Омеро Ариджис
Омеро Ариджис | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Омеро Ариджис Фуэнтес 6 апреля 1940 г. Контепек , Мичоакан , Мексика |
Жанр |
|
Супруг | Бетти Фербер (м. 1965) |
Дети |
|
Президент Международный ПЕН-клуб | |
В офисе Октябрь 1997 г. - октябрь 2003 г. | |
Предшественник | Рональд Харвуд |
Преемник | Иржи Груша |
Омеро Ариджис (родился 6 апреля 1940) — мексиканский поэт , прозаик, активист-эколог , журналист , бывший посол и экс-президент Международного ПЕН-клуба , известный своим богатым воображением, поэзией лирической красоты и этической независимостью.
Семья и молодость
[ редактировать ]Ариджис родился в Контепеке , Мичоакан , Мексика, 6 апреля 1940 года в семье грека и матери-мексиканки; он был младшим из пяти братьев. Его отец воевал в греческой армии во время Первой мировой войны и Греко-турецкой войны , когда его семья была вынуждена бежать из своего дома в Тире, к юго-востоку от Смирны, в Малой Азии . Его мать выросла в Контепеке в разгар мексиканской революции . После того, как Ариджис чуть не погиб в возрасте десяти лет в результате несчастного случая с дробовиком, он стал заядлым читателем и начал писать стихи. В 1959 году он был награжден стипендией Центра письма Мехико (Centro Mexicano de Escritores), поддерживаемого Фондом Рокфеллера , став самым молодым писателем, получившим эту награду за 55-летнюю историю центра.
Ариджис опубликовал 50 книг стихов и прозы, многие из них переведены на дюжину языков. Среди его достижений: премия Ксавье Вильяуррутиа за лучшую книгу года за Мирандолу Дормира в 1964 году, самого молодого писателя, получившего эту премию; Литературная премия Дианы-Новедадес за выдающийся роман на испанском языке « Memorias del nuevo mundo» в 1988 году; и премия Гринцане Кавура за лучшую зарубежную художественную литературу в 1992 году за итальянский перевод книги 1492 года «Vida y Tiempos de Juan Cabezón de Castilla» . 1492: «Жизнь и времена Хуана Кабесона Кастильского» была названа « версии New York Times Известной книгой года» по . Он получил премию Роже Кайуа во Франции за свои стихи и прозу, а также высшую литературную награду Сербии - премию «Золотой ключик Смедерево» за свои стихи. В 2005 году штат Мичоакан наградил его первой Государственной премией Эрендиры в области искусств. Недавно он получил три поэтические премии в Италии: Premio Internazionale di Poesia 2013, Premio Letterario Camaiore и Premio Internazionale di Poesía Елены Виолани Ланди, Centro di Poesia Contemporanea, Университет Болоньи (2016); Premio Letterario Internazionale L'Aquila (2019). .
Дважды получатель стипендии памяти Джона Саймона Гуггенхайма, Ариджис был удостоен звания почетного доктора Университета Индианы .
Он был приглашенным профессором в Университете Индианы, Нью-Йоркском университете и Колумбийском университете , а также возглавлял кафедру Николса по гуманитарным наукам и общественной сфере в Калифорнийском университете в Ирвине . С 1985 года он был обозревателем редакционных страниц мексиканских газет La Jornada , Reforma и El Universal , опубликовав сотни статей на экологические, политические и литературные темы.
Омеро Ариджис работал послом Мексики в Нидерландах и Швейцарии, а также в ЮНЕСКО в Париже. В течение шести лет с 1997 по 2003 год он был президентом Международного ПЕН-клуба , всемирной ассоциации писателей.
Личная жизнь
[ редактировать ]
В 1965 году Ариджис женился на Бетти Фербер. У них две дочери, Ева Ариджис , кинорежиссер из Нью-Йорка ( «Дети улицы» , «Санта-Муэрте» , «Одолжение » , «Голубые глаза» , «Чуй, эль-хомбре лобо») и писательница Хлоя Ариджис из Лондона ( «Разлучить» , «Книга») . Облаков , Морских . Чудовищ
Критическая оценка
[ редактировать ]- Октавио Пас : «В поэзии Гомера Ариджиса есть взгляд, пульс поэта, прерывистое время практической и разумной жизни и непрерывность желания и смерти: это изначальная истина поэта».
- Кеннет Рексрот: «Он — поэт-мечтатель лирического блаженства, кристальной концентрации и бесконечных пространств… Я не могу вспомнить ни одного поэта поколения Ариджиса в Западном полушарии, который бы чувствовал себя так же непринужденно в голубых пространствах освещения — иллюминации. превосходящей любви. Это слова для новой Волшебной Флейты». (Введение в «Голубые пространства»)
- Хуан Рульфо : «Поэзия Гомера Ариджиса — символ любви. Его произведения очень красивы, и, прежде всего, его стиль очень оригинален, очень новатор».
