Сеть азиатских автомобильных дорог
Сеть Азиатских автомобильных дорог ( АН ), также известная как Великая Азиатская автомагистраль , представляет собой совместный проект стран Азии и Экономической и социальной комиссии Организации Объединенных Наций для Азии и Тихого океана (ЭСКАТО) по улучшению их сообщения через системы автомобильных дорог , финансируемый Золотые стандарты G77. Это один из трех столпов проекта «Развитие инфраструктуры наземного транспорта в Азии» (АЛТИД), одобренного комиссией ЭСКАТО на ее 48-й сессии в 1992 году, который включает в себя Азиатскую автомобильную дорогу, Трансазиатскую железную дорогу (ТАР) и содействие проектам наземного транспорта.
Соглашения были подписаны 32 странами, чтобы позволить автомагистрали пересечь континент, а также достичь Европы. Некоторые из стран, принимающих участие в проекте автомагистрали, - это Индия ( проекты соединения Look-east ), Шри-Ланка , Пакистан , Китай , Иран , Япония , Южная Корея , Непал и Бангладеш . [ 1 ] Большая часть финансирования поступает от более крупных и развитых азиатских стран, таких как Китай , Южная Корея и Сингапур , а также от международных агентств, таких как Азиатский банк развития (АБР) и Азиатский банк инфраструктурных инвестиций (АБИИ).
Проект направлен на максимальное использование существующих автомагистралей континента во избежание строительства новых, за исключением случаев, когда недостающие маршруты требуют их строительства. Project Monitor , новостной сайт азиатской инфраструктуры, прокомментировал, что «первыми бенефициарами проекта Азиатской автомагистрали являются планировщики в национальных департаментах наземного транспорта участвующих стран, [поскольку] он помогает им в планировании наиболее экономически эффективных и эффективных маршрутов для другие бенефициары – содействие внутренней и международной торговле, которые зачастую незначительны». [ 1 ]
Однако в середине 2000-х годов некоторые транспортные эксперты [ ВОЗ? ] скептически относились к жизнеспособности проекта, учитывая экономический и политический климат как в Южной, так и в Юго-Восточной Азии. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Проект AH был инициирован Организацией Объединенных Наций в 1959 году с целью содействия развитию международных автомобильных перевозок в регионе. На первом этапе проекта (1960–1970) был достигнут значительный прогресс, однако прогресс замедлился, когда финансовая помощь была приостановлена в 1975 году.
ЭСКАТО осуществила несколько проектов в сотрудничестве со странами-членами АН, шаг за шагом после одобрения ALTID в 1992 году.
Межправительственное соглашение по сети азиатских автомобильных дорог (IGA) было принято 18 ноября 2003 г. на Межправительственном совещании; IGA включает Приложение I, в котором определены 55 маршрутов AH среди 32 стран-членов общей протяженностью около 140 000 км (87 500 миль), и Приложение II «Классификация и стандарты проектирования». Во время 60-й сессии Комиссии ЭСКАТО в Шанхае, Китай , в апреле 2004 года договор МПС подписали 23 страны. К 2013 году соглашение ратифицировали 29 стран. [ 2 ]
