Томас Лейпер
Томас Лейпер | |
---|---|
Рожденный | Стратхейвен , Шотландия | 15 декабря 1745 г.
Умер | 6 июля 1825 г. | ( 79 лет
Место отдыха | Кладбище Лорел Хилл , Филадельфия, Пенсильвания , США |
Род занятий | Экспортер табака, владелец фабрики, владелец карьера, банкир, политик. |
Политическая партия | Демократический |
Супруг |
Элизабет Грей |
Дети | 13, включая Джорджа Грея Лейпера |
Подпись | |
Томас Лейпер (15 декабря 1745 - 6 июля 1825) был шотландско-американским бизнесменом, банкиром и политиком, который владел успешным бизнесом по экспорту табака, а также несколькими мельницами и каменоломнями. Он служил лейтенантом в городском отряде Филадельфии во время войны за независимость США . Он построил одну из первых железных дорог в Америке и первую в Пенсильвании. Лейперская железная дорога представляла собой путь длиной три четверти мили на его территории в городке Незер-Провиденс, штат Пенсильвания, который использовался для доставки карьерного камня на рынок с помощью тележек, приводимых в движение животными.
Лейпер арендовал дом в Филадельфии Томасу Джефферсону, когда тот занимал пост государственного секретаря. Они стали близкими друзьями, и между ними произошла переписка из более чем 100 писем.
Он был основателем Банка Северной Америки и работал директором Банка Пенсильвании и Второго банка Соединенных Штатов . Его величественный дом под названием Strathaven Hall был внесен в Национальный реестр исторических мест в 1971 году.
Молодость и экспорт табака
[ редактировать ]Лейпер родился 15 декабря 1745 года в Стратхейвене , Ланарк , Шотландия . [1] Он получил образование в школах Глазго и Эдинбурга. [2] Он эмигрировал в Вирджинию в 1763 году после того, как его брат унаследовал родовое поместье. [3] и занялся торговлей табачными изделиями. В 1765 году Лейпер переехал в Филадельфию, штат Пенсильвания , и открыл табачный магазин. Он покупал табак у своих коллег из Вирджинии, включая Томаса Джефферсона и Джеймса Мэдисона , и экспортировал его за границу. [4] Когда началась Американская революция, крупнейшему табачному дому в обществе было по закону запрещено торговать. Лейпер воспользовался этой возможностью, расширил свой бизнес и стал главным табачным агентом в Филадельфии, тогдашней столице Соединенных Штатов. [5]
Военная служба
[ редактировать ]Лейпер был основателем Городского отряда Филадельфии , городской легкой кавалерии, и служил с ними в качестве лейтенанта во время Революции в сражениях при Принстоне , Трентоне , Брендивайне и Джермантауне . В качестве казначея войска он перевез последние субсидии французов американцам в Йорктаун . [6] Вместе со своим корпусом он также участвовал в подавлении нескольких гражданских восстаний и беспорядков, особенно во время Вискиского восстания 1794 года, а также при нападении на резиденцию Джеймса Уилсона в Филадельфии, когда он был одним из семи солдат, которые атаковали и разгромили толпу бунтовщики. [5]
Владение мельницами и карьерами
[ редактировать ]В 1776 году Лейпер построил порошковую мельницу вдоль Крам-Крик в Незер-Провиденс, штат Пенсильвания. В 1779 году он добавил лопастную к поместью табакерку, а позже — мельницу и каменоломни. К 1825 году Лейпер еще больше расширил свою деятельность, включив в нее бумажную фабрику, мельницу для дробления устриц и камнерезную мельницу. [7] Его карьеры давали камень для строительства мостов и зданий. Гранит из карьера Лейпер вырезали для бордюров и дверных порогов в Филадельфии. [6] а также в строительстве колледжа Жирар , Суортмор-колледжа и моста на Честнат-стрит в Филадельфии. [1]
Строительство железных дорог и каналов