- Гильермо Сукре: «Вся его поэзия, начиная с «Antes del reino» (1963), представляет собой постоянное завоевание великолепия».
- Шеймус Хини : «Стихи Гомеро Ариджиса открывают дверь в свет».
- Смотрю, как она спит :
- Хоакин Марко: «Мирандола дормир» — одно из самых красивых, глубоких и бодрящих любовных стихотворений на нашем языке».
- Хосе Мигель Овьедо: «Мирандола дормир» — произведение исключительной интенсивности и красоты. Замечательная поэтическая проза стала идеальным каналом для этого эротического перехода. Обладая идеальным контролем над ритмами, внутренним дыханием и точной целостностью звуков, он показал голос мексиканского поэта во всей его глубокой уникальности».
- Персефона :
- Андре Пьер де Мандиарг : «Это обширное стихотворение в прозе, повествовательное, но никогда не перестающее быть поэтическим, реалистичное, но всегда фантастическое, является уникальной книгой в современной литературе. Сила этого стихотворения или этого скандального и захватывающего освещения заключается в том, что несравненный».
- Гарвардская книжная полка : «Великолепное произведение литературы в любой традиции, на любом языке и по любым стандартам».
- Le Nouvel Observateur : «Ариджис с редким мастерством заново изобретает многообразие языка. Эта поэтическая форма придает истории новое и великолепное измерение».
- 1492: Жизнь и времена Хуана Кабесона Кастильского :
- Рецензия на книгу «Нью-Йорк Таймс» : «Удалось мастерски воссоздать тот горестный и причудливый период испанской истории, который стал прообразом открытия и завоевания Америки. Общий эффект - это великолепно переданная оригинальность и аутентичность... Множество второстепенных персонажей не могут не подчеркнуть напоминают нам о таких классиках, как «Дон Кихот» Сервантеса или о некоторых полотнах Веласкеса или Эль Греко ».
- Литературное приложение к «Таймс» : «Необычайное описание религиозных преследований в пятнадцатом веке. Чувство угрозы и угрозы, которое вызывает в воображении Ариджис, необычайно».
- La Quinzaine Litteraire : «Эта превосходная книга читается как ветер, как эпическая хроника. Гомер Ариджис посредством чуда своей волшебной прозы извлекает самую суть сумерек Испании».
- «Ле Суар» ( Брюссель ): «В 1492 году Гомер Ариджис создал роман исключительного величия».
- The Guardian (Англия): «Книга поразительной силы воображения, надвигающаяся тень книги, яма и маятник — все в одном, измеряющее и хоронящее, безжалостно причудливое. Невозможно не уважать красноречие, которое Ариджис привносит в жизнь. лицом к лицу с угрозой внезапной смерти в каждом пункте и с той тонкостью, с которой он настаивает на том, что смерть духа страшнее всего, что может случиться с телом».
- «Пространства Латинской Америки » (Мишель Шнайдер): «1492 год – Приключения Хуана Кабесона де Кастильского и 1492 год» – «Воспоминания о Новом Свете»: «Диптих 1492 года и около него представляет собой монументальную и исключительную романтическую фреску, которая помещает Гомера Ариджиса в на переднем крае латиноамериканской и латиноамериканской литературы сегодня».
- Властелин последних дней: Видения 1000 года :
- The Washington Post ( Джеймс Рестон ): «Проверка заключается в том, «убедительно ли прошлое представлено и ярко вызвано». Именно этого блестяще достигает Гомеро Ариджис в этом фантасмагорическом , ярком романе «Повелитель последних дней: Видения года». 1000».
- Джузеппе Беллини : «Через два направления своей художественной литературы, с исторической подоплекой и футуристическими темами, Ариджис внес и вносит вклад в испано-американское повествование, которое ставит его в число величайших авторов 20-го века».
- Монтесума :
- Луис Бунюэль : «Она идеальна. Это очень глубокая и странная пьеса. Я считаю, что автор — полный сюрреалист, что для меня большая похвала».
- Последний Адам » :
- Луис Бунюэль : «То, что апокалипсис будет делом рук человека, а не Бога, для меня является абсолютной уверенностью. В этом и заключается разница между апокалиптическим бредом «Последнего Адама» и посредственными апокалиптическими описаниями святого Иоанна. Очевидно, человеческое воображение обогатился на протяжении веков».
