Jump to content

Массимо д'Азельо

(Перенаправлено с Массимо Д'Азельо )

Массимо д'Азельо
Портрет Д'Азельо работы Франческо Гонена , 1850 г.
Сенатор Королевства Италия
В офисе
20 октября 1853 г. - 15 января 1866 г.
Монарх Виктор Эммануил II
Премьер-министр Сардинии
В офисе
7 мая 1849 г. - 4 ноября 1852 г.
Монарх Виктор Эммануил II
Предшественник Клаудио Габриэле де Лоне
Преемник Граф Кавур
Член Палаты депутатов
Королевства Сардиния
В офисе
8 мая 1848 г. - 20 октября 1853 г.
избирательный округ чудак
Личные данные
Рожденный ( 1798-10-24 ) 24 октября 1798 г.
Турин , Королевство Сардиния
Умер 15 января 1866 г. (15 января 1866 г.) (67 лет)
Турин, Италия
Политическая партия Историческое право
Супруг
Джулия Клаудия Манцони
( м. 1831; умер в 1834 г.)
Дети Алессандра Тапарелли
Родители) Чезаре Тапарелли и Кристина Мороццо
Альма-матер Туринский университет
Профессия Солдат, писатель, художник
Военная служба
Филиал/служба  Королевская сардинская армия
Лет службы 1815; 1848–1849
Классифицировать Полковник
Единица 2-й кавалерийский полк
Битвы/войны Первая итальянская война за независимость

Массимо Тапарелли, маркиз Азельо (24 октября 1798 - 15 января 1866), обычно называемый Массимо д'Азельо ( Итальянский: [ˈmassimo Tapaˈrɛlli Dadˈdzeʎʎo] ), пьемонтско-итальянский государственный деятель, писатель и художник. Он был премьер-министром Сардинии почти три года, пока его не сменил его соперник Камилло Бенсо, граф Кавур . Д'Азельо был умеренным либералом и членом Умеренной партии, связанной с историческими правыми . Он надеялся на федеральный союз между итальянскими государствами. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

В качестве премьер-министра д'Азельо укрепил парламентскую систему, убедив молодого короля Виктора Эммануила II принять его конституционный статус, и усердно работал над заключением мирного договора с Австрией . Хотя сам он был католиком, он ввел свободу вероисповедания, поддержал государственное образование и стремился уменьшить власть духовенства в местных политических делах. Будучи сенатором, после аннексии Соединенных провинций Центральной Италии , Азельо попытался решить римский вопрос путем примирения между Ватиканом и новым Итальянским королевством. Его брат был священником-иезуитом. [ 5 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Массимо Тапарелли, маркиз д'Азельо, родился в Турине 24 октября 1798 года. [ 6 ] Он происходил из древней и знатной пьемонтской семьи. Его отец, Чезаре д'Азельо, офицер королевской сардинской армии , занимал высокий пост при дворе. По возвращении Папы Пия VII в Рим после отречения Наполеона Чезаре был отправлен в качестве специального посланника при Святом Престоле и взял с собой своего сына, которому тогда было шестнадцать лет, в качестве дополнительного атташе. Молодому Массимо дали назначение в кавалерийский полк, от которого он вскоре отказался по состоянию здоровья. Во время своего проживания в Риме Массимо полюбил искусство и музыку и решил стать художником, к ужасу своей консервативной аристократической семьи. Его отец неохотно согласился, и Массимо поселился в Риме, посвятив себя искусству. [ 7 ]

Ранняя политическая карьера

[ редактировать ]
Д'Азельо в фильме «Жизнь на озере с лодкой»

