Баварская железная дорога Людвига
Баварская железная дорога Людвига ( Bayerische Ludwigseisenbahn или Ludwigsbahn ) была первой паровой железной дорогой, открытой в Германии . Привилегированная компания Königlich Ludwigs-Eisenbahn-Gesellschaft («Королевская привилегированная железнодорожная компания Людвига», позже названная Ludwigs-Eisenbahn-Gesellschaft ) получила концессию на строительство железной дороги от Нюрнберга до Фюрта (6 км) в земле Бавария . 19 февраля 1834 года .
Фон
[ редактировать ]Первые сообщения из Англии о планировании железных дорог привлекли большое внимание в Германии, особенно в Баварии, где дорога между важными торговыми городами Нюрнбергом и Фюртом была самым загруженным дорожным сообщением в королевстве. Интерес Баварии стимулировали также пропаганда Фридрихом Листом общегерманской железнодорожной системы и доклады Йозефа фон Баадера , которого король Людвиг отправил в Англию для изучения железных дорог. После обсуждения этой темы в баварском парламенте в 1825 году он уполномочил короля построить экспериментальную железную дорогу в парке дворца Нимфенбург . Поскольку просьба короля в 1828 году к франконским купцам начать строительство железнодорожной линии не привела к каким-либо действиям, он обратил свое внимание на свой любимый проект - строительство канала Людвига между Дунаем и Майном .
Учреждение
[ редактировать ]После того, как в Англии несколько лет действовали железные дороги, местные бизнесмены решили построить железнодорожную линию по дороге Нюрнберг-Фюрт. 14 мая 1833 года они основали Gesellschaft zur Errichtung einer Eisenbahn mit Dampffahrt zwischen Nürnberg und Fürth («компанию по созданию паровой железной дороги между Нюрнбергом и Фюртом») для развития железной дороги. В течение шести месяцев два главных зачинщика из Нюрнберга, купец и руководитель рынка Джордж Захариас Платнер и руководитель политехнической школы Йоханнес Шаррер, успешно собрали запланированный акционерный капитал в 132 000 гульденов . Предлагаемые дивиденды в размере 12 2 ⁄ 3 % были встречены со скептицизмом, хотя компания действительно выплатила дивиденды в размере 20 % в 1836 году.
Король Людвиг не был без энтузиазма сторонником железных дорог из-за своего предпочтения строить канал Людвига между Майном и Дунаем ; на самом деле он был построен между 1836 и 1846 годами. Канал оказался относительно неудачным из-за обилия шлюзов, узости и ранней конкуренции со стороны железных дорог, но он предвещал более успешный канал Рейн-Майн-Дунай, построенный по аналогичному маршруту и завершенный в 1992 году. Людвиг разрешил железнодорожной компании использовать свое имя и уполномочил свое правительство купить в ней две акции. Что немаловажно для строительства железной дороги, король предоставил для строительства железной дороги баварского дорожника Пауля Камилла фон Дени . Фон Денис принял английскую железнодорожную колею шириной 1435 мм для почти прямой однопутной линии длиной 6,04 км, проходящей рядом с дорогой Фюрт-Нюрнберг.
Начало услуг
[ редактировать ]7 декабря 1835 года компания перед большим собранием общественности открыла первую в Германии паровую железнодорожную линию для пассажирских и грузовых перевозок. Паровоз « Адлер» («Орел») был поставлен вместе с машинистом компанией Стивенсона из Ньюкасла . Компания Remy & Co aus Rasselstein из Нойвида поставляла только рельсы из катаного кованого железа длиной 15 футов (4,6 м). Вагоны были поставлены местными вагоностроителями.
20 сентября 1831 года между Хинсбеком (Рур) и Ниренхофом открылась частная узкоколейная , запряженная лошадьми угольная железная дорога Принца Уильяма , но она не привлекла общественного внимания к паровой и пассажирской железной дороге. Тем не менее, железную дорогу, названную его именем, король Людвиг посетил лишь в августе 1836 года. высокая цена приобретения земли при отсутствии закона, предусматривающего обязательный выкуп .
Операции
[ редактировать ]С 8 декабря 1835 года по линии Нюрнберг — Фюрт курсировало конное сообщение один раз в час. Адлер работал только в 13:00 и 14:00 ежедневно. Высокая стоимость импорта каменного угля из Саксонии , который вначале все еще приходилось привозить на конной повозке, в первые годы препятствовала регулярному использованию Адлера или Пфейля ( «стрелы»). С приобретением большего количества локомотивов конной тягой стали только ранние и поздние перевозки. Наконец, в 1863 году конные операции были прекращены, чтобы снизить затраты на техническое обслуживание (особенно на строительство конных дорожек) и повысить скорость.
Грузовые перевозки сначала состояли из перевозки газет и пива. Общие грузовые перевозки начались только в 1839 году, а почтовые — в 1840 году. Об успехе линии свидетельствует тот факт, что до 1855 года дивиденды никогда не составляли менее 12%. В то время это считалось великолепным возвратом капитала. Тем не менее правительство отказало в разрешении продлить линию до Вюрцбурга .
