Сара Маринда Бейтс Пратт
Сара Маринда Бейтс Пратт | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Сара Маринда Бейтс 5 февраля 1817 г. |
Умер | 25 декабря 1888 г. | ( 71 год
Супруг | Орсон Пратт (отдельно) [ 1 ] |
Сара Маринда Бейтс Пратт (2 февраля 1817 – 25 декабря 1888) была первой женой Апостола СПД и многоженца Орсона Пратта , а затем критика мормонской полигамии , назвавшей себя мормонской отступницей . Она родилась в Хендерсоне, округ Джефферсон , Нью-Йорк , первая дочь и третий ребенок Сайруса Бейтса и Лидии Харрингтон Бейтс.
Ранняя жизнь и брак
[ редактировать ]Сара Маринда Бейтс жила в Хендерсоне, штат Нью-Йорк, с момента своего рождения в 1817 году до октября 1836 года. Пока она была там, ее семья столкнулась с мормонскими миссионерами , и летом 1835 года она и несколько братьев и сестер крестились в веру. Она также влюбилась в одного из миссионеров, Орсона Пратта, который, уехав проповедовать в другие районы, вернулся, чтобы искать руки Сары в браке. Они поженились 4 июля 1836 года, и Орсон вернулся в свои миссионерские путешествия после трехдневного медового месяца. Сара оставалась со своей семьей, и ее муж лишь периодически навещал ее, пока в октябре пара не переехала в квартиру в Киртланде, штат Огайо . [ 2 ]
Дети и миграция
[ редактировать ]Пребывание Праттов в Киртланде было недолгим. В условиях экономических трудностей 1837 года и краха Киртландского общества безопасности Сара родила первого сына Орсона-младшего . Имея мало финансовых перспектив в Киртланде, семья вернулась в Хендерсон, как только младенец был готов к путешествию, а через несколько месяцев переехала в Нью-Йорк . В июле 1838 года Орсон Пратт был призван собраться с рядом других старейшин церкви в Фар-Уэсте, штат Миссури , чтобы подготовиться к новой миссии. [ 3 ]
Переезд в Миссури был затруднен из-за беременности Сары вторым ребенком. Они достигли Сент-Луиса , и 17 декабря 1838 года у них родилась дочь Лидия. Насилие в Миссури привело к изгнанию мормонов из этого штата, и Пратты были вынуждены бежать в поселения, расположенные вверх по реке Миссисипи . В конце концов они нашли «лачугу» в зарождающемся Наву, штат Иллинойс . Там малышка Лидия заболела одной из эпидемий, опустошивших болота, и умерла в августе 1839 года. Через одиннадцать дней Орсон уехал служить на миссию в Европу . [ 3 ]
Поскольку ее муж находился в Европе, Саре приходилось обеспечивать свою семью, и она делала это, занимаясь шитьем. наняла ее Семья Джозефа Смита для шитья, и Джозеф направил ее к Джону К. Беннетту , недавнему обращенному в мормонизм, который быстро стал близким соратником Смита. [ 4 ]
Скандал с многоженством 1842 года
[ редактировать ]Летом 1842 года Джон К. Беннет был отлучен от церкви за совращение нескольких женщин к прелюбодеянию. Пока муж Сары Пратт находился на миссии в Англии, ходили слухи, что у Сары был роман с Джоном К. Беннетом. Когда подвиги Беннета были раскрыты, он приложил значительные усилия, чтобы приписать Джозефу свои собственные сексуальные нарушения по отношению к Саре и другим женщинам. [ 5 ] Беннетт утверждал, что Джозеф подошел к Саре, когда Орсон был на миссии, и предложил ей стать одной из его «духовных жен». [ 6 ] Чтобы опровергнуть эти обвинения, Джозеф Смит составил брошюру с письменными показаниями, свидетельствами и письмами, которые доказывали его невиновность и вину Беннета в отношении сексуальных домогательств. [ 7 ] Сюда вошли письменные показания, представленные шерифом-немормоном Джейкобом Б. Бакенстоузом и бывшими домовладельцами Сары, Стивеном Годдардом и Зеруйей Годдард. [ 8 ] В то время Сара хранила публичное молчание по этому поводу. Нэнси Ригдон и Памелия Майкл отвергли обвинения Беннета в их адрес. Тем временем Марта Бразертон по просьбе Беннета представила разоблачающие письменные показания с участием Джозефа Смита.
