скотта исторические эпопеи «Робин Гуд» (2010) и «Царство Небесное» (2005), а также поджанры фильмы, основанные на легенде о короле Артуре, такие как «Пендрагон: Меч его отца» (2008) и «Король Артур» (2004).

Многие исторические повествования были расширены в телесериалы. Известные древней историей, телесериалы, вдохновленные включают: «Рим» , «Спартак» , «Египет» , «Последнее царство» и «Я, Клавдий» . Англия Тюдоров также является очень заметной темой в телесериалах, таких как «Тюдоры» , «Королева-девственница» и «Елизавета I» . программы о наполеоновских войнах Также выпускались , например, «Шарп и Хорнблауэр» . исторические мыльные оперы Также популярны , в том числе турецкие сериалы «Великолепный век» и «Однажды в Османской империи: Восстание» . Китайские студии также выпустили телесериалы, такие как «Легенда и герой» , их сиквелы , «Королевская война» и «Империя Цинь» . Также были сняты телесериалы «Уся» , многие из которых основаны на произведениях Цзинь Юна, таких как «Трилогия Кондора» и «Мечник» , а также «Лу Сяофэн» и «Чу Люсян» Гу Луна . Они были очень популярны в Китае, но практически незамечены западными СМИ.

История играет

[ редактировать ]

История — один из трех основных жанров западного театра наряду с трагедией и комедией , хотя в своей современной форме она возникла на тысячи лет позже, чем другие основные жанры. [77] По этой причине его часто рассматривают как разновидность трагедии. [78] Пьеса в этом жанре известна как историческая пьеса и основана на историческом повествовании , действие которого часто происходит в средневековом или раннем современном прошлом. История возникла как отдельный жанр от трагедии в Англии эпохи Возрождения . [79] Самыми известными примерами этого жанра являются исторические пьесы Уильяма Шекспира , чьи пьесы до сих пор служат определением жанра. [80] Шекспир написал множество исторических пьес, некоторые из которых включены в Первый фолио как истории, а другие внесены в список трагедий или римских пьес. Среди наиболее известных историй — «Ричард III» , «Генрих IV, часть 1» , «Генрих IV, часть 2» и «Генрих V» . Другими пьесами, в которых фигурируют исторические персонажи, являются трагедия «Макбет» , действие которой происходит в середине XI века, во время правления Дункана I Шотландии и Эдварда Исповедника , а также римские пьесы «Кориолан» , «Юлий Цезарь» , «Антоний и Клеопатра» . Другая трагедия «Король Лир » основана на британской легенде , как и роман «Цимбелин, король Британии» , действие которого происходит в Древней Британии.

Другие драматурги, современники Шекспира, такие как Кристофер Марлоу , также драматизировали исторические темы. [80] Марлоу написал «Эдуарда Второго» , в котором рассказывается о свержении короля Эдуарда II его баронами и королевой, которые возмущаются чрезмерным влиянием фаворитов короля в суде и государственных делах, а также «Резню в Париже» , в которой драматизируются события собора Святого Варфоломея. Дневная резня во Франции в 1572 году. [81] » Марло «Тамерлан Великий (1587 или 1588) представляет собой пьесу, состоящую из двух частей, во многом основанную на жизни среднеазиатского императора Тимура « хромого».

Исторические пьесы появляются и в других западных произведениях. Немецкие авторы Гете и Шиллер написали ряд исторических пьес, в том числе «Эгмонт» Гете (1788), действие которого происходит в 16 веке и находящееся под сильным влиянием шекспировской трагедии, и «Мария Стюарт» Шиллера , изображающая последние дни Марии, королевы. шотландцев (1800 г.). Эта пьеса легла в основу Доницетти оперы «Мария Стюарда » (1834). Бетховен написал музыку для Эгмонта .

