Jump to content

Купель в церкви Святого Варфоломея, Льеж

Крещение Христа на льежской купели
Еще один вид шрифта

Купель в церкви Святого Варфоломея в Льеже — это романская из латуни или бронзы, купель изготовленная между 1107 и 1118 годами, которая сейчас находится в церкви Святого Варфоломея в Льеже в Льеже , Бельгия . Шрифт является крупным шедевром мосанского искусства , отличающимся классицизмом своего стиля, происхождение которого стало предметом больших споров среди историков искусства . Долина реки Маас в современной Бельгии и Франции, примерно граничащая с Льежской епархией , была ведущим центром романской металлообработки XII века, которая до сих пор оставалась самым престижным видом искусства.

Льежская купель была заказана после 1107 года и завершена к 1118 году для церкви Нотр-Дам-о-Фон (« Богоматерь с купелью»), которая примыкала к старому Льежскому собору и служила баптистерием города . [ 1 ] Эти даты основаны на периоде правления аббата Хеллина, приходского священника церкви, который, как известно, заказал его, поскольку в его некрологе в современном Chronicon Rythmicum Leodiense (английский: Liège Rhyming Chronicle ) шрифт четко описан, хотя без упоминания художника. [ 2 ] И собор, и церковь были разрушены во время Французской революции , а купель была спрятана на хранение, а затем перенесена на нынешнее место в 1804 году. В льежской хронике описана обложка с фигурами Четырех евангелистов и пророков, предположительно также из металла. который был потерян во время революции вместе с двумя быками поддержки. [ 3 ] Нынешний каменный постамент и сервировка заменили в ХХ веке массивный круглый каменный постамент, построенный в 1804 году. [ 4 ] [ 5 ] Шрифт до сих пор используется для крещений; за просмотр обычно взимается небольшая плата. [ 6 ]

Ренье де Юи

[ редактировать ]
Деталь Иоанна Крестителя, крестящего двух неофитов.

Шрифт традиционно приписывался Ренье де Юи , мастеру по металлу и скульптору XII века, но это, и даже мосанское происхождение шрифта, подвергалось сомнению и выдвигались альтернативные теории. О жизни Райнера ничего не известно, кроме того, что он упоминается в документе 1125 года как ювелир . [ 7 ] XIV века но в хрониках он упоминается как автор шрифта. [ 8 ] Возможно, он умер около 1150 года. [ 9 ] Еще одна столь же призрачная фигура в металлообработке Мосана из следующего поколения, Годфруа де Юи или де Клер, также происходила из небольшого, но процветающего города Юи на Маасе.

Единственная другая работа, по общему мнению, написанная тем же мастером, что и шрифт, - это небольшое бронзовое распятие ( Музей Шнютгена , Кельн ); [ 10 ] другой в Брюсселе имеет много общего. [ 11 ] Курильницу в подобном стиле многие приписывают Ренье или его последователям. [ 12 ]

Стиль и происхождение

[ редактировать ]

Цифры шрифта выполнены в очень высоком рельефе и имеют замечательный стиль классицизма; настолько, что было также высказано предположение, что на самом деле оно было сделано в Константинополе . [ 13 ] или греками в Риме около 1000 г. Другие объяснения объясняют возникновение классицизма близким византийским влиянием. [ 14 ] хотя, как отмечают Хонор и Флеминг, «по телесным пропорциям, позам, жестам и одежде они напоминают классические модели, намного превосходящие византийское, каролингское или даже раннехристианское искусство»; они предполагают, что художник мог видеть древнегреческие скульптуры в Константинополе во время Первого крестового похода . [ 15 ] Другие авторы объясняют, что этот стиль возник из старых мосанских и каролингских традиций, с недавним византийским влиянием и стал прообразом готического стиля фигур. [ 16 ] Идеализированные фигуры имеют округлые формы; присутствует несколько обнаженных фигур, одна из которых видна сзади в три четверти, в сложной классической позе.

Искусствоведческие споры о происхождении шрифта были энергичными, а иногда и резкими, и в последние десятилетия в основном велись на французском языке. [ 17 ] В подтверждение теории византийского происхождения анализ свинца, проведенный в 1993 году, показал, что он был добыт в рудниках Испании или Сардинии , тогда как в других работах Мосана использовался металл местного производства. [ 18 ] Пьер Кольман и его жена Берта Лойст-Колман разработали «римскую» теорию, согласно которой император Священной Римской империи Оттон III заказал шрифт у греческих мастеров в Риме примерно в 1000 году в качестве подарка для тамошней базилики Святого Иоанна Латеранского . [ 19 ] Десятилетия спустя его увезли Генрих IV или Генрих V на Маас. [ 20 ] Однако большинство искусствоведов продолжают принимать традиционную атрибуцию Мосана и связывают этот стиль с другими работами, упомянутыми выше.

