Jump to content

Баварская железная дорога Людвига

(Перенаправлено с Баварского Людвигсбана )
Маршрут Людвигской железной дороги
Сертификат акций Баварского Людвига Бана 1835/69.
Железнодорожный памятник в Нюрнберге в память о первой немецкой железной дороге Нюрнберг-Фюрт.
Модель первого Нюрнбергского вокзала 1835 года в Нюрнбергском музее транспорта.
Модель первой станции Фюрта 1835 года в Нюрнбергском музее транспорта.
Реплика Адлера 1935 года в своем первом путешествии после реконструкции в 2007 году.

Баварская железная дорога Людвига ( Bayerische Ludwigseisenbahn или Ludwigsbahn ) была первой паровой железной дорогой, открытой в Германии . Привилегированная компания Königlich Ludwigs-Eisenbahn-Gesellschaft («Королевская привилегированная железнодорожная компания Людвига», позже названная Ludwigs-Eisenbahn-Gesellschaft ) получила концессию на строительство железной дороги от Нюрнберга до Фюрта (6 км) в земле Бавария . 19 февраля 1834 года .

Первые сообщения из Англии о планировании железных дорог привлекли большое внимание в Германии, особенно в Баварии, где дорога между важными торговыми городами Нюрнбергом и Фюртом была самым загруженным дорожным сообщением в королевстве. Интерес Баварии стимулировали также пропаганда Фридрихом Листом общегерманской железнодорожной системы и доклады Йозефа фон Баадера , которого король Людвиг отправил в Англию для изучения железных дорог. После обсуждения этой темы в баварском парламенте в 1825 году он уполномочил короля построить экспериментальную железную дорогу в парке дворца Нимфенбург . Поскольку просьба короля в 1828 году к франконским купцам начать строительство железнодорожной линии не привела к каким-либо действиям, он обратил свое внимание на свой любимый проект - строительство канала Людвига между Дунаем и Майном .

Учреждение

[ редактировать ]

После того, как в Англии несколько лет действовали железные дороги, местные бизнесмены решили построить железнодорожную линию по дороге Нюрнберг-Фюрт. 14 мая 1833 года они основали Gesellschaft zur Errichtung einer Eisenbahn mit Dampffahrt zwischen Nürnberg und Fürth («компанию по созданию паровой железной дороги между Нюрнбергом и Фюртом») для развития железной дороги. В течение шести месяцев два главных зачинщика из Нюрнберга, купец и руководитель рынка Джордж Захариас Платнер и руководитель политехнической школы Йоханнес Шаррер, успешно собрали запланированный акционерный капитал в 132 000 гульденов . Предлагаемые дивиденды в размере 12 2 3 % были встречены со скептицизмом, хотя компания действительно выплатила дивиденды в размере 20 % в 1836 году.

Король Людвиг не был без энтузиазма сторонником железных дорог из-за своего предпочтения строить канал Людвига между Майном и Дунаем ; на самом деле он был построен между 1836 и 1846 годами. Канал оказался относительно неудачным из-за обилия шлюзов, узости и ранней конкуренции со стороны железных дорог, но он предвещал более успешный канал Рейн-Майн-Дунай, построенный по аналогичному маршруту и ​​завершенный в 1992 году. Людвиг разрешил железнодорожной компании использовать свое имя и уполномочил свое правительство купить в ней две акции. Что немаловажно для строительства железной дороги, король предоставил для строительства железной дороги баварского дорожника Пауля Камилла фон Дени . Фон Денис принял английскую железнодорожную колею шириной 1435 мм для почти прямой однопутной линии длиной 6,04 км, проходящей рядом с дорогой Фюрт-Нюрнберг.

Начало услуг

[ редактировать ]

7 декабря 1835 года компания перед большим собранием общественности открыла первую в Германии паровую железнодорожную линию для пассажирских и грузовых перевозок. Паровоз « Адлер» («Орел») был поставлен вместе с машинистом компанией Стивенсона из Ньюкасла . Компания Remy & Co aus Rasselstein из Нойвида поставляла только рельсы из катаного кованого железа длиной 15 футов (4,6 м). Вагоны были поставлены местными вагоностроителями.

20 сентября 1831 года между Хинсбеком (Рур) и Ниренхофом открылась частная узкоколейная , запряженная лошадьми угольная железная дорога Принца Уильяма , но она не привлекла общественного внимания к паровой и пассажирской железной дороге. Тем не менее, железную дорогу, названную его именем, король Людвиг посетил лишь в августе 1836 года. высокая цена приобретения земли при отсутствии закона, предусматривающего обязательный выкуп .

Операции

[ редактировать ]

С 8 декабря 1835 года по линии Нюрнберг — Фюрт курсировало конное сообщение один раз в час. Адлер работал только в 13:00 и 14:00 ежедневно. Высокая стоимость импорта каменного угля из Саксонии , который вначале все еще приходилось привозить на конной повозке, в первые годы препятствовала регулярному использованию Адлера или Пфейля ( «стрелы»). С приобретением большего количества локомотивов конной тягой стали только ранние и поздние перевозки. Наконец, в 1863 году конные операции были прекращены, чтобы снизить затраты на техническое обслуживание (особенно на строительство конных дорожек) и повысить скорость.