Позже ирландский писатель Джордж Бернард Шоу написал несколько историй, в том числе «Цезарь и Клеопатра» (1898) и «Святая Жанна» , основанные на жизни и суде над Жанной д’Арк . Опубликованная в 1924 году, вскоре после канонизации Жанны д'Арк Римско-католической церковью, пьеса драматизирует то, что известно о ее жизни на основе существенных записей суда над ней. Одна из самых известных исторических пьес 20-го века — « Жизнь Галилея» Бертольда Брехта , в которой драматизируется последний период жизни Галилео Галилея , великого итальянского натурфилософа , преследуемого Римско-католической церковью за распространение его научных открытия; подробнее см. «Дело Галилея» . В пьесе затрагиваются такие темы, как конфликт между догматизмом и научными данными , а также ставится под сомнение ценность постоянства перед лицом угнетения.

Совсем недавно британский драматург Говард Брентон написал несколько исторических произведений. Он получил известность благодаря своей пьесе «Римляне в Британии» , впервые поставленной в Национальном театре в октябре 1980 года, в которой были проведены параллели между римским вторжением в Британию в 54 году до нашей эры и современным британским военным присутствием в Северной Ирландии . Однако его озабоченность политикой была омрачена спорами вокруг сцены изнасилования. Брентон также написал «Анна Болейн» пьесу о жизни Анны Болейн , премьера которой состоялась в Шекспировском глобусе» 2010 году. « в энтузиазм по поводу Библии Тиндейла . [82]

Одной из первых опер, в которой используются исторические события и люди, является Клаудио Монтеверди » «Инкоронация Поппеи , которая впервые была исполнена в Венеции во время карнавального сезона 1643 года. в нем описывается, как Поппея, любовница римского императора Нерона , достигает своих амбиций и становится коронованной императрицей. Опера была возрождена в Неаполе в 1651 году, но затем ей пренебрегали до повторного открытия партитуры в 1888 году, после чего она стала предметом внимания ученых в конце 19 - начале 20 веков. С 1960-х годов опера неоднократно исполнялась и записывалась. Джордж Фридрих Гендель также написал несколько опер на основе исторических персонажей, в том числе Джулио Чезаре (1724 г.), Тамерлана (1724 г.) и Роделинды (1725 г.).

Исторические сюжеты опер также развивались в XIX веке. Обычно они состоят из 4 или 5 действий, представляют собой масштабные актеры и оркестры, а также зрелищную постановку. Несколько опер Гаспаре Спонтини , Луиджи Керубини и Джоаккино Россини можно рассматривать как предшественников французской большой оперы . » Спонтини К ним относятся «Весталка (1807 г.) и «Фернан Кортес» (1809 г., переработка 1817 г.), «Абенсеражи» Россини Керубини (1813 г.), «Осада Коринта» (1827 г.) и «Моиза и фараон» (1828 г.). Все они имеют некоторые характеристики размера и зрелищности, которые обычно ассоциируются с французской большой оперой. Другим важным предшественником был «Крочато в Египте» , Мейербера который со временем стал признанным королем жанра большой оперы. Среди наиболее важных оперных композиторов на исторические темы – Джузеппе Верди и Рихард Вагнер .

Русские композиторы также писали оперы по мотивам исторических личностей, в том числе «Борис Годунов» Модеста Мусоргского (1839–1881), написанный между 1868 и 1873 годами и считающийся его шедевром. [83] [84] Его подданными является русский правитель Борис Годунов , царствовавший как царь (1598–1605). Не менее известен Александра Бородина » « Князь Игорь , либретто для которого композитор разработал на основе древнерусского эпоса «Слово о полку Игореве» , повествующего о походе русского князя Игоря Святославича против вторгшихся половецких («половецких») племен в 1185 году. [85]

Историческая реконструкция

[ редактировать ]

Историческая реконструкция — это образовательная или развлекательная деятельность, в ходе которой люди следуют плану воссоздания аспектов исторического события или периода. Это может быть как конкретный момент сражения, например, реконструкция « Атаки Пикетта», представленная во время Великого воссоединения 1913 года , так и широкий, например, целый период, например, реконструкция эпохи Регентства или «Берлинский проект 1920-х годов».