[ редактировать ]Лейпер изо всех сил пытался доставить камень из своих карьеров на рынок, поскольку Крам-Крик был несудоходен, а местные дороги не могли пропускать фургоны, перевозящие тяжелый камень, в любое время года. [9] В 1790 году Лейпер и его коллега-землевладелец Джон Уолл обратились в законодательный орган Пенсильвании с просьбой разрешить строительство канала для доставки камня из его карьера на рынок. Законодательный орган отклонил строительство, и Лейпер начал рассматривать возможность строительства железной дороги, аналогичной другим, построенным в Англии. [4]
Другие железные дороги были построены в Северной Америке до Лейпера. Гравитационный трамвай был построен британскими солдатами в 1764 году на Ниагарском портедже в Льюистоне, штат Нью-Йорк, под руководством Джона Монтрезора . Временный [10] промышленная железная дорога также была построена на Бикон-Хилл в Бостоне в 1795 году и заменена в 1807 году. [4] перевозить гравий в гору. [10]
В 1809 году Лейпер построил одну из первых железных дорог в Америке и первую в Пенсильвании. Участок деревянных перил длиной 180 футов, уложенный на деревянные шпалы на расстоянии восьми футов друг от друга, был создан в качестве эксперимента в районе Норт-Либертис в Филадельфии. [11] Эксперимент был признан успешным, когда одна лошадь смогла тащить четырехколесную тележку весом более 10 000 фунтов. [12] Результаты эксперимента побудили Лейпера создать трассу длиной в три четверти мили, которая простиралась от его карьеров на Крам-Крик до пристани на Ридли-Крик . [4] [13] Бык, привязанный к телеге, наполненной камнем, шел между рельсами, медленно тянув тележку из карьера к приливной воде на Ридли-Крик, где река стала судоходной. Там груз был погружен на баржи и корабли для перевозки в Филадельфию и другие пункты назначения вдоль Атлантического побережья. [14] В машинах, перевозивших камень, использовались металлические колеса. Когда деревянные рельсы железной дороги изнашивались, их заменяли каменными. [4]
Короткая железная дорога активно использовалась до 1828 года, когда ее заменил грузовой канал, известный как Лейперский канал , также спроектированный Лейпером перед его смертью. [4] В 1850 году канал был заменен ответвлением B&O железной дороги линии Филадельфия-Балтимор . [15]
Стратхейвен Холл
[ редактировать ]Предприятия Лейпера принесли большое состояние, которое позволило ему построить грандиозное поместье на 414 акрах в городке Нетер-Провиденс, известном как Стратхейвен-холл по месту его рождения. [16] [17] В его собственности находилось, возможно, первый частный банк в Америке. Он построил «безопасность», которая использовалась для хранения федеральных средств после того, как британцы вторглись в Вашингтон, округ Колумбия, во время войны 1812 года. Здание также использовалось для хранения заработной платы за его работу на заводе и важных документов. [18] Дом был занят его потомками до 1974 года, когда он был продан городку Незер-Провиденс. [6]
Политическая карьера и банковское дело
[ редактировать ]Лейпер был убежденным демократом и активно занимал пост председателя городских собраний демократов. [19] Лейпер вместе с Уильямом Дуэйном и Майклом Лейбом на протяжении многих лет контролировали политическую среду в Филадельфии. [20] Лейпер был первым, кто выдвинул кандидатуру генерала Эндрю Джексона на пост президента, и был выборщиком президента Джексона. [4]
Вместе с Робертом Моррисом Лейпер одолжил одну треть своего состояния Банку Северной Америки , что позволило ему финансировать военные усилия Джорджа Вашингтона при осаде Йорктауна . [21] Он был директором Банка Пенсильвании и Второго банка Соединенных Штатов . [4] Он служил комиссаром по обороне города во время войны 1812 года , а также членом и, в конечном итоге, президентом общего совета города Филадельфии.
