Матади
Матади | |
---|---|
Столица провинции и город | |
Город Матади | |
![]() | |
Прозвище: Каменный город | |
Координаты: 5 ° 49'03 "ю.ш., 13 ° 28'15" в.д. / 5,81750 ° ю.ш., 13,47083 ° в.д. | |
Страна | ![]() |
Провинция | Центральное Конго |
Основан | 1879 |
Правительство | |
• Мэр | Доминик Нкодиа [1] |
Область | |
• Город | 110 км 2 (40 квадратных миль) |
Население (2015) [2] | |
• Город | 301,644 |
• Плотность | 2700/км 2 (7100/кв. миль) |
• Городской | 337,000 |
Часовой пояс | UTC+1 ( время Западной Африки ) |
Матади — главный морской порт Демократической Республики Конго и столица центральной провинции Конго, прилегающей к границе с Анголой . Население составляло 245 862 человека (2004 г.). Матади расположен на левом берегу реки Конго , в 148 км (92 миль) от устья и в 8 км (5,0 миль) ниже последней судоходной точки перед порогами, которые делают реку непроходимой на длинном участке вверх по течению.
История
[ редактировать ]
Матади находился недалеко от места нахождения государства Вунгу , о котором впервые упоминается в 1535 году. [4] и, как говорят, был разрушен в 1624 году.
Сам Матади был основан сэром Генри Мортоном Стэнли в 1879 году. Он имел стратегическое значение, поскольку был последним судоходным портом, идущим вверх по течению реки Конго ; он стал самым дальним внутренним портом Свободного государства Конго . Строительство железной дороги Матади-Киншаса (построенной между 1890 и 1898 годами) позволило транспортировать товары из глубины внутренних районов Конго в порт Матади, что стимулировало превращение города в важный торговый центр. Коммерческие интересы Португалии и Франции в Западной Африке повлияли на архитектуру и городской дизайн города, которые были заимствованы у соседних колоний в Анголе и Конго-Браззавиле . [5]
Культура
[ редактировать ]Слово Матади означает камень на местном языке киконго . Город построен на крутых холмах. Местная поговорка гласит: чтобы жить в Матади, нужно знать глаголы «подниматься», «спускаться» и «потеть». Выше по течению находится ряд пещер, известных как «скала Диогу Као », в честь граффити, вырезанных португальским исследователем в 1485 году и обозначающих границу его путешествий вверх по реке Конго.
Йелала-Рапидс находится недалеко от города.
Климат
[ редактировать ]В Матади относительно сухой тропический климат саванны ( Köppen Aw ) с продолжительным сухим сезоном с июня по сентябрь из-за распространения на север холодного туманного Бенгельского течения .
Климатические данные для Матади | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Месяц | Ян | февраль | Мар | апрель | Может | июнь | июль | август | Сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | Год |
Среднесуточный максимум °C (°F) | 33 (91) | 33 (92) | 34 (94) | 34 (93) | 33 (91) | 30 (86) | 28 (83) | 29 (84) | 30 (86) | 32 (90) | 33 (91) | 32 (90) | 32 (89) |
Среднесуточный минимум °C (°F) | 24 (76) | 24 (76) | 24 (76) | 24 (76) | 24 (75) | 22 (71) | 20 (68) | 21 (69) | 22 (72) | 24 (75) | 24 (75) | 24 (75) | 23 (74) |
Среднее количество осадков см (дюймы) | 13 (5) | 11 (4.3) | 17 (6.6) | 19 (7.4) | 6.1 (2.4) | 0.25 (0.1) | 0.25 (0.1) | 0.25 (0.1) | 0.76 (0.3) | 2.8 (1.1) | 17 (6.7) | 15 (5.8) | 102.41 (39.9) |
Источник: Weatherbase. [6] |
Инфраструктура
[ редактировать ]

Устье Конго образует одну из крупнейших гаваней Африки. Помимо Матади, который является самым дальним вверх по реке, в нем расположены три порта, остальные — Бома и Банан в ДР Конго и Сойо в Анголе . Матади служит основным пунктом импорта и экспорта для всей страны. Главные статьи экспорта — кофе и древесина. Государственная рыболовецкая компания « Пемарза » использует порт для поставок рыбы в Киншасу. Аэропорт Тшимпи находится неподалеку, но, как сообщается, не работает из-за продолжающейся войны. [ нужна ссылка ]
В Матади находится знаменитый мост Матади , единственный на всем нижнем и среднем течении огромной реки Конго . Поэтому через Матади проходит основной трансконтинентальный поток автомобилей из обширной северо-западной части Африки на юг Африканского континента.
