Горы и облака
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2016 г. ) |
Горы и облака | |
---|---|
![]() | |
Художник | Александр Колдер |
Год | 1986 |
Тип | скульптура |
Размеры | 16 м × 23 м (51 × 75 футов) |
Расположение | Офисное здание Сената Харт , Вашингтон, округ Колумбия |
Владелец | Архитектор Капитолия |
«Горы и облака» — скульптура Александра Колдера, расположенная в административном здании Сената Харта . [1]
Фон
[ редактировать ]Офисное здание Сената Харта, впервые занятое в 1982 году и названное в честь от Мичигана сенатора Филипа А. Харта , нарушило традицию. В отличие от своих предшественников, здание Харт могло похвастаться современным энергоэффективным дизайном, способным вместить растущее число сотрудников и различные технологические инновации. Центральным элементом здания является высокий асимметричный атриум высотой 90 футов (27 м), световой люк которого освещает коридоры и офисы.
Пока здание строилось, группе кураторов было поручено выявить потенциальных скульпторов и установить критерии для заказа современной работы, которая оживит атриум. Александру Колдеру и еще четырем художникам было предложено подать предложения. С Колдером связались через его дилера Клауса Перлза 29 июля 1975 года, сразу после его 77-летия. Эскиз и модель « Горы и облака» были представлены к ноябрю, а в апреле 1976 года новаторский дизайн Колдера был принят.
Дизайн и задержки
[ редактировать ]10 ноября 1976 года Колдер привез Горы и облака» макет « — свою 20-дюймовую (510 мм) модель из листового металла — в Вашингтон, округ Колумбия, чтобы представить его архитектору Капитолия и завершить размещение произведения. Внеся небольшие изменения в два облака, он выразил удовлетворение макетом, расположенным в модели атриума. Это оказался последний визит: Колдер умер от сердечного приступа той ночью после возвращения в Нью-Йорк . Несмотря на его смерть, одобрение макета и размещение работы означали, что изготовление полноразмерной скульптуры может быть продолжено. Но в 1979 году изготовление было отложено и почти прекращено, когда государственные средства на скульптуру были исключены из дорогостоящего бюджета строительства здания Харт.
Финансовая помощь материализовалась в 1982 году благодаря сенатору Николасу Ф. Брейди , который считал скульптуру Колдера «подходящей работой в нужном месте в нужное время». Будучи сенатором штата Нью-Джерси в течение восьми месяцев (назначенным на вакансию до выборов преемника), Брейди пожелал преподнести Сенату подарок в честь своего отъезда и предложил собрать необходимые средства. Вместе с коллекционером произведений искусства и филантропом Полом Меллоном и бывшим министром финансов К. Дугласом Диллоном Брэди сформировал Capitol Art Foundation, который выполнил поставленную задачу. Скульптура Колдера была установлена в атриуме Харт-билдинг в 1986 году.
В 2014 году «Облака» спустили для проверки безопасности и больше не вернули обратно. [2] На своем веб-сайте Архитектор Капитолия объясняет: «Поскольку анализ структурной безопасности показал, что облака небезопасны для повторной установки из-за значительных структурных дефектов, Архитектор Капитолия, проконсультировавшись с Фондом Колдера, определил, что лучший вариант действие состоит в том, чтобы воссоздать облака в соответствии с первоначальным замыслом художника». [3]
Появление
[ редактировать ]Поскольку интерьер атриума представляет собой сложный фон из дверей, окон, балконов и лестничных клеток, увенчанных кессонным потолком , Колдер подчеркнул простоту дизайна скульптуры. Точно так же из-за полированного белого мрамора, который доминирует в пространстве, он выбрал матовую черную поверхность для всего произведения. Горы – стабильные – состоят из четырех плоских угловатых стальных пластин с пятью горными вершинами между ними и двух арочных опор, одна ответвляется от другой. Облака – мобиль – состоят из четырех перекрывающихся криволинейных алюминиевых пластин. В отсутствие какого-либо источника воздуха, который мог бы привести их в движение, они вращаются двигателем с компьютерным управлением, который генерирует случайные закономерности. Вскоре после их установки облака перестали двигаться, когда механическая проблема с конструкцией главного подшипника не позволила валу с приводом от двигателя повернуть облака. После тщательной проверки несущей системы офис суперинтенданта Сената в октябре 2001 года заключил контракт на модернизацию и изготовление новой несущей системы, которая снова приведет облака в движение.
