Jump to content

Самопсихология

(Перенаправлено из Самопсихологии )

Самопсихология , современная психоаналитическая теория и ее клинические применения, была задумана Хайнцем Кохутом в Чикаго в 1960-х, 70-х и 80-х годах и до сих пор развивается как современная форма психоаналитического лечения. В самопсихологии предпринимаются попытки понять людей изнутри их субъективного опыта посредством опосредованной интроспекции, основывая интерпретации на понимании себя как центрального агента человеческой психики. [1] Для понимания самопсихологии важны концепции эмпатии , самообъекта, отражения , идеализации , альтер-эго/близнецов и триполярного «я». Хотя самопсихология также признает определенные влечения, конфликты и комплексы, присутствующие во фрейдистской психодинамической теории , они понимаются в иных рамках. Самопсихология рассматривалась как серьезный отход от традиционного психоанализа и считается началом реляционного подхода к психоанализу .

Происхождение

[ редактировать ]

Кохут пришел в психоанализ через неврологию и психиатрию в 1940-х годах, но затем «принял анализ с пылом новообращенного… [и как] «мистер Психоанализ»» [2] принял идеализирующий образ Фрейда и его теорий. Впоследствии, «во время творческого всплеска, начавшегося в середине 1960-х годов… Кохут обрел свой голос и исследовал нарциссизм новыми способами, что привело к тому, что он в конечном итоге назвал «психологией самости»». [3]

Основные концепции

[ редактировать ]

В 1977 году Кохут объяснил, что во всем, что он писал о психологии личности, он намеренно не давал определения личности. Он объяснил свои рассуждения следующим образом: «Я... как и вся реальность... непознаваемо по своей сути... Мы можем описать различные связные формы, в которых проявляется Я, можем продемонстрировать несколько составляющих, из которых состоит «Я»… и объяснить их происхождение и функции. Мы можем сделать все это, но мы все равно не будем знать сущность «Я» в отличие от ее проявлений. [4]

Сочувствие

[ редактировать ]

Кохут утверждал, что неспособность родителей сопереживать своим детям и реакция детей на эти неудачи лежат «в основе почти всех психопатологий». [5] По мнению Кохута, потеря другого и функции Я-объекта («самообъекта») другого (см. ниже) делает человека апатичным, вялым, лишенным чувства жизни и лишенным жизненной силы – короче, депрессивным. [6]

Младенец, двигающийся от грандиозного к сплоченному «я» и выше, должен пройти через медленный процесс разочарования в фантазиях о всемогуществе, опосредованный родителями: «Этот процесс постепенного и титрованного разочарования требует, чтобы опекуны младенца были чутко настроены на потребности младенца». [7]

Соответственно, чтобы помочь пациенту справиться в терапии с предыдущими неудачами в процессе разочарования, Кохут-терапевт «выделяет эмпатию инструмент как превосходный , который позволяет создать отношения между пациентом и аналитиком , которые могут дать некоторую надежду на смягчение ранней самопатологии». '. [8]

По сравнению с более ранними психоаналитическими подходами, использование эмпатии, которую Кохут назвал « замещающим самоанализом», позволяет терапевту быстрее прийти к выводам (с меньшим количеством диалогов и интерпретаций) и создать более прочную связь с пациентом, заставляя пациента чувствовать себя лучше. принципиально понял. По мнению Кохута, неявная связь эмпатии сама по себе имеет лечебный эффект, но он также предупреждал, что «психоаналитик... должен также быть в состоянии отказаться от эмпатической установки», чтобы сохранить интеллектуальную целостность, и что «сочувствие, особенно когда оно окружено установка на прямое излечение ... может основываться на неразрешенных фантазиях терапевта о всемогуществе». [9] )

Концептуальное введение эмпатии не должно было стать «открытием». Эмпатические моменты в психологии существовали задолго до Кохута. Вместо этого Кохут утверждал, что эмпатию в психологии следует признать мощным терапевтическим инструментом, выходящим за рамки «предчувствий» и расплывчатых «предположений» и позволяющим более активно описывать, обучать и использовать эмпатию.

