Jump to content

Зеркальное отображение

Мальчик повторяет жест своей бабушки

Отзеркаливание — это поведение, при котором один человек подсознательно имитирует жесты , манеру речи или отношение другого. [1] Отзеркаливание часто происходит в социальных ситуациях, особенно в компании близких друзей или семьи, и часто остается незамеченным для обеих сторон. Эта концепция часто влияет на представления других людей о человеке, который демонстрирует зеркальное поведение, что может привести к установлению взаимопонимания с другими людьми.

Отзеркаливание отличается от сознательного подражания тем, что, хотя последнее представляет собой сознательную, обычно явную попытку скопировать другого человека, отзеркаливание осуществляется бессознательно во время действия и часто остается незамеченным. [2] Его также называют эффектом хамелеона . [1]

Проявление зеркального отражения часто начинается еще в младенчестве, когда младенцы начинают подражать окружающим их людям и устанавливать связи с определенными движениями тела. [3] Способность имитировать действия другого человека позволяет младенцу развить чувство сопереживания и, таким образом, начать понимать эмоции другого человека. Младенец продолжает устанавливать связи с эмоциями других людей и впоследствии отражать их движения.

Зеркальное отображение может установить взаимопонимание с человеком, которого отражают, поскольку сходство в невербальных жестах позволяет человеку чувствовать себя более связанным с человеком, демонстрирующим зеркальное поведение. [4] Поскольку два человека в данной ситуации демонстрируют схожие невербальные жесты, они могут полагать, что у них схожие взгляды и идеи. Зеркальные нейроны реагируют на эти движения и вызывают их, позволяя людям чувствовать большую вовлеченность и принадлежность к ситуации.

возникновение

[ редактировать ]

Отзеркаливание обычно происходит бессознательно, когда люди реагируют на ситуацию. [1] часто встречается зеркальное отображение В разговоре , поскольку слушатели обычно улыбаются или хмурятся вместе с говорящим, а также имитируют позу тела или отношение к теме. Люди могут быть более склонны сопереживать и принимать людей, которые, по их мнению, имеют схожие интересы и убеждения, и, таким образом, отражение человека, с которым они разговаривают, может установить связи между вовлеченными людьми.

Интервью

[ редактировать ]

Кроме того, зеркалирование может сыграть роль в том, насколько хорошо человек пройдет собеседование. [5] В рамках исследования, проведенного Уордом, Занной и Купером, интервьюерам было поручено следить за определенными типами языка тела в различных экспериментальных условиях. В одном случае интервьюеров просили демонстрировать отстраненный и незаинтересованный язык тела (например, отклоняться или избегать зрительного контакта), а в другом — демонстрировать более приветливый язык тела (например, улыбаться и смотреть в глаза ). В результате люди, у которых брали интервью, начали повторять действия интервьюера, и, таким образом, люди в условиях с менее дружелюбным языком тела чувствовали себя хуже во время интервью, чем люди в дружелюбных условиях. Исследование показывает, что первоначальное отношение интервьюера к опрашиваемому может повлиять на работу интервьюируемого из-за зеркального отражения.

Последствия отсутствия

[ редактировать ]

Люди с аутизмом или другими социальными трудностями могут с меньшей вероятностью проявлять зеркальное отражение, поскольку они могут менее сознательно и бессознательно осознавать действия других. [6] Этот фактор может вызвать у личности дополнительные трудности, так как без зеркалирования установить связи с другими людьми может быть сложнее. Кроме того, другие люди могут с меньшей вероятностью установить взаимопонимание с этим человеком, поскольку без отражения человек может показаться более непохожим и менее дружелюбным. Люди, которые неосознанно не осознают этот жест, могут испытывать трудности в социальных ситуациях, поскольку они могут быть менее способны понять точку зрения другого человека без ее явного выражения и, следовательно, могут не понимать скрытые сигналы, которые часто используются в социальном мире. Аутичные люди могут сознательно учиться и осознавать эти сигналы. [7]

Исследования на людях

[ редактировать ]

