Jump to content

Омеро Ариджис

Омеро Ариджис
Рожденный Омеро Ариджис Фуэнтес
( 1940-04-06 ) 6 апреля 1940 г. (84 года)
Контепек , Мичоакан , Мексика
Жанр
  • Поэзия
  • романы
  • новелла
  • драма
  • эссе
Супруг Бетти Фербер (м. 1965)
Дети
Президент
Международный ПЕН-клуб
В офисе
Октябрь 1997 г. - октябрь 2003 г.
Предшественник Рональд Харвуд
Преемник Иржи Груша

Омеро Ариджис (родился 6 апреля 1940) — мексиканский поэт , прозаик, активист-эколог , журналист , бывший посол и экс-президент Международного ПЕН-клуба , известный своим богатым воображением, поэзией лирической красоты и этической независимостью.

Семья и молодость

[ редактировать ]

Ариджис родился в Контепеке , Мичоакан , Мексика, 6 апреля 1940 года в семье грека и матери-мексиканки; он был младшим из пяти братьев. Его отец воевал в греческой армии во время Первой мировой войны и Греко-турецкой войны , когда его семья была вынуждена бежать из своего дома в Тире, к юго-востоку от Смирны, в Малой Азии . Его мать выросла в Контепеке в разгар мексиканской революции . После того, как Ариджис чуть не погиб в возрасте десяти лет в результате несчастного случая с дробовиком, он стал заядлым читателем и начал писать стихи. В 1959 году он был награжден стипендией Центра письма Мехико (Centro Mexicano de Escritores), поддерживаемого Фондом Рокфеллера , став самым молодым писателем, получившим эту награду за 55-летнюю историю центра.

Ариджис опубликовал 50 книг стихов и прозы, многие из них переведены на дюжину языков. Среди его достижений: премия Ксавье Вильяуррутиа за лучшую книгу года за Мирандолу Дормира в 1964 году, самого молодого писателя, получившего эту премию; Литературная премия Дианы-Новедадес за выдающийся роман на испанском языке « Memorias del nuevo mundo» в 1988 году; и премия Гринцане Кавура за лучшую зарубежную художественную литературу в 1992 году за итальянский перевод книги 1492 года «Vida y Tiempos de Juan Cabezón de Castilla» . 1492: «Жизнь и времена Хуана Кабесона Кастильского» была названа « версии New York Times Известной книгой года» по . Он получил премию Роже Кайуа во Франции за свои стихи и прозу, а также высшую литературную награду Сербии - премию «Золотой ключик Смедерево» за свои стихи. В 2005 году штат Мичоакан наградил его первой Государственной премией Эрендиры в области искусств. Недавно он получил три поэтические премии в Италии: Premio Internazionale di Poesia 2013, Premio Letterario Camaiore и Premio Internazionale di Poesía Елены Виолани Ланди, Centro di Poesia Contemporanea, Университет Болоньи (2016); Premio Letterario Internazionale L'Aquila (2019). .

Дважды получатель стипендии памяти Джона Саймона Гуггенхайма, Ариджис был удостоен звания почетного доктора Университета Индианы .

Он был приглашенным профессором в Университете Индианы, Нью-Йоркском университете и Колумбийском университете , а также возглавлял кафедру Николса по гуманитарным наукам и общественной сфере в Калифорнийском университете в Ирвине . С 1985 года он был обозревателем редакционных страниц мексиканских газет La Jornada , Reforma и El Universal , опубликовав сотни статей на экологические, политические и литературные темы.

Омеро Ариджис работал послом Мексики в Нидерландах и Швейцарии, а также в ЮНЕСКО в Париже. В течение шести лет с 1997 по 2003 год он был президентом Международного ПЕН-клуба , всемирной ассоциации писателей.

Личная жизнь

[ редактировать ]
Гомер и Бетти Ариджис, 2004 г.

В 1965 году Ариджис женился на Бетти Фербер. У них две дочери, Ева Ариджис , кинорежиссер из Нью-Йорка ( «Дети улицы» , «Санта-Муэрте» , «Одолжение » , «Голубые глаза» , «Чуй, эль-хомбре лобо») и писательница Хлоя Ариджис из Лондона ( «Разлучить» , «Книга») . Облаков , Морских . Чудовищ

