Дяочан
Дяочан | |
---|---|
![]() Цин Иллюстрация Дяочаня из "Романа трех королевств" династии | |
Первое появление | « Роман трёх королевств » |
Создано | Ло Гуаньчжун |
На основе | один из Дун Чжо Гейджи |
Информация во вселенной | |
Вторая половинка | Дун Чжо Лу Бу |
Дяочан | |||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Традиционный китайский | Дяо Чан | ||||||||||||||||||
Упрощенный китайский | Дяо Чан | ||||||||||||||||||
|
Дяочань была одной из четырех красавиц древнего Китая. Хотя она основана на второстепенном историческом персонаже, в основном она вымышленный персонаж. Она наиболее известна своей ролью в историческом романе XIV века «Роман трех королевств» , романтизирующем события конца династии Восточная Хань и периода Троецарствия . В романе у нее роман с воином Люй Бу , и она заставляет его предать и убить своего приемного отца, тиранического военачальника Дун Чжо . В сказках ее восхваляли как женщину непревзойденной красоты, которая сделала то, чего не смог сделать ни один другой герой в Китае: положила конец режиму террора Дун Чжо и, в конечном итоге, положила конец Лю Бу; инициируя события, которые привели к образованию Трех Королевств: Цао Вэй , Восточного У и Шу Ханя .
Разработка
[ редактировать ]Китайские исторические записи показывают, что у Люй Бу был тайный роман с одним из гэджи Дун Чжо, и он постоянно боялся, что Дун Чжо узнает об этом. Это была одна из причин, по которой он предал и убил Дун Чжо в мае 192 года. Однако имя Геджи не было записано. Ло Гуаньчжун описал Дяо Чань как геджи, которая очень хорошо танцевала в «Романсе о трех королевствах». [1] [2] [3] Имя «Дяочан» впервые появилось в Сангочжи Пинхуа как любезное имя жены Люй Бу. Более поздний дзадзю Дуодзи (ныне утраченный) объяснил это название, которое буквально означает « соболья цикада », как производное от соболиных хвостов и нефритовых украшений в форме цикад, которые украшали шляпы высокопоставленных чиновников династии Восточная Хань. [4]
В более ранних историях Дяочань описывалась как жена Люй Бу, которая была случайно разлучена с Люй Бу во время политических беспорядков и не знала о заговоре против Дун Чжо. Более поздние истории удалили этот фон и заставили ее более активно участвовать в схеме. Повествования о дальнейшей судьбе Дяочаня появились в дзадзю династии Юань . Названия этих утраченных произведений предполагают, что Дяочань, считавшаяся роковой женщиной , была обезглавлена Гуань Юй после смерти Люй Бу, что было унаследовано некоторыми из более поздних опер Мин или Цин с участием Дяочань. [4]
В романе о трёх королевствах
[ редактировать ]
В историческом романе XIV века «Роман трех королевств » Дяочань помогает чиновнику Ван Юню в заговоре с целью убедить Люй Бу убить его приемного отца, тиранического военачальника Дун Чжо . Ван Юнь представляет ее Дун Чжо как наложницу, но в то же время обручает ее с Люй Бу. Дяочань использует свою красоту, чтобы настроить Дун Чжо и Люй Бу друг против друга, разжигая между ними ревность.
Однажды, когда Дун Чжо отсутствует, Люй Бу пробирается в его спальню в надежде увидеть Дяочань. Дяочань притворяется очень расстроенной и пытается покончить жизнь самоубийством, бросившись в пруд, говоря, что ей стыдно видеть Люй Бу, потому что она подверглась насилию со стороны Дун Чжо. Люй Бу убита горем и обещает, что не позволит ей и дальше страдать от рук Дун Чжо. В этот момент Дун Чжо возвращается и видит, как они обнимают друг друга. Когда Люй Бу убегает, Дун Чжо преследует его и бросает в него копье, но промахивается. По дороге Дун Чжо встречает своего советника Ли Ру , который предлагает ему отдать Люй Бу Дяочань, чтобы завоевать доверие Люй Бу. Дун Чжо позже возвращается к Дяочань и обвиняет ее в предательстве его любви, говоря, что он намерен представить ее Люй Бу. Дяочань с негодованием отвечает, что Люй Бу обнял ее против ее воли и пытается покончить жизнь самоубийством, чтобы «доказать свою любовь» к Дун Чжо. Дун Чжо тронут и отвергает идею отказаться от нее.
Люй Бу возмущен и идет в дом Ван Юня, чтобы выразить свое разочарование. Затем Ван Юнь использует возможность, чтобы спровоцировать Люй Бу присоединиться к заговору с целью убийства Дун Чжо. Люй Бу убивает Дун Чжо, когда последний появляется на церемонии отречения императора Сианя от престола в его пользу; церемония на самом деле представляет собой ловушку, расставленную Ван Юнем и Люй Бу. После смерти Дун Чжо Люй Бу женится на Дяочань и бежит с ней из Чанъаня, когда терпит поражение от бывших последователей Дун Чжо.
В более позднем романе Дяочань играет лишь эпизодическую роль в битве при Сяпи и после этого больше не упоминается.