Теория и критика

[ редактировать ]

Марксистский много писал об эстетическом и политическом литературный критик, эссеист и социальный теоретик Дьёрдь Лукач значении исторического романа. 1937 года В книге «Римский исторический роман» , первоначально опубликованной на русском языке, Лукач разработал критическое прочтение нескольких исторических романов различных авторов, в том числе Готфрида Келлера , Чарльза Диккенса и Гюстава Флобера . Он интерпретирует появление «подлинно» исторического романа в начале XIX века с точки зрения двух событий или процессов. Первый — это развитие конкретного жанра в конкретной среде — уникальные стилистические и повествовательные элементы исторического романа. Второе — это создание репрезентативного, органичного произведения искусства, способного отразить разломы, противоречия и проблемы конкретного производственного способа своего времени (т. е. развивающегося, раннего, укоренившегося капитализма ).

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Поиск — Британская энциклопедия» . Britannica.com . Проверено 12 октября 2013 г.
  2. ^ Ричард Ли. «Определение жанра». Архивировано 11 июля 2018 г. в Wayback Machine , Общества исторических романов.
  3. ^ Сара Л. Джонсон. Историческая фантастика: Путеводитель по жанру . Вестпорт, Коннектикут: Libraries Unlimited, 2005, стр. 1.
  4. ^ Адамсон, Линда Г. (1999). Мировая историческая фантастика Финикс, Аризона: Oryx Press. п. хи . ISBN  9781573560665 .
  5. ^ «Гюго, Виктор» . Карта готической Франции . Архивировано из оригинала 06.11.2018 . Проверено 14 сентября 2014 г.
  6. ^ Имприматур , с. 532.
  7. ^ Чеслав Милош, История польской литературы , стр. 299–302.
  8. ^ Эндрю Х. Плакс, Четыре шедевра романа Мин (Принстон, Нью-Джерси: Princeton University Press, 1987)
  9. ^ Маргарет Энн Дуди, Правдивая история романа . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса, 1996, стр. 27.
  10. ^ Селия Брейфилд; Дункан Спротт (5 декабря 2013 г.). Написание исторической фантастики: спутник писателей и художников . А&С Черный. п. 63. ИСБН  978-1-78093-838-7 .
  11. ^ Видаль-Наке, Пьер (зима 1992 г.). «Атлантида и народы». Критический запрос . 18 (2): 300–326. дои : 10.1086/448634 . JSTOR   1343786 . S2CID   162246164 .
  12. ^ Рой Старрс (23 октября 2013 г.). Азиатский национализм в эпоху глобализации . Тейлор и Фрэнсис. п. 646. ИСБН  978-1-134-27869-5 .
  13. ^ Дж. А. Каддон: Словарь литературных терминов и теории литературы Penguin . Книги Пингвина: Лондон, 1999, стр.383.
  14. ^ Винн-Дэвис, Мэрион (25 ноября 2002 г.). От Сиднея до Мильтона, 1580–1660 гг . Пэлгрейв Макмиллан. ISBN  9781403937926 .
  15. ^ Ост, Хьюго (1994). Исторический роман . стр. 63–84. дои : 10.1007/978-3-476-03977-4 . ISBN  978-3-476-10278-2 .
  16. ^ Моретти, Франко. (1999), Атлас европейского романа, 1800–1900 , Verso, стр. 34–35, ISBN  1-85984-224-0 , OCLC   778577173 .
  17. ^ Гепперт, Ганс Вилмар (2009). Историческое настоящее . Франке. стр. 8–101. ISBN  978-3-7720-8325-9 . OCLC   516135008 .
  18. ^ Гранлид, Ганс Олоф (1964). Тогда и сейчас: исторические романы в обзоре и анализе . Природа и культура. стр. 46–65. OCLC   247481387 .
  19. ^ Андерсен, Пер Томас (2014). Дингстад, Столе; Норхейм, Торстейн; Рис, Эллен (ред.). Культурные встречи в современной скандинавской литературе: фестивальный сценарий Пера Томаса Андерсена . Осло. ISBN  978-82-7099-778-7 . OCLC   897358174 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  20. ^ Лузер, Девони. Женщины-писатели и старость в Великобритании, 1750–1850 , стр. 157 и далее. ДжХУ Пресс, 2010. ISBN   978-1-4214-0022-8 . По состоянию на 30 сентября 2013 г.
  21. ^ Ласковский, Мацей. « Джейн Портер Таддей из Варшавы как свидетельство польско-британских отношений . Архивировано 28 сентября 2013 г. в Wayback Machine ». Институт английской филологии (Познань), 2012. По состоянию на 26 сентября 2013 г.
