Железная дорога Мауч-Чанк
Железная дорога Мауч Чанк Саммит-Хилл и железная дорога Мауч-Чанк Мауч Чанк и горная железная дорога Саммит-Хилл | |
Расположение | Между Ладлоу-стрит в Саммит-Хилл и FAP 209 в Джим-Торпе, штат Пенсильвания , США. |
---|---|
Координаты | 40 ° 52'10 "N 75 ° 44'59" W / 40,86944 ° N 75,74972 ° W |
Область | 47 акров (19 га) |
Построен | 1827 |
Построено | Lehigh Coal & Navigation Co. (LC&N) |
Архитектор | Джозайя Уайт |
Номер ссылки NRHP . | 76001616 [ 1 ] |
Значимые даты | |
Добавлено в НРХП | 3 июня 1976 г. |
Назначенный PHMC | 25 мая 1971 г. [ 2 ] |
Обратная железная дорога Мауч-Чанк , также известная как Железная дорога Мауч-Чанк и Саммит и иногда сокращаемая до Железная дорога Мауч-Чанк для перевозки угля , была железной дорогой в горах Пенсильвании , которая была построена в 1827 году и действовала до 1932 года. Это была вторая гравитационная железная дорога. построенный в Соединенных Штатах, который использовался компанией Lehigh Coal & Navigation Company для транспортировки угля из Саммит-Хилл вниз по склону к каналу Лихай.
Железная дорога работала по колеи шириной 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) и не использовалась в качестве общего перевозчика, связанного с другими железными дорогами. компании длиной 9 миль (14 км) с постоянным спуском Железнодорожная линия была проложена поверх ранее существовавшей дороги для вагонов . Железная дорога более полувека работала как туристическая достопримечательность после того, как в 1872 году она прекратила свою повседневную деятельность в качестве грузовой железной дороги. Начало Великой депрессии привело к ее окончательному закрытию.
Первая железная дорога и первый перевозчик антрацита в Пенсильвании открылись в субботу, 5 мая 1827 года, когда семь вагонов с углем проехали с шахт Саммит-Хилл компании LC&N. Компания направилась к их каналу в Джим-Торпе, штат Пенсильвания , спустившись на высоту 936 футов (285 м) за девять миль (14 км). [ 3 ]
- Эрл Дж. Хейдингер
История
[ редактировать ]Обратная железная дорога Мауч-Чанк была второй постоянной железной дорогой. [ а ] построенный в Соединенных Штатах и первый длиной более пяти миль. [ нужна ссылка ]
Первые дни: 1827–1845 гг.
[ редактировать ]Как и ее конкурент B&O Railroad , Mauch Chunk поначалу использовала силу животных. Мулы вытащили пустые угольные бочки на вершину и отправили вниз на последней партии машин; обратный путь занял 4–5 часов. По дороге спускались группы из 6–8 вагонов с углем под контролем тормозного мастера, а как только 40–42 вагона падали, спускались специальные «вагоны-мулы» с тягловыми животными, таким образом, животных было ровно столько, чтобы вернуть все вагоны обратно. наверх.
На железной дороге использовалась гравитация и два уклона . Двойной подъем с электроприводом вёл к вершине двух отдельных вершин вдоль хребта Фасга на обратном этапе, и на каждой вершине был «новый путь вниз», каждый раз возвращавший машины на несколько миль дальше на запад. Этот пилообразный профиль возвышения придал новому обратному пути характерный плавный ход, который позже был намеренно преобразован в американские горки . Примерно в то же время, [ когда? ] когда были открыты другие шахты на более низких отметках Пантер-Крик, долины LC&N добавила несколько нисходящих секций обратного подъема и другие более короткие подъемы по канатной дороге , чтобы доставлять уголь из новых шахт Лэнсфорд и Коулдейл в зону погрузки Саммит-Хилл для поездки по гравитационной железной дороге. вниз к Мауч-Чанку, оттуда к каналу Лихай (а в 1855 году - железнодорожным транспортом ) и своим клиентам. Железная дорога стала одной из первых американских туристических достопримечательностей и считается [ 4 ] первые в мире американские горки , [ б ] эту роль она будет сохранять и удовлетворять туристам на протяжении более пяти десятилетий после того, как она будет заброшена как основная грузовая железная дорога.