Критическая оценка

[ редактировать ]
  • Октавио Пас : «В поэзии Гомера Ариджиса есть взгляд, пульс поэта, прерывистое время практической и разумной жизни и непрерывность желания и смерти: это изначальная истина поэта».
  • Кеннет Рексрот: «Он — поэт-мечтатель лирического блаженства, кристальной концентрации и бесконечных пространств… Я не могу вспомнить ни одного поэта поколения Ариджиса в Западном полушарии, который бы чувствовал себя так же непринужденно в голубых пространствах освещения — иллюминации. превосходящей любви. Это слова для новой Волшебной Флейты». (Введение в «Голубые пространства»)
  • Хуан Рульфо : «Поэзия Гомера Ариджиса — символ любви. Его произведения очень красивы, и, прежде всего, его стиль очень оригинален, очень новатор».
  • Гильермо Сукре: «Вся его поэзия, начиная с «Antes del reino» (1963), представляет собой постоянное завоевание великолепия».
  • Шеймус Хини : «Стихи Гомеро Ариджиса открывают дверь в свет».
  • Смотрю, как она спит :
    • Хоакин Марко: «Мирандола дормир» — одно из самых красивых, глубоких и бодрящих любовных стихотворений на нашем языке».
    • Хосе Мигель Овьедо: «Мирандола дормир» — произведение исключительной интенсивности и красоты. Замечательная поэтическая проза стала идеальным каналом для этого эротического перехода. Обладая идеальным контролем над ритмами, внутренним дыханием и точной целостностью звуков, он показал голос мексиканского поэта во всей его глубокой уникальности».
  • Персефона :
    • Андре Пьер де Мандиарг : «Это обширное стихотворение в прозе, повествовательное, но никогда не перестающее быть поэтическим, реалистичное, но всегда фантастическое, является уникальной книгой в современной литературе. Сила этого стихотворения или этого скандального и захватывающего освещения заключается в том, что несравненный».
    • Гарвардская книжная полка : «Великолепное произведение литературы в любой традиции, на любом языке и по любым стандартам».
    • Le Nouvel Observateur : «Ариджис с редким мастерством заново изобретает многообразие языка. Эта поэтическая форма придает истории новое и великолепное измерение».
  • 1492: Жизнь и времена Хуана Кабесона Кастильского :
    • Рецензия на книгу «Нью-Йорк Таймс» : «Удалось мастерски воссоздать тот горестный и причудливый период испанской истории, который стал прообразом открытия и завоевания Америки. Общий эффект - это великолепно переданная оригинальность и аутентичность... Множество второстепенных персонажей не могут не подчеркнуть напоминают нам о таких классиках, как «Дон Кихот» Сервантеса или о некоторых полотнах Веласкеса или Эль Греко ».
    • Литературное приложение к «Таймс» : «Необычайное описание религиозных преследований в пятнадцатом веке. Чувство угрозы и угрозы, которое вызывает в воображении Ариджис, необычайно».
    • La Quinzaine Litteraire : «Эта превосходная книга читается как ветер, как эпическая хроника. Гомер Ариджис посредством чуда своей волшебной прозы извлекает самую суть сумерек Испании».
    • «Ле Суар» ( Брюссель ): «В 1492 году Гомер Ариджис создал роман исключительного величия».
    • The Guardian (Англия): «Книга поразительной силы воображения, надвигающаяся тень книги, яма и маятник — все в одном, измеряющее и хоронящее, безжалостно причудливое. Невозможно не уважать красноречие, которое Ариджис привносит в жизнь. лицом к лицу с угрозой внезапной смерти в каждом пункте и с той тонкостью, с которой он настаивает на том, что смерть духа страшнее всего, что может случиться с телом».
    • «Пространства Латинской Америки » (Мишель Шнайдер): «1492 год – Приключения Хуана Кабесона де Кастильского и 1492 год» – «Воспоминания о Новом Свете»: «Диптих 1492 года и около него представляет собой монументальную и исключительную романтическую фреску, которая помещает Гомера Ариджиса в на переднем крае латиноамериканской и латиноамериканской литературы сегодня».
  • Властелин последних дней: Видения 1000 года :
    • The Washington Post ( Джеймс Рестон ): «Проверка заключается в том, «убедительно ли прошлое представлено и ярко вызвано». Именно этого блестяще достигает Гомеро Ариджис в этом фантасмагорическом , ярком романе «Повелитель последних дней: Видения года». 1000».