Молчание Сары и молчание ее мужа Орсона было расценено как предательство. Орсон был отлучен от церкви в августе 1842 года за отказ поддержать Джозефа Смита. Согласно статье Ван Ваггонера «Сара М. Пратт: Формирование отступника», Сара в то время не была отлучена от церкви. [ 9 ] В феврале 1843 года Джозеф Смит позволил Орсону и Саре Пратт перекрещиться, и Орсон был восстановлен на своем прежнем положении апостола. После смерти Джозефа Смита в 1844 году Сара сопровождала Орсона Пратта в Юту.
В 1858 году бывшая соседка-подросток Сары Пратт, Мэри Этта Корей Хендерсон Смит (также известная как Мэри Этти В. Смит), написала, что в 1841 году Сара «занимала дом, принадлежавший Джону К. Беннетту... Пророку Джозефу, который однажды посетил ее. ... утверждал, что нашел Джона К. Беннета в постели с ней. Когда мы жили, через дорогу от ее дома мы видели и слышали весь этот шум». [ 10 ] Неясно, как утверждение Мэри Этты повлияло на Пратта.
К 1858 году Орсон стал апологетом Церкви практики многоженства, произнеся проповедь, объясняющую обоснование этой практики, когда о ней было публично объявлено в 1852 году. К 1858 году Орсон взял на себя ответственность за восемь женщин, помимо Сары. Но только в последующие годы Сара открыто высказалась по вопросу о том, была ли она соблазнена и кем.
Эволюция современной документации в прессе
[ редактировать ]Беннетт начал свою публичную атаку на Джозефа Смита в журнале Sangamo Journal 8 июля 1842 года. Его первое упоминание о Саре Пратт произошло в его письме от 15 июля. Оставшуюся часть лета Беннетт путешествовал между крупными городами, читая лекции, а также поощряя сочувствующих делать заявления в поддержку его утверждений. В конечном итоге Беннетт собрал свои обвинения в книгу под названием «История святых»; или Разоблачение Джо Смита и мормонизма , [ 5 ] о продаже которого впервые было объявлено в журнале Sangamo Journal 11 ноября 1842 года.
В ответ в местной и промормонской прессе Наву были напечатаны многочисленные показания под присягой (например, « Nauvoo Wasp» ), в первую очередь Джейкоба Б. Бакенстоуса, немормонского шерифа округа Хэнкок и бывших домовладельцев Пратта, Стивена Х. Годдарда и его жена, имя которой было записано как Церуия, Цервия или Земия. [ нужна ссылка ] Сара Пратт жила у Годдардов, пока Орсон Пратт находился на миссионерской работе в Англии.
Годдарды заявили под присягой, что с первой ночи Беннетт «был там так же уверен, как и наступила ночь», и что «он оставался позже, иногда до полуночи». В это время Беннетт и Пратт «сидели близко друг к другу, он опирался на ее колени и постоянно шептал или говорил очень тихо». Зеруйя Годдард сообщила, что в другой раз она «внезапно вошла в комнату, где находились миссис Пратт и доктор; она лежала на кровати, а доктор вынимал руки из ее груди; он имел привычку сидеть на кровати, где лежала миссис Пратт, и лег на нее». Годдарды рассказали, что поздно вечером они несколько раз навещали Пратт в доме, предоставленном ей доктором Робертом Фостером, и застали Беннетта и Сару Пратт вместе, «как если бы они были мужем и женой». [ 11 ]
Прежде чем быть отлученным от церкви, Беннетт составил письменные показания, оправдывающие Смита в правонарушениях.
