Моя леди Невеллс Бук
Книга «Моя леди Невеллс» ( Британская библиотека MS Mus. 1591) — это нотная рукопись, содержащая клавишные произведения английского композитора Уильяма Берда , и вместе с « Книгой Фитцуильяма Вирджинал » одна из самых важных коллекций клавишной музыки эпохи Возрождения .
Описание
[ редактировать ]Книга «Моя леди Невеллс» состоит из 42 пьес для клавишных инструментов Уильяма Берда , широко признанных [1] один из величайших английских композиторов своего времени. Хотя музыку скопировал Джон Болдуин , певец из часовни Святого Георгия в Виндзорском замке , которому также платили за копирование музыки в часовне в 1580-х годах, [2] кажется, что фрагменты были отобраны, систематизированы и даже отредактированы и исправлены самим Бердом.
Тяжелый, продолговатый том- ин-фолио сохранил оригинальный марокканский переплет , искусно обработанный с помощью штампа с названием, после ремонта девятнадцатого века. На титульном листе изображен освещенный герб семьи Невилл с инициалами «HN» в левом нижнем углу. Всего 192 листа, каждый из которых состоит из четырех шестистрочных нот с большими ромбовидными нотами. В конце находится оглавление.
История
[ редактировать ]Джон Харли назвал посвященной Элизабет Бэкон (ок. 1541 - 3 мая 1621), старшую дочь королевы Елизаветы лорда-хранителя сэра Николаса Бэкона (1510–1579) от его первой жены Джейн Фернели (ум. 1552), дочери Уильяма Фернели из Саффолка. [3] Элизабет Бэкон была третьей женой сэра Генри Невилла из Биллингбер-Хауса , Беркшир. [4] чье оружие на титульном листе теперь опознано. Томас Морли также посвятил ей (как леди Периам) книгу. Харли выдвинул некоторые причины появления книги, но ничего твердого установлено не было.Сэр Генри и его семья не были католиками, но связь его сына Генри с Робертом Деверо, 2-м графом Эссексом, свидетельствует о том, что семья, возможно, была сторонником религиозной терпимости.
Однако дата рукописи не оставляет сомнений, поскольку она была подписана как завершенная писцом Джоном Болдуином в Виндзоре следующим колофоном :
закончился и завершился 11 сентября в год нашего господина бога 1591 года и в 33-й год правления нашей софферной леди Элизабет по милости бога, королевы Англии и т. д., мной, Джо. Болдвин от ветров. хвалит део .
Болдуин был горячим поклонником Берда: в конце четвертого гальярда он отметил: «мистер У. Берд. Homo memorabilis», [5] и в своей банальной книге , [6] он написал стихотворение, восхваляющее Берда, «чье великое мастерство и знания превосходят все в настоящее время / и далеко за границей, его мастерство сияет» [7]
Элизабет Невилл, должно быть, была тесно связана с Бердом, неизвестно, была ли она ученицей или покровителем, но книга, скорее всего, была ей подарком. В основном она жила в Хэмблдене в Бакингемшире, недалеко от дома Берда и его братьев. Когда-то он был подарен королеве Елизавете сэром Генри Невиллом, а затем переходил в разные руки, пока в 1668 году не был передан обратно неизвестному потомку Невилла. Книга хранилась в семье Невиллов до конца восемнадцатого века, затем прошла через руки нескольких коллекционеров, пока не вернулась во владение Уильяма Невилла, 1-го маркиза Абергавенни . В 2006 году оно было принято правительством Ее Величества вместо налога на наследство и передано Британской библиотеке . В 2009 году Британская библиотека оцифровала рукопись и разместила ее в виде виртуальной книги на своем веб-сайте. Он также был опубликован в виде факсимиле. [8]
Содержание
[ редактировать ](Правописание как на страницах партитуры или в указателе – есть небольшие различия.)
- моя леди Невелс выросла
- Qui passe: для моей леди Невелл
- марш перед битвой
- битва
- призыв солдат
- марш лакеев
- марш всадников
- трубы
- Ирландский марш
- волынка и дрон
- флейта и дрым
- марш на битву – тантара тантара – битвы начнутся
- Отступление
- гальярда за победу
- ячменный перерыв
- гальярдный гыгг
- охота началась
- это я, фа соль ла
- первый Павиан
- гальярда к тому же
- второй павиан
- гальярда к тому же
- третий павиан
- гальярда к тому же
- четвертый павиан
- гальярда к тому же
- пятый павиан
- гальярда к тому же
- шестой павиан [Кинбру Гудд]
- гальярда к тому же
- седьмой павиан
- восьмой павиан
- nynthe pavian [Проходные меры]
- гальярда к тому же
- добровольный урок
- ты погуляешь по лесу, Со Уайлд?
