Разрушения времени
Разрушения времени | |
---|---|
Огненный Феникс разжигает пожар в прерии | |
Жанр |
|
Автор | Чан Моу |
Издатель | Комиксы Тонг Ли ( Гонконг и Тайвань ) |
Другие издатели | |
Журнал | Новый молодежный еженедельник (Гонконг) Новый Молодежный Экспресс (Тайвань) Журнал Сангокуси (Япония) |
Оригинальный запуск | 15 июня 2001 г. |
Собрано объемы | 76 |
Разрушения времени | |||
---|---|---|---|
Традиционный китайский | Огненный Феникс разжигает пожар в прерии | ||
Упрощенный китайский | Огненный Феникс разжигает пожар в прерии | ||
Буквальный смысл | Огненный Феникс стирает степи | ||
|
«Разрушения времени» — это продолжающаяся серия гонконгских комиксов , созданная Чан Моу . В нем пересказываются события периода поздней династии Хань и периода Троецарствия в китайской истории , при этом история в основном вращается вокруг многочисленных подвигов молодого Сыма И. [ 1 ] [ 2 ]
Сериал известен тем, что демонстрирует высокую степень творческого подхода в нескольких аспектах и людей из Трех Королевств. Хотя основные события остались относительно нетронутыми (например, исходы крупных сражений, смерть определенных персонажей), многие мелкие детали были изменены и в значительной степени драматизированы. Например, Сыма И изображен в истории намного старше своего исторического аналога. Другие персонажи, такие как Лю Бэй , Чжао Юнь , Чжан Фэй , Дяочань и Люй Бу, также изображаются иначе, чем исторические источники и популярные представления.
В сюжете большое внимание уделяется политике и войне периода Троецарствия, поэтому одной из главных достопримечательностей сериала являются связанные с ним интеллектуальные игры, военные стратегии и тактики. Тем не менее, Чан Моу также регулярно уделяет внимание личному развитию главных героев, подробно описывая их динамичные реакции и отношение к событиям, разворачивающимся вокруг них.
«Разрушения времени» в настоящее время издаются в Гонконге, Тайване и Японии , а сборники публикуются в материковом Китае , Корее , Таиланде , Вьетнаме и Сингапуре также . Это одна из немногих маньхуа такого формата, которая вышла на столь обширный зарубежный рынок.
Сюжет
[ редактировать ]«Разрушения времени» — это спин-офф исторического романа XIV века «Роман о трёх королевствах» . В нем рассказывается о подвигах Лю Бэя , Цао Цао , семьи Сунь и других людей того периода с точки зрения двух главных героев, Фэна и Ляоюань Хо, чьи имена в совокупности образуют китайское название маньхуа.
Сыма И — молодой неофициальный лидер клана Сыма, очень успешной и богатой купеческой семьи, имеющей сильное влияние в политике и экономике. Неизвестные людям за пределами клана, старейшины долгое время передавали свою власть Сыма И, полагая, что он принесет процветание их клану из-за его таланта находить прибыльные деловые предприятия в молодом возрасте. Члены клана действуют вне поля зрения общественности и позиционируют себя так, чтобы максимизировать свою прибыль независимо от политической ситуации. Они командуют группой наемных убийц, известных как Воины-инвалиды (殘兵), которые помогают им манипулировать политикой. Считается, что все наемники являются инвалидами, но у них есть особые способности для совершения убийств. Их возглавляет Ляоюань Хо, которого называют «одноглазым» убийцей и лучшим в стране.
История начинается с того, что Воины-инвалиды убивают Сюй Линя, советника Дун Чжо , чтобы предотвратить успехи Дуна в подчинении различных торговых кланов.
По мере развития сюжета Сыма И и Ляоюань Хо неохотно втягиваются в войны периода поздней династии Хань . Сыма оказывается во власти Цао Цао, в то время как Ляоюань Хо вынужден принять новую личность как « Чжао Юнь » и служить под началом Лю Бэя, чтобы создать возможности для Сыма И. Между двумя бывшими близкими друзьями постепенно начинает развиваться разлад.
На протяжении всего сериала Сыма И, Ляоюань Хо и Воины-инвалиды часто оказываются катализаторами исторических событий в истории. Они причастны к падению Дун Чжо, приходу к власти Цао Цао, битве при провинции Сюй, битве при Пуяне, приходу к власти Сунь Цэ и т. д. Их участие является общей нитью, которая проходит через все повествование.