Он вел воздержанную жизнь в Риме, зарабатывая себе на жизнь рисованием романтических пейзажей, которые часто включали исторические сюжеты. Он также рисовал сцены для оперы собственного сочинения. [ 8 ] [ 9 ] В 1830 году он вернулся в Турин и после смерти отца в 1831 году переехал в Милан . Он прожил в Милане двенадцать лет, вращаясь в литературных и художественных кругах города, а в 1834 году помог организовать Салотто Маффеи салон , организованный Кларой Маффеи . Он стал близким другом писателя Алессандро Манцони , на дочери которого женился. В этот момент его главным занятием стала литература, а не искусство; он написал два исторических романа, «Никколо деи Лапи» и «Этторе Фьерамоска» , подражая Вальтеру Скотту . Романы имели сильный политический контекст: д'Азельо стремился проиллюстрировать зло иностранного господства в Италии и пробудить национальное чувство. [ 7 ]

В 1845 году д'Азельо посетил Романью в качестве несанкционированного политического посланника, чтобы сообщить о ее условиях и проблемах, которые, как он предвидел, разразятся после смерти Папы Григория XVI . В следующем году он опубликовал свою знаменитую брошюру Degli ultimi casi di Romagna во Флоренции ; вследствие этого он был изгнан из Тосканы . Следующие несколько месяцев он провел в Риме, разделяя общий энтузиазм по поводу предполагаемого либерализма нового папы Пия IX ; как и Винченцо Джоберти, он верил в создание итальянской конфедерации под эгидой папы и был против радикального крыла Либеральной партии. Его политическая активность возросла, и он написал ряд других брошюр, среди которых была «I lutti di Lombardia» (1848). [ 7 ]

С началом Первой итальянской войны за независимость д'Азельо надел папскую форму и принял участие под командованием генерала Джованни Дурандо в защите Виченцы , где был тяжело ранен. Он удалился во Флоренцию, чтобы выздороветь, но, поскольку он выступал против правящих демократов, был во второй раз изгнан из Тосканы. Теперь он был известным человеком, и в начале 1849 года король Сардинии Карл-Альберт пригласил его сформировать кабинет министров. Понимая, насколько невозможно возобновить кампанию, но «не имея духа подписать в столь скверных внутренних и внешних условиях мирный договор с Австрией» ( «Политическая переписка », Э. Рендю), он отказался. [ 7 ]

Премьер-министр Сардинии

[ редактировать ]
Д'Азельо, портрет Франческо Айеса , 1860 г.)

После поражения в битве при Новаре (23 марта 1849 г.) Карл Альберт отрекся от престола, и ему наследовал Виктор Эммануил II . Д'Азельо снова призвали сформировать кабинет; на этот раз, хотя ситуация была еще более сложной, он принял, заключил мирный договор, распустил Палату и созвал новую для его ратификации. Договор был принят, и д'Азельо оставался на своем посту в течение следующих трех лет. В то время как вся остальная Италия была жертвой деспотизма, в Пьемонте король сохранил конституцию нетронутой, несмотря на общую волну реакции. Д'Азельо тактично и умело руководил делами страны и улучшил ее дипломатические отношения. [ 7 ] Под руководством своего главного помощника Кавура был принят закон, ослабляющий полномочия церкви владеть землей, контролировать школы и контролировать законы о браке. Когда епископы протестовали, их наказывали или сослали, что вдохновило либеральные антиклерикальные элементы по всей Италии. [ 10 ]

Д'Азельо пригласил Камилло Бенсо, графа Кавура , тогда еще начинающего молодого политика, войти в министерство в 1850 году. Кавур и Луиджи Карло Фарини , также член кабинета, сделали в Палате определенные заявления (май 1852 г.), которые возглавили министерство в направлении союза с Урбано Раттацци и левыми. Д'Азельо не одобрил это и подал в отставку, но по просьбе короля сформировал новое министерство, исключив Кавура и Фарини. Однако в октябре из-за плохого здоровья и недовольства некоторыми из своих коллег, а также по другим, не совсем ясным причинам, он снова подал в отставку и ушел в отставку, предложив королю, чтобы его преемником стал Кавур. [ 7 ]