    • Джузеппе Беллини : «Через два направления своей художественной литературы, с исторической подоплекой и футуристическими темами, Ариджис внес и вносит вклад в испано-американское повествование, которое ставит его в число величайших авторов 20-го века».
  • Монтесума :
    • Луис Бунюэль : «Она идеальна. Это очень глубокая и странная пьеса. Я считаю, что автор — полный сюрреалист, что для меня большая похвала».
  • Последний Адам » :
    • Луис Бунюэль : «То, что апокалипсис будет делом рук человека, а не Бога, для меня является абсолютной уверенностью. В этом и заключается разница между апокалиптическим бредом «Последнего Адама» и посредственными апокалиптическими описаниями святого Иоанна. Очевидно, человеческое воображение обогатился на протяжении веков».
  • Невидимые :
    • Альберто Мангель : «Современной испанской литературе обычно не хватает сладострастия и богатства, очевидных в «Невидимых». Она слишком часто выбирает между обостренным реализмом и своего рода всеобщей фантазией. Ариджис, напротив, может использовать все виды голоса, демонстрируя абсолютное мастерство во всем и поразительную виртуозность повествования. Если бы «Los Invisibles» пришлось претендовать на происхождение, то это было бы происхождение. Вольтера «Философские сказки» Умберто Эко » , «Маятник Фуко и (из-за литературного юмора) Марселя Эме . «La tête des autres»
    • ЖМГ Ле Клецио : «После прочтения романа я считаю, что невозможно будет ходить по улицам Парижа, не чувствуя себя окруженным невидимыми силами».
  • Солнечные стихи :
    • Ив Боннефуа : «Великое пламя проходит через слова, поэзию Гомера Ариджиса, который воспламеняет реальность в образах, которые одновременно освещают и поглощают ее, делая жизнь сестрой мечты. Гомер — великий поэт; наш век испытывает большую нужду его». (Предисловие к «Солнечным поэмам»)
    • Труппа Куинси : «Солнечные стихи» постоянно представляют собой волнующий праздник чудесно запоминающихся образов и метафор, которые одновременно смелы, современны, полны сюрпризов, часто непочтительны, историчны, но чувственны — даже эротичны... Поэзия Ариджиса полный любви и глубокого чуда ко всей вселенной и ее обитателям — людям, животным, земле, морям, небу, солнцу и луне. «Солнечные стихи» — прекрасный и нужный сборник стихов мудрого поэта на пике своих сил».
  • Новости Земли :
    • Роберт Ф. Кеннеди-младший : «Новая книга Ариджиса охватывает более тридцати лет борьбы за сохранение чудес природы. Она станет источником вдохновения для будущих поколений».
    • Джейкоб Шерр, NRDC : «Омеро – один из величайших защитников окружающей среды планеты».
    • Лестер Браун, основатель Worldwatch и Институтов политики Земли : «Никто в Мексике не внес более важного вклада в защиту окружающей среды страны, и эти усилия вызвали волновой эффект по всему миру».
    • Алехандро Ходоровски : «Группа 100 — это движение совести, которое стремится изменить наши отношения с природой. Благодаря этой группе, возглавляемой святым поэтом Омеро Ариджисом, в нашем мире мы все еще можем наслаждаться волшебством бабочек-монархов, моря черепахи и серые киты».
    • Ж.М.Г. Ле Клезио : «Великая сила работ Ариджиса — это вера, которую они передают в творческую добродетель мира, несмотря на пессимизм, и в возможность его спасения благодаря защите окружающей среды. Работы Ариджиса не беспричинны; они воинственны. Их источник это реальность мира природы».
    • Пирс Броснан : «Наше совместное путешествие к этим великим нежным существам [серым китам] было тем, с чем я буду жить вечно».
    • Серж Дедина, основатель и директор Wildcoast : « Новости Земли можно рассматривать как хронику истории экологического активизма в Мексике, но их масштабы выходят за пределы Мексики, поскольку многие из рассматриваемых проблем являются общими с Соединенными Штатами и США. Канада, ее североамериканские партнеры по НАФТА и весь мир... Это неоценимый вклад в понимание того, почему мы должны сохранять нашу глобальную окружающую среду».
  • Смирна в огне:
    • Стефанос Пападопулос : «Сила книги безошибочна. Она заключается в ее неизгладимых образах и в самом факте, что Гомер Ариджис, названный в честь величайшего поэта Ионии, возвращается к своей кровавой истории, переписывая мемуары своего отца, дать мертвым голос, вернув историю ее владельцам. Это мрачное, устрашающее и, несомненно, трогательное достижение».

