Jump to content

Шесть сонат для разных инструментов.

(Перенаправлено из Сонаты для скрипки (Дебюсси) )

» Клода Дебюсси « Шесть сонат для различных инструментов (по-французски: «Шесть сонат для дайверов» ) представляли собой запланированный цикл сонат, который был прерван смертью композитора в 1918 году, после того как он сочинил только половину запланированных сонат. Он оставил после себя свои сонаты для виолончели и фортепиано (1915), флейты, альта и арфы (1915), скрипки и фортепиано (1916–1917).

С 1914 года композитор, поощряемый музыкальным издателем Жаком Дюраном , намеревался написать сборник из шести сонат для различных инструментов в честь французских композиторов XVIII века. Последствия Первой мировой войны и интерес к композиторам эпохи барокко Куперену и Рамо вдохновили Дебюсси при написании сонат.

Дюран в своих мемуарах « Некоторые воспоминания о музыкальном редакторе » писал о происхождении сонат следующее:

После своего знаменитого струнного квартета Дебюсси больше не писал камерной музыки. Затем, на Концертах Дюрана, он снова услышал Септет с трубой Сен-Санса, и его симпатия к этому средству музыкальной выразительности возобновилась. Он признался мне в этом факте, и я горячо посоветовал ему последовать его склонности. Так возникла идея шести сонат для разных инструментов. [ 1 ]

В письме дирижеру Бернару Молинари Дебюсси пояснил, что в набор должны входить «различные комбинации, причем последняя соната объединяет ранее использовавшиеся инструменты». Его смерть 25 марта 1918 года помешала ему осуществить свой план, и только три из шести сонат были завершены и опубликованы Дюраном с посвящением его второй жене Эмме Бардак .

Соната для виолончели и фортепиано

[ редактировать ]

Соната для виолончели и фортепиано Л. 135 была написана в 1915 году и отличается краткостью: большинство исполнений не превышает 11 минут. Это основа современного репертуара виолончели, и ее обычно считают одним из лучших шедевров, написанных для этого инструмента. [ 2 ]

В произведении три части :

  1. Пролог : Медленно, продолжительно и очень решительно.
  2. Серенада : умеренно оживленная.
  3. Финал: Живой, легкий и нервный.

Последние два движения соединяются атакой . Вместо сонатной формы Дебюсси структурирует произведение в стиле монотематической сонаты восемнадцатого века и находился под особым влиянием музыки Франсуа Куперена .

В произведении используются лады , целотоновые и пентатонические гаммы , что типично для стиля Дебюсси. Он также использует многие типы расширенной техники игры на виолончели, в том числе пиццикато для левой руки , спиккато и флаутандо , смычки, ложные гармоники и портаменти. Работа считается технически сложной.

описательные комментарии к персонажам «Комедии дель арте» Остается неясным , действительно ли Дебюсси давал виолончелисту Луи Розуру . [ 3 ]

Соната для флейты, альта и арфы (или фортепиано)

[ редактировать ]

Соната для флейты, альта и арфы (или фортепиано) L. 137 также написана в 1915 году.

Первое исполнение сонаты состоялось в Бостоне, в Джордан-холле консерватории Новой Англии, 7 ноября 1916 года. Исполнителями были члены духового ансамбля Longy Club, основанного главным гобоистом Бостонского симфонического оркестра. Оркестр Джорджа Лонги. Первое выступление во Франции было частным и состоялось 10 декабря 1916 года в доме издателя Дебюсси Жака Дюрана. [ 4 ] Считалось, что первое публичное выступление во Франции состоялось на благотворительном концерте 9 марта 1917 года. [ 5 ] Тем не менее, Томпсон (1968) сообщил о исполнении сонаты в лондонском Эолийском зале Альбертом Франселлой , Гарри Уолдо Уорнером и Мириам Тимоти 2 февраля 1917 года в рамках концерта, который иначе давал Лондонский струнный квартет . Типичное представление длится от 17 до 18 минут.

По словам Леона Валласа (1929), [ 6 ] Первоначально Дебюсси планировал это как пьесу для флейты, гобоя и арфы (или фортепиано). Впоследствии он решил, что тембр альта будет лучшим сочетанием для флейты, чем для гобоя, поэтому он заменил инструменты на флейту, альт и арфу (или фортепиано).

В произведении три части:

  1. Пастораль : медленная, сладкая руба.
  2. Интерлюдия : время менуэта.
  3. Финал: Allegro moderato ma resoluto

Этот инструментарий флейты, альта и арфы раньше был редкостью, но позже стал стандартным ансамблем, во многом под влиянием этого произведения. Однако некоторые музыканты предпочитают играть партию арфы на фортепиано.