Выход на пенсию

[ редактировать ]
Д'Азельо в Гражданском музее Турина

Следующие четыре года он жил скромно в Турине, снова посвятив себя искусству, хотя продолжал активно интересоваться политикой. Кавур продолжал советоваться с ним. В 1855 году д'Азельо был назначен директором Галереи Сабауда . В 1859 году ему были поручены различные политические миссии, в том числе в Париж и Лондон, чтобы подготовить основу для общего конгресса держав по делам Италии. Когда война между Пьемонтом и Австрией стала казаться неизбежной, он вернулся в Италию и был отправлен Кавуром в качестве королевского комиссара в Романью, откуда были изгнаны папские войска. [ 7 ]

После Виллафранкского перемирия д'Азельо был отозван с приказом вывести пьемонтские гарнизоны, но увидел опасность позволить папским войскам повторно занять провинцию, и после тяжелой борьбы покинул Болонью без войск и взял интервью у короля. Последний одобрил его действия и сказал, что его приказы были выражены неточно; таким образом Романья была спасена. В том же году д'Азельо опубликовал брошюру на французском языке под названием « De la Politique et du droit chrétien au point de vue de la questions italienne » с целью побудить Наполеона III продолжить свою проитальянскую политику. В начале 1860 года Кавур назначил его губернатором Милана , эвакуированного австрийцами после битвы при Мадженте , и эту должность он занимал с большими способностями. Однако, не одобрив политику правительства в отношении и Гарибальди Тысячной экспедиции посчитав оккупацию Пьемонтом Королевства Обеих Сицилий несвоевременной, он подал в отставку. [ 7 ]

Смерть двух его братьев в 1862 году и Кавура в 1861 году причинила д'Азельо большое горе; Впоследствии он вел сравнительно уединенный образ жизни, но продолжал принимать участие в политике как в качестве депутата, так и в качестве писателя, причем двумя главными предметами его интереса были римский вопрос и отношения Пьемонта (ныне Королевство Италия ) с Мадзини и другими революционерами. . По его мнению, Италию необходимо было объединить, используя только франко-пьемонтскую армию, избегая каких-либо связей с другими армиями. Он продолжал считать, что папа должен пользоваться номинальным суверенитетом над Римом с полной духовной независимостью, при этом столица Италии должна быть основана в другом месте, но римляне должны быть итальянскими гражданами. Он категорически не одобрял сентябрьскую конвенцию 1864 года между итальянским правительством и Папой. Последние несколько лет жизни д'Азельо провел главным образом на своей вилле Каннеро , где он написал свои мемуары. Он умер от лихорадки в Турине 15 января 1866 года. [ 7 ]

Роль политика

[ редактировать ]

Д'Азельо сыграл значительную роль в восстановлении Пьемонта после хаоса революций 1848–1849 годов. У него было низкое мнение о народе Италии, который, как он заявил, «был на 20 процентов глупым, негодяем и смелым, на 80 процентов глупым, честным и робким, и у такого народа есть правительство, которого он заслуживает». [ 11 ] Он стал премьер-министром в 1849 году, несмотря на отсутствие опыта и энтузиазма. Ему надоели дебаты в парламенте, и он обнаружил неожиданные сильные стороны: он был честным и прозорливым, вызывал широкое восхищение как дома, так и за рубежом, проявлял мудрость и умеренность, которые имели решающее значение для консолидации парламентской системы в его королевстве. Он убедил короля принять конституционное правительство при условии, что король сможет контролировать военную и внешнюю политику без вмешательства парламента. [ 12 ]

Сочинения и публикации

[ редактировать ]

Помимо множества газетных статей и брошюр, главными произведениями д'Азельо являются два романа «Этторе Фьерамоска» (1833) и «Никколо деи Лапи» (1841), а также том автобиографических мемуаров под названием «I Miei Ricordi» («Мемуары Д'Азельо» – с. . 1867), произведение, опубликованное уже после его смерти, в 1866 году, но, к сожалению, неполное. Цитата из его мемуаров: « L'Italia è fatta. Restano da Fare gli Italiani », что в просторечии переводится как «Мы ​​создали Италию. Теперь мы должны создать итальянцев». [ 13 ] Его пейзажные картины оказали влияние на Сальваторе Маццу и Луиджи Риккарди . [ 14 ]