- песня Майденс
- урок добровольности
- второй взрослый
- зачем тебе Уолсингейм
- все в зелени сада
- lthe:lo:willobies добро пожаловать домой
- Карманский свисток
- Хью Эштонс: вырос
- Причуда – для моей леди Невелл
- продавцы
- Мюнсерс Альмейн
- the tennthe pavian: mr:w:peter
- гальярда к тому же
- фантазии
- Добровольно
За исключением двух произведений, посвященных леди Невелл, композиции, очевидно, не были созданы ни специально для книги или для посвященного, но представляют собой некоторые работы Берда за десять-пятнадцать предыдущих лет. Десятый паван посвящен Уильяму Петре , сыну католика Джона, лорда Петре , а шестой был посвящен Кинборо Гуду, дочери доктора Джеймса Гуда. Рукопись примечательна отсутствием каких-либо литургических произведений , а пьесы могут отражать музыкальные вкусы самой Элизабет Невилл. Танцевальная музыка представлена главным образом десятью великолепными, но несколько мрачными паванами и их гальярдами нет ни одного более живого корантоса и вольта , а в « Вирджинальной книге Фитцуильяма» — только один Берда, а из альманов .
Наивная битва предположительно была написана после победы Армады в 1588 году, но, скорее всего, она отсылает к одному из ирландских восстаний того времени. Это первая известная программная сюита описательной музыки , в которой Берд показан в редкой беззаботной манере.
Формы вариаций , иногда гармонические , иногда контрапунктические , основаны на народных песнях и танцевальных мелодиях, а также на гексахорде ( ut, re, mi, fa, sol, la ), возможно, изобретенном Бердом. Мастерские фантазии и волонтёры (в этот период эти термины можно было использовать как взаимозаменяемые), по крайней мере одна из которых представляет собой аранжировку фантазии о супруге , вряд ли были написаны ранее конца 1580-х годов, но в любом случае целое поколение до того, как итальянские клавишники опубликовали свои токкаты .
Записи
[ редактировать ]Полные записи музыки в книге были сделаны клавесинистами Кристофером Хогвудом , Питером-Яном Бельдером и Элизабет Фарр . Запись Дэвитта Морони всех клавишных произведений Уильяма Берда включает все эти произведения. [9] Некоторые пьесы, в том числе «Sellingers Rownde» и «Hughe Ashtons Grownde», были записаны Гленном Гулдом на фортепиано.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Словарь музыки и музыкантов New Grove , 2-е издание (29 томов, 2001 г.) [ нужна страница ]
- ^ Хилари Гаскин, «Болдуин и рука Невелла» в Byrd Studies (Cambridge University Press, 1992), 159–173
- ^ Харли 2005 , с. 4; Титтлер 1976 , с. 153.
- ^ Харли 2005 , стр. 4–7.
- ^ Моя леди Невеллс Бук , 1969 , с. 75.
- ^ Общая книга Болдуина (ок. 1580–1606), GB-Lbl RM 24 d. 2
- ^ Феллоуз 1948 , с. 238
- ^ Британская библиотека MS Mus. 1591 г., предисловие Оливера Нейбора (Кассель, Беренрайтер, 2012 г.)
- ^ Уэзерберн 1999 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Харли, Джон (2005). « Раскрыта моя леди Невелл». Музыка и письма . 86 (1): 1–15. дои : 10.1093/мл/gci001 .
- Титтлер, Роберт (1976). Николас Бэкон; Становление государственного деятеля Тюдоров . Афины, Огайо: Издательство Университета Огайо.
- Феллоуз, Эдмунд Гораций (1948). Уильям Берд (2-е (переиздание) изд.). Издательство Оксфордского университета.
- Эндрюс, Хильда, изд. (1969). Моя Леди Невеллс Книга Virginal Music . Нью-Йорк: Dover Publications . ISBN 0-486-22246-2 .
- Уэзерберн, Роберт (1999). «Уильям Берд: Полное собрание клавишной музыки. Дэвитт Морони играет: клавесины, Muselar Virginal, камерный орган, клавикорд, орган Аренда из l'Eglise-Musee Des Augustins в Тулузе» . Музыкальное мнение . Musical Opinion Ltd. Архивировано из оригинала 31 марта 2002 года . Проверено 25 ноября 2014 г. [ нужна проверка ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Сосед, Оливер (1978). Консорт и клавишная музыка Уильяма Берда . Лондон: Фабер и Фабер . ISBN 0-571-10055-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Книга «Моя леди Невеллс» , оцифрованная версия в Британской библиотеке.
- Моя леди Невеллс Бук : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур