Эрколе Пасквини
Эрколе Пасквини (ок. 1560 – между 1608 и 1619) был итальянским композитором и органистом.
Биография
[ редактировать ]Пасквини родился в Ферраре и учился у Алессандро Миллевиля (1521–1589). Агостино Суперби (1620) описал его как умнейшего и превосходного музыканта и органиста. «У него была очень ловкая рука; и иногда он играл так великолепно, что восхищал людей и поистине поражал их». В 1580-х годах Пасквини взял на себя музыкальное обучение дочерей Джован Баттиста Алеотти , придворного архитектора Феррары, из Миллевиля.
1 мая 1592 года Пасквини стал органистом ридотти Марио Бевилаква и оливетийской церкви Санта -Мария-ин-Органо в Вероне. Занимая эти должности, он написал и опубликовал фаволу боскарекча под названием I fidi amanti (Верона, 1593 г.) в преддверии свадьбы дона Карло Джезуальдо и Элеоноры д'Эсте, которая состоялась в Ферраре в следующем году (1594 г.). После смерти Бевилаква Пасквини, по-видимому, вернулся в Феррару, где сменил Луццаско Луццаски на посту органиста Академии делла Морте. Его сменил на этом посту Джироламо Фрескобальди .
6 октября 1597 года Пасквини был избран органистом Капеллы Джулии собора Святого Петра в Риме . Летом и осенью 1604 года он занял ту же должность в Санто-Спирито в Сассии , продолжая свои обязанности в соборе Святого Петра. Начиная с 1603 года, появляются некоторые нарушения в подписании им платежа из Капеллы Джулии. Николо Пасквини, возможно, сын, время от времени подписывал контракт с сентября 1603 года в течение следующих двух лет. Летом 1605 года его платежи подписывал маэстро ди капелла Франческо Сориано , а в ноябре и декабре — санитар больницы, где лечился Пасквини. 19 мая 1608 года Пасквини был уволен со своего поста «по справедливым причинам». В отчете Агостино Фаустини в 1646 году Пасквини умер безумным в Риме.
Опубликованные работы
[ редактировать ]В рукописных копиях сохранилось около тридцати пьес для клавира. Никаких автографов не сохранилось, и ни один из них не был опубликован при его жизни. Среди дошедших до нас произведений — 6 токкат, 2 дурецца, 9 или 10 канцон, 5 наборов вариаций, 3 танца и интабуляция мадригала Чиприано де Роре Ancor che co'l partire . Эти произведения показывают Пасквини как весьма оригинального композитора, во многом предвосхищающего клавирные произведения своего младшего соотечественника Джироламо Фрескобальди. Его Дюреце — самые ранние из известных представителей своего типа.
Из его вокальных произведений при его жизни или вскоре после этого было опубликовано только пять. Мадригал Mentre che la bell'Isse 1591 года появляется как контрафактный мотет Sanctus Sebastianus в коллекции Пассау. Два мотета, в том числе впечатляющий десятиголосный Quem viditis Pastores?, были включены в публикацию его ученицы Рафаэллы Алеотти в 1593 году. Духовный мадригал M'empio gli occhi di pianto на текст Анджело Грилло появился в 1604 году: и последнее произведение, опубликованное после его смерти, - «Jesu decus angelicum» для четырех голосов и органа.
Библиография
[ редактировать ]- Эрколе Пакини, Собрание клавишных сочинений , изд. У. Ричард Шиндл; Корпус клавишной музыки 12 ( Американский институт музыковедения , 1966)
- В. Ричард Шиндл: «Вокальные произведения Эрколе Пасквини», Frescobaldi Studies , изд. Александр Силбигер. (Дарем, Северная Каролина, издательство Университета Дьюка, 1987).
- Джеймс Л. Ладевиг: «Переоценка истоков вариаций канцонов Фрескобальди», изд. Александр Силбигер. (Дарем, Северная Каролина, издательство Университета Дьюка, 1987).
- Энтони Ньюкомб: «Токкаты Фрескобальди и их стилистическое происхождение», Труды Королевской музыкальной ассоциации , cxi (1984–85), стр. 28–44.
- В. Ричард Шиндл: «Пасквини, Эрколе», Словарь музыки и музыкантов New Grove , 2-е изд., том. 19 (Издательство Macmillan, 2001)
- К. Энн Клемент, Массимо Осси, Томас В., Бриджес: «Введение» в Рафаэллу Алеотти: Sacre Cantiones, Quinque, Septem. Восемь и десять голосов Decantandae , Музыка при дворах Италии 2 (Нью-Йорк и Уильямстаун, The Broude Trust, 2006)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Итальянские музыканты XVI века.
- 1560-е годы рождения
- Смерти в 17 веке
- Итальянские классические органисты
- Итальянские классические органисты мужского пола
- Итальянские композиторы-мужчины-классики
- Итальянские композиторы эпохи барокко
- Музыканты из Феррары
- Итальянские композиторы 17 века.
- Музыканты-мужчины 17 века