Джвала Джи
![]() | Эта статья может потребовать редактирования текста с точки зрения грамматики, стиля, связности, тона или орфографии . ( Август 2023 г. ) |
![]() | Возможно, эту статью необходимо реорганизовать, чтобы она соответствовала рекомендациям Википедии по оформлению . ( Август 2023 г. ) |
Алкоголь | |
---|---|
![]() Санскритские (вверху) и персидские (внизу) надписи из Атешгяха (храма огня) в Баку , Азербайджан . Санскритская надпись представляет собой религиозное индуистское обращение, написанное старым шрифтом деванагари , а персидская надпись представляет собой двустишие. Санскритский призыв начинается со слов: « Я приветствую Ганешу» (श्री गणेशाय नमः), стандартного начала большинства индуистских молитв. Вторая линия почитает священный огонь Джвала Джи (जवालाजी). Надпись датирована Викрам Самватом 1802 годом (संवत १८०२, т.е. 1745 годом нашей эры ). В отличие от нескольких надписей на санскрите (написанных на деванагари) и панджаби (написанных на гурмукхи) в храме, персидский четверостишие ниже является единственным персидским. [ 1 ] и, хотя и безграмотно, [ 1 ] также относится к огню и датирует его 1158 годом по лунной хиджре (١١٥٨, то есть снова 1745 годом нашей эры). | |
Другие имена | Джаваладжи, Джваладеви, Джваламухи |
Супруга | Мангала [ 2 ] [ 3 ] из Наваграхи |
Джвала/Джвала Джи ( Пахари : Джвала Джи, панджаби : ਜਵਾਲਾ ਜੀ , хинди : Джвала Джи ) — индуистская богиня . Физическим проявлением Джвалы всегда является совокупность вечных огней. [ 4 ] а термин Джвала на санскрите означает пламя ( родственные слова : протоиндоевропейский гель , английский : свечение , литовский : zvilti ) [ 5 ] а джи — почетное обращение, используемое на Индийском субконтиненте .
Джваладжи/джаваладжи (пламя) или Джвала Мукхи (человек с лицом, пылающим, как огонь), вероятно, самый древний храм, обсуждаемый здесь, помимо Вайшно Деви. Об этом упоминается в Махабхарате и других писаниях. Существует естественная пещера, где продолжает гореть вечный огонь из-за обнаруженных под землей залежей природного газа, просачивающегося из скал и воспламеняющегося от неизвестного источника. Некоторые школы буддизма также разделяют символику священного пламени с семью развилками. [ 6 ]
Легенда
[ редактировать ]Легенда такова:
В древние времена, когда демоны господствовали в Гималаях и преследовали богов, Господь Вишну повел богов уничтожить демонов. Они сосредоточили свои силы, и огромное пламя поднялось из-под земли. Из этого огня родилась молодая девушка. Ее считают Адишакти — первой « Шакти ».
Девушка, известная как Сати, выросла в доме Праджапати Дакши и позже стала супругой Господа Шивы. Когда ее отец оскорбил Господа Шиву, она не смогла смириться с этим и покончила с собой. Когда Господь Шива услышал о смерти своей жены, его ярость не знала границ; и, держа тело Сати, он начал преследовать три мира. Остальные боги трепетали перед его гневом и обратились за помощью к Господу Вишну. Господь Вишну выпустил сударшан-чакру, которая ударила по телу Сати и сломала его. В местах падения осколков возник пятьдесят один священный «шактипит». «Язык Сати упал на Джаваладжи (610 м), и богиня проявляется в виде крошечных языков пламени, которые горят безупречно синим цветом сквозь трещины в древней скале». [ 7 ]
Несколько веков назад пастух обнаружил, что одна из его коров всегда была без молока. Он последовал за коровой, чтобы выяснить причину. Он увидел выходившую из леса девушку, которая пила коровье молоко, а затем исчезла во вспышке света. Пастух пошел к царю и рассказал ему эту историю. Царю была известна легенда, согласно которой язык Сати упал в этом месте. Король безуспешно пытался найти это священное место. Несколько лет спустя пастух снова пришел к царю и сообщил, что видел пламя, горящее в горах. Царь нашел это место и получил даршан (видение) святого пламени. Раджа Бхуми Чанд построил там храм. [ 8 ] и организовал регулярное богослужение священников. Считается, что [ кем? ] что Пандавы пришли позже и отремонтировали храм. Народная песня под названием «Панджан Панджан Пандаван Тера Бхаван Баная» является свидетельством этого убеждения.