1846-1871
[ редактировать ]К 1845 году растущий спрос на уголь [ 5 ] а плохая логистика на однопутном маршруте означала, что компании необходимо было улучшить свою железную дорогу. В 1846 году они построили новую линию подъема с использованием двух паровых двигателей. Джозайя Уайт спроектировал фуникулеры мощностью 120 лошадиных сил (89 кВт) , чтобы заменить автомобили, движущиеся в гору. [ 6 ] На этих подъемах использовались две тележки-толкачи Barney с телескопическими колесами , прикрепленные к тросам с помощью стальных буксировочных лент, проходящих между двумя колесами лебедки большого диаметра. [ с ] расположен в туннелях Барни. Когда машина была готова подняться, ее спускали по небольшому уклону сверху и позади туннеля Барни и ждали у защелки. «Барни» подъехали и сцепились сзади, чтобы подтолкнуть машины в гору. Один из склонов поднялся на 664 фута (202 м) вверх по горе Фасга . [ 7 ] а другой пересек гору Джефферсон. Спуск по-прежнему осуществлялся под действием силы тяжести. [ 8 ] Верхняя гусеница была оснащена храповым механизмом. [ д ] что не позволит автомобилю, оторвавшемуся от троса, скатиться вниз по склону. [ 6 ] Позже это изобретение превратилось в устройство предотвращения отката, используемое на американских горках. [ 5 ] Железная дорога сменила название на Mauch Chunk, Summit Hill и Switchback Railroad. [ 6 ] Модернизация железной дороги сократила время поездки туда и обратно с 4,5 часов до всего 80 минут. [ 5 ]
1872 г. – закрытие
[ редактировать ]В 1872 году открылась железная дорога Пантер-Крик вместо горной линии. Lehigh Coal and Railroad считается первой американской компанией, применившей вертикальную интеграцию , обеспечивая сырье, доставку, переработку и конечную продукцию.
Некоторые известные личности, посетившие железную дорогу, включают принца Максимилиана Вида , президента Улисса С. Гранта , Уильяма Астора , сына Джона Джейкоба Астора , и Томаса Эдисона . [ 9 ] Центральная железная дорога Нью-Джерси (CNJ) приобрела ее в 1874 году и сдала в аренду братьям Теодору и Х. Л. Мамфордам, которые использовали линию как туристическую достопримечательность. 24 мая 1929 года CNJ продала линию новой железнодорожной компании Mauch Chunk Switchback, которая действовала до 1932 года, когда линия стала жертвой Великой депрессии . Ипотека на недвижимость была лишена права выкупа, и она была продана сломщику Исааку Вайнеру за 18 000 долларов (что сегодня эквивалентно 401 971 доллару). [ 6 ]
Национальный реестр исторических мест
[ редактировать ]В 1976 году участок бывшей полосы отвода площадью 47 акров (19 га) от Ладлоу-стрит в Саммит-Хилл до FAP 209 в Джим-Торпе был внесен в Национальный реестр исторических мест как «Мауч-Чанк и Саммит». Хилл-Свитчбекская железная дорога». В указанную территорию вошли четыре способствующих объекта . [ 1 ]
Полоса отвода теперь является железной дорогой Switchback . [ 10 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Хейдингер описывает два более ранних, но временных фуникулера (с использованием того же оборудования), которые перемещали вскрышные породы и материалы для фундамента, чтобы заполнить бостонский Бэк-Бэй и изменить форму Бикон-Хилл, у которого на момент начала проектов было три вершины.
- ^ Самые ранние задокументированные прогулочные наездники появились в 1827 году, когда посетители пришли полюбоваться новой железнодорожной технологией. Это дает основание считать железную дорогу первыми американскими горками.
- ^ Колеса лебедки, похожие на лыжный подъемник, особенно колеса системы канатной дороги, но низко прижатые к земле, чтобы машины Барни могли гоняться, меняя направление движения и следуя на обоих концах.
- ^ Трещотки на верхней гусенице - это почти аномалия, они демонстрируют необычное отношение к безопасности в первую очередь для чего-то, реализованного до викторианской эпохи.
Галерея
[ редактировать ]-
Глядя на самолет Джефферсона.
-
Автомобиль возле перекрестного моста Файв-Майл-Три.
-
Примерно на полпути вверх, где пересеклись пути вверх и вниз.
-
Направляющая с тросами и предохранительной защелкой.
-
Глядя на гору Фасги.
-
Станция Саммит Хилл.
-
Станция Маух-Чанк.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 9 июля 2010 г.
- ^ «Обратная железная дорога - исторические маркеры PHMC» . База данных исторических маркеров . Комиссия по истории и музеям Пенсильвании. Архивировано из оригинала 7 декабря 2013 года . Проверено 19 декабря 2013 г.
- ^ Хейдингер, Эрл Дж. (1964). «Железные дороги Угольной и навигационной компании Лихай: ГРУППА IX». Бюллетень Исторического общества железных дорог и локомотивов . 110 (110). Историческое общество железных дорог и локомотивов: 59–62. JSTOR 43518101 .
- ^ Андерсон, Джон В., Переходы: от Восточной Европы к антрацитовому сообществу и классу колледжа, iUniverse: Нью-Йорк, 2005, с. 30
- ^ Перейти обратно: а б с Песковиц, Дэвид. «История: 1870 год» . Изобретение машины крика . Британская энциклопедия, Inc. Проверено 9 февраля 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д "CNJ Mauch Chunk Switchback" . Проверено 9 февраля 2008 г.
- ^ Варфоломей, Энн М.; Мец, Лэнс Э.; Кнейс, Майкл (1989). Каналы Делавэр и Лихай (Первое изд.). Oak Printing Company, Вифлеем, Пенсильвания: Центр истории и технологий каналов, Исторический парк и музей Хью Мура, Inc., Истон , Пенсильвания. ISBN 0930973097 . LCCN 89-25150 . , с. 140–141.
- ^ «Чанк Мауха, Саммит-Хилл и гравитационная железная дорога обратного пути» . Проверено 9 февраля 2008 г.
- ↑ Руководство Винса Гидро для инсайдеров по обратному переходу, Jim Thorpe Insider's Press, 1999.
- ^ «Трассы для горных велосипедов в Пенсильвании: катание на горных велосипедах в регионе гор Поконо: обратная тропа: Bikekinetix.com» . Архивировано из оригинала 14 декабря 2007 года . Проверено 9 февраля 2008 г.
Источники
[ редактировать ]- «Исследование планирования сохранения исторического ландшафта обратной гравитационной железной дороги» (PDF) . Пенсильванский университет . 2007. Архивировано из оригинала (PDF) 10 января 2017 г. Проверено 2 октября 2020 г.
- Хейдингер, Эрл Дж. (1964). «Железные дороги Угольной и навигационной компании Лихай: ГРУППА IX». Бюллетень Исторического общества железных дорог и локомотивов . 110 (110). Историческое общество железных дорог и локомотивов: 59–62. JSTOR 43518101 .
- Фредерик К. Гамст в разделе «ВОПРОСЫ И КОММЕНТАРИИ», «Часто задаваемые вопросы» (страница 2 из 2). «Первая, первая железная дорога Америки, 1795 год» . Музей истории фотографии Центрально-Тихоокеанской железной дороги.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - Фредерик К. Гамст (Массачусетский университет). Передача новаторских британских железнодорожных технологий в Северную Америку . Музей истории фотографии Центрально-Тихоокеанской железной дороги.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Отчеты угольной и навигационной компании Лихай в книге Beyond Steel: Архив промышленности и культуры долины Лихай .
- Ранние фотографии горной промышленности - иллюстрации «Добыча антрацита»: шахты и сооружения, которыми управляет LC& N., Саммит-Хилл, Лансфорд и Коулдейл, Пенсильвания.
- Гравитационная железная дорога с обратной связью : собственные фотографии с экскурсии по построенной LC&N железной дороге Summit Hill & Mauch Chunk Railroad , второй железной дороге в Северной Америке.
- www.summit-hill.com - местный историк, документирует множество сцен на протяжении 18-мильного маршрута железной дороги туда и обратно.
- Железнодорожная инфраструктура в Национальном реестре исторических мест Пенсильвании.
- Несуществующие железные дороги Пенсильвании
- Железнодорожные линии открылись в 1827 году.
- Транспорт в округе Карбон, штат Пенсильвания
- Железные дороги шириной 3 фута 6 дюймов в США
- Национальный реестр исторических мест в округе Карбон, штат Пенсильвания
- Железнодорожные линии в Национальном реестре исторических мест
- 1827 заведений в Пенсильвании