Канал Лихай
Канал Лихай | |
![]() Канал Лихай в Глендоне, штат Пенсильвания , 1979 год. | |
Расположение | Река Лихай в Пенсильвании . Верх: от Нескехонинга до Уайт-Хейвена. Нижний: от Джима Торпа до реки Делавэр в Истоне. |
---|---|
Координаты | 40 ° 46'09 "N 75 ° 36'13" W / 40,76917 ° N 75,60361 ° W |
Построен | 1818-1821; 24-27 верхняя: 1838-1843 гг., Верхний разрушенный и заброшенный: 1862 г. |
Архитектор | Холсс Уайт, Джозайя Уайт |
Архитектурный стиль | Облицованный камень, железо и дерево |
Номер ссылки NRHP . | 78002437 , 78002439, 79002179, 79002307, 80003553 [1] |
Добавлено в НРХП | Самое раннее 2 октября 1978 г. |
Канал Лихай — судоходный канал , который начинается в устье ручья Нескехонинг на реке Лихай в долине Лихай и северо-восточных регионах Пенсильвании . Он был построен из двух секций в течение 20 лет, начиная с 1818 года. Нижняя часть охватывала расстояние между Истоном и современным Джимом Торпом . [2] В Истоне канал пересекал Делавэрское подразделение Пенсильванского канала и каналы Морриса , что позволяло антрацитовый уголь транспортировать и другие товары дальше по восточному побережью США . На пике своей длины канал Лихай имел длину 72 мили (116 км).
Хотя канал использовался для транспортировки различных продуктов, его наиболее значительным грузом был антрацитовый уголь, источник энергии высочайшего качества, доступный в то время в Соединенных Штатах, и чугун , жизненно важный продукт, используемый в производстве стали . Оба оказались краеугольными камнями восхождения долины Лихай как центрального центра американской промышленной революции , а их добыча полезных ископаемых и транспортировка определили суровый характер городов долины Лихай, окружающих канал. [3]
Первоначально маршрут состоял из каналов и перегороженных дамбами участков реки Лихай. Лодочникам приходилось периодически выводить баржи из канала через шлюз на реку или наоборот. Такая конструкция сэкономила время и деньги и сделала канал функциональным во время его строительства, хотя для капитанов лодок по каналу путешествие было более медленным и трудным.
История
[ редактировать ]Ранняя история
[ редактировать ]

Компания Lehigh Coal Mine Company (LCMC) была основана в 1792 году, через несколько месяцев после того, как антрацит был обнаружен на горе Шарп , вершине хребта Фасга , недалеко от современного Саммит-Хилл, штат Пенсильвания ; [б] Его руководители получили права на более чем 10 000 акров (40 км²). 2 ) до того, как был построен канал Лихай. Компания обнаружила, что найти и добыть уголь из ямы на склоне горы довольно легко. Уголь нужно было погрузить в мешки, а затем на вьючных животных , которые доставили уголь не менее чем на 9 миль (14 км) к берегу Лихай. Одноразовые лодки, известные как ковчеги, были построены из местной древесины и использовались вдоль порогов нижнего течения реки Лихай . Несмотря на наличие большого количества акционеров и должностных лиц с политическими связями, высший менеджмент не контролировал операцию. [4]
Поскольку не было офицера, желающего управлять с места, LCMC нанимала подрядчиков или рассылала бригады, что лишь время от времени удавалось доставлять уголь в Филадельфию . [4] дрова и древесный уголь были дорогими, и их было трудно найти на востоке США Во время войны 1812 года . До войны показатели LCMC по доставке угля на рынок были настолько удручающими, что уголь, импортируемый из Англии, был дешевле и доступнее. [4] Война 1812 года дала компании стимул отправить еще одну экспедицию независимых подрядчиков в 1813 году. Через год они построили пять лодок, но вывели на рынок только две. Это привело к очередным финансовым потерям для компании. [4] и стал последней каплей для многих сторонников компании, которые не желали финансировать новые экспедиции.