Мост Матади, подвесной мост длиной 722 м с основным пролетом 520 м, построенный в 1983 году, пересекает реку к югу от Матади, по которому проходит главная дорога, соединяющая Киншасу с побережьем. Пройдя через Матади и мост, он продолжает путь до Бомы, Муанды и Банана. Несмотря на то, что мост построен как смешанный железнодорожно-автомобильный, в настоящее время по нему не проходит ни одна железнодорожная линия. Матади является портовой железнодорожной станцией железной дороги Матади-Киншаса длиной 366 км , построенной для обхода порогов вверх по течению реки. строителям На соседнем холме стоит памятник железной дороги. [ нужна ссылка ]
Электростанция на реке Мпозо снабжает Матади электроэнергией. [ нужна ссылка ]
Порт
[ редактировать ]
Максимальная осадка порта – 8,2 метра. [7] ВМС Демократической Республики Конго имеют в порту одно оперативное командование.
Республики Конго В настоящее время более крупные суда необходимы для перевалки грузов на суда меньшего размера в порту Пуэнт-Нуар . По этой причине в 2022 году было начато развитие глубоководного порта в Порт-Банане . [8]
СМИ
[ редактировать ]La Cité Africaine de Matadi — газета, издаваемая на французском языке в Матади. [9]
небольшой город-сад в Хеверле . пригороде Левена В Бельгии в 1920-е годы в честь Матади был назван [10]
Галерея
[ редактировать ]- Матади, 1899 г.
- Рынок, 1899 год.
- Угловой рынок в Матади, 1899 год.
- Женщины на рынке в Матади, 1899 год.
- Рынок, 1899 год.
- Дома Матади, 1899 г.
- Окрестности Матади, 1899 г.
- Порт Матади, около 1942 года.
- Полноводная река Конго у Матади и первые пороги
- Прибытие на станцию Матади.
- Карта Матади и Виви около 1890 года.
- Матади в 1930-е годы
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Центральное Конго: новый мэр намерен реализовать видение главы государства» (на французском языке). Конголезское агентство печати (ACP). 6 января 2023 г. . Проверено 7 января 2023 г.
- ^ "caid.cd/index.php/donnees-par-villes/ville-de-matadi/?domaine=fiche" . Архивировано из оригинала 30 ноября 2020 года.
- ^ «Матади, Демократическая Республика Конго, население (2022 г.) - Статистика населения» . http://populationstat.com . Проверено 19 августа 2022 г.
- ^ Афонсу I Папе Павлу III, 21 февраля 1535 г. в Антонио Брасио, изд. Monumenta Missionaria Africana (15 томов, Лиссабон, 1952–88) 2: 38.
- ^ История архитектуры: город, архитектура иколониальное пространство в Матади и Лубумбаши, Софи Боонен, «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 14 июля 2014 г. Проверено 11 июля 2014 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Погодная база: историческая погода для Матади, Демократическая Республика Конго» . Метеорологическая база. 2011. Проверено 24 ноября 2011 г.
- ^ «Е-ships.net» .
- ^ «В Конго начинается строительство бананового порта» . Корабли и порты.
- ^ Университет, © Стэнфорд; Стэнфорд; Калифорния 94305. «Африканские коллекции» . Стэнфордские библиотеки . Проверено 19 августа 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Вербиннен, Лиам (15 апреля 2021 г.). «Матади Левен: исторический садовый район с оживленным сообществом – 21bis» . 21бис . Проверено 27 марта 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Лага, Дж. (2019). « Pour Matadi la questions [de la ségrégation] est encore plus Grave Qu'ailleurs»: Создание и формирование конголезского портового города в межвоенные годы». Ин Вандерлинден, Дж. (ред.). Бельгийское Конго между двумя мировыми войнами . Брюссель: Королевская академия зарубежных наук. стр. 129–158. ISBN 9789075652628 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]05 ° 49'00 "ю.ш., 13 ° 29'00" в.д. / 5,81667 ° ю.ш., 13,48333 ° в.д.