- Невидимые :
- Альберто Мангель : «Современной испанской литературе обычно не хватает сладострастия и богатства, очевидных в «Невидимых». Она слишком часто выбирает между обостренным реализмом и своего рода всеобщей фантазией. Ариджис, напротив, может использовать все виды голоса, демонстрируя абсолютное мастерство во всем и поразительную виртуозность повествования. Если бы «Los Invisibles» пришлось претендовать на происхождение, то это было бы происхождение. Вольтера «Философские сказки» Умберто Эко » , «Маятник Фуко и (из-за литературного юмора) Марселя Эме . «La tête des autres»
- ЖМГ Ле Клецио : «После прочтения романа я считаю, что невозможно будет ходить по улицам Парижа, не чувствуя себя окруженным невидимыми силами».
- Солнечные стихи :
- Ив Боннефуа : «Великое пламя проходит через слова, поэзию Гомера Ариджиса, который воспламеняет реальность в образах, которые одновременно освещают и поглощают ее, делая жизнь сестрой мечты. Гомер — великий поэт; наш век испытывает большую нужду его». (Предисловие к «Солнечным поэмам»)
- Труппа Куинси : «Солнечные стихи» постоянно представляют собой волнующий праздник чудесно запоминающихся образов и метафор, которые одновременно смелы, современны, полны сюрпризов, часто непочтительны, историчны, но чувственны — даже эротичны... Поэзия Ариджиса полный любви и глубокого чуда ко всей вселенной и ее обитателям — людям, животным, земле, морям, небу, солнцу и луне. «Солнечные стихи» — прекрасный и нужный сборник стихов мудрого поэта на пике своих сил».
- Новости Земли :
- Роберт Ф. Кеннеди-младший : «Новая книга Ариджиса охватывает более тридцати лет борьбы за сохранение чудес природы. Она станет источником вдохновения для будущих поколений».
- Джейкоб Шерр, NRDC : «Омеро – один из величайших защитников окружающей среды планеты».
- Лестер Браун, основатель Worldwatch и Институтов политики Земли : «Никто в Мексике не внес более важного вклада в защиту окружающей среды страны, и эти усилия вызвали волновой эффект по всему миру».
- Алехандро Ходоровски : «Группа 100 — это движение совести, которое стремится изменить наши отношения с природой. Благодаря этой группе, возглавляемой святым поэтом Омеро Ариджисом, в нашем мире мы все еще можем наслаждаться волшебством бабочек-монархов, моря черепахи и серые киты».
- Ж.М.Г. Ле Клезио : «Великая сила работ Ариджиса — это вера, которую они передают в творческую добродетель мира, несмотря на пессимизм, и в возможность его спасения благодаря защите окружающей среды. Работы Ариджиса не беспричинны; они воинственны. Их источник это реальность мира природы».
- Пирс Броснан : «Наше совместное путешествие к этим великим нежным существам [серым китам] было тем, с чем я буду жить вечно».
- Серж Дедина, основатель и директор Wildcoast : « Новости Земли можно рассматривать как хронику истории экологического активизма в Мексике, но их масштабы выходят за пределы Мексики, поскольку многие из рассматриваемых проблем являются общими с Соединенными Штатами и США. Канада, ее североамериканские партнеры по НАФТА и весь мир... Это неоценимый вклад в понимание того, почему мы должны сохранять нашу глобальную окружающую среду».
- Смирна в огне:
- Стефанос Пападопулос : «Сила книги безошибочна. Она заключается в ее неизгладимых образах и в самом факте, что Гомер Ариджис, названный в честь величайшего поэта Ионии, возвращается к своей кровавой истории, переписывая мемуары своего отца, дать мертвым голос, вернув историю ее владельцам. Это мрачное, устрашающее и, несомненно, трогательное достижение».
