Йост де Негкер


Йост де Негкер (ок. 1485–1544) был резчиком гравюр по дереву , а также печатником и издателем гравюр в начале 16 века, в основном в Аугсбурге , Германия. Он был ведущим «формшнайдером» или резчиком своего времени, но всегда по замыслу художника. Он «тесно связан с развитием тонкой гравюры на дереве в Северной Европе». [1] Для Адама фон Барча , хотя он обычно не занимался дизайном и рисованием, качество его работ, наряду с работами Ганса Лютцельбургера и Иеронима Андреа , было таким, что его следует считать художником. [2] Некоторые гравюры, дизайнер которых неизвестен, описаны как работы де Негкера, но предполагается, что дизайн нарисовал художник, хотя было высказано предположение, что де Негкер мог заполнить пейзажный фон к рисунку фигуры. [3]
Он родился в Антверпене около 1485 года и работал резчиком в Нидерландах до 1508 года, когда гравюра, которую он вырезал Лукас ван Лейден была опубликована . Вероятно, в том же году он переехал в Аугсбург (точно до 1512 года) и работал на Максимилиана I, императора Священной Римской империи над его печатными проектами, а также вырезал блоки по рисункам Ганса Бургкмайра Старшего и других. Вероятно, он не использовался Бургкмайром в 1508 году для его первой светотеневой гравюры на дереве , для которой была необходима точная резка для выравнивания нескольких блоков, но к 1510 году он работал с ним над более поздними работами. Более поздние состояния (фактически издания) двух самых ранних гравюр Бургкмайра со светотенью, конных портретов Святого Георгия и императора Максимилиана верхом на лошади и других гравюр Бургкмайра содержат имя, а иногда и адрес Негкера, что позволяет предположить, что он владел блоками и выступал в качестве издателя. , хотя сейчас считается, что он, возможно, не вырезал самые ранние из них сам. [4]
В 1512 году де Негкер написал императору длинное письмо, что само по себе указывает на его статус, из которого, среди прочего, ясно видно, что он некоторое время работал над проектами Максимилиана и имел двух помощников, которым платил через него самого. [5] По мере расширения программы Максимилиана подписи восьми различных огранщиков обнаруживаются на реверсе блоков (сохранившихся в Альбертине, Вена ) 1516–1518 годов, в том числе подписи другого великого огранщика того периода, Ганса Лютцельбургера . Негкер, кажется, по-прежнему был координатором режущей части проектов, хотя Альбрехт Дюрер пригласил для Триумфальной арки своего человека, непростого Иеронима Андреэ . [6] Джулия Бартрум говорит, что «Императорские комиссии позволили резчику и печатнику Йосту де Негкеру поднять статус своей профессии на беспрецедентно высокий уровень». [7]
После смерти Максимилиана в 1519 году большие команды, собравшиеся для его проектов, разошлись, и де Негкер стал не только закройщиком, но и издателем. [8] сохранив многие блоки Бургкмайра, Ханса Вейдица и других, [9] и нарушает многие произведения, такие как « Танец смерти» , Гольбейна шедевр Лютцельбургера как огранщика. Издание Негкера было опубликовано в 1544 году и является его последней известной работой.
Резчики большинства «однолистных» гравюр на дереве (гравюр), созданных в тот период, неизвестны, поскольку обычно они упоминались в печатном произведении только в том случае, если они также выступали в качестве издателя или, по крайней мере, печатника. Если исходный блок сохранился, его можно пометить или подписать, как это обычно делалось в случае с проектами Максимилиана, чтобы гарантировать, что большие команды заплатили нужному резчику.
При отсутствии других доказательств обычно не стоит строить предположения о личности огранщика по стилю или качеству. [10] так много отдельных гравюр, вырезанных Негкером в эти годы, вероятно, остаются неотслеживаемыми в крупных тиражах того периода. В книгах больше свидетельств, начиная с титульных страниц. Ему приписывают вырезание немецкой светотеневой гравюры на дереве с наибольшим количеством различных цветных блоков, семиблочного герба Ганса Вейдица (1520 г.), используемого в качестве фронтисписа книги . [11]
Дело Йоста де Негкера продолжал, по крайней мере, до середины 1560-х годов его сын Давид де Негкер, который унаследовал его блоки и после отъезда из Аугсбурга также работал в Лейпциге и Вене . Другой (предполагаемый) сын, Самсон, также резал блоки. [12]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Паршалл, 200, см. также Von der Osten & Vey. О резке блоков вообще и де Негкере в частности, опираясь на Ландау и Паршалла, см. Woods , 216-218.
- ^ Триумф императора Максимилиана I , Адам фон Барч , перепечатка BiblioBazaar, LLC, 2008 г. (онлайн) , ISBN 0-554-43458-X , ISBN 978-0-554-43458-2
- ^ Макдональд иллюстрирует две гравюры «Негкера» в этом смысле (стр. 60 и 228) и предположил, что Негкер «дополнил» обширный пейзажный фон второй гравюры, которая имеет очевидные недостатки перспективы.
- ^ Ландау и Паршалл, 200-202 и пассим. См. также Бартрум, №№ 132–137 и др. Полную информацию о штатах можно найти в печатном каталоге Британского музея Доджсона, доступном в Интернете . Для Святого Георгия имя Негкера впервые появляется в штате IV/VI, для Максимилиана - в III/VII.
- ↑ Онлайн-перевод в Вудсе, см. также Ландау и Паршалл, 207–209, а также 216 и Иеронима Андреа о посещениях Максимилианом мастерской Андеи.
- ^ Ландау и Паршалл, 207–209.
- ^ Бартрум, 130
- ↑ Ландау и Паршалл, 212 и Бартрум, 10–11.
- ^ Макдональд, 174 г., портрет Карла V Вейдица 1519 года.
- ↑ Что касается отпечатков, то исследование Лашитцером блоков Максимилиана показало, что различия между техниками отдельных огранщиков были гораздо более очевидными на блоках, чем на отпечатках.
- ^ Бартрум, 162
- ^ Бартрум, 154 года, и Ландау и Паршалл, 212 лет (и № 93)
Ссылки
[ редактировать ]- Бартрум, Джулия ; Немецкие гравюры эпохи Возрождения, 1490-1550 гг .; Британское музейное издательство, 1995, ISBN 0-7141-2604-7
- Дэвид Ландау и Питер Паршалл, The Renaissance Print , Йельский университет, 1996 г., ISBN 0-300-06883-2
- Марк Макдональд, Фердинанд Колумб, коллекционер эпохи Возрождения , 2005, British Museum Press, ISBN 978-0-7141-2644-9 .
- Герт фон дер Остен и Хорст Вей «Живопись и скульптура в Германии и Нидерландах», 1969 год.
- Лексикон Тиме-Беккера Кунстлера.
- Вудс, Ким, Создание искусства эпохи Возрождения: пересмотр искусства эпохи Возрождения , издательство Йельского университета, 2007, ISBN 0-300-12189-X , ISBN 978-0-300-12189-6 . Google Книги (резюме Ландау и Паршалла, доступно в Интернете)