Абель Поссе
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Абель Поссе | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 7 января 1934 г. ![]() |
Умер | 14 апреля 2023 г. ![]() Буэнос-Айрес ![]() |
Занятие | Дипломат , писатель , публицист , преподаватель университета ![]() |
Награды | |
Веб-сайт | http://www.abelposse.com ![]() |
Абель Парентини Поссе (7 января 1934 — 14 апреля 2023) — аргентинский писатель, публицист, поэт, профессиональный дипломат и политик.
Поссе был автором четырнадцати романов, семи сборников эссе, обширной журналистской работы, а также серии рассказов и стихов. Его повествовательная фантастика получила несколько выдающихся наград.
В ноябре 2012 года он стал номерным членом Аргентинской академии литературы.
Поссе непрерывно выполнял дипломатические обязанности на дипломатической службе Аргентины с 1966 по 2004 год.
Поссе был постоянным автором либерально-консервативной ежедневной газеты La Nación в Буэнос-Айресе, а также других аргентинских ежедневных газет (Perfil, La Gaceta de Tucumán) и испанских газет (ABC, El Mundo и El País). Он также был главным редактором Revista Argentina de Estudios Estratégicos (Аргентинский журнал стратегических исследований). Его журналистские публикации включают около 400 статей, многие из которых были опубликованы в его сборнике общественно-политических эссе, таких как «Аргентина, el gran viraje» (2000), «Argentino El eclipse».
Детство и юность
[ редактировать ]Абель Парентини Поссе родился 7 января 1934 года в аргентинском городе Кордова , где он прожил лишь первые два года своей жизни. [ 1 ] Через два года после рождения семья переехала в столицу Буэнос-Айрес из-за рабочих обязанностей отца. Его мать, Эльба Алисия Поссе, принадлежала к креольской олигархии галисийского происхождения, владевшей обширными поместьями сахарных заводов в северо-западной провинции Тукуман . Среди влиятельных членов клана Поссе XIX века выделяется либерал Хулио Аргентино Рока , дважды находившийся президентом республики с 1880 по 1886 год, а также с 1898 по 1904 год (3). Поссе изобразил Тукумана XIX века в своем романе El inquietante día de la vida (2001), где главными героями являются два дальних родственника; его прадед по материнской линии Фелипе Второй Поссе и Хулио Виктор Поссе, покровитель искусств сахарной провинции до 1940-х годов.
Отец романиста, Эрнесто Парентини, портеньо итальянских родителей, был одним из основателей Artistas Argentinos Asociados и продюсером легендарного художественного фильма La guerra gaucha (1942), снятого по тексту поэта Леопольдо Лугонеса . Молодой Абель Поссе вырос в столице Аргентины недалеко от улицы Ривадавиа, и, учитывая профессию его отца, он был знаком с художественной и культурной средой, которую могла предложить эта самая изысканная из столиц Южной Америки. «Королева Ривер Плейт», как стали называть Буэнос-Айрес, очаровала молодого человека (4), и его воспоминания вызваны в его романе «Los Demonios Ocultos» (1987). Ему удалось пообщаться с гламурными звездами аргентинского шоу-бизнеса, такими как Час де Круз, Пьерина Дилесси, Улисес Пети де Мюрат, Муньос Аспири, автор радиопостановок, которые исполняла Ева Дуарте (де Перон), а также композиторы танго Анибал Троило и Омеро Манзи. Семейные связи с шоу-бизнесом были настолько велики, что одна из его теток, Эсмеральда Лейва де Эредиа, более известная как «Ла Хардин», была подругой актрисы Евы Дуарте. (5) Рост в этой среде позволил ему получить почти энциклопедические знания о репертуаре танго и его культуре, (6) которые пронизывают его роман La Reina del Plata (1988).
Воображение юного Поссе пробудилось и питалось личной библиотекой отца. (7) Когда ему было восемь лет, он писал и иллюстрировал небольшие книжки, которые продавал своей бабушке, которая жила в том же жилом комплексе. (8) Он получил начальное образование в Colegio La Salle (9) и среднее образование между 1946 и 1952 годами в престижном Colegio Nacional de Buenos Aires. (10) В эти годы становления его интеллектуального развития он начал тесную дружбу с людьми, которые ввели его в литературные круги Буэнос-Айреса, такими как Рохелио Базан, переводчик Георга Тракла. Позже Поссе посвятит поэтическую дань уважения немецкому барду.
Среди его учителей философ-востоковед Висенте Фатоне выделяется как влиятельная фигура, пробуждая в Поссе интерес к эзотерической философии, который очевиден в нескольких его романах, особенно в «Los Demonios Ocultos» и «El viajero de Agartha». В 1943 году, в возрасте 13 лет, Поссе приступил к своему первому литературному проекту (так и не завершенному) — роману, действие которого происходит в имперском Риме. (11)
Фиеста «Королевы Ривер Плейт»
[ редактировать ]Поссе учился на юридическом факультете в Буэнос-Айресе до 1958 года. Помимо учебы, которую «читали лекции скучающие ему профессора-фашисты-перонисты» (12), он жил фиестой «ночной жизни» Буэнос-Айреса, города, который в те дни был домом важнейшим издательствам испаноязычного мира, а также изгнанным писателям и интеллектуалам времен гражданской войны в Испании. По словам Поссе, его ночные встречи и беседы в кафе Буэнос-Айреса позволили ему углубить свои знания русской и французской литературы, немецкой философии и восточного спиритуализма. В этой богатой богемной среде он познакомился с Хорхе Луисом Борхесом , Эдуардо Маллеа , Эсекьелем Мартинесом Эстрадой , Рикардо Молинари , Мануэлем Мухика Лайнесом , Рамоном Гомесом де ла Серна и Рафаэлем Альберти (13). Он подружился с поэтами Конрадо Нале Роксло и Карлосом Мастронарди , а также с Борхесом, который открыл ему двери SADE и который позже помог ему опубликовать его первые рассказы и стихи в ежедневной газете El Mundo. В те годы Поссе увлекся Перонистские идеи. Хотя он родился в антиперонистской семье, огромная публичная демонстрация 17 октября 1945 года оставила неизгладимое впечатление (14), равно как и сила Эвиты и ее способность вдохнуть жизнь в движение вместе с открытой публикой. скорбь, вызванная ее похоронами в 1952 году. Эти годы университетской жизни и, прежде всего, ночной жизни Буэнос-Айреса изображены Поссе как настоящий «золотой век», который он воссоздает в некоторых отрывках из «Королевы Платы» (1988) и «Страсти». segun Eva (1994), вымышленная биография, повествующая о последних днях Евы Перон. Пройдя военную службу в 1955 году, во время антиперонистской революции Свободы, Поссе завершил учебу в университете в 1958 году. В том же году он написал сценарий «La cumparsa» («Труппа»), получивший награду от Национальный институт кинематографии; Действие происходит в Патагонии, труппа состоит из группы стригущих овец, которые оказываются настоящим двором чудес. (15)
Путешествие в Европу
[ редактировать ]После окончания учебы Поссе решил поехать в Европу. Благодаря университетской стипендии он получил степень доктора политических наук в Сорбонне в Париже. За несколько месяцев до путешествия он опубликовал свое первое стихотворение «Invocación al fantasma de mi infancia muerta» в литературном приложении El Mundo (16). Находясь в Европе, он пересек Альпы на мотоцикле, чтобы навестить свою сестру в Италии. В этот период он углубил свои знания поэзии Гельдерлина, Рильке и Тракла (17). Во время своего пребывания в Париже он слушал Сартра, у него были профессорами видные французские политологи того времени (Дюверже, Ориу, Ривароль), а также познакомился с Пабло Нерудой (18). Во время своего пребывания в «Городе света» он влюбился в немецкую студентку Вибке Сабину Лангенхайм, свою будущую жену, которая сыграет важную роль в его литературном становлении, направляя его чтение немецкой литературы и философии, которые пронизывают его произведения. . В 1961 году он провел два семестра в Тюбингене, Германия, на родине Гельдерлина. В том же году его стихотворение «En la tumba de Georg Trakl», первый текст, подписанный как Abel Posse, было удостоено премии Рене Бастианини SADE в Буэнос-Айресе. Во время своего пребывания в Тюбингене он читал Гельдерлина, Ницше и Хайдеггера (19). Здесь же он начал писать свой первый роман «Богавантес», который закончил в 1967 году.
От Буэнос-Айреса до дипломатической службы
[ редактировать ]Поссе вернулся в Буэнос-Айрес в 1962 году. После конкурсного отбора он преподавал в качестве ассистента конституционного права под руководством профессора Карлоса Файта в Университете Буэнос-Айреса. Без особого энтузиазма он также начал работать юристом. Сабина отправилась в Аргентину, и некоторое время спустя они поженились. В 1965 году он был принят на дипломатическую службу Аргентины после публичного отбора (20). До 2004 года он прожил большую часть своей жизни за границей, поэтому большинство его произведений было написано за пределами Аргентины, хотя он всегда защищал свою аргентинскую идентичность, его литературному творчеству хорошо служила поговорка Рикардо Гуиральдеса «расстояние показывает» (21). .
Москва (1966–1969).
[ редактировать ]Единственный сын Абеля Поссе, Иван, родился в Москве в январе 1967 года. В это время в российской столице он также закончил писать свой первый роман «Богавантес», действие которого происходит в Париже и Севилье, в центре которого трио персонажей, двое из которых студенты и один сотрудник дипломатической службы, олицетворяющие идеологическую напряженность начала 1960-х годов. Этот неореалистический роман сыграл важную роль в его литературной карьере. Под псевдонимом Арнаут Даниэль Поссе представил его на премию «Планета» 1968 года. Он вошел в число четырех финалистов, и хотя судьи Хосе Мануэль де Лара и Бальтасар Порсель фактически объявили его победителем, под давлением франкистов судьям пришлось отменить свое решение из-за некоторых обвинений в эротических сценах, прежде всего из-за его критические и иронические ссылки на вооруженные силы режима. После того, как он был опубликован в 1970 году издательством Editorial Brújula в Аргентине, благодаря поддержке Эрнесто Сабато и отца Поссе, и после того, как он получил Почетную ленту SADE, Los bogavantes был позже опубликован в Барселоне в 1975 году, где он был объектом франкистской цензуры. Из всех 5000 экземпляров были удалены две страницы, высмеивающие мужественность армейских офицеров. Этот исключительный эпизод публикации (22) привлек к нему внимание ведущих литературных издателей того времени: Карлоса Барраля и Кармен Бальселлс; последний станет его литературным агентом.
Пять (1969–1971)
[ редактировать ]Абель Поссе был отправлен в Перу в 1969 году и назначен секретарем по культуре посольства в Лиме. Для него Перу олицетворяло открытие культуры инков, «откровение Америки» (23), которое заставило его отождествить себя со своими креольскими корнями северо-западной Аргентины (24). Посещение Мачу-Пикчу послужило вдохновением для написания длинного стихотворения из 240 стихов «Празднование Мачу-Пикчу», которое он написал в Куско в 1970 году и опубликовал много позже в Венеции в 1977 году. Также в 1970 году он написал свое самое амбициозное поэтическое произведение «Празднование десампаро» который вошел в число финалистов конкурса Maldoror Poetry Приз, хотя Posse отказался его публиковать. В те годы он читал Хосе Марию Аргедаса и великих кубинских стилистов: Алехо Карпентье, Лесаму Лиму и Северо Сардуя. Он также исследовал жизнь героя национальной независимости Аргентины генерала Хосе де Сан-Мартина и в 1971 году был принят в Санмартинский институт Лимы. В Перу он также написал свой второй роман «Бока дель тигре» (1971), вдохновленный своим личным опытом в Советском Союзе. Этот роман, на который явно повлиял неореалистический стиль художественной литературы Эрнесто Сабато, помог автору выразить свое недоверие к властным идеологиям того времени, чтобы критиковать осуществление власти в современном мире и размышлять о месте власти. Личность в тот исторический момент. Эта тематическая проблема предвосхитила идеи истории в его более позднем романе «Даймон». Книга «Бока дель тигре», получившая третью Национальную премию аргентинской литературы, намекает на его первоначальные размышления о понятии американности (американидад). (25) Влияние аргентинского философа и антрополога Родольфо Гюнтер Куш имел отношение к художественной литературе Поссе и, по сути, к своему собственному мировоззрению после встречи с ним и чтения «Обольщения ребенка» (1953) и «Глубокая Америка» (1962). Следовательно, мысль Куша о фундаментальном онтологическом и культурном антагонизме между homo faber Запада и американо «человеком бытия» и симбиотическими отношениями американских индейцев с Космосом («Открытым») должна была стать лейтмотивом в творчестве Поссе, и особенно в его творчестве. в его «Трилогии об открытии Америки».
Венеция (1973–1979)
[ редактировать ]Поссе был назначен генеральным консулом Венеции в 1973 году, где он прожил 6 лет. Именно здесь в период с октября 1973 по август 1977 года он написал «Даймон» (1978), роман, положивший начало «Трилогии открытия Америки». Главным героем этого романа является вымышленный аватар испанского конкистадора Лопе де Агирре (1510–1561). В этом тексте завоеватель, известный своей жестокостью, которого летописцы изображают как архетипического безумца и предателя, восстает из пепла через одиннадцать лет после своей смерти вместе с призраками своих Мараньонес. Так начинается «Хорнада Америки», через четыре столетия болезненной латиноамериканской истории, на которую он бросает разочарованный взгляд, рассматривая ее как «Вечное Возвращение того же самого»; это вечное уничтожение свободы человека, против которого бунт Лопе де Агирре бессилен остановить. Этот бесплодный трансисторический бунт приводит его к неоднозначной смерти в середине 1970-х годов в Латинской Америке, состоянию, которое напоминает смерть революционного предприятия Эрнесто Че Гевары в Боливии. Несколько сцен пыток, которым подвергся главный герой, явно напоминают зверства, совершенные аргентинскими военными во времена последней военной диктатуры в стране. (26) Этот роман представляет собой веху в поэтике Поссе, поскольку он вдохновлен раблезианскими элементами в стиле барокко, постоянно прибегая к использованию юмора и двусмысленности, к пародии, интертекстуальности, анахронизму, гротеску и непрерывному паратекстовому диалогу с читатель, характеристики которого достигнут наивысшей интенсивности в последующем романе «Райские собаки» (1983). Даймон вошел в шорт-лист престижной премии Ромуло Гальегоса в 1982 году.