Закрытие
[ редактировать ]Конкуренция развилась с постройкой конок между Нюрнбергом и Фюртом, особенно после того, как они были электрифицированы в 1898 году. С 1893 года часть линии стала двухпутной, но она так и не была завершена. Трафик и прибыль постоянно падали.
Людвигсбан закрылся 31 октября 1922 года . Старое здание вокзала в Фюрте было снесено в 1938 году, чтобы освободить место для плаца нацистской партии , ныне площади под названием Fürther Freiheit («Фюрт Свобода»). Нюрнбергский вокзал был снесен в 1952 году, чтобы построить новое многоэтажное здание.
После закрытия линия была сдана в аренду нюрнбергским трамваям . Высокоскоростной трамвай действовал на полосе отвода Людвигсбана с 1927 по 1981 год. Затем его заменила линия U1 нюрнбергского метро вдоль маршрута, проходящая частично под землей, а частично над землей. Она была открыта на станции Фюрт 5 декабря 1985 года, через 150 лет после открытия первоначальной линии.
Линия шла от станции Нюрнберг на площади Плеррер вдоль сегодняшней Фюртер-штрассе , мимо границы с Фюртом, а затем следовала по нынешней набережной Хорншух до станции Людвиг в Фюртер-Фрайхайт , в 100 метрах к северу от станции Фюрт.
Локомотивы и вагоны
[ редактировать ]было у Людвигсбана За 87 лет работы много локомотивов. Некоторые из них были куплены подержанными, многие были проданы после закрытия.
Имя | Дизайн | Производитель | Приобретенный | Утилизировано |
---|---|---|---|---|
Адлер | 1А1 | Стивенсон 1835 г. | 1835 | продан 1857 г. |
Стрелка | 1А1 | Стивенсон 1836 г. | 1836 | продал |
Нюрнберг-Фюрт | 1А1 | Хеншель 1852/14 | 1852 | списан в 1889 г. |
Финикс | 1А1 | Маффеи 1853/127 | 1853 | списан в 1869 г. |
Орел II | 1А1 | Маффеи 1857/279 | 1857 | списан в 1889 г. |
Йоханнес Шаррер | 1А1 | Хеншель 1865/108 | 1865 | списан в 1887 г. |
Фауст | 1А1 | Маффеи 1845/6 | 1872 | списан в 1881 г. |
Генлайн | 1А1 | Маффеи 1845/8 | 1873 | списан в 1880 г. |
Валленштейн | 1А1 | Кесслер 1845/30 | 1875 | списан в 1885 г. |
Бавария | Бн2т | Маффеи 1879/1204 г. | 1879 | продан 1923 г. |
Пегниц | Бн2т | Маффеи 1880/1224 | 1880 | продан 1923 г. |
Франкония | Бн2т | Маффеи 1881/1248 г. | 1881 | продан 1923 г. |
Дэниел Лоу | 1Бн2т | Маффеи 1886/1414 г. | 1886 | продан 1923 г. |
Йоханнес Шаррер II | Бн2т | Маффеи 1887/1453 г. | 1887 | продан 1923 г. |
Нюрнберг-Фюрт II | Бн2т | Маффеи 1889/1538 | 1889 | продан 1923 г. |
Германия | 1Бн2т | Маффеи 1906/2511 | 1906 | продан 1923 г. |
Людвиг | 1Бн2т | Маффеи 1906/2549 | 1906 | продан 1923 г. |
копия Адлера , В 1935 году к 100-летию немецких железных дорог по старым планам была построена но она была серьезно повреждена 17 октября 2005 года вместе со многими другими сохранившимися локомотивами во время сильного пожара в Нюрнбергском депо. Однако в 2007 году он был тщательно восстановлен за 1 миллион евро и снова введен в эксплуатацию. Наибольшее количество вагонов за время существования линии было в 1893 году: 44 вагона, 1 багажный фургон и 10 вагонов.
Источники
[ редактировать ]- Клее, Вольфганг, История баварских железных дорог, Часть 1: 1835–1875, Bayern-Report, Фюрстенфельдбрук, 1993. (на немецком языке)
- Вольф, Герд, Малые и частные железные дороги Германии, Часть 6, Бавария, Гифхорн, 1978. (на немецком языке)
- Deutsche Reichsbahn, Немецкие железные дороги в их развитии 1835–1935, Берлин, 1935. (на немецком языке)
- Музей DB, История железной дороги в Германии, Том 1: Век под паром, Железная дорога в Германии 1835–1919, Нюрнберг, 2005 г. (на немецком языке)
См. также
[ редактировать ]- Несуществующие железнодорожные компании Германии
- Железнодорожные линии в Баварии
- Железнодорожные компании, основанные в 1834 году.
- Железнодорожные линии открылись в 1835 году.
- Железнодорожные компании упразднены в 1922 году.
- Железнодорожный транспорт в Нюрнберге
- Конные железные дороги
- Закрытие 1922 года в Германии
- Немецкие компании, основанные в 1834 году.