Поклонение пастухов (Джорджоне)
Поклонение пастухов | |
---|---|
![]() | |
Художник | Джорджоне |
Год | ок. с 1505 по 1510 год |
Середина | масло на панели |
Предмет | Поклонение пастухов |
Размеры | 90,8 см × 110,5 см (35,7 × 43,5 дюйма) |
Расположение | Национальная галерея искусств, Вашингтон, округ Колумбия |
Владелец | Национальная галерея искусств |
Присоединение | 1939.1.289 |
Веб-сайт | http://www.nga.gov/content/ngaweb/Collection/art-object-page.432.html |
«Поклонение пастухов» , иногда до сих пор известное как « Рождество Аллендейла» , в честь бывшего владельца, представляет собой картину итальянского художника Возрождения эпохи Джорджоне , завершенную примерно в 1505–1510 годах. Атрибуция сейчас обычна, хотя и не универсальна; Обычно другая точка зрения состоит в том, что это ранний Тициан . Это определенно венецианская картина того периода. Он выставлен в Национальной галерее искусств Вашингтона , округ Колумбия , США .
Группу картин иногда называют «группой Аллендейла» в честь Рождества Аллендейла . В эту группу входит еще одна вашингтонская картина « Святое семейство » и панель «Поклонение волхвов пределле» в Национальной галерее в Лондоне . Эта группа, которая теперь часто расширяется и включает еще одно «Поклонение пастухов» в Вене, а иногда и дальше, обычно включается (все чаще) или вместе исключается из творчества Джорджоне.
Состав
[ редактировать ]Джорджоне изобразил основную сцену справа, перед темным гротом, а слева яркий пейзаж, увенчанный деревьями. Искреннюю драматическую напряженность придает решение разместить в центре картины коленопреклоненных пастухов-паломников. Вся группа родителей, детей и паломников образует закрепленный прямоугольник, который образует противовес удаляющемуся пейзажу слева. «Маленький ангел [находится] среди ветвей в левом верхнем углу». [ 1 ]
Провенанс
[ редактировать ]Эта работа, вероятно, была завершена Джорджоне, когда он работал в мастерской Винченцо Катены , строгого последователя Джованни Беллини . стиля [ 2 ] [ а ]
Он принадлежал кардиналу Йозефу Фешу (1763–1839) и был продан в Палаццо Риччи в Риме 18 марта 1845 года (лот 874) как Adoration des bergers работы «Джоргона (Giorgio Barbarelli dit le)» за 1760 скуди. [ 3 ] (370,53 фунта стерлингов по курсу 4,75 скуди за фунт). [ 4 ] Кардинал был дядей Наполеона и коллекционером гигантских размеров. На торги 17 и 18 марта было выставлено 1837 картин; в Лувре их было 1406. В то время [ 5 ] В сборник вошли Фра Анджелико » «Страшный суд и Пуссена «Танец под музыку времени» . [ 6 ]
Затем он принадлежал Клавдию Тарралу из Парижа и был продан на его распродаже на аукционе Christie's в Лондоне 11 июня 1847 года (лот 55) как «Поклонение пастухов» Джорджоне. На аукционе было представлено 55 фотографий за 3383 фунта стерлингов. Джорджоне был продан за 1470 гиней (1544 фунта стерлингов). [ 7 ] Эта большая сумма относительно общей суммы продажи и тот факт, что это был последний проданный лот, указывают на то, что это был главный предмет продажи.
На распродаже 1847 года картина перешла в собственность Томаса Вентворта Бомонта (1792–1848) из Бреттон-холла, Западный Йоркшир , Англия. От него оно перешло к Вентворту Блэкетту Бомонту, 1-му барону Аллендейлу (1829–1907), его сыну Вентворту Бомонту, 1-му виконту Аллендейлу [1860–1923] и его сыну Вентворту Бомонту, 2-му виконту Аллендейлу (1890–1956). [ 8 ] [ 9 ]
Джозеф Дювин завершил переговоры о приобретении Рождества у лорда Аллендейла 5 августа 1937 года. [ 10 ] [ б ] Он был приобретен компанией Duveen Brothers, по словам коллеги Дювина Эдварда Фаулза, «по цене Джорджоне». [ 11 ] (315 000 долларов и 5 000 долларов дилеру Чарльзу Раку). [ 12 ] Эксперт Дювина, историк искусства Бернар Беренсон горячо верил, что это картина раннего Тициана, и завязалась битва воля. Рождество Аллендейла в конечном итоге вызвало разрыв между лордом Дювином и Беренсоном, положив конец одним из самых влиятельных отношений в истории современного искусства. [ 11 ] [ с ] Дювин продал картину под именем Джорджоне Сэмюэлю Крессу, магнату универмагов, за 400 000 долларов в 1938 году. Он выставил « Рождество» в витрине своего магазина на Пятой авеню во время рождественского сезона того же года. [ 11 ]
Атрибуция
[ редактировать ]
Джозеф Арчер Кроу и Джованни Баттиста Кавалькаселле еще в 1871 году пришли к выводу, что картина принадлежит Джорджоне. [ 13 ] Беренсона «Венецианские художники» (1894) предположительно приписывают картину Винченцо Катене. [ 14 ] В 1912 году Роджер Фрай писал, что «изучение форм, особенно пейзажа и листвы на переднем плане, не оставляет у меня сомнений в том, что это работа Кариани ». [ 15 ] В 1937 году Беренсон написал: «Это, должно быть, работа Тициана, возможно, его самая ранняя работа, но только половина из яйца, а другая половина все еще находится в Джорджионовской формуле». [ 10 ] Это мнение он подтвердил на обороте фотографии 1937 года «Тициан, его самая ранняя дошедшая до нас работа».
