Jump to content

Месса для четырех голосов

Месса для четырех голосов
Уильям Берд
Обложка "Kyrie Eleison" из мессы для четырех голосов.
Обложка "Kyrie Eleison" из мессы для четырех голосов.
Период Тюдор
Жанр Хоровая музыка / Англиканская церковная музыка
Форма Массовая установка
Текст Ординарий мессы
Язык греческий и латынь
Составленный 1592–1593
Движения 6

Месса для четырех голосов хоровая месса английского композитора Уильяма Берда ( ок. 1540–1623). Он был написан примерно в 1592–1593 годах во время правления королевы Елизаветы I и является одним из трех постановок Ординарной мессы , которую он опубликовал в Лондоне в начале 1590-х годов. [ 1 ]

Состоит из текста Мессы ( Kyrie , Gloria , Credo , Sanctus & Benedictus , Agnus Dei ), поставленной для четырехчастного хора . Произведение является ярким примером английской музыки эпохи Возрождения эпохи Тюдоров .

Дата публикации

[ редактировать ]

Массовые настройки Берда изначально публиковались небольшими наборными изданиями. У них не было титульных листов, и принтер не был идентифицирован. Точные даты публикации массовых настроек Берда оставались неясными до 1966 года, когда историк музыки Питер Клулоу подверг уцелевшие сборники тщательному библиографическому анализу . Отслеживание следов износа инициалов на деревянных гравюрах в начале каждого механизма привело его к выводу, что печать была работой Томаса Иста , известного музыкального печатника из елизаветинской Англии. Выводы Клулоу можно резюмировать следующим образом: [ 2 ] [ 3 ]

  • Четырехчастная месса: 1592–3 (второе издание 1598–1600 гг.)
  • Трехчастная месса: 1593–4 (второе издание 1598–1600 гг.)
  • Пятичастная месса : 1594–1595 гг. (второе издание не известно)

Историческая справка

[ редактировать ]

После религиозного конфликта английской Реформации условия католической мессы были очень секретными документами и вполне могли привести к аресту любого, кто был бы пойман с ними. Вероятно, именно по этой причине Берд решил публиковать Мессы не в комплекте, а по отдельности, в виде отдельных двухлистников, которые было легко скрыть. Чтобы их было труднее отследить, в партбуках нет даты, титульных листов и вступительных материалов, а имя печатника Томаса Иста не названо. Проект почти наверняка был предложен (и профинансирован) кругом друзей Берда среди знати и дворянства елизаветинской католической общины. Вместе с двумя наборами Gradualia (1605, 1607) мессы представляют собой грандиозную схему создания всеобъемлющего музыкального репертуара для католической литургии , которая будет петься на тайных мессах в непокорных семьях. В их число входили Торндон-холл и Ингатстоун-холл , два загородных дома в Эссексе, принадлежавшие главному покровителю Берда на более поздних этапах его карьеры. Сэр Джон Петре (позже барон Петре из Риттла), который был близким соседом Берда.

Стиль и влияния

[ редактировать ]
Ингатстоун-холл в Эссексе, где, возможно, впервые прозвучали массовые выступления Берда.

Местная традиция составления мессы угасла после 1558 года, когда умерла католическая королева Мария Тюдор и средневековый обряд Сарум был официально отменен в пользу англиканской английской литургии. Однако английская католическая община продолжала незаконно проводить мессу, часто с большой помпой и под постоянной угрозой со стороны шпионов и платных информаторов. Три декорации Берда отражают практику континентальной тридентской литургии, включая декорации Кирие , которые редко использовались в дореформационной английской обстановке из-за различных тропных Кирий, необходимых для главных праздников в Сарум-использовании. В этом смысле они соответствуют литургии, требуемой массовыми богослужениями прибывшими священниками-миссионерами, которые прошли обучение на континенте в английских колледжах в Дуэ и Риме и вернулись в Англию, чтобы служить верующим.

Тем не менее, в других отношениях обстановка во многом обязана английской практике дореформации. Более длинные части четырех- и пятичастных месс построены из мозаики коротких полухоровых секций, при этом полные секции используются только в кульминационные моменты, что характерно для большинства ранних тюдоровских месс и обетных антифонных настроек. Четырехчастная месса, которая, по словам Джозефа Кермана, была, вероятно, написана первой: [ 4 ] имеет более конкретную связь с более ранними тюдоровскими декорациями, долг, который стал очевидным после того, как Филип Бретт заметил, что он частично создан по образцу «Средней мессы» Джона Тавернера (ок. 1490–1545), высоко ценимой обстановки, которую Берд, вероятно, пел бы. будучи певчим в 1550-х годах. [ 5 ] По словам Бретта, Берд принял «основной план» сеттинга Тавернера при планировании работы, но его долг перед Тавернером особенно очевиден в « Санктусе» , который открывается фразой, постепенно возрастающей последовательно через пятую, шестую и седьмую, отражая параллельный отрывок в творчестве Тавернера. Некоторые поразительно необычные формулы каденса у Тавернера также вновь появляются в сеттинге Берда. Рисуя материал из книги «Средняя масса» Тавернера, Берд следовал по стопам Кристофера Тая , Джона Шеппарда и Томаса Таллиса , которые использовали его в качестве моделей для собственных массовых циклов. [ 6 ]

Gloria . , Credo и Agnus Dei начинаются с полухоровой части, состоящей из двух частей, что является стандартной чертой ранних циклов тюдоровских месс Три пункта Agnus Dei состоят соответственно из двух, трех и четырех частей. Kyrie, как механизм, меньше всего обязанный английским моделям, не имеет уменьшенной оценки и использует плотную имитацию в континентальном стиле. Во всех трех мессах используется мотив головы, который был стандартным приемом как в Тюдоровских, так и в континентальных массовых циклах. В четырехчастной мессе он состоит из четырехнотной фигуры DG-Bb-A (Kyrie), сменяющейся в других частях на DAC-Bb. В Sanctus си-бемоль поразительно меняется на си-натуральную, создавая неожиданный мажорный аккорд в ключевом моменте музыки.