В 2007 году британские водители Ричард Мередит и Фил Колли совершили первое полное путешествие с востока на запад по всему шоссе на Aston Martin Vantage, который позже был продан для сбора денег для ЮНИСЕФ . Поездка была маркетинговым ходом, продвигаемым производителем автомобилей. [ 3 ]
Подразумеваемое
[ редактировать ]Развитая сеть автомагистралей обеспечит более широкое торговое и социальное взаимодействие между азиатскими странами, включая личные контакты, капитализацию проектов, соединение крупных контейнерных терминалов с транспортными пунктами и продвижение туризма через новые дороги. [ 1 ] Консультант по инфраструктуре Ом Пракаш отметил: «Это отличный шаг, предпринятый ЭСКАТО , чтобы собрать все азиатские страны под одной короной, но проблема этого проекта заключается в политических спорах между некоторыми странами, особенно Пакистаном и Мьянмой , что задерживает реализацию проекта». [ 1 ] [ сомнительно – обсудить ]
Планы дальнейшего развития
[ редактировать ]Маршрут AH1 предлагается продлить от Токио до границы с Болгарией ( ЕС ) к западу от Стамбула и Эдирне , проходя через Корею , Китай и другие страны Юго-Восточной, Центральной и Южной Азии . Ожидается, что коридор улучшит торговые связи между странами Восточной Азии, Индией и Россией . Для завершения маршрута будут модернизированы существующие дороги и построены новые дороги, соединяющие сеть. 25 миллиардов долларов США было потрачено или выделено. По состоянию на 2007 год [update] дополнительные 18 миллиардов долларов США необходимы для модернизации и усовершенствования автомагистралей протяженностью 26 000 километров (16 000 миль). [ 4 ]
Нумерация и обозначения
[ редактировать ]Номера маршрутов новых автомагистралей проекта начинаются с буквы «AH», что означает «Азиатское шоссе» , за которой следуют одна, две или три цифры. [ 5 ] Однозначные номера маршрутов от 1 до 9 присвоены основным маршрутам Азиатских автомобильных дорог, которые пересекают более одного субрегиона. [ 5 ] Двух- и трехзначные номера маршрутов присваиваются для обозначения маршрутов внутри субрегионов, в том числе соединяющихся с соседними субрегионами, а также самостоятельных автомобильных маршрутов внутри стран-участниц. [ 5 ] Номера маршрутов напечатаны латинским шрифтом и индийско-арабскими цифрами и могут быть просто добавлены к существующим указателям, как, например, дорог E. сеть [ 5 ]
Фактический дизайн знаков не стандартизирован, только буквы и цифры имеют белый или черный цвет, а цвет, форма и размер знака являются полностью гибкими. Большинство примеров имеют синий прямоугольный щит с белой надписью (похожий на знаки немецких автобанов ), а также примеры белого на зеленом и черного на белом прямоугольных щитах. [ 1 ] [ 5 ] [ 6 ]
Маршруты
[ редактировать ]От AH1 до AH9: маршруты по всему континенту
[ редактировать ]- - 20 557 км (12 774 миль): Токио, Япония - граница с Болгарией, Турция. [ 7 ]
- Граница Болгарии – Капыкуле Стамбул – – Гереде – Анкара – Сивас – Рефахие – Ашкале – Догубаязит – Гюрбулак –
- Базарган – Ивугли – Тебриз – Казвин – Тегеран – Семнан – Дамган – Сабзевар – Нейшабур – Мешхед – Довкарун –
- Ислам Кала – Герат – Деларам – Кандагар – Кабул – Торхам –