Джаваламухи уже много лет является центром паломничества. Согласно легенде, император Великих Моголов Акбар пришел к почитаемому месту паломничества и попытался потушить вечный огонь с помощью железного диска и отвода воды. Но пламя сопротивлялось всем усилиям. Акбар, поначалу скептически относившийся к силе божества, подарил храму золотой зонтик (чаттар). Он превратился в неизвестный металл. Этот инцидент укрепил его веру. Святыня продолжает привлекать тысячи паломников, ищущих духовного удовлетворения, в течение всего года. [ 9 ]
Карта каменных храмов
[ редактировать ]Джвала Джи из Кашмира
[ редактировать ]
Храм Джваламухи — кашмирский индуистский храм (храм), расположенный в Хру . [ 10 ] 16 июля ежегодно проводится ярмарка Джваламухи, которую отмечают как индуисты , так и мусульмане (см. Кашмирият ). [ 11 ]
Джвала Джи Кангра
[ редактировать ]Самый известный храм Джвала Джи расположен в городе Джаваламухи , в нижней части Гималаев округа Кангра , в штате Химачал-Прадеш , Индия . Храм находится примерно в 56 километрах (35 милях) от более крупного города Дхарамшала . [ 12 ] Стиль храма типичен для святилищ Джвала Джи: четырехугольный, с небольшим куполом наверху и квадратной центральной ямой из полого камня внутри, где постоянно горит основное пламя. [ 13 ] Ежегодно в июле или августе во время Навратры в окрестностях храма проводится ярмарка. [ 14 ]
При храме располагалась библиотека древних индуистских текстов, многие из которых были переведены с санскрита на персидский по приказу Фируз Шаха Туглака , когда Делийский султанат захватил территорию Кангры. [ 15 ] [ 16 ]
По легенде, когда тело Сати было разделено на 51 часть, ее язык упал в область Джаваламухи. Оно по-прежнему представлено пламенем (или джйоти ). [ 17 ] Вместе с языком на это место упало и пламя йогической силы Сати. Некоторые легенды утверждают, что сюда упала и одежда Сати; когда они упали, они горели, и огонь так и не погас. Рядом с этой местностью в естественной пещере продолжает гореть вечный огонь. Некоторые говорят, что существует семь или девять огней семи божественных сестер или девяти Дург . [ нужна ссылка ]
Помимо Вайшно Деви , Джваладжи (пламя) или Джвала Мукхи (пламенные уста), вероятно, являются самым древним храмом, упомянутым в Махабхарате и других писаниях. [ нужна ссылка ]
Маа ДжвалаМукхи — семейная богиня или Кулдеви многих индуистов. [ нужна ссылка ]
Дхьяну Бхагат или Бхакти Майн Шакти (1978), индийский драматический фильм, изображает местную легенду о святом Дхьяну и его конфликте с императором Великих Моголов , который, как говорят, посетил этот храм. [ 18 ]
Джвала Деви из Шактинагара
[ редактировать ]Храм Джвала Деви расположен в Шактинагар поселке района Сонбхадра , штат Уттар-Прадеш . Это древний храм Аштагрих Джвала Деви и один из 51 Шактипитов Индии. Храм, которому предположительно 1000 лет, был построен Раджей Удитом Нараяном Сингхом из Гахарвала. Позже на месте старого храма появился новый. Здесь поклоняются языку Парвати. Идол главного божества находится в санатории Санктум (центральное место храма). Старый черный каменный идол в старом храме был установлен вместе с другими божествами, окружающими главного идола.
