Зеркальное отображение
Отзеркаливание — это поведение, при котором один человек подсознательно имитирует жесты , манеру речи или отношение другого. [1] Отзеркаливание часто происходит в социальных ситуациях, особенно в компании близких друзей или семьи, и часто остается незамеченным для обеих сторон. Эта концепция часто влияет на представления других людей о человеке, который демонстрирует зеркальное поведение, что может привести к установлению взаимопонимания с другими людьми.
Отзеркаливание отличается от сознательного подражания тем, что, хотя последнее представляет собой сознательную, обычно явную попытку скопировать другого человека, отзеркаливание осуществляется бессознательно во время действия и часто остается незамеченным. [2] Его также называют эффектом хамелеона . [1]
Проявление зеркального отражения часто начинается еще в младенчестве, когда младенцы начинают подражать окружающим их людям и устанавливать связи с определенными движениями тела. [3] Способность имитировать действия другого человека позволяет младенцу развить чувство сопереживания и, таким образом, начать понимать эмоции другого человека. Младенец продолжает устанавливать связи с эмоциями других людей и впоследствии отражать их движения.
Зеркальное отображение может установить взаимопонимание с человеком, которого отражают, поскольку сходство в невербальных жестах позволяет человеку чувствовать себя более связанным с человеком, демонстрирующим зеркальное поведение. [4] Поскольку два человека в данной ситуации демонстрируют схожие невербальные жесты, они могут полагать, что у них схожие взгляды и идеи. Зеркальные нейроны реагируют на эти движения и вызывают их, позволяя людям чувствовать большую вовлеченность и принадлежность к ситуации.
возникновение
[ редактировать ]Отзеркаливание обычно происходит бессознательно, когда люди реагируют на ситуацию. [1] часто встречается зеркальное отображение В разговоре , поскольку слушатели обычно улыбаются или хмурятся вместе с говорящим, а также имитируют позу тела или отношение к теме. Люди могут быть более склонны сопереживать и принимать людей, которые, по их мнению, имеют схожие интересы и убеждения, и, таким образом, отражение человека, с которым они разговаривают, может установить связи между вовлеченными людьми.
Интервью
[ редактировать ]Кроме того, зеркалирование может сыграть роль в том, насколько хорошо человек пройдет собеседование. [5] В рамках исследования, проведенного Уордом, Занной и Купером, интервьюерам было поручено следить за определенными типами языка тела в различных экспериментальных условиях. В одном случае интервьюеров просили демонстрировать отстраненный и незаинтересованный язык тела (например, отклоняться или избегать зрительного контакта), а в другом — демонстрировать более приветливый язык тела (например, улыбаться и смотреть в глаза ). В результате люди, у которых брали интервью, начали повторять действия интервьюера, и, таким образом, люди в условиях с менее дружелюбным языком тела чувствовали себя хуже во время интервью, чем люди в дружелюбных условиях. Исследование показывает, что первоначальное отношение интервьюера к опрашиваемому может повлиять на работу интервьюируемого из-за зеркального отражения.