- Пешавар – Хасан Абдал – Равалпинди (– Исламабад ) – Лахор – Вагах –
- Аттари – Нью-Дели – Агра – Канпур – Варанаси – Сасарам – Калькутта – Петраполе –
- Бенаполе – Джашор – Дакка – Качпур – Силхет – Тамабил –
- Дауки – Шиллонг – Джорабат (– Гувахати ) – Нагаон – Димапур – Чумукедима – Кохима – Висвема – Импхал – Морех –
- Гость – Мандалай – Мейктила – Паяджи (– Янгон ) – Мьявадди –
- Мае Сот – Так – Накхон Саван – Банг Па Ин (– Бангкок ) – Хин Конг – Кабин Бури – Араньяпратет –
- Пойпет – Пномпень – Бавет –
- Мок Бай – Хошимин – Бьен Хоа (– Вунгтау ) – Нячанг – Хойан – Дананг – Хюэ – Донг Ха – Винь – Ханой – Донг Данг – Хыу Нги –
- Юйгуань – Наньнин – Гуанчжоу (– Шэньчжэнь – Гонконг ) – Сянтань – Чанша – Ухань – Синьян – Чжэнчжоу – Шицзячжуан – Пекин – Шэньян – Даньдун –
- Синыйджу – Пхеньян – Кэсон –
- Мунсан – Сеул – Тэджон – Тэгу – Кёнджу – Пусан …
- Фукуока – Токио
- - 13 177 км (8 188 миль): Денпасар, Индонезия - Хосрави, Иран. [ 7 ]
- Хосрави – Хамадан – Саве – Салафчеган (– Тегеран ) – Йезд – Анар – Керман – Захедан – Мирджаве –
- Тафтан – Кветта – Рохри – Мултан – Лахор – Вагах –
- Аттари – Нью-Дели – Рампур – Банбаса –
- Брамхадев Манди – Махендранагар – Кохалпур – Нараянгарх – Патлайя – Какарбитта –
- Силигури –
- Банглабандха – Рангпур – Хатикумрул – Дакка – Качпур – Силхет – Тамабил –
- Дауки – Шиллонг – Джорабат (– Гувахати ) – Нагаон – Димапур – Чумукедима – Кохима – Висвема – Импхал – Морех –
- Гость – Мандалай – Мейктила – Кенгтунг – Тачилек –
- Мае Сай – Чианг Рай – Так – Накхон Саван – Банг Пейн – Бангкок – Хатъяй – Садао –
- Букит Каю Хитам – Баттерворт – Куала-Лумпур – Серембан – Джохор-Бару –
- Сингапур - Сенгкан
- Джакарта (– Мерак ) – Чикампек (– Бандунг ) – Семаранг – Суракарта – Сурабая – Денпасар
- - 7331 км (4555 миль):
- - 6024 км (3743 миль): Новосибирск, Россия - Карачи, Пакистан. [ 7 ]
- Новосибирск – Барнаул – Ташанта –
- Улаанбайшинт – Ховд – Ярантай
- Урумчи – Кашгар – Хонгираф –
- Хунджераб – Хасанабдал – Равалпинди – Исламабад – Лахор – Мултан – Рохри – Хайдарабад – Карачи
- - 10 380 км (6 450 миль): Шанхай, Китай – граница с Болгарией, Турция. [ 8 ]
- Граница Болгарии – Капикуле – Стамбул – Гереде – Мерзифон – Самсун – Трабзон – Сарп –
- Батуми – Поти – Сенаки – (Порт Анаклия – Зугдиди объездная дорога – Самтредиа ) Хашури – Мцхета – Тбилиси –
- Красный Мост – Газах – Гянджа – Гази Мамед – Инструменты – Баку …
- Туркменбаши – Сердар – Ашхабад – Теджен – Мары – Туркменабат – Фарап –
- Ələt – Bukhara – Navoi – Samarkand – Syrdaria – Tashkent – Chernyavka –
- Chernyaevka – Shymkent – Merki –
- Чалдовар – Кара Балта – Бишкек –
- Кордай – Каскелен – Алматы –
- Хоргас – Цзинхэ – Куйтун – Урумчи – Турфан – Ланьчжоу – Сиань – Синьян – Нанкин – Шанхай
- - 10 475 км (6 509 миль): Пусан, Южная Корея - граница с Беларусью, Россия. [ 7 ]
- Border of Belarus – Krasnoye – Moscow – Samara – Ufa – Chelyabinsk – Petukhovo –
- Chistoe – Petropavl – Karakoga –
- Isilkul – Omsk – Novosibirsk – Krasnoyarsk – Irkutsk – Ulan-Ude – Chita – Zabaykalsk –
- Маньчжурия – Цицикар – Харбин – Суйфэньхэ –