Компания Lehigh Coal & Navigation Company, ее основатель Джозайя Уайт и протеже и партнер Уайта Эрскин Хазард (менеджеры по производству в середине 1860-х годов) заслужили репутацию новатора. Уайт и Хазард исследовали (или изобретали) новые технологии по мере необходимости, внедряя промышленные инновации, включая первый проволочный подвесной мост через реку Шуйлкилл . [с]
Есть несколько рек, судоходство по которым в большей степени регулировалось законодательством, чем судоходство по Лихай.
Впервые река была объявлена общественной автомагистралью 14 марта 1761 года, а в 1771 году был принят дополнительный к этому закон. Законы, предоставляющие корпоративные привилегии компании Lehigh Navigation Company, были приняты 27 февраля 1798 года, 7 марта 1798 года. 1810 г., 22 марта 1814 г., 19 марта 1816 г. и 24 марта 1817 г. Однако к 1818 г. были израсходованы значительные суммы с ограниченным прогрессом.
20 марта 1818 года новая компания Lehigh Navigation and Coal Company получила расширенное право собственности на канал Лихай, чтобы стимулировать развитие канала, при том понимании, что в какой-то момент штат может реализовать свое право потребовать сделать канал двусторонним водным каналом. Транспортная магистраль с соответствующими шлюзами и дамбами. [6]
Фон
[ редактировать ]Нижний канал начинался как совокупность удаленных каменных препятствий и невысоких каменных дамб с системой деревянных «медвежьих замков», изобретенных управляющим партнером Lehigh Navigation and Coal Company Джозайей Уайтом, который отлаживал масштабные модели конструкции шлюза на Маух-Чанк-Крик. . Эксперименты с замками-ловушками дали свое название Медвежьему переулку, переулку в Маух-Чанке недалеко от Бродвея в сегодняшнем Джим-Торпе, штат Пенсильвания . [7] Уайт и его партнер Эрскин Хазард, управлявшие проволочным, литейным и гвоздевым заводом на водопаде Шуйкилл, нуждались в энергии. Узнав ценность антрацита во время британской блокады в 1814 году , Уайт и Хазард присоединились к ряду филадельфийцев в совместном предприятии по строительству канала Шуйлкилл, но поссорились с теми членами совета управляющих, которые не поддерживали быстрое развитие. Они узнали, что менеджеры компании Lehigh Coal Mine Company были готовы отказаться от своих прав из-за своей долгосрочной неспособности получать прибыль от транспортировки антрацита почти на 110 миль (180 км) от Фасги-Ридж . Компания Lehigh Navigation Company имела хартию на улучшение судоходства по реке Лихай , но мало что добилась, и срок действия хартии истекал в 1817 году. Уайт и Хазард внесли предложение, определяющее улучшения только для навигации вниз по реке, и получили хартию, дающую компании право собственности на река в марте 1818 года. В хартии было запасное положение, позволяющее законодательному органу требовать улучшений, обеспечивающих двустороннюю навигацию. [3]
План, по словам Джозайи Уайта, который был его автором, заключался в том, чтобы «улучшить судоходство по реке, сузив каналы на манер воронки, чтобы весь поток воды в каждом из водопадов стал настолько узким, насколько позволял закон». , бросая круглые речные камни в невысокие стены не выше, чем мы хотели, чтобы поднять воду на необходимую глубину в пятнадцать или восемнадцать дюймов естественным потоком, сделать искусственные паводки для восполнения дефицита, то есть сделать пруды из воды; воды на столько акров, сколько мы могли получить, и периодически сливать ее, скажем, раз в три дня, я предполагал, что мы сможем собрать достаточно воды, чтобы обеспечить необходимое количество и, таким образом, обеспечить регулярную нисходящую навигацию. План шлюзов и ворот. Правильный выпуск паводка был оставлен на рассмотрение в свое время, если будет сочтено необходимым.
