Рукопись Сюзанны ван Сольдт
Рукопись Сюзанны ван Сольдт клавишных инструментов, представляет собой антологию датированную 1599 годом и состоящую из 33 пьес, скопированных молодой фламандской или голландской девушкой, живущей в Лондоне, или для нее . Его важность заключается главным образом в том факте, что это единственный известный источник ранней голландской клавишной музыки до Свелинка .
Автор
[ редактировать ]Согласно общепринятому мнению Алана Кертиса и других, Сюзанна ван Сольдт была дочерью Ганса ван Сольдта (родившегося около 1555 года), богатого протестантского купца из Антверпена . Ганс, вероятно, нашел убежище в Лондоне после разграбления Антверпена испанцами в 1576 году, а Сюзанна родилась там и крестилась в голландской церкви в Остине Фрайарс 20 мая 1586 года. Где-то после 1605 года Ганс и его семья уехали из Лондона в Амстердам , где он появляется как акционер Голландской Ост-Индской компании в 1609 году. Никаких следов Сюзанны не обнаружено, но ее сестра или двоюродная сестра, крещенная в Лондоне в 1588 году, в начале 17 века жила в Амстердаме. [1]
Это подверглось критике за игнорирование соответствующих документов. Семья ван Солт/Сольдт хорошо известна, но имеет более 12 вариантов названия. Семья действительно завела и записала семейную хронику, начиная с Паулюса ван Солта, родившегося в 1514 году, которая была переписана в 1800-х годах и записана в статье Юрриана ван Толта «Семья Сольдт» в голландском генеалогическом периодическом журнале De Navorscher за 1935 год. Более подробная информация Статья о семье Сюзанны ван Сольдт опубликована De Nederlandisch Leeuw Эмилем ван дер Спеком в голландском генеалогическом периодическом журнале за 2007 год. Сюзанна ван Сольдт была дочерью Йоханнеса Паулюша ван Солта / Сольдта де Ауде (родившегося 23 ноября 1550 года в Антверпене) и Элизабет Ромбоутс. Алана Кертиса можно было легко сбить с толку, поскольку в этот период в Лондоне было как минимум три Йоханнеса или его варианты — Ганс, Ян и Джон. В 1604 году Сюзанна вышла замуж за Питера Лооса (Peeter Loos или Loose) в Амстердаме. В конце августа 1615 года Сюзанна умерла вскоре после осложнений при рождении третьего ребенка. Ее похоронили в г. Зейдеркерк в Амстердаме. Ее дядей был известный голландский художник Жак/Якоб ван Солт/Сольдт, известный своими итальянскими пейзажами. Племянником Сюзанны был Паулюс ван Солт/Сольдт (также известный как Паоло ван Солди), знаменитый голландский моряк, который вел дневник, отмеченный во многих книгах по истории, посвященный военно-морским исследованиям Азии и Австралии. Отец Сюзанны Ханс де Уде и брат Ханс де Йонге также были известны тем, что общались с известными художниками и занимались искусством. Семья и ее связи в мире искусства подробно описаны в книге Джона Майкла Монтиаса «Искусство на аукционе в Амстердаме 17 века» 2002 года . Письменные копии семейной истории ван Сольдта хранятся в Центральном генеалогическом бюро и в архиве Гроен Харта.
Рукопись
[ редактировать ]Сборник состоит из 27 листов с фламандским водяным знаком конца XVI века , объединенных в небольшой том размером примерно 28,5 на 21 см. Можно различить две руки , в основном руку фламандского или голландского переписчика, в то время как некоторые пьесы вместе с таблицей обозначений и различными обозначениями аппликатуры принадлежат более поздней английской руке, возможно, учителю музыки Сюзанны.
Хотя может показаться, что рукопись была составлена для Сюзанны, содержащиеся в ней фрагменты были распространены на континенте гораздо раньше, возможно, между 1570 и 1580 годами. Поэтому было высказано предположение, что рукопись была написана во Фландрии или Нидерландах и привезена в Лондон родители Сюзанны в конце 1570-х годов, где учитель музыки Сюзанны позже добавил пьесы с 30 по 33, таблицу обозначений на листе 2 и указания аппликатуры в первых двух тактах первой пьесы. [2]
Когда Ганс ван Сольдт и его семья покинули Лондон, рукопись, предположительно, осталась в Англии, хотя от нее не осталось и следа до 1826 года, когда она была продана среди вещей коллекционера музыки Томаса Джонса из Ноттингем-Плейс в Лондоне, который умер в том же году. предыдущий. [а] Британская библиотека приобрела рукопись в 1873 году, и сейчас она внесена в каталог под номером Add MS 29485 .
Содержание
[ редактировать ]Хотя большинство пьес, включая настройки псалмов, анонимны, многие франко-фламандские танцевальные мелодии можно найти в других сборниках того периода, в частности в Дублинском девственном манускрипте около 1570 года. За исключением пьес 30, 31 и 33 (произведения, написанные более поздней английской рукой), нет и следа влияния современной английской музыки. Четырехчастные псалмы представляют собой самые ранние известные настройки клавиатуры из голландского псалтыря и отличаются высоким качеством.
- Бранде Шампанское
- Альманде де Симмерман
- Альманда из Ла-Нонетт
- Французский гальярд
- Галлиарда, которая прошла
- Душа моя взывает к Господу с хвалою и хвалою... 103 Саллем
- Охотился как олень... 42-й Саллем
- Боже мой, следи за мной, как мой пастырь гепрессен… 23 Саллема
- Какая глубина, Господи… 130 салемов
- Сюзанна Вунг Жур ( Орланд де Лассус )
- Павана Бассано
- Галлиарде Бассани
- Альманде Браун Смиделин
- Альманд принц
- Миндаль любви
- Альманде
- Брабантцы танцуют хоровод Opte Brand
- Помилуй меня, бедный Сондаер… ден 51 саллем / Ich bydde V Помоги мне, о Боже… ден 69 саллем
- Паване дан Верс
- Тобиас Диегенегену
- Альманде трикотаж
- Паванной площади
- Гальярдская площадь
- Господи, пожалуйста, где Гертен Гронт ... 9-е Саллема
- Ghij Complete des aertrijcx al… de 100 sallem
- Сохрани меня, Господи, но прибежище мое… 16 Саллема
- Злодей будет видеть, что ... den 36 sallem / Встать на Господа показывает V полностью ... den 68 sallem
- Боже, божеская армия произносит салм... 50-го саллема.
- Гидж Гердер Исраэльс Уилт Слушай… 80-й Саллем
- Прелюдия ( Джон Булл )
- [без названия]
- Герман Лорейн
- Павана Праймера ( Уильям Берд ?)
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Томас Джонс также владел книгой «Моя леди Невеллс», которая была продана в то же время.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Monumenta Musica Neerlandica: Голландская клавирная музыка 16 и 17 веков , с. xi. Под редакцией Алана Кертиса . Ассоциация истории голландской музыки, Амстердам, 1961.
- ^ Кертис (1961), с. xi-xii