- Pogranichny – Ussuriysk – Razdolnoye (– Vladivostok – Nahodka ) – Khasan –
- Сонбон – Чхонджин – Вонсан (– Пхеньян ) –
- Косон – Кансон – Каннын – Кёнджу – Пусан
- - 5868 км (3646 миль): Екатеринбург, Россия - Карачи, Пакистан. [ 7 ]
- Yekaterinburg – Chelyabinsk – Troisk –
- Каерак – Костанай – Астана – Караганда – Бурубайтал – Мерке –
- Чалдовар – Кара-Балта – Ош –
- Андижан – Ташкент – Сырдария – Хаваст –
- Худжанд – Душанбе – Нижний Пяндж –
- Ширхан – Пол-е Хомри – Джабаль Сарадж – Кабул – Кандагар – Спин Болдак –
- Чаман – Кветта – Калат – Карачи
- – 4907 км (3049 миль): граница Финляндии, Россия – Бандар-Эмам, Иран. [ 7 ]
- Border of Finland – Torfyanovka – Vyborg – St. Petersburg – Moscow – Tambov – Borisoglebsk – Volgograd – Astrakhan – Khasavyurt – Mahachkala – Kazmalyarskiy –
- Самур – Сумгаит – Баку – Алят – Билясувар – Астара –
- Решт – Казвин – Тегеран – Саве – Ахваз – Бандар-э-Эмам Хомейни
- - 9222 км (5730 миль) [ нужна ссылка ] : ул. Санкт-Петербург, Россия – Ляньюньган, Китай [ 8 ] [ 9 ]
От AH10 до AH29: маршруты в Юго-Восточную Азию
[ редактировать ]- – 1588 км (987 миль): Вьентьян, Лаос – Сиануквиль, Камбоджа. [ 7 ]
- Вьентьян – Бан Лао – Тхахек – Сено – Паксе – Веунхам – Транпеангкреал –
- Стунг Тренг – Кратье – Пномпень – Сиануквиль
- – 1195 км (743 миль): Натеуи, Лаос – Хин Конг, Таиланд [ 7 ]
- Натеуи – Удомсай – Пакмонг – Луангпхрабанг – Вьентьян – Таналенг –
- Нонг Кхай – Удон Тхани – с тобой – Я буду рядом Я буду рядом с тобой
- – 1429 км (888 миль): Ханой, Вьетнам – Накхон Савен, Таиланд [ 7 ]
- Ханой – Хоабинь – Сон Ла – Дьенбьен – Тайчанг –
- Панг Хок – Муанг Хоуа – Удомсай – Муанг Нгеун –
- Хуай Кон – Уттарадит – Пхитсанулок – Накхон Саван
- – 2077 км (1291 миль): Хайфон, Вьетнам – Мандалай, Мьянма [ 7 ]
- – 566 км (352 миль): Винь, Вьетнам – Удонтхани, Таиланд [ 7 ]
- Винь – Кау Трео –
- Кеоно – Бан Лао – Тахек –
- Накхон Пханом – Удон Тхани
- – 1032 км (641 миль): Донгха, Вьетнам – Так, Таиланд [ 7 ]
- Донг Ха – Лао Бао –
- Денсаван – Сено – Саваннакхет –
- Мукдахан – Кхон Каен – Пхитсанулок – Так
- – 980 км (610 миль): Дананг, Вьетнам – Вунгтау, Вьетнам [ 10 ] [ 11 ]
- – 1042 км (647 миль): Хатъяй, Таиланд – Дорога Джохор-Бару, Малайзия. [ 7 ]
- – 459 км (285 миль): Накхонратчасима, Таиланд – Бангкок, Таиланд [ 7 ]
- AH21 – длина неизвестна: Куинён, Вьетнам – Серей Саопхоан, Камбоджа [ 8 ]
- Куинён Порт – Плейку – Ле Тхань –
- О Ядав – Банлунг – Стунг Тренг – Преа Вихеар – Сием Рип – Серей Саофхоан
- Транссуматранское шоссе (восточный маршрут) - 2549 км (1584 миль): Банда-Ачех, Индонезия - Мерак, Индонезия. [ 7 ]
- Банда-Ачех – Медан – Тебингтинги – Думай – Пеканбару – Джамби – Палембанг – Танджунг Каранг – Бакаухени … Мерак
- Панфилиппинское шоссе - 3379,73 км (2100,07 миль): [ 12 ] Лаоаг, Филиппины – Замбоанга, Филиппины [ 7 ]
- Лаоаг – Тугегарао – Гуигинто – Кесон Сити (– Манила – Макати ) – Макати – Каламба – Легаспи – Матног ... Аллен – Таклобан (– Ормок Сити ... Себу Сити ) – Лилоан ... Суригао – Бутуан – Давао (– Золотой Кагаян ) – Генерал Сантос – город Котабато – город Замбоанга
От AH30 до AH39: маршруты в Восточную и Северо-Восточную Азию.