Он был основателем и первым сотрудником Института Франклина в Филадельфии. [22]
Переписка с Джефферсоном
[ редактировать ]В 1791 году Лейпер арендовал большой четырехэтажный дом с конюшнями в Филадельфии Томасу Джефферсону, когда тот работал государственным секретарем. [23] Они стали хорошими друзьями, и между двумя мужчинами произошла переписка из более чем ста писем. [9] В течение первых нескольких лет переписки письма касались аренды дома, строительства зданий и табачного бизнеса. В более поздних письмах обсуждаются политические вопросы, в том числе взаимное недоверие мужчин к Англии. Переписка продолжалась после того, как Джефферсон стал президентом Соединенных Штатов, и закончилась в 1825 году смертью Лейпера. [24]
Смерть и наследие
[ редактировать ]Лейпер умер в Филадельфии. [25] 6 июля 1825 г. [26] и был похоронен на кладбище Лорел Хилл . [5]
Его поместье, Стратхейвен-холл, было внесено в Национальный реестр исторических мест в 1971 году. [17]
Семья
[ редактировать ]В 1778 году Лейпер женился на Элизабет Грей, отцом которой был Джордж Грей , политик из Пенсильвании. [27] Лейперу было 32 года, а Элизабет 16, когда они поженились. [28] У них было 13 детей; 10 дожили до совершеннолетия. Его сын, Джордж Грей Лейпер , родившийся в 1786 году, представлял округ Делавэр в Конгрессе с 1829 по 1831 год и работал помощником судьи окружного суда округа Делавэр. [29] Его дочь Джейн Дюваль Лейпер вышла замуж за Джона Кинтцинга Кейна , окружного судью США; [30] среди их детей (внуков Лейпера) были военно-морской офицер, врач и исследователь Элиша Кент Кейн. [21] и генерал армии Томас Л. Кейн . [31]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
- ^ Jump up to: а б Лейпер 1976 , с. 3.
- ^ Лейпер 1976 , с. 4.
- ^ Симпсон 1859 , с. 648.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Исторический указатель Лейперской железной дороги» . www.explorepahistory.com . ВИТФ, ООО . Проверено 3 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Национальная циклопедия американской биографии . Том. XI. Джеймс Т. Уайт и компания. 1901. с. 167 . Проверено 6 августа 2020 г. - через Google Книги.
- ^ Jump up to: а б с Годовой отчет Библиотечной компании Филадельфии за 1988 год . Филадельфия: Библиотечная компания Филадельфии. 1989. с. 11. ISBN 978-1-4223-6121-4 . Проверено 2 ноября 2022 г.
- ^ Дэвидсон, Мишель С. (2010). Нижнее Провидение . Чарльстон, Южная Каролина: Издательство Arcadia. п. 32. ISBN 978-0-7385-7263-5 . Проверено 2 ноября 2022 г.
- ^ Лейпер 1976 , с. 17.
- ^ Jump up to: а б Триз, Лоретт (2012). Железные дороги Пенсильвании (2-е изд.). Механиксбург, Пенсильвания: Stackpole Books. стр. 50–51. ISBN 978-0-8117-0011-5 . Проверено 4 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Макмастер, Джон Бах (1921). История народа Соединенных Штатов, от революции до гражданской войны . Нью-Йорк: Д. Эпплтон и компания. п. 494 . Проверено 3 ноября 2022 г.
- ^ Потеря, Бенсон Джон (1872). Американские исторические записи, Том 1 . Филадельфия: Чейз и Таун. п. 503 . Проверено 6 ноября 2022 г.
- ^ Лейпер 1976 , с. 1.
- ^ Мартин 1877 , с. 242.
- ^ Лейпер 1976 , с. 2.
- ^ Харвуд, Герберт Х. младший (1990). Королевская синяя линия . Балтимор: Издательство Университета Джона Хопкинса. п. 50. ISBN 0-8018-7061-5 . Проверено 4 ноября 2022 г.