Последствия отсутствия
[ редактировать ]Люди с аутизмом или другими социальными трудностями могут с меньшей вероятностью проявлять зеркальное отражение, поскольку они могут менее сознательно и бессознательно осознавать действия других. [6] Этот фактор может вызвать у личности дополнительные трудности, так как без зеркалирования установить связи с другими людьми может быть сложнее. Кроме того, другие люди могут с меньшей вероятностью установить взаимопонимание с этим человеком, поскольку без отражения человек может показаться более непохожим и менее дружелюбным. Люди, которые неосознанно не осознают этот жест, могут испытывать трудности в социальных ситуациях, поскольку они могут быть менее способны понять точку зрения другого человека без ее явного выражения и, следовательно, могут не понимать скрытые сигналы, которые часто используются в социальном мире. Аутичные люди могут сознательно учиться и осознавать эти сигналы. [7]
Исследования на людях
[ редактировать ]Использование неинвазивных исследований фМРТ показало, что у людей наблюдаются зеркальные отражения, аналогичные тем, которые наблюдаются у обезьян, в нижней теменной доле и части нижней лобной извилины . [8] У людей наблюдаются дополнительные признаки зеркального отражения в частях мозга, которые не проявляют зеркальных свойств у приматов, таких как мозжечок . [9] Также было показано, что зеркалирование позволяет нейротипичным детям понять, каковы намерения действия, прежде чем увидеть всю последовательность. [10] Из-за этого ребенок может видеть, как кто-то берет еду с намерением съесть, и запускает все необходимые двигательные цепи, необходимые ему, чтобы подобрать свою еду и одновременно съесть ее. Было показано, что у детей с аутизмом отсутствует эта моторная цепная реакция, и считается, что они используют другие чувства, такие как зрительные или соматосенсорные, для выполнения аналогичных задач. [11]
Разработка
[ редактировать ]Во взаимодействии младенца и родителя зеркальное отображение состоит в том, что родитель имитирует выражения лица ребенка, одновременно озвучивая эмоции, подразумеваемые этим выражением. [12] Эта имитация помогает младенцу связать эмоцию с ее выражением, а также почувствовать подтверждение своих собственных эмоций, поскольку родитель выражает одобрение через подражание. Исследования показали, что зеркалирование является важной частью развития ребенка и младенца. Согласно Кохута теориям самопсихологии , людям необходимо чувство признания и принадлежности, чтобы утвердить свои представления о себе. [13] Когда родители зеркально отражают своих младенцев, это действие может помочь ребенку развить большее чувство самосознания и самоконтроля, поскольку он может видеть свои эмоции на лицах родителей. Кроме того, младенцы могут учиться и испытывать новые эмоции, выражения лица и жесты, копируя выражения, которые используют их родители. Процесс отражения может помочь младенцам установить связь выражений с эмоциями и, таким образом, способствовать социальному общению в более позднем возрасте. Младенцы также учатся чувствовать себя в безопасности и ценить свои эмоции посредством отражения, поскольку имитация родителем их эмоций может помочь ребенку легче распознавать свои собственные мысли и чувства.
Я-концепция
[ редактировать ]Было показано, что зеркалирование играет решающую роль в развитии представления ребенка о себе. [6] Важность зеркального отображения предполагает, что младенцы в первую очередь получают свои социальные навыки от своих родителей, и, таким образом, семья, в которой отсутствует зеркальное отображение, может препятствовать социальному развитию ребенка. Без зеркалирования ребенку может быть трудно связать свои эмоции с выражениями, усвоенными в обществе, и, таким образом, ему будет трудно выразить свои собственные эмоции.
Сочувствие
[ редактировать ]Неспособность должным образом отражать других людей может ухудшить социальные отношения ребенка в более позднем возрасте. [14] Это напряжение может существовать потому, что другие могут чувствовать себя более отдаленными от ребенка из-за отсутствия взаимопонимания или потому, что ребенку может быть трудно испытывать сочувствие к другим без отражения. Зеркальное отображение помогает облегчить сочувствие, поскольку люди с большей готовностью переживают эмоции других людей, подражая позам и жестам. Зеркальное отображение также позволяет людям субъективно чувствовать боль других при просмотре травм. [15] Эта эмпатия может помочь людям создать прочные отношения и, таким образом, преуспеть в социальных ситуациях. Эффект зеркального отражения позволяет людям поверить в то, что они больше похожи на другого человека, а воспринимаемое сходство может стать основой для создания отношений.
Отчет
[ редактировать ]Взаимопонимание может быть важной частью социальной жизни, поскольку установление взаимопонимания с человеком обычно является первым путем к дружбе или знакомству с другим человеком. [4] Отзеркаливание может помочь установить взаимопонимание, поскольку демонстрация схожих действий, отношений и речевых моделей с другим человеком может заставить его поверить, что кто-то более похож на него и, следовательно, с большей вероятностью станет другом. Люди могут полагать, что, поскольку кто-то повторяет жесты человека, он может придерживаться тех же убеждений и отношений, что и человек. Отзеркаливание может быть более распространенным в близких дружеских или романтических отношениях, поскольку люди высоко ценят друг друга и поэтому хотят подражать им или умиротворять их. Кроме того, люди, которые являются друзьями, могут иметь больше сходства, чем два незнакомца, и, следовательно, с большей вероятностью будут демонстрировать схожий язык тела независимо от зеркального отражения.
Активация зеркальных нейронов происходит внутри человека, который начинает отражать движения другого человека, и позволяет ему установить большую связь и понимание с человеком, которого он отражает, а также позволяет человеку, которого отражают, почувствовать более сильную связь с другим. индивидуальный. [16]
Динамика мощности
[ редактировать ]Кроме того, люди, скорее всего, будут отражать человека с более высоким статусом или властью в конкретной ситуации или когда они чувствуют физическое влечение к другому человеку. [17] [18] Отражение лиц, обладающих более высокой властью, может создать иллюзию более высокого статуса или создать взаимопонимание с человеком, находящимся у власти, тем самым позволяя этому человеку завоевать расположение человека, находящегося у власти. Этот механизм может быть полезен для людей в ситуациях, когда они находятся в состоянии торговаться с человеком, обладающим большей властью, поскольку взаимопонимание, создаваемое зеркальным отображением, может помочь убедить человека с более высоким статусом помочь человеку с более низким статусом. К таким ситуациям относятся собеседования при приеме на работу , другие рабочие ситуации, такие как просьба о повышении по службе, взаимодействие родителей и детей и просьбы об одолжении у профессоров. В каждой из этих ситуаций участвует одна сторона, которая находится в менее влиятельном положении для ведения переговоров, и другая сторона, которая имеет возможность удовлетворить потребности человека с более низким статусом, но не обязательно желает этого. Таким образом, зеркалирование может быть полезным инструментом для лиц с более низким статусом, позволяющим убедить другую сторону предоставить товары или привилегии стороне с более низким статусом.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Чартран, TL; Барг, Дж. А. (1999). «Эффект хамелеона: связь восприятия и поведения и социальное взаимодействие» (PDF) . Журнал личности и социальной психологии . 76 (6): 893–910. дои : 10.1037/0022-3514.76.6.893 . ПМИД 10402679 . S2CID 11818459 . Архивировано из оригинала (PDF) 9 июля 2011 г.
- ^ Вартанов А.В.; Избасарова С.А.; Нерозникова Ю.М.; Артамонов И.М.; Артамонова Ю.Н.; Вартанова, И.И. (2023). «Эффект психологического зеркалирования в телекоммуникационном диалоге». Исследование когнитивных систем . 80 : 110–117. дои : 10.1016/j.cogsys.2023.02.008 .
- ^ Роша, Филипп; Пассос-Феррейра, Клаудия (2008). «От подражания к взаимности и взаимному признанию» (PDF) . Ин Пинеда, Дж. (ред.). Системы зеркальных нейронов . Спрингер. стр. 191–212. дои : 10.1007/978-1-59745-479-7_9 . ISBN 978-1-934115-34-3 .
- ^ Jump up to: а б Якобони, М. (2008). Отзеркаливание людей: новая наука о том, как мы общаемся с другими . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Пикадор.
- ^ Слово, Колорадо; Занна, член парламента; Купер, Дж. (1974). «Невербальное посредничество самоисполняющихся пророчеств в межрасовом взаимодействии». Журнал экспериментальной социальной психологии . 10 (2): 109–120. дои : 10.1016/0022-1031(74)90059-6 .
- ^ Jump up to: а б Мельцов, А. (1990). Основы развития концепции «я»: роль подражания в отношении себя к другим и ценность социального отражения, социального моделирования и самостоятельной практики в младенчестве . Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета. стр. 139–164. АПА 1991-97339-006 .