Использование неинвазивных исследований фМРТ показало, что у людей наблюдаются зеркальные отражения, аналогичные тем, которые наблюдаются у обезьян, в нижней теменной доле и части нижней лобной извилины . [8] У людей наблюдаются дополнительные признаки зеркального отражения в частях мозга, которые не проявляют зеркальных свойств у приматов, таких как мозжечок . [9] Также было показано, что зеркалирование позволяет нейротипичным детям понять, каковы намерения действия, прежде чем увидеть всю последовательность. [10] Из-за этого ребенок может видеть, как кто-то берет еду с намерением съесть, и запускает все необходимые двигательные цепи, необходимые ему, чтобы подобрать свою еду и одновременно съесть ее. Было показано, что у детей с аутизмом отсутствует эта моторная цепная реакция, и считается, что они используют другие чувства, такие как зрительные или соматосенсорные, для выполнения аналогичных задач. [11]

Разработка

[ редактировать ]

Во взаимодействии младенца и родителя зеркальное отображение состоит в том, что родитель имитирует выражения лица ребенка, одновременно озвучивая эмоции, подразумеваемые этим выражением. [12] Эта имитация помогает младенцу связать эмоцию с ее выражением, а также почувствовать подтверждение своих собственных эмоций, поскольку родитель выражает одобрение через подражание. Исследования показали, что зеркалирование является важной частью развития ребенка и младенца. Согласно Кохута теориям самопсихологии , людям необходимо чувство признания и принадлежности, чтобы утвердить свои представления о себе. [13] Когда родители зеркально отражают своих младенцев, это действие может помочь ребенку развить большее чувство самосознания и самоконтроля, поскольку он может видеть свои эмоции на лицах родителей. Кроме того, младенцы могут учиться и испытывать новые эмоции, выражения лица и жесты, копируя выражения, которые используют их родители. Процесс отражения может помочь младенцам установить связь выражений с эмоциями и, таким образом, способствовать социальному общению в более позднем возрасте. Младенцы также учатся чувствовать себя в безопасности и ценить свои эмоции посредством отражения, поскольку имитация родителем их эмоций может помочь ребенку легче распознавать свои собственные мысли и чувства.

Я-концепция

[ редактировать ]

Было показано, что зеркалирование играет решающую роль в развитии представления ребенка о себе. [6] Важность зеркального отображения предполагает, что младенцы в первую очередь получают свои социальные навыки от своих родителей, и, таким образом, семья, в которой отсутствует зеркальное отображение, может препятствовать социальному развитию ребенка. Без зеркалирования ребенку может быть трудно связать свои эмоции с выражениями, усвоенными в обществе, и, таким образом, ему будет трудно выразить свои собственные эмоции.

Сочувствие

[ редактировать ]

Неспособность должным образом отражать других людей может ухудшить социальные отношения ребенка в более позднем возрасте. [14] Это напряжение может существовать потому, что другие могут чувствовать себя более отдаленными от ребенка из-за отсутствия взаимопонимания или потому, что ребенку может быть трудно испытывать сочувствие к другим без отражения. Зеркальное отображение помогает облегчить сочувствие, поскольку люди с большей готовностью переживают эмоции других людей, подражая позам и жестам. Зеркальное отображение также позволяет людям субъективно чувствовать боль других при просмотре травм. [15] Эта эмпатия может помочь людям создать прочные отношения и, таким образом, преуспеть в социальных ситуациях. Эффект зеркального отражения позволяет людям поверить в то, что они больше похожи на другого человека, а воспринимаемое сходство может стать основой для создания отношений.

Взаимопонимание может быть важной частью социальной жизни, поскольку установление взаимопонимания с человеком обычно является первым путем к дружбе или знакомству с другим человеком. [4] Отзеркаливание может помочь установить взаимопонимание, поскольку демонстрация схожих действий, отношений и речевых моделей с другим человеком может заставить его поверить, что кто-то более похож на него и, следовательно, с большей вероятностью станет другом. Люди могут полагать, что, поскольку кто-то повторяет жесты человека, он может придерживаться тех же убеждений и отношений, что и человек. Отзеркаливание может быть более распространенным в близких дружеских или романтических отношениях, поскольку люди высоко ценят друг друга и поэтому хотят подражать им или умиротворять их. Кроме того, люди, которые являются друзьями, могут иметь больше сходства, чем два незнакомца, и, следовательно, с большей вероятностью будут демонстрировать схожий язык тела независимо от зеркального отражения.

Активация зеркальных нейронов происходит внутри человека, который начинает отражать движения другого человека, и позволяет ему установить большую связь и понимание с человеком, которого он отражает, а также позволяет человеку, которого отражают, почувствовать более сильную связь с другим. индивидуальный. [16]

Динамика мощности

[ редактировать ]

Кроме того, люди, скорее всего, будут отражать человека с более высоким статусом или властью в конкретной ситуации или когда они чувствуют физическое влечение к другому человеку. [17] [18] Отражение лиц, обладающих более высокой властью, может создать иллюзию более высокого статуса или создать взаимопонимание с человеком, находящимся у власти, тем самым позволяя этому человеку завоевать расположение человека, находящегося у власти. Этот механизм может быть полезен для людей в ситуациях, когда они находятся в состоянии торговаться с человеком, обладающим большей властью, поскольку взаимопонимание, создаваемое зеркальным отображением, может помочь убедить человека с более высоким статусом помочь человеку с более низким статусом. К таким ситуациям относятся собеседования при приеме на работу , другие рабочие ситуации, такие как просьба о повышении по службе, взаимодействие родителей и детей и просьбы об одолжении у профессоров. В каждой из этих ситуаций участвует одна сторона, которая находится в менее влиятельном положении для ведения переговоров, и другая сторона, которая имеет возможность удовлетворить потребности человека с более низким статусом, но не обязательно желает этого. Таким образом, зеркалирование может быть полезным инструментом для лиц с более низким статусом, позволяющим убедить другую сторону предоставить товары или привилегии стороне с более низким статусом.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Чартран, TL; Барг, Дж. А. (1999). «Эффект хамелеона: связь восприятия и поведения и социальное взаимодействие» (PDF) . Журнал личности и социальной психологии . 76 (6): 893–910. дои : 10.1037/0022-3514.76.6.893 . ПМИД   10402679 . S2CID   11818459 . Архивировано из оригинала (PDF) 9 июля 2011 г.
  2. ^ Вартанов А.В.; Избасарова С.А.; Нерозникова Ю.М.; Артамонов И.М.; Артамонова Ю.Н.; Вартанова, И.И. (2023). «Эффект психологического зеркалирования в телекоммуникационном диалоге». Исследование когнитивных систем . 80 : 110–117. дои : 10.1016/j.cogsys.2023.02.008 .
  3. ^ Роша, Филипп; Пассос-Феррейра, Клаудия (2008). «От подражания к взаимности и взаимному признанию» (PDF) . Ин Пинеда, Дж. (ред.). Системы зеркальных нейронов . Спрингер. стр. 191–212. дои : 10.1007/978-1-59745-479-7_9 . ISBN  978-1-934115-34-3 .
  4. ^ Jump up to: а б Якобони, М. (2008). Отзеркаливание людей: новая наука о том, как мы общаемся с другими . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Пикадор.
  5. ^ Слово, Колорадо; Занна, член парламента; Купер, Дж. (1974). «Невербальное посредничество самоисполняющихся пророчеств в межрасовом взаимодействии». Журнал экспериментальной социальной психологии . 10 (2): 109–120. дои : 10.1016/0022-1031(74)90059-6 .
  6. ^ Jump up to: а б Мельцов, А. (1990). Основы развития концепции «я»: роль подражания в отношении себя к другим и ценность социального отражения, социального моделирования и самостоятельной практики в младенчестве . Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета. стр. 139–164. АПА 1991-97339-006 .