Считается, что этот храм Джвала Деви был благословлен присутствием Шакти из-за того, что передний язык выпал из трупа Сати Деви, когда Господь Шива нес ее и в печали бродил по Арьяварте . Считается, что люди приносят сюда золотой/серебряный язык в качестве подношения после того, как их желания исполняются. [ 19 ]
Джвала Май из Муктинатха
[ редактировать ]«Вечный огонь» в храме Джвала Джи в деревне Муктинатх расположен на высоте 3710 метров у подножия горного перевала Торонг Ла в районе Мустанг в Непале . [ 20 ] Небольшое количество природного газа присутствует в гималайском источнике, берущем начало возле святыни, что создает видимость огня, горящего на самой воде. Эту святыню обычно называют храмом Джвала Май ( Мать Джвала ), и она является священной как для индуистов, так и для буддистов. [ 21 ]
Аташгях Баку
[ редактировать ]Бакинский Аташгях — храм огня в Сураханах , пригороде Баку в Азербайджане . Исторически некоторые индуистские паломники называли его Баку Джвала Джи . [ 1 ] Учитывая, что огонь считается священным как в индуизме , так и в зороастризме (как Агни и Атар соответственно), [ 22 ] и эти две религии имеют некоторые общие элементы (такие как Яджна и Ясна ) из общей протоиндоиранской религии-предшественницы, [ 23 ] были споры о том, был ли Аташгях изначально индуистским или зороастрийским местом.
Многие ученые и официальные лица пришли к выводу, что это храм Джвала. [ 1 ] [ 24 ] [ 25 ] по нескольким причинам: наличие нескольких индуистских надписей на санскрите и пенджаби (в отличие от только одной на персидском языке ); [ 1 ] встречи с десятками индусов у святыни или по пути в регионах между Северной Индией и Баку; [ 1 ] [ 26 ] [ 27 ] и оценки его индуистского характера парси- дастурами. [ 28 ] В начале двадцатого века местные жители заявили приезжему парсу Дастуру, что русский царь Александр III также был свидетелем индуистских огненных молитвенных ритуалов в этом месте. [ 28 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Авраам Валентайн Уильямс Джексон (1911), Из Константинополя в дом Омара Хайяма: путешествие по Закавказью и северной Персии для исторических и литературных исследований , Компания Макмиллан,
... теперь они полностью подтверждены другими надписями ... Они все индийцы, за исключением одной, написанной на персидском языке... датированной тем же годом, что и индуистская табличка над ней... встретили двух индуистских факиров, которые объявили себя «совершившими паломничество в этот Баку Джавала Джи»...
- ^ https://www.epoojastore.in/index.php?route=news/article&news_id=1137 .
- ^ https://ombeejmantra.com/mangal-beej-mantra/
- ^ Гораций Хейман Уилсон (1871), «Избранные образцы театра индусов» , Трюбнер,
... Джваламухи - это форма Дурги, которой поклоняются везде, где вспыхивает подземное пламя или где из почвы выбрасываются струи карбюраторного водорода. .
- ^ Дж. П. Мэллори, Дуглас К. Адамс (1997), Энциклопедия индоевропейской культуры , Тейлор и Фрэнсис, ISBN 1-884964-98-2 ,
...guelhx - 'гореть, светиться; древесный уголь». ... Lith zvilti 'блеск', латв. zvilnet 'пламя, зарево', др.-инд. jvalati 'горит', jvala 'пламя, уголь'...
- ^ Пхуттха Самакхом хонг Пратхет Тай (1970), Вишакхапуджа , Буддийская ассоциация Таиланда,
... В период упадка искусства Шривиджая такое семиразветвленное пламя появится на голове Будд Сукхотай. Храмы подверглись нападению Фироджа Шаха Туглака. Ваджрасаттва в Национальном музее Бангкока.
- ^ «История ⋆ Храм Маа Джаваладжи» . Храм Маа Джаваладжи . Проверено 18 ноября 2021 г.
- ^ «ХРАМ ДЖВАЛА ДЭВИ В ИНДИИ» . Архивировано из оригинала 18 ноября 2021 года . Проверено 18 ноября 2021 г.
- ^ «История храма Джвала Деви» .