Экологический активизм
[ редактировать ]
Ариджис становится все более известным как один из ведущих экологических активистов Латинской Америки. В детстве он часто поднимался на склон холма за своей деревней, чтобы понаблюдать за мигрирующими бабочками-монархами . Когда он стал старше, лесозаготовки истончили лес, и его беспокойство за судьбу бабочек и деревьев вызвало его первую публичную защиту окружающей среды. [ 1 ]
В марте 1985 года Ариджис основал и стал президентом «Группы 100», ассоциации выдающихся художников и интеллектуалов, в том числе Октавио Паса , Хуана Рульфо , Руфино Тамайо , Габриэля Гарсиа Маркеса , Альваро Мутиса , Аугусто Монтерросо , Франсиско Толедо , Леоноры Кэррингтон , Матиаса Геритца. , Мануэль Альварес Браво , Елена Понятовская и другие, посвященные охране окружающей среды и защите биоразнообразия в Мексике и Латинской Америке. Под его руководством Группа 100 добилась в 1986 году официального указа, обеспечивающего защиту лесов, где зимует мигрирующая бабочка-монарх, а в 1990 году — постоянного запрета на отлов и коммерциализацию всех семи видов морских черепах в Мексике. Группе удалось помешать строительству плотин на реке Усумасинта , которая могла бы затопить 500 квадратных километров леса Лакандон и затопить важные руины майя. В течение пяти лет Ариджис возглавлял защиту лагуны Сан-Игнасио , питомника серых китов в Нижней Калифорнии. , что успешно помешало Mitsubishi и мексиканскому правительству построить крупнейшую в мире солнечную соляную фабрику в лагуне. Благодаря Ариджису и «Группе 100» правительство согласилось публиковать ежедневные отчеты о качестве воздуха в Мехико, употребления этилированный бензин был поэтапно выведен из свинца , резко сокращено содержание в керамике , а также было построено расширение аэропорта, которое уничтожило бы заповедник птиц и диких животных в Мехико. Озеро Тескоко было остановлено, тысячи тонн сухого молока, загрязненного осадками Чернобыля , были возвращены в Ирландию, прежде чем их можно было распределить в Мексике, а правительство города реализовало на практике программу, ограничивающую движение автомобилей в Мехико один день в неделю. . [ 2 ]
В 1991 году он задумал, организовал и возглавил первый « Симпозиум Морелии : приближаясь к 2000 году», международное собрание более 40 выдающихся писателей, ученых, защитников окружающей среды и представителей коренных народов, чтобы обсудить состояние планеты и создать сеть международного сотрудничества. Среди участников были JMG Le Clézio , Шервуд Роуленд , Петра Келли , Герт Бастиан , Питер Рэйвен , Лестер Браун и Аугусто Роа Бастос .
В 1992 году он представил Декларацию Морелии — заявление об окружающей среде, подписанное более чем 1000 писателями и учёными из 66 стран, на Саммите Земли в Рио-де-Жанейро , где выступал на Глобальном форуме с Далай-ламой , Петрой Келли , Томом Хайден , Тед Тернер и Джейн Фонда и другие.
В 1994 году он организовал и возглавил второй «Симпозиум Морелии: приближаясь к 2000 году». Среди участников были JMG Le Clézio , Рита Дав , Кьелл Эспмарк , Бербель Боли , Бэй Дао , WS Мервин , Джон Ралстон Саул , Билл МакКиббен и Брейтен Брейтенбах. Вторая Морельская декларация была представлена на Международной конференции Организации Объединенных Наций по народонаселению и развитию в Каире в 1994 году. Ариджис получил финансирование для обеих встреч от Фонда Рокфеллера.
В 2000 году он организовал и возглавил совместный Международный симпозиум писателей и ученых «Земля в 2000 году» Международного ПЕН-клуба и ЮНЕСКО, выступающих за устойчивое развитие.
Будучи пионером мексиканского гражданского общества , Ариджис сыграл решающую роль в повышении экологической осведомленности и содействии участию общественности в решении экологических проблем, а также в защите свободы выражения мнений по экологическим вопросам.
Государственная служба
[ редактировать ]Когда ему было еще за тридцать, Гомеро Ариджис служил послом Мексики в Нидерландах и Швейцарии. В 1980 году он основал Институт культуры Мичоакана и в качестве его генерального директора провел исторический международный фестиваль поэзии, основал публичные библиотеки по всему штату, основал первый в Мексике Музей мексиканских масок, курировал реставрацию исторических зданий, восстановление и реставрацию колониального искусства. , защита культурного наследия и продвижение культурного разнообразия в традиционных праздниках по всему штату Мичоакан.
Помимо фестиваля Морелия (Мичоакан) в 1981 году, Ариджис также организовал и возглавил два международных поэтических фестиваля в Мехико, в 1982 и 1987 годах, пригласив в Мексику таких поэтов, как Хорхе Луис Борхес , Симус Хини , Гюнтер Грасс , Васко Попа , Аллен Гинзберг. , Кадзуко Сираиси , Тед Хьюз , Лоуренс Ферлингетти , Андрей Вознесенский , Жоао Кабрал де Мело Нето , Катерина Ангелаки-Рук , Ларс Форсселл , Марин Сореску , Тадеуш Ружевич , Андре дю Буше , Элисео Диего, Мазиси Кунене , Гюнерт , Брейтен Брейтен , В. С. Брейтен , Рита Дав и Пол Малдун .
В 1997 году коалиция семнадцати центров во главе с американским, японским, шведским и бельгийским (голландскоязычным) ПЕН-клубом выдвинула Ариджиса на пост международного президента всемирной ассоциации писателей, и он был избран президентом на Международном конгрессе ПЕН-клуба в Эдинбурге , выиграв второй трехлетний срок на Московском Конгрессе, состоявшемся в 2000 году. Он первый президент ПЕН-клуба, проживающий в Латинской Америке. Во время своего президентства он руководил полным пересмотром конституции ПЕН-клуба, добился признания испанского языка третьим официальным языком ПЕН-клуба и возглавил организацию по улучшению управления и подотчетности. В 2003 году он был избран почетным президентом Международного ПЕН-клуба.
С апреля 2007 года до упразднения этой должности в январе 2010 года он был послом Мексики в ЮНЕСКО, где он был стойким защитником прав человека, свободы выражения мнений и культурного разнообразия, а также откровенным критиком отсутствия прозрачности и подотчетности в бюрократии ЮНЕСКО. [ 3 ] [ 4 ]
Хотя Ариджис был послом Мексики в ЮНЕСКО, он был движущей силой решения ЮНЕСКО назвать мексиканский биосферный заповедник бабочек-монархов ООН объектом Всемирного наследия . [ 5 ]
Преподавательская деятельность
[ редактировать ]- Приглашенный профессор, Университет Индианы, Блумингтон, 1969 год.
- Приглашенный профессор, Нью-Йоркский университет, 1969–1971 годы.
- Приглашенный профессор и постоянный писатель Колумбийского университета, 1979–1980 годы.
- Кафедра Николса по гуманитарным наукам и общественной сфере в Калифорнийском университете, Ирвин, 2002 г.
- Поэтическая мастерская в Институте социального обеспечения в Мехико, 1986–1988 годы.
- Первая лекция Дж. Х. Танса, Лимбургский университет , Маастрихт , Нидерланды, 1991 г.
- Сесил Грин, почетный приглашенный профессор, Университет Британской Колумбии , Ванкувер, Канада, 1993 год.
- Профессор, «Современный роман» на Зальцбургском семинаре, сессия 354, Зальцбург , Австрия.
- Постоянный писатель, семинары Sweet Briar, 1999–2000 Международные писатели, Колледж Sweet Briar , Суит Брайар, Вирджиния .
- Профессор Беннингтонского семинара по писательскому мастерству, Беннингтонский колледж , Вермонт , 2002 г.
- Выдающаяся лекция Рэйчел Карсон, Университет побережья Мексиканского залива Флориды , Форт-Майерс, Флорида , 2007 г.
Награды и почести
[ редактировать ]Как писатель:
- Стипендия Центра мексиканских писателей (1959–60).
- Премия Ксавье Вильяуррутии за лучшую книгу года за «Наблюдение за ее сном» (1965).
- Выбран Генри Киссинджером для участия в Международном семинаре по политике и гуманитарным наукам Гарвардского университета в 1966 году.
- Стипендия памяти Джона Саймона Гуггенхайма (1966–1967 и 1979–1980)
- Стипендия правительства Франции (1966–1968)
- Гость программы Berliner Kunstler Немецкой службы академических обменов в Западном Берлине (1986 и 1988 годы).
- Премия Дианы-Новедадес за Memorias del Nuevo Mundo за выдающийся роман на испанском языке (1988).
- Премия Гринцане Кавура за 1492 год, Жизнь и времена Хуана Кабесона де Кастилья , лучший иностранный роман, переведенный на итальянский язык, 1992 год.
- 1492: Жизнь и времена Хуана Кабесона Кастильского , «Известная книга года» по версии New York Times
- Почетный доктор гуманитарных наук Университета Индианы (1993).
- Резиденция в Учебно-конференц-центре Белладжио Фонда Рокфеллера, Белладжио, Италия . (1994 и 2010)
- Фестиваль поэзии Рамона Лопеса Веларде, Сакатекас, Мексика , проходивший в его честь, 1995 год.
- Приз Роже Кайуа за ансамбль его творчества поэта и прозаика, Франция (1997).
- Золотой ключик Смедерево для поэзии, Сербия (2002)
- Первая Государственная премия Эрендиры в области искусств, Мичоакан, Мексика (2005 г.).
- Международная поэтическая премия 2013, Литературная премия Камайоре, Италия
- Международная поэтическая премия Елены Виолани Ланди, Центр современной поэзии, Болонский университет (2016).
- Международная литературная премия Аквилы Лаудомии Бонанни, Италия (2019).
- Почетный член Национальной системы творческих художников Мексики с 1999 г.
- Почетный член Греческого общества авторов.
Как эколог:
- Премия Global 500 от Программы ООН по окружающей среде от имени Группы 100.
- Latin Trade Эколог года по версии журнала
- Медаль Хосе Марии Морелоса — высшая награда штата Мичоакан.
- Премия Джона Хэя от Общества Ориона «за значительные достижения в письменной форме, посвященной взаимоотношениям между людьми и природой», вручена во время коллоквиума писателей и ученых в биосферном заповеднике бабочек Монарх в Мексике.
- Премия Совета по защите природных ресурсов за природу
• Премия «Зеленый крест тысячелетия» за международное экологическое лидерство, вручаемая Михаилом Горбачевым и Global Green (также присуждена его жене Бетти Фербер).
