«Буря» (Джорджоне)
Буря | |
---|---|
Художник | Джорджоне |
Год | в. 1508 |
Середина | холст, масло |
Размеры | 83 см × 73 см (33 × 29 дюймов) |
Расположение | Галереи Академии, Венеция |
«Буря» (итал. La Tempesta ) — эпохи Возрождения картина итальянского мастера Джорджоне , датированная между 1506 и 1508 годами. Первоначально заказанная венецианским дворянином Габриэле Вендрамином , картина сейчас находится в Галерее Академии в Венеции , Италия . Несмотря на активную дискуссию искусствоведов, смысл сцены остается неясным.
Описание и интерпретации
[ редактировать ]Справа сидит женщина, кормящая младенца. Женщину описывали как цыганку по крайней мере с 1530 года. [ 1 ] а в Италии картина также известна как La Zingara e il Soldato («Цыганка и солдат»), [ 2 ] или как La Zingarella e il Soldato («Цыганка и солдат»). [ 3 ] Поза у нее необычная – обычно ребенка держат на коленях у матери; но в этом случае ребенка располагают сбоку от матери, чтобы обнажить ее лобковую область. стоит мужчина, возможно солдат, с длинным посохом или пикой в руках в контрапосте Слева . Он улыбается и смотрит влево, но, похоже, не смотрит на женщину. Историки искусства идентифицировали этого человека как солдата, пастуха, цыгана или члена клуба неженатых мужчин. Рентгеновские снимки картины показали, что вместо мужчины Джорджоне первоначально нарисовал другую обнаженную женскую фигуру. [ 4 ] Также можно заметить аиста на крыше справа. Аисты иногда олицетворяют любовь родителей к своим детям.
Черты картины словно предвосхищают бурю. Цвета приглушенные, освещение мягкое; преобладают зеленые и синие оттенки. Пейзаж — не просто фон, он вносит заметный вклад в раннюю пейзажную живопись . [ 5 ] В картине царит «немая» атмосфера, которая продолжает завораживать современных зрителей.
Не существует современного текстового объяснения «Бури» и, в конечном счете, окончательного прочтения или интерпретации. Для некоторых это символизирует бегство в Египет ; для других — сцена из классической мифологии (возможно, Париса и Эноны ; или Иасиона и Деметры ) или из древнегреческого пасторального романа. По мнению итальянского ученого Сальваторе Сеттиса , [ 6 ] город в пустыне будет представлять собой рай , двумя персонажами будут Адам и Ева с их сыном Каином , а молния, как в древнегреческие и еврейские времена, будет представлять Бога, который только что изгнал их из Эдема. Другие предложили моральное аллегорическое прочтение или пришли к выводу, что Джорджоне не имел в виду какой-либо конкретный предмет. [ 5 ]
В сентябре 1943 года профессор Паскуале Ротонди, главный инспектор Главного управления искусств, положил его под свою кровать, чтобы спрятать от немецких войск. [ 7 ]
Культурные ссылки и прием
[ редактировать ]Внешние видео | |
---|---|
Джорджоне «Буря» , ок. 1506–1508 гг. , Смарт-история [ 4 ] |
Это была любимая картина лорда Байрона , потому что двусмысленность ее сюжета и символики позволяла зрителям придумать свою собственную историю. [ 8 ]
Ян Моррис писала, что эта картина изменила ее взгляд на живопись. Она была очарована этим предметом и «ощущением навсегда приостановленной загадки» и назвала его «картиной с привидениями», населенной реальным присутствием художника. [ 9 ]
Хьюг Дюфур сочинил музыкальное произведение под названием La Tempesta d'après Giorgione , в котором он хотел «лишить тембр его второстепенного или анекдотического характера, как то, что Джорджоне сделал с точки зрения цвета». [ 10 ]
Чешский поэт Ладислав Новак написал стихотворение под названием «Буря Джорджоне» , в котором Мейстер Экхарт объясняет его символизм в кабинете богатого человека. По его словам, мужчина — пастух, олицетворяющий Джорджоне, а дама — женщина, которую художник любит, не надеясь, что его любовь будет взаимной. [ 11 ]
В романе Марка Хелприна 1991 года «Солдат Великой войны» главный герой называет эту картину своей любимой, и она играет центральную роль в сюжете. Его просматривают главные герои, посещающие картину в Венеции, и он упоминается несколько раз на протяжении романа.
Картина находится в центре сюжета романа La tempestad (английский перевод The Tempest , 2004) испанского писателя Хуана Мануэля де Прада , лауреата премии Premio Planeta de Novela 1997 года .
В романе Джеффа Дайера 2009 года «Джеф в Венеции, Смерть в Варанаси » главный герой, Джефф Атман, посещает Галерею Академии специально, чтобы посмотреть картину, прочитав ее описание в » Мэри Маккарти «Наблюдении за Венецией .
В «Пробуждении » Нила Геймана картина изображена висящей в столовой Короля Снов.
В «Книга Листа: Вариации на тему Ференца Листа » книге Джона Сперлинга беллетризованный Ференц Лист и Мария д'Агу обсуждают значение «Бури» , которую рассказчик сцены называет «Семьей художника» (стр. 94). -96).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ШТОРМ ДЖОРДЖОНЕ: ИНТЕРПРЕТАЦИИ» . scudit.net . Проверено 14 марта 2017 г.
- ^ «ДЖОРДЖОНЕ ДА КАСТЕЛЬФРАНКО (1477?–1510)» . homolaicus.com . Проверено 15 марта 2017 г.
- ^ «Буря Джорджоне – кочевой мир в искусстве» . gonoff.com . Проверено 15 марта 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Буря Джорджоне, ок. 1506–1508» . Smarthistory в Академии Хана . Проверено 13 марта 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бюттнер, Нильс (2006). Пейзажная живопись: история . пер. Рассел Стокман. Нью-Йорк: Издательство Abbeville Press. стр. 74–77. ISBN 0-7892-0902-0 .
- ^ Сеттис, Сальваторе. (1990). Буря Джорджоне: интерпретация скрытой темы . Издательство Чикагского университета. ISBN 0226748936 . OCLC 988502896 .
- ^ Эдсел, Роберт М., Спасая Италию , с. 114, WW Norton and Company, Нью-Йорк, 2013 г.
- ^ Джонсон, Пол, Искусство: новая история , Вайденфельд и Николсон, 2003, стр. 285.
- ^ Моррис, Ян, Удовольствия запутанной жизни , Стрела, 1990, стр. 170.
- ^ https://www.henry-lemoine.com/en/partitions-pour-ensemble/5574-la-tempesta-d-apres-giorgione.html
- ^ Ладислав Новак, Диззи , стр. 81–94, Прага, 1968 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с «Бурей» Джорджоне, на Викискладе?