Во время пребывания в Венеции он получил признание своих сверстников; его посетили такие друзья, как Эрнесто Сабато, Карлос Барраль, Мануэль Скорца, Виктор Массу, Антонио Рекени, Мануэль Мухика Лайнес, Хорхе Луис Борхес, Антонио Ди Бенедетто и Хуан Рульфо. (27)Он также встретился в Венеции с Алехо Карпентье, который писал свой Concierto barroco (1974), а также с Итало Кальвино, Альберто Моравиа и Джорджио Бассани. Во время своего пребывания в Венеции Поссе размышлял над хайдеггеровской концепцией «Открытого» (Das Offene) и идеями Куша о «бытии». (29) В 1973 году он посетил немецкого философа Мартина Хайдеггера (30), а в 1979 году вместе с женой Сабиной опубликовал испанский перевод Der feldweg. (31) После короткой поездки в Буэнос-Айрес в 1975 году и по возвращении в Венецию в период с апреля по июнь того же года он написал мрачный роман, отражающий убийственное политическое насилие, разыгрывавшееся в Аргентине в то время, под названием Momento de morir, но который он не публиковал до 1979 года. Его главный герой, Медардо Рабальятти, довольно посредственный и нерешительный адвокат из пригорода, становится свидетелем разворачивающегося вооруженного насилия, совершаемого группами молодежи, изображаемой как фанатики и военные садисты. Несмотря ни на что, в развязке истории колеблющийся Медардо убивает кровожадного военного лидера, ответственного за репрессии, а затем наблюдает за восстановлением демократических политических институтов в стране. Историческое прочтение, предложенное автором (различные персонажи явно являются вымышленными аватарами Марио Фирмениха и Гектора Х. Кампоры), без сомнения осуждает ERP (Ejercito Revolucionario del Pueblo), Monotoneros и военные репрессии, тем самым подчеркивая «тезис о двух зло»; тезис, который автор держит в прологе, который он добавил к изданию 1997 года. (32)
Париж (1981–1985)
[ редактировать ]В 1981 году Поссе был назначен директором Аргентинского культурного центра в Париже. Именно там он написал «Райские собаки» (1983), вторую часть своей «Трилогии» с Христофором Колумбом в качестве главного героя, за которую в 1987 году был удостоен премии Ромуло Гальегоса. Этот роман, переведенный на многие языки, подтвердил Поссе, по мнению многих литературоведов, как одного из ведущих представителей «нового исторического романа» Латинской Америки. Как и в «Даймоне», роман ставит под сомнение достоверность официальной историографии завоевания Америки, подрывает законы, управляющие пространством и временем, а анахронизм носит систематический характер, как и интертекстуальность, стилизация, пародия, в то время как произведение, как и «Даймон», таит в себе глубокое размышление о положении Латинской Америки и ее идентичности. «Райские псы» исследуют мотивы католических монархов и Колумба, а также последствия столкновения культур, вызванного прибытием испанцев, через диалогические свидетельства побежденных. В период с 1982 по 1985 год Поссе редактировал двуязычный сборник (испанский и французский) 15 аргентинских поэтов под названием «Надир», в который входили: Леопольдо Лугонес, Энрике Молина, Эктор Антонио Мурена, Хуан Л. Ортиса, Рикардо Молинари, Конрадо Нале Роксло, Бальдомеро Фернандес Морено, Алехандра Писарник, Оливерио Хирондо, Мануэль Х. Кастилья, Альберто Гирри, Рауль Г. Агирре, Хуан Родольфо Уилкок, Эсекьель Мартинес Эстрада и Леопольдо Марешаль. Этот проект осуществлялся при содействии аргентинских и французских поэтов, ученых и переводчиков. Тома были подарены и распространены во французских библиотеках и университетах с целью повышения интереса к этим произведениям на международном уровне. Проект, несомненно, был вдохновлен Роже Кайуа, который своей коллекцией La Croix du Sud внес большой вклад в международное признание творчества Хорхе Луиса Борхеса. (34) В январе 1983 года, в возрасте 15 лет, Иван, единственный сын Поссе, покончил жизнь самоубийством в семейной квартире в Париже, трагедия, которую автор описал много лет спустя в «Cuando muere el hijo» (2009), автобиографическом рассказе, представленном как «настоящая хроника». . Когда «Райские псы» появились в книжных магазинах, он объявил о предстоящей публикации третьего продолжения «Трилогии» под названием Sobre las Misiones Jesuíticas, действие которого будет происходить в иезуитских миссиях в Парагвае. (35) Хотя о его появлении было объявлено в 1986 году под другим названием, Los Heraldos negros, оно до сих пор не опубликовано. (36) В ноябре 1983 года, одновременно с парижским осенним фестивалем, Поссе организовал вместе с Клаудио Сеговией фестиваль танго под названием Tango argentin, в котором участвовал Роберто Гойенече и которому было суждено, по его собственным словам, «воплотить в жизнь настоящее танго, примитивное танго истоков» в отличие от «танго на экспорт» Астор Пьяццолла . (37)