Особенностью мессы (как и пятичастной мессы) является заключительная часть Agnus Dei. Хотя текстовое выражение обычно не является характерной чертой массовых циклов XVI века, Берд явно рассматривал окончание текста Agnus Dei «Agnus Dei, qui tollis peccata mundi, dona nobispacem» как возможность для выразительной обработки слов. Он почти наверняка идентифицировал «ноби» как преследуемую католическую общину Тюдоров, как он сделал со многими текстами мотетов, которые он установил в 1580-х годах. Последняя молитва о мире в конце четырехчастной мессы — один из самых восхитительных отрывков во всем творчестве Берда. Он построен на беспокойной подвешенной фигуре, которая порождает цепочку перекрывающихся записей, достигая кульминации, а затем переходит в светящийся финальный мажорный аккорд.

Современное исполнение

[ редактировать ]

Месса Берда была забыта на долгие годы, но в конце 19 века возродилась в Римско-католической церкви в Англии . Считается, что первое современное исполнение Мессы для четырех голосов было исполнено в Лондонской оратории во время Адвента 1890 года. Ричард Терри , который был назначен первым музыкальным директором недавно основанного Вестминстерского собора в 1901 году, был ответственным за возрождение Берда. литургическая музыка в регулярном богослужении. [ 7 ]

Сегодня Месса Бёрда для четырех голосов часто поется как часть службы Сун Евхаристии в церквях и соборах, имеющих хоровую традицию. Несмотря на свое происхождение как форму музыки, подавляемую протестантскими реформаторами и ограничивающуюся частными часовнями тайных католиков, это произведение сегодня обычно звучит в англиканских соборах и является важным произведением в англиканской хоровой традиции . [ 8 ]

В 2023 году « Глория» из мессы для четырёх голосов была исполнена в рамках литургии коронации Карла III и Камиллы . [ 9 ]

Дискография

[ редактировать ]
Год Этикетка Заголовок Художник
1985 Гимелл отчеты Берд: 3 мессы Ученые Таллиса / Питер Филлипс
1990 Кэпитол Рекордс Берд: Месса для четырех голосов / Месса для пяти голосов Хор колледжа Святого Иоанна, Кембридж / Джордж Гест
1992 Наксос Уильям Берд: Месса для четырех голосов; Месса для пяти голосов; Инфеликс Эго Оксфорд Камерата / Джереми Саммерли
1993 Классика ЭМИ Берд: Месса для 3, 4 и 5 голосов; Аве Верум Ансамбль Хиллиард
1994 Новая серия ЕСМ Берд: Мотеты и месса для четырех голосов Театр голосов / Пол Хиллер
1996 CRD Берд и Таллис, Месса и Плач Хор Нового колледжа / Эдвард Хиггинботтом
2000 АСВ отчеты Берд Издание, Том. 5 - Массы Музыка Кардинала / Эндрю Карвуд
2002 Ангельские отчеты Берд: Месса для 4 и 5 голосов Шестнадцать / Гарри Кристоферс
2005 Подписывать записи 1605: Измена и раздор Королевские певцы
2014 Гиперион Отчеты Берд: Три мессы Хор Вестминстерского собора
2020 Дельфийские отчеты Тайное пение: тайная католическая музыка Уильяма Берда Консорт Мэриан/Рори МакКлири
  1. ^ Более подробные отчеты о настройках мессы Берда см. Дж. Керман, «Мессы и мотеты Уильяма Берда» (Лондон и др., 1981, стр. 183–215) и Дж. Харли, Уильям Берд, джентльмен Королевской капеллы (Олдершот, 1997). стр. 307–317. Самым авторитетным современным изданием является П. Бретт (ред.) The Byrd Edition Vol. 4: The Masses (Лондон, 1981). Факсимильное издание трех месс также доступно в Интернете. Джон Милсом, а также введение и избранная библиография Керри Маккарти публикуются DIAMM.
  2. ^ П. Клулоу, «Даты публикации латинских месс Берда», Music and Letters 47 (1966), стр. 1–9.
  3. ^ Керман, Джозеф (1981). «4. Массы» . Мессы и мотеты Уильяма Берда . Издательство Калифорнийского университета. п. 188. ИСБН  9780520040335 . Проверено 14 октября 2017 г.
  4. ^ См. Керман, стр. 188–189.
  5. ^ См. П. Бретта, «Посвящение Тавернеру в мессах Берда», Early Music 9 (1981), стр. 169–176.
  6. ^ См. Н. Дэвисон, «Структура и единство в четырех свободно составленных тюдоровских массах», Music Review 34 (1973), стр. 128–138.
  7. ^ Родмелл, Пол (2016). Музыка и институты в Британии девятнадцатого века . Рутледж. п. 206. ИСБН  9781317092476 . Проверено 13 октября 2017 г.
  8. ^ Уикхэм, Эдвард (5 июля 2016 г.). «Девочки на вершине: как меняется английский церковный хор, в котором доминируют мужчины» . Хранитель . Проверено 12 октября 2017 г.
  9. ^ «Разрешенная литургия для обряда коронации Его Величества короля Карла III» (PDF) . Англиканская церковь . Архивировано (PDF) из оригинала 29 апреля 2023 года . Проверено 29 апреля 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 233e3e774e707af03e5c6a3d2e83d7ce__1714422180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/23/ce/233e3e774e707af03e5c6a3d2e83d7ce.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mass for Four Voices - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)