Ричард Терри (музыковед)
Сэр Ричард Рансимен Терри (3 января 1864 г.) [ 1 ] — 18 апреля 1938) — английский органист, руководитель хора, композитор и музыковед. Он известен своим новаторским возрождением литургической музыки эпохи Тюдоров . [ 2 ]
Ранние годы
[ редактировать ]Ричард Терри родился в 1864 году. [ 3 ] в Эллингтоне , Нортумберленд. В 11 лет он начал играть на органе в местной церкви. Он получил образование в различных школах в Саут-Шилдсе , Сент-Олбансе и Лондоне. В 1881 году Терри жил в Джарроу. [ 4 ] и работаю учителем- учителем . Затем Терри провел семнадцать месяцев в Оксфорде, не будучи студентом университета (с октября 1887 года по май 1889 года). [ 5 ] и два года в Кембридже (1888–90), куда он учился, не будучи студентом университета, но стал хоровым преподавателем в Королевском колледже в Кембридже . [ 6 ] Там он также стал музыкальным критиком The Cambridge Review . В Кембридже на него большое влияние оказал профессор музыки Чарльз Вильерс из Стэнфорда и органист Королевской капеллы Артур Генри Манн, которые научили его технике хорового пения и тренировке голосов мальчиков. [ 7 ]
Карьера в церковной музыке
[ редактировать ]Терри покинул Кембридж в 1890 году, не получив ученой степени. Был назначен директором школы: учителем музыки, органистом и руководителем школьного хора. [ 8 ] в школе округа Бедфорд, [ 9 ] (переименованная в школу Элстоу в 1907 г. [ 10 ] ) Кемпстон , Бедфордшир. В 1892 году он был органистом в соборе Св. Иоанна Затем на Антигуа. Терри преподавал и был музыкальным директором в средней школе с сентября 1895 по декабрь 1895 года. Терри стал католиком в 1896 году, в том же году, когда он был назначен органистом и музыкальным руководителем в Римско-католическая бенедиктинская школа Даунсайд в Сомерсете. Именно здесь он начал работу по возрождению латинской музыки английских композиторов эпохи Тюдоров, таких как Уильям Берд и Томас Таллис . Его очень вдохновило возрождение григорианского песнопения Домом Проспером Геранже в аббатстве Солесмес во Франции, которое должно было стать важной частью музыкального репертуара Даунсайд. [ 11 ]
В 1899 году Терри взял свой хор Даунсайд в Илинг на открытие новой бенедиктинской церкви, где они спели мессу Уильяма Берда для пяти голосов и песнопения Палестрины , Филипса и Аллегри . Проповедником на этом мероприятии выступил архиепископ Вестминстерский кардинал Герберт Воган , и он решил, что Терри будет его магистром музыки в недавно построенном Вестминстерском соборе . [ 12 ]
Время, проведенное Терри в Вестминстерском соборе, было отмечено восхищением и похвалой, а также разочарованием. В 1911 году он получил почетную степень доктора музыки в Даремском университете , и в том же году, во время Международного музыкального конгресса , в Соборе прошла специальная сессия ранней английской церковной музыки в исполнении Соборного хора. [ 13 ]
Хотя отношения Терри с кардиналом Воаном были превосходными, с его преемником, кардиналом Фрэнсисом Борном , дела обстояли хуже . Различные взгляды Борна на церковную музыку, постоянная нехватка финансовых средств для содержания хора, уменьшение числа мирских клерков во время и после Первой мировой войны , а также занятость Терри другими делами за пределами собора привели к длительному периоду напряжение. [ 2 ]
Терри был вынужден уйти из собора в 1924 году после того, как подвергся растущей критике за свое беспорядочное поведение и пренебрежение своими обязанностями, в том числе: пренебрежение административной работой, увольнения без отпуска на несколько недель, отмену репетиций хора без предварительного уведомления, увольнение клерков-мирян. без надлежащей процедуры, взяв на себя слишком много обязательств помимо работы в соборе, и напряженность из-за его непоследовательного подхода к совместному пению в соборе. [ 14 ] Тем не менее, за это время он смог установить в соборе весьма заслуженную хоровую традицию, разработав репертуар как григорианского песнопения, так и полифонической музыки . Считается, что особое внимание хора к полифонии эпохи Возрождения повлияло на зарождающуюся школу английских композиторов ХХ века и исполнение церковной музыки в Англии. [ 2 ]
Вклад в музыку
[ редактировать ]приписывает Словарь музыки и музыкантов Гроува Терри возрождение большей части английской церковной музыки, в том числе Питера Филипса » «Cantiones Sacrae , трех- и пятичастные мессы Берда, а также «Gdualia» и «Cantiones Sacrae» , мессу и плачи Таллиса, Уильяма Манди «Мессу на площади» и многие мотеты Томаса Морли , Кристофера Тая и других. Большая часть этой работы привела к редактированию и публикации исполнительских изданий этой музыки, включая 24 мотета из серии тюдоровских мотетов Новелло. Он также опубликовал первые современные издания первого псалтыря Кальвина 1539 года и Шотландского псалтыря 1635 года. В 1912 году он редактировал Вестминстерский гимн .
В 1921 году, явно отклоняясь от своей церковной музыки, он отредактировал «Книгу трущоб (Часть 1)» Карвена. Предисловие было написано сэром Уолтером Рансиманом, признавшим, что время лачуг прошло вместе с парусными торговыми судами. «Введение» Терри дает прекрасное представление о лачугах как рабочей песне моряка, отсылая к известному сборнику лачуг капитана У. Б. Уолла «Морские песни, корабли и лачуги» (1910 и 1912), а также к другим отчетам, написанным между 1887 годом. и 1920. Коллекция из 30 лачуг также включает объяснения их использования в море, и его обширные комментарии дают нам понять ценной информации об определенном аспекте социальной и морской истории.