История также сосредоточена на еще восьми персонажах, «Восемь загадок» (八奇), группе элитных военных стратегов, обученных Сыма Хуэй , также известным как Шуцзин (水鏡). В их состав входят Юань Фан (вымышленный персонаж), Сюнь Юй , Цзя Сюй , Го Цзя , Чжоу Юй , Пан Тонг , Чжугэ Лян и неизвестный восьмой участник. Каждая из Восьми Загадок имеет свою собственную мотивацию для выбора правителя, которому следует следовать, и некоторые главы посвящены раскрытию их конечных намерений и моральных позиций.
Сюжетные арки
[ редактировать ]Основные сюжетные арки включают в себя:
- Дун Чжо Арка
- Арка прихода Цао Цао к власти
- Лю Бэй и арка Сюйчжоу
- Сунь Се к власти Приход
- Битва при Сяпи
- Итоги битвы при Сяпи .
- Юань Шу Арка
- Арка Сунь Цэ против культа тайпинов
- Битва при Гуанду.
- Битва при Чиби.
- Арка «Четыре командования»
После 27 тома, после уничтожения клана Сыма, Сыма И подчиняется Цао Цао и замышляет месть. Это приводит к следующей арке, показывающей падение Люй Бу, которая заканчивается в 32 томе смертью Люй Бу. Начиная с 36 тома, сюжетная линия одновременно охватывает продолжающееся возвышение и смерть Сунь Цэ и начало битвы Цао Цао с Юань Шао . Битва при Гуанду официально заканчивается в 44 томе, в котором позиция клана Юань пошатнулась из-за поражения в Гуанду и смерти Юань Шао . Отсюда следуют события, приведшие к битве при Ухуане. Начиная с 49 тома, история сосредоточена на битве при Чиби или Красной скале, которая произошла после вторжения Цао Цао на юг.
Дизайн персонажей
[ редактировать ]Все иероглифы маньхуа имеют свой собственный уникальный дизайн, в отличие от общего мнения, что китайцы того периода имели длинные волосы и что стрижка волос была социальным табу. У многих персонажей причудливый и характерный дизайн лица, который отличает их друг от друга. Например, Чжан Фэй , традиционно изображаемый как бородатый пухлый мужчина, изображается художником, который разрисовал свое лицо так, чтобы оно напоминало китайскую оперную маску. Чжао Юнь описывается как умелый убийца, неспособный испытывать физические ощущения. Лю Бэя Прическа и дизайн лица отражают стереотипный «Белый Иисус». Другие персонажи этой истории имеют множество причудливых, но запоминающихся и интересных дизайнов. У некоторых персонажей разный цвет волос, странные прически, татуировки, отметины на лице, одежда и снаряжение, более похожее на одежду и снаряжение других жанров, таких как фэнтези и уся .
Темы
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2010 г. ) |
История The Ravages of Time вращается вокруг сражений поздней династии Хань и эпохи Троецарствия , военных доктрин, интеллектуальных игр, этики и философии.
Военные доктрины
[ редактировать ]Маньхуа обычно вплетают в историю военные доктрины, показывая, как персонажи используют одну и ту же доктрину для достижения победы. Иногда доктрину можно использовать в качестве темы всего тома.
Моральный дух
[ редактировать ]Согласно маньхуа, моральный дух играет важную роль в качестве основы армии. Оно служит волею солдат к борьбе. Без морального духа армия не может функционировать. Следовательно, генералы и советники в этой истории часто ищут способы, включая как ортодоксальные, так и неортодоксальные средства, для поднятия морального духа.
Особый интерес представляет Сыма Хуэя вымышленный « Рассуждение о моральном духе» ( китайский : 士氣論 ; пиньинь : Shìqì Lùn ). Это статья о том, как предотвратить упадок боевого духа при столкновении с более сильным врагом. Его основными моментами являются:
- Если вражеский генерал одерживает победу в начале битвы, вините в безрассудстве своего генерала.
- Если вражеский генерал все же одержит победу, упрекните своих советников в неправильном прочтении ситуации.
- Если вражеский генерал всегда одерживает победу, заклеймите его как храброго, но лишенного стратегии ( китайский : 有勇無謀 ; пиньинь : Ю йонг ву му ).
Убийство
[ редактировать ]Убийство считается действенной тактикой после дипломатии и стратегических уловок. Ряд персонажей маньхуа являются убийцами, например Чжао Юнь , Дянь Вэй и Чжан Ляо . Кроме того, также используется тактика инсценировки смерти и предоставления оппонентам уверенности в том, что покушение удалось, и часто ее используют, Сунь Цэ и Люй Бу в частности, . Убийство вымышленного персонажа Юань Фана привело к объединению севера Цао Цао.