Расположение « Гор и облаков» делает скульптуру частью всего общественного пространства неправильной формы, а не только частью восточного атриума. Гений Колдера в его позиционировании привел к огромному успеху работы. Вход в атриум осуществляется через восточные двери здания. Когда проходишь через низкий вестибюль, видна только часть черных стальных листов гор, воспринимаемая как практически плоская поверхность. Вся сложная композиция становится очевидной лишь на стыке вестибюля и атриума. Внезапно полная высота атриума и скульптуры поражает зрителя. Если бы огромная работа была сосредоточена в атриуме, это могло бы вызвать непреодолимое чувство угнетения или замкнутости. Но, расположив ближайшую часть конюшни примерно в 40 футах (12 м) от восточной стены атриума, Колдер предоставил зрителям необходимое пространство и расстояние, чтобы увидеть всю работу.
Скульптура простирается в большой коридор с севера на юг (высотою с атриум), который проходит через все здание. Большинство посетителей, вероятно, впервые видят скульптуру из этого коридора. Они могут заметить это сразу же, войдя в северную или южную дверь, когда кажется, что одна из арочных опор гор выходит из атриума в коридор, или когда одно из облаков входит или покидает воздушное пространство коридора.
Приближаясь к Горам и Облакам со стороны южного входа, создается иное впечатление; Первоначально можно увидеть только две горные вершины, и кажется, что самая высокая соприкасается или сливается с формой самого нижнего облака. С этой точки зрения впечатляет именно горно-облачный агрегат.
Пожалуй, самый приятный вид открывается с севера. Работа представляет собой открытую, более полно читаемую композицию из двух-трех вершин с ногами и облаками, которые словно плывут перед горами. В одном из горных покровов прорезан большой круг, предлагающий, с этой точки зрения, необходимое облегчение от массивной конюшни. Ножки арочной формы напоминают аркбутаны и, как аркбутаны, обеспечивают одновременно поддержку и эстетическое удовольствие.
Стены атриума, в котором возвышаются горы Колдера, на многих уровнях пронизаны балконами, окнами и проходами. Таким образом, в каком-то смысле на горы можно подняться, и каждый этап восхождения открывает разные виды – и даже разное понимание – гор и облаков. Как и при реальном восхождении на гору , во время восхождения далекие облака постепенно превращаются в надвигающиеся облака, пока в конце концов альпинист не оказывается над ними.
Колдер в ранние годы прославился своим «Цирком», в котором его игривая изобретательность нашла воплощение в скульптурах игрушечных размеров. В более поздние годы его скульптура часто, казалось, стремилась к монументальному состоянию архитектуры. На протяжении всей своей жизни он создавал скульптурные эквиваленты рыб, китов и доисторических животных, птиц и звездных созвездий. «Горы и облака» — это его грандиозное заключительное изложение элементарных тем, выраженных в мощном, трансформирующем пространство изобретении.
Другая информация
[ редактировать ]- Стабильные элементы были построены на заводе Segre Iron Works в Уотербери, штат Коннектикут , который отвечал за многие крупные уличные конструкции Колдера.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Горы и облака , (скульптура) . СИРИС
- ^ «В здании сената Харта стоит половина скульптуры Александра Колдера» . Вашингтон Пост . 03.04.2019 . Проверено 5 апреля 2022 г.
- ^ «Структурный анализ гор и облаков Колдера | AOC» .