Израиль (1985–1988)
[ редактировать ]После смерти сына Поссе не мог больше жить в Париже и был назначен полномочным министром посольства Аргентины в Тель-Авиве. Он вернулся к писательству и написал три романа, сильно отличающихся от его предыдущих. Он написал два романа о нацизме: «Los Demonios Ocultos» (1987) и «El viajero de Agartha» (1989). Los Demonios Ocultos — литературный проект, который Posse начал гораздо раньше, в 1971 году, после того, как во время учебы в университете он встретил нескольких нацистов в Буэнос-Айресе. Главный герой романов, написанных в стиле неореализма, — молодой аргентинец Альберто Лорка, который отправляется на поиски своего отца, Вальтера Вернера, немецкого учёного, специализировавшегося на восточной эзотеризме, посланного Третьим рейхом с миссией. в Среднюю Азию. Сюжет разворачивается в двух временных пространствах: Второй мировой войне и Аргентине последней военной диктатуры. «Эль Виахеро де Агарта» (1989, Premio Internacional Diana-Novedades, Мексика) — настоящий приключенческий шпионский роман. Уолтер Вернер в роли главного героя рассказывает историю в дневнике, найденном его сыном, в котором рассказывается о его миссии в Тибете в поисках мифического города Агарта. Третий роман, «Королева Плата» (1988), как видно из названия, представляет собой дань уважения столице Аргентины и периоду ее великолепия. Действие романа происходит в футуристическом Буэнос-Айресе, общество которого поляризовано между «Инсайдерами» и «Аутсайдерами», где «Аутсайдер» Гильермо Агирре размышляет о своей собственной личности. Сюжет повествуется фрагментами, состоящими из девяноста коротких глав, а действие происходит в типичной для Буэнос-Айреса атмосфере кафе и улиц, населенных танго, глубокой музыкальной экспрессией портового города, где его персонажи размышляют о прошлом и настоящем Буэнос-Айреса. страна.
Прага (1990–1996)
[ редактировать ]В 1990 году президент Карлос С. Менем назначил Поссе послом и направил его в Прагу на шесть лет. Его пребывание в чешской столице было весьма продуктивным. Здесь он написал свое литературное эссе Biblioteca Essential, которое опубликовал в 1991 году, в котором предлагает 101 наиболее важное произведение универсальной литературы и свой собственный канон литературы Ривер Плейта. Поссе также написал в столице Чехии «El largo atardecer del caminante» — роман, завершающий «Трилогию открытия Америки» и увенчавшийся премией Premio Internacional Extremadura-America V Centenario 1992, куда вошли 180 романов. В этой работе барочный стиль Даймона и Райских собак уступает место более мрачному и задумчивому стилю. Главный герой этого произведения — завоеватель Альвар Нуньес Кабеса де Вака (1490–1558), который проживает последние годы своей жизни в скромной обители в Севилье, где в автобиографическом и искреннем пересказе вспоминает о своем «настоящем» американском приключении. о его подвигах, заполняя пробелы и молчания, оставленные его хрониками под названием «Потерпевшие кораблекрушение» и «Комментарии». Кабеса де Вака Поссе принимает на себя свою американидад, свою гибридную идентичность, объявляя свою максиму «только вера может исцелить, только доброта исцеляет» как способ завоевания. Этот интроспективный и автобиографический стиль продолжается в его следующей работе «La pasión según Eva» (1994). Это биографический роман (художественная биография) с полифоническим текстом, в котором больная Ева Перон проживает последние девять месяцев своей жизни, бросая ретроспективный взгляд на свою жизнь. В то же время Поссе собирает и восстанавливает показания людей, которые ее знали, иллюстрируя и корректируя собственный рассказ Евы. Хотя в тексте присутствует явное сопереживание своему предмету, заявленная цель романа - обеспечить более глубокое понимание этой влиятельной женщины, чем это дано в предыдущих биографиях, вызвав ее жизнь из идеологической смирительной рубашки и превратив ее в предназначенную жизнь.
