Jump to content

Ричард Терри (музыковед)

Сэр Ричард Рансимен Терри (3 января 1864 г.) [ 1 ] — 18 апреля 1938) — английский органист, руководитель хора, композитор и музыковед. Он известен своим новаторским возрождением литургической музыки эпохи Тюдоров . [ 2 ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Ричард Терри родился в 1864 году. [ 3 ] в Эллингтоне , Нортумберленд. В 11 лет он начал играть на органе в местной церкви. Он получил образование в различных школах в Саут-Шилдсе , Сент-Олбансе и Лондоне. В 1881 году Терри жил в Джарроу. [ 4 ] и работаю учителем- учителем . Затем Терри провел семнадцать месяцев в Оксфорде, не будучи студентом университета (с октября 1887 года по май 1889 года). [ 5 ] и два года в Кембридже (1888–90), куда он учился, не будучи студентом университета, но стал хоровым преподавателем в Королевском колледже в Кембридже . [ 6 ] Там он также стал музыкальным критиком The Cambridge Review . В Кембридже на него большое влияние оказал профессор музыки Чарльз Вильерс из Стэнфорда и органист Королевской капеллы Артур Генри Манн, которые научили его технике хорового пения и тренировке голосов мальчиков. [ 7 ]

Карьера в церковной музыке

[ редактировать ]

Терри покинул Кембридж в 1890 году, не получив ученой степени. Был назначен директором школы: учителем музыки, органистом и руководителем школьного хора. [ 8 ] в школе округа Бедфорд, [ 9 ] (переименованная в школу Элстоу в 1907 г. [ 10 ] ) Кемпстон , Бедфордшир. В 1892 году он был органистом в соборе Св. Иоанна Затем на Антигуа. Терри преподавал и был музыкальным директором в средней школе с сентября 1895 по декабрь 1895 года. Терри стал католиком в 1896 году, в том же году, когда он был назначен органистом и музыкальным руководителем в Римско-католическая бенедиктинская школа Даунсайд в Сомерсете. Именно здесь он начал работу по возрождению латинской музыки английских композиторов эпохи Тюдоров, таких как Уильям Берд и Томас Таллис . Его очень вдохновило возрождение григорианского песнопения Домом Проспером Геранже в аббатстве Солесмес во Франции, которое должно было стать важной частью музыкального репертуара Даунсайд. [ 11 ]

В 1899 году Терри взял свой хор Даунсайд в Илинг на открытие новой бенедиктинской церкви, где они спели мессу Уильяма Берда для пяти голосов и песнопения Палестрины , Филипса и Аллегри . Проповедником на этом мероприятии выступил архиепископ Вестминстерский кардинал Герберт Воган , и он решил, что Терри будет его магистром музыки в недавно построенном Вестминстерском соборе . [ 12 ]

Время, проведенное Терри в Вестминстерском соборе, было отмечено восхищением и похвалой, а также разочарованием. В 1911 году он получил почетную степень доктора музыки в Даремском университете , и в том же году, во время Международного музыкального конгресса , в Соборе прошла специальная сессия ранней английской церковной музыки в исполнении Соборного хора. [ 13 ]

Хотя отношения Терри с кардиналом Воаном были превосходными, с его преемником, кардиналом Фрэнсисом Борном , дела обстояли хуже . Различные взгляды Борна на церковную музыку, постоянная нехватка финансовых средств для содержания хора, уменьшение числа мирских клерков во время и после Первой мировой войны , а также занятость Терри другими делами за пределами собора привели к длительному периоду напряжение. [ 2 ]

Терри был вынужден уйти из собора в 1924 году после того, как подвергся растущей критике за свое беспорядочное поведение и пренебрежение своими обязанностями, в том числе: пренебрежение административной работой, увольнения без отпуска на несколько недель, отмену репетиций хора без предварительного уведомления, увольнение клерков-мирян. без надлежащей процедуры, взяв на себя слишком много обязательств помимо работы в соборе, и напряженность из-за его непоследовательного подхода к совместному пению в соборе. [ 14 ] Тем не менее, за это время он смог установить в соборе весьма заслуженную хоровую традицию, разработав репертуар как григорианского песнопения, так и полифонической музыки . Считается, что особое внимание хора к полифонии эпохи Возрождения повлияло на зарождающуюся школу английских композиторов ХХ века и исполнение церковной музыки в Англии. [ 2 ]

Вклад в музыку

[ редактировать ]

приписывает Словарь музыки и музыкантов Гроува Терри возрождение большей части английской церковной музыки, в том числе Питера Филипса » «Cantiones Sacrae , трех- и пятичастные мессы Берда, а также «Gdualia» и «Cantiones Sacrae» , мессу и плачи Таллиса, Уильяма Манди «Мессу на площади» и многие мотеты Томаса Морли , Кристофера Тая и других. Большая часть этой работы привела к редактированию и публикации исполнительских изданий этой музыки, включая 24 мотета из серии тюдоровских мотетов Новелло. Он также опубликовал первые современные издания первого псалтыря Кальвина 1539 года и Шотландского псалтыря 1635 года. В 1912 году он редактировал Вестминстерский гимн .