Экологический активизм

[ редактировать ]
Омеро Ариджис с бабочкой-монархом, 2005 г.

Ариджис становится все более известным как один из ведущих экологических активистов Латинской Америки. В детстве он часто поднимался на склон холма за своей деревней, чтобы понаблюдать за мигрирующими бабочками-монархами . Когда он стал старше, лесозаготовки истончили лес, и его беспокойство за судьбу бабочек и деревьев вызвало его первую публичную защиту окружающей среды. [ 1 ]

В марте 1985 года Ариджис основал и стал президентом «Группы 100», ассоциации выдающихся художников и интеллектуалов, в том числе Октавио Паса , Хуана Рульфо , Руфино Тамайо , Габриэля Гарсиа Маркеса , Альваро Мутиса , Аугусто Монтерросо , Франсиско Толедо , Леоноры Кэррингтон , Матиаса Геритца. , Мануэль Альварес Браво , Елена Понятовская и другие, посвященные охране окружающей среды и защите биоразнообразия в Мексике и Латинской Америке. Под его руководством Группа 100 добилась в 1986 году официального указа, обеспечивающего защиту лесов, где зимует мигрирующая бабочка-монарх, а в 1990 году — постоянного запрета на отлов и коммерциализацию всех семи видов морских черепах в Мексике. Группе удалось помешать строительству плотин на реке Усумасинта , которая могла бы затопить 500 квадратных километров леса Лакандон и затопить важные руины майя. В течение пяти лет Ариджис возглавлял защиту лагуны Сан-Игнасио , питомника серых китов в Нижней Калифорнии. , что успешно помешало Mitsubishi и мексиканскому правительству построить крупнейшую в мире солнечную соляную фабрику в лагуне. Благодаря Ариджису и «Группе 100» правительство согласилось публиковать ежедневные отчеты о качестве воздуха в Мехико, употребления этилированный бензин был поэтапно выведен из свинца , резко сокращено содержание в керамике , а также было построено расширение аэропорта, которое уничтожило бы заповедник птиц и диких животных в Мехико. Озеро Тескоко было остановлено, тысячи тонн сухого молока, загрязненного осадками Чернобыля , были возвращены в Ирландию, прежде чем их можно было распределить в Мексике, а правительство города реализовало на практике программу, ограничивающую движение автомобилей в Мехико один день в неделю. . [ 2 ]

В 1991 году он задумал, организовал и возглавил первый « Симпозиум Морелии : приближаясь к 2000 году», международное собрание более 40 выдающихся писателей, ученых, защитников окружающей среды и представителей коренных народов, чтобы обсудить состояние планеты и создать сеть международного сотрудничества. Среди участников были JMG Le Clézio , Шервуд Роуленд , Петра Келли , Герт Бастиан , Питер Рэйвен , Лестер Браун и Аугусто Роа Бастос .

В 1992 году он представил Декларацию Морелии — заявление об окружающей среде, подписанное более чем 1000 писателями и учёными из 66 стран, на Саммите Земли в Рио-де-Жанейро , где выступал на Глобальном форуме с Далай-ламой , Петрой Келли , Томом Хайден , Тед Тернер и Джейн Фонда и другие.

В 1994 году он организовал и возглавил второй «Симпозиум Морелии: приближаясь к 2000 году». Среди участников были JMG Le Clézio , Рита Дав , Кьелл Эспмарк , Бербель Боли , Бэй Дао , WS Мервин , Джон Ралстон Саул , Билл МакКиббен и Брейтен Брейтенбах. Вторая Морельская декларация была представлена ​​на Международной конференции Организации Объединенных Наций по народонаселению и развитию в Каире в 1994 году. Ариджис получил финансирование для обеих встреч от Фонда Рокфеллера.

В 2000 году он организовал и возглавил совместный Международный симпозиум писателей и ученых «Земля в 2000 году» Международного ПЕН-клуба и ЮНЕСКО, выступающих за устойчивое развитие.

Будучи пионером мексиканского гражданского общества , Ариджис сыграл решающую роль в повышении экологической осведомленности и содействии участию общественности в решении экологических проблем, а также в защите свободы выражения мнений по экологическим вопросам.

Государственная служба

[ редактировать ]

Когда ему было еще за тридцать, Гомеро Ариджис служил послом Мексики в Нидерландах и Швейцарии. В 1980 году он основал Институт культуры Мичоакана и в качестве его генерального директора провел исторический международный фестиваль поэзии, основал публичные библиотеки по всему штату, основал первый в Мексике Музей мексиканских масок, курировал реставрацию исторических зданий, восстановление и реставрацию колониального искусства. , защита культурного наследия и продвижение культурного разнообразия в традиционных праздниках по всему штату Мичоакан.