- Фредрик Бренкман, История округа Карбон (1884 г.) [8]
Нижний канал
[ редактировать ]Иногда его называют Каменной угольной магистралью. [3] нижний канал (46,5 миль (74,8 км)) был построен компанией Lehigh Navigation Company в качестве платной дороги для доставки угля в города восточного побережья в период с 1818 по 1820 год с движением только вниз по реке. Позже он был перестроен со шлюзами, поддерживающими двустороннее движение в период с 1827 по 1829 год, компанией Lehigh Coal & Navigation Company и оставался в эксплуатации до 1931 года. Нижний канал соединял восточную часть южного Угольного региона с бассейном реки Делавэр (в первую очередь с рекой Пантера). Долина Крик , долина Нескехонинг-Крик и шахты в Бивер-Медоуз и вдоль Блэк-Крик ), соединяющиеся через Пенн-Хейвен-Джанкшен с истоком канала в Маух-Чанке в современном Джим-Торпе, штат Пенсильвания .
Нижний канал начинался ниже плотины Пакерс. Стена крыла выступала в верхний бассейн, чтобы создать стоячую воду рядом с погрузочными доками, на том же уровне, что и верх первой защитной дамбы. расположенной через канал, Эта плотина (известная как Плотина 1) находилась ниже по течению от Бродвея, напротив холма Флагстафф и Медвежьей горы, в честь которой был назван Мауч-Чанк. 44 шлюза начинаются со шлюза 1 у плотины. Это был шлюз для взвешивания, в котором использовалась платформа, которая поднимала баржу и взвешивала лодку и ее груз. Каждая баржа, не принадлежащая LC&NC, на канале была зарегистрирована. Пустые грузы вычитались, а плата за проезд оценивалась по тоннам на пройденную милю. Большинство из 44 шлюзов на спуске к Истону были вариантами водосброса шлюза Уайта-медвежьего капкана. При опрокидывании или срабатывании они освобождали несколько акров футов (создавая волну, поднимающую уровень воды, когда лодка по каналу затонула вниз по реке). [д] Канал доставлял антрацит из центральной долины Лихай на северо-восточные городские рынки, особенно в Филадельфию, Трентон и Уилмингтон , а также поддерживал новую промышленность в Бристоле , Аллентауне и Вифлееме, Пенсильвании с каналами Моррис , Делавэр и Раритан , а также рядом железных дорог. Канал, финансируемый из частных источников, стал частью системы Пенсильванских каналов , комплекса каналов, тропинок и (в конечном итоге) железных дорог.
Начальное строительство
[ редактировать ]Улучшения нижнего канала были первоначально спроектированы и спроектированы основателем LC&N Джозайей Уайтом. [3] : 4–5 [и] после того, как компания разочаровалась в совете директоров канала Шуйлкилл. [3] К зиме 1814 года компания была заинтересована в транспортировке угля из долины Лихай в Филадельфию . [3]
К концу 1822 года скептицизм в отношении антрацита пошел на убыль. [ф] Стоимость строительства ковчега для каждой партии угля, доставленного в доки Филадельфии в 1822 году (когда деятельность LC&N набирала обороты), обеспокоила совет директоров компании. [9] К середине 1822 года управляющий директор Джозайя Уайт консультировался с ветераном шлюзового инженера Эри-Канала Холссом Уайтом . К концу года Уайт переключил строительные усилия с улучшения системы с односторонним движением (начатой в 1818 году) на тестовый проект четырех верхних плотин канала. Проект включал в себя двусторонние плотины и шлюзы с более широким подъемным каналом и длиной более 120 футов (37 м), способные принять паровой буксир и каботажное грузовое судно на расстояние 45,6 миль (73,4 км) от Делавэра до слабого места. бассейн с водой в Маух-Чанке. В 1823 году Уайт и Хазард предложили план законодательному собранию Пенсильвании.