  7. ^ Седжвик, Фелисити (2022). Аутизм и маскировка: как и почему люди это делают и какое влияние это может оказать . Лондон. ISBN  9781787755802 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  8. ^ Фокс, Натан А.; Бейкерманс-Краненбург, Мэриан Дж.; Йоу, Кэтрин Х.; Боуман, Линдси С.; Кэннон, Эрин Н.; Вандерверт, Росс Э.; Феррари, Пьер Ф.; ван Эйзендорн, Маринус Х. (2016). «Оценка зеркальной активности человека с помощью мю-ритма ЭЭГ: метаанализ» . Психологический вестник . 142 (3): 291–313. дои : 10.1037/bul0000031 . ПМК   5110123 . ПМИД   26689088 .
  9. ^ Моленбергс, П.; Каннингтон, Р.; Маттингли, Дж. Б. (2012). «Области мозга с зеркальными свойствами: метаанализ 125 исследований фМРТ человека» (PDF) . Неврологические и биоповеденческие обзоры . 36 (1): 341–9. doi : 10.1016/j.neubiorev.2011.07.004 . ПМИД   21782846 . S2CID   37871374 .
  10. ^ Риццолатти, Дж.; Фаббри-Дестро, М. (2008). «Зеркальная система и ее роль в социальном познании». Современное мнение в нейробиологии . 18 (2): 179–84. дои : 10.1016/j.conb.2008.08.001 . ПМИД   18706501 . S2CID   206950104 .
  11. ^ Каттанео, Луиджи; Фаббри-Дестро, Маддалена; Боря, Соня; Пьераччини, Чинция; Монти, Анналиса; Коссу, Джузеппе; Риццолатти, Джакомо (26 октября 2007 г.). «Нарушение цепочек действий при аутизме и его возможная роль в понимании намерения» . Труды Национальной академии наук . 104 (45): 17825–17830. Бибкод : 2007PNAS..10417825C . дои : 10.1073/pnas.0706273104 . ПМК   2077067 . ПМИД   17965234 .
  12. ^ Гергели, Г.; Уотсон, Дж. С. (1996). «Теория социальной биологической обратной связи зеркального отражения родительских аффектов: развитие эмоционального самосознания и самоконтроля в младенчестве». Международный журнал психоанализа . 77 (6): 1181–212. ПМИД   9119582 .
  13. ^ Кохут, Х. (1985). Самопсихология и гуманитарные науки . Нью-Йорк и Лондон: WW Norton & Co. ISBN  9780393700008 .
  14. ^ Джерманн, П.; Соллер, А.; Мюленброк, М. (2001). От зеркального отображения к руководству: обзор современных технологий поддержки совместного обучения (PDF) . Маастрихт, Нидерланды: Европейская конференция по совместному обучению с компьютерной поддержкой. стр. 324–331.
  15. ^ Купфер, Том Р. (октябрь 2018 г.). «Почему травмы отвратительны? Сравнение методов предотвращения патогенов и сочувствия». Эмоция . 18 (7): 959–970. дои : 10.1037/emo0000395 . ПМИД   29389204 . S2CID   24843568 .
  16. ^ Эндедейк, ХМ; Мейер, М.; Беккеринг, Х.; Силлессен, АН; Хунниус, С. (1 января 2017 г.). «Нейральное отражение и социальное взаимодействие: вовлечение двигательной системы во время наблюдения за действиями связано с ранним сотрудничеством со сверстниками» . Когнитивная нейробиология развития . 24 : 33–41. дои : 10.1016/j.dcn.2017.01.001 . ISSN   1878-9293 . ПМЦ   6987761 . ПМИД   28119184 .
  17. ^ Минц, С. (1985). Сладость и сила . Хармондсворт: Пингвин.
  18. ^ Талли, Л.; Темпл, С. (2015). «Как лидеры влияют на последователей с помощью невербального общения» . Журнал развития лидерства и организации . 36 (1): 69–80. дои : 10.1108/lodj-07-2013-0107 . Архивировано из оригинала 25 февраля 2015 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fa85afb55bbb6f0a33bce6c27401ba52__1713543420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fa/52/fa85afb55bbb6f0a33bce6c27401ba52.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mirroring - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)