Яобъекты

[ редактировать ]

Я-объекты — это внешние объекты в молодости. Со временем ребенок учится регулировать свой внутренний мир посредством интернализованных объектов самости — вспомните дифференциацию Боуэна: человеку больше не нужен внешний объект для регулирования своего внутреннего мира. Мы созреваем до использования объектов Винникотта. Зависимость от внешнего объекта во взрослом возрасте исследуется в мире созависимости и формирования фашизма. Внутренние объекты «я» и здоровое использование внешних объектов функционируют как часть «самомеханизма». [10] Это люди, объекты или действия, которые «дополняют» личность и необходимы для нормального функционирования. «Кохут описывает ранние взаимодействия между младенцем и теми, кто за ним ухаживает, как затрагивающие «Я» младенца и его «Я-объекты». [7]

Наблюдение за самообъектными связями пациента является фундаментальной частью самопсихологии. Например, определенные привычки человека, выбор образования и работы, вкусы к спутникам жизни могут выполнять для этого конкретного человека самообъектную функцию.

Самообъекты рассматриваются на протяжении всей теории Кохута и включают в себя все: от феномена переноса в терапии до родственников и предметов (например, Линуса ван Пелта ) защитное одеяло : они «таким образом покрывают явления, которые были описаны Винникоттом. [11] как переходные объекты . Среди «великого разнообразия Я-объектных отношений, которые поддерживают сплоченность, энергию и гармонию взрослой личности... [есть] культурные Я-объекты (писатели, художники и политические лидеры группы (например, нации), к которым человек чувствует себя принадлежащим)». [12]

Если психопатологию объясняют как «неполное» или «дефектное» Я, то Я-объекты можно описать как самостоятельно назначенное «лечение».

По описанию Кохута, функция self-объекта (т.е. то, что self-объект делает для себя) считается само собой разумеющейся и, кажется, происходит в «слепой зоне». Таким образом, функция обычно не становится «видимой» до тех пор, пока связь с самообъектом не будет каким-либо образом нарушена.

Когда отношения устанавливаются с новым Я-объектом, эта связь может «зафиксироваться» довольно мощно, и притяжение связи может повлиять как на Я, так и на Я-объект. Например, мощный перенос является примером этого явления.

Оптимальное разочарование

[ редактировать ]

Когда Я-объект необходим, но недоступен, это создаст потенциальную проблему для Я, называемую «фрустрацией» – как в случае с «травматической фрустрацией фазы соответствующего желания или потребности в родительском принятии… интенсивной нарциссической фрустрации». '. [13]

Контраст — это то, что Кохут назвал «оптимальным разочарованием»; и он считал, что, «как это справедливо и для аналогичной более поздней среды ребенка, наиболее важным аспектом самых ранних отношений матери и ребенка является принцип оптимальной фрустрации. Терпимые разочарования... приводят к созданию внутренних структур, обеспечивающих основу для самоуспокоения». [14]

Параллельно Кохут считал, что «умелый аналитик... проведет анализ в соответствии с принципом оптимального разочарования». [15]

Субоптимальные фрустрации и следующие за ними нарушения адаптации можно сравнить с концепцией травмы Фрейда или с решением проблем на эдиповом этапе. Однако масштаб оптимального (или другого) разочарования описывает формирование каждого «укромного уголка» личности, а не несколько драматических конфликтов.

Идеализируя

[ редактировать ]

Кохут считал идеализацию центральным аспектом раннего нарциссизма. «Терапевтическая активация всемогущего объекта (идеализированного родительского образа)… называемая идеализирующим переносом , представляет собой возрождение во время психоанализа» [16] самой ранней потребности установить взаимную самообъектную связь с объектом идеализации.

С точки зрения « школы Кляйн … идеализирующий перенос может охватывать часть территории так называемой проективной идентификации ». [17]

Для маленького ребенка « идеализированные Я-объекты «обеспечивают опыт слияния со спокойствием, силой, мудростью и добротой идеализированных личностей». [18]

Потребности альтер-эго/близнецов

[ редактировать ]

Потребности альтер-эго / близнецов относятся к желанию на раннем этапе развития чувствовать сходство с другими людьми. [5] Фрейд рано заметил, что «идея «двойника»... возникла на почве безграничного себялюбия, на первичном нарциссизме , господствующем в сознании ребенка». [19] Лакан выделил « зеркальную стадию … нормального транзитивизма». Ребенок, ударивший другого, говорит, что его ударили; ребенок, увидевший еще одно падение, плачет». [20] В 1960 году « Арлоу заметил: «Существование другого человека, который является отражением самого себя, приводит опыт близнецов в соответствие с психологией двойника, зеркального отражения и двойника». [21]

