Jump to content

Местное самоуправление Новой Зеландии

Логотип местного самоуправления Новой Зеландии.

Местное самоуправление Новой Зеландии Te Kahui Kaunihera ō Aotearoa (LGNZ) — ассоциация местных органов власти Новой Зеландии . Он представляет интересы региональных , городских и районных советов Новой Зеландии. [1]

Ассоциация была образована в 1988 году, когда, столкнувшись с предстоящей реформой местного самоуправления, Муниципальная ассоциация и Ассоциация графств согласились объединиться в единую ассоциацию местных органов власти. Два года спустя, в 1990 году, Ассоциация регионального правительства Новой Зеландии (представляющая региональные советы страны) согласилась присоединиться. В 1996 году объединенная ассоциация приняла торговую марку «Местное самоуправление Новой Зеландии» (LGNZ). [2]

23 марта 2023 года Совет Окленда с перевесом в десять против десяти проголосовал за выход из LGNZ. Мэр Окленда Уэйн Браун использовал свой решающий голос, чтобы выйти из тупика во время голосования в Совете. Оправдывая решение Совета о выходе из ЛГНЗ, Браун заявил, что члены организации регулярно напивались во время заседаний конференции и что Совет Окленда мог вести переговоры с правительством Новой Зеландии самостоятельно. Браун также заявил, что выход из LGNZ сэкономит Совету Окленда 640 000 новозеландских долларов в год, что поможет сократить его долг. Решение Совета Окленда покинуть LGNZ было раскритиковано как вредное для налогоплательщиков Окленда со стороны коллег-членов совета Ричарда Хиллса , Энди Бейкера , Джули Фейри и президента LGNZ Стюарта Кросби . [3]

В конце мая 2023 года окружной совет Кайпара шестью голосами против четырех проголосовал за выход из состава местного самоуправления Новой Зеландии. Это предложение было возглавлено мэром Кайпара Крейгом Джепсоном , который заявил, что LGNZ имеет тенденцию представлять взгляды правительства советам, а не взгляды советов правительству. [4]

В середине июня 2024 года городской совет Крайстчерча объявил о выходе из местного самоуправления Новой Зеландии после того, как ассоциация увеличила ежегодные членские расходы более чем на 20 000 новозеландских долларов. [5]

Местное самоуправление Новой Зеландии выполняет ряд функций. Он выступает за местную демократию и продвигает передовой опыт управления и предоставления услуг местного самоуправления. Местным органам власти в Новой Зеландии принадлежит 90% дорожной сети, большая часть сетей водоснабжения и канализации страны, а также объекты отдыха и общественных услуг, такие как парки, спортивные площадки и библиотеки. Местное самоуправление Новой Зеландии также проводит политическую работу и взаимодействует с такими областями, как Закон об управлении ресурсами . [6] Он проводит свою политическую работу через ряд созданных комитетов; комитет экономического развития; комитет по общественным вопросам; комитет по окружающей среде и комитет по инфраструктуре и транспорту. [7]

Местное самоуправление Новой Зеландии является инкорпорированным обществом. Членство является добровольным и открытым для всех территориальных органов местного самоуправления (городов и районов) и региональных советов. 77 из 78 местных органов власти в настоящее время являются членами после того, как районный совет Тимару покинул этот орган в сентябре 2021 года. [8] Политику и стратегическое направление определяет Национальный совет — орган, избираемый местными властями через ряд коллегий выборщиков, чтобы обеспечить представительство различных типов советов, а также представительство как Северных, так и Южных островов. Существует шесть географических зон, которые избирают представителей в Национальный совет и регулярно встречаются, а также четыре отраслевые группы: столичные, провинциальные, сельские и региональные, которые также избирают членов Национального совета и регулярно встречаются для обсуждения и предоставления отзывов о политике. проблемы. [7]

Национальный совет состоит из 15 мэров, старших советников и председателей региональных советов, включая президента, избираемого прямым голосованием. Срок полномочий членов составляет три года, а выборы проводятся сразу после проводимых раз в три года выборов в местные органы власти. Существует Консультативный комитет маори, Те Маруата (состоящий из избранных членов маори ) и Исполнительный комитет совета сообщества (представляющий советы сообществ, субмуниципальные выборные органы, существующие чуть более чем в половине городов и районов). В Национальном совете есть исполнительный директор, который управляет секретариатом, который консультирует Национальный совет; готовит материалы по соответствующему законодательству и нормативным актам; пропагандирует передовую практику; руководит стратегическими коммуникациями и обеспечивает программу профессионального развития для избранных членов. Финансирование в основном осуществляется за счет годовых подписок. [9]

Местное самоуправление Новой Зеландии имеет единственный офис, расположенный в столице Веллингтоне . С начала 2010 года проводятся регулярные форумы центрального правительства и местного самоуправления. Эти встречи проводятся между Национальным советом местного самоуправления Новой Зеландии и соответствующими членами кабинета министров. Они проводятся раз в год на полдня и проводятся под совместным председательством премьер-министра и президента местного самоуправления Новой Зеландии. Повестки дня касаются текущих вопросов, представляющих общий интерес, и будущих направлений. [10]