Престижный классический лицей , основанный в 1831 году в его родном городе Турине, позже был переименован в его честь. [ 15 ] Классический лицей Массимо д'Азельо занимает заметное место в итальянской истории как альма-матер писателя Примо Леви , романиста Чезаре Павезе , сценариста Туллио Пинелли и интеллектуалов -антифашистов , таких как издатель Джулио Эйнауди (сын будущего президента Луиджи Эйнауди ), Норберто Боббио и писатель и педагог Леоне Гинзбург . [ 15 ] Футбольный клуб «Ювентус» был основан его воспитанниками в 1897 году. [ 16 ] Культурная организация Апулии (итальянский регион) имени Д'Азельо проводит поэтический конкурс. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Раппорт, Майкл (2005). Европа девятнадцатого века . Международное высшее образование Макмиллана. п. 165.
  2. ^ Мацумото-Бест, Сахо (2003). Британия и папство в эпоху революции, 1846–1851 гг . Бойделл и Брюэр. п. 23.
  3. ^ Романи, Роберто (2018). Чувствительность Рисорджименто: разум и страсти в политической мысли . БРИЛЛ. п. 193.
  4. ^ Марроне, Гаэтана (2007). Энциклопедия итальянских литературных исследований: AJ Тейлор и Фрэнсис. п. 573.
  5. ^ «Мои воспоминания» (PDF) . Итальянская литература (на итальянском языке) . Проверено 24 апреля 2024 г. [ мертвая ссылка ]
  6. ^ Матури, Уолтер (1962). «АЗЕГЛИО, Массимо Тапарелли д' » . Биографический словарь итальянцев (на итальянском языке). Том 4.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Чисхолм 1911 года .
  8. ^ * Брайан, Майкл (1889). Уолтер Армстронг; Роберт Эдмунд Грейвс (ред.). Словарь художников и граверов, биографический и критический . Том. II ЛЗ. Лондон: Джордж Белл и сыновья. п. 551.
  9. ^ Современные итальянские художники , статья Дж. М., The Westminster Review, 1841, том 35, страница 387.
  10. ^ Гарри Хердер (1994). Кавур . Рутледж. стр. 62–65. ISBN  9781317901402 .
  11. Дэвид Гилмор, В погоне за Италией (2011), стр. 177.
  12. Гилмор, В погоне за Италией (2011), стр. 177.
  13. ^ Чарльз Л. Киллинджер (2002). История Италии . Гринвуд Пресс. п. 1 . ISBN  9780313314834 .
  14. ^ * Кайми, Антонио (1862). Об искусстве дизайна и художниках в провинциях Ломбардии в 1777–1862 гг . Милан, Италия: У Луиджи ди Джакомо Пирола. стр. 94–96.
  15. ^ Jump up to: а б « История ». Классическая средняя школа Массимо д'Азельо. Проверено 1 августа 2017 г.
  16. ^ «История футбольного клуба Ювентус» . Magicajuventus.com (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 21 января 2008 года . Проверено 8 июля 2007 .
  17. РД от 7 декабря 1831 г.
Атрибуция

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Д'Азельо, Массимо. Вещи, которые я помню (Оксфорд, UP, 1966).
  • Гилмор, Дэвид. В поисках Италии: история страны, ее регионов и их народов (2011). отрывок
  • Хм, Стефани Малия. «Об истоках создания Италии: Массимо Д'Азельо и «Сделав Италию, мы должны создать итальянцев». Итальянская культура 31.1 (2013): 1–16. онлайн [ мертвая ссылка ]
  • Дженкс, Уильям Александр. Фрэнсис Джозеф и итальянцы: 1849–1859 (Университетское издательство Вирджинии, 1978).
  • Маршалл, Рональд. Массимо д'Азельо: художник в политике, 1798–1866 (Оксфорд, UP, 1966).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 49e0b9e372657d9ed6e32dfcee2b4eca__1723726980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/49/ca/49e0b9e372657d9ed6e32dfcee2b4eca.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Massimo d'Azeglio - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)