Jump to content

Поклонение пастухов (Джорджоне)

Поклонение пастухов
Художник Джорджоне
Год ок. с 1505 по 1510 год
Середина масло на панели
Предмет Поклонение пастухов
Размеры 90,8 см × 110,5 см (35,7 × 43,5 дюйма)
Расположение Национальная галерея искусств, Вашингтон, округ Колумбия
Владелец Национальная галерея искусств
Присоединение 1939.1.289
Веб-сайт http://www.nga.gov/content/ngaweb/Collection/art-object-page.432.html

«Поклонение пастухов» , иногда до сих пор известное как « Рождество Аллендейла» , в честь бывшего владельца, представляет собой картину итальянского художника Возрождения эпохи Джорджоне , завершенную примерно в 1505–1510 годах. Атрибуция сейчас обычна, хотя и не универсальна; Обычно другая точка зрения состоит в том, что это ранний Тициан . Это определенно венецианская картина того периода. Он выставлен в Национальной галерее искусств Вашингтона , округ Колумбия , США .

Группу картин иногда называют «группой Аллендейла» в честь Рождества Аллендейла . В эту группу входит еще одна вашингтонская картина « Святое семейство » и панель «Поклонение волхвов пределле» в Национальной галерее в Лондоне . Эта группа, которая теперь часто расширяется и включает еще одно «Поклонение пастухов» в Вене, а иногда и дальше, обычно включается (все чаще) или вместе исключается из творчества Джорджоне.

Джорджоне изобразил основную сцену справа, перед темным гротом, а слева яркий пейзаж, увенчанный деревьями. Искреннюю драматическую напряженность придает решение разместить в центре картины коленопреклоненных пастухов-паломников. Вся группа родителей, детей и паломников образует закрепленный прямоугольник, который образует противовес удаляющемуся пейзажу слева. «Маленький ангел [находится] среди ветвей в левом верхнем углу». [ 1 ]

Провенанс

[ редактировать ]

Эта работа, вероятно, была завершена Джорджоне, когда он работал в мастерской Винченцо Катены , строгого последователя Джованни Беллини . стиля [ 2 ] [ а ]

Он принадлежал кардиналу Йозефу Фешу (1763–1839) и был продан в Палаццо Риччи в Риме 18 марта 1845 года (лот 874) как Adoration des bergers работы «Джоргона (Giorgio Barbarelli dit le)» за 1760 скуди. [ 3 ] (370,53 фунта стерлингов по курсу 4,75 скуди за фунт). [ 4 ] Кардинал был дядей Наполеона и коллекционером гигантских размеров. На торги 17 и 18 марта было выставлено 1837 картин; в Лувре их было 1406. В то время [ 5 ] В сборник вошли Фра Анджелико » «Страшный суд и Пуссена «Танец под музыку времени» . [ 6 ]

Затем он принадлежал Клавдию Тарралу из Парижа и был продан на его распродаже на аукционе Christie's в Лондоне 11 июня 1847 года (лот 55) как «Поклонение пастухов» Джорджоне. На аукционе было представлено 55 фотографий за 3383 фунта стерлингов. Джорджоне был продан за 1470 гиней (1544 фунта стерлингов). [ 7 ] Эта большая сумма относительно общей суммы продажи и тот факт, что это был последний проданный лот, указывают на то, что это был главный предмет продажи.

На распродаже 1847 года картина перешла в собственность Томаса Вентворта Бомонта (1792–1848) из Бреттон-холла, Западный Йоркшир , Англия. От него оно перешло к Вентворту Блэкетту Бомонту, 1-му барону Аллендейлу (1829–1907), его сыну Вентворту Бомонту, 1-му виконту Аллендейлу [1860–1923] и его сыну Вентворту Бомонту, 2-му виконту Аллендейлу (1890–1956). [ 8 ] [ 9 ]

Джозеф Дювин завершил переговоры о приобретении Рождества у лорда Аллендейла 5 августа 1937 года. [ 10 ] [ б ] Он был приобретен компанией Duveen Brothers, по словам коллеги Дювина Эдварда Фаулза, «по цене Джорджоне». [ 11 ] (315 000 долларов и 5 000 долларов дилеру Чарльзу Раку). [ 12 ] Эксперт Дювина, историк искусства Бернар Беренсон горячо верил, что это картина раннего Тициана, и завязалась битва воля. Рождество Аллендейла в конечном итоге вызвало разрыв между лордом Дювином и Беренсоном, положив конец одним из самых влиятельных отношений в истории современного искусства. [ 11 ] [ с ] Дювин продал картину под именем Джорджоне Сэмюэлю Крессу, магнату универмагов, за 400 000 долларов в 1938 году. Он выставил « Рождество» в витрине своего магазина на Пятой авеню во время рождественского сезона того же года. [ 11 ]

Атрибуция

[ редактировать ]
Обратная сторона фотографии Рождества Аллендейла, где Беренсон выражает свое мнение о картине Тициана, 28 октября 1937 г., © Коллекция исторических изображений Кресса, Отдел коллекций изображений, Библиотека Национальной галереи искусств, Вашингтон, округ Колумбия

Джозеф Арчер Кроу и Джованни Баттиста Кавалькаселле еще в 1871 году пришли к выводу, что картина принадлежит Джорджоне. [ 13 ] Беренсона «Венецианские художники» (1894) предположительно приписывают картину Винченцо Катене. [ 14 ] В 1912 году Роджер Фрай писал, что «изучение форм, особенно пейзажа и листвы на переднем плане, не оставляет у меня сомнений в том, что это работа Кариани ». [ 15 ] В 1937 году Беренсон написал: «Это, должно быть, работа Тициана, возможно, его самая ранняя работа, но только половина из яйца, а другая половина все еще находится в Джорджионовской формуле». [ 10 ] Это мнение он подтвердил на обороте фотографии 1937 года «Тициан, его самая ранняя дошедшая до нас работа».

В списке «Венецианской школы» Беренсона 1957 года картина частично приписывается Джорджоне, а «Богоматерь и пейзаж, вероятно, закончены Тицианом». [ 10 ] В каталоге Шепли Национальной галереи искусств 1979 года картина указана как Джорджоне с пятью несогласными, включая Эллиса Уотерхауса и С. Дж. Фридберга . [ 16 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Даты создания картины различались; Национальная галерея утверждает, что между 1505 и 1510 годами».
  2. В Общей биржевой книге братьев Дювин за период с 1 июня 1937 года по апрель 1941 года имеется пометка «Приобретено 3 августа 1937 года».
  3. Название картины — основной сюжет пьесы «Старые мастера» (спектакль) .
  1. Уоллес, Уильям Э., «Поклонение пастухов: пастырское Рождество Джорджоне» , The Wall Street Journal , 22 декабря 2023 г.
  2. ^ Титце, Ганс; Э. Титце-Конрат (март 1949 г.). «Рождество Аллендейла в Национальной галерее». Художественный вестник . 31 (1). Ассоциация искусств колледжа: 11–20. дои : 10.1080/00043079.1949.11407841 . JSTOR   3047210 .
  3. ^ Джордж, М. (1845). Галерея покойного кардинала Феша, четвертая и последняя часть . Пэрис: Мистер Джордж. п. 14 .
  4. ^ Лори, Джеймс (1852). Универсальные обменные таблицы: показывают стоимость монет каждой страны, обмениваемых друг с другом по всем обменным курсам . Лондон: Уильям Х. Аллен и компания, с. 12.
  5. ^ Зритель (1 февраля 1845 г.). «Продажа картин кардинала Феша» . Зритель . Проверено 6 июля 2013 г.
  6. ^ Робертсон, Иэн (2005). Понимание международных арт-рынков и менеджмента . Рутледж. п. 200. ИСБН  9780415339575 .
  7. ^ Робертс, Уильям (1897). Мемориалы Christie's: отчет о продажах произведений искусства с 1766 по 1896 год, Том 1 . Лондон: Г. Белл и сыновья. п. 138.
  8. ^ Национальная художественная галерея. «Национальная галерея искусств: Коллекция: Поклонение пастухов» . Национальная галерея искусств . Проверено 7 июля 2013 г.
  9. ^ «Британский виконт посещает Национальную галерею искусств, чтобы увидеть бесценную картину, проданную дедушкой» . Вашингтон Пост .
  10. ^ Jump up to: а б с Эрнест Сэмюэлс; Джейн Н. Сэмюэлс (1987). Бернард Беренсон: Создание легенды . Издательство Гарвардского университета. ISBN  9780674067790 . Проверено 7 июля 2013 г.
  11. ^ Jump up to: а б с Коэн, Рэйчел (8 октября 2012 г.). «Бесценно: Как искусство стало коммерцией» . Житель Нью-Йорка . Проверено 6 июля 2013 г.
  12. ^ Секрет, Мерил (2005). Дювин: Жизнь в искусстве . Издательство Чикагского университета. ISBN  9780226744155 .
  13. ^ Джозеф Арчер Кроу; Джованни Баттиста Кавалькаселле (1871 г.). История живописи в Северной Италии: Том II . Лондон: Джон Мюррей. п. 127 . Проверено 7 июля 2013 г.
  14. ^ Беренсон, Бернард (1894). Венецианские художники эпохи Возрождения: с указателем их работ . Лондон: Сыновья ГП Патнэма. п. 103 .
  15. ^ Фрай, Роджер (1912). «Выставка картин ранней венецианской школы» . Журнал Берлингтон . XXI : 96 . Проверено 7 июля 2013 г.
  16. ^ Шепли, Ферн Раск (1979). Каталог итальянской живописи . Вашингтон, округ Колумбия: Национальная галерея искусств. стр. 151–152.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 701493a7a563d2e8b47808e6abae84ac__1704395400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/70/ac/701493a7a563d2e8b47808e6abae84ac.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Adoration of the Shepherds (Giorgione) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)