[ редактировать ]Маршрут №. | Расстояние | Начинать | Конец | Примечания |
---|---|---|---|---|
АН30 | 2739 км (1712 миль) | Уссурийск , Россия | Чита , Россия | |
АН31 | 1595 км (997 миль) | Белогорск , Россия | Далянь , Китай | |
АН32 | 3748 км (2342,5 миль) | Сонбонг , Северная Корея | Ховд , Монголия | |
АН33 | 575 км (359 миль) | Харбин , Китай | Тунцзян , Китай | Также известен как G1011. |
АН34 | 1033 км (646 миль) | Ляньюньган , Китай | Сиань , Китай | |
АН35 | 1305 км (811 миль) | Ундурхан , Монголия | Цзиньчжоу , Китай |
От AH40 до AH59: маршруты в Южную Азию
[ редактировать ]Маршрут №. | Расстояние | Начинать | Конец |
---|---|---|---|
АН41 | 948 км (592,5 миль) | Текнаф , Бангладеш | Монгла , Бангладеш |
АН42 | 3754 км (2346 миль) | Ланьчжоу , Китай | Бархи , Индия |
АН43 | 3024 км (1892 мили) | Агра , Индия | Матара , Шри-Ланка (через) Рамешварам , Теннесси , Индиана |
АН44 (А6) | 107 км (67 миль) | Дамбулла , Шри-Ланка | Тринкомали , Шри-Ланка |
АН45 | 2030 км (1269 миль) | Калькутта , Индия | Кришнагири , Теннесси , Индиана (Через) Ченнаи , Теннесси , Индия |
АН46 | 1967 км (1222 мили) | Порт Хазира , Сурат , Индия | Ховра , Индия |
АН47 | 2057 км (1286 миль) | Гвалиор , Индия | Бангалор , Карнатака , Индия |
АН48 | 276 км (171 миля) | Тхимпху , Бутан | Чанграбандха , Индия |
АН51 | 825 км (513 миль) | Пешавар , Пакистан | Кветта , Пакистан |
От AH60 до AH89: маршруты из Северной Азии, Центральной Азии и Юго-Западной Азии.
[ редактировать ]Маршрут №. | Расстояние | Начинать | Конец |
---|---|---|---|
АН60 | 2151 км (1344 мили) | Омск , Россия (на AH6) | Бурубайтал , Казахстан (на AH7) |
АН61 | 4158 км (2599 миль) | Кашгар , Китай (на AH4/AH65) | граница между Россией и Украиной |
АН62 | 2722 км (1701 миля) | Petropavl , Kazakhstan (on AH6/AH64) | Мазари Шариф , Афганистан (на AH76) |
АН63 | 2434 км (1521 миля) | Самара , Россия (на AH6) | Гузар , Узбекистан (на AH62) |
АН64 | 1666 км (1041 миля) | Petropavl , Kazakhstan (on AH6/AH62) | Барнаул , Россия (на AH4) |
АН65 | 1250 км (781 миля) | Кашгар , Китай (на AH4/AH61) | Термез , Узбекистан (на AH62) |
АН66 | 995 км (622 мили) | граница между Китаем и Таджикистаном | Термез , Узбекистан (на AH62) |
АН67 | 2288 км (1430 миль) | Куйтунь , Китай (на AH5) | Жезказган , Казахстан (на AH62) |
АН68 | 278 км (174 мили) | Цзинхэ , Китай (на AH5) | Учарал , Казахстан (на AH60) |
АН70 | 4832 км (3020 миль) | граница между Украиной и Россией | Город Аббас , Иран. |
АН71 | 426 км (266 миль) | Диларам , Афганистан (на AH1) | Даштак , Иран (на AH75) |
АН72 | 1147 км (717 миль) | Тегеран , Иран (на AH1/AH2/AH8) | Бушер , Иран |
АН75 | 1871 км (1169 миль) | Теджен , Туркменистан (является AH5) | Чабахар , Иран |
АН76 | 986 км (616 миль) | Пули Хумри , Афганистан (на AH7) | Герат , Афганистан (на AH1/AH77) |
АН77 | 1298 км (811 миль) | Район Джебель-Сарадж , Афганистан (на AH7) | Мары , Туркменистан (на AH5) |
АН78 | 1076 км (672,5 миль) | Ашхабад , Туркменистан (на AH5) | Керман , Иран (на AH2) |
АН81 | 1143 км (714 миль) | Ларси, Грузия | Актау , Казахстан (на AH70) |
АН82 | 1261 км (788 миль) | граница между Россией и Грузией | Ивугли , Иран (является AH1) |
АН83 | 172 км (107,5 миль) | Казах , Азербайджан (на AH5) | Ереван , Армения (на AH81/AH82) |