Помимо фестиваля Морелия (Мичоакан) в 1981 году, Ариджис также организовал и возглавил два международных поэтических фестиваля в Мехико, в 1982 и 1987 годах, пригласив в Мексику таких поэтов, как Хорхе Луис Борхес , Симус Хини , Гюнтер Грасс , Васко Попа , Аллен Гинзберг. , Кадзуко Сираиси , Тед Хьюз , Лоуренс Ферлингетти , Андрей Вознесенский , Жоао Кабрал де Мело Нето , Катерина Ангелаки-Рук , Ларс Форсселл , Марин Сореску , Тадеуш Ружевич , Андре дю Буше , Элисео Диего, Мазиси Кунене , Гюнерт , Брейтен Брейтен , В. С. Брейтен , Рита Дав и Пол Малдун .

В 1997 году коалиция семнадцати центров во главе с американским, японским, шведским и бельгийским (голландскоязычным) ПЕН-клубом выдвинула Ариджиса на пост международного президента всемирной ассоциации писателей, и он был избран президентом на Международном конгрессе ПЕН-клуба в Эдинбурге , выиграв второй трехлетний срок на Московском Конгрессе, состоявшемся в 2000 году. Он первый президент ПЕН-клуба, проживающий в Латинской Америке. Во время своего президентства он руководил полным пересмотром конституции ПЕН-клуба, добился признания испанского языка третьим официальным языком ПЕН-клуба и возглавил организацию по улучшению управления и подотчетности. В 2003 году он был избран почетным президентом Международного ПЕН-клуба.

С апреля 2007 года до упразднения этой должности в январе 2010 года он был послом Мексики в ЮНЕСКО, где он был стойким защитником прав человека, свободы выражения мнений и культурного разнообразия, а также откровенным критиком отсутствия прозрачности и подотчетности в бюрократии ЮНЕСКО. [ 3 ] [ 4 ]

Хотя Ариджис был послом Мексики в ЮНЕСКО, он был движущей силой решения ЮНЕСКО назвать мексиканский биосферный заповедник бабочек-монархов ООН объектом Всемирного наследия . [ 5 ]

Преподавательская деятельность

[ редактировать ]

Награды и почести

[ редактировать ]

Как писатель:

  • Стипендия Центра мексиканских писателей (1959–60).
  • Премия Ксавье Вильяуррутии за лучшую книгу года за «Наблюдение за ее сном» (1965).
  • Выбран Генри Киссинджером для участия в Международном семинаре по политике и гуманитарным наукам Гарвардского университета в 1966 году.
  • Стипендия памяти Джона Саймона Гуггенхайма (1966–1967 и 1979–1980)
  • Стипендия правительства Франции (1966–1968)
  • Гость программы Berliner Kunstler Немецкой службы академических обменов в Западном Берлине (1986 и 1988 годы).
  • Премия Дианы-Новедадес за Memorias del Nuevo Mundo за выдающийся роман на испанском языке (1988).
  • Премия Гринцане Кавура за 1492 год, Жизнь и времена Хуана Кабесона де Кастилья , лучший иностранный роман, переведенный на итальянский язык, 1992 год.
  • 1492: Жизнь и времена Хуана Кабесона Кастильского , «Известная книга года» по версии New York Times
  • Почетный доктор гуманитарных наук Университета Индианы (1993).
  • Резиденция в Учебно-конференц-центре Белладжио Фонда Рокфеллера, Белладжио, Италия . (1994 и 2010)
  • Фестиваль поэзии Рамона Лопеса Веларде, Сакатекас, Мексика , проходивший в его честь, 1995 год.
  • Приз Роже Кайуа за ансамбль его творчества поэта и прозаика, Франция (1997).
  • Золотой ключик Смедерево для поэзии, Сербия (2002)
  • Первая Государственная премия Эрендиры в области искусств, Мичоакан, Мексика (2005 г.).
  • Международная поэтическая премия 2013, Литературная премия Камайоре, Италия
  • Международная поэтическая премия Елены Виолани Ланди, Центр современной поэзии, Болонский университет (2016).
  • Международная литературная премия Аквилы Лаудомии Бонанни, Италия (2019).
  • Почетный член Национальной системы творческих художников Мексики с 1999 г.
  • Почетный член Греческого общества авторов.

Как эколог:

  • Премия Global 500 от Программы ООН по окружающей среде от имени Группы 100.
  • Latin Trade Эколог года по версии журнала
  • Медаль Хосе Марии Морелоса — высшая награда штата Мичоакан.
  • Премия Джона Хэя от Общества Ориона «за значительные достижения в письменной форме, посвященной взаимоотношениям между людьми и природой», вручена во время коллоквиума писателей и ученых в биосферном заповеднике бабочек Монарх в Мексике.
  • Премия Совета по защите природных ресурсов за природу

• Премия «Зеленый крест тысячелетия» за международное экологическое лидерство, вручаемая Михаилом Горбачевым и Global Green (также присуждена его жене Бетти Фербер).