  22. ^ Маклин, Томас. « Ничей аргумент: Джейн Портер и исторический роман, заархивированный 7 мая 2016 г. в Wayback Machine ». Журнал исследований ранней современной культуры , Vol. 7, № 2 (осень – зима, 2007), стр. 88–103. Издательство Пенсильванского университета. По состоянию на 26 сентября 2013 г.
  23. ^ Анесси, Томас. « Будущее Англии / Прошлое Польши: история и национальная идентичность в книге Таддея Варшавского. Архивировано 9 ноября 2017 г. в Wayback Machine ». По состоянию на 26 сентября 2013 г.
  24. ^ Оксфордский справочник по английской литературе (1985), изд. Маргарет Дрэббл , Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 1996, стр.310.
  25. ^ Лукач 15-29
  26. ^ Лукач 31-38
  27. ^ Тейлор хх
  28. ^ «Харди и трубач-майор» . Дорсетская жизнь. 2010 . Проверено 1 декабря 2013 г.
  29. ^ Письмо, Джозеф Дж. (2010). «Презентизмы прошлого: страдающие солдаты, беньяминовские руины и дискурсивные основы ранних исторических романов США» . Американская литература . 82 (1): 31–32. дои : 10.1215/00029831-2009-068 .
  30. ^ Лукач 69-72
  31. ^ Последний из могикан, The . В: Литературная энциклопедия Мерриам-Вебстера . Мерриам-Вебстер, 1995 г., ISBN   0877790426 , стр.661.
  32. ^ Лиз, Бенджамин (1972). Этот дикий парень Джон Нил и американская литературная революция . Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета. п. 39. ИСБН  0-226-46969-7 .
  33. ^ Сирс, Дональд А. (1978). Джон Нил . Бостон, Массачусетс: Twayne Publishers. п. 82. ИСБН  080-5-7723-08 .
  34. ^ Кайори, Джеймс Стивен Мерритт (2019). «Джон Нил (1793-1876)». В Баумгартнере, Джоди К. (ред.). Американский политический юмор: мастера сатиры и их влияние на политику и культуру США . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. п. 90. ИСБН  9781440854866 .
  35. ^ «Грешник, Жертва, Объект, Победитель | ЯКОРИ: ДЖЕКИ ЛИДЕН» . Выходные, все учтено . Национальное общественное радио (NPR). 2 марта 2008 г. шедевр
  36. ^ Лукач 92-96
  37. ^ Люкконен, Петри. «Оноре де Бальзак» . Книги и писатели . Финляндия: Куусанкоски Публичная библиотека . Архивировано из оригинала 24 сентября 2014 года.
  38. ^ «Собор Парижской Богоматери в Реймсе» . Архивировано из оригинала 27 декабря 2014 г. Проверено 27 декабря 2014 г.
  39. ^ Александр Дюма, Граф Монте-Кристо , 2004, Barnes & Noble Books, Нью-Йорк. ISBN   978-1-59308-151-5 , с. 601
  40. ^ Александр Дюма, Граф Монте-Кристо , с. XXIV.
  41. ^ Перейти обратно: а б Пивир, Ричард. "Введение". Война и мир. Пер. Пивер; Волохонский, Лариса. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Винтажные книги, 2008.
  42. ^ Арчибальд Колкухун. Манцони и его времена. «Дж. М. Дент и сыновья», Лондон, 1954 год.
  43. Из Георга Лукача, «Исторический роман» (1969).
  44. ^ «Нобелевская премия по литературе 1929 года» . Нобелевская премия.org . Проверено 11 ноября 2012 г.
  45. Выпущено 24 января 1941 года. Данте Томас. Библиография основных произведений Джона Каупера Поуиса.
  46. ^ «Аргумент» Оуэну Глендауэру . Нью-Йорк: Саймон и Шустер, [1941], px; «Историческая справка о году благодати 499 г. н.э.», Пориус . Нью-Йорк: Overlook Duckworth, 2007, с. 18.
  47. ^ Лонгфорд, Элизабет (13 января 1999 г.). «Некролог: Наоми Митчисон» . Независимый . Проверено 14 мая 2014 г.
  48. ^ Словарь литературных терминов Penguin , стр.384.
  49. ^ Прусс, Майкл К. (2003). Британские и ирландские романисты с 1960 года . Детройт , Мичиган : Гейл. ISBN  978-0-7876-6015-4 .
  50. ^ Уильям Хармон и К. Хью Холман Справочник по литературе . Река Аппер-Сэдл, Нью-Джерси: Прентис-Холл, 1996, стр.251.
  51. ^ Адам Марс-Джонс Как квакер получает овес. Архивировано 8 июня 2020 г. в Wayback Machine The Guardian, 15 июня 1997 г.
  52. ^ Перейти обратно: а б Джейн Ченс (2005). Женщины-медиевисты и Академия . Университет Висконсин Пресс. стр. 501–. ISBN  978-0-299-20750-2 .