Кохут отметил, что «фантазии, относящиеся к отношениям с таким альтер-эго или близнецом (или сознательным желанием таких отношений), часто встречаются при анализе нарциссических личностей», и назвал их активацию переноса «переносом альтер-эго или близнец». [22]

По мере продолжения развития можно принять большую степень отличия от других. [5]

Трехполярное «я»

[ редактировать ]

Триполярное Я не связано с биполярным расстройством, а представляет собой сумму трех «полюсов» тела: [23]

  • «грандиозно-эксгибиционистские потребности»
  • «потребность во всемогущей идеализированной фигуре»
  • «потребности альтер-эго»

Кохут утверждал, что «реактивация грандиозного «Я» в анализе происходит в трех формах: они относятся к определенным стадиям развития... (1) Архаическое слияние через расширение грандиозного «Я» ; (2) менее архаичная форма, которую будем называть переносом альтер-эго или близнецом ; и (3) еще менее архаичная форма… зеркальный перенос » . [24]

С другой стороны, самопсихологи «делят перенос Я-объекта на три группы: (1) те, в которых поврежденный полюс амбиций пытается вызвать подтверждающую-одобряющую реакцию Я-объекта (зеркальный перенос); (2) те, в которых поврежденный полюс идеалов ищет самостоятельный объект, который примет его идеализацию (идеализирующий перенос); и те, в которых поврежденная промежуточная область талантов и навыков ищет… переноса альтер-эго». [25]

Трехполярное Я формируется в результате связи потребностей человека с взаимодействиями других значимых людей в жизни этого человека.

Культурные последствия

[ редактировать ]

Интересным применением самопсихологии стала интерпретация дружбы Фрейда и Юнга, ее распада и последствий. Было высказано предположение, что на пике отношений «Фрейд находился в нарциссическом переносе и видел в Юнге идеализированную версию себя». [26] и наоборот, у Юнга была двойная смесь «идеализации Фрейда и грандиозности себя». [27]

Во время кризиса среднего возраста Юнга, после его разрыва с Фрейдом, возможно, «в центре внимания критических лет должна была быть борьба с нарциссизмом: потеря идеализированного другого, грандиозность в сфере самости и, как следствие, периоды нарциссической ярости». [28] Только тогда, когда он пришел к «новому ощущению себя как личности, отдельной от Фрейда». [28] мог ли Юнг стать независимым теоретиком?

Исходя из предположения, что «западное Я укоренено в культуре нарциссизма ... вовлеченной в сдвиг в сторону постмодерна», [29] Возможности для создания таких приложений, вероятно, не уменьшатся в обозримом будущем.

Кохут, который был «центром пылкого культа в Чикаго», [30] вызывало порой почти столь же горячую критику и оппозицию, исходящую как минимум из трех других направлений: теории влечений , лакановского психоанализа и теории объектных отношений .

С точки зрения теории влечений Кохут предстает «важным вкладчиком в аналитическую технику и заблуждающимся теоретиком… вводит предположения, которые просто засоряют основную теорию». Чем больше постулатов вы выдвигаете, тем меньше становится их объяснительная сила». [31] Не предлагая никаких технических достижений в отношении стандартных аналитических методов в «своем потрясающе нечитаемом «Анализе самости »» , Кохут, кажется, просто обвиняет родительский дефицит во всех детских трудностях, игнорируя внутренние конфликты влечений: «Там, где ортодоксальный фрейдист видит секс повсюду, Коутян повсюду видит бесчувственных матерей – даже в сексе». [32]

Для лакана исключительная «забота Кохута о воображаемом », исключая Символическое, означала, что «здесь речь идет не только о нарциссизме пациента, но также и о нарциссизме аналитика». [33] Опасность «концепции сочувствующего или эмпатического аналитика, который сбивается с пути к идеалу преданности и самаритянской помощи… [игнорируя] его садистские основы» [34] казалось слишком ясным.