Библиография

[ редактировать ]

Английский

[ редактировать ]
  • Голубые пространства / Los espacios azules , Избранные стихи Гомера Ариджиса, отредактированные с введением Кеннета Рексрота, The Seabury Press, 1974
  • Возвышение света , Boa Editions, 1981 (перевод Элиота Вайнбергера)
  • Персефона , Aventura/Vintage Books, 1986 (перевод Бетти Фербер)
  • 1492: Жизнь и времена Хуана Кабесона Кастильского , Summit Books, 1991 (перевод Бетти Фербер)
  • Властелин последних дней: Видения 1000 года , Уильям Морроу, 1995 (перевод Бетти Фербер)
  • Eyes to See Different / Ojos de otro mirar , выбрано и отредактировано Бетти Фербер и Джорджем МакВиртером, Carcanet, 2001, New Directions, 2002 (перевод Филипа Ламантии, Кеннета Рексрота, У.С. Мервина, Джерома Ротенберга, Джорджа МакВиртера, Лоуренса Ферлингетти, Элиота) Вайнбергер)
  • Солнечные стихи / Los Poemas Solares , City Lights Publishers, 2010, английский и испанский (перевод Джорджа МакВиртера) [ 6 ]
  • Время ангелов / Tiempo de ángeles , City Lights Publishers, 2012 г., английский и испанский (перевод Джорджа МакВиртера) [ 7 ]
  • Говорит ангел , Общество Сведенборга, Лондон, 2015.
  • Ребенок-поэт , Archipelago Books, Нью-Йорк, 2016 (перевод Хлои Ариджис).
  • Мария Монарх , Mandel Vilar Press, Симсбери, Коннектикут, 2017 г. (перевод Евы Ариджис).
  • Новости Земли , Mandel Vilar Press, Симсбери, Коннектикут, 2017 г. (отредактировано и переведено Бетти Фербер).
  • Участник книги «Новый диван: лирический диалог между Востоком и Западом» , Библиотека Гинкго, 2019. ISBN   9781909942288
  • Смирна в огне , Mandel Vilar Press, Симсбери, Коннектикут, и Dryad Press, Такома-Парк, Мэриленд, 2021 г. (перевод Лорны Скотт Фокс)

испанский

[ редактировать ]
  • Развернутые глаза , Эд Ла Палабра, Мексика, 1960 год.
  • До королевства , Эд Эра, Мексика, 1963 год.
  • Наблюдая за ее сном , Хоакин Мортис, Мексика, 1964 год.
  • Персефона , Эд. Хоакин Мортис, 1967 год.
  • Шахматы-навигации , Ред. Сигло XXI, Мексика, 1969.
  • Голубые просторы , ред. Хоакин Мортис, Мексика, 1969 год.
  • Сожгите корабли , ред. Хоакин Мортис, Мексика, 1975 год.
  • Живи, чтобы увидеть , Эд. Хоакин Мортис, Мексика, 1977 год.
  • Конструируя смерть , Хоакин Мортис, Мексика, 1982.
  • Образы конца тысячелетия и Новое изгнание из рая , Ред. Хоакин Мортис, Мексика, 1990.
  • Поэт на грани исчезновения , Ediciones El Tucán de Virginia, Мексика, 1992.
  • Время ангелов , Espejo de Obsidiana, Мексика, 1994. Английский перевод, Time of Angels , City Lights Publishers, Сан-Франциско, 2012.
  • Глаза другого взгляда , Ediciones El Tucán de Virginia, Мексика, 1998 год.
  • Глаз кита , Fondo de Cultura Económica, Мексика, 2001.
  • Солнечные стихи , Fondo de Cultura Econômica, Мексика, 2005. Английский перевод, Solar Poems , City Lights Publishers, Сан-Франциско, 2010.
  • Дневник мечты , Fondo de Cultura Económica, Мексика, 2011.
  • О небе и его чудесах, о земле и ее страданиях , Fondo de Cultura Económica, Мексика, 2013.
  • Измир в огне , Фонд экономической культуры, Мексика, Германия, 2013 г.
  • Поэзия зовет , Fondo de Cultura Económica, Мексика, 2018.
  • Могила Филидора , Ла Палабра, Мексика, 1961 год.
  • Детский поэт , Фонд экономической культуры, Мексика, 1971.
  • Очаровательный пасьянс , Fondo de Cultura Económica, Мексика, 1972 год.
  • 1492 год жизни и времена Хуана Кабесона де Кастилья , Эд. Сигло XXI, Мексика, 1985.
  • Воспоминания о новом мире , Редакция Дианы, Мексика, 1988.
  • Легенда о солнцах , Fondo de Cultura Económica, Мексика, 1993.
  • Повелитель последних дней : видения тысячи лет, Альфагуара , Мексика, 1994 год.
  • О ком ты думаешь, когда занимаешься любовью? , Альфагуара, Мексика, 1996 г.
  • Гора бабочек , Альфагуара, Мексика, 2000 год.
  • Зона молчания , Альфагуара, Мексика, 2002 год.
  • Человек, который любил солнце , Альфагуара, Мексика, 2005 год.
  • Сикариос , Альфагуара, Мексика, 2007 г.
  • Невидимые , Фонд экономической культуры, Мексика, 2010.
  • Собаки на краю света , Альфагуара, Мексика, 2012 год.
  • Измир в огне , Fondo de Cultura Económica, Мексика, 2013 г.
  • Город зомби , Альфагуара, Мексика,
  • Карне Бога , Альфагуара, Мексика, 2015 г.
  • Пешки — душа игры , Альфагуара, Мексика, 2021 год.