Библиография
[ редактировать ]Английский
[ редактировать ]- Голубые пространства / Los espacios azules , Избранные стихи Гомера Ариджиса, отредактированные с введением Кеннета Рексрота, The Seabury Press, 1974
- Возвышение света , Boa Editions, 1981 (перевод Элиота Вайнбергера)
- Персефона , Aventura/Vintage Books, 1986 (перевод Бетти Фербер)
- 1492: Жизнь и времена Хуана Кабесона Кастильского , Summit Books, 1991 (перевод Бетти Фербер)
- Властелин последних дней: Видения 1000 года , Уильям Морроу, 1995 (перевод Бетти Фербер)
- Eyes to See Different / Ojos de otro mirar , выбрано и отредактировано Бетти Фербер и Джорджем МакВиртером, Carcanet, 2001, New Directions, 2002 (перевод Филипа Ламантии, Кеннета Рексрота, У.С. Мервина, Джерома Ротенберга, Джорджа МакВиртера, Лоуренса Ферлингетти, Элиота) Вайнбергер)
- Солнечные стихи / Los Poemas Solares , City Lights Publishers, 2010, английский и испанский (перевод Джорджа МакВиртера) [ 6 ]
- Время ангелов / Tiempo de ángeles , City Lights Publishers, 2012 г., английский и испанский (перевод Джорджа МакВиртера) [ 7 ]
- Говорит ангел , Общество Сведенборга, Лондон, 2015.
- Ребенок-поэт , Archipelago Books, Нью-Йорк, 2016 (перевод Хлои Ариджис).
- Мария Монарх , Mandel Vilar Press, Симсбери, Коннектикут, 2017 г. (перевод Евы Ариджис).
- Новости Земли , Mandel Vilar Press, Симсбери, Коннектикут, 2017 г. (отредактировано и переведено Бетти Фербер).
- Участник книги «Новый диван: лирический диалог между Востоком и Западом» , Библиотека Гинкго, 2019. ISBN 9781909942288
- Смирна в огне , Mandel Vilar Press, Симсбери, Коннектикут, и Dryad Press, Такома-Парк, Мэриленд, 2021 г. (перевод Лорны Скотт Фокс)
испанский
[ редактировать ]Поэзия
[ редактировать ]- Развернутые глаза , Эд Ла Палабра, Мексика, 1960 год.
- До королевства , Эд Эра, Мексика, 1963 год.
- Наблюдая за ее сном , Хоакин Мортис, Мексика, 1964 год.
- Персефона , Эд. Хоакин Мортис, 1967 год.
- Шахматы-навигации , Ред. Сигло XXI, Мексика, 1969.
- Голубые просторы , ред. Хоакин Мортис, Мексика, 1969 год.
- Сожгите корабли , ред. Хоакин Мортис, Мексика, 1975 год.
- Живи, чтобы увидеть , Эд. Хоакин Мортис, Мексика, 1977 год.
- Конструируя смерть , Хоакин Мортис, Мексика, 1982.
- Образы конца тысячелетия и Новое изгнание из рая , Ред. Хоакин Мортис, Мексика, 1990.
- Поэт на грани исчезновения , Ediciones El Tucán de Virginia, Мексика, 1992.
- Время ангелов , Espejo de Obsidiana, Мексика, 1994. Английский перевод, Time of Angels , City Lights Publishers, Сан-Франциско, 2012.
- Глаза другого взгляда , Ediciones El Tucán de Virginia, Мексика, 1998 год.
- Глаз кита , Fondo de Cultura Económica, Мексика, 2001.
- Солнечные стихи , Fondo de Cultura Econômica, Мексика, 2005. Английский перевод, Solar Poems , City Lights Publishers, Сан-Франциско, 2010.
- Дневник мечты , Fondo de Cultura Económica, Мексика, 2011.
- О небе и его чудесах, о земле и ее страданиях , Fondo de Cultura Económica, Мексика, 2013.
- Измир в огне , Фонд экономической культуры, Мексика, Германия, 2013 г.
- Поэзия зовет , Fondo de Cultura Económica, Мексика, 2018.
Романы
[ редактировать ]- Могила Филидора , Ла Палабра, Мексика, 1961 год.
- Детский поэт , Фонд экономической культуры, Мексика, 1971.
- Очаровательный пасьянс , Fondo de Cultura Económica, Мексика, 1972 год.
- 1492 год жизни и времена Хуана Кабесона де Кастилья , Эд. Сигло XXI, Мексика, 1985.
- Воспоминания о новом мире , Редакция Дианы, Мексика, 1988.
- Легенда о солнцах , Fondo de Cultura Económica, Мексика, 1993.
- Повелитель последних дней : видения тысячи лет, Альфагуара , Мексика, 1994 год.