Пять (1998–2000)
[ редактировать ]Во время своей работы послом в Лиме (Перу) Поссе написал еще один биографический роман «Los cuadernos de Praga» (1998), главным героем которого также является другой выдающийся аргентинец 20-го века, Эрнесто «Че» Гевара Линч. Как и в случае с некоторыми из его более ранних романов, автор был вдохновлен личным опытом; Во время своего пребывания в Праге Поссе был проинформирован о том, что Че Гевара жил в городе под прикрытием почти год после своего поражения в Конго. Как и в «Страсти второй Евы», мотив личного дневника является толчком для автобиографического рассказа, рассказа, который перекликается с исследованием, проведенным автором. Как и в предыдущем романе, задача автора – не просто рассказать о жизни исторического лица, а на «твердых основаниях» спасти его судьбу, чтобы дать отчет о его жизни за пределами идеологического. (38) По возвращении в Латинскую Америку после своих публикаций в Европе Поссе расширил свои журналистские статьи в El Excelsior (Мексика), El Nacional (Каракас), ABC и El Mundo (Мадрид), Linea и La Nación (Буэнос-Айрес). Поссе прибыл в Перу, когда отношения с Эквадором все еще были напряженными из-за войны в Эль-Кондоре и после похищения заложников в японском посольстве MRTA (1997). Поссе высоко оценил войну Альберто Фухимори против MRTA, в то же время он выразил свое несогласие с судебными процессами Бальтасара Гарсона против Аугусто Пиночета и Международным судом по правам человека, мерами, которые он объяснил вмешательством во внутренние дела стран Латинской Америки. Его авторские статьи также подчеркнули роль, которую Аргентина может сыграть в консолидации МЕРКОСУР, и подчеркнули природные ресурсы страны на благо следующего тысячелетия, апеллируя к патриотизму ее граждан и призывая их подражать примеру Хулио Аргентино. Рока, Ипёлито Иригойен и Хуан Доминго Перон. Многие из этих статей были собраны в первый сборник политических эссе, который он опубликовал в Аргентине, «el gran viraje» (2000). Его возвращение в Перу возобновило его интерес к национальному герою Хосе де Сан-Мартину, что послужило вдохновением для написания рассказа «Пас на войне» (2000).
Копенгаген (2001–2002 гг.)
[ редактировать ]В 2001 году Поссе опубликовал «El inquietante día de la vida», получивший литературную премию Аргентинской академии литературы за период 1998–2001 годов. Главный герой - Фелипе Второй Поссе, основанный на его реальном предке, который был наследником огромного поместья сахарных заводов в провинции Тукуман в конце 19 века. История начинается, когда у него диагностируют туберкулез, и он решает бросить семью и отправиться в Буэнос-Айрес, а затем в Египет в поисках поэта Рембо. В романе также представлены исторические персонажи, такие как Доминго Ф. Сармьенто, Хулио А. Рока и Николас Авельянеда, и одновременно прославляется развитие Аргентины в конце 19 - начале 20 веков.
Мадрид (2002–2004 гг.)
[ редактировать ]После непродолжительной работы в ЮНЕСКО в Париже Поссе был назначен президентом Дуальде послом Аргентины в Испании. Это был чрезвычайно важный пост, особенно в связи с последствиями финансового краха Аргентины в 2001 году, поскольку эта страна была основным пунктом назначения аргентинских мигрантов испанского происхождения. В то время Поссе стал свидетелем смертоносных террористических атак в испанской столице 11 марта 2004 года. Глубоко обеспокоенный кризисом, с которым столкнулась Аргентина, Поссе расширил свои мнения в La Nación, защищая региональную интеграцию, национальный суверенитет и призывая к национальному восстановлению, ссылаясь на память о национальных деятелях, таких как Сармьенто и Эвита. В 2003 году он опубликовал еще один сборник политических статей «Аргентинское затмение». De la enfermedad colectiva al renacimiento - работа, в которой делается попытка разработать план национального проекта. После того как Нестор Киршнер пришел к власти, несколько средств массовой информации назвали Поссе предпочтительным кандидатом на пост министра иностранных дел, учитывая его дипломатический опыт, возраст и его ключевую должность в Испании. Журналист и бывший боевик «Монтонеро» Мигель Бонассо опубликовал авторскую статью и принял участие в телепередаче, где обратился к президенту с призывом снять кандидатуру Поссе, которого он обвинил в благожелательном отношении к предыдущей военной диктатуре за то, что он не отказался от своих дипломатических обязанностей. и за поддержку режима Фухимори. (39) Президент назначил Рафаэля Бьелсу министром иностранных дел, а Поссе продолжал работать в посольстве в Мадриде до выхода на пенсию в 2004 году, когда он вернулся в Аргентину.
Буэнос-Айрес (2004–2023 гг.)
