Луи Росур
Луи Розур (сентябрь 1883 — март 1969) — французский виолончелист. [ 1 ] исполнитель и педагог.
Биография
[ редактировать ]Луи Розур родился в Туркуэне (на севере Франции) 1 сентября 1883 года. Он учился игре на виолончели сначала у Эмиля Дьена в консерватории Лилля , а затем у Жюля Леба в консерватории Парижа . [ С 1 ]
Он начал сольно играть на виолончели на концертах Хассельмана. [ 2 ] затем, в 1909 году, сменил знаменитого виолончелиста Андре Хеккинга на посту профессора игры на виолончели в консерватории Бордо , и эту должность он занимал до 1950 года. [ А 1 ] Он также преподавал камерную музыку . [ Б 1 ] Он был членом жюри консерваторий Парижа. [ 3 ] и Тулуза . [ 4 ]
Он играл в различных ансамблях камерной музыки: Marsick Quartet (с которым он провел трехмесячный тур в Каире [ 1 ] и примерно в 1909 г.), Квартет Гаспара (1910–1920), [ Б 2 ] Тибо [ 5 ] – Артур – Трио Розур (1909–1933), Бордоский квартет (1936–?) [ Б 3 ] а также с Фрэнсисом Планте в дуэте , трио с Ноэлой Кузен, играющей на скрипке, и в фортепианном квартете с Мари-Валентин Розур, его женой, играющей на альте (1921–1927). [ 6 ]
Он дал немало концертов, в основном в Бордо. [ 7 ] и вокруг (например, в Аркашоне [ А 2 ] с 1910 по 1926 год), в том числе на севере Испании, а также несколько в Париже. Он был одним из первых исполнителей таких произведений, как соната Дебюсси . [ 8 ] Форе Вторая соната или трио Винсента д'Инди , репетированные со своими композиторами. [ 9 ]
Он был близок к другим композиторам, таким как Галина Кшижановская , или играл с ними. [ 10 ] Морис Равель , [ 11 ] Жан Роже-Дюкасс , [ 12 ] Гай Ропарц , [ 13 ] Альберт Руссель , [ 14 ] Флоран Шмитт [ 15 ] или Чарльз Турнемир [ 16 ] и такие исполнители, как Люсьен Капет , [ 9 ] Клэр Круаза , [ 13 ] Поль Денкосс , [ 17 ] Пол Лойонне , [ 18 ] Гастон Пуле [ 19 ] или Бланш Сельва . [ 14 ] Жюльен Фернан Вобургуэн посвятил ему свою Сонату для фортепиано и виолончели. [ А 3 ]
он играл на виолончели Тесторе . В начале своей карьеры [ С 2 ] а позже Джильи ; изредка [ 20 ] Теклер .
Он был одним из Le Violoncelle авторов журнала с момента его первого выпуска в марте 1922 года.
В 1933 году он записал под граммофон - Голос своего хозяина (К-6960 и К-7027). [ 21 ] Его интерпретации транслировались по радио «ТСФ» (1933–1938). [ нужна ссылка ]
Он был автором транскрипции семи Баха инвенций под названием « Семь пьес для двух концертных виолончелей или для скрипки и виолончели – без фортепианного сопровождения », которая редактируется до сих пор. [ нужна ссылка ]
Он переписал Сонату Моцарта для фагота и виолончели (К.292/196с) в концерт для виолончели . [ 22 ]
Главный основатель Общества камерной музыки Бордо , [ 23 ] он, как и его жена Мари-Валентайн, долгое время оставался техническим советником. [ Б 3 ] Луи Розур – выдающийся актер музыкальной деятельности Бордо первой половины ХХ века. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Эдмунд Себастьян Йозеф ван дер Стратен. История виолончели, виолы да гамба, их предшественников и сопутствующих инструментов: с биографиями всех самых выдающихся исполнителей каждой страны,
Том 2 . АМС Пресс, 1976, с. 656. - ^ Луи , сын Альфонса Хассельмана , который дирижировал и организовывал концерты в Париже, прежде чем сделать карьеру дирижера в США.
- ^ Энн Бонгрейн. Национальная консерватория музыки и декламации, 1900–1930: исторические и административные документы . ВРИН, 2012, с. 222, 223 и 276 ( фр .).
- ↑ Le Midi Socialiste , 1 июля 1917 г. Архивировано 12 мая 2014 г. в Wayback Machine ( фр .).
- ^ Жозеф, пианист, брат скрипача Жака Тибо .
- ^ Le Ménestrel , 10 июня 1921 г. и 14 мая 1926 г. , Le Petit Parisien , 8 июня 1926 г. и La Revue Limousine , 1 июля 1927 г. ( фр. ).
- ^ Эвелин Т. Уокер. Выпускной в Бордо. Американский журнал медсестер, Vol. 37, № 10 (октябрь 1937 г.), стр. 1124–1126 .
- ↑ Уже 1 февраля 1917 года в Бордо с пианисткой Ивонн Желлибер-Ламбер; см. Ла Жиронда от 31 января 1917 г. и 7 февраля 1917 г.
- ^ Перейти обратно: а б Жан и Бернар Герен. Люди и деятельность – около полувека . Издания БЭБ, 1957, с. 615 ( фр .).
- ↑ La Petite Gironde , 9 декабря 1927 г. ( фр. ).
- ^ Le Ménestrel , февраль 1921 г. ( фр. ).
- ^ Revue Française de Musique , 1 февраля 1913 г., с. 518-519 ( фр .).
- ^ Перейти обратно: а б Ле Менестрель , январь 1921 г., стр. 5–6 ( фр .).
- ^ Перейти обратно: а б Ле Менестрель , 2 декабря 1921 г. ( фр. ).
- ↑ Revue Française de Musique , 10 марта 1914 г., с. 402 ( фр .).
- ^ Le Courrier Musical , 15 мая 1911 г., с. 359 ( фр .).
- ^ у которой после брака с Жоржем Каррером родился сын Луи, который женился на той, которая впоследствии стала Элен Каррер д'Анкосс .
- ↑ Будущее Аркашона , 7 февраля 1926 г. ( фр .).
- ↑ Le Ménestrel , 8 декабря 1933 г. ( фр. ).
- ↑ Les Spectacles , 21 сентября 1923 г. ( фр. ).
- ^ «ШАРМ», Исследовательский центр AHRC по истории и анализу записанной музыки .
- ^ из которых он отправил в 1938 году копию своей рукописной партитуры сокращения для виолончели и фортепиано Морису Айзенбергу , хранившуюся в Университете Северной Каролины в Гринсборо .
- ^ Франсуа Лежер . Музыкальный словарь провинциальных городов . Клинксик, 1999, с. 103 ( фр .).
А. Стивен Сенсбах. Французские сонаты для виолончели, 1871–1939 . Лилипут Пресс, 2001.
- ^ с. 299.
- ^ где он вместе с Клодом Дебюсси обыграл свою Сонату для виолончели (см. стр. 52–53, а также Морей Уэлш, «Загадка Пьеро» ).
- ^ с. 234.
Б. Эдмонд Кардоз. Музыка и музыканты в Аквитании . Оберон, 1992 ( фр .).
- ^ с. 203.
- ^ с. 87.
- ^ Перейти обратно: а б п. 204
К. Камиль Льежуа и Эдуард Ноге. Виолончель: ее история, ее виртуозы . Косталла, 1913, стр. 168–169 ( фр .).