Jump to content

Рукопись Сюзанны ван Сольдт

Рукопись Сюзанны ван Сольдт клавишных инструментов, представляет собой антологию датированную 1599 годом и состоящую из 33 пьес, скопированных молодой фламандской или голландской девушкой, живущей в Лондоне, или для нее . Его важность заключается главным образом в том факте, что это единственный известный источник ранней голландской клавишной музыки до Свелинка .

Согласно общепринятому мнению Алана Кертиса и других, Сюзанна ван Сольдт была дочерью Ганса ван Сольдта (родившегося около 1555 года), богатого протестантского купца из Антверпена . Ганс, вероятно, нашел убежище в Лондоне после разграбления Антверпена испанцами в 1576 году, а Сюзанна родилась там и крестилась в голландской церкви в Остине Фрайарс 20 мая 1586 года. Где-то после 1605 года Ганс и его семья уехали из Лондона в Амстердам , где он появляется как акционер Голландской Ост-Индской компании в 1609 году. Никаких следов Сюзанны не обнаружено, но ее сестра или двоюродная сестра, крещенная в Лондоне в 1588 году, в начале 17 века жила в Амстердаме. [1]

Это подверглось критике за игнорирование соответствующих документов. Семья ван Солт/Сольдт хорошо известна, но имеет более 12 вариантов названия. Семья действительно завела и записала семейную хронику, начиная с Паулюса ван Солта, родившегося в 1514 году, которая была переписана в 1800-х годах и записана в статье Юрриана ван Толта «Семья Сольдт» в голландском генеалогическом периодическом журнале De Navorscher за 1935 год. Более подробная информация Статья о семье Сюзанны ван Сольдт опубликована De Nederlandisch Leeuw Эмилем ван дер Спеком в голландском генеалогическом периодическом журнале за 2007 год. Сюзанна ван Сольдт была дочерью Йоханнеса Паулюша ван Солта / Сольдта де Ауде (родившегося 23 ноября 1550 года в Антверпене) и Элизабет Ромбоутс. Алана Кертиса можно было легко сбить с толку, поскольку в этот период в Лондоне было как минимум три Йоханнеса или его варианты — Ганс, Ян и Джон. В 1604 году Сюзанна вышла замуж за Питера Лооса (Peeter Loos или Loose) в Амстердаме. В конце августа 1615 года Сюзанна умерла вскоре после осложнений при рождении третьего ребенка. Ее похоронили в г. Зейдеркерк в Амстердаме. Ее дядей был известный голландский художник Жак/Якоб ван Солт/Сольдт, известный своими итальянскими пейзажами. Племянником Сюзанны был Паулюс ван Солт/Сольдт (также известный как Паоло ван Солди), знаменитый голландский моряк, который вел дневник, отмеченный во многих книгах по истории, посвященный военно-морским исследованиям Азии и Австралии. Отец Сюзанны Ханс де Уде и брат Ханс де Йонге также были известны тем, что общались с известными художниками и занимались искусством. Семья и ее связи в мире искусства подробно описаны в книге Джона Майкла Монтиаса «Искусство на аукционе в Амстердаме 17 века» 2002 года . Письменные копии семейной истории ван Сольдта хранятся в Центральном генеалогическом бюро и в архиве Гроен Харта.

Рукопись

[ редактировать ]

Сборник состоит из 27 листов с фламандским водяным знаком конца XVI века , объединенных в небольшой том размером примерно 28,5 на 21 см. Можно различить две руки , в основном руку фламандского или голландского переписчика, в то время как некоторые пьесы вместе с таблицей обозначений и различными обозначениями аппликатуры принадлежат более поздней английской руке, возможно, учителю музыки Сюзанны.

Хотя может показаться, что рукопись была составлена ​​для Сюзанны, содержащиеся в ней фрагменты были распространены на континенте гораздо раньше, возможно, между 1570 и 1580 годами. Поэтому было высказано предположение, что рукопись была написана во Фландрии или Нидерландах и привезена в Лондон родители Сюзанны в конце 1570-х годов, где учитель музыки Сюзанны позже добавил пьесы с 30 по 33, таблицу обозначений на листе 2 и указания аппликатуры в первых двух тактах первой пьесы. [2]

Когда Ганс ван Сольдт и его семья покинули Лондон, рукопись, предположительно, осталась в Англии, хотя от нее не осталось и следа до 1826 года, когда она была продана среди вещей коллекционера музыки Томаса Джонса из Ноттингем-Плейс в Лондоне, который умер в том же году. предыдущий. [а] Британская библиотека приобрела рукопись в 1873 году, и сейчас она внесена в каталог под номером Add MS 29485 .

Содержание

[ редактировать ]

Хотя большинство пьес, включая настройки псалмов, анонимны, многие франко-фламандские танцевальные мелодии можно найти в других сборниках того периода, в частности в Дублинском девственном манускрипте около 1570 года. За исключением пьес 30, 31 и 33 (произведения, написанные более поздней английской рукой), нет и следа влияния современной английской музыки. Четырехчастные псалмы представляют собой самые ранние известные настройки клавиатуры из голландского псалтыря и отличаются высоким качеством.

  1. Бранде Шампанское
  2. Альманде де Симмерман
  3. Альманда из Ла-Нонетт
  4. Французский гальярд
  5. Галлиарда, которая прошла
  6. Душа моя взывает к Господу с хвалою и хвалою... 103 Саллем
  7. Охотился как олень... 42-й Саллем
  8. Боже мой, следи за мной, как мой пастырь гепрессен… 23 Саллема
  9. Какая глубина, Господи… 130 салемов
  10. Сюзанна Вунг Жур ( Орланд де Лассус )
  11. Павана Бассано
  12. Галлиарде Бассани
  13. Альманде Браун Смиделин
  14. Альманд принц
  15. Миндаль любви
  16. Альманде
  17. Брабантцы танцуют хоровод Opte Brand
  18. Помилуй меня, бедный Сондаер… ден 51 саллем / Ich bydde V Помоги мне, о Боже… ден 69 саллем
  19. Паване дан Верс
  20. Тобиас Диегенегену
  21. Альманде трикотаж
  22. Паванной площади
  23. Гальярдская площадь
  24. Господи, пожалуйста, где Гертен Гронт ... 9-е Саллема
  25. Ghij Complete des aertrijcx al… de 100 sallem
  26. Сохрани меня, Господи, но прибежище мое… 16 Саллема
  27. Злодей будет видеть, что ... den 36 sallem / Встать на Господа показывает V полностью ... den 68 sallem
  28. Боже, божеская армия произносит салм... 50-го саллема.
  29. Гидж Гердер Исраэльс Уилт Слушай… 80-й Саллем
  30. Прелюдия ( Джон Булл )
  31. [без названия]
  32. Герман Лорейн
  33. Павана Праймера ( Уильям Берд ?)

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Томас Джонс также владел книгой «Моя леди Невеллс», которая была продана в то же время.
  1. ^ Monumenta Musica Neerlandica: Голландская клавирная музыка 16 и 17 веков , с. xi. Под редакцией Алана Кертиса . Ассоциация истории голландской музыки, Амстердам, 1961.
  2. ^ Кертис (1961), с. xi-xii
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 67abcec597dcd6d5b9bd98a5e1d2b161__1719318540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/67/61/67abcec597dcd6d5b9bd98a5e1d2b161.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Susanne van Soldt Manuscript - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)