[ редактировать ]После выхода на пенсию приверженность Поссе антикиршнеровской оппозиции возросла. В очень критических и противоречивых газетных колонках он связал президента и его сторонников с крайне левыми воинствующими движениями 1970-х годов, а также выступил против возобновления судебных процессов против военных и правительственной политики коллективной памяти, которую он назвал незавершенной. Он увеличил количество своих конференций о состоянии нации и поддержал кандидатуру Эдуардо Дуальде в президенты в 2007 году, когда он также был кандидатом в сенат от города Буэнос-Айрес по списку Роберто Лаванья. В 2005 году он опубликовал En letra grande — сборник литературных эссе и размышлений о близких ему интеллектуалах, которых он считал влиятельными. В 2006 году он также опубликовал серию политических эссе под названием «La santa locura de los argentinos», ставшую бестселлером, в которой он пытается составить карту аргентинского вопроса, сосредоточив свой анализ с колониальных времен до прошлого столетия, чтобы призвать к национальному консенсусу, возглавляемому гражданами. В октябре 2009 года он опубликовал Cuando muere el hijo, роман-свидетельство, в котором рассказчики А и С переживают самоубийство Ивана и пытаются смириться с решением своего сына. Позже они предпринимают путешествие внутреннего и внешнего посвящения, путешествуя из Парижа в Тель-Авив и делая остановку в Милете, городе философа-досократика Анаксимандра Милетского. Ближе к концу 2009 года Поссе принял назначение министра образования города Буэнос-Айреса, предложенное Маурисио Макри, которое Мариано Народовский оставил вакантным. Поссе вступил в должность на следующий день после публикации в ежедневной газете La Nación противоречивой статьи под названием «Преступность и трусость», в которой он заявил, что рок-музыка отупляет молодежь, и назвал неэффективными меры по обеспечению правопорядка, принятые президентом, одновременно требуя ужесточение мер против преступников. Он также отверг возобновление судебных процессов против членов военного режима и повторил свои обвинения в адрес Киршнера в его идеологической близости к воинствующим левым движениям 1970-х годов. (40) Его назначение и эта авторская статья вызвали волну протестов со стороны профсоюзов и студентов, от сцены рок-музыки и сетевых социальных сетей до таких разделов средств массовой информации, как Página 12, которые обвинили Поссе в близких отношениях. Связи с предыдущей диктатурой и утверждение, что большая часть его дипломатической карьеры прошла во время последней военной хунты, о чем впервые сообщил Мигель Бонассо в своей колонке 2003 года, о которой упоминалось ранее. Фактически, один из самых известных приспешников военных, который по совпадению оказался под судом в те дни, Бенджамин Менендес, перефразировал несколько предложений из статьи Поссе, которая была подхвачена средствами массовой информации, еще больше запятнав имидж Поссе. Учитывая такие обстоятельства, Поссе подал в отставку через 11 дней после своего нового назначения. В 2011 году он опубликовал Noche de lobos, основанный на письменном рассказе женщины-лидера Монтонеро, которую держали в плену и подвергали пыткам в ESMA (механической школе ВМФ) и которая влюбилась в своего мучителя. Эта работа углубляется в конфликты между городскими партизанами и военными, и оба они изображены как главные герои кровавых и диких актов. В нем рассказывается о пытках, которым подверглась эта женщина в этом тайном центре содержания под стражей, и о том, как она становится жертвой так называемого «стокгольмского синдрома», когда пытаемый и мучитель влюбляются друг в друга. Этот роман также имеет автобиографическую направленность, поскольку он показывает, как эта женщина-партизанка, находясь в плену у военных, дала Поссе напечатанный отчет о своей истории в начале 1980-х годов, когда он находился в посольстве Аргентины в Париже. . (42) После своей отставки с поста министра образования Буэнос-Айреса Абель Поссе продолжал жить в этом городе, где он проводил конференции, особенно об образовательном наследии Сармьенто, и где он часто публиковался в Perfil и La Nación. Он по-прежнему критиковал политику Киршнера и беспокоился о будущем страны. С ноября 2012 года Абель Поссе был избранным номерным членом Аргентинской академии литературы (43), заняв место покойного Рафаэля Облигадо. В мае 2014 года он стал избранным номерным членом Национальной академии образования, заняв номерное кресло Бартоломе Митре.
Абель Поссе умер 14 апреля 2023 года в возрасте 89 лет. [ 2 ]
Список работ
[ редактировать ]Романы
[ редактировать ]- Омары (1970)
- Пасть тигра (1971)
- Даймон (1978) (Перевод с испанского Сары Арвио. Атенеум, Макмиллан, Нью-Йорк, 1992)
- Время умирать (1979)
- Лос-перрос-дель-параисо (1983); Райские собаки (перевод с испанского Маргарет Сэйерс Педен. Атенеум, Макмиллан, Нью-Йорк, 1989)
- Скрытые демоны (1987)
- Королева серебра (1988)
- Путешественник из Агарты (1989)
- Долгий вечер странника (1992)
- Страсть по словам Евы (1994)
- Пражские тетради (1998)
- Призрачный день из жизни (2001)
- Когда умрет сын (2009)
- Ночь волков (2011)
- Живая Венеция (2016, предстоящий)
Эссе
[ редактировать ]- Основная библиотека (1991)
- Аргентина, великий поворот (2000)
- Аргентинское затмение. От коллективной болезни к возрождению (2003)
- Крупным шрифтом (2005)
- Святое безумие аргентинцев (2006)
- Выжить в Аргентине (2014)
- Реквием по политике. Или возрождение? (2015)
Поэзия
[ редактировать ]- «Обращение к призраку моего умершего детства», Эль Мундо, Буэнос-Айрес, 13.03.1959.
- «В могиле Георга Тракла», Eco, Журнал западной культуры, Богота, № 25, 05/1962, стр. 35-37.
- «Георг Тракл 1887-1914», Ла Гасета, Сан-Мигель-де-Тукуман, 02.01.1987.
- Праздник беспомощности, 1970 (не опубликовано).
- Празднование Мачу-Пичу (1977)
Короткие рассказы
[ редактировать ]- «Когда пропадает орел», La Nación, 17.08.1989.
