Jump to content

Томас Лейпер

Томас Лейпер
Рожденный ( 1745-12-15 ) 15 декабря 1745 г.
Стратхейвен , Шотландия
Умер 6 июля 1825 г. ) ( 1825-07-06 ) ( 79 лет
Место отдыха Кладбище Лорел Хилл , Филадельфия, Пенсильвания , США
Род занятий Экспортер табака, владелец фабрики, владелец карьера, банкир, политик.
Политическая партия Демократический
Супруг
Элизабет Грей
( м. 1778)
Дети 13, включая Джорджа Грея Лейпера
Подпись

Томас Лейпер (15 декабря 1745 - 6 июля 1825) был шотландско-американским бизнесменом, банкиром и политиком, который владел успешным бизнесом по экспорту табака, а также несколькими мельницами и каменоломнями. Он служил лейтенантом в городском отряде Филадельфии во время войны за независимость США . Он построил одну из первых железных дорог в Америке и первую в Пенсильвании. Лейперская железная дорога представляла собой путь длиной три четверти мили на его территории в городке Незер-Провиденс, штат Пенсильвания, который использовался для доставки карьерного камня на рынок с помощью тележек, приводимых в движение животными.

Лейпер арендовал дом в Филадельфии Томасу Джефферсону, когда тот занимал пост государственного секретаря. Они стали близкими друзьями, и между ними произошла переписка из более чем 100 писем.

Он был основателем Банка Северной Америки и работал директором Банка Пенсильвании и Второго банка Соединенных Штатов . Его величественный дом под названием Strathaven Hall был внесен в Национальный реестр исторических мест в 1971 году.

Молодость и экспорт табака

[ редактировать ]

Лейпер родился 15 декабря 1745 года в Стратхейвене , Ланарк , Шотландия . [1] Он получил образование в школах Глазго и Эдинбурга. [2] Он эмигрировал в Вирджинию в 1763 году после того, как его брат унаследовал родовое поместье. [3] и занялся торговлей табачными изделиями. В 1765 году Лейпер переехал в Филадельфию, штат Пенсильвания , и открыл табачный магазин. Он покупал табак у своих коллег из Вирджинии, включая Томаса Джефферсона и Джеймса Мэдисона , и экспортировал его за границу. [4] Когда началась Американская революция, крупнейшему табачному дому в обществе было по закону запрещено торговать. Лейпер воспользовался этой возможностью, расширил свой бизнес и стал главным табачным агентом в Филадельфии, тогдашней столице Соединенных Штатов. [5]

Военная служба

[ редактировать ]

Лейпер был основателем Городского отряда Филадельфии , городской легкой кавалерии, и служил с ними в качестве лейтенанта во время Революции в сражениях при Принстоне , Трентоне , Брендивайне и Джермантауне . В качестве казначея войска он перевез последние субсидии французов американцам в Йорктаун . [6] Вместе со своим корпусом он также участвовал в подавлении нескольких гражданских восстаний и беспорядков, особенно во время Вискиского восстания 1794 года, а также при нападении на резиденцию Джеймса Уилсона в Филадельфии, когда он был одним из семи солдат, которые атаковали и разгромили толпу бунтовщики. [5]

Владение мельницами и карьерами

[ редактировать ]

В 1776 году Лейпер построил порошковую мельницу вдоль Крам-Крик в Незер-Провиденс, штат Пенсильвания. В 1779 году он добавил лопастную к поместью табакерку, а позже — мельницу и каменоломни. К 1825 году Лейпер еще больше расширил свою деятельность, включив в нее бумажную фабрику, мельницу для дробления устриц и камнерезную мельницу. [7] Его карьеры давали камень для строительства мостов и зданий. Гранит из карьера Лейпер вырезали для бордюров и дверных порогов в Филадельфии. [6] а также в строительстве колледжа Жирар , Суортмор-колледжа и моста на Честнат-стрит в Филадельфии. [1]

Строительство железных дорог и каналов

[ редактировать ]
Мемориальная доска в поместье Лейпера, посвященная первой постоянной железной дороге в Соединенных Штатах, была первоначально открыта в 1923 году Дочерями американской революции и установлена ​​на Спроул-роуд . мосту [8]

Лейпер изо всех сил пытался доставить камень из своих карьеров на рынок, поскольку Крам-Крик был несудоходен, а местные дороги не могли пропускать фургоны, перевозящие тяжелый камень, в любое время года. [9] В 1790 году Лейпер и его коллега-землевладелец Джон Уолл обратились в законодательный орган Пенсильвании с просьбой разрешить строительство канала для доставки камня из его карьера на рынок. Законодательный орган отклонил строительство, и Лейпер начал рассматривать возможность строительства железной дороги, аналогичной другим, построенным в Англии. [4]

Другие железные дороги были построены в Северной Америке до Лейпера. Гравитационный трамвай был построен британскими солдатами в 1764 году на Ниагарском портедже в Льюистоне, штат Нью-Йорк, под руководством Джона Монтрезора . Временный [10] промышленная железная дорога также была построена на Бикон-Хилл в Бостоне в 1795 году и заменена в 1807 году. [4] перевозить гравий в гору. [10]

