Jump to content

Йост де Негкер

Влюбленные, удивленные смертью , гравюра трехцветная на дереве Ганса Бургкмайра со светотенью , вырезанная де Негкером, 1510 год. В некоторых штатах имя де Негкера появляется под изображением.
Гравюра на дереве Ганса Бургкмайра , ок. 1510 г., вырезанный Йостом де Негкером, это раскрашенное вручную оттиск, напечатанное его сыном Дэвидом несколько десятилетий спустя - гравюры на дереве, если за ними ухаживать, имеют очень долгий срок службы.

Йост де Негкер (ок. 1485–1544) был резчиком гравюр по дереву , а также печатником и издателем гравюр в начале 16 века, в основном в Аугсбурге , Германия. Он был ведущим «формшнайдером» или резчиком своего времени, но всегда по замыслу художника. Он «тесно связан с развитием тонкой гравюры на дереве в Северной Европе». [1] Для Адама фон Барча , хотя он обычно не занимался дизайном и рисованием, качество его работ, наряду с работами Ганса Лютцельбургера и Иеронима Андреа , было таким, что его следует считать художником. [2] Некоторые гравюры, дизайнер которых неизвестен, описаны как работы де Негкера, но предполагается, что дизайн нарисовал художник, хотя было высказано предположение, что де Негкер мог заполнить пейзажный фон к рисунку фигуры. [3]

Он родился в Антверпене около 1485 года и работал резчиком в Нидерландах до 1508 года, когда гравюра, которую он вырезал Лукас ван Лейден была опубликована . Вероятно, в том же году он переехал в Аугсбург (точно до 1512 года) и работал на Максимилиана I, императора Священной Римской империи над его печатными проектами, а также вырезал блоки по рисункам Ганса Бургкмайра Старшего и других. Вероятно, он не использовался Бургкмайром в 1508 году для его первой светотеневой гравюры на дереве , для которой была необходима точная резка для выравнивания нескольких блоков, но к 1510 году он работал с ним над более поздними работами. Более поздние состояния (фактически издания) двух самых ранних гравюр Бургкмайра со светотенью, конных портретов Святого Георгия и императора Максимилиана верхом на лошади и других гравюр Бургкмайра содержат имя, а иногда и адрес Негкера, что позволяет предположить, что он владел блоками и выступал в качестве издателя. , хотя сейчас считается, что он, возможно, не вырезал самые ранние из них сам. [4]

В 1512 году де Негкер написал императору длинное письмо, что само по себе указывает на его статус, из которого, среди прочего, ясно видно, что он некоторое время работал над проектами Максимилиана и имел двух помощников, которым платил через него самого. [5] По мере расширения программы Максимилиана подписи восьми различных огранщиков обнаруживаются на реверсе блоков (сохранившихся в Альбертине, Вена ) 1516–1518 годов, в том числе подписи другого великого огранщика того периода, Ганса Лютцельбургера . Негкер, кажется, по-прежнему был координатором режущей части проектов, хотя Альбрехт Дюрер пригласил для Триумфальной арки своего человека, непростого Иеронима Андреэ . [6] Джулия Бартрум говорит, что «Императорские комиссии позволили резчику и печатнику Йосту де Негкеру поднять статус своей профессии на беспрецедентно высокий уровень». [7]

После смерти Максимилиана в 1519 году большие команды, собравшиеся для его проектов, разошлись, и де Негкер стал не только закройщиком, но и издателем. [8] сохранив многие блоки Бургкмайра, Ханса Вейдица и других, [9] и нарушает многие произведения, такие как « Танец смерти» , Гольбейна шедевр Лютцельбургера как огранщика. Издание Негкера было опубликовано в 1544 году и является его последней известной работой.

Резчики большинства «однолистных» гравюр на дереве (гравюр), созданных в тот период, неизвестны, поскольку обычно они упоминались в печатном произведении только в том случае, если они также выступали в качестве издателя или, по крайней мере, печатника. Если исходный блок сохранился, его можно пометить или подписать, как это обычно делалось в случае с проектами Максимилиана, чтобы гарантировать, что большие команды заплатили нужному резчику.

