Клаус Перлс
Клаус Гюнтер Перлс (1912–2008) родился в Берлине , Германия , где его родители были торговцами произведениями искусства. Он изучал историю искусств в Мюнхене , но после того, как нацисты ученые степени, прекратили присуждать евреям он переехал в Базель , Швейцария , и завершил учебу. Здесь он написал диссертацию о французском художнике XV века Жане Фуке . [1]
карьера Ранняя
Его отец Хьюго Перлс бежал из Германии и расстался со своей матерью, которая обосновалась торговцем произведениями искусства в Париже . [ нужна ссылка ]
В 1935 году, после двух лет в Париже, Клаус переехал в Нью-Йорк и открыл галереи Перлса на Восточной 58-й улице недалеко от Мэдисон-авеню. Первоначально он занимался произведениями Мориса Утрилло , Мориса де Вламинка и Рауля Дюфи ; художники, которых рекомендовала ему мать из Парижа. Когда она была вынуждена бежать из Франции, он начал заниматься современными американскими художниками, в том числе Даррелом Остином, а также искусством Мексики и Южной Америки.
Средние годы [ править ]
В 1940 году Клаус женился на Амелии Блюменталь из Филадельфии, и она стала партнером галереи. После войны Перлсы сосредоточились на французском искусстве в Парижской школе . Они перенесли свою галерею в таунхаус на Мэдисон-авеню , 1016 , недалеко от 78-й улицы, где они жили на верхних этажах в 1954 году. [ нужна ссылка ] Они работали там до 1997 года. Перлз вместе с Перлзом был одним из основателей Ассоциации арт-дилеров Америки . [2]
Помимо подготовки монографий о Фуке, Вламинке и Руфино Тамайо , г-н Перлс написал каталоги-резоне для художников Хаима Сутина и Жюля Паскина . Он также написал страстное письмо в The New York Times в 1939 году, защищая репрезентативную работу Пикассо , которая в то время подвергалась резкой критике со стороны критиков выставки в Музее современного искусства . В письме он написал: «Если бы публика потрудилась проводить с искусством Пикассо столько же времени, сколько она проводит с хорошей музыкой, она бы ей понравилась так же сильно». Пара занималась в основном современными произведениями Парижской школы , но также представляла Александра Колдера, начиная с 1954 года.
В 1955 году Перлзу предъявили иск по спору о праве собственности на картину Шагала , которую он продал коллекционеру Альберту Листу. Эрна Мензель утверждала, что его забрали нацисты из ее квартиры в Брюсселе в 1941 году; Перлз заявил, что не знал, что Шагала ограбили. [3]
Дальнейшая жизнь [ править ]
В 1970-х годах Перлз проявил интерес к искусству Бенинской империи и собрал важную коллекцию. В 1991 году он подарил 153 произведения африканского королевского искусства из Бенина Метрополитен -музею , находящемуся в крыле Майкла Рокфеллера . Подаренная коллекция включала бронзовые фигурки, бивни слонов с вырезанными королевскими фигурами, музыкальные инструменты, декоративные маски и украшения. [4]
В 1996 году Перлы передали 13 работ Пикассо, Амедео Модильяни , Жоржа Брака , Фернана Леже в дар Метрополитену , Сутина и Паскина. Этот подарок был одним из крупнейших, когда-либо полученных Департаментом искусства 20-го века Метрополитен, и во многом помог пополнить коллекцию музея. Пикассо Два из них были 1910 года: «Обнаженная в кресле» Брака и овальный «Подсвечник и игральные карты на столе» , а третий — « Натюрморт с трубками» Пикассо 1912 года. В подарок также вошли несколько Пикассо 1930-х годов, в частности « Спящая обнаженная с цветами» и «Девушка». Спит за столом . Впоследствии Клаус Перлс был назначен почетным попечителем Метрополитен-музея. Фонд Перлса был создан после закрытия галереи Перлса в 1997 году. [5]
В 1990 году похитители произведений искусства сняли стеклянный купол с галереи Перлса и украли мобильный телефон 1962 года, разработанный Александром Колдером, стоимостью 1,4 миллиона долларов. [6]
Его жена Амелия, более известная как Долли, умерла в 2002 году. Она также была попечителем Метрополитен-музея.