С точки зрения объектных отношений Кохут «не оставляет места внутренним детерминантам. Предикат заключается в том, что психопатология человека возникает из-за ненастроенных самообъектов, поэтому все плохое находится снаружи, и у нас есть теория с параноидальной основой». [35] В то же время «любая попытка «быть лучшим родителем» отвлекает и даже соблазняет пациента от использования аналитика или терапевта в негативном переносе … эмпатического аналитика или «лучшего» родителя». [36]

С течением времени и затмением большого повествования теперь, возможно, стало возможным рассматривать несколько направлений психоаналитической теории не как жестоких соперников, а скорее как «дополняющих друг друга партнеров». Психология влечений, психология эго, психология объектных отношений и психология самости — каждая из них может предложить важные идеи клиницистам XXI века». [37]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Гроссман, Мартин. «Что такое самопсихология?» . www.selfpsychology.com . Проверено 03 января 2015 г.
  2. ^ Чарльз Б. Строзье (2001) Хайнц Кохут: Создание предисловия психоаналитика.
  3. ^ Строзье (2001)), Хайнц Кохут: Создание предисловия психоаналитика.
  4. ^ Сигел, Аллен (1996). Хайнц Кохут и психология личности (1-е изд.). Нью-Йорк: Рутледж. п. 140. ИСБН  978-0415086387 .
  5. ^ Jump up to: а б с Нерсесян, Эдвард и Копф, Ричард. Учебник психоанализа . 1996. Американская психиатрическая ассоциация.
  6. ^ Лу Агоста (2010), Эмпатия в контексте философии, Лондон: Пэлгрейв Макмиллан, с. 68.
  7. ^ Jump up to: а б Бринич, Селф с. 46.
  8. ^ Бринич, Селф , с. 48.
  9. ^ Х. Кохут (1971), Анализ себя. Нью-Йорк: Международные университеты, с. 303 и с. 307.
  10. ^ (Преподобный доктор Грегори Уилсон) Анализ себя. Нью-Йорк: Издательство международных университетов, стр. 3.
  11. ^ Кохут, Анализ , с. 33н.
  12. ^ Х. Кохут (1971), Анализ себя. Нью-Йорк: Издательство международных университетов, с. 220н.
  13. ^ Х. Кохут (1971), Анализ себя. Нью-Йорк: Международные университеты, с. 197 и с. 139.
  14. ^ Х. Кохут (1971), Анализ себя. Нью-Йорк: Международные университеты, с. 64.
  15. ^ Х. Кохут (1971), Анализ себя. Нью-Йорк: Международные университеты, с. 199.
  16. ^ Х. Кохут (1971), Анализ себя. Нью-Йорк: Издательство международных университетов, с. 37.
  17. ^ Х. Кохут (1971), Анализ себя. Нью-Йорк: Издательство международных университетов, с. 213.
  18. ^ Б. Э. Мур и Б. Д. Файн, в Бриниче, Self, стр. 47.
  19. ^ Зигмунд Фрейд, «Странное» в исследованиях по парапсихологии , с. 41.
  20. ^ Жак Лакан, Ecrits: A Selection (Лондон, 1996), с. 18–19.
  21. ^ Мейнард Соломон, Очерки Бетховена (Лондон, 1988), с. 87–88.
  22. ^ Х. Кохут (1971), Анализ себя. Нью-Йорк: Издательство международных университетов, с. 115.
  23. ^ Х. Кохут, (1984) Как лечит анализ . Чикаго: Издательство Чикагского университета, стр. 192.
  24. ^ Х. Кохут (1971), Анализ себя. Нью-Йорк: Издательство международных университетов, с. 114.
  25. ^ Кохут, Как лечит анализ , с. 192–193.
  26. ^ Фрэнк Маклинн, Карл Густав Юнг (Лондон, 1996), с. 157.
  27. ^ ПитерХоманс, Юнг в контексте (Лондон, 1979), с. 57.
  28. ^ Jump up to: а б Хоманс, Контекст, с. 75.
  29. ^ Бринич, Селф , с. 12 и с. 14.
  30. ^ Малькольм, Невозможное с. 4.
  31. ^ «Аарон Грин» в «Малкольме, невозможное » , с. 117–118.
  32. ^ Малькольм, Невозможное с. 136.
  33. ^ Мустафа Сафуан , в издании Стюарта Шнайдермана, « Возвращение к Фрейду» (Нью-Йорк, 1980, стр. 162–163).
  34. ^ Сафуан, с. 163.
  35. ^ Симингтон, Нарциссизм , с. 108.
  36. ^ Патрик Кейсмент, Дальнейшее обучение у пациента (Лондон, 1997), с. 81 и с. 104.
  37. ^ Бринич, Селф , с. 52.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c8548ff31e30b630ebd9b1ae89d642f2__1706909580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c8/f2/c8548ff31e30b630ebd9b1ae89d642f2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Self psychology - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)