- «Мир в войне», в «Историях мира», Амстердам: Национальное радио Нидерландов, 2000, стр. 67-75
Переводы
[ редактировать ]- Мартин Хайдеггер, Сельская тропа, перевод Сабины Лангенхайм и Абеля Поссе, Росарио: редакция La Ventana, 1979, 58 стр.
Библиография
[ редактировать ]- Официальная страница Abel Posse: http://www.abelposse.com.
- Сайнс де Медрано, Луис (координатор), Абель Поссе. Авторская неделя, AECI: Мадрид, 1997.
- Абель Поссе в Аудиовдеотеке Буэнос-Айреса: https://web.archive.org/web/20121015142732/http://www.audiovideotecaba.gov.ar/areas/com_social/audiovideoteca/literatura/posse_bio_es.php
- Аинса, Фернандо, Новый латиноамериканский исторический роман, Мексика: множественное число, 1996, с. 82-85.
- Арасил Варон, Беатрис, Абель Поссе: от хроники к мифу Америки, Cuadernos de América sin nombre № 9, Университет Аликанте, 2004.
- Эспосто, Роберто, «Паломничество к истокам». «Цивилизация и варварство» в романах Абеля Поссе, Нью-Мексико: Research University Press, 2005.
- Эспосто, Роберто, Абель Поссе. Следы одинокого пешехода. Буэнос-Айрес: Библос, 2013.
- Филер, Мальва, «Видение Америки в творчестве Абеля Поссе», в Spiller, Roland (Ed.), Аргентинский роман 80-х, Lateinamerika Studien, Erlangen, vol. 29, 1991, с. 99-117.
- Лохо, Мария Роза, «Поэтика путешествий в современной Аргентине», Кохут, Карл (ред.), Литература Рио-де-ла-Плата сегодня. От утопий к разочарованию, Мадрид-Франкфурт, Ибероамерикана-Вервуерт, 1996, с. 135-143.
- Магра, Ромен, «Интеллектуал, стоящий перед празднованием (двух)сотлетия аргентинской нации. Скрещенные взгляды на фигуры Леопольдо Лугонеса и Абеля Поссе», в книге «Перспективы двух столетий независимости: значения двухсотлетия в Латинской Америке», Cahiers ALHIM, № 19, Парижский университет, 8, 2010, с. 205-220. http://alhim.revues.org/index3519.html
- Матуро, Грасиела, «Внутренность и история в «Долгом закате Уокера» Абеля Поссе», в Америке: Рекомендации по истории. Авроральное прочтение Истории в латиноамериканском романе, Буэнос-Айрес: Библос, 2010, с. 87-100.
- Ментон, Сеймур, «Осуждение власти. Райские собаки», в новом историческом романе, Мексика: FCE, 1993, с. 102-128.
- Понс, Мария Кристина, «Тайна истории и возвращение исторического романа», в «Критической истории аргентинской литературы». Повествование побеждает в игре, Буэнос-Айрес, Emecé Editores, 2000, стр. 97-116.
- Пулгарин Куадрадо, Амалия, «Переписывание истории: Райские псы Абеля Поссе», в «Историографической метафише в постмодернистском латиноамериканском повествовании», Мадрид: Fundamentos, 1995, стр. 57-106.
- Сайнс де Медрано, Луис, «Абель Поссе, поиск абсолюта», Анналы испано-американской литературы, № 21, Editorial Complutense, Мадрид, 1992, стр. 467-480.
- Санчес Саморано, Х.А., Агирре: гнев истории. Подход к «новому латиноамериканскому роману» через повествование Абеля Поссе, Севильский университет, 2002.
- Вега, Ана Мария, «Димон» Абеля Поссе. Путь к латиноамериканской идентичности», Лос-Андес, Мендоса, 9 января 1990 г., с. 3-4.
- Вальдегарай, Марта Инес, «Опыт письма в романе Абеля Поссе», в Travaux et Documents, № 22, Université Paris 8, 2003, стр. 117-132.
- Уолдемер, Томас, «Тирания, письмо и память в «Даймоне» Абеля Поссе», в Cincinnati Romance Review , Цинциннати, Огайо, 1997, № 16, стр. 1-7.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ [О его воспоминаниях об этом периоде читайте Антонио Лопес Ортега, «Разговор с Абелем Поссе», Imagen, Каракас, 10/1987, № 100, стр.3-6.
- ^ Умер аргентинский писатель и дипломат Абель Поссе (на испанском языке)
- 1934 рождения
- 2023 смерти
- Аргентинские писатели-мужчины
- Аргентинские дипломаты
- Аргентинские политики
- Послы Аргентины в Испании
- Послы Аргентины в Чехии
- Послы Аргентины в Перу
- Постоянные представители Аргентины при ЮНЕСКО
- Министры образования Аргентины
- Люди из Кордовы, Аргентина
- Большие кресты ордена Солнца Перу
- Офицеры Ордена Искусств и литературы
- Большой крест ордена «За гражданские заслуги»