Местное самоуправление Новой Зеландии

Местное самоуправление Новой Зеландии Te Kahui Kaunihera ō Aotearoa (LGNZ) — ассоциация местных органов власти Новой Зеландии . Он представляет интересы региональных , городских и районных советов Новой Зеландии. [1]
История
[ редактировать ]Ассоциация была образована в 1988 году, когда, столкнувшись с предстоящей реформой местного самоуправления, Муниципальная ассоциация и Ассоциация графств согласились объединиться в единую ассоциацию местных органов власти. Два года спустя, в 1990 году, Ассоциация регионального правительства Новой Зеландии (представляющая региональные советы страны) согласилась присоединиться. В 1996 году объединенная ассоциация приняла торговую марку «Местное самоуправление Новой Зеландии» (LGNZ). [2]
23 марта 2023 года Совет Окленда с перевесом в десять против десяти проголосовал за выход из LGNZ. Мэр Окленда Уэйн Браун использовал свой решающий голос, чтобы выйти из тупика во время голосования в Совете. Оправдывая решение Совета о выходе из ЛГНЗ, Браун заявил, что члены организации регулярно напивались во время заседаний конференции и что Совет Окленда мог вести переговоры с правительством Новой Зеландии самостоятельно. Браун также заявил, что выход из LGNZ сэкономит Совету Окленда 640 000 новозеландских долларов в год, что поможет сократить его долг. Решение Совета Окленда покинуть LGNZ было раскритиковано как вредное для налогоплательщиков Окленда со стороны коллег-членов совета Ричарда Хиллса , Энди Бейкера , Джули Фейри и президента LGNZ Стюарта Кросби . [3]
В конце мая 2023 года окружной совет Кайпара шестью голосами против четырех проголосовал за выход из состава местного самоуправления Новой Зеландии. Это предложение было возглавлено мэром Кайпара Крейгом Джепсоном , который заявил, что LGNZ имеет тенденцию представлять взгляды правительства советам, а не взгляды советов правительству. [4]
В середине июня 2024 года городской совет Крайстчерча объявил о выходе из местного самоуправления Новой Зеландии после того, как ассоциация увеличила ежегодные членские расходы более чем на 20 000 новозеландских долларов. [5]
О
[ редактировать ]Местное самоуправление Новой Зеландии выполняет ряд функций. Он выступает за местную демократию и продвигает передовой опыт управления и предоставления услуг местного самоуправления. Местным органам власти в Новой Зеландии принадлежит 90% дорожной сети, большая часть сетей водоснабжения и канализации страны, а также объекты отдыха и общественных услуг, такие как парки, спортивные площадки и библиотеки. Местное самоуправление Новой Зеландии также проводит политическую работу и взаимодействует с такими областями, как Закон об управлении ресурсами . [6] Он проводит свою политическую работу через ряд созданных комитетов; комитет экономического развития; комитет по общественным вопросам; комитет по окружающей среде и комитет по инфраструктуре и транспорту. [7]
Местное самоуправление Новой Зеландии является инкорпорированным обществом. Членство является добровольным и открытым для всех территориальных органов местного самоуправления (городов и районов) и региональных советов. 77 из 78 местных органов власти в настоящее время являются членами после того, как районный совет Тимару покинул этот орган в сентябре 2021 года. [8] Политику и стратегическое направление определяет Национальный совет — орган, избираемый местными властями через ряд коллегий выборщиков, чтобы обеспечить представительство различных типов советов, а также представительство как Северных, так и Южных островов. Существует шесть географических зон, которые избирают представителей в Национальный совет и регулярно встречаются, а также четыре отраслевые группы: столичные, провинциальные, сельские и региональные, которые также избирают членов Национального совета и регулярно встречаются для обсуждения и предоставления отзывов о политике. проблемы. [7]
Национальный совет состоит из 15 мэров, старших советников и председателей региональных советов, включая президента, избираемого прямым голосованием. Срок полномочий членов составляет три года, а выборы проводятся сразу после проводимых раз в три года выборов в местные органы власти. Существует Консультативный комитет маори, Те Маруата (состоящий из избранных членов маори ) и Исполнительный комитет совета сообщества (представляющий советы сообществ, субмуниципальные выборные органы, существующие чуть более чем в половине городов и районов). В Национальном совете есть исполнительный директор, который управляет секретариатом, который консультирует Национальный совет; готовит материалы по соответствующему законодательству и нормативным актам; пропагандирует передовую практику; руководит стратегическими коммуникациями и обеспечивает программу профессионального развития для избранных членов. Финансирование в основном осуществляется за счет годовых подписок. [9]
Местное самоуправление Новой Зеландии имеет единственный офис, расположенный в столице Веллингтоне . С начала 2010 года проводятся регулярные форумы центрального правительства и местного самоуправления. Эти встречи проводятся между Национальным советом местного самоуправления Новой Зеландии и соответствующими членами кабинета министров. Они проводятся раз в год на полдня и проводятся под совместным председательством премьер-министра и президента местного самоуправления Новой Зеландии. Повестки дня касаются текущих вопросов, представляющих общий интерес, и будущих направлений. [10]
В своей политической работе ключевыми идеями, продвигаемыми местными властями Новой Зеландии, являются:
- Местная автономия : советы должны иметь достаточную автономию, чтобы реагировать на потребности и предпочтения сообщества.