Показания Дж. К. Беннета, данные 17 мая 1842 года. Передо мной лично предстал Дэниел Х. Уэллс, олдермен указанного города Наву, Джон К. Беннетт, который, будучи должным образом приведен к присяге в соответствии с законом, дает показания и говорит: что он никогда не был Джозеф Смит учил чему-либо, хотя бы в малейшей степени противоречащему самым строгим принципам Евангелия, или добродетели, или законам Бога или человека, прямо или косвенно, словом или делом; и что он никогда не знал, чтобы упомянутый Смит одобрял какое-либо ненадлежащее поведение, ни публично, ни конфиденциально; и что он никогда не учил меня наедине, что незаконные половые сношения с женщинами оправданы ни при каких обстоятельствах, и что я никогда не знал его, чтобы учить других. [ 12 ]
Хотя Беннетт утверждал, что оправдательные показания были получены под принуждением, Фостер выдвинул против Беннетта следующее обвинение, в котором упоминается Пратт:
Увы, никто, кроме соблазненных, не присоединяется к соблазнителю. Беннетт]; только те, кто предстал перед справедливым трибуналом за такое же нечестивое поведение, могут одобрять любую его черную ложь, и они тоже ненавидят его за его соблазнение, это дамы, к которым он отсылает своих слушательниц. для обоснования своих утверждений. Миссис Уайт, миссис Пратт, [Маргарет и Матильда] Ниманс, [Сара Сирси] Миллер, [Марта] Браттон и другие. [ 13 ]
Через некоторое время после публикации «Истории святых» в ноябре 1842 года Орсон Пратт заявил:
Его книгу я прочитал с величайшим отвращением. Ни один искренний, честный человек не может и не хочет в это поверить. Он опозорил себя в глазах всего цивилизованного общества, которое будет презирать само его имя». [ 14 ]
Заявления Пратта в «Портретах мормонов», 1886 г.
[ редактировать ]К 1886 году Сара Пратт была готова официально заявить об обвинениях в соблазнении. В 1886 году Вильгельм Риттер фон Виметал (как Вильгельм Виль) опубликовал антимормонский том « Портреты мормонов» . В своем интервью У. Уилу в 1886 году Сара Пратт утверждала, что Джозеф Смит нанял Беннета, врача, для проведения абортов многоженцам Смита, которые в остальном не состояли в браке. [ 15 ] [ 11 ] [ 16 ] Биограф Беннета, Эндрю Смит, согласен, что то, что Беннетт делал аборты, «вероятно, было правдой». [ 17 ] Во время разногласий 1842 года Зеруя Годдард утверждал, что Беннетт сказал Саре Пратт, «что он может сделать аборт совершенно безопасно для матери на любой стадии беременности, и что он часто уничтожал и удалял младенцев раньше времени, чтобы предотвратить воздействие партиями и что у него были инструменты для этой цели». [ 11 ]
Несмотря на обвинения в абортах, исходящие от доктора Беннетта и Сары Пратт, современные свидетельства соблазненных женщин в 1842 году утверждают, что им предлагали лекарства для предотвращения беременности, а не аборты для уничтожения доказательств беременности. [ 18 ] [ 19 ]
Тем не менее Сара Пратт рассказала об инциденте, в котором
[Беннетт собирался выполнить] «небольшую работу для Джозефа, [потому что] одна из его женщин попала в беду». Сказав это, он достал довольно длинный инструмент, какого я никогда раньше не видел. Казалось, он был сделан из стали и был изогнут с одного конца. Я узнал потом, что операция была сделана; что женщина была очень больна и что Иосиф очень боялся, что она может умереть, но она выздоровела. [ 20 ]
Пратт также рассказала Уайметалу, как она опровергла убеждение сына Смита Джозефа Смита III о том, что отсутствие потомства доказывает, что его отец не был многоженцем, написав: [ 21 ]
Я увидел, что он не склонен верить правде о своем отце, поэтому сказал ему: «Ты притворяешься, что имеешь откровения от Господа. Почему бы тебе не попросить Господа рассказать тебе, каким человеком на самом деле был твой отец ?» Он ответил: «Если у моего отца было так много связей с женщинами, где потомство?» Я сказал ему: «Ваш отец в основном общался с замужними женщинами, а что касается одиноких, то доктор Беннетт всегда был рядом, когда что-нибудь происходило». [ 20 ]
