Храм Триюгинараян
Храм Триюгинараян | |
---|---|
![]() | |
Религия | |
Принадлежность | индуизм |
Округ | Рудрапраяг |
Божество | Вишну , Шива и Парвати |
Расположение | |
Расположение | Триюгинараян |
Состояние | Уттаракханд |
Страна | Индия |
Архитектура | |
Тип | Северо-индийская архитектура |
Создатель | Неизвестный |
Завершенный | Древний (неизвестно) |
Храм Триюгинараян ( санскрит : त्रियुगी-नारायण ) — индуистский храм , расположенный в деревне Триюгинараян в районе Рудрапраяг , штат Уттаракханд , Индия. Древний храм посвящен богу Вишну . Его известность связана с легендой о бога Шивы браке с богиней Парвати, свидетелем которого стал Вишну в этом месте, и поэтому это популярное место индуистского паломничества . [ 1 ] [ 2 ] Особенностью этого храма является вечный огонь, горящий перед храмом. Считается, что пламя горит со времен божественного брака. [ 3 ] Таким образом, храм также известен как храм Акханд Дхуни .
Двор храма также является источником водного потока, который наполняет три священных пруда для купания (кунды), расположенных неподалеку.
Этимология
[ редактировать ]Слово «Триюги Нараян» образовано из трех слов: «три» означает «три», «юги» обозначает период времени – Юга , а « Нараян » — еще одно имя Вишну. Паломники подносили дрова огню в гавана -кунде (камине) со времен трех юг – отсюда и название места «Триюги Нараян». [ 1 ] Юга в индуистской философии — это название эпохи или эры в цикле из четырех эпох. Четыре юги — это Сатья-юга (1 728 000 человеческих лет), Трета-юга (1 296 000 лет), Двапара-юга (864 000 лет) и, наконец, Кали-юга (432 000 лет), которая является нынешней Югой. [ 4 ]
Название «Храм Акханд Дхуни» также происходит от легенды о вечном огне: «Акханд» означает «вечный», а «Дхуни» означает пламя.
Легенда
[ редактировать ]
Согласно индуистской дхарме, богиня Парвати была дочерью Химавата или Химавана – олицетворения Гималаев. Она была возрождением Сати , первой жены Шивы, которая пожертвовала своей жизнью, когда ее отец оскорбил Шиву. Парвати сначала попыталась привлечь Шиву своей красотой, но потерпела неудачу. Наконец, она завоевала Шиву, практикуя строгое покаяние в Гаури Кунде , который находится в 5 километрах (3,1 мили) от Триюгинараяна. Паломники, посещающие храм Триюгинарьян, также посещают храм Гаури Кунд, посвященный Парвати, который является базовым лагерем для похода к храму Кедарнатх . [ 5 ] Шивпуран утверждает, что Шива сделал предложение Парвати в Гуптакаши , прежде чем они поженились в небольшой деревне Триюгинараян у слияния рек Мандакини и Соне-Ганга. [ 6 ]
Считается, что Триюгинараян является столицей Химавата. Это было место небесного бракосочетания Шивы и Парвати во время Сатья-юги , свидетелем которого стал священный огонь, который до сих пор вечно горит перед храмом в Гавана -кунде или Агни-кунде, четырехугольном камине. на земле. Вишну официально оформил свадьбу и выступал в церемониях как брат Парвати, а бог-творец Брахма выступал в роли жреца свадьбы, свидетелями чего были все мудрецы того времени. Точное место свадьбы отмечено камнем Брахма Шила перед храмом. [ 2 ] [ 7 ] [ 8 ] Величие этого места также описано в стхала-пуране (писании, посвященном центру паломничества). Согласно писанию, паломники, посещающие этот храм, считают пепел от горящего костра святым и несут его с собой. [ 9 ] Считается также, что пепел от этого костра способствует супружескому блаженству. [ 1 ] [ 2 ] Перед церемонией бракосочетания не было людей, которые были бы свидетелями этого инцидента. Считается, что боги совершили омовение в четырех кундах или небольших прудах, а именно: Рудра -кунде, Вишну-кунде и Брахма -кунде. Приток в три кунды идет из Сарасвати -кунды, которая, по преданию, берёт начало из пупка Вишну. Следовательно, считается, что вода этих кундов лечит бесплодие. Считается, что пепел из Гавана-кунды способствует супружескому блаженству. [ 2 ]
Структура
[ редактировать ]Часть серии о |
индуизм |
---|
![]() |
Храм Триюгинараян по архитектурному стилю напоминает храм Кедарнатха и поэтому привлекает множество преданных. Нынешнюю святыню также называют храмом Аканд Дхуни . Считается, что его построил Ади Шанкарачарья . Ади Шанкарачарье приписывают строительство множества храмов в регионе Уттаракханд. В храме находится серебряное двухфутовое изображение бога Вишну (Нараяны) в сопровождении супруги – богини богатства Лакшми и богини музыки и обучения – Сарасвати . [ 8 ]
Перед храмом расположена хавана-кунда с вечным огнем – свидетелем свадьбы Шивы и Парвати. Преданные добавляют в пламя самидху (жертвенные дрова) и собирают пепел в качестве благословения. Камень под названием Брахма Шила перед храмом считается точным местом божественного бракосочетания. [ 8 ] Во дворе храма берет начало водный поток Сарасвати Ганга. Он заполняет все священные пруды в окрестностях. [ 3 ] Пруды Рудра Кунд, Вишну Кунд, Брахма Кунд и Сарасвати Кунд — святые места, расположенные рядом с храмом. Рудра Кунд предназначен для омовения, Вишну — для очищения, Брахма — для питья, а Сарасвати — для возлияний.