- Местные различия : один размер не подходит всем. Новая Зеландия — многообразная страна с разными местными и региональными потребностями, приоритетами и ценностями, поэтому как можно больше решений должно приниматься на субнациональном уровне.
- Местное регулирование : правительствам необходимо уделять больше внимания совокупному воздействию регулирования, особенно финансовым издержкам его реализации для советов и их граждан. Этого можно достичь путем более непосредственного вовлечения местных органов власти, когда нормативные акты находятся на стадии разработки.
- Местное финансирование : текущий диапазон вариантов финансирования местных органов власти слишком ограничен, и советам необходимы дополнительные инструменты финансирования.
- Местная инфраструктура : роль местного правительства как поставщика местной и региональной инфраструктуры должна получить большее признание и признание при осуществлении национального инфраструктурного планирования.
- Местная демократия : местное правительство предоставляет гражданам и группам граждан выбор способов удовлетворения их различных потребностей и подотчетно этим гражданам посредством открытых и прозрачных процессов.
- Местное партнерство : местное правительство имеет потенциал для разрушения правительственной разрозненности и содействия более плавному, территориальному и целостному реагированию правительства на насущные местные и региональные проблемы.
Награды LGNZ за выдающиеся достижения
[ редактировать ]LGNZ Excellence Awards — это ежегодные награды, начиная с 2014 года, которые присуждаются за проекты местных органов власти в сообществах. В 2014 году президент LGNZ Лоуренс Юл заявил: «Эти награды дают национальное признание сильному воздействию проектов, реализуемых местными властями, на развитие общества, инфраструктуры и экономики». [11]
Существует четыре категории: экологическое благополучие, экономическое благополучие, социальное благополучие и культурное благополучие. Местные власти подают заявки на получение награды. [12] В 2021 году награды оценивали дама Керри Прендергаст , дипломат сэр Маартен Веверс и директор аналитического центра доктор Оливер Хартвич . [12]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Полезные веб-ссылки» . Местные советы . Те Тари Тайвенуа | Управление внутренних дел | Правительство Новой Зеландии . Проверено 20 января 2021 г.
- ^ «Просмотр подробностей, АССОЦИАЦИЯ МЕСТНОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА НОВОЙ ЗЕЛАНДИИ, ИНКОРПОРАТИВНАЯ (374615) (NZBN: 9429042710202)» . Офис компаний Новой Зеландии . Проверено 20 января 2021 г.
- ^ Орсман, Бернар (23 марта 2023 г.). «Совет Окленда покидает местное правительство Новой Зеландии: мэр Уэйн Браун называет употребление алкоголя причиной своего переезда» . Новозеландский Вестник . Архивировано из оригинала 23 марта 2023 года . Проверено 25 марта 2023 г.
- ^ Боттинг, Сьюзен (2 июня 2023 г.). «Мэр Кайпара Крейг Джепсон говорит, что совет сделал правильный выбор, уйдя из местного правительства Новой Зеландии» . Северный адвокат . НЗМЕ . Архивировано из оригинала 4 июня 2023 года . Проверено 6 июня 2023 г.
- ^ «Члены совета Крайстчерча решают выйти из ЛГНЗ» . РНЗ . 19 июня 2024 года. Архивировано из оригинала 28 июня 2024 года . Проверено 30 июня 2024 г.
- ^ «Соглашение с Iwi – важная веха для местного самоуправления | Scoop News» . Совок . Проверено 20 января 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Комитеты Национального совета» . Местное самоуправление Новой Зеландии . Проверено 20 января 2021 г.
- ^ Тобин, Крис (19 октября 2021 г.). «Тимару остается единственным советом покинуть местное самоуправление Новой Зеландии» . Тимару Вестник .
- ^ "Дом" . www.lgnz.co.nz. Проверено 20 января 2021 г.
- ^ «Форум центрального правительства и местного самоуправления» . Улей . Проверено 20 января 2021 г.
- ^ «Награда LGNZ за выдающиеся достижения» . Районный совет Хаураки . Проверено 6 октября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Высокий уровень служения обществу отмечен наградами местных органов власти за выдающиеся достижения» . Новости Совка . Проверено 6 октября 2021 г.