В списке «Венецианской школы» Беренсона 1957 года картина частично приписывается Джорджоне, а «Богоматерь и пейзаж, вероятно, закончены Тицианом». [ 10 ] В каталоге Шепли Национальной галереи искусств 1979 года картина указана как Джорджоне с пятью несогласными, включая Эллиса Уотерхауса и С. Дж. Фридберга . [ 16 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Даты создания картины различались; Национальная галерея утверждает, что между 1505 и 1510 годами».
- ↑ В Общей биржевой книге братьев Дювин за период с 1 июня 1937 года по апрель 1941 года имеется пометка «Приобретено 3 августа 1937 года».
- ↑ Название картины — основной сюжет пьесы «Старые мастера» (спектакль) .
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Уоллес, Уильям Э., «Поклонение пастухов: пастырское Рождество Джорджоне» , The Wall Street Journal , 22 декабря 2023 г.
- ^ Титце, Ганс; Э. Титце-Конрат (март 1949 г.). «Рождество Аллендейла в Национальной галерее». Художественный вестник . 31 (1). Ассоциация искусств колледжа: 11–20. дои : 10.1080/00043079.1949.11407841 . JSTOR 3047210 .
- ^ Джордж, М. (1845). Галерея покойного кардинала Феша, четвертая и последняя часть . Пэрис: Мистер Джордж. п. 14 .
- ^ Лори, Джеймс (1852). Универсальные обменные таблицы: показывают стоимость монет каждой страны, обмениваемых друг с другом по всем обменным курсам . Лондон: Уильям Х. Аллен и компания, с. 12.
- ^ Зритель (1 февраля 1845 г.). «Продажа картин кардинала Феша» . Зритель . Проверено 6 июля 2013 г.
- ^ Робертсон, Иэн (2005). Понимание международных арт-рынков и менеджмента . Рутледж. п. 200. ИСБН 9780415339575 .
- ^ Робертс, Уильям (1897). Мемориалы Christie's: отчет о продажах произведений искусства с 1766 по 1896 год, Том 1 . Лондон: Г. Белл и сыновья. п. 138.
- ^ Национальная художественная галерея. «Национальная галерея искусств: Коллекция: Поклонение пастухов» . Национальная галерея искусств . Проверено 7 июля 2013 г.
- ^ «Британский виконт посещает Национальную галерею искусств, чтобы увидеть бесценную картину, проданную дедушкой» . Вашингтон Пост .
- ^ Jump up to: а б с Эрнест Сэмюэлс; Джейн Н. Сэмюэлс (1987). Бернард Беренсон: Создание легенды . Издательство Гарвардского университета. ISBN 9780674067790 . Проверено 7 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Коэн, Рэйчел (8 октября 2012 г.). «Бесценно: Как искусство стало коммерцией» . Житель Нью-Йорка . Проверено 6 июля 2013 г.
- ^ Секрет, Мерил (2005). Дювин: Жизнь в искусстве . Издательство Чикагского университета. ISBN 9780226744155 .
- ^ Джозеф Арчер Кроу; Джованни Баттиста Кавалькаселле (1871 г.). История живописи в Северной Италии: Том II . Лондон: Джон Мюррей. п. 127 . Проверено 7 июля 2013 г.
- ^ Беренсон, Бернард (1894). Венецианские художники эпохи Возрождения: с указателем их работ . Лондон: Сыновья ГП Патнэма. п. 103 .
- ^ Фрай, Роджер (1912). «Выставка картин ранней венецианской школы» . Журнал Берлингтон . XXI : 96 . Проверено 7 июля 2013 г.
- ^ Шепли, Ферн Раск (1979). Каталог итальянской живописи . Вашингтон, округ Колумбия: Национальная галерея искусств. стр. 151–152.