АН84 | 1188 км (742,5 миль) | Догубеязит , Турция (на AH1) | Ичел , Турция |
АН85 | 338 км (211 миль) | Рефахие , Турция (на AH1) | Мерзифон , Турция (на AH5) |
АН86 | 247 км (154 мили) | Аскале , Турция (на AH1) | Трабзон , Турция (на AH5) |
АН87 | 606 км (378,75 миль) | Анкара , Турция (на AH1) | Измир , Турция |
АН88 [ 8 ] | 1700 км (1050 миль) [ 13 ] | Чабахар , Иран (на AH75) | Город Имам Хомейни , Иран (на AH8) |
От AH100 до AH299: маршруты АСЕАН в Юго-Восточную Азию
[ редактировать ]Эти маршруты были созданы Ассоциацией государств Юго-Восточной Азии как часть расширения Азиатской сети автомобильных дорог, известной как Сеть автомобильных дорог АСЕАН. [ 10 ] [ 11 ]
Маршрут №. | Расстояние | Начинать | Конец | Примечания |
---|---|---|---|---|
АН111 | Лойлем, Мьянма | Тибо, Мьянма | [ 14 ] | |
АН112 | Татон, Мьянма | Каунгтаунг , Мьянма | [ 14 ] | |
АН121 | Мукдахан , Таиланд | В Каео , Таиланд | ||
АН123 | Давэй, Мьянма | Пак Тхо на AH2 в Таиланде | [ 14 ] [ 15 ] | |
АН131 | Вунг Анг, Вьетнам | Тахек , Лаос | ||
АН132 | Куанг Нгай , Вьетнам | Тханг Бенг , Лаос | ||
АН140 | Баттерворт , Малайзия | Пасир Путех , Малайзия | ||
АН141 | Порт-Кланг Малайзия | Куантан , Малайзия | ||
АН142 | Йонг Пенг , Малайзия | Ксилофон , Малайзия | ||
АН143 | Сенгкан , Сингапур | Сенай , Малайзия | ||
АН150 | Мерано Бэй , Саравак | Энтиконг , Западный Калимантан | Также известное как Пан-Борнео шоссе. | |
АН151 | Тебинг Тингги , Северная Суматра | Бандар Лампунг , Лампунг | Также известно как Центральное Транссуматранское шоссе . Шоссе также подписано как Суматра Министерством транспорта (Индонезия) с 2019 года. | |
АН152 | Джакарта | Суракарта , Центральная Ява | Шоссе также является соавтором некоторых индонезийских национальных маршрутов. Java Министерства транспорта (Индонезия) с 2019 года. |
Расстояние по стране или региону
[ редактировать ]Общая протяженность запланированной сети составляет 140 479 километров (87 290 миль).
Страна или регион | Расстояние в км (милях) |
---|---|
Афганистан | 4247 км (2639 миль) |
Армения | 958 км (595 миль) |
Азербайджан | 1442 км (896 миль) |
Бангладеш | 1804 км (1121 миль) |
Бутан | 1 км (0,62 мили) |
Камбоджа | 1339 км (832 миль) |
Китай | 25 579 км (15 894 миль) |
Грузия | 1154 км (717 миль) |
Гонконг | 91 км (57 миль) |
Индия | 27 987 км (17 390 миль) |
Индонезия | 3989 км (2479 миль) |
Иран | 11 152 км (6 930 миль) |
Япония | 1200 км (750 миль) |
Казахстан | 13 189 км (8 195 миль) |
Северная Корея | 1320 км (820 миль) |
Республика Корея | 907 км (564 миль) |
Кыргызстан | 1695 км (1053 миль) |
Лаос | 2297 км (1427 миль) |
Малайзия | 4006 км (2489 миль) |
Монголия | 4286 км (2663 миль) |
Мьянма | 3003 км (1866 миль) |
Непал | 1321 км (821 миль) |
Пакистан | 5377 км (3341 миль) |
Филиппины | 3517 км (2185 миль) |
Россия | 16 869 км (10 482 миль) |
Сингапур | 38 км (24 мили) |
Шри-Ланка | 650 км (400 миль) |
Таджикистан | 1925 км (1196 миль) |
Таиланд | 5112 км (3176 миль) |
Турция | 5254 км (3265 миль) |
Туркменистан | 2204 км (1370 миль) |
Узбекистан | 2966 км (1843 миль) |
Вьетнам | 2678 км (1664 миль) |
См. также
[ редактировать ]- Другие системы межконтинентальных автомагистралей: Международная сеть дорог E , Панамериканское шоссе , Международная сеть дорог Арабского Машрека и Сеть Трансафриканских автомобильных дорог.