Грузовые перевозки сначала состояли из перевозки газет и пива. Общие грузовые перевозки начались только в 1839 году, а почтовые — в 1840 году. Об успехе линии свидетельствует тот факт, что до 1855 года дивиденды никогда не составляли менее 12%. В то время это считалось великолепным возвратом капитала. Тем не менее правительство отказало в разрешении продлить линию до Вюрцбурга .

Закрытие

[ редактировать ]

Конкуренция развилась с постройкой конок между Нюрнбергом и Фюртом, особенно после того, как они были электрифицированы в 1898 году. С 1893 года часть линии стала двухпутной, но она так и не была завершена. Трафик и прибыль постоянно падали.

Людвигсбан закрылся 31 октября 1922 года . Старое здание вокзала в Фюрте было снесено в 1938 году, чтобы освободить место для плаца нацистской партии , ныне площади под названием Fürther Freiheit («Фюрт Свобода»). Нюрнбергский вокзал был снесен в 1952 году, чтобы построить новое многоэтажное здание.

После закрытия линия была сдана в аренду нюрнбергским трамваям . Высокоскоростной трамвай действовал на полосе отвода Людвигсбана с 1927 по 1981 год. Затем его заменила линия U1 нюрнбергского метро вдоль маршрута, проходящая частично под землей, а частично над землей. Она была открыта на станции Фюрт 5 декабря 1985 года, через 150 лет после открытия первоначальной линии.

Линия шла от станции Нюрнберг на площади Плеррер вдоль сегодняшней Фюртер-штрассе , мимо границы с Фюртом, а затем следовала по нынешней набережной Хорншух до станции Людвиг в Фюртер-Фрайхайт , в 100 метрах к северу от станции Фюрт.

Локомотивы и вагоны

[ редактировать ]

было у Людвигсбана За 87 лет работы много локомотивов. Некоторые из них были куплены подержанными, многие были проданы после закрытия.

Имя Дизайн Производитель Приобретенный Утилизировано
Адлер 1А1 Стивенсон 1835 г. 1835 продан 1857 г.
Стрелка 1А1 Стивенсон 1836 г. 1836 продал
Нюрнберг-Фюрт 1А1 Хеншель 1852/14 1852 списан в 1889 г.
Финикс 1А1 Маффеи 1853/127 1853 списан в 1869 г.
Орел II 1А1 Маффеи 1857/279 1857 списан в 1889 г.
Йоханнес Шаррер 1А1 Хеншель 1865/108 1865 списан в 1887 г.
Фауст 1А1 Маффеи 1845/6 1872 списан в 1881 г.
Генлайн 1А1 Маффеи 1845/8 1873 списан в 1880 г.
Валленштейн 1А1 Кесслер 1845/30 1875 списан в 1885 г.
Бавария Бн2т Маффеи 1879/1204 г. 1879 продан 1923 г.
Пегниц Бн2т Маффеи 1880/1224 1880 продан 1923 г.
Франкония Бн2т Маффеи 1881/1248 г. 1881 продан 1923 г.
Дэниел Лоу 1Бн2т Маффеи 1886/1414 г. 1886 продан 1923 г.
Йоханнес Шаррер II Бн2т Маффеи 1887/1453 г. 1887 продан 1923 г.
Нюрнберг-Фюрт II Бн2т Маффеи 1889/1538 1889 продан 1923 г.
Германия 1Бн2т Маффеи 1906/2511 1906 продан 1923 г.
Людвиг 1Бн2т Маффеи 1906/2549 1906 продан 1923 г.

копия Адлера , В 1935 году к 100-летию немецких железных дорог по старым планам была построена но она была серьезно повреждена 17 октября 2005 года вместе со многими другими сохранившимися локомотивами во время сильного пожара в Нюрнбергском депо. Однако в 2007 году он был тщательно восстановлен за 1 миллион евро и снова введен в эксплуатацию. Наибольшее количество вагонов за время существования линии было в 1893 году: 44 вагона, 1 багажный фургон и 10 вагонов.

Источники

[ редактировать ]
  • Клее, Вольфганг, История баварских железных дорог, Часть 1: 1835–1875, Bayern-Report, Фюрстенфельдбрук, 1993. (на немецком языке)
  • Вольф, Герд, Малые и частные железные дороги Германии, Часть 6, Бавария, Гифхорн, 1978. (на немецком языке)
  • Deutsche Reichsbahn, Немецкие железные дороги в их развитии 1835–1935, Берлин, 1935. (на немецком языке)
  • Музей DB, История железной дороги в Германии, Том 1: Век под паром, Железная дорога в Германии 1835–1919, Нюрнберг, 2005 г. (на немецком языке)

См. также

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ed14641d4d41df8b800228cf6c8302cc__1698496080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ed/cc/ed14641d4d41df8b800228cf6c8302cc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bavarian Ludwig Railway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)