  53. ^ Гарольд Б. Сигел (1 ноября 2012 г.). Стены за ширмой: восточноевропейская тюремная литература, 1945–1990 гг . Издательство Питтсбургского университета. стр. 11–. ISBN  978-0-8229-7802-2 .
  54. ^ "Официальный сайт Веры Мутафчиевой" .
  55. «Время расставания» — любимый фильм болгарских зрителей». Архивировано 21 октября 2022 г. в Wayback Machine , BNT, 7 июня 2015 г.
  56. ^ Кристин Лаврансдаттер. Архивировано 11 июня 2020 г. в Wayback Machine . Британской энциклопедии
  57. ^ Свен Хакон Россель, История датской литературы , Университет Небраски, 1992, стр.305 и далее.
  58. ^ Пола Шеллингера Энциклопедия романа , Routledge, 2014 г.
  59. ^ Люкконен, Петри. «Мика Валтари» . Авторский календарь . Финляндия.
  60. ^ Свен Хакон Россель, История датской литературы , Университет Небраски, 1992, стр.565
  61. ^ Сьюзан Брантли Исторический роман, транснационализм и эпоха постмодерна: представляя прошлое , Routledge, 2017
  62. ^ Новый исторический роман Сеймура Ментона в Латинской Америке , University of Texas Press, 2010 г.
  63. ^ Меган О'Грэйди Почему мы живем в золотой век исторической фантастики? Архивировано 24 июля 2020 г. в Wayback Machine, The New York Times, 7 мая 2019 г.
  64. ^ Де Гроот, Джером. Введение в исторический роман , Routledge, 2010.
  65. ^ «Магнум опус Ольги Токарчук наконец-то вышел на английском языке – после семи лет перевода» . Хранитель . 26 февраля 2021 г.
  66. ^ Перейти обратно: а б М. Х. Абрамс. Словарь литературных терминов . Форт-Уэрт: Харкорт Брейс, 1999, стр.194.
  67. ^ «Стать императором: как Маргарита Юрсенар заново изобрела прошлое». Книги, The New Yorker , 14 февраля 2005 г. [1] Архивировано 2 апреля 2014 г. в Wayback Machine .
  68. ^ Де Гроот, Джером. Исторический роман. Глава 2: Истоки, ранние проявления и некоторые определения, Routledge, 2010.
  69. ^ Пикер, Ленни (3 марта 2010 г.). «Тайны истории» . Издательский еженедельник . Проверено 13 ноября 2013 г.
  70. ^ Перейти обратно: а б Ривкин, Дэвид Б. младший (27 февраля 2010 г.). «Пять лучших исторических детективных романов» . WSJ.com . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 4 декабря 2013 года . Проверено 17 ноября 2013 г.
  71. ^ Магар, Гай. «Тайна определена» . WritersStore.com . Проверено 17 ноября 2013 г.
  72. ^ «Путеводитель для любителей исторической фантастики» . ProvLib.org . Публичная библиотека Провиденса . Проверено 18 ноября 2013 г.
  73. ^ «Популярная культура: Тайны» . ASCPLpop.AkronLibrary.org . Публичная библиотека округа Акрон-Саммит. Архивировано из оригинала 7 июня 2012 года . Проверено 18 ноября 2013 г.
  74. ^ Кинг (2003), стр. 125-126.
  75. ^ Кинг (2003), с. 127
  76. ^ Сборник романов Хосе Сарамаго . Бостон: Хоутон Миффлин Харкорт. 2010. ISBN  9780547581002 .
  77. ^ Остович, Елена; Силкокс, Мэри В.; Робак, Грэм (1999). Другие голоса, другие взгляды: расширение канона в исследованиях английского Возрождения . Университет Делавэра Пресс. ISBN  9780874136807 . Проверено 7 августа 2014 г.
  78. ^ Рибнер, Ирвинг (декабрь 1955 г.). «Эдвард II Марлоу и пьеса по истории Тюдоров». ЭЛХ . 22 (4). Издательство Университета Джонса Хопкинса: 243–253. дои : 10.2307/2871887 . JSTOR   2871887 .
  79. ^ Ирвинг Рибнер (1965). Английская историческая пьеса в эпоху Шекспира . Психология Пресс. ISBN  9780415353144 . Проверено 7 августа 2014 г.
  80. ^ Перейти обратно: а б де Гроот, 11-13
  81. ^ Уилсон, Ричард (2004). «Трагедия, покровительство и власть». в Чейни, Патрик, 2007, с. 207
  82. ^ «Майкл Ковени, The Independent, 19 июля 2011 г.» . Independent.co.uk . 18 июля 2011 года. Архивировано из оригинала 23 июля 2016 года . Проверено 29 августа 2017 г.
  83. ^ Кальвокоресси, Авраам (1974: стр. 98, 138) [ нужна полная цитата ]
  84. ^ Браун (1986: стр. 31)
  85. ^ Абрахам, Г. и Ллойд-Джонс, Д. (1986) «Александр Бородин» в книге Брауна, Д. (ред.) The New Grove: Russian Masters 1, Нью-Йорк: WW Norton & Co., стр. 45–76 .

