Железнодорожный вокзал Таналенг
Таналенг Сухой сезон | |||||
---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||
Общая информация | |||||
Другие имена | Dongphosy | ||||
Расположение | Dongphosy Village, район Hadxayfong Префектура Вьентиан Лаос | ||||
Управляется | Государственная железная дорога Таиланда | ||||
Управляется | Лаосское национальное железнодорожное предприятие [ 1 ] | ||||
Платформы | 2 | ||||
Треки | 5 | ||||
Строительство | |||||
Тип структуры | АТР | ||||
Стоянка | Да | ||||
Другая информация | |||||
Код станции | Губа | ||||
История | |||||
Открыл | 5 марта 2009 г | ||||
Закрыто | 19 июля 2024 года | (пассажирские услуги)||||
|
Станция Thanaleng , также известная как станция Dongphosy ( Ban Dong Phosy в Лао ), представляет собой грузовую железнодорожную станцию в деревне Донгфоси, район Хадксайфонг , префектура Вьентиан , Лаос . Это 20 км (12 миль) к востоку от лаосской столицы Вьентиан и 4 км (2,5 миль) к северу от границы Лао-Тайя на реке Меконг . Станция открылась 5 марта 2009 года, став частью первого международного железнодорожного звена, обслуживающего Лаос. [ 2 ] Первоначально предназначенные для использования в качестве пассажирской станции, чиновники Лаос заявили о своем намерении преобразовать его в железнодорожный грузовой терминал, чтобы обеспечить недорогую альтернативу дорожным грузам, основным видам транспорта для товаров, поступающих в Таиланд. [ 3 ] Станция обеспечивает связь между Вьентьян и столицы трех других стран АСЕАН : Таиланд, Малайзия и Сингапур , а также несколько крупных портов Юго -Восточной Азии. [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ]
История
[ редактировать ]
20 марта 2004 года было подписано соглашение между правительствами Таиланда и Лао, чтобы распространить государственную железную дорогу Северо -восточной линии Таиланда от перекрестка к югу от Нонг -Хай в Таналенг, город на лаосской стороне Меконга . Правительство Таиланда согласилось финансировать линию посредством комбинации грантов и кредитов. [ 6 ] Ориентировочная стоимость линии Nong Khai -Thanaleng составила 6,2 млн. Долл. США, из которых 70% финансировались по тайским займам. [ 5 ] Строительство официально началось 19 января 2007 года, [ 7 ] и тестовые поезда начали работать 4 июля 2008 года. [ 6 ] Формальная инаугурация произошла 5 марта 2009 года. [ 8 ] Станция Thanaleng - единственная станция железнодорожного маршрута Бангкока - Thanaleng на лаосской стороне границы. Бывший термин в Нонг -Хай и отрост его были заброшены. До строительства железной дороги через мост дружбы пассажирам пришлось пересечь Меконга на пароме. Остатки бывшего терминала Nong Khai все еще присутствуют и видны на Google Earth.
Предлагаемое расширение
[ редактировать ]22 февраля 2006 года, после завершения трехстороннего соглашения между Таиландом, Лаосом и Францией, французское агентство по развитию объявило, что одобрило финансирование для второго этапа железной дороги Таналенг - расширение на Вьентиан. Стоимость этого второго этапа оценивалась в 13,2 млн. Долл. США, включая стоимость технико -экономических обоснования, инфраструктуры и оборудования. [ 9 ] По сообщениям, кредит в 50 миллионов долларов США был получен от правительства Таиланда для продления. [ 4 ] Первоначально строительство должно было начаться в декабре 2010 года, и представители железной дороги Лаос подтвердили, что в сентябре 2010 года планы будут продолжаться. Расширение, которое потребовалось бы около трех лет, простиралось бы на 9 км (5,6 миль) от Таналенга до новой главной станции Хамсават в деревне Кхамсават в районе Вьентиан в округе Сейсеты , [ 10 ] 4 км (2,5 мили) от этого храма Луанга . [ 4 ] Станция Хамсават была завершена в мае 2023 года, и ее планировалось открыть в середине года. [ 11 ] Станция была официально открыта 31 октября 2023 года. [ 12 ]
После рассмотрения проекта чиновники LAO решили, что станция Thanaleng будет преобразована в терминал для грузовых поездов, пересекающихся по мосту дружбы Тай -Лао ; Затем можно доставить груз из Бангкока в Лаос по более низкой цене, чем это было бы возможно с дорожным транспортом. [ 3 ] Железная дорога Вьентиан - Ботен и соединительная железная дорога Юси -Мохана до Кунмина открылась в декабре 2021 года.
Таиланд решил финансировать свою часть самого маршрута, хотя на данный момент должен быть построен только высокоскоростный маршрут Бангкок-Нахон Ратчасима. Bangkok ( Krung Thep Aphiwat Центральный терминал После нескольких отсрочков, высокоскоростный железнодорожный проект ) в Nakhon Ratchasima Rail (этап 1) был официально запущен правительством Таиланда в октябре 2020 года. Однако в разделе Nong Khai в разделе Nong Khai в разделе Nong Khai (Фаза 2). Секция Nong Khai to Vientiane (этап 3) еще не подтвержден. [ 13 ]
Закрытие пассажирских услуг
[ редактировать ]После открытия железнодорожного вокзала Хамсаватха Таналенг был закрыт для пассажирских услуг и стал железнодорожным вокзалом только для груза. [ 14 ]
Удобства
[ редактировать ]Пассажир
[ редактировать ]
Станция Thanaleng находится в несколько изолированном районе к юго -востоку от Вьентианы , в деревне Донгфозия. Путешественники, прибывающие на станцию, должны организовать свое собственное путешествие в Вьентиану или использовать тук-туки или автобусы, которые могут быть размещены там, чтобы дождаться путешественников. [ 2 ] Счетчик трансфер в настоящее время работает на станции, где пассажиры, требующие перевода в Вьентиан, платят фиксированную ставку для транспортировки в город Тук-тук или минивэн . [ 15 ]
Лаосные туристические визы доступны по прибытии в Таналенг. Плата за въезд и выхода собирается на станции при отправке или высадке. [ 15 ]
По состоянию на сентябрь 2010 года, по оценкам, от 2500 до 3000 пассажиров ежедневно использовали nong Khai - Thanaleng трансфер . [ сомнительно - обсудить ] Поезда состоят из двух тренеров, каждый из которых несет до 80 пассажиров. [ 4 ] Билеты вперед в Бангкок можно приобрести на станции; Пассажиры, путешествующие через поезда в Нонг -Хай, чтобы пройти через тайскую таможню и иммиграцию. [ 15 ]
Груз
[ редактировать ]4 декабря 2021 года, на следующий день после открытия железной дороги Китая -Лаос, парк логистики Vientiane, один из девяти логистических центров в Лаосе, был официально открыт премьер -министром Фанкхэмом Випхаванхом в Таналенге. [ 16 ]
В июле 2022 года переходной двор между железной дорогой из метра Лаос-Тайя и железной дорогой Лаос-Китай был официально открыт на юге Таналенга / Вьентианы.
Поезда услуги
[ редактировать ]Бывшие услуги
[ редактировать ]- Местный номер 481/482 Фидер - три
- Местный номер 483/484 финиш - три

Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Лаосская народная Демократическая Республика: транспортный сектор» (PDF) . Независимый отдел оценки, Азиатский банк развития. 5 мая 2014 года. Архивировано из оригинала (PDF) 24 сентября 2015 года.
- ^ Jump up to: а беременный в Эндрю Спунер (2009-02-27). «Первый поезд в Лаос» . Хранитель . Получено 2011-03-13 .
- ^ Jump up to: а беременный Rapeepat Mantanarat (2010-11-09). «Лаос переосмыслил железнодорожный проект» . TTR Weekly . Архивировано из оригинала 2013-02-05 . Получено 2011-03-13 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Rapeepat Mantanarat (2010-09-03). «Железнодорожная дорожка Вьентиан» . TTR Weekly . Архивировано из оригинала 2013-12-25 . Получено 2011-03-13 .
- ^ Jump up to: а беременный Организация Объединенных Наций, Социальная комиссия по Азии, Тихоокеанский регион (2009). Обзор событий в транспорте в Азии и Тихоокеанском регионе 2007: данные и тенденции (2 изд.). Публикации Организации Объединенных Наций . п. 134. ISBN 978-92-1-120534-3 .
{{cite book}}
: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а беременный «Тестирование снимает поезд в Лаос» . Железнодорожный газетт International . 2008-07-07.
- ^ «Laos Link запустил» . Железнодорожный газетт International . 2007-03-01.
- ^ «Железнодорожный канал Thai-Laos, Таиланд» . Железнодорожные технологии . Получено 2011-03-13 .
- ^ Saeung, Sopaporn (23 февраля 2006 г.). «ОК Франция ОКАССА THAI-LAOS RALWAY LINK» Аархивировал 2012-10-08 в The Wayback Machine , нация .
- ^ Лаос и Таиланд должны начать строить продление железной дороги в Вьентиан
- ^ «Фаза 2 железной дороги Лао-Тайя завершена» . www.thestar.com.my . 11 мая 2023 года.
- ^ Звезда, (2023-10-31). «Лаос и тайская железнодорожная вокзал между двумя странами между двумя странами для дальнейшего развития торговли» . Звезда . Получено 2023-11-02 .
- ^ Jotikasthira, OM; TheParat, Chatrudee (9 марта 2018 г.). «Новое правительство» не остановит аэропорт Fast Rail Plan » . Бангкок пост . Получено 20 ноября 2021 года .
- ^ «Поезд пойдет ວຽງຈັນ» .
- ^ Jump up to: а беременный в Поездка по суше в Лаос . Seat61.com. 2011-03-06.
- ^ Посол Тимора-Лешта в Вьентиане: «Международные контрольно-пропускные пункты Thanaleng Dry Port были официально открыты г-ном Фанкхэмом Випхаванхом, премьер-министром Лаоса. Dry Port Thanaleng расположен в отличном месте с обширной площадью 382 гектаров и предоставил исключительную привилегию правительством Лао в качестве флагмана по стимулированию стратегии национальной логистики для превращения Лаоса из негословия в страну, связанную с землей. Проект логистического парка Thanaleng и Vientiane - один из 9 сухих портов в Лаосе »., 4 декабря 2021 года , извлечен 4 декабря 2021 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Thai-Laos Rail Link, Таиланд . Railway-technology.com.
- Видео