В людях говорят
[ редактировать ]В одной из сказок Дяочань захвачен Цао Цао после битвы при Сяпи . Цао Цао представляет ее Гуань Юю в надежде завоевать лояльность Гуань Юя. Гуань Юй, однако, подозревает, что его обманывают, когда вспоминает, как Дяочань предал Люй Бу и Дун Чжо. Он убивает ее, чтобы не дать ей причинить дальнейший вред. [ нужна ссылка ] В другой истории Лю Бэй , Гуань Юй и Чжан Фэй хотят жениться на Дяочань и ожесточенно спорят по этому поводу. Гуань Юй убивает ее, чтобы положить конец спору. [ нужна ссылка ]
В династии Юань пьесе «Ляньхуань Цзи» (連環計) Дяочань названа дочерью Жэнь Анга (任昂), а ее настоящее имя - Жэнь Хунчанг (任紅昌). Она отвечает за заботу о Шляпе соболиной цикады (貂蟬冠), поэтому она становится известной как «Дяочан» (буквально «соболиная цикада»). Чжан Фэй знакомит ее с Гуань Юем после смерти Люй Бу. Вместо того, чтобы принять ее как военную добычу, Гуань Юй обезглавливает ее своим мечом. Это событие не упоминается в исторических записях или историческом романе «Роман трех королевств» , но пропагандируется через средства массовой информации, такие как оперы и рассказывание историй. [5]
Конечная судьба Дяочань различается в разных источниках: некоторые говорят, что она была убита последователями Дун Чжо вместе с Ван Юнем после побега Люй Бу; другие утверждают, что она следует за Люй Бу, пока он бродит со своими войсками. В некоторых экранизациях романа Дяочань и Люй Бу были казнены после поражения Люй Бу в битве при Сяпи или покончили с собой после того, как она понравилась Цао Цао.

В популярной культуре
[ редактировать ]Дяочан появляется как игровой персонаж в Koei 's Dynasty Warriors , Aura Kingdom и Warriors Orochi сериях видеоигр . В видеоигре Wo Long: Fallen Dynasty Дяо Чан — это вымышленная личность волшебницы Хун Цзин. Она также появляется в манге « Соутен Куро» . В карточной игре Magic: The Gathering есть карта Легендарного Существа под названием «Дяочан, Искусная Красавица». [6] Точно так же Дяочан появляется как альтернативный скин для класса разбойников в карточной игре Hearthstone под названием Дяо Чан Валира . Она также появляется как персонаж в Total War: Three Kingdoms . Дяочан — игровой персонаж в мобильной/компьютерной игре Rise of Kingdoms .
Среди известных актрис, сыгравших Дяочан в фильмах и телесериалах: Вайолет Ку в «Дяо Чан» (1938); Линь Дай в Дяо Чан (1958); [7] Нина Ли в «Красавице Диу Сим» (1987); Чэнь Хун в «Романе трех королевств» (1994); Ирен Чиу в Guan Gong (1996); Чэнь Хао в «Трех королевствах» (2010); Гульназар в God of War, Zhao Yun (2016) и Dynasty Warriors (2019).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]
- ↑ Ло Гуаньчжун «Роман о трёх королевствах, глава 8»: «Если взглянуть украдкой, то это Дяо Чан, певица из особняка».
- ^ (Чжо часто отправлял Бу охранять Чжунхэ, а у Бу был роман с служанкой Чжо. Он боялся, что инцидент будет раскрыт, и чувствовал себя неловко.) Sanguozhi vol.7.
- ↑ Ло Гуаньчжун, автор «Романа трёх королевств», похвалил: «Он был родом из дворца Чжаоян. Его ударил гигант в ладонь, и он только подозревал, что тот летит». над источником Дунтин Лотос в Лянчжоу был устойчив, и хороший ветер свил новую ветвь, окрашивая зал теплым, как весна». занято, и в малярный зал приходит туча. Брови полны ненависти, а лицо разбито. Тысячью золота не купишь улыбку, так что не надо сотни сокровищ в ивовом поясе. Макияж. После танца я тайно наблюдал за ним через занавеску, не зная, кто такой король Сян Чу».
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хэ Хуэйли (2010), Эволюция и культурные последствия истории Дяо Чань (PDF) , Xingda Humanities Journal
- ^ Луи, Кам (2002). Теоретизирование китайской мужественности: общество и гендер в Китае . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-80621-3 . OCLC 49907231 .
- ^ «Дяочан, Коварная красавица (Портал Three Kingdoms) — Gatherer — Magic: The Gathering» .
- ^ «Дяо Чан (Дяо Чан)» .
- Источники
- Чен, Шу (3 век). Записи Трех Королевств ( Саньгожи ).
- Фан, Е (V век). Книга Поздней Хань ( Хоуханьшу ).
- Харрис, Рэйчел (2004). Пение деревни: музыка, память и ритуалы сибе Синьцзяна . Оксфорд, Нью-Йорк: Британская академия издательства Oxford University Press. ISBN 978-0-19-726297-9 . OCLC 56539097 .
- Хуа, Гу (1996). Девственные вдовы . Перевод Голдблатта, Ховарда. Гонолулу: Издательство Гавайского университета. стр. 104, 105. ISBN. 978-0-8248-1770-1 . ОСЛК 33407434 .
- Ло, Гуаньчжун (14 век). Романс трёх королевств ( Саньго Яньи ).
- Офф, Грег (2005). Dynasty Warriors 5: Официальное руководство по игре Prima . Розвилл, Онтарио: Игры Prima. ISBN 978-0-7615-5141-6 . OCLC 62162042 .