Jump to content

Роберт Уильям Басс

Роберт Уильям Басс
Автобус, ок. 1874 г.
Рожденный ( 1804-08-04 ) 4 августа 1804 г.
Умер 26 февраля 1875 г. ) ( 1875-02-26 ) ( 70 лет
Лондон , Соединенное Королевство Великобритании и Ирландии
Национальность Английский
Род занятий Художник , офортист , иллюстратор
Годы активности 1826–1870
Заметная работа Мечта Диккена
Супруг
Фрэнсис Флитвуд
( м.  1826 )
Дети 6; включая Фрэнсис Басс

Роберт Уильям Басс (4 августа 1804 — 26 февраля 1875) был викторианским художником, офортистом и иллюстратором, возможно, наиболее известным своей картиной «Сон Диккенса» . Он был отцом Фрэнсис Басс , пионера образования девочек .

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Басс родился на Булл-энд-Маус-стрит в Олдерсгейте в Лондоне в 1804 году. Он проходил обучение у своего отца, мастера-гравера и эмальера, а затем учился живописи у Джорджа Клинта , миниатюриста, художника-акварелиста и портретиста, а также гравера меццо-тинта . [1]

В начале своей карьеры Басс специализировался на рисовании театральных портретов, и у него сидели многие ведущие актеры того времени, в том числе Уильям Чарльз Макриди , Джон Притт Харли и Джон Болдуин Бакстон . Позже Басс писал исторические и юмористические сюжеты. В период с 1826 по 1859 год он выставил в общей сложности 112 картин, 25 в Королевской академии , 20 в Британском институте , 45 в галерее на Саффолк-стрит Общества британских художников , семь в Новом акварельном обществе и 15 в других местах. [2]

Пиквикские документы

[ редактировать ]
Иллюстрация к «Запискам Пиквикского клуба» (1837 г.)

, поручили Бассу Издатели Диккенса, Чепмен и Холл создать две иллюстрации для «Записок Пиквикского клуба» после того, как первоначальный иллюстратор Роберт Сеймур покончил жизнь самоубийством. Басс немедленно отложил остальные свои работы и подготовил около дюжины предварительных набросков для романа, тогдашней второй из двадцати частей. Пять из этих эскизов находятся в библиотеке и музее Моргана в Нью-Йорке. Его рисунки считались адекватными, но процесс гравировки на стальной пластине был ему незнаком, поэтому он нанял опытного офортиста.

Басс осознал, что «свободное прикосновение к оригинальной работе совершенно отсутствует» и что печатные изображения, снятые с его пластин, кажутся безжизненными и скучными. Но, заключил он, «время вышло», и пришлось выпустить неудовлетворительные иллюстрации к части 3. [3] Издатели уволили его без промедления, что беспокоило Басса всю оставшуюся жизнь. Вместо этого комиссия обратилась к Хаблоту Найту Брауну , но Басс так и не обвинил Диккенса в своем увольнении. Вместо этого Басс оставался его поклонником на протяжении всей жизни и создал несколько картин, прославляющих творчество автора, в том числе незаконченный « Сон Диккенса» . [3] [4]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]
Сэмюэл Люк Филдс Пустой стул . На момент смерти Чарльза Диккенса Филдс иллюстрировал «Эдвина Друда». На гравюре на дереве изображен пустой стул Диккенса в его кабинете в Гадс Хилл Плейс . Он появился в рождественском выпуске журнала The Graphic за 1870 год , и были проданы тысячи его экземпляров. Винсент Ван Гог был поклонником гравюры. [5] [6]
Сон Диккенса , 1870–1875 гг.

В 1837 году издатели Сондерс и Отли наняли Басса для иллюстрирования нового издания книги Фредерика Марриата « Питер Симпл» , а Генри Колберн нанял его для иллюстраций к Фрэнсис Троллоп книге « Вышла замуж в 1840 году». Художнику удалось удовлетворительно запечатлеть их, и впоследствии он успешно получил несколько комиссий по иллюстрации художественной литературы. В течение нескольких лет Басс работал на Чарльза Найта , создавая гравюры на дереве для его изданий Лондона (1841–44), Уильяма Шекспира (1842–43) и Старой Англии (1845–46). [2]