При отсутствии других доказательств обычно не стоит строить предположения о личности огранщика по стилю или качеству. [10] так много отдельных гравюр, вырезанных Негкером в эти годы, вероятно, остаются неотслеживаемыми в крупных тиражах того периода. В книгах больше свидетельств, начиная с титульных страниц. Ему приписывают вырезание немецкой светотеневой гравюры на дереве с наибольшим количеством различных цветных блоков, семиблочного герба Ганса Вейдица (1520 г.), используемого в качестве фронтисписа книги . [11]

Дело Йоста де Негкера продолжал, по крайней мере, до середины 1560-х годов его сын Давид де Негкер, который унаследовал его блоки и после отъезда из Аугсбурга также работал в Лейпциге и Вене . Другой (предполагаемый) сын, Самсон, также резал блоки. [12]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Паршалл, 200, см. также Von der Osten & Vey. О резке блоков вообще и де Негкере в частности, опираясь на Ландау и Паршалла, см. Woods , 216-218.
  2. ^ Триумф императора Максимилиана I , Адам фон Барч , перепечатка BiblioBazaar, LLC, 2008 г. (онлайн) , ISBN   0-554-43458-X , ISBN   978-0-554-43458-2
  3. ^ Макдональд иллюстрирует две гравюры «Негкера» в этом смысле (стр. 60 и 228) и предположил, что Негкер «дополнил» обширный пейзажный фон второй гравюры, которая имеет очевидные недостатки перспективы.
  4. ^ Ландау и Паршалл, 200-202 и пассим. См. также Бартрум, №№ 132–137 и др. Полную информацию о штатах можно найти в печатном каталоге Британского музея Доджсона, доступном в Интернете . Для Святого Георгия имя Негкера впервые появляется в штате IV/VI, для Максимилиана - в III/VII.
  5. Онлайн-перевод в Вудсе, см. также Ландау и Паршалл, 207–209, а также 216 и Иеронима Андреа о посещениях Максимилианом мастерской Андеи.
  6. ^ Ландау и Паршалл, 207–209.
  7. ^ Бартрум, 130
  8. Ландау и Паршалл, 212 и Бартрум, 10–11.
  9. ^ Макдональд, 174 г., портрет Карла V Вейдица 1519 года.
  10. Что касается отпечатков, то исследование Лашитцером блоков Максимилиана показало, что различия между техниками отдельных огранщиков были гораздо более очевидными на блоках, чем на отпечатках.
  11. ^ Бартрум, 162
  12. ^ Бартрум, 154 года, и Ландау и Паршалл, 212 лет (и № 93)
  • Бартрум, Джулия ; Немецкие гравюры эпохи Возрождения, 1490-1550 гг .; Британское музейное издательство, 1995, ISBN   0-7141-2604-7
  • Дэвид Ландау и Питер Паршалл, The Renaissance Print , Йельский университет, 1996 г., ISBN   0-300-06883-2
  • Марк Макдональд, Фердинанд Колумб, коллекционер эпохи Возрождения , 2005, British Museum Press, ISBN   978-0-7141-2644-9 .
  • Герт фон дер Остен и Хорст Вей «Живопись и скульптура в Германии и Нидерландах», 1969 год.
  • Лексикон Тиме-Беккера Кунстлера.
  • Вудс, Ким, Создание искусства эпохи Возрождения: пересмотр искусства эпохи Возрождения , издательство Йельского университета, 2007, ISBN   0-300-12189-X , ISBN   978-0-300-12189-6 . Google Книги (резюме Ландау и Паршалла, доступно в Интернете)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3ae68dc9382f6b74d5033c4b05eaf6ea__1695719280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3a/ea/3ae68dc9382f6b74d5033c4b05eaf6ea.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jost de Negker - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)