Дальнейшее строительство
[ редактировать ]В 1823 году, после строительства и испытаний четырех шлюзов, Джозайя Уайт внес предложение законодательному собранию Пенсильвании продолжить усовершенствование реки Лихай. Его план включал шлюзы, подходящие для прибрежной шхуны и буксира парового буксира - типов лодок, которые доминировали в портах на протяжении 62 миль (100 км) реки Делавэр , контролируемой LC&N. [3] В следующем году законодательный орган отклонил его предложение; Предприятия, занимающиеся лесозаготовками и лесоматериалами, опасались, что дамбы помешают им сплавлять бревна по рекам на местные лесопилки. Уайт и Хазард изо всех сил пытались увеличить добычу на шахтах, производя при этом достаточно древесины для ковчегов, чтобы отправлять уголь по Делавэру в Филадельфию. В 1827 году пересмотр Главной линии общественных работ профинансировал обещанный канал Делавэр . LC&N начала переоборудовать канал для поддержки двустороннего движения, и работа продолжалась до 1829 года. В 1831 году LC&N прекратила производство односторонних ковчегов и начала строить большие прочные баржи, ожидая их возвращения через соединение с подразделением Делавэрским Пенсильванский канал в Истоне .
Расширенный канал Лихай простирался на 46 миль (74 км) между Маух-Чанком и Истоном. Его 52 шлюза , восемь сторожевых шлюзов, восемь плотин и шесть акведуков позволили водному пути подняться на высоту более 350 футов (107 м). Чанка . Плата за проезд по каналу определяется шлюзом в 0,5 мили (0,80 км) к югу от Мауч- Кабельно-паромное сообщение через реку Делавэр с каналом Моррис и через Нью-Джерси создало более прямой маршрут от канала Лихай до Нью-Йорка . На юге к каналам Делавэр и Раритан был дополнительный канал длиной 22 мили (35 км), построенный вдоль восточного берега Делавэра.
Верхний канал
[ редактировать ]Вдохновленные успешной транспортировкой грузов через фронта Аллегейни откос по системе железной дороги Аллегейни-Портидж , в середине 1830-х годов деловое сообщество и законодательный орган потребовали расширения на 26 миль (42 км). Канал Верхнего Лихай, спроектированный Канссом Уайтом , был построен с 1837 по 1843 год в соответствии с пересмотренной версией Главной линии общественных работ 1837 года .
Верхний Лихай представлял собой бурную реку с крутыми берегами; большая часть находилась в ущелье Лихай-Ущелье . Верхний канал поднялся на высоту более 600 футов (183 м) к бассейну со стоячей водой Маух-Чанк. В отличие от нижнего канала (где большинство шлюзов поднималось менее чем на 6 футов (1,8 м) на простых этапах, конструкция верхнего канала основывалась на шлюзах глубокого подъема. Максимальный подъем нижнего канала составлял менее 20 футов (6,1 м). но шлюзы верхнего канала поднимались максимум на 58 футов (18 м), это сопоставимо с подъемом нижнего канала на чуть более половины расстояния при использовании менее чем; 11 ⁄ 18 количества шлюзов на милю. верхнего строения канала 20 плотин , 29 шлюзов и ряд водохранилищ обеспечивали рабочий сток даже в засушливое лето.
Проект включал в себя четыре крупных строительных препятствия и три новых железнодорожных проекта, для которых LC&N создала новую дочернюю компанию: Lehigh and Susquehanna Railroad (LH&S). С севера на юг железнодорожные проекты были:
- Железнодорожное сообщение от Пенсильванского канала причалов в Питтстоне до сборочной железнодорожной станции в Эшли.
- Эшли Плейнс Наклонная железная дорога ниже Пенобскот-Ноб и через выемку длиной 1 милю (1,6 км) представляет собой искусственный овраг глубиной более 100 футов (30 м), соединяющийся со сборочной железнодорожной станцией в Маунтин-Топ.
- Сортировочная станция в Маунтин-Топ с железной дорогой, спускающейся по хребту к Уайт-Хейвену и новым докам в верхней части канала, с разворотной станцией в доках. В 1855 году, когда конкуренция возросла, канал достиг своего пика - более миллиона тонн грузов. После этого уголь, транспортируемый через долину Шуйлкилл, вытеснил уголь, поставляемый по каналу Лихай.
Крах
[ редактировать ]В 1862 году канал обрушился, когда влажная весна неоднократно переполняла резервуары дамб на набережной, пока плотина над Уайт-Хейвеном не разрушилась, вызвав каскад разрушений плотин в результате наводнения 4 июня. В деревнях и на каналах внизу погибло от 100 до 200 человек. Законодательный орган Пенсильвании запретил восстановление верхнего канала. Канал использовался для транспортировки до 1940-х годов, примерно через десять лет после того, как аналогичные каналы прекратили работу, и это был канал в Северной Америке последний полностью функционирующий причальный . В 1962 году большая часть канала была продана частным и государственным организациям для рекреационного использования.
Современная история
[ редактировать ]Несколько сегментов канала были внесены в Национальный реестр исторических мест в 1979 году, в том числе «Канал Лихай», «Участок канала Лихай в округе Карбон» (# 79002179), «Канал Лихай: восточная часть промышленных объектов Глендон и Эбботт-стрит». (#78002437) и «Канал Лихай; участок от Аллентауна до Хоупвилля» (#79002307). Для участка округа Карбон, также известного как «От шлюза от верхнего канала № 1 до плотины Нижнего канала № 3», в список вошли 30 структур, внесших вклад . [10]
Восточная часть (теперь сохранившаяся как зона для отдыха на лодках) проходит вдоль реки Лихай от Хоупвилля до слияния рек Лихай и Делавэр в Истоне и включает в себя Цепной мост , который был внесен в список NRHP в 1974 году. Речь идет о территории площадью 260 акров (110 га) с тремя вспомогательными зданиями, семью вспомогательными участками и 11 вспомогательными постройками. [10] Участок от Аллентауна до Хоупвилля представляет собой территорию площадью 53,9 акра (21,8 га), которая включает в себя архитектуру греческого возрождения и федеральную архитектуру в своих зданиях и 13 сопутствующих постройках. [10]
Текущая деятельность
[ редактировать ]Участок тропы канала длиной 8 миль (13 км) был преобразован в многоцелевую тропу от Фримансбурга через Вифлеем до Аллентауна . Тропа проходит вдоль реки и действующих железнодорожных путей. Участок рядом с Джимом Торпом также доступен для любителей отдыха. Последний участок в Истоне обслуживается и управляется Национальным музеем канала . Другие короткие участки доступны, но части тропинки канала изношены и небезопасны для доступа. [11]
Галерея
[ редактировать ]-
Взвешивание шлюза на весах для определения дорожных сборов, 1873 год.
-
Канал в Вифлееме в 1907 году.
-
Остатки шлюза Верхнего канала 24 в 2020 году
-
Вход в шлюз 28 возле Уайт-Хейвена в 2008 году.
-
Сложенная скала шлюза Верхнего канала 28 возле Уайт-Хейвена в 2008 году.
См. также
[ редактировать ]- Коридор национального наследия Делавэра и Лихай
- Список каналов в США
- Акведук Аллегейни
- Канал Делавэр - родственный канал от устья реки Лихай и конечной точки канала, питающий городскую Филадельфию и соединяющийся с каналами Моррис и Лихай на их соответствующих в Истоне . терминалах
- Делавэр и Гудзонов канал - еще один ранний угольный канал.
- Канал Делавэр и Раритан - канал Нью-Джерси, соединяющий рынки Нью-Йорка и Нью-Джерси, поставляющий в основном уголь через реку Делавэр. D&R также доставляла железную руду из Нью-Джерси вверх по Лихай.
- Канал Чесапик и Делавэр — канал, пересекающий полуостров Делмарва в штатах Делавэр и Мэриленд , соединяющий Чесапикский залив с заливом Делавэр .
- Делавэр и Гудзонский канал эпоха американских каналов - еще один угольный канал, построенный раньше, когда началась Лихай и Шуйлкилл ; современник навигации .
- Канал Морриса - еще один важный канал Американской промышленной революции , по которому руда сталелитейных заводов из Центрального Нью-Джерси и уголь подаются на рынки Нью-Йорка и Нью-Джерси.
- Система Пенсильванских каналов - амбициозная совокупность обширных каналов и, в конечном итоге, строительство железных дорог, разрешенных в начале 1826 года.
- Канал Шуйлкилл - судоходство, соединяющее Ридинг и Филадельфию . [г]
- Канал Юнион - частная акционерная компания 1811 года, завершившая «золотое звено между реками Шуйлкилл и Саскуэханна в 1828 году, тем самым соединив компанию Шуйлкилл Навигейшн с каналом Пенсильвании в Миддлтоне».
Примечания
[ редактировать ]- ^ Управляется железнодорожной компанией Mauch Chunk Switchback, как указано в официальном уведомлении.
- ^ Шарп-Маунтин - это также название продолжения хребта Фасга через Литтл-Шуйлкилл ущелье (долину) реки напротив Тамакуа . и Геологическая служба США местное использование изменили названия, поэтому гора Фасга (вершина над чаном Маух в конце северо-восточной части хребта ) также приняла название Фасги. Ручей к югу от хребта был назван Мауч-Чанк-Крик в честь следующего южного хребта.
- ↑ У Уайта и Хазарда была фабрика по производству гвоздей и проволочная фабрика на «Водопаде Шуйлкилл», порогах вдоль нынешних Ист-Фолс и Виссахикон районов в Северной Филадельфии. [5]
- ↑ Задержка в завершении строительства канала Делавэр была указана в годовых отчетах LC&N как дополнительные расходы. Бренкман и «Каналы Делавэра и Лихай» отмечают, что политическое решение, замедлившее его начало, а также плохое проектирование и строительство канала Делавэр дорого обошлись компании Lehigh Coal & Navigation Company.
- ↑ Уайт, владелец литейного и проволочного завода, нуждавшийся в топливе, стоял за систематическими исследованиями, которые определили несколько успешных способов использования антрацита в промышленности и для отопления в 1813 году. [3]
- ↑ Братья из Филадельфии, возглавлявшие угольную дорогу в долине Вайоминг, были вдохновлены ранним каналом Эри (впервые использованным в 1821 году) и успехом LC&N. [3] К 1823 году они искали инвесторов для Делавэрского и Гудзоновского канала , который включал Делавэрскую и Гудзонскую гравитационную железную дорогу . Проект D&H был разработан для доставки антрацита в Нью-Йорк , где уже наблюдался всплеск торговли из канала Эри.
- ↑ Строительство канала Шуйлкилл долго откладывалось из-за споров инвесторов о том, как лучше действовать. С отвращением Уайт и Эрскин Хазард начали исследовать возможность использования поставок антрацита через Лихай и в конечном итоге учредили компанию Lehigh Coal & Navigation Company , которая возглавила множество технологических инициатив.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 13 марта 2009 г.
- ^ «Канал Лихай - Национальный реестр исторических мест Делавэра и маршрут путешествия по коридору национального наследия Лихай» .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Варфоломей, Энн М.; Мец, Лэнс Э.; Кнейс, Майкл (1989). КАНАЛЫ ДЕЛАВЭР и ЛИХИ , 158 страниц (первое издание). Oak Printing Company, Вифлеем, Пенсильвания: Центр истории и технологий каналов, Исторический парк и музей Хью Мура, Inc., Истон, Пенсильвания . ISBN 0930973097 . LCCN 89-25150 .
- ^ Jump up to: а б с д Бренкман, Фредрик, История округа Карбон. Кроме того, история округа Нортгемптон пересекается.
- ^ водопада Местоположение Шуйлкилл : «Промышленная деятельность ознаменовала раннюю историю реки Шуйлкилл и близлежащих водных путей. Еще до того, как валлийцы начали рыболовство в форте Сент-Дэвидс у водопада реки Шуйлкилл в 1734 году, другие поселенцы строили мельницы. вдоль ручьев Виссахикон и Фолс-Крик.
