Роберт Уильям Басс
Роберт Уильям Басс | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 26 февраля 1875 г. Лондон , Соединенное Королевство Великобритании и Ирландии | ( 70 лет
Национальность | Английский |
Род занятий | Художник , офортист , иллюстратор |
Годы активности | 1826–1870 |
Заметная работа | Мечта Диккена |
Супруг | Фрэнсис Флитвуд |
Дети | 6; включая Фрэнсис Басс |
Роберт Уильям Басс (4 августа 1804 — 26 февраля 1875) был викторианским художником, офортистом и иллюстратором, возможно, наиболее известным своей картиной «Сон Диккенса» . Он был отцом Фрэнсис Басс , пионера образования девочек .
Ранняя карьера
[ редактировать ]Басс родился на Булл-энд-Маус-стрит в Олдерсгейте в Лондоне в 1804 году. Он проходил обучение у своего отца, мастера-гравера и эмальера, а затем учился живописи у Джорджа Клинта , миниатюриста, художника-акварелиста и портретиста, а также гравера меццо-тинта . [1]
В начале своей карьеры Басс специализировался на рисовании театральных портретов, и у него сидели многие ведущие актеры того времени, в том числе Уильям Чарльз Макриди , Джон Притт Харли и Джон Болдуин Бакстон . Позже Басс писал исторические и юмористические сюжеты. В период с 1826 по 1859 год он выставил в общей сложности 112 картин, 25 в Королевской академии , 20 в Британском институте , 45 в галерее на Саффолк-стрит Общества британских художников , семь в Новом акварельном обществе и 15 в других местах. [2]
Пиквикские документы
[ редактировать ], поручили Бассу Издатели Диккенса, Чепмен и Холл создать две иллюстрации для «Записок Пиквикского клуба» после того, как первоначальный иллюстратор Роберт Сеймур покончил жизнь самоубийством. Басс немедленно отложил остальные свои работы и подготовил около дюжины предварительных набросков для романа, тогдашней второй из двадцати частей. Пять из этих эскизов находятся в библиотеке и музее Моргана в Нью-Йорке. Его рисунки считались адекватными, но процесс гравировки на стальной пластине был ему незнаком, поэтому он нанял опытного офортиста.
Басс осознал, что «свободное прикосновение к оригинальной работе совершенно отсутствует» и что печатные изображения, снятые с его пластин, кажутся безжизненными и скучными. Но, заключил он, «время вышло», и пришлось выпустить неудовлетворительные иллюстрации к части 3. [3] Издатели уволили его без промедления, что беспокоило Басса всю оставшуюся жизнь. Вместо этого комиссия обратилась к Хаблоту Найту Брауну , но Басс так и не обвинил Диккенса в своем увольнении. Вместо этого Басс оставался его поклонником на протяжении всей жизни и создал несколько картин, прославляющих творчество автора, в том числе незаконченный « Сон Диккенса» . [3] [4]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]В 1837 году издатели Сондерс и Отли наняли Басса для иллюстрирования нового издания книги Фредерика Марриата « Питер Симпл» , а Генри Колберн нанял его для иллюстраций к Фрэнсис Троллоп книге « Вышла замуж в 1840 году». Художнику удалось удовлетворительно запечатлеть их, и впоследствии он успешно получил несколько комиссий по иллюстрации художественной литературы. В течение нескольких лет Басс работал на Чарльза Найта , создавая гравюры на дереве для его изданий Лондона (1841–44), Уильяма Шекспира (1842–43) и Старой Англии (1845–46). [2]
Басс женился на Фрэнсис Флитвуд 21 марта 1826 года, и пара поселилась в Камден-Тауне в Лондоне, где у них было десять детей, шестеро из которых пережили младенчество. Их единственная дочь, Фрэнсис Мэри Басс , стала выдающимся пионером женского образования, и на протяжении многих лет ей помогали ее отец и братья-священнослужители Альфред и Септимус Басс. [1]