Однако опубликованный Смитом III отчет о разговоре противоречит воспоминаниям Пратта:
Делал ли он когда-нибудь в такое время или в любое другое время и в каком-либо другом месте неуместные предложения или предложения неподобающего характера, прошу прощения за кажущуюся деликатность этого вопроса? На это миссис Пратт ответила тихо, но твердо: «Нет, Джозеф, твой отец ни разу в жизни не сказал мне неприличного слова. Он знал лучше». Сестра Пратт, часто говорили, что он вел себя неприлично в вашем присутствии, и мне сказали, что я не смею прийти к вам и спросить вас о ваших отношениях с ним, опасаясь, что вы скажете мне вещи, которые были бы мне неприятны. . «Вам не нужно бояться», повторила она. «Ваш отец никогда не был виновен в действии или предложении ненадлежащего характера в моем доме, по отношению ко мне или в моем присутствии, в любое время и в любом месте. В сообщениях, которые были распространены о нем по этому поводу, нет правды. Он всегда был христианским джентльменом и благородным человеком. [ 22 ]
К 1886 году миссис Годдард умерла и не могла опровергнуть ничего, что Пратт мог сказать о своих бывших домовладельцах. Джозеф Смит и Хайрам Смит также были мертвы и не смогли опровергнуть Пратта. Пратт рассказала Уайметалу, что, когда отзывы были опубликованы, она пошла прямо в дом Годдардов. Она утверждала, что Стивен выбежал через заднюю дверь, но она столкнулась с Зеруей, которая рыдала:
Это не моя вина; Хайрам Смит [брат Джозефа] пришёл к нам домой с письменными показаниями и заставил нас подписать их. Джозеф и Церковь должны быть спасены, сказал он. Мы видели, что сопротивление бесполезно, нас бы погубили; поэтому мы подписали бумаги. [ 11 ] [ 14 ]
В отчетах Пратта за 1886 год она изображена как добродетельная и невинная женщина, хотя и осведомленная о предполагаемых абортах Беннета по поручению Смита. Пожилой Пратт заявлял: «[Я] знаю, что основные положения книги Джона К. Беннета о мормонизме верны». [ 23 ]
Противодействие многоженству и отступничеству
[ редактировать ]В 1868 году Орсон женился на своей десятой жене, англичанке Маргарет Грэм. Орсону было 57 лет, Грэму — 16. [ 24 ]
Возмущенная тем, что Орсон женился на женщине, которая была моложе его дочери, Сара Пратт фактически разорвала свой брак с Орсоном Праттом, сославшись на его «одержимость женитьбой на более молодых женщинах». [ 14 ] Сара осудила многоженство, заявив:
[многоженство] полностью деморализует хороших мужчин и, соответственно, делает плохих мужчин еще хуже. А женщины — ну, да поможет им Бог! Первыми женами он делает отчаявшихся или же убитых горем, подлых существ. [ 25 ]
В 1874 году Пратт свидетельствовал от имени кандидата от либералов, баллотировавшегося на должность территориального представителя штата Юта в Конгрессе, Роберта Баскина . Баскин обвинил своего оппонента, апостола Джорджа К. Кэннона , в полигамии и сказал, что обязательства Кэннона перед мормонской иерархией превышают его лояльность национальному законодательству. [ 1 ]
Сара была отлучена от Церкви Иисуса Христа Святых последних дней 4 октября 1874 года. [ 26 ] Описывая себя в 1875 году, Пратт заявила:
Я жена Орсона Пратта... Раньше я была членом мормонской церкви... Я не верю в мормонские доктрины уже тридцать лет, и теперь, я полагаю, меня считают отступником. [ 27 ]
Пратт набросился на Орсона в интервью 1877 года:
Вот мой муж, седой, уводил к себе в постель молодых девушек в насмешку над браком. Конечно, не могло быть для него никакой радости в таком общении, кроме потворства своему фанатизму и, может быть, еще чему-то, о чем я стесняюсь упомянуть. [ 28 ]
В 1878 году Сара была решительным сторонником Общества против полигамии и называла себя мормонской отступницей. [ 29 ] [ 30 ] Выжившие дети Сары отвергли Церковь СПД.
Дети
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( июль 2008 г. ) |
Пратт заявила, что решила «воспитывать своих детей так, чтобы они никогда не исповедовали мормонскую веру, одновременно скрывая от моих соседей и церковных властей, что я их таким образом воспитываю». [ 31 ] Сара родила двенадцать детей, всех от Орсона Пратта.
- Орсон Пратт-младший.
- Женился на мормонской вере в октябре 1856 года.
- Впоследствии отказался от миссионерского служения с Бригамом Янгом, потому что «я сообщил вам об изменении, произошедшем в моих религиозных взглядах». [ 32 ]
- Заявил церковным чиновникам: «Я был назначен членом Верховного совета , хотя тогда я был неверующим, как и сейчас... Что касается моей веры... я решил, что не приму ничего, чего не приняло бы моя совесть... Я пришли к выводу, что Джозеф Смит не был специально послан Господом для начала этой работы, и я ничего не могу с этим поделать, ибо я не мог поверить в обратное, даже если бы я знал, что в следующий момент мне придется пострадать за это». [ 33 ]
- Отлучен от церкви 18 сентября 1863 г.
- Лидия Пратт умерла в младенчестве
- Селестия Ларисса Пратт
- Сара Маринда Пратт
- Вансон Пратт
- Ларон Пратт
- Марлон Пратт
- Маринта Альтера Пратт
- Хармель Пратт
- Артур Пратт
- Заместитель Маршалла США
- В 1882 году сообщалось, почему он не был мормоном: «Я сын первой жены моего отца, и у меня была мать, которая научила меня порокам системы». [ 26 ]
- Отлучен от церкви за отступничество 5 октября 1874 г.
- Херма Этна Пратт
- Лиола Менелла Пратт
См. также
[ редактировать ]- Отступничество
- Дети Джозефа Смита-младшего.
- Критика мормонизма
- Список бывших Святых последних дней
- Список жен Джозефа Смита-младшего.
- Семья Пратт-Ромни
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Ван Вагонер 1986 , с. 95.
- ^ Ван Вагонер 1986 , с. 69–70.
- ^ Jump up to: а б Ван Вагонер 1986 , с. 70.
- ^ Ван Вагонер 1986 , с. 71.
- ^ Jump up to: а б Беннетт 1842 г.
- ^ Беннетт (15 июля 1842b). «Мормоны» . Журнал Сангамо . Спрингфилд, Иллинойс.
- ^ Документальная история церкви . Том. 5. С. 60–61.
- ^ «Аффидевиты и свидетельства, опровергающие заявления и письменные показания, содержащиеся в письмах Джона К. Беннета» . Времена и времена года . Наву, Иллинойс. 31 августа 1842 г.
- ^ Ван Вагонер 1986 , с. 82.
- ^ Грин, Нельсон Винч (1858). Пятнадцать лет среди мормонов: рассказ миссис Мэри Этти В. Смит, покойной жительницы Грейт-Солт-Лейк-Сити: сестры одного из первосвященников мормонов, она была лично знакома с большинством мормонских лидеров и долгое время в книге «Доверие «Пророка»» Бригама Янга . Нью-Йорк: Чарльз Скрибнер.
- ^ Jump up to: а б с д Смит 1971 .
- ^ «Аффидевит Дж. К. Беннета» . Времена и времена года . Том. 3. Наву, Иллинойс: Hancock Co., 1 августа 1842 г., стр. 869–875.
- ^ «Дорогой Беннетт из Вестника» . Оса Наву . Том. 1. Наву, Иллинойс: Компания Хэнкок, 15 октября 1842 г.
- ^ Jump up to: а б с Из Ваггонера, 1986 год .
- ^ Уил, В. (1886). Портреты мормонов, или правда о мормонских лидерах . Солт-Лейк-Сити: Tribune Printing & Publishing. стр. 60–63. АСИН B00089HA92 .
- ^ Вайметал 1886 .
- ^ Ньюэлл и Эйвери 1994 , с. 111.
- ^ Динджер, Джон С. (2011). «9». Протоколы города Наву и Высшего совета . Солт-Лейк-Сити: авторские книги.
- ^ Стаут, Мэг (2016). Неохотный многоженец: Джозеф Смит-младший (6-е изд.). Тысячелетняя звезда. п. 61. ИСБН 9781530935154 .
- ^ Jump up to: а б Вайметал 1886 , с. 60–61.
- ^ Ван Вагонер 1986 , с. 79.
- ^ «Мемуары президента Джозефа Смита» . Вестник Святого . Том. 80. 22 января 1935 г.
- ^ Ван Вагонер 1986 , с. 83.
- ^ Смит, Джордж Д. (2008). Полигамия Наву: «...но мы называли это небесным браком» . Солт-Лейк-Сити: авторские книги. стр. 612–613.
- ^ Эскридж и Эскридж-младший 2002 , с. 291.
- ^ Jump up to: а б Ван Вагонер 1986 , с. 94.
- ^ Ван Ваггонер 1896 .
- ^ Ван Вагонер 1986 , с. 92.
- ^ Хейворд, Барбара (1980). Общество против полигамии Юты, 1878–1884 гг. (Диссертация). Архив ученых УБЯ. Регистрационный номер 4779.
- ^ Иверсен 1991 .
- ^ Ван Вагонер 1986 , с. 89–90.
- ^ Ван Вагонер 1986 , с. 90.
- ^ Ван Вагонер 1986 , с. 91–92.
Источники
[ редактировать ]- Беннетт, Джон К. (1842), История Святых; или Разоблачение Джо Смита и мормонизма , Бостон: Леланд и Уайтинг, ISBN 978-0-252-02589-1 .
- Эскридж, Уильям Н.; Эскридж-младший, Уильям Н. (2002), Гейлоу: вызов апартеиду шкафа , Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета , стр. 291, ISBN 978-0-674-00804-5 .
- Ньюэлл, Линда Кинг ; Эйвери, Валин Типпеттс (1994), Мормонская загадка: Эмма Хейл Смит (2-е изд.), University of Illinois Press , стр. 89, 132, 139 , ISBN 978-0-252-06291-9
- Силлито, Джон Р.; Стейкер, Сьюзен (2002), Мормонские индивидуумы: очерки о несогласных , авторские книги , ISBN 978-1-56085-154-7
- Смит, Эндрю Ф. (1971), Святой негодяй: жизнь и времена доктора Джона Кука Беннета , Урбана и Чикаго: University of Illinois Press , стр. 141, ISBN 978-0-252-02282-1
- Ван Вагонер, Ричард С. (1986), «Сара Пратт: Формирование отступника» , Диалог: Журнал мормонской мысли , 19 (2): 79
- Вайметал, Вильгельм Риттер фон (1886 г.), Джозеф Смит, Пророк, его семья и его друзья: исследование, основанное на фактах и документах , Солт-Лейк-Сити, Юта: типография и издательство Tribune, стр. 60–61.
Несправочные источники
[ редактировать ]- Аллен, Джеймс Б .; Глен М. Леонард (1976), История Святых последних дней , Солт-Лейк-Сити, Юта: Deseret Book Co. , ISBN 978-0-87747-594-1 , OCLC 2493259
- Бергера, Гэри Джеймс (1992), «Старшинство в Двенадцати: Реорганизация Орсона Пратта в 1875 году» , Журнал истории мормонов , 18 (1): 19–58, заархивировано из оригинала 13 июня 2011 г.
- Бергера, Гэри Джеймс (2003), Конфликт в кворуме: Орсон Пратт, Бригам Янг, Джозеф Смит , Солт-Лейк-Сити, Юта: Signature Books , ISBN 978-1-56085-164-6 , OCLC 50852001 , заархивировано из оригинала 14 июня 2008 г.
- Англия, Брек (1985). Жизнь и мысли Орсона Пратта . Солт-Лейк-Сити, Юта: Издательство Университета Юты . ISBN 0-87480-249-0 .
- Ладлоу, Дэниел Х. , изд. (1992), История Церкви, Избранные из энциклопедии мормонизма , Солт-Лейк-Сити, Юта: Deseret Book Co. , ISBN 978-0-87579-924-7 , OCLC 31816181
- Мэй, Дин Л. (1987). Юта: Народная история . Солт-Лейк-Сити, Юта: Bonneville Books. ISBN 0-87480-284-9 .
- Уиттакер, Дэвид Дж. (1994), The Essential Orson Pratt , Солт-Лейк-Сити, Юта: Signature Books , ISBN 978-0-941214-95-7 , OCLC 187461017 , заархивировано из оригинала 13 мая 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]