Театр «Павильон на пирсе Лландидно»
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Май 2013 г. ) |
Театр «Павильон на пирсе Лландидно» | |
---|---|
![]() Театр-павильон на пирсе Лландидно - Внешний вид в контексте | |
Расположение | Лландидно |
Область | Северный Уэльс |
Построен | 1886 |
Снесен | 1994 |


Театр-павильон «Пирс Лландидно» — викторианский приморский театр на курорте Лландидно в Северном Уэльсе , Великобритания.
Строительство
[ редактировать ]Директора компании Llandidno Pier успешно открыли новый пирс в 1878 году и теперь стремились расширить свой бизнес, чтобы воспользоваться растущей популярностью Лландидно как морского курорта. Существующий павильон на террасе в конце пирса оказался неадекватным для удовлетворения спроса на музыкальные концерты, поэтому было принято решение построить более крупный и лучший павильон рядом с входом с набережной в пристройку причала, которая тогда строилась.
Работы начались в 1881 году, и согласно плану, трехэтажное здание на 2000 мест должно было быть построено в типично ярком викторианском стиле с великолепно детализированной чугунной верандой, проходящей вдоль всей стороны здания, обращенной к морю. Павильон был необычен тем, что у него было два главных входа: первый с пирса, ведущего на уровень стойла, а другой - с Хэппи-Вэлли-роуд, который выходил на балкон. Еще более необычно то, что в подвале павильона располагался самый большой на тот момент крытый бассейн в Британии. К несчастью для компании, занимающейся пирсом, проблемы с качеством воды привели к тому, что эта новая идея не оказалась успешной, и вскоре после этого бассейн был заполнен.
Открытие павильона планировалось весной 1883 года, но в ночь на 25 января 1883 года сильный шторм серьезно повредил стеклянную крышу. После переосмысления конструкции крыши (и сильно смутившего архитекторов здания, которые были тут же уволены компанией по производству пирса) было принято решение заменить первоначальную стеклянную крышу прочной свинцовой, более подходящей для требований Севера. Расположение Уэльса зимой. Потребовались обширные работы по восстановлению, и официально здание открылось только в сентябре 1886 года. Павильон имел длину 204 фута (62 м) и ширину от 84 футов (26 м) до 104 футов (32 м). Навес крыши имел диаметр 60 футов (18 м). В одном конце здания располагался Египетский зал, стены которого украшали иероглифы.
Оркестр (1886–1936)
[ редактировать ]Оркестр Ривьера в павильоне на пирсе Лландидно имел большой успех и быстро увеличился втрое до симфонических пропорций. Это способствовало развитию такого великого британского летнего развлечения — променадного концерта. Молодой Генри Вуд приехал в Лландидно, чтобы понаблюдать за работой тогдашнего пожилого Ривьера. Вслед за Ривьером эстафету в течение многих лет держал местный Артур Пейн, до 1925 года, когда в 1926 году за ним последовал Малкольм Сарджент в течение двух заметных сезонов, а затем другие от сезона к сезону, в том числе, в качестве приглашенного дирижера несколько раз, сэр Адриан Боулт . Оркестр в павильоне на пирсе продолжал свои летние сезоны до 1936 года, когда он уступил место развлекательным шоу, став жертвой меняющихся вкусов в сфере развлечений. Небольшой оркестр уцелел, и в 1938 году его взял на себя Джон Морава, который поддерживал оркестровую традицию пирса до самого конца в 1974 году, когда оркестр (к тому времени ограниченный павильоном на пирсе) был окончательно расформирован.
Эстрадное развлечение (1936–1984)
[ редактировать ]Таким образом, в 1936 году павильон готовился вступить во вторую эпоху – эпоху эстрадных развлечений. Это должен был быть золотой век театра, когда Павильон прочно вошел в гастрольный список всех крупных артистов. За прошедшие годы там выступали тысячи ведущих исполнителей, в том числе такие известные личности, как Джордж Формби , Тед Рэй , Семприни , Петула Кларк , Артур Аски , Брайан Джонсон , Билл Мейнард («Гринграсс» в «Сердцебиении»), Джимми Эдвардс (Чудак!), Расс Конвей. , сестры Беверли , Сирил Флетчер и Клифф Ричард . Особо следует упомянуть валлийского певца Айвора Эммануэля , который на протяжении многих лет регулярно появлялся в воскресных вечерних программах. Дэвид Хьюз также был постоянным участником воскресных вечерних концертов.
За свою долгую историю театр регулярно проводил политические митинги и конференции, а в огромном зале звучали голоса Дэвида Ллойда Джорджа , Стэнли Болдуина , Рамзи Макдональда , Освальда Мосли , Невилла Чемберлена , Клемента Эттли , Гарольда Макмиллана , Эдварда Хита и Уинстона. Черчилль . Говорят, что во время конференции Консервативной партии в павильоне в 1948 году молодая женщина решила отказаться от прежних карьерных планов и заняться политикой. Ее звали Маргарет Тэтчер .