Короткометражка

[ редактировать ]
  • Ночь Независимости , Ред. Ультрамар, Сальват, Мадрид, 1978.
  • Нудистский пляж и другие истории , Ред. Аргос Вергара, Барселона, 1982.
  • Ла Санта Муэрте , Альфагуара, Мексика, 2004 год.
  • Шоу двухтысячного года и Моктесума , Эд. Хоакин Мортис, Мексика, 1981 год.
  • Последний Адам , Эд Хоакин Мортис, Мексика, 1986.
  • Большой театр конца света , Хоакин Мортис, Мексика, 1989 год.

Научная литература

[ редактировать ]
Омеро Ариджис с New Apocalypse 2020
  • Апокалипсис с фигурами , Телец, Мексика, 1997 год.
  • Новости с Земли , с Бетти Фербер, Random House Mondadori, Мексика, 2012.
  • Завещание Дракона , Случайный дом пингвинов Альфагуара, Мексика, 2018.
  • Новый Апокалипсис , Редакционное слово, Мадрид, 2020.

Детские книги

[ редактировать ]
  • «Молчание Орландо» , Alfaguara Infantil, Мексика, 2000 г., Ediciones Castillo, Мексика, 2015 г.
  • День сумасшедших собак , Альфгуара Инфантил, Мексика, 2003 год.
  • Сокровище печальной ночи (Безумные собаки вернулись) , Альфагуара Инфантил, Мексика, 2005 год.
  • В поисках Архелона: Одиссея семи черепах , Альфагуара, Мексика, 2006 г.
  • Мария ла Монарх , Ediciones Castillo, Мексика, 2015 г.

Поэтические антологии

[ редактировать ]
  • Антология , Ред. Люмен, Барселона, 1976.
  • Антология поэзии , Ocnos Editores, Барселона, 1976.
  • Об отсутствии , редактор «Акал», Мадрид, 1977.
  • Поэтическое произведение 1960–1986 гг ., Хоакин Мортис, Мексика, 1987 г.
  • Поэтическое произведение 1960–1990 гг ., Хоакин Мортис, Мексика, 1991 г.
  • Поэтическая антология 1960-1994 , Фонд экономической культуры, Мексика,
  • Глаза с другой точки зрения: Поэзия 1960–2001 , Fondo de Cultura Económica, Мексика, 2002.
  • Детство света , Ediciones SM, Мексика, 2003.
  • Антология поэзии , Fondo de Cultura Económica, Мексика, 2009.
  • Поэтическая антология, 1960–2018 , Ediciones Cátedra, Мадрид, 2018.