- ^ Седжвик, Фелисити (2022). Аутизм и маскировка: как и почему люди это делают и какое влияние это может оказать . Лондон. ISBN 9781787755802 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Фокс, Натан А.; Бейкерманс-Краненбург, Мэриан Дж.; Йоу, Кэтрин Х.; Боуман, Линдси С.; Кэннон, Эрин Н.; Вандерверт, Росс Э.; Феррари, Пьер Ф.; ван Эйзендорн, Маринус Х. (2016). «Оценка зеркальной активности человека с помощью мю-ритма ЭЭГ: метаанализ» . Психологический вестник . 142 (3): 291–313. дои : 10.1037/bul0000031 . ПМК 5110123 . ПМИД 26689088 .
- ^ Моленбергс, П.; Каннингтон, Р.; Маттингли, Дж. Б. (2012). «Области мозга с зеркальными свойствами: метаанализ 125 исследований фМРТ человека» (PDF) . Неврологические и биоповеденческие обзоры . 36 (1): 341–9. doi : 10.1016/j.neubiorev.2011.07.004 . ПМИД 21782846 . S2CID 37871374 .
- ^ Риццолатти, Дж.; Фаббри-Дестро, М. (2008). «Зеркальная система и ее роль в социальном познании». Современное мнение в нейробиологии . 18 (2): 179–84. дои : 10.1016/j.conb.2008.08.001 . ПМИД 18706501 . S2CID 206950104 .
- ^ Каттанео, Луиджи; Фаббри-Дестро, Маддалена; Боря, Соня; Пьераччини, Чинция; Монти, Анналиса; Коссу, Джузеппе; Риццолатти, Джакомо (26 октября 2007 г.). «Нарушение цепочек действий при аутизме и его возможная роль в понимании намерения» . Труды Национальной академии наук . 104 (45): 17825–17830. Бибкод : 2007PNAS..10417825C . дои : 10.1073/pnas.0706273104 . ПМК 2077067 . ПМИД 17965234 .
- ^ Гергели, Г.; Уотсон, Дж. С. (1996). «Теория социальной биологической обратной связи зеркального отражения родительских аффектов: развитие эмоционального самосознания и самоконтроля в младенчестве». Международный журнал психоанализа . 77 (6): 1181–212. ПМИД 9119582 .
- ^ Кохут, Х. (1985). Самопсихология и гуманитарные науки . Нью-Йорк и Лондон: WW Norton & Co. ISBN 9780393700008 .
- ^ Джерманн, П.; Соллер, А.; Мюленброк, М. (2001). От зеркального отображения к руководству: обзор современных технологий поддержки совместного обучения (PDF) . Маастрихт, Нидерланды: Европейская конференция по совместному обучению с компьютерной поддержкой. стр. 324–331.
- ^ Купфер, Том Р. (октябрь 2018 г.). «Почему травмы отвратительны? Сравнение методов предотвращения патогенов и сочувствия». Эмоция . 18 (7): 959–970. дои : 10.1037/emo0000395 . ПМИД 29389204 . S2CID 24843568 .
- ^ Эндедейк, ХМ; Мейер, М.; Беккеринг, Х.; Силлессен, АН; Хунниус, С. (1 января 2017 г.). «Нейральное отражение и социальное взаимодействие: вовлечение двигательной системы во время наблюдения за действиями связано с ранним сотрудничеством со сверстниками» . Когнитивная нейробиология развития . 24 : 33–41. дои : 10.1016/j.dcn.2017.01.001 . ISSN 1878-9293 . ПМЦ 6987761 . ПМИД 28119184 .
- ^ Минц, С. (1985). Сладость и сила . Хармондсворт: Пингвин.
- ^ Талли, Л.; Темпл, С. (2015). «Как лидеры влияют на последователей с помощью невербального общения» . Журнал развития лидерства и организации . 36 (1): 69–80. дои : 10.1108/lodj-07-2013-0107 . Архивировано из оригинала 25 февраля 2015 г.