После ухода из Вестминстерского собора он продолжил работу музыкальным редактором, журналистом и научным сотрудником. Он был первым редактором серии «Тюдоровская церковная музыка» издательства Oxford University Press , хотя к тому времени, когда эта серия была завершена, он был отстранен от должности редактора. Он был удостоен рыцарского звания за заслуги перед музыкой на церемонии вручения наград Dissolution Honors 1922 года .
Композитор
[ редактировать ]Терри также был композитором церковной музыки, особенно мелодий гимнов , некоторые из которых используются сегодня. К ним относятся Хайвуд (на слова «Слушай, какой звук»), Биллинг (постановка «Хвала святейшему в высоте») и множество гимнов , в том числе популярный Myn Lyking , один из набора из 12 оригинальных гимнов, опубликованных в 1912. Терри был центральной фигурой в возрождении гимнов, установив регулярное пение гимнов в Вестминстерском соборе и опубликовав больше своих собственных гимнов в 1920-х годах, в том числе « Три колыбельные песни» (изданы в 1924 году, хотя датируются 1905–1907 годами). [ 11 ]
Все его оригинальные произведения являются хоровыми и включают гимны, мотеты и мессы. Его самым большим синглом была четырехчастная Месса Святого Григория для хора и органа, написанная в 1896 году. Мотет Tu es Petrus , написанный для Кардиффского католического хорового общества в 1914 году, был его последним существенным произведением. [ 11 ]
Выберите библиографию
[ редактировать ]- Католическая церковная музыка , 1907 г. (расширена в 1931 г. как «Музыка римского обряда »)
- Еще больше старых рифм с новыми мелодиями , Longmans, Green & Co, 1912 (иллюстрация Габриэля Пиппета )
- Вестминстерский гимн , 1912 г.
- На границах музыки , 1927.
- Двести народных гимнов , 1933 год.
- Вудуизм в музыке и других очерках , сборник, изданный в 1934 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Имя: Ричард Рансимэн Терри Пол: мужской Дата крещения: 31 января 1864 г. Место крещения: Крессвелл, Нортумберленд, Англия Отец: Томас Терри Мать: Мэрион Терри Номер фильма FHL: 1564658 Идентификатор ссылки: элемент 6, стр. 32
- ^ Jump up to: а б с Хильда Эндрюс. Вестминстерская ретроспектива: мемуары сэра Ричарда Терри , OUP (1948)
- ^ Датой рождения Ричарда Рансимана Терри часто называют 1865 год, но в Индексе рождений, браков и смертей в качестве года регистрации указывается январский квартал 1864 года. Имя: Ричард Рансимэн Терри Год регистрации: 1864 Квартал регистрации: январь-февраль-март Район регистрации: Морпет Инферред Округ: Нортумберленд Том: 10b Страница: 298
- ^ Перепись населения Англии 1881 года по Ричарду Терри, Албермарл-стрит, 36; Дарем -Уэсто, округ 16; Страница 21 из 88
- ^ Англия, Оксфордские мужчины и их колледжи, 1880–1892, 2 тома, страница 367 из 848. Получено с сайта ancestry.co.uk [Терри, Ричард Рансиман, родился в Эллингтоне, Нортумберленд, 1864; БЕЗУНИВЕРСАЛЬНЫЙ, матричный. 22 октября, 87 лет, 23 года; мигрировал 9 мая 89 г. в Кингс-колледж, Кембридж]
- ^ «Ричард Рансимен Терри» . Кентерберийский словарь гимнологии . Проверено 5 июня 2016 г.
- ^ Патрик Роджерс, Вестминстерский собор. Иллюстрированная история , Лондон, 2012, с. 164
- ^ Перепись 1891 года в Англии для Ричарда Рансимана Терри; Бедфордшир Кемпстон; Округ; Школа округа Бедфорд
- ^ Перепись Англии и Уэльса 1891 года, Регистрационный округ: - Бедфорд; Регистрация Подрайон: - Бедфорд и Кемпстон. Переписная книга нижеуказанного учреждения. Название: Школа округа Бедфорд; Описание: Школа-интернат; Где расположен: в приходе Кемпстон, Beds. [Почтовый адрес школы округа, Бедфорд]
- ^ «Государственная школа Бедфордшира для среднего класса» . 21 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Джордж Шарман. «Сэр Р. Р. Терри», в журнале British Music , Vol. 24 (2002), стр. 57-73.
- ^ Питер Дойл, Вестминстерский собор 1895–1995 , Лондон, 1995, стр.53
- ^ Патрик Роджерс, соч. цит. , стр.166
- ^ Питер Дойл, соч. цит. , стр. 57–58.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы Ричарда Рансимана Терри в Project Gutenberg
- Работы Ричарда Терри или о нем в Интернет-архиве
- Книга о трущобах, часть I, «Матросские хижины», Ричард Рансимэн Терри из Project Gutenberg .
- Бесплатные партитуры Ричарда Терри (музыковеда) в Хоровой публичной библиотеке (ChoralWiki)
- Бесплатные партитуры Ричарда Терри (музыковеда) в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур (IMSLP)
- Английские дирижеры (музыка)
- Британские мужчины-дирижеры (музыка)
- Английские классические органисты
- Органисты собора
- Английские музыковеды
- Английские классические композиторы церковной музыки
- Выпускники Королевского колледжа Кембриджа
- 1864 рождения
- 1938 смертей
- Английские композиторы-классики мужского пола
- Рыцари Бакалавр
- Британские классические органисты мужского пола