Описание

[ редактировать ]
Проповедь Святого Иоанна Крестителя , начало сцен.
Последние две сцены

Бассейн имеет диаметр 91 сантиметр (36 дюймов) вверху, слегка сужается к основанию и по-разному описывается как латунный или бронзовый . [ 21 ] Он был изготовлен методом литья по выплавляемым моделям , при этом таз был отлит как единое целое; размер не обязательно был исключительным, поскольку и церковные колокола, и котлы для больших домашних хозяйств, вероятно, отливались сопоставимых размеров; некоторые церковные двери, отлитые целиком, хотя и плоские, были гораздо больше. Купель сидела на двенадцати быках (двух сейчас не хватает), вышедших из каменного постамента , что является отсылкой к «расплавленному морю... на двенадцати быках», отлитых в бронзе для храма Соломона. [ 22 ] Пять показанных сцен, обозначенных латинскими надписями («титули») по краю вверху и в поле изображения, можно прочитать в хронологической последовательности: [ 23 ] [ 24 ]

Крещальная купель Фюрно, также вдохновленная Рупертом де Дойцем.

За исключением двух последних, сцены разделены деревьями, стилизованными в типично романском стиле, но форма листьев которых различна. [ 30 ] Вокруг бассейна проходит непрерывная волнистая линия земли. Другие надписи расположены по верхнему и нижнему краям чаши. [ 31 ] Хотя крещение Иисуса очень часто изображается в искусстве раннего средневековья, изображения других фигур действительно являются очень редкими сюжетами. [ 32 ] и эта необычайно тщательно продуманная и продуманная программа, несомненно, была составлена ​​при содействии духовенства. Он не отражает византийские иконографические прецеденты; вместо этого он близко соответствует интересу к типологии и аллегории , особым представителем которых был влиятельный современный богослов, родившийся в Льеже, Руперт из Дойца (хотя Руперт также был особым противником епископа того времени Отберта Льежского , который принял императорскую сторону в споре об инвестициях ). [ 33 ] Голова Бога-Отца , появляющаяся в верхней части изображения Крещения Христа (идентифицированная как ПАТЕР ), является ранним появлением Бога-Отца в западном искусстве ; Рука Божья , более типичная для того периода, появляется в сценах крещения Корнелия и Кратона.

Купель в маленькой деревне Фюрно ( Метте ), относительно далекой от Льежа , но в то время находившейся в той же епархии , имеет ту же теологическую подоплеку, которая связывает Руперта де Дойца богословское видение , согласно которому Ветхий Завет и Новый Завет тесно связаны.