- ^ Калла, Кришан Лал (1996). Культурное наследие Кашмира . Публикации Анмола. п. 69. ИСБН 978-81-7488-185-4 .
- ^ Саджнани, Манохар (2001). Энциклопедия туристических ресурсов Индии . Издательство Гян. п. 163. ИСБН 978-81-7835-017-2 .
Важным фестивалем является ярмарка Джваламухи, которая проводится в деревне Хру недалеко от Пулвамы. Храм расположен на вершине небольшого холма и известен как Джваламухи. Фестиваль приходится на 16 июля или около того и отмечается как индусами, так и мусульманами. Крестьянами-мусульманами установлено от 250 до 300 ларьков для продажи различных товаров. Кондитерские и другие ларьки, в которых продаются глиняные лотки с топленым маслом и хлопчатобумажным фитилем, управляются владельцами магазинов-индусов.
- ^ «Храм Джвала Деви» . www.culturalindia.net . Проверено 9 апреля 2020 г.
- ^ Манодж Джреат (2004), Туризм в Химачал-Прадеше , Indus Publishing, ISBN 81-7387-157-4 ,
... расположен на хребте Кали Дхар в районе Кангра. Он построен в стиле мандап (купол), а интерьер представляет собой квадратную яму, где из выдолбленной скалы природный газ выходит через трещину и горит бесконечно...
- ^ «Джавала Джи» . Добро пожаловать в мир природы и красоты . 21 февраля 2016 года . Проверено 18 ноября 2021 г.
- ^ Д. Н. Маршалл (1983), История библиотек: древние и средневековые , Oxford & IBH Publishing Company,
... Фирузшах Тухглак (1351–1388), обнаружив во время своих военных подвигов библиотеку из 1300 томов в храме Джваламухи в Нагаркоте, имел множество некоторые из них были переведены индуистскими учеными с санскрита на персидский язык, чтобы поместить их в его библиотеку...
- ^ Рохит Прабхакар (3 января 2010 г.), Божественный храм Джвала Джи ...
Это редкий индуистский храм, где физическим проявлением Богини является пламя. Недавние исследования, проведенные при поддержке правительства, не смогли убедительно доказать наличие газа, который, как предполагалось, питал пламя, более того, природный газ поднялся на высоту более 2000 футов над уровнем моря, где расположен храм - это неслыханно, следовательно, истинный источник Энергия, питающая пламя, еще предстоит определить согласно современной науке, какой мы ее знаем, и этот предмет привлек многих ученых-исследователей к храму Джваладжи в Химачал-Прадеше. Всегда горит 7 или 9 огней. ...
- ^ «Джваладеви: Язык Матери Сати упал в этом месте» . newstrend.news . новостной тренд. 3 октября 2019 года . Проверено 9 апреля 2020 г.
- ^ «Бхакти Майн Шакти Актеры и съемочная группа - Болливуд Хунгама» . Болливуд Хунгама . Проверено 13 февраля 2019 г.
- ^ «Храм Джваладеви в Шактинагаре Сонбхадре» . Амар Уджала . 11 октября 2018 года . Проверено 7 июля 2020 г.
- ^ Полная информация о мире и его городах , Prakriti Inbound , получено 4 июля 2009 г ....
Муктинатх был местом паломничества более 2000 лет... В храме Джвала Май неподалеку есть источник, который горит без использования ископаемого топлива. ...
- ^ Кев Рейнольдс (2004), Аннапурна: Путеводитель для путешественников , Cicerone Press Limited, ISBN 1-85284-397-7 ,
... Снеллгроув писал о шести тибетских буддийских храмах здесь, самым известным из которых является Джвала Май с его небольшими струями природного газа, которые создают постоянное пламя рядом с струящимся источником воды - священное сочетание земли, огня и вода, которую с одинаковым рвением почитают индуисты, буддисты и другие...
- ^ Миночер К. Спенсер (2002), Религия в жизни , индийские издатели-дистрибьюторы, ISBN 9788173412400 ,
...Огонь считается очень священной эмблемой как у индусов, так и у парсов...
