Бланш Сельва
Мари Бланш Сельва (каталонское Blanca Selva i Генри , 29 января 1884 — 3 декабря 1942) — французская пианистка, музыкальный педагог, писатель и композитор испанского происхождения.
Биография
[ редактировать ]Бланш Сельва родилась в Брив-ла-Гайард в Коррезе . В детстве она училась игре на фортепиано у нескольких учителей, посещала подготовительные классы у Софи Шене и была принята в Парижскую консерваторию в 1893 году. [ 1 ] Она училась у С. Шене и выиграла медаль на соревнованиях, но покинула консерваторию, не окончив ее.
Ее семья переехала в Женеву , и Сельва начала давать концерты в 13 лет в Лозанне . Она училась у Винсента д'Инди и в декабре 1901 года стала профессором Парижской школы канторума консерватории , позже заняла должности в Страсбургской , Нормальной школе музыки в Париже и Пражской консерватории . Бланш Сельва была единственной французской пианисткой своего времени, специализировавшейся на чешской музыке, и поэтому она была очень популярна в Чехословакии . [ 2 ] Она продолжала гастролировать и работать концертирующей пианисткой. [ 3 ] в Европе . [ 4 ] К 20 годам она исполнила все клавирные произведения И.С. Баха в 17 сольных концертах. [ 2 ] Между 1906 и 1909 годами она представила все четыре книги Исаака Альбениса фортепианной сюиты «Иберия» .
В январе 1925 года Сельва переехала в Барселону , где основала собственную музыкальную школу и выступала в дуэте со скрипачом Жоаном Массиа . В 1930 году у нее случился паралич, который положил конец ее исполнительской карьере, но она продолжала преподавать, писать и сочинять.
В 1936 году она покинула Барселону из-за гражданской войны в Испании и некоторое время жила в Марселе , затем в Мулене, Алье , Сен-Сатурнен, Пюи-де-Дом , Овернь . Страдая от рака, она попала в больницу в Сен-Аман-Талленд , где и умерла в декабре 1942 года в возрасте 59 лет. [ 5 ]
Сочинения
[ редактировать ]Бланш Сельва работала переводчиком и расшифровщиком. Но главное ее произведение – монументальный 7-томный труд по фортепианной технике:
- Музыкальное преподавание фортепианной техники , Париж, 1916–1925 гг.
Эта книга предлагает радикально новый подход к игре на фортепиано. Ее пристрастие к большим жестам рук и подробные описания самых необычных типов атаки в сочетании с постоянным вниманием к полученному тону и цвету делают его книгу уникальным вкладом в историю фортепиано и его литературы. [ 6 ]
Она также публиковала профессиональные статьи в журналах и журналах, включая Tablettes de la Schola , Le Monde Musical , La Revue Musicale и Le Revista Musical Catalana . Среди других ее произведений:
- Соната, исследование ее исторических и выразительных возможностей для интерпретации и прослушивания , Париж, 1913 г.
- «Фортепианные сонаты Бетховена», Барселона, 1927 г.
- Деодат де Северак , Париж, 1930 г.
Работает
[ редактировать ]Избранные композиции включают:
Музыка для фортепиано/органа
[ редактировать ]- Пейзаж на заходящем солнце (1904)
- Сюита (Прелюдия, Аллеманда, Куранта, Бурла, Шансон, Фарандола) для фортепиано (1904)
- Колокола в тумане для фортепиано (1905)
- «Колокола на солнце» для фортепиано (1905)
- пьесы (1908) Фортепианные
- Маленькая пьеса для органа (1908)
- Бассейн с голубями (1921)
- игры (1931) Первые фортепианные
- Игра летающего пентакорда , упражнение для фортепиано (1940)
- Фортепианные транскрипции произведений Винсента д'Инди и Сезара Франка (1910–1912).
Вокальная и хоровая музыка
[ редактировать ]- Предки лилии (1905)
- Розарий по мотивам Фрэнсиса Жамса (1906)
- Заходите под беседку по мотивам Фрэнсиса Жамма (1908 г.)
- Голубая гора для голоса и фортепиано (1928)
- Мес де Мария для голоса и фортепиано (1929)
- Десять мелодий на каталонские стихи (1935)
- Тимьян (1926)
- Ствол (1929)
- Для тех, кто действует Духом Божьим (1929)
- Утренняя мысль (1931)
- O Fleurs des fleurs по мотивам Бланш Сельвы (1939)
Камерная и оркестровая музыка
[ редактировать ]- Ла Нит де ла Пуриссима (1929)
- Четыре пьесы для скрипки и фортепиано (1934)
- Поэма Воскресения или Пасхальная оратория (утраченная рукопись, 1938 г.)
Записи
[ редактировать ]Произведения Сельвы записаны и выпущены на компакт-дисках, в том числе:
- Бланш Сельва, музыкальная прогулка (Ассоциация Бланш Сельва и Международный центр Альберта Русселя)
- Малибран-Музыка (Ассоциация и Бланш Сельва, 2002).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Французский пианизм: историческая перспектива Чарльз Тимбрелл - 1999 «Вместо этого она бросила эту школу в одиннадцать лет, выиграв первую медаль в подготовительном классе Софи Шен. После изучения гармонии в Женеве она начала свою выдающуюся исполнительскую карьеру в тринадцать лет. .Она преподавала в Schola Cantorum..»
- ^ Jump up to: а б Словарь музыки и музыкантов Гроува, 5-е изд., 1954, Vol. VII, с. 695
- ^ Жан-Пьер Тиолле , 88 нот для фортепиано соло , «Solo nec plus ultra», Neva Editions, 2015, стр.51. ISBN 978 2 3505 5192 0 .
- ^ Рэндел, Дон Майкл (1996). Гарвардский биографический словарь музыки . Belknap Press издательства Гарвардского университета. ISBN 9780674372993 .
- ^ «Биография» . Проверено 7 ноября 2010 г.
- ^ Кьянторе, Лука (2019). Тональные движения: история фортепианной техники . Барселона: Musikeon Books. стр. 404, 493, 651–657. ISBN 978-8494511738 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1884 рождения
- 1942 смертей
- Композиторы-классики XX века
- французские музыкальные преподаватели
- Французские композиторы-классики
- Французские женщины-композиторы-классики
- Французские женщины-классические пианистки XX века
- Французские классические пианисты XX века
- Ученики Винсента д'Инди
- Люди из Брив-ла-Гайард
- Выпускники Парижской консерватории
- Академический состав Schola Cantorum de Paris
- Академический состав Парижской нормальной школы музыки
- Французские композиторы XX века
- Французские женщины-преподаватели музыки
- Французские женщины-композиторы XX века