Мыслительный процесс восьми загадок
[ редактировать ]На протяжении всей истории намекали, что Восемь Загадок думают иначе, чем обычные военные советники. Вот несколько примеров, когда раскрываются некоторые идеи об их мыслительном процессе.
- В главе 102, том 13, Чэнь Гун заявил, что Загадки считают всех вражеских генералов «Богами войны». «Бог войны» — титул, приписываемый Люй Бу , несравненному генералу Маньхуа.
- В главе 119, том 15, Чэнь Гун противостоит Сыма И : «Военный советник должен не просто обдумывать следующий шаг противника. Он также должен обладать дальновидностью торговца».
- Однако в главе 149 тома 18 Чжоу Юй сказал, что первым шагом к пониманию мыслительного процесса Восьми Загадок является приобретение того, что нужно в соответствии с текущей ситуацией.
Лучшая стратегия на свете
[ редактировать ]«Лучшая стратегия на свете» часто повторялась, Люй Бу среди прочих , , Цао Цао и Пан Тонг , и она звучит так: «Лучшая стратегия — сообщить противнику ваш следующий ход. Еще лучше — сообщить противнику ваш следующий ход». следующие два хода».
Интеллектуальные игры
[ редактировать ]Помимо военной тактики, персонажи маньхуа использовали множество неправильных направлений и уловок, чтобы сбить с толку и сбить с толку своих врагов, например, намеренно сообщая врагу о своем следующем шаге в битве, следуя плану врага, чтобы получить определенные преимущества и многое другое.
Этика
[ редактировать ]Общей повторяющейся темой в маньхуа является этика. Он ставит под сомнение традиционные китайские взгляды на лояльность и затрагивает утилитарную и морально-правовую модели этики.
Двое из восьми загадок, Го Цзя и Цзя Сюй , а также Сыма И и Люй Бу , считали, что быстрое прекращение борьбы было лучшим для людей (форма негативного утилитаризма), независимо от используемых методов или количества невиновных. пришлось умереть. Если гражданскую войну можно быстро закончить, это будет лучше для всех людей.
Чжугэ Лян и Сюнь Юй выступили против этого образа мышления, поддерживая мир и порядок, достигнутые приверженностью традиционным учениям и справедливыми и доброжелательными средствами, длятся дольше. Конфликты между этими двумя системами верований повторяются по всему маньхуа.
Мораль
[ редактировать ]Маньхуа скептически относились к морали, особенно к ценностям, заложенным мудрецами династии Чжоу . Люй Бу пару раз открыто проявлял к ним презрение, особенно во время битвы при Пуяне и в 27 томе в поединке против Гуань Юя . Сунь Се использовал это как тактику для поднятия боевого духа своих войск. Лю Бан , основатель династии Хань , также упоминался как совершивший всевозможные сомнительные поступки, но все же почитался как хороший правитель.
Историческая неточность
[ редактировать ]Еще одна распространенная тема в маньхуа — то, что история субъективна. Чэнь Гун сказал: «Все истории субъективны. В глазах всех правителей все их генералы так же сильны, как Люй Бу ». Лю Бэй утверждал, что плохих императоров не бывает; исторические записи высмеивали некоторые из них, чтобы оправдать начало новой династии. Однажды Чжан Фэй ожидал, что в исторических записях его имя будет неточно изображено. В другом случае Чэнь Гун приглашает придворного историка, чтобы драматизировать статус Люй Бу как бога войны. Чан Моу также выразил эту идею в некоторых интервью. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Чжан Дачжи (張達智), изд. (14 мая 2010 г.). Вышла 38-я серия новой эпопеи Чена о Трех Королевствах «Огненный Феникс Разжигает Прерийный Огонь» [Выпущена новая поэтическая история дипломатии Трех Королевств Чан Моу «Разрушения времени», выпуск 38]. Cdnews.com.tw Интернет-газета JoongAng Ilbo (на китайском языке). Архивировано из оригинала 4 марта 2012 года.
- ^ Дяо Чан — евнух? «Огненный Феникс поджигает прерии» переписывает историю битвы умов Трех Королевств. . Southcn.com. 31 марта 2005 г. Проверено 15 февраля 2013 г.
- ^ «Новая веб-страница 1» . Sac.idv.tw Проверено 15 февраля 2013 г.