- ^ Манек Фардунджи Канга, Нарайанашарма Сонатакке (1978), Авеста: Вендидад и фрагменты , Вайдика Самшодхана Мандала,
... В течение очень долгого времени две группы (предки индусов и парсов) находились в тесном сотрудничестве ... демонстрируя принципы и обряды, которые были такими же, а также более поздние разногласия... Ясна , обряд = Яджна ... Атар = Агни , всегда присутствующий во всех ритуалах...
- ^ Джордж Форстер (1798), Путешествие из Бенгалии в Англию: через северную часть Индии, Кашмир, Афганистан и Персию и в Россию, по Каспийскому морю , Р. Фолдер,
... Общество мултанских индусов, которая уже давно обосновалась в Баку и в значительной степени способствует обращению ее торговли; и вместе с армянами их можно считать главными торговцами Ширвана... это замечание возникло из-за вида на Аташгях в Баку, где можно найти индуса, настолько глубоко окрашенного религиозным энтузиазмом, что, хотя его нервы по природе своей слабые. с нежной текстурой и расслабленным с возрастом телом, он пройдет через враждебные регионы от Ганга до Волги, чтобы вознести молитву у святыни своего Бога...
- ^ Бюро внешней торговли США (1887 г.), Отчеты консулов Соединенных Штатов, 1887 г. , Правительство Соединенных Штатов
... В шести или 7 милях к юго-востоку находится Сурахани, местонахождение очень древнего монастыря огнепоклонников Индии. , здание, которое сейчас находится в руинах, но которое все же время от времени занято некоторыми из этих религиозных энтузиастов, которые совершают долгое и утомительное пешее паломничество из Индии, чтобы воздать должное святыне вечного огня, которая представляет собой всего лишь небольшую струю естественного огня. газ, ныне почти вымерший...
- ^ Джонас Хэнвей (1753 г.), «Исторический отчет о британской торговле над Каспийским морем» , проданный г-ном Додсли
... У персов очень мало морских сил... их корабельные плотники на Каспии были в основном индийцами... там представляет собой небольшой храм, в котором сейчас поклоняются индейцы: возле алтаря высотой около 3 футов находится большая полая трость, из конца которой исходит синее пламя... Эти индейцы утверждают, что это пламя продолжалось со времен потопа. , и они верят, что это продлится до конца света... Обычно здесь сорок или пятьдесят таких бедных преданных, которые приезжают в паломничество из своей страны... они помечают свои лбы шафраном и имеют великое почитание рыжей коровы...
- ^ Джеймс Юстиниан Морье (1818 г.), Второе путешествие через Персию, Армению и Малую Азию в Константинополь, между 1810 и 1816 годами , А. Страхан, заархивировано из оригинала 4 июля 2014 г.
... Путешествуя дальше, мы встретились совершенно одинокий индиец, не имеющий другого оружия, кроме палки, который направлялся в Бенарес и возвращался из паломничества в Баку. Он шел с удивительной быстротой и приветствовал нас с большим добродушием, как человек, довольный собой за добрый поступок. Я считаю, что эти религиозные подвиги вполне свойственны индийскому характеру...
- ^ Перейти обратно: а б Эрвад Шамс-уль-Улама доктор сэр Дживанджи Джамшеджи Моди, перевод Соли Дастура (1926), Мои путешествия за пределами Бомбея: Иран, Азербайджан, Баку ...
Не только я, но и любой парс, который немного знаком с нашими индуистскими братьями религия, их храмы и их обычаи, изучив это здание с его надписями, архитектурой и т. д., пришли бы к выводу, что это не парсийский Аташ Каде, а индуистский храм... сообщил мне, что около 40 лет назад русский царь , Александр III посетил это место с желанием стать свидетелем огненного ритуала индуистских браминов... собрал несколько брахманов, все еще живущих здесь, и они совершили огненный ритуал в этой комнате перед царем... Я попросил высокую лестницу и с трепетом я поднялся на вершину здания и осмотрел фундаментный камень, на котором было написано письмом Нагрик [или Нагари] ... дата установки упоминается как 1866 год по индуистскому календарю Викрамааджита (что соответствует 1810 году нашей эры) ... .