- Трансазиатская железная дорога
- Подводный туннель Япония – Корея
- Скоростная автомагистраль G3 Пекин – Тайбэй
- Туннель Сейкан
- Один пояс, один путь
- Евразийский сухопутный мост
- Берингов сухопутный мост
- Тропа хиппи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Камат, Рахул «Великое азиатское шоссе». Архивировано 17 января 2010 г. на сайте Wayback Machine , веб-сайт Project Monitor, 31 января 2005 г. Проверено 5 мая 2009 г.
- ^ «ЮНТК» . Архивировано из оригинала 28 мая 2014 г. Проверено 15 мая 2013 г. .
- ^ Милтон Кейнс Гражданин , 3 ноября 2008 г., «Астон-приключение», страница 2
- ^ «Приоритетные инвестиционные потребности для развития сети азиатских автомобильных дорог». Архивировано 20 июля 2007 г., на Wayback Machine , по состоянию на 14 июля 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Newswire. Архивировано 12 января 2010 года на сайте Wayback Machine , веб-сайт Комиссии по туризму Международного географического союза. Проверено 5 мая 2009 г.;
- ↑ Маккартан, Брайан. Блокпосты на Великом Азиатском шоссе , веб-сайт Asia Times, 23 января 2008 г. Проверено 5 мая 2009 г.;
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р «МЕЖПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЕ СОГЛАШЕНИЕ О СЕТИ АЗИАТСКИХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ» (PDF) .
- ^ Jump up to: а б с д «Соглашение об Азиатских автомобильных дорогах с поправками к Приложению I 2020 г.» (PDF) . Экономическая и социальная комиссия ООН для Азии и Тихого океана . Проверено 11 февраля 2021 г.
- ^ «Сеть азиатских автомобильных дорог» (PDF) . Экономическая и социальная комиссия ООН для Азии и Тихого океана . Архивировано (PDF) из оригинала 19 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Карта логистической сети АСЕАН . Нихон Боэки Синкокай. (2-е изд.). Токио: ДЖЕТРО. 2009. ISBN 978-4822410681 . OCLC 434492237 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Генеральный план подключения к АСЕАН (PDF) . АСЕАН. Отдел по работе с общественностью и гражданским обществом. [Джакарта, Индонезия]: [Секретариат АСЕАН, Отдел по работе с общественностью и гражданским обществом]. Декабрь 2010. с. 12. ISBN 9786028411622 . OCLC 775662227 . Архивировано из оригинала (PDF) 6 июля 2017 г. Проверено 12 января 2018 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Кабрал, Мария Каталина. «Азиатское шоссе 26 (AH26)» (PDF) . ЭСКАТО . Департамент общественных работ и автомобильных дорог . Проверено 4 сентября 2021 г.
- ^ «Презентация страны Исламской Республики Иран на восьмом заседании Рабочей группы по Азиатской автомагистрали» (PDF) . Экономическая и социальная комиссия ООН для Азии и Тихого океана . Проверено 11 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Состояние Азиатской автомагистрали в странах-членах | ЭСКАТО ООН» . www.unescap.org . Проверено 12 января 2018 г.
- ^ Генеральный план развития связей с АСЕАН, 2025 г. (PDF) . Джакарта. 2016. ISBN 9786026392022 . OCLC 970396295 . Архивировано из оригинала (PDF) 13 мая 2021 г. Проверено 12 января 2018 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Домашняя страница проекта. Архивировано 4 января 2015 г. на Wayback Machine.
- Межправительственное соглашение по сети азиатских автомобильных дорог
- Азия подписывается на репортаж BBC News о «новом Шелковом пути» (26 апреля 2004 г.)
- Пресс-релиз ЭСКАТО, объявляющий о заключении договора
- Справочник по азиатским автомобильным дорогам, 2003 г.
- Дорога из Пакистана в Афганистан и Китай объявлена Азиатской автомагистралью
- Driven Together: исторический первый перекресток нового азиатского шоссе на Запад.
- Подробности о сети азиатских автомобильных дорог