В течение десятилетий после войны павильон пользовался такой же популярностью, как и прежде, среди тысяч отдыхающих, возвращающихся в Лландидно год за годом. Лишь в конце 1960-х годов популярность развлекательных шоу в павильоне начала падать - они стали жертвами двойной угрозы телевидения и дешевого зарубежного отдыха.
Полная программа летних шоу продолжалась в течение 1970-х годов, но аудитория неуклонно сокращалась, и продолжительность летнего сезона начала сокращаться. К настоящему времени театр находился под творческим контролем местного импресарио и комика Алекса Манро , который представил новые инициативы по возвращению публики, включая первую пантомиму в павильоне в 1972 году, событие, которое было омрачено печальной смертью дочери Манро Джанет Манро. , которая умерла при трагических обстоятельствах за несколько дней до того, как должна была начаться репетиция шоу.
Закрытие и последующее использование (1984–1990 гг.)
[ редактировать ]6 декабря 1983 года компания Llandudno Pier продала павильон за 10 000 фунтов стерлингов компании Llandudno Pavilion Ltd, дочерней компании Uttoxeter Investments Ltd, компании по организации досуга, которая уже управляла кабинным лифтом в Лландидно. Несмотря на высокое качество летних представлений, аудитория все еще падала, и в 1984 году было решено, что театр закроется в конце летнего сезона. Заключительным шоу в павильоне было Startime Follies , варьете с участием Томми Траффорда , Линды Ли Льюис, Кей Карман и танцоров Мари Эштон, с выступлениями в 20:00 вечера и утренником только в высокий сезон в 15:00 ежедневно. Стоимость билетов варьировалась от 2 до 2,60 фунтов стерлингов. Нехватка зрителей, растущие расходы на содержание старого здания и новые правила противопожарной безопасности наконец положили конец театральной традиции павильона — через 98 лет после его первого открытия.
Однако времена павильона как развлекательного заведения еще не закончились. За несколько месяцев до закрытия театра в подвале открылся новый аттракцион. Огромный подвал (первоначально построенный как самый большой крытый бассейн в стране еще в 1886 году, но вскоре закрылся из-за проблем с качеством воды) на протяжении многих лет был домом для небольшого развлекательного комплекса Tusons, а позже и для аттракциона на поезде-призраке. и кругосветная поездка на старинных автомобилях. Все они были расчищены, чтобы освободить место для «Подземелья Лландидно», выставки восковых фигур ужасов , на которой представлены сцены из самых ужасных аспектов человеческой истории, и все это было построено стоимостью более 100 000 фунтов стерлингов. Изображенные сцены включали полноразмерную копию улицы викторианского Лондона с Суини Тодда парикмахерской и опиумным притоном, Великую лондонскую чуму 1665 года , похитителей тел за работой и полноразмерную модель гильотины . Этот новый аттракцион пользовался успехом в течение нескольких лет, но закрылся в конце 1990 года, когда вся выставка была продана и отправлена во Францию. Впервые за более чем сто лет весь павильон стоял пустым и неиспользованным.
Разрушение и последствия (1994 – настоящее время)
[ редактировать ]Отсутствие технического обслуживания привело к тому, что внешний вид здания быстро пришел в упадок, но интерьер остался в удивительно хорошем состоянии, причем большая часть оригинальных архитектурных и театральных элементов все еще сохранилась. В январе 1992 года право собственности на здание перешло к лондонской компании Launchsign Ltd, которая объявила о своем намерении полностью восстановить здание и открыть крытый рынок в стиле Ковент-Гарден на территории бывшего театра. Несмотря на грандиозные планы, не было предпринято никаких усилий для ремонта или даже охраны здания театра, которое все больше подвергалось вандализму и являлось местом встреч местной молодежи. Процесс распада ускорился, пока почти неизбежный поджог в 1994 году не уничтожил главное здание театра. Это место так и не было расчищено должным образом и до сих пор остается бельмом на глазу. Попытки Совета округа Конви перестроить это место постоянно отвергались нынешним владельцем, бизнесменом из Вустера по имени Дэвид Тейлор.
В 2011 году агент владельца и архитекторы выдвинули план строительства на этом месте современного отеля со стеклянным фасадом и 110 спальнями. Проект и масштаб предлагаемого здания были отвергнуты как местными, так и национальными властями, но владелец не захотел представить пересмотренный, более симпатичный проект. Тупиковая ситуация продолжалась еще несколько лет, пока в апреле 2016 года местный застройщик Алан Уолдрон не сделал неожиданного заявления о том, что он обеспечил безопасность участка и запланировал строительство нового здания-павильона, включающего подземную автостоянку, коммерческие помещения и жилые квартиры.
В 2021 году компания Tir Prince Leisure Group, владельцы пирса, объявили, что приобрели заброшенный участок с намерением его развивать. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Павильон на пирсе Лландидно продан после 25 лет простоя» . Новости Би-би-си . 2 ноября 2021 г.
Источники
[ редактировать ]- Айвор Винн Джонс. Достопримечательность курортов Лландидно , Эшборн, Дербишир, 2002 г. ISBN 1-84306-048-5 .