В 1845 году, обеспокоенная «денежными тревогами», жена Басса открыла школу для мальчиков и девочек по адресу Кларенс-роуд, 14, Кентиш-Таун , Лондон. [7] В том же помещении его дочь Фрэнсис начала утреннюю школу, предлагая молодым девушкам гуманитарное образование. В 1850 году две школы переехали в более просторные помещения на Холмс-Террас, и Басс помогал преподавать рисование, а затем естествознание, литературу и ораторское искусство. В 1850 году жена Басса ушла из школы. [2]
Басс также исследовал более ранних британских гравёров и читал лекции по этой теме в школах своей дочери, а с 1853 года он прочитал серию из четырёх докладов, сопровождавшихся 300 примерами, воспроизведёнными на шестидесяти карикатурах с прокруткой, в литературных и научных учреждениях Лондона и провинций. Эти беседы он опубликовал в частном порядке в 1874 году под названием «Английская графическая сатира» , книгу, для которой он предоставил на различных носителях примеры работ своих предшественников. Басс также читал лекции по фресковой живописи, живописному и прекрасному, хотя они никогда не публиковались, а с 1850 по 1852 год он редактировал «Альманах изящных искусств» . [2] [8]
Узнав о смерти Диккенса в июне 1870 года, Басс решил попробовать написать большую акварель « Сон Диккенса» , которая сейчас висит в Музее Чарльза Диккенса в Лондоне. На картине изображен дремлющий автор, сидящий в своем кабинете на Гадс-Хилл-Плейс в окружении множества созданных им персонажей. Стол, стул и фон картины были вдохновлены «Пустым стулом» , гравюрой, сделанной в Гадс-Хилл-плейс в 1870 году, вскоре после смерти Диккенса Сэмюэлем Люком Филдсом . [9] Картина была последней попыткой Басса проиллюстрировать персонажей Диккенса, и он скромно воспроизводил образы художников, пришедших ему на смену. Однако, прежде чем он смог закончить его, Басс умер в своем доме на Камден-стрит, 14 в Лондоне 26 февраля 1875 года.
Он похоронен со своей женой на западной стороне Хайгейтского кладбища. [2] (участок № 10939).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Басс, Майкл (3 февраля 2007 г.). «Искусство Роберта Уильяма Басса» . Rwbuss.com . Архивировано из оригинала 15 июля 2011 года . Проверено 11 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Паттен, Роберт Л. (2004). «Басс, Роберт Уильям (1804–1875)» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/4171 . Проверено 2 апреля 2024 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Jump up to: а б Р. В. Басс, «Моя связь с документами Пиквика» (2 марта 1872 г.), в книге У. Декстера и Дж. В. Т. Лей, «Происхождение «Пиквика» (1936)
- ^ «Пейдж Чарльза Диккенса» . Чарльз Диккенс Пейдж . Проверено 11 июля 2019 г.
- ^ «Люк Филдс» . TheFamousArtists.com.
- ^ «Письмо 293: Тео Ван Гогу. Гаага, примерно в понедельник, 11 декабря 1882 года» . Винсент Ван Гог: Письма . Музей Ван Гога . Примечание 7.
...этот поразительный рисунок...
- ^ Камм, Жозефина «Насколько отличается от нас: биография мисс Басс и мисс Бил» Лондон: Бодли-Хед. (1958)
- ^ Альманах изящных искусств Роберта Уильяма Басса, опубликованный Джорджем Роуни и компанией, 51, Рэтбоун-Плейс, 1850 г.
- ↑ «Пустой стул» Люка Филдса на музея Чарльза Диккенса . сайте
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Робертом Уильямом Бассом, на Викискладе?
- Биография Басса об искусстве Роберта Уильяма Басса
- Автобус на Artnet.com
- Сон Басса и Диккенса
- Басс на Королевской академии сайте коллекций
- Басс на Смитсоновского музея американского искусства сайте