В 1809 году Лейпер построил одну из первых железных дорог в Америке и первую в Пенсильвании. Участок деревянных перил длиной 180 футов, уложенный на деревянные шпалы на расстоянии восьми футов друг от друга, был создан в качестве эксперимента в районе Норт-Либертис в Филадельфии. [11] Эксперимент был признан успешным, когда одна лошадь смогла тащить четырехколесную тележку весом более 10 000 фунтов. [12] Результаты эксперимента побудили Лейпера создать трассу длиной в три четверти мили, которая простиралась от его карьеров на Крам-Крик до пристани на Ридли-Крик . [4] [13] Бык, привязанный к телеге, наполненной камнем, шел между рельсами, медленно тянув тележку из карьера к приливной воде на Ридли-Крик, где река стала судоходной. Там груз был погружен на баржи и корабли для перевозки в Филадельфию и другие пункты назначения вдоль Атлантического побережья. [14] В машинах, перевозивших камень, использовались металлические колеса. Когда деревянные рельсы железной дороги изнашивались, их заменяли каменными. [4]

Короткая железная дорога активно использовалась до 1828 года, когда ее заменил грузовой канал, известный как Лейперский канал , также спроектированный Лейпером перед его смертью. [4] В 1850 году канал был заменен ответвлением B&O железной дороги линии Филадельфия-Балтимор . [15]

Стратхейвен Холл

[ редактировать ]
Поместье Лейпера Стратхейвен-Холл построено ок. 1785 год, Эйвондейл, ныне городок Незер-Провиденс, штат Пенсильвания.

Предприятия Лейпера принесли большое состояние, которое позволило ему построить грандиозное поместье на 414 акрах в городке Нетер-Провиденс, известном как Стратхейвен-холл по месту его рождения. [16] [17] В его собственности находилось, возможно, первый частный банк в Америке. Он построил «безопасность», которая использовалась для хранения федеральных средств после того, как британцы вторглись в Вашингтон, округ Колумбия, во время войны 1812 года. Здание также использовалось для хранения заработной платы за его работу на заводе и важных документов. [18] Дом был занят его потомками до 1974 года, когда он был продан городку Незер-Провиденс. [6]

Политическая карьера и банковское дело

[ редактировать ]
«Сейфом» Лейпера в его поместье может стать первый частный банк в Америке

Лейпер был убежденным демократом и активно занимал пост председателя городских собраний демократов. [19] Лейпер вместе с Уильямом Дуэйном и Майклом Лейбом на протяжении многих лет контролировали политическую среду в Филадельфии. [20] Лейпер был первым, кто выдвинул кандидатуру генерала Эндрю Джексона на пост президента, и был выборщиком президента Джексона. [4]

Вместе с Робертом Моррисом Лейпер одолжил одну треть своего состояния Банку Северной Америки , что позволило ему финансировать военные усилия Джорджа Вашингтона при осаде Йорктауна . [21] Он был директором Банка Пенсильвании и Второго банка Соединенных Штатов . [4] Он служил комиссаром по обороне города во время войны 1812 года , а также членом и, в конечном итоге, президентом общего совета города Филадельфии.

Он был основателем и первым сотрудником Института Франклина в Филадельфии. [22]

Переписка с Джефферсоном

[ редактировать ]

В 1791 году Лейпер арендовал большой четырехэтажный дом с конюшнями в Филадельфии Томасу Джефферсону, когда тот работал государственным секретарем. [23] Они стали хорошими друзьями, и между двумя мужчинами произошла переписка из более чем ста писем. [9] В течение первых нескольких лет переписки письма касались аренды дома, строительства зданий и табачного бизнеса. В более поздних письмах обсуждаются политические вопросы, в том числе взаимное недоверие мужчин к Англии. Переписка продолжалась после того, как Джефферсон стал президентом Соединенных Штатов, и закончилась в 1825 году смертью Лейпера. [24]

Смерть и наследие

[ редактировать ]
Надгробие Томаса Лейпера на кладбище Лорел Хилл

Лейпер умер в Филадельфии. [25] 6 июля 1825 г. [26] и был похоронен на кладбище Лорел Хилл . [5]

Его поместье, Стратхейвен-холл, было внесено в Национальный реестр исторических мест в 1971 году. [17]

В 1778 году Лейпер женился на Элизабет Грей, отцом которой был Джордж Грей , политик из Пенсильвании. [27] Лейперу было 32 года, а Элизабет 16, когда они поженились. [28] У них было 13 детей; 10 дожили до совершеннолетия. Его сын, Джордж Грей Лейпер , родившийся в 1786 году, представлял округ Делавэр в Конгрессе с 1829 по 1831 год и работал помощником судьи окружного суда округа Делавэр. [29] Его дочь Джейн Дюваль Лейпер вышла замуж за Джона Кинтцинга Кейна , окружного судью США; [30] среди их детей (внуков Лейпера) были военно-морской офицер, врач и исследователь Элиша Кент Кейн. [21] и генерал армии Томас Л. Кейн . [31]