- О ком ты думаешь, когда занимаешься любовью? , Альфагуара, Мексика, 1996 г.
- Гора бабочек , Альфагуара, Мексика, 2000 год.
- Зона молчания , Альфагуара, Мексика, 2002 год.
- Человек, который любил солнце , Альфагуара, Мексика, 2005 год.
- Сикариос , Альфагуара, Мексика, 2007 г.
- Невидимые , Фонд экономической культуры, Мексика, 2010.
- Собаки на краю света , Альфагуара, Мексика, 2012 год.
- Измир в огне , Fondo de Cultura Económica, Мексика, 2013 г.
- Город зомби , Альфагуара, Мексика,
- Карне Бога , Альфагуара, Мексика, 2015 г.
- Пешки — душа игры , Альфагуара, Мексика, 2021 год.
Короткометражка
[ редактировать ]- Ночь Независимости , Ред. Ультрамар, Сальват, Мадрид, 1978.
- Нудистский пляж и другие истории , Ред. Аргос Вергара, Барселона, 1982.
- Ла Санта Муэрте , Альфагуара, Мексика, 2004 год.
Драма
[ редактировать ]- Шоу двухтысячного года и Моктесума , Эд. Хоакин Мортис, Мексика, 1981 год.
- Последний Адам , Эд Хоакин Мортис, Мексика, 1986.
- Большой театр конца света , Хоакин Мортис, Мексика, 1989 год.
Научная литература
[ редактировать ]
- Апокалипсис с фигурами , Телец, Мексика, 1997 год.
- Новости с Земли , с Бетти Фербер, Random House Mondadori, Мексика, 2012.
- Завещание Дракона , Случайный дом пингвинов Альфагуара, Мексика, 2018.
- Новый Апокалипсис , Редакционное слово, Мадрид, 2020.
Детские книги
[ редактировать ]- «Молчание Орландо» , Alfaguara Infantil, Мексика, 2000 г., Ediciones Castillo, Мексика, 2015 г.
- День сумасшедших собак , Альфгуара Инфантил, Мексика, 2003 год.
- Сокровище печальной ночи (Безумные собаки вернулись) , Альфагуара Инфантил, Мексика, 2005 год.
- В поисках Архелона: Одиссея семи черепах , Альфагуара, Мексика, 2006 г.
- Мария ла Монарх , Ediciones Castillo, Мексика, 2015 г.
Поэтические антологии
[ редактировать ]- Антология , Ред. Люмен, Барселона, 1976.
- Антология поэзии , Ocnos Editores, Барселона, 1976.
- Об отсутствии , редактор «Акал», Мадрид, 1977.
- Поэтическое произведение 1960–1986 гг ., Хоакин Мортис, Мексика, 1987 г.
- Поэтическое произведение 1960–1990 гг ., Хоакин Мортис, Мексика, 1991 г.
- Поэтическая антология 1960-1994 , Фонд экономической культуры, Мексика,
- Глаза с другой точки зрения: Поэзия 1960–2001 , Fondo de Cultura Económica, Мексика, 2002.
- Детство света , Ediciones SM, Мексика, 2003.
- Антология поэзии , Fondo de Cultura Económica, Мексика, 2009.
- Поэтическая антология, 1960–2018 , Ediciones Cátedra, Мадрид, 2018.
Критические антологии
[ редактировать ]- Поэзия в движении: Мексика 1915–66 , Эд. Сигло XXI, Мексика, 1966, с Октавио Пасом, Али Чумасеро и Хосе Эмилио Пачеко.
- 330 оригинальных гравюр Мануэля Манильи, Омеро Ариджиса и Арсасио Ванегаса Арройо , редакция А. Ванегаса Арройо, Мексика, 1971.
- Шесть латиноамериканских поэтов сегодня , Харкорт, Брейс, Йованович, Нью-Йорк, 1972.
- Новая поэзия Мексики , Э. Х. Даттон, Нью-Йорк, 1972; Секер и Варбург, Лондон, 1974 г.
- Ностальгия по смерти: семь мексиканских поэтов этого столетия , Меуленхофф, Амстердам, 1974.
- Современная поэзия Мексики , Багдала, Белград, 1976.
- Картина движется быстрее мысли: Современная мексиканская поэзия , с Пьером Зекели, Fibs Lyrikklubs, Стокгольм, 1979.
- Антология Первого международного фестиваля поэзии , Морелия, 1981 г., Хоакин Мортис, Мексика, 1982 г.
- Антология Международного фестиваля поэзии в Мехико , Эль-Тукан-де-Вирджиния, Мексика, 1988.
- Художники и интеллектуалы о городском экоциде , с Фернандо Сезарманом, Consejo de la Cronica de la Ciudad de México, Мексика, 1989.
Записи
[ редактировать ]- Запись его стихов для Библиотеки Конгресса, Вашингтон, округ Колумбия, 1966 год.