Соната для скрипки и фортепиано

[ редактировать ]

Соната для скрипки и фортепиано соль минор, L. 140, написана в 1917. Это было последнее крупное произведение композитора, отличающееся краткостью; типичное выступление длится около 13 минут. Премьера состоялась 5 мая 1917 года, партию скрипки исполнил Гастон Пуле , за фортепиано - сам Дебюсси. Это было его последнее публичное выступление. [ 7 ]

В произведении три части:

  1. Веселый живой
  2. Интерлюдия: Причудливая и легкая
  3. Финал: Очень живой

Неоконченные сонаты

[ редактировать ]

Дебюсси написал в рукописи своей сонаты для скрипки, что четвертая соната должна быть написана для гобоя, валторны и клавесина , [ 8 ] и пятая для трубы, кларнета, фагота и фортепиано. [ 9 ]

Для последней и шестой сонаты Дебюсси задумал концерт, в котором звучность «различных инструментов» сочетается с милостивой помощью контрабаса . [ 9 ] [ 10 ] изготовление инструментов шести сонат следующим образом:

Инструменты в шести сонатах
Соната 1 Соната 2 Соната 3 Соната 4 Соната 5 Соната 6
Контрабас
Труба Труба
Кларнет Кларнет
Для баса Для баса
Гобой Гобой
Рог Рог
Клавесин Клавесин
Скрипка Скрипка
Флейта Флейта
Виола Виола
Арфа (или фортепиано) Арфа
Виолончель Виолончель
Фортепиано Арфа (или фортепиано) Фортепиано Фортепиано Фортепиано

Влияние и наследие

[ редактировать ]

Идея объединения инструментов гобоя, валторны и клавесина вдохновила Томаса Адеса на написание его «Сонаты да Качча» , а сочетание инструментов — трубы, кларнета, фагота и фортепиано — вдохновило Марка-Андре Далбави на написание своей «Аксиомы» . [ 11 ]

Австралийский композитор Лайл Чан написал три сонаты для тех же сочетаний инструментов, что и три незаконченные сонаты Дебюсси. [ 12 ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Локспайзер, Эдвард; Халбрейх, Гарри (1980). Клод Дебюсси (на французском языке). Париж: Файард. п. 823. ИСБН  2-213-00921-Х .
Примечания
  1. ^ Роджер Николс (ред.), Дебюсси вспоминал (Faber and Faber, 1992), стр. 242.
  2. ^ Сенсбах 2001 , с. 282
  3. ^ Морей Уэлш. «За луноокой маской». Strad (апрель – июнь 1992 г.). Архивировано 22 марта 2018 г. в Wayback Machine и Antoine Pery. «Луи Розур и интерпретация сонаты для виолончели и фортепиано Дебюсси», Cahiers Debussy № 39 / 2015, Центр документации Клода Дебюсси . Архивировано 18 июня 2017 г. в Wayback Machine , июнь 2016 г. ( фр. ).
  4. ^ Николс, Роджер (28 апреля 1998 г.). Николс, Роджер: Жизнь Дебюсси (2001), стр. 158 . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-57887-5 . Архивировано из оригинала 22 мая 2021 года . Проверено 26 января 2020 г. .
  5. ^ Уокер 1988
  6. ^ Цитируется Уокером, 1988 г.
  7. ^ Примечание на обложке компакт-диска Supraphon (SU 3547-2 101)
  8. ^ Леон Валлас Клод Дебюсси и его время . ред. Альбин Мишель, 1958 г. – 441 страница. страница 412 .
  9. ^ Перейти обратно: а б Анри Пруньер «Музыкальное ревю», номера с 258 по 259 . Éditions Richard-Masse, 1964. стр. 140. Архивировано 22 мая 2021 года в Wayback Machine .
  10. ^ Кристиан Губо Клод Дебюсси: живая музыка . ред. Минерва, 2006. 236 страниц. ISBN   2-86931-102-8 . страница 44. Архивировано 22 мая 2021 года в Wayback Machine .
  11. ^ «Дебюсси «Шесть» – Музыкальные понедельники» . newmusicusa.org . 24 августа 2016 года. Архивировано из оригинала 16 сентября 2016 года . Проверено 24 августа 2016 г.
  12. ^ Австралийская национальная музыкальная академия , «Создатели музыки», Vol. 26 мая 2018 г., с. 3 [ нужна полная цитата ]
Источники
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5356b875aba920047df5e31631e6e985__1715167080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/53/85/5356b875aba920047df5e31631e6e985.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Six sonatas for various instruments - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)