Примечания

[ редактировать ]
  1. Beckwith, 178. См. Xhayet and Halleux, 123, примечание 17 для более полного описания статуса церкви и ее священника.
  2. ^ Ксайет и Алле, 21 (хроника цитат) и 122–123.
  3. ^ Xhayet и Halleux, 21 и 123 и Туризм города Льеж
  4. ^ Руссо, Анри (1907), «Купель Сен-Бартелеми в Льеже» , Бюллетень Королевских музеев декоративного и промышленного искусства (на французском языке), Брюссель, стр. 58–60
  5. ^ См . старые фотографии на Commons.
  6. ^ Городской туризм Льежа
  7. ^ Беквит, 178
  8. ^ Оксфорд
  9. ^ Беквит, 178. В списке имен артистов Союза Гетти он активен до 1144 года [1]
  10. ^ Ласко, 181
  11. ^ Иллюстрировано в Xhayet и Halleux, перед стр. 129
  12. ^ Ласка
  13. ^ Оксфорд
  14. ^ Хендерсон (1967), 46 лет, Гомбрич и другие
  15. ^ Хонор и Флеминг, 288 онлайн-текст . См. также Беквит, 178–179.
  16. ^ Беквит, 178–179, Хендерсон (1967), 46–48
  17. ^ Ксайет и Алле, 117, 199.
  18. ^ Ксайет и Алле, 101–103; см. также примечание 19 на стр. 124 и Городской туризм Льежа
  19. ^ Колман и Лойст-Колман, 2003.
  20. ^ Xhayet и Halleux, 99–101, которые не принимают эту теорию.
  21. ^ Эти два термина, обозначающие медные сплавы, частично совпадают.
  22. ^ 3 Царств 7:23–7:27 ; эта особенность сегодня типична для шрифтов Церкви Иисуса Христа Святых последних дней .
  23. ^ См. непрерывную диаграмму в Xhayet and Halleux, 124; сцены подробно описаны на следующих страницах; также Калкинс, 128 лет
  24. ^ «Линейное изображение Крещальной купели в Варфоломеевской церкви (официальный сайт)» . Картина . ASBL «Искусство и история - Сен-Бартелеми - Льеж». Архивировано из оригинала 2 марта 2012 г. Проверено 20 января 2010 г. (на французском языке)
  25. ^ Ксайет и Алле, 124-6.
  26. ^ Ксайет и Алле, 126-9.
  27. ^ Ксайет и Алле, 129–131.
  28. ^ Ксайет и Алле, 131-32.
  29. ^ Картлидж и Эллиотт, 195; полный отчет на французском языке см. в Xhayet and Halleux, 199ff и 132–33.
  30. См. сравнение в Xhayet и Halleux, 127, где каждый из них обозначается соответственно как инжир, виноградная лоза, оливковое дерево и пальма.
  31. ^ Xhayet и Halleux, 94–98 дают тексты. Это ряд гекзаметров леонийского стиха , верхний из которых поясняет рельефные сцены, а нижний поясняет волов: «Двенадцать волов показывают форму [ тип] пастырей, на примере чьей апостольской жизни, полной благодатью и своим высоким служением граждане очищаются, и дух вод этих освежает святой город» (примерный перевод)
  32. ^ Святой Петр, крестящий неустановленную фигуру, изображен на обложке книги из слоновой кости ок. 900 во Флоренции, в аналогичной композиции, в которой справа от купели также изображен мирянин, держащий ткани (одежду обнаженного ловца или полотенце), которые закрывают его руки, как у ангела в сцене Крещения Иисуса здесь. . Ласко, плита 63
  33. ^ Ксайет и Алле, 133 и 122 года, об их споре. См. также Хендерсон (1977), 229.
  • Беквит, Джон. Искусство раннего средневековья: Каролинги, Оттон, романский стиль , Темза и Гудзон, 1964 (ред. 1969), ISBN   0-500-20019-X
  • Калкинс, Роберт Г.; Памятники средневекового искусства , Даттон, 1979 г., ISBN   0-525-47561-3
  • Картлидж, Дэвид Р. и Эллиот, Джеймс Кейт, Искусство и христианские апокрифы , Рутледж, 2001, ISBN   0-415-23392-5 , ISBN   978-0-415-23392-7 , книги Google.
  • Колман, Пьер; Лойст-Колман, Берта (2003), Купель Сен-Бартелеми в Льеже - непревзойденный шедевр и узел споров (на французском языке), Королевская академия Бельгии, ISBN  2-8031-0189-0
  • Хендерсон, Джордж. Готическое искусство , 1967, Пингвин, ISBN   0-14-020806-2
  • Хендерсон, Джордж. Искусство раннего средневековья , 1972, ред. 1977, Пингвин.
  • Хью Хонор и Джон Флеминг, Всемирная история искусства , 1-е изд. Издания 1982 года и более поздние, Macmillan, Лондон, ссылки на страницы Macmillan 1984 года, 1-е изд. мягкая обложка. ISBN   0-333-37185-2
  • Кляйнер, Фред С., Кристин Дж. Мамия и Хелен Гарднер. Искусство Гарднера сквозь века . Бельмонт: Уодсворт, 2004 г.
  • Ласко, Питер , Ars Sacra , Penguin History of Art (ныне Йельский университет)
  • Мартинот, Л.; Тричерини, П.; Уильям, Дж. (1997). «Роль лабораторных методов в исследовании происхождения средневековой медной посуды. Применение к крестильной купели Тинен, к подсвечникам аббатства Постель и Королевского парка искусств и истории Брюсселя, а также к крестильному шрифты Сен-Бартелеми в Льеже. Королевская академия Бельгии. Вестник класса изящных искусств (на французском языке). 8 :19–36.
  • Город Льеж Туризм, с хорошими характеристиками и библиографией последних научных исследований на французском языке. По состоянию на 10 января 2010 г.
  • «Оксфорд»: Райнер из Уи: Оксфордский художественный словарь. По состоянию на 10 января 2010 г., [2]
  • Сварценски, Ханнс. Памятники романского искусства; Искусство церковных сокровищ в Северо-Западной Европе , Фабер и Фабер , 1974, ISBN   0-571-10588-2
  • Шайе, Женевьева и Алле, Робер (редакторы), Исследования купели Сен-Бартелеми в Льеже , Editions du CEFAL, 2006 г., ISBN   2-87130-212-X , 9782871302124 Книги Google
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 533a5bd6daf16a49d03ffa92e0a06a20__1709576700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/53/20/533a5bd6daf16a49d03ffa92e0a06a20.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Baptismal font at St Bartholomew's Church, Liège - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)