Оперный театр Кардифф Бэй

Оперный театр Кардифф-Бей был предложенным центром исполнительских искусств в Кардифф-Бэй , Кардифф , Уэльс , задуманным в 1990-х годах как важная часть проекта реконструкции Кардифф-Бей . Одной из целей схемы было создание нового дома для труппы Уэльской национальной оперы , которая тогда базировалась в Новом театре в Кардиффе. На его месте был построен Центр тысячелетия Уэльса , открывшийся в 2004 году.
План, поддержанный Корпорацией развития Кардиффского залива , заключался в строительстве постоянного дома для Уэльской национальной оперы. [ 1 ] на участке недалеко от Внутренней гавани Кардиффского залива. Был проведен международный конкурс дизайна, который в конечном итоге выиграла архитектор иракского происхождения Заха Хадид . назвали дизайн Хадид « Хрустальным ожерельем» . Некоторые СМИ [ 2 ] [ 3 ] Однако проекту не удалось получить финансовую поддержку со стороны Комиссии тысячелетия , органа, который распределял средства Национальной лотереи Великобритании .
Международный конкурс дизайна
[ редактировать ]
Фонд оперного театра Кардиффского залива учредил международный конкурс дизайнеров для определения архитектора проекта. В конечном итоге соревнование будет состоять из двух туров. В первом туре соревнований приняли участие 268 международных участников; [ 4 ] его выиграла уроженка Ирака архитектор Заха Хадид . В список архитектурных практик, принявших участие в конкурсе, вошли Ицуко Хасэгава , Марио Ботта , Рем Колхас , Рафаэль Монео , Манфреди Николетти , Pietro Marcozzi Architect, Rusli Associates, Werner Seligmann & Associates, Percy Thomas Partnership и Greg Lynn FORM . [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Ее авангардный дизайн представлял собой стеклянную конструкцию, окружающую главный театр. Однако ее дизайн был сочтен настолько радикальным, что лорд Крикхауэлл , как председатель Фонда оперного театра Кардиффского залива, попросил Хадид снова представить ее дизайн вместе с Norman Foster + Partners и Манфреди Николетти, которых попросили представить исправленные проекты, на второй раз. раунд соревнований. [ 9 ] Но она снова выиграла и этот, и третий раунд. [ 5 ] Она по-прежнему была уверена в конечном успехе: «Дайте им время и пространство, чтобы понять. Проблема в том, что люди в этой стране так долго видели столько мусора, что думают, что жизнь — это Tesco . Когда высшим стремлением является создание супермаркета, тогда возникает проблема». [ 10 ]
Последствия
[ редактировать ]Проект не получил поддержки ни со стороны Южный Гламорган Совета графства , ни со стороны городского совета Кардиффа , и средства массовой информации раскритиковали его как «элитарный» и уродливый. Комиссия тысячелетия , которая давала финансирование таким проектам от Национальной лотереи Великобритании, отказалась финансировать проект, поскольку считала его финансово рискованным. Этому не способствовала успешная заявка на финансирование строительства стадиона «Миллениум» , расположенного всего в нескольких милях отсюда. В конце концов проект рухнул. Сообщалось, что проект был разрушен из-за отсутствия общественной поддержки проекта и Кардиффским советом поддержки стадиона «Миллениум» .
Решение Комиссии тысячелетия официально отклонить заявку на получение было лотерейных денег объявлено 22 декабря 1995 года. [ 11 ] Многие утверждают, что заявка провалилась из-за повсеместной непопулярности Комиссией тысячелетия поддержки Королевского оперного театра в Лондоне , которая рассматривалась как элитарная. [ 12 ] Opera сообщила об одном из заголовков таблоидов, в котором The Sun заявила: «The Sun прекращает раздачу лотереи на 50 миллионов фунтов стерлингов - схема Delight as toff - нокаут». [ 13 ]
Вирджиния Боттомли , государственный секретарь по вопросам национального наследия , объявила на пресс-конференции, что проект имеет недостатки из-за неопределенности в финансировании и строительстве здания, что делает его слишком рискованным. Лорд Крикхауэлл прервал пресс-конференцию, чтобы осудить отказ. Он сказал, что решение было «...шокирующим и непонятным... Если бы этот проект был в Лондоне, он бы получил поддержку... Вы можете понять раздражение людей в Уэльсе тем, что мы не можем получить такого рода поддержку». жизненно важные проекты, которые в Лондоне, похоже, разрешены». [ 11 ]
На смену проекту пришел Центр тысячелетия Уэльса , который включал в себя более широкий спектр художественных предложений и, как говорили, больше соответствовал валлийской культуре , сохраняя при этом оперный элемент. Центр открылся в ноябре 2004 года на месте, первоначально предназначенном для Оперного театра.
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ "Развлечение" . Американские авиалинии. Архивировано из оригинала 17 ноября 2007 г. Проверено 12 апреля 2008 г.
- ^ «Почему города полюбили оперу» . Лондон: Independent.co.uk. 9 января 2003 г. Проверено 9 октября 2008 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Престижный оперный театр — «упущенная возможность» » . Media Wales Ltd. Архивировано из оригинала 29 февраля 2012 г. Проверено 9 октября 2008 г.
- ^ Барбер, Линн (9 марта 2008 г.). «Заха Хадид» . Лондон: Guardian News and Media Limited . Проверено 1 мая 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Дива Заха затмевает всех в Кардиффском заливе» . Проектирование зданий . Проверено 4 марта 2008 г.
- ^ «Международный архитектурный конкурс Оперного театра Кардиффского залива» . www.pietromarcozzi.it. Архивировано из оригинала 23 февраля 2009 года . Проверено 12 апреля 2008 г.
- ^ «Оперный театр Кардифф Бэй» . ВАСИЛИСК . Проверено 12 апреля 2008 г.
- ^ «ОПЕРНЫЙ ТЕАТР КАРДИФ БЭЙ, Уэльс, Великобритания, 1994 год» . Русли Ассошиэйтс. Архивировано из оригинала 7 октября 2008 года . Проверено 12 апреля 2008 г.
- ^ «Монументальное место местных беспорядков» . CNET Networks, Inc. Архивировано из оригинала 24 февраля 2009 г. Проверено 12 апреля 2008 г.
- ↑ Из архива, 1995 г. — Обед с FT: Заха Хадид, Люси Келлауэй Financial Times, 18 ноября 1995 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дарнтон, Джон (25 декабря 1995 г.). «Британия отклоняет просьбу Уэльской оперы о финансировании» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 4 марта 2008 г.
- ^ «Лотерея Оперного театра: Заха Хадид и проект Кардиффского залива Николаса Крикхоуэлла» . МЕТРОПОЛИС. Архивировано из оригинала 8 сентября 2008 г. Проверено 12 апреля 2008 г.
- ^ Милнс, Родни . Черный четверг, продолжение (Редакционная статья). Опера, февраль 1996 г., Том 47 № 2, стр. 139.
- Источники
- Крикхауэлл, Николас (1997). «Лотерея Оперного театра Захи Хадид и проект Кардиффского залива » ISBN 0-7083-1442-2
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Детали дизайна Захи Хадид
- Детали проекта Нидерландского архитектурного института (NAi) [ постоянная мертвая ссылка ]
- Детали дизайна Travel + Umemoto
- Детали проекта архитектора Пьетро Маркоцци
- Детали дизайна мягкой комнаты
- Детали дизайна Rusli Associates
- Грег Линн: детали дизайна FORM
51 ° 27'54,14 дюйма с.ш. 3 ° 9'48,73 дюйма з.д. / 51,4650389 ° с.ш. 3,1635361 ° з.д.