География
[ редактировать ]Храм Триюгинараян расположен на высоте 1980 метров (6500 футов) примерно в 5 километрах (3,1 мили) от Сонпраяга, места слияния рек Мандакини и Сонганга. [ 6 ] Географический пояс находится в 5 километрах (3,1 мили) от Сонпраяга и простирается на 14 километров (8,7 миль) между деревнями Триюгнинараян и Тоши со средней высотой 2200 метров (7200 футов), что имеет благоприятные агроклиматические условия для выращивания садовых культур, таких как как яблоки и косточковые фрукты. В течение трех зимних месяцев территория покрыта снегом. [ 10 ]
Доступ
[ редактировать ]Доступ к деревне Триюгинараян, где расположен храм, находится примерно в 12 километрах (7,5 миль) от Сонпраяга по автомобильной дороге до храма. Также существует несколько пешеходных маршрутов, например, короткий поход длиной 5 километров (3,1 мили) через Сонпраяг по конной тропе Гуттур-Кедарнатх, которая проходит через густой лес, чтобы добраться до территории храма. От Кедарнатха, который находится к северу от этого храма, общее расстояние трека составляет около 25 километров (16 миль). Гуттур находится примерно в 12 км (7,5 миль) от Сонпраяга, который связан дорогой с Харидваром и другими важными горными станциями на холмах Гарвал и Кумаон . Ближайший аэропорт — Дехрадун , в 244 километрах (152 милях) от Триюгинараяна, но лучше начать путешествие из Дели. Ришикеш - ближайшая железнодорожная станция, находящаяся в 261 километре (162 миль) от объекта. [ 7 ] [ 11 ]
До храма Триюнинараян также можно добраться пешком. Популярный маршрут для треккинга или экскурсий ведет из Массури . Маршрут похода из Муссори, который включает в себя 17 дней треккинга, проходит через Техри , Малу (дорожную точку), Белак, Будакедар-Гутту-Панвали-Канта, Триюгинараян и Кедарнатх в указанном порядке. [ 12 ] [ 13 ] Помимо этого треккингового маршрута, Департамент туризма правительства штата Уттаракханд в целях поощрения туризма определил и разработал шесть основных маршрутов, в том числе маршрут Рудрапраяг -Кедарнатх, охватывающий храмы в Рудрапраяге, Тунгнатхе , Охимате , Мадхьямахешваре , Гупткаши , Триюгинараяне и Кедарнатхе. , вдоль долины реки Мандакини . Общая протяженность этого маршрута составляет 69 километров (43 мили), а также дорога. [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Места поклонения: Храм Вишну» . Проверено 25 июля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Триюгинараян» . Национальный информационный центр . Проверено 25 июля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Храмы, примыкающие к храму Шри Кедарнатха» . Храмовый комитет Шри Бадринатха Шри Кедарнтха. 2006 год . Проверено 12 августа 2009 г.
- ^ Эльфинстон, гора Стюарт; Эдвард Байлз Коуэлл (1866). История Индии . Дж. Мюррей. п. 150 . Проверено 7 августа 2009 г.
История Индии Эльфинстона.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Гаури Кунд
- ^ Jump up to: а б Рома Брэднок (2000). Справочник по Индийским Гималаям . Путеводители по следам. стр. 113–114. ISBN 9781900949798 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Jump up to: а б «Храм Триюгинараян» . Кедарнатх.com . Проверено 25 июля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Бансал, Сунита Пант (2008). Индуистское паломничество . Книжный дворец. п. 31. ISBN 978-81-223-0997-3 .
- ^ Миттал, Сушил; Г.Р.Терсби (2004). Индуистский мир . Рутледж. п. 480. ИСБН 9780415215275 . Проверено 14 августа 2009 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Вишвамбхар Прасад Сати (1905). Развитие садоводства на холмах . Публикации Миттала. п. 99. ИСБН 9788170999430 . Проверено 25 июля 2009 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Сушил Миттал, Г.Р.Турсби (2004). Индуистский мир . Рутледж. ISBN 0-415-21527-7 .
- ^ Тадани, Прем.К (1993). Экологическая выставка «Хроники долины Дун» . Индус Паблишинг. п. 132. ИСБН 9788185182841 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ «Триюгинараян» . Проверено 14 августа 2009 г.
- ^ «Туризм сегодня. Колледж туризма и гостиничного менеджмента № 5, осень 2005 г.» (PDF) . Схема туризма в Уттаранчале: лекарство от синдрома сезонности . стр. 79–90 . Проверено 14 августа 2009 г.