Критические антологии

[ редактировать ]
  • Поэзия в движении: Мексика 1915–66 , Эд. Сигло XXI, Мексика, 1966, с Октавио Пасом, Али Чумасеро и Хосе Эмилио Пачеко.
  • 330 оригинальных гравюр Мануэля Манильи, Омеро Ариджиса и Арсасио Ванегаса Арройо , редакция А. Ванегаса Арройо, Мексика, 1971.
  • Шесть латиноамериканских поэтов сегодня , Харкорт, Брейс, Йованович, Нью-Йорк, 1972.
  • Новая поэзия Мексики , Э. Х. Даттон, Нью-Йорк, 1972; Секер и Варбург, Лондон, 1974 г.
  • Ностальгия по смерти: семь мексиканских поэтов этого столетия , Меуленхофф, Амстердам, 1974.
  • Современная поэзия Мексики , Багдала, Белград, 1976.
  • Картина движется быстрее мысли: Современная мексиканская поэзия , с Пьером Зекели, Fibs Lyrikklubs, Стокгольм, 1979.
  • Антология Первого международного фестиваля поэзии , Морелия, 1981 г., Хоакин Мортис, Мексика, 1982 г.
  • Антология Международного фестиваля поэзии в Мехико , Эль-Тукан-де-Вирджиния, Мексика, 1988.
  • Художники и интеллектуалы о городском экоциде , с Фернандо Сезарманом, Consejo de la Cronica de la Ciudad de México, Мексика, 1989.
  • Запись его стихов для Библиотеки Конгресса, Вашингтон, округ Колумбия, 1966 год.
  • Величайшие поэты мира читают на фестивале двух миров, Сполето, Италия, испанские поэты, том I, Applause Productions, Inc., Нью-Йорк, 1968.
  • Омеро Ариджис: поэтическая антология , Voz Viva de México, UNAM, Мексика, 1969.
  • Poetry International 1973, Роттердамский художественный фонд , Роттердам, 1973.
  • Омеро Ариджис: Глаза из другого взгляда , Между голосами, Fondo de Cultura Económica, Мексика, 2003.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Извращенный Эдем. Прозаическое произведение Гомеро Ариджиса , Лоуренса Пагача, Бонильи Артигас, 2018 г.
  • Времена апокалипсиса. Работы Омеро Ариджиса , Джузеппе Беллини, Бульзони, 2013 г.
  • Латиноамериканские романы о завоеваниях: заново изобретая новый мир / Кимберли С. Лопес, University of Missouri Press, 2002
  • Колониальное желание 1492 года и «Мемуары Нового Света» Гомера Ариджиса / Кимберле с. Лопес, прочитанный на Шестом конгрессе современной мексиканской литературы, Эль-Пасо, Техас, 1–4 марта 2001 г.
  • Свет остается в воздухе , Международные исследования вокруг Гомеро Ариджиса, изд. Томас Штаудер. Вервуерт Верлаг, 2005 г.
  • Мексика в XXI веке: избранные очерки / Алина Камачо Риверо де Джинджерич., 2003.
  • Обновление доколумбовых тем трех современных мексиканских поэтов / Мария Сокорро Табуэнка Кордова, 1979.
  • Омеро Ариджис: неолиберализм и повествовательная фантастика в книге «О ком ты думаешь, когда занимаешься любовью?» /Стефани Вальдес-Бессон., 2005 г.
  • Последний Адам: Апокалиптическое видение города в повествовании Гомера Ариджиса , Люсии Герры, Contexto, vol. 6, № 8, 2002 г.
  • Милленаристская фантазия Гомера Ариджиса , Сумма критики, Саул Юркевич, Fondo de Cultura Económica, Мексика, 1997.
  1. ^ Элизабет Арледж, Стокард Ченнинг, Ник де Пенсье (2009). НОВА: Невероятное путешествие бабочек (DVD). Домашнее видео PBS . Проверено 3 января 2011 г.
  2. ^ Рассел, Дик (осень 1998 г.). «Поэзия в движении» . Журнал Амикус . Архивировано из оригинала 18 февраля 2012 года . Проверено 3 января 2012 г.
  3. ^ «Омеро Ариджис». Culturebase.net. {{cite web}}: Отсутствует или пусто |url= ( помощь )
  4. ^ «Вэньские культурные потери (Предвидимые культурные потери)» . Культурное приложение Reforma (на испанском и английском языках). 24 января 2010. Архивировано из оригинала 17 декабря 2011 года . Проверено 3 января 2012 г.
  5. ^ «Биосферный заповедник бабочки-монарха» . Центр всемирного наследия ЮНЕСКО . Проверено 31 января 2022 г.
  6. ^ Ариджис, Гомер (март 2010 г.). Солнечные стихи/Солнечные стихи Сан-Франциско: Издательство City Lights. п. 280. ИСБН  978-0872865044 .
  7. ^ Ариджис, Гомер (ноябрь 2012 г.). Время ангелов/Время ангелов . Сан-Франциско: Издательство City Lights. п. 112. ИСБН  978-0872865648 .
[ редактировать ]
Должности в некоммерческой организации
Предшественник Международный президент Международного ПЕН-клуба
1997–2003
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 211a64f0a2c4eaab01018e40bb1b4812__1723267620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/21/12/211a64f0a2c4eaab01018e40bb1b4812.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Homero Aridjis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)