См. также

[ редактировать ]

Цитаты

  1. ^ Jump up to: а б Лейпер 1976 , с. 3.
  2. ^ Лейпер 1976 , с. 4.
  3. ^ Симпсон 1859 , с. 648.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Исторический указатель Лейперской железной дороги» . www.explorepahistory.com . ВИТФ, ООО . Проверено 3 ноября 2022 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Национальная циклопедия американской биографии . Том. XI. Джеймс Т. Уайт и компания. 1901. с. 167 . Проверено 6 августа 2020 г. - через Google Книги.
  6. ^ Jump up to: а б с Годовой отчет Библиотечной компании Филадельфии за 1988 год . Филадельфия: Библиотечная компания Филадельфии. 1989. с. 11. ISBN  978-1-4223-6121-4 . Проверено 2 ноября 2022 г.
  7. ^ Дэвидсон, Мишель С. (2010). Нижнее Провидение . Чарльстон, Южная Каролина: Издательство Arcadia. п. 32. ISBN  978-0-7385-7263-5 . Проверено 2 ноября 2022 г.
  8. ^ Лейпер 1976 , с. 17.
  9. ^ Jump up to: а б Триз, Лоретт (2012). Железные дороги Пенсильвании (2-е изд.). Механиксбург, Пенсильвания: Stackpole Books. стр. 50–51. ISBN  978-0-8117-0011-5 . Проверено 4 ноября 2022 г.
  10. ^ Jump up to: а б Макмастер, Джон Бах (1921). История народа Соединенных Штатов, от революции до гражданской войны . Нью-Йорк: Д. Эпплтон и компания. п. 494 . Проверено 3 ноября 2022 г.
  11. ^ Потеря, Бенсон Джон (1872). Американские исторические записи, Том 1 . Филадельфия: Чейз и Таун. п. 503 . Проверено 6 ноября 2022 г.
  12. ^ Лейпер 1976 , с. 1.
  13. ^ Мартин 1877 , с. 242.
  14. ^ Лейпер 1976 , с. 2.
  15. ^ Харвуд, Герберт Х. младший (1990). Королевская синяя линия . Балтимор: Издательство Университета Джона Хопкинса. п. 50. ISBN  0-8018-7061-5 . Проверено 4 ноября 2022 г.
  16. ^ Лейпер 1976 , с. 14.
  17. ^ Jump up to: а б «Национальные исторические достопримечательности и Национальный реестр исторических мест в Пенсильвании» (база данных с возможностью поиска) . CRGIS: Географическая информационная система культурных ресурсов. Примечание. Сюда входит Элизабет Донахи (август 1970 г.). «Форма номинации Национального реестра исторических мест: поместье Томаса Лейпера» (PDF) . Проверено 6 января 2012 г.
  18. ^ Дэвидсон, Мишель С. (2010). Нижнее Провидение . Чарльстон, Южная Каролина: Издательство Arcadia. п. 17. ISBN  978-0-7385-7263-5 . Проверено 2 ноября 2022 г.
  19. ^ Симпсон 1859 , с. 649.
  20. ^ Лейпер 1976 , с. 13.
  21. ^ Jump up to: а б Смакер, Сэмюэл Мошейм (1858). Жизнь доктора Элиши Кента Кейна и других выдающихся американских исследователей: рассказы об их исследованиях и приключениях в отдаленных и интересных частях земного шара . Филадельфия: Дж. Г. Эванс. стр. 16–17. ISBN  978-0-608-40245-1 . Проверено 3 ноября 2022 г.
  22. ^ Симс, Дэвид К. (1972). LR-1010, секции A1 и A2, Скоростная автомагистраль Мид-Каунти, округ Делавэр . Департамент транспорта Пенсильвании. п. 4 . Проверено 2 ноября 2022 г.
  23. ^ Лейпер 1976 , с. 18.
  24. ^ Календарь переписки Томаса Джефферсона: Часть II. Письма Джефферсону . Вашингтон, округ Колумбия: Государственный департамент. 1895. стр. 356–358 . Проверено 7 ноября 2022 г.
  25. ^ «Умер» . Ланкастерский разведчик . 12 июля 1825 г. с. 3 . Проверено 6 августа 2020 г. - через Newspapers.com.
  26. ^ Лейпер 1976 , с. 23.
  27. ^ Мартин 1877 , с. 240.
  28. ^ Лейпер 1976 , с. 21.
  29. ^ «Лейпер, Джордж Грей» . www.bioguide.congress.gov . Биографический справочник Конгресса США . Проверено 6 ноября 2022 г.
  30. ^ Мэтью Дж. Гроу (2009). Свобода угнетенным: Томас Л. Кейн, романтический реформатор . Издательство Йельского университета. п. 4. ISBN  978-0-300-15326-2 .
  31. ^ Макалистер, Дэвид. «Кейн, Томас Лейпер» . www.uen.org . Образовательная сеть штата Юта . Проверено 6 ноября 2022 г.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3971876e21a60245f7f11fbd4d48d66f__1716090240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/39/6f/3971876e21a60245f7f11fbd4d48d66f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Thomas Leiper - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)