• Однако не пытайтесь найти сам водопад Шуйлкилл . Плотина Фэрмаунт , построенная в 1822 году, подняла уровень воды в реке и уничтожила пороги. На территории возле нынешней библиотеки с 1873 по 1894 год располагался пивоваренный завод. После того, как он пришел в упадок, источники превратили его в яму для купания». - ^ Хеллер, Уильям Джейкоб (1920). «Главы XXXIV-XXXV». История округа Нортгемптон (Пенсильвания) и великой долины Лихай . Бостон, Нью-Йорк: Американское историческое общество.
- ^ Бренкман , История округа Карбон.
- ^ Бренкман .
- ^ Альфред Мэтьюз и Осин Н. Хангерфорд (1884). История графств Лихай и Карбон, Содружество Пенсильвании . Филадельфия: Ancestry.com, переписано с оригинала Ширли Кунц в апреле 2004 года.
- ^ Jump up to: а б с «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 9 июля 2010 г.
- ^ «Канал Лихай» . Национальный музей канала . Архивировано из оригинала 2 декабря 2013 года . Проверено 23 ноября 2013 г.
Источники
[ редактировать ]- Фред Бренкман (1884). ИСТОРИЯ ОКРУГА КАРБОН, ПЕНСИЛЬВАНИЯ . Гаррисберг, Пенсильвания: Дж. Нунгессер.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Документация «Исторический американский инженерный рекорд» (HAER):
- ВОЛОСЫ Нет. PA-133, « Канал Лихай, плотина Истон »
- ВОЛОСЫ Нет. PA-136, « Канал Лихай, выходной шлюз »
- ВОЛОСЫ Нет. PA-139, « Канал Лихай, шлюз 8 и шлюзовая камера »
- ВОЛОСЫ Нет. PA-140, « Канал Лихай, шлюз 44 »
- ВОЛОСЫ Нет. PA-149, « Канал Лихай, шлюз 40 ».
- ВОЛОСЫ Нет. PA-153, « Канал Лихай, плотина Хокендауква ».
- ВОЛОСЫ Нет. PA-158, « Канал Лихай, шлюз 5 »
- ВОЛОСЫ Нет. PA-160, « Канал Лихай, шлюз 25 »
- ВОЛОСЫ Нет. PA-162, « Канал Лихай, шлюз 20 »
- ВОЛОСЫ Нет. PA-165, « Канал Лихай, шлюз 10 »
- HAER № PA-171, « Канал Лихай, Сланцевая плотина ».
- ВОЛОСЫ Нет. PA-176, « Канал Лихай, Фримансбург »
- Национальный музей канала: Лихай Навигейшн
- Исторические фотографии Угольного и навигационного канала Лихай
- Коридор государственного наследия Делавэра и канала Лихай
- История канала Лихай
- Коридор национального наследия канала Лихай
- Акведуки в США
- Акведуки в Национальном реестре исторических мест
- Археологические памятники в Национальном реестре исторических мест Пенсильвании.
- Каналы в Пенсильвании
- Каналы в Национальном реестре исторических мест Пенсильвании
- Каналы открылись в 1829 году.
- Исторический рекорд американской инженерии в Пенсильвании
- Исторические районы в Национальном реестре исторических мест Пенсильвании.
- Индивидуальные объекты недвижимости, внесенные в исторические районы в Национальный реестр Пенсильвании.
- Национальный реестр исторических мест в округе Карбон, штат Пенсильвания
- Национальный реестр исторических мест в округе Нортгемптон, штат Пенсильвания
- Судоходные акведуки
- Транспортные здания и сооружения в округе Карбон, штат Пенсильвания
- Транспортные здания и сооружения в округе Лихай, штат Пенсильвания
- Транспортные здания и сооружения в округе Нортгемптон, штат Пенсильвания.