В своей политической работе ключевыми идеями, продвигаемыми местными властями Новой Зеландии, являются:

  • Местная автономия : советы должны иметь достаточную автономию, чтобы реагировать на потребности и предпочтения сообщества.
  • Местные различия : один размер не подходит всем. Новая Зеландия — многообразная страна с разными местными и региональными потребностями, приоритетами и ценностями, поэтому как можно больше решений должно приниматься на субнациональном уровне.
  • Местное регулирование : правительствам необходимо уделять больше внимания совокупному воздействию регулирования, особенно финансовым издержкам его реализации для советов и их граждан. Этого можно достичь путем более непосредственного вовлечения местных органов власти, когда нормативные акты находятся на стадии разработки.
  • Местное финансирование : текущий диапазон вариантов финансирования местных органов власти слишком ограничен, и советам необходимы дополнительные инструменты финансирования.
  • Местная инфраструктура : роль местного правительства как поставщика местной и региональной инфраструктуры должна получить большее признание и признание при осуществлении национального инфраструктурного планирования.
  • Местная демократия : местное правительство предоставляет гражданам и группам граждан выбор способов удовлетворения их различных потребностей и подотчетно этим гражданам посредством открытых и прозрачных процессов.
  • Местное партнерство : местное правительство имеет потенциал для разрушения правительственной разрозненности и содействия более плавному, территориальному и целостному реагированию правительства на насущные местные и региональные проблемы.

Награды LGNZ за выдающиеся достижения

[ редактировать ]

LGNZ Excellence Awards — это ежегодные награды, начиная с 2014 года, которые присуждаются за проекты местных органов власти в сообществах. В 2014 году президент LGNZ Лоуренс Юл заявил: «Эти награды дают национальное признание сильному воздействию проектов, реализуемых местными властями, на развитие общества, инфраструктуры и экономики». [11]

Существует четыре категории: экологическое благополучие, экономическое благополучие, социальное благополучие и культурное благополучие. Местные власти подают заявки на получение награды. [12] В 2021 году награды оценивали дама Керри Прендергаст , дипломат сэр Маартен Веверс и директор аналитического центра доктор Оливер Хартвич . [12]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Полезные веб-ссылки» . Местные советы . Те Тари Тайвенуа | Управление внутренних дел | Правительство Новой Зеландии . Проверено 20 января 2021 г.
  2. ^ «Просмотр подробностей, АССОЦИАЦИЯ МЕСТНОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА НОВОЙ ЗЕЛАНДИИ, ИНКОРПОРАТИВНАЯ (374615) (NZBN: 9429042710202)» . Офис компаний Новой Зеландии . Проверено 20 января 2021 г.
  3. ^ Орсман, Бернар (23 марта 2023 г.). «Совет Окленда покидает местное правительство Новой Зеландии: мэр Уэйн Браун называет употребление алкоголя причиной своего переезда» . Новозеландский Вестник . Архивировано из оригинала 23 марта 2023 года . Проверено 25 марта 2023 г.
  4. ^ Боттинг, Сьюзен (2 июня 2023 г.). «Мэр Кайпара Крейг Джепсон говорит, что совет сделал правильный выбор, уйдя из местного правительства Новой Зеландии» . Северный адвокат . НЗМЕ . Архивировано из оригинала 4 июня 2023 года . Проверено 6 июня 2023 г.
  5. ^ «Члены совета Крайстчерча решают выйти из ЛГНЗ» . РНЗ . 19 июня 2024 года. Архивировано из оригинала 28 июня 2024 года . Проверено 30 июня 2024 г.
  6. ^ «Соглашение с Iwi – важная веха для местного самоуправления | Scoop News» . Совок . Проверено 20 января 2021 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б «Комитеты Национального совета» . Местное самоуправление Новой Зеландии . Проверено 20 января 2021 г.
  8. ^ Тобин, Крис (19 октября 2021 г.). «Тимару остается единственным советом покинуть местное самоуправление Новой Зеландии» . Тимару Вестник .
  9. ^ "Дом" . www.lgnz.co.nz. ​Проверено 20 января 2021 г.
  10. ^ «Форум центрального правительства и местного самоуправления» . Улей . Проверено 20 января 2021 г.
  11. ^ «Награда LGNZ за выдающиеся достижения» . Районный совет Хаураки . Проверено 6 октября 2021 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б «Высокий уровень служения обществу отмечен наградами местных органов власти за выдающиеся достижения» . Новости Совка . Проверено 6 октября 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 92bf40720649ca238b9804ffe7bb69e7__1719728940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/92/e7/92bf40720649ca238b9804ffe7bb69e7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Local Government New Zealand - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)