- Величайшие поэты мира читают на фестивале двух миров, Сполето, Италия, испанские поэты, том I, Applause Productions, Inc., Нью-Йорк, 1968.
- Омеро Ариджис: поэтическая антология , Voz Viva de México, UNAM, Мексика, 1969.
- Poetry International 1973, Роттердамский художественный фонд , Роттердам, 1973.
- Омеро Ариджис: Глаза из другого взгляда , Между голосами, Fondo de Cultura Económica, Мексика, 2003.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Извращенный Эдем. Прозаическое произведение Гомеро Ариджиса , Лоуренса Пагача, Бонильи Артигас, 2018 г.
- Времена апокалипсиса. Работы Омеро Ариджиса , Джузеппе Беллини, Бульзони, 2013 г.
- Латиноамериканские романы о завоеваниях: заново изобретая новый мир / Кимберли С. Лопес, University of Missouri Press, 2002
- Колониальное желание 1492 года и «Мемуары Нового Света» Гомера Ариджиса / Кимберле с. Лопес, прочитанный на Шестом конгрессе современной мексиканской литературы, Эль-Пасо, Техас, 1–4 марта 2001 г.
- Свет остается в воздухе , Международные исследования вокруг Гомеро Ариджиса, изд. Томас Штаудер. Вервуерт Верлаг, 2005 г.
- Мексика в XXI веке: избранные очерки / Алина Камачо Риверо де Джинджерич., 2003.
- Обновление доколумбовых тем трех современных мексиканских поэтов / Мария Сокорро Табуэнка Кордова, 1979.
- Омеро Ариджис: неолиберализм и повествовательная фантастика в книге «О ком ты думаешь, когда занимаешься любовью?» /Стефани Вальдес-Бессон., 2005 г.
- Последний Адам: Апокалиптическое видение города в повествовании Гомера Ариджиса , Люсии Герры, Contexto, vol. 6, № 8, 2002 г.
- Милленаристская фантазия Гомера Ариджиса , Сумма критики, Саул Юркевич, Fondo de Cultura Económica, Мексика, 1997.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Элизабет Арледж, Стокард Ченнинг, Ник де Пенсье (2009). НОВА: Невероятное путешествие бабочек (DVD). Домашнее видео PBS . Проверено 3 января 2011 г.
- ^ Рассел, Дик (осень 1998 г.). «Поэзия в движении» . Журнал Амикус . Архивировано из оригинала 18 февраля 2012 года . Проверено 3 января 2012 г.
- ^ «Омеро Ариджис». Culturebase.net.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|url=
( помощь ) - ^ «Вэньские культурные потери (Предвидимые культурные потери)» . Культурное приложение Reforma (на испанском и английском языках). 24 января 2010. Архивировано из оригинала 17 декабря 2011 года . Проверено 3 января 2012 г.
- ^ «Биосферный заповедник бабочки-монарха» . Центр всемирного наследия ЮНЕСКО . Проверено 31 января 2022 г.
- ^ Ариджис, Гомер (март 2010 г.). Солнечные стихи/Солнечные стихи Сан-Франциско: Издательство City Lights. п. 280. ИСБН 978-0872865044 .
- ^ Ариджис, Гомер (ноябрь 2012 г.). Время ангелов/Время ангелов . Сан-Франциско: Издательство City Lights. п. 112. ИСБН 978-0872865648 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- www.cervantesvirtual.com/portales/homero_aridjis/
- Рецензия на книгу Texas Observer в Wayback Machine (архивировано 14 мая 2003 г.)
- Биография с международного литературного фестиваля в Берлине Биография с международного литературного фестиваля в Берлине
- Группа 100
- Публикация Гомеро Ариджиса 2009 года из книги «Огни города, солнечные стихи».
- «Последний Адам: Апокалиптическое видение города в повествовании Гомера Ариджиса»
- Основная лекция: «Птицы, или Моя жизнь как писателя и активиста-эколога»
- Международный ПЕН-клуб
- Достаточно! Мексика готова взорваться
- Мигранты едут на «поезде смерти», чтобы добраться до Америки, а мы игнорируем корень проблемы
- Мы чертовски злы и больше не собираемся этого терпеть
- Последний звонок монархам
- 40 лет назад мир «открыл» место обитания мексиканского монарха – сегодня на карту поставлено его выживание
- Charlie Hebdo заслуживает премии ПЕН-клуба. Цензура – это соучастие.
- Вместо стены Трампа построим границу из солнечных панелей
- https://lareviewofbooks.org/article/a-poet-of-mythologies-homero-aridjis-at-80/
- Омеро Ариджис записан в Библиотеке Конгресса для аудиолитературного архива латиноамериканского отдела 23 февраля 1966 года.