Поль Камилла фон Дени

Поль Камиль Дени , позже фон Денис (28 июня 1796 — 3 сентября 1872) был инженером, пионером железной дороги и участником Хамбахского фестиваля , немецкого политического протеста 1832 года.
Дени родился в Шато-де-Сааль в Монтье-ан-Дер , в департаменте Верхняя Марна , Франция. Он вырос в семье члена городского совета Майнца Петера Дени и посещал лицей Луи ле Гранда в Париже. В 1814 и 1815 годах он учился в Политехнической школе в Париже. После завершения учебы он вернулся в Пфальц к своему отцу, который с тех пор поселился в Нойштадте .
Первоначально нанятый стажером в Баварском государстве, которому тогда принадлежал Пфальц, с 3 марта 1816 года он работал надзирателем за строительством ( Baukondukteur ) в Гермерсхайме . В 1822 году он стал инженерным инспектором в Шпейере , а в 1826 году получил звание инженера первого класса в Цвайбрюккене .
Здесь он вступил в тесный контакт с демократической оппозицией, организованной Фридрихом Шулером, Иоганном Георгом Августом Виртом , Йозефом Савойе и Фердинандом Гейбом. В отчете государственной полиции баварскому королю он был описан (неверно) как их друг детства и однокурсник. Союз немецкой прессы и отечества ( Deutscher Preß- und Vaterlandsverein ) демократов был основан в 1832 году, крупным финансовым вкладчиком которого был богатый Поль Камиль Дени. В его личных файлах за тот год его состояние было указано в 300 000 гульденов . Когда в августе 1832 года был арестован секретарь Preß- und Vaterlandsverein Георг Эйфлер, Поль Камиль Дени внес залог в размере 10 000 гульденов.
В качестве члена парламента штата Палатин он принял участие в фестивале в Хамбахе . В результате генеральный комиссар Баварии фельдмаршал Карл Филипп фон Вреде перевел его в Розенхайм за превышение своих полномочий. 1 августа 1832 года Поль Камиль Дени подписал Кайзерслаутернский протест против федеральной резолюции от 28 июня. Это привело к обвинению в «очернении высших государственных органов». Денис отреагировал на обвинение и пригрозил переводом в район Изара , взяв 7 ноября 1832 года неоплачиваемый отпуск для «поездки для технической подготовки» в Англию и Америку .
По возвращении он построил первую немецкую железнодорожную линию, Баварскую железную дорогу Людвига между Нюрнбергом и Фюртом , которая открылась в 1835 году. За этим последовало строительство Таунусской железной дороги от Франкфурта-на-Майне до Висбадена , открытой в 1839-1840 годах, и Палатинского вокзала. Людвигская железная дорога в 1844–1849 гг. Признанный эксперт в железнодорожном строительстве, он позже взял на себя ответственность за строительство Палатинской Максимилианской железной дороги , железной дороги Хомбург – Цвайбрюккен (1857 г.), позже входившей в состав Шварцбахтальбан (Пфальц) и Блистальбан , а также Баварской Восточной железнодорожной компании из 1856-1861 гг.
Теперь пользующийся большим уважением, он получил в 1852 году Рыцарский крест Филиппа Великодушного от великого герцога Людвига III Гессенского и Рейнского . В том же году он был возведен в звание пэра баварским королем Максимилианом II , став Паулем Камиллой фон Дени.
В 1865 году Пауль Камиль фон Дени стал главой комиссии по планированию Рейнского моста на железной дороге Мангейм-Людвигсхафен и вскоре после этого, в 1866 году, ушел в отставку по собственному желанию. Он умер в Бад-Дюркгейме и был похоронен в семейной могиле на кладбище Хеленен в Страсбурге .
Источники
[ редактировать ]Вольфганг Кунц, Пауль Камилла фон Дени - картина его жизни, в: Ежегодник истории железных дорог 21 (1989) , стр. 5–14.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- проходит англоязычный железнодорожный форум. На Железных дорогах Германии