- ^ Лейпер 1976 , с. 14.
- ^ Jump up to: а б «Национальные исторические достопримечательности и Национальный реестр исторических мест в Пенсильвании» (база данных с возможностью поиска) . CRGIS: Географическая информационная система культурных ресурсов. Примечание. Сюда входит Элизабет Донахи (август 1970 г.). «Форма номинации Национального реестра исторических мест: поместье Томаса Лейпера» (PDF) . Проверено 6 января 2012 г.
- ^ Дэвидсон, Мишель С. (2010). Нижнее Провидение . Чарльстон, Южная Каролина: Издательство Arcadia. п. 17. ISBN 978-0-7385-7263-5 . Проверено 2 ноября 2022 г.
- ^ Симпсон 1859 , с. 649.
- ^ Лейпер 1976 , с. 13.
- ^ Jump up to: а б Смакер, Сэмюэл Мошейм (1858). Жизнь доктора Элиши Кента Кейна и других выдающихся американских исследователей: рассказы об их исследованиях и приключениях в отдаленных и интересных частях земного шара . Филадельфия: Дж. Г. Эванс. стр. 16–17. ISBN 978-0-608-40245-1 . Проверено 3 ноября 2022 г.
- ^ Симс, Дэвид К. (1972). LR-1010, секции A1 и A2, Скоростная автомагистраль Мид-Каунти, округ Делавэр . Департамент транспорта Пенсильвании. п. 4 . Проверено 2 ноября 2022 г.
- ^ Лейпер 1976 , с. 18.
- ^ Календарь переписки Томаса Джефферсона: Часть II. Письма Джефферсону . Вашингтон, округ Колумбия: Государственный департамент. 1895. стр. 356–358 . Проверено 7 ноября 2022 г.
- ^ «Умер» . Ланкастерский разведчик . 12 июля 1825 г. с. 3 . Проверено 6 августа 2020 г. - через Newspapers.com.
- ^ Лейпер 1976 , с. 23.
- ^ Мартин 1877 , с. 240.
- ^ Лейпер 1976 , с. 21.
- ^ «Лейпер, Джордж Грей» . www.bioguide.congress.gov . Биографический справочник Конгресса США . Проверено 6 ноября 2022 г.
- ^ Мэтью Дж. Гроу (2009). Свобода угнетенным: Томас Л. Кейн, романтический реформатор . Издательство Йельского университета. п. 4. ISBN 978-0-300-15326-2 .
- ^ Макалистер, Дэвид. «Кейн, Томас Лейпер» . www.uen.org . Образовательная сеть штата Юта . Проверено 6 ноября 2022 г.
Источники
- Лейпер, Джон Эшхерст (1976). Томас Лейпер - шотландский патриот американской революции (PDF) . Исторический округ Делавэр, Inc.
- Мартин, Джон Хилл (1877). Честер (и его окрестности), округ Делавэр, в Пенсильвании; с генеалогическими зарисовками некоторых старых семей . Вм. Х. Пайл и сын. ISBN 978-5-87148-424-1 .
- Симпсон, Генри (1859). Жизни выдающихся филадельфийцев, ныне умерших . Уильям Бразерхед.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1745 рождений
- 1825 смертей
- Американские бизнесмены XVIII века
- Американские бизнесмены XIX века
- Американские банкиры
- Американские инженеры каналов
- Американские горнодобывающие бизнесмены
- Американские пионеры железных дорог
- Похороны на кладбище Лорел Хилл (Филадельфия)
- Пенсильванские демократы
- Ополченцы Пенсильвании в американской революции
- Жители округа Делавэр, штат Пенсильвания.
- Люди из Ланарка
- Члены городского совета Филадельфии
- Шотландские эмигранты в Тринадцати колониях
- Табак в США
- Британские табачные магазины
- Американские бизнесмены в табачной индустрии