Басс женился на Фрэнсис Флитвуд 21 марта 1826 года, и пара поселилась в Камден-Тауне в Лондоне, где у них было десять детей, шестеро из которых пережили младенчество. Их единственная дочь, Фрэнсис Мэри Басс , стала выдающимся пионером женского образования, и на протяжении многих лет ей помогали ее отец и братья-священнослужители Альфред и Септимус Басс. [1]

В 1845 году, обеспокоенная «денежными тревогами», жена Басса открыла школу для мальчиков и девочек по адресу Кларенс-роуд, 14, Кентиш-Таун , Лондон. [7] В том же помещении его дочь Фрэнсис начала утреннюю школу, предлагая молодым девушкам гуманитарное образование. В 1850 году две школы переехали в более просторные помещения на Холмс-Террас, и Басс помогал преподавать рисование, а затем естествознание, литературу и ораторское искусство. В 1850 году жена Басса ушла из школы. [2]

Басс также исследовал более ранних британских гравёров и читал лекции по этой теме в школах своей дочери, а с 1853 года он прочитал серию из четырёх докладов, сопровождавшихся 300 примерами, воспроизведёнными на шестидесяти карикатурах с прокруткой, в литературных и научных учреждениях Лондона и провинций. Эти беседы он опубликовал в частном порядке в 1874 году под названием «Английская графическая сатира» , книгу, для которой он предоставил на различных носителях примеры работ своих предшественников. Басс также читал лекции по фресковой живописи, живописному и прекрасному, хотя они никогда не публиковались, а с 1850 по 1852 год он редактировал «Альманах изящных искусств» . [2] [8]

Узнав о смерти Диккенса в июне 1870 года, Басс решил попробовать написать большую акварель « Сон Диккенса» , которая сейчас висит в Музее Чарльза Диккенса в Лондоне. На картине изображен дремлющий автор, сидящий в своем кабинете на Гадс-Хилл-Плейс в окружении множества созданных им персонажей. Стол, стул и фон картины были вдохновлены «Пустым стулом» , гравюрой, сделанной в Гадс-Хилл-плейс в 1870 году, вскоре после смерти Диккенса Сэмюэлем Люком Филдсом . [9] Картина была последней попыткой Басса проиллюстрировать персонажей Диккенса, и он скромно воспроизводил образы художников, пришедших ему на смену. Однако, прежде чем он смог закончить его, Басс умер в своем доме на Камден-стрит, 14 в Лондоне 26 февраля 1875 года.

Могила Роберта Уильяма Басса на Хайгейтском кладбище

Он похоронен со своей женой на западной стороне Хайгейтского кладбища. [2] (участок № 10939).

  1. ^ Jump up to: а б Басс, Майкл (3 февраля 2007 г.). «Искусство Роберта Уильяма Басса» . Rwbuss.com . Архивировано из оригинала 15 июля 2011 года . Проверено 11 июля 2019 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Паттен, Роберт Л. (2004). «Басс, Роберт Уильям (1804–1875)» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/4171 . Проверено 2 апреля 2024 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  3. ^ Jump up to: а б Р. В. Басс, «Моя связь с документами Пиквика» (2 марта 1872 г.), в книге У. Декстера и Дж. В. Т. Лей, «Происхождение «Пиквика» (1936)
  4. ^ «Пейдж Чарльза Диккенса» . Чарльз Диккенс Пейдж . Проверено 11 июля 2019 г.
  5. ^ «Люк Филдс» . TheFamousArtists.com.
  6. ^ «Письмо 293: Тео Ван Гогу. Гаага, примерно в понедельник, 11 декабря 1882 года» . Винсент Ван Гог: Письма . Музей Ван Гога . Примечание 7. ...этот поразительный рисунок...
  7. ^ Камм, Жозефина «Насколько отличается от нас: биография мисс Басс и мисс Бил» Лондон: Бодли-Хед. (1958)
  8. ^ Альманах изящных искусств Роберта Уильяма Басса, опубликованный Джорджем Роуни и компанией, 51, Рэтбоун-Плейс, 1850 г.
  9. «Пустой стул» Люка Филдса на музея Чарльза Диккенса . сайте
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0a93da9471b80d6e98daa853a1b4ff0c__1717001640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0a/0c/0a93da9471b80d6e98daa853a1b4ff0c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Robert William Buss - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)