посмертное Отклонено иск судебное
В иске 2010 г. [7] поданный Calder Estate, [8] [9] уволен с предубеждением Верховным судом Нью-Йорка 23 декабря 2013 г. [10] Клауса Перлза обвинили в мошенничестве. В пересмотренной жалобе, поданной в Верховный суд штата Нью-Йорк в 2013 году , наследники Колдеров утверждали, что Перлсы тайно удерживали у себя сотни работ Колдера и выманили у художника десятки миллионов долларов. В ответ семья Перлзов попросила суд прекратить дело, аргументируя это тем, что обвинения полностью ложны. [11] и утверждал, что Перлз и Колдер были близкими друзьями на протяжении десятилетий. Суд Нью-Йорка отклонил жалобу с предубеждением, написав, что «все эти обвинения настолько явно неадекватны, что суд может лишь прийти к выводу, что они были выдвинуты исключительно с целью преследования или замешательства, без какого-либо рассмотрения их юридической достаточности». [12]
Сноски [ править ]
- ↑ Уильям Граймс (5 июня 2008 г.), Клаус Перлс, арт-дилер, подаривший Метрополитену Пикассо, умер в доме 96 New York Times .
- ^ Патрисия Коэн (29 октября 2013 г.), Наследники Колдера обвиняют доверенного дилера в мошенничестве New York Times .
- ^ «Методологии и ресурсы: записи Perls Galleries, 1937–1997» . Смитсоновский институт . Проверено 20 декабря 2020 г.
Клаус был назван сторонним ответчиком по делу «Менцель против Листа», разграбленного во время Второй мировой войны. Когда Эрна Мензель подала в суд на Альберта Листа за право собственности на картину Шагала, конфискованную у Мензеля нацистами, Лист, в свою очередь, подал в суд на Перлза, который продал ему картину в 1955 году, сам купив ее у арт-дилера в Париже. Суд присудил картину Шагала Мензелю и обязал Перлза выплатить Листу оцененную стоимость картины.
- ^ Коллекция передана в дар Метрополитен-музею.
- ^ Патрисия Коэн (29 октября 2013 г.), Наследники Колдера обвиняют доверенного дилера в мошенничестве New York Times .
- ↑ Thieves Hoist Mobile, автор Calder New York Times , 23 января 1990 г.
- ^ Блумберг, Новости. «Иск Колдера отклонен» . Новости Блумберга . Проверено 27 декабря 2013 г.
{{cite news}}
:|first=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Патрисия Коэн (29 октября 2013 г.), Наследники Колдера обвиняют доверенного дилера в мошенничестве New York Times .
- ^ Нью-Йорк, Верховный суд. «Решение по поводу недвижимости Колдера» (PDF) . Проверено 27 декабря 2013 г.
- ^ Кеплер, Адам. «Иск Колдера отклонен» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 декабря 2013 г.
- ^ Патрисия Коэн (29 октября 2013 г.), Наследники Колдера обвиняют доверенного дилера в мошенничестве New York Times
- ^ Дэвид Н.Г. (3 января 2014 г.), наследники Александра Колдера считают, что их иск против дилера отклонен Los Angeles Times .
Ссылки [ править ]
- Граймс, Уильям (5 июня 2008 г.). «Клаус Перлс, арт-дилер, подаривший Метрополитену Пикассо» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 марта 2009 г.
- Эзра, Кейт (1992). Королевское искусство Бенина — Коллекция Перлза . Метрополитен-музей . ISBN 0-87099-632-0 .
- Перлз, Фрэнк . «Бумаги Фрэнка Перлза и записи Галереи Фрэнка Перлза, 1937–1977» . Проверено 11 апреля 2009 г.
- Кантор, Пол. «Стенограмма устной истории Пола Кантора (1977)» . Проверено 11 апреля 2009 г.
Внешние ссылки [ править ]
- Королевское искусство Бенина: Коллекция Перлза , каталог выставки из Метрополитен-музея (полностью доступен онлайн в формате PDF), в котором исследуется коллекция Перлза.