Цитируемые работы

[ редактировать ]
  • де Гроот, Джером (23 сентября 2009 г.). Исторический роман . Рутледж. ISBN  9780203868966 .
  • Лукач, Георг (1969). Исторический роман . Книги о пингвинах.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Коул, Ричард. «Разрыв рамок в исторической фантастике». Переосмысливая историю (2020) 24 № 3/4, стр. 368–387. Разрушение фрейма, или металепсис, — это авторы, помещающие себя в свою работу, или персонажи, взаимодействующие со своим автором.
  • Фишер, Джанет. «Историческая фантастика». в Международной энциклопедии детской литературы (2004), стр: 368–376.
  • Фриман, Эвелин Б. и Линда Левстик. «Воссоздание прошлого: историческая фантастика в учебной программе по обществознанию». Журнал начальной школы 88.4 (1988): 329–337.
  • Гриндон, Леже. Тени прошлого: исследования исторического художественного фильма (Temple University Press, 2010).
  • Макьюэн, Нил. Перспектива современной британской исторической фантастики (Springer, 1987).
  • Руссело, Элоди, изд. Экзотика прошлого в современной неоисторической фантастике (2014)
  • Райчик, Мэри Тейлор и Бренда Рослер. «Возвращение исторической фантастики». Учитель чтения 63.2 (2009): 163–166; сейчас он доминирует в книжных премиях по детской литературе.
  • Шоу, Гарри Э. Формы исторической фантастики: сэр Вальтер Скотт и его преемники . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета, 1983.
  • Уайт, Хайден. «Введение: Историческая фантастика, вымышленная история и историческая реальность». Переосмысление истории 9.2-3 (2005): 147–157.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3fe5c6d2daabc9c08d8a9a9b11998514__1722815040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3f/14/3fe5c6d2daabc9c08d8a9a9b11998514.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Historical fiction - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)