В 1921 году, явно отклоняясь от своей церковной музыки, он отредактировал «Книгу трущоб (Часть 1)» Карвена. Предисловие было написано сэром Уолтером Рансиманом, признавшим, что время лачуг прошло вместе с парусными торговыми судами. «Введение» Терри дает прекрасное представление о лачугах как рабочей песне моряка, отсылая к известному сборнику лачуг капитана У. Б. Уолла «Морские песни, корабли и лачуги» (1910 и 1912), а также к другим отчетам, написанным между 1887 годом. и 1920. Коллекция из 30 лачуг также включает объяснения их использования в море, и его обширные комментарии дают нам понять ценной информации об определенном аспекте социальной и морской истории.

После ухода из Вестминстерского собора он продолжил работу музыкальным редактором, журналистом и научным сотрудником. Он был первым редактором серии «Тюдоровская церковная музыка» издательства Oxford University Press , хотя к тому времени, когда эта серия была завершена, он был отстранен от должности редактора. Он был удостоен рыцарского звания за заслуги перед музыкой на церемонии вручения наград Dissolution Honors 1922 года .

Композитор

[ редактировать ]

Терри также был композитором церковной музыки, особенно мелодий гимнов , некоторые из которых используются сегодня. К ним относятся Хайвуд (на слова «Слушай, какой звук»), Биллинг (постановка «Хвала святейшему в высоте») и множество гимнов , в том числе популярный Myn Lyking , один из набора из 12 оригинальных гимнов, опубликованных в 1912. Терри был центральной фигурой в возрождении гимнов, установив регулярное пение гимнов в Вестминстерском соборе и опубликовав больше своих собственных гимнов в 1920-х годах, в том числе « Три колыбельные песни» (изданы в 1924 году, хотя датируются 1905–1907 годами). [ 11 ]

Все его оригинальные произведения являются хоровыми и включают гимны, мотеты и мессы. Его самым большим синглом была четырехчастная Месса Святого Григория для хора и органа, написанная в 1896 году. Мотет Tu es Petrus , написанный для Кардиффского католического хорового общества в 1914 году, был его последним существенным произведением. [ 11 ]

Выберите библиографию

[ редактировать ]
  • Католическая церковная музыка , 1907 г. (расширена в 1931 г. как «Музыка римского обряда »)
  • Еще больше старых рифм с новыми мелодиями , Longmans, Green & Co, 1912 (иллюстрация Габриэля Пиппета )
  • Вестминстерский гимн , 1912 г.
  • На границах музыки , 1927.
  • Двести народных гимнов , 1933 год.
  • Вудуизм в музыке и других очерках , сборник, изданный в 1934 году.
  1. ^ Имя: Ричард Рансимэн Терри Пол: мужской Дата крещения: 31 января 1864 г. Место крещения: Крессвелл, Нортумберленд, Англия Отец: Томас Терри Мать: Мэрион Терри Номер фильма FHL: 1564658 Идентификатор ссылки: элемент 6, стр. 32
  2. ^ Jump up to: а б с Хильда Эндрюс. Вестминстерская ретроспектива: мемуары сэра Ричарда Терри , OUP (1948)
  3. ^ Датой рождения Ричарда Рансимана Терри часто называют 1865 год, но в Индексе рождений, браков и смертей в качестве года регистрации указывается январский квартал 1864 года. Имя: Ричард Рансимэн Терри Год регистрации: 1864 Квартал регистрации: январь-февраль-март Район регистрации: Морпет Инферред Округ: Нортумберленд Том: 10b Страница: 298
  4. ^ Перепись населения Англии 1881 года по Ричарду Терри, Албермарл-стрит, 36; Дарем -Уэсто, округ 16; Страница 21 из 88
  5. ^ Англия, Оксфордские мужчины и их колледжи, 1880–1892, 2 тома, страница 367 из 848. Получено с сайта ancestry.co.uk [Терри, Ричард Рансиман, родился в Эллингтоне, Нортумберленд, 1864; БЕЗУНИВЕРСАЛЬНЫЙ, матричный. 22 октября, 87 лет, 23 года; мигрировал 9 мая 89 г. в Кингс-колледж, Кембридж]
  6. ^ «Ричард Рансимен Терри» . Кентерберийский словарь гимнологии . Проверено 5 июня 2016 г.
  7. ^ Патрик Роджерс, Вестминстерский собор. Иллюстрированная история , Лондон, 2012, с. 164
  8. ^ Перепись 1891 года в Англии для Ричарда Рансимана Терри; Бедфордшир Кемпстон; Округ; Школа округа Бедфорд
  9. ^ Перепись Англии и Уэльса 1891 года, Регистрационный округ: - Бедфорд; Регистрация Подрайон: - Бедфорд и Кемпстон. Переписная книга нижеуказанного учреждения. Название: Школа округа Бедфорд; Описание: Школа-интернат; Где расположен: в приходе Кемпстон, Beds. [Почтовый адрес школы округа, Бедфорд]
  10. ^ «Государственная школа Бедфордшира для среднего класса» . 21 июня 2019 г.
  11. ^ Jump up to: а б с Джордж Шарман. «Сэр Р. Р. Терри», в журнале British Music , Vol. 24 (2002), стр. 57-73.
  12. ^ Питер Дойл, Вестминстерский собор 1895–1995 , Лондон, 1995, стр.53
  13. ^ Патрик Роджерс, соч. цит. , стр.166
  14. ^ Питер Дойл, соч. цит. , стр. 57–58.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0eca02ace1e3f445db70035d86c4be83__1714284900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0e/83/0eca02